МЕМОРАНДУМ ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ПОДПИСАН В Г. БУДАПЕШТЕ 28.02.2006)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МЕМОРАНДУМ
        ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
         МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
                     НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
                                   
                   (Будапешт, 28 февраля 2006 года)
                                   
       Председатели     национальных    частей    российско-венгерской
   Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству,
       -  во  исполнение  Договоренности глав  Правительств  России  и
   Венгрии  от 17 февраля 2005 г. о согласовании документа об основных
   направлениях двустороннего экономического сотрудничества  в  рамках
   созданной  российско-венгерской  Межправительственной  комиссии  по
   экономическому сотрудничеству,
       -  выражая  готовность  содействовать реализации  экономических
   аспектов  "Дорожной  карты", утвержденной на саммите  Россия-ЕС  10
   мая  2005  г.  в  Москве  с  целью создания Единого  экономического
   пространства,
       -  подтверждая  наличие  значительных  резервов  экономического
   сотрудничества между Россией и Венгрией на межрегиональном уровне,
       -  руководствуясь  взаимными  договоренностями  в  ходе  визита
   Председателя   Правительства  Российской  Федерации  в   Венгерскую
   Республику  20 сентября 2005 г. и решениями состоявшегося  накануне
   визита  первого заседания Российско-Венгерской межправительственной
   комиссии по экономическому сотрудничеству,
       заявляют   о   необходимости  дальнейшего  развития  российско-
   венгерских  экономических связей на современной рыночной  основе  с
   учетом  конкретных инициатив деловых кругов и их  реализации  путем
   взаимных   инвестиций,   участия   в   тендерах,   кредитования   и
   страхования  экспорта  и других прогрессивных  форм  экономического
   сотрудничества   и   определяют  следующие   основные   направления
   экономического   сотрудничества  между  Российской   Федерацией   и
   Венгерской Республикой на среднесрочную перспективу.
   
       1. Сотрудничество в области информационных технологий и связи
       -  обмен  опытом по реализации Программ "Электронная Россия"  и
   "Электронная  Венгрия",  взаимное участие в проектах,  направленных
   на  развитие  информационного общества в соответствии с упомянутыми
   программами,
       -   экономическое   и   научно-техническое   сотрудничество   в
   направлении развития и внедрения инфокоммуникационных технологий,
       -    разработка    мероприятий    по    организации    транзита
   телекоммуникационного  трафика  Европа  -  Азия  через   территорию
   России с участием Венгрии,
       - сотрудничество в области спутниковой связи,
       -  развитие  сотрудничества  в  областях,  связанных  с  медиа-
   технологиями, такими как "цифровое телерадиовещание",
       -   развитие   сотрудничества  между  национальными   почтовыми
   операторами  России и Венгрии, направленного на повышение  качества
   оказания услуг почтовой связи,
       -   применение  инфокоммуникационных  технологий  в  местном  и
   центральном   управлении,   в  области  образования,   культуры   и
   здравоохранения,  в  частности создание  телемедицинских  систем  и
   систем  дистанционного обучения, разработка  пилотных  проектов  по
   применению инфокоммуникационных технологий в упомянутых областях,
       -   создание   национальных  сетей  информационно-маркетинговых
   центров,
       - кооперация по обеспечению безопасности Интернет-технологий,
       -  участие в работе технологических и информационных парков  на
   территории Венгрии,
       -   создание  совместного  удостоверяющего  центра  электронной
   цифровой   подписи  или  возможность  взаимного   признания   таких
   центров, созданных на территории России и Венгрии,
       - сотрудничество в области автоматизации процессов регистрации,
   учета  населения  и обеспечения контроля миграционных  процессов  и
   паспортно-визового   контроля,  в  том   числе   с   использованием
   биометрических технологий,
       -   создание   единого  российско-венгерского   информационного
   портала,   включив   в   него  информацию  о   российско-венгерском
   экономическом сотрудничестве.
   
       2. Научно-техническое и инновационное сотрудничество
       -  сотрудничество  в разработке высоких технологий  и  создании
   наукоемкой    продукции,   включая   нанотехнологии,    организация
   трансфера   технологий  и  совместной  коммерциализации   передовых
   научно-технических результатов,
       - обеспечение информационного сопровождения научно-технического
   и инновационного сотрудничества.
   
       3. Межрегиональное сотрудничество
       -  проведение  презентаций  субъектов  Российской  Федерации  и
   областей    Венгерской   Республики,   экономических   возможностей
   регионов  и  городов  России  и Венгрии, организация  экономических
   конференций с участием представителей деловых кругов двух стран,
       - дальнейшее усовершенствование договорно-правовой базы с целью
   содействия  межрегиональному сотрудничеству и реализации совместных
   проектов,
       - открытие региональных представительств.
   
       4. Сотрудничество в сфере государственных закупок
       -  совершенствование взаимного обмена информацией и  содействие
   доступу  хозяйственных организаций к информационным базам данных  о
   государственных закупках и конкурсах с целью обеспечения  взаимного
   доступа компаний двух стран к государственным заказам.
   
       5. Сотрудничество в области энергетики
       -  взаимное  участие  в  развитии электроэнергетических  сетей,
   увеличении   их   мощности,   модернизации   существующих   систем,
   координация  деятельности  на  рынках  третьих  стран,   совместные
   инвестиции,   деловой   диалог  между   предприятиями   в   области
   энергетики,
       -  сотрудничество в целях обеспечения надежности и стабильности
   энергоснабжения,  повышения  эффективности  экспорта,   импорта   и
   транзита  нефти и природного газа, подчеркивая важность  исполнения
   долгосрочных   контрактов,   заключенных   между   соответствующими
   российскими   и  венгерскими  организациями,  на  их   поставку   и
   трубопроводную транспортировку,
       -   сотрудничество  в  рамках  реализации  проекта   интеграции
   нефтепроводов "Дружба" и "Адрия",
       -  продолжение  участия венгерских компаний в добыче  нефти  на
   территории Российской Федерации,
       -   взаимовыгодное  кооперационное  сотрудничество  в   области
   атомной энергетики,
       -   сотрудничество   по  поставкам  свежего   и   возврату   на
   технологическое  хранение  и  переработку  отработанного   ядерного
   топлива,
       - сотрудничество в совместных работах по ликвидации последствий
   повреждения ТВЭЛов на АЭС "Пакш",
       -  расширение  сотрудничества по модернизации энергоблоков  АЭС
   "Пакш",  связанного  с продлением срока эксплуатации  и  повышением
   мощности,
       -  изучение  технико-экономических,  финансовых  и  юридических
   условий      совместного     строительства     гидроаккумуляционных
   электростанций на территории третьих стран.
   
       6.  Сотрудничество в производстве медицинского  оборудования  и
   приборов, медицинских препаратов и продуктов тонкой химии
       -   сотрудничество  в  производстве  лекарственных  препаратов,
   включая   расширение   производственных  мощностей   и   увеличение
   взаимных поставок,
       - кооперация в области производства медицинского оборудования и
   приборов, создание совместных производств, расширение поставок,
       -  развитие  взаимных связей и сотрудничества в области  тонкой
   химии и нефтехимии.
   
       7.  Кооперация  между  российскими и венгерскими  компаниями  в
   производстве транспортных средств
       -   кооперация   между   компаниями  двух   стран   в   области
   транспортного      машиностроения,     модернизации      городского
   общественного   транспорта,   совместные   инвестиции,   унификация
   технических     требований    в    автомобильной    промышленности,
   реконструкция электрических транспортных средств и их  производство
   на  основе кооперации (российские тепловозы и электровозы,  трамваи
   и троллейбусы, венгерские пригородные поезда),
       -   модернизация,   поставка   и  кооперационное   производство
   автобусов,    грузовых    автомобилей   и    их    трансмиссионного
   оборудования,
       - участие российских и венгерских предприятий в реконструкции и
   модернизации  будапештского  метрополитена,  российское  участие  в
   строительстве новой линии будапештского метрополитена  и  поставках
   для него подвижного состава.
   
       8. Инвестиционное сотрудничество
       - создание совместной базы данных инвестиционных возможностей и
   перечня потенциальных инвесторов,
       -   сотрудничество  в  реализации  инвестиционных  проектов   с
   участием  российских и венгерских компаний, в том числе  на  рынках
   третьих стран,
       -  содействие  венгерским хозяйствующим субъектам в  размещении
   своих  производственных структур в российских особых  экономических
   зонах    в    рамках    программы   по   привлечению    иностранных
   капиталовложений в наукоемкие отрасли российской экономики.
   
       9. Транспорт и логистика
       -  сотрудничество  в области дальнейшего развития  транспортной
   инфраструктуры и увеличения грузооборота между двумя странами,
       - сотрудничество в развитии трансконтинентального транспортного
   коридора  между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского  региона,
   в   том   числе  в  области  создания  логистических  центров   для
   организации  перевозок  грузов между странами  Европы  и  Азиатско-
   Тихоокеанского региона,
       -  сотрудничество  в  реконструкции и  модернизации  морских  и
   речных портов,
       - сотрудничество по дальнейшему развитию речного судоходства по
   европейским  водным  путям, с использованием  преимуществ  членства
   Российской Федерации и Венгерской Республики в МСП "Интерлихтер"  и
   по модернизации флота предприятия.
   
       10. Строительная индустрия
       -  осуществление строительства на основе Меморандума от 2003 г.
   жилых  домов  и  кварталов  в России в рамках  программы  жилищного
   строительства,
       -  расширение  участия венгерских компаний  в  строительстве  и
   реконструкции   зданий   общественных,   спортивных,    культурных,
   медицинских и других учреждений в России,
       -  участие  венгерских  компаний в реставрации  государственных
   исторических памятников в России,
       -  передача  Российской Стороне комплексных  программ  политики
   государственной   поддержки   развития   регионов,    регионального
   планирования,    развития    малых    округов,    передача    опыта
   проектирования   и  функционирования  региональных   информационных
   систем.
   
       11. Сельское хозяйство
       -  сотрудничество  в области племенного животноводства,  в  том
   числе   поставки   племенных  животных  высокой  продуктивности   и
   высокотехнологичного оборудования для животноводческих комплексов,
       -  сотрудничество в области растениеводства, селекции и  обмена
   семенными материалами,
       - обмен информацией и совместное использование новых технологий
   в аграрной сфере,
       -   сотрудничество   в   создании  и   сооружении   комплексных
   производственных систем в растениеводстве и животноводстве,
       -   сотрудничество   между  ветеринарными   и   фитосанитарными
   службами, включая оперативный обмен информацией,
       -  содействие  заинтересованным организациям и  предприятиям  в
   участии   в   специализированных  сельскохозяйственных   выставках,
   проводимых  в  России  и  Венгрии,  в  обмене  специалистами  и  их
   обучении в рамках образовательных программ.
   
       12. Туризм
       -   сотрудничество   в   рамках   международных   туристических
   организаций,
       - содействие развитию туризма между двумя странами,
       - совместное участие в инвестиционных проектах по строительству
   и развитию инфраструктуры туризма,
       -   инвестиционное   сотрудничество  с  целью   более   полного
   использования  потенциала  лечебного  туризма  на  базе  венгерских
   термальных   вод,   создание   условий   для   реабилитации   групп
   отдыхающих,
       -  расширение российско-венгерских связей в области спортивного
   и культурного туризма.
   
       13. Защита окружающей среды
       -    поставка    технологий   в   области   природопользования,
   строительство   защитных  сооружений,  в   частности,   завода   по
   утилизации отходов в Москве,
       -   обмен   информацией   между  соответствующими   ведомствами
   Российской   Федерации   и  Венгерской  Республики   об   имеющихся
   технологиях    и   технике   по   снижению   негативного    влияния
   промышленного  производства  на  окружающую  среду  и   по   защите
   окружающей среды,
       -  проведение специализированных научных конференций, выставок,
   семинаров   с  участием  представителей  российских  и   венгерских
   научных  организаций  по  вопросам  экологии  и  защиты  окружающей
   среды,
       -  сотрудничество  по  вопросам реализации положений  Киотского
   протокола.
   
       14. Военно-техническое сотрудничество
       -  взаимовыгодное сотрудничество в части технической  инспекции
   продукции  военного  назначения российского  производства  (сервис,
   ремонт, поставка запасных частей).
   
       15. Межбанковское сотрудничество
       -   российско-венгерское  взаимодействие  с  целью   расширения
   межбанковского    сотрудничества,    способствующего    дальнейшему
   развитию экономических связей.
   
       16.   Сотрудничество   между   организациями,   представляющими
   интересы предпринимателей и отраслевых союзов
       -  организация по линии торгово-промышленных палат и отраслевых
   союзов  предпринимателей бизнес-форумов, встреч, семинаров, круглых
   столов  с  широким участием представителей деловых кругов  с  целью
   выявления   конкретных  аспектов  интенсификации  и  диверсификации
   российско-венгерских торгово-экономических связей, в  том  числе  в
   области малого и среднего бизнеса.
       Российско-Венгерская    межправительственная    комиссия     по
   экономическому    сотрудничеству   на   своих   заседаниях    будет
   рассматривать  ход  реализации настоящего Меморандума  и  принимать
   решения   и   рекомендации  для  выполнения   задач   по   основным
   направлениям   экономического   сотрудничества   между   Российской
   Федерацией и Венгерской Республикой на среднесрочную перспективу.
   
       Совершено  в  г.  Будапеште  28  февраля  2006  года   в   двух
   экземплярах, каждый на русском и венгерском языках.
   
                                                             (Подписи)
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 21 декабря 1994 г. N 2899-р
                                   
    (в ред. распоряжения Госкомимущества РФ от 02.03.1995 N 261-р)
   
       В   целях  обеспечения  лечебно-профилактических  учреждений  и
   населения     минеральными    водами,    лечебными    грязями     и
   бальнеопроцедурами,  восстановления единого технологического  цикла
   по  экологии, геологической разведке, бурению скважин  и  доведению
   до  больных минеральных вод, лечебных грязей и бальнеопроцедур и  в
   соответствии  с  пунктом  4 Постановления Правительства  Российской
   Федерации  от  10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании  полномочий
   Правительства  Российской  Федерации по управлению  и  распоряжению
   объектами    федеральной   собственности"    принять    предложение
   Минздравмедпрома России (В.К. Агапов, от 10 июня 1994 г. N 07-5/81-
   5),  согласованное с Минэкономики России (А.Г. Шаповальянц,  от  15
   октября  1994 г. N АШ-766/123-669), ГКАП России (Ю.М.  Данилов,  от
   26  сентября 1994 г. N ЮД/4774), Администрацией Московской  области
   (М.И.  Семенушкин, от 23 сентября 1994 г.) и Правительством  Москвы
   (В.А. Коробченко, от 6 сентября 1994 г. N 4-19-11406/4):
       1. Реорганизовать предприятия согласно Приложению путем слияния
   в  государственное унитарное предприятие, основанное на федеральной
   форме    собственности,    с    правом    хозяйственного    ведения
   "Лечминресурсы", находящееся в ведении Минздравмедпрома России.
   (в ред. распоряжения Госкомимущества РФ от 02.03.1995 N 261-р)
       2.    Управлению    приватизации   предприятий    и    объектов
   здравоохранения,   просвещения  и  культуры  (Б.Н.   Веретенникову)
   совместно  с Минздравмедпромом России осуществить в соответствии  с
   действующим  законодательством  комплекс  мероприятий  по  созданию
   путем  слияния  указанных  в Приложении к  настоящему  распоряжению
   предприятий     в    федеральное    государственное     предприятие
   "Лечминресурсы".
       3. Руководителям реорганизуемых предприятий создать комиссию по
   осуществлению   реорганизации  и  представить  на   утверждение   в
   Госкомимущество России:
       итоговые балансы на дату реорганизации;
       дополнительные  соглашения о расторжении с 1 января  1995  года
   договоров  о  закреплении имущества за реорганизуемыми юридическими
   лицами   на   праве   полного  хозяйственного   ведения   и   (или)
   оперативного управления;
       акты приема-передачи имущества на баланс "Лечминресурсы";
       сводный баланс "Лечминресурсы" на 1 января 1995 года.
       4.  Установить,  что  федеральное  государственное  предприятие
   "Лечминресурсы"  является  правопреемником  прав   и   обязанностей
   вошедших в его состав юридических лиц.
       5.  Утвердить  договор о закреплении имущества  за  федеральным
   государственным  предприятием  "Лечминресурсы"  на  праве   полного
   хозяйственного ведения.
       6.  Бюро  технической инвентаризации внести изменения в учетные
   документы  БТИ, принимая во внимание, что "Лечминресурсы"  является
   правопреемником   по   всем  имущественным  правам   реорганизуемых
   государственных предприятий.
       7.  Принять  к  сведению, что Минздравмедпром  России  утвердит
   Устав  федерального государственного предприятия "Лечминресурсы"  и
   заключит контракт с его руководителем.
   
                                                          Председатель
                                                Госкомимущества России
                                                         В.П.ПОЛЕВАНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                     к распоряжению Госкомимущества РФ
                                        от 21 декабря 1994 г. N 2899-р
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
         РЕОРГАНИЗУЕМЫХ ПУТЕМ СЛИЯНИЯ ЧЕТЫРЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
       ПРЕДПРИЯТИЙ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ В ЕДИНОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
              ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЛЕЧМИНРЕСУРСЫ"
   
       1.  Государственное предприятие по разведке и  охране  лечебных
   ресурсов "Геоминвод" (г. Москва, Грибоедова, 8/18).
       2.  Государственное гидрогеологическое предприятие по  разведке
   месторождений  подземных  вод  "Центргидроминресурсы"   (Московская
   обл., Одинцовский р-н, д. Ликино).
       3.      Государственное     геолого-разведочное     объединение
   "Лечминресурсы" (г. Москва, Лялин пер., 10/14).
       4.      Государственное     специализированное      предприятие
   "Бальнеотехнические системы" (г. Москва, Даниловская наб., 4-А).