РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 07.10.2003 N ГКПИ 2003-718 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОДПУНКТА "В" ПУНКТА 2, ПУНКТА 7 ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 09.09.2002 N 666

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 7 октября 2003 г. N ГКПИ 2003-718
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда
       Российской Федерации                            Зайцева  В.Ю.,
       при секретаре                                    Жуковой И.В.,
       с участием прокурора                           Масаловой Л.Ф.,
   
       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению   Селезнева  А.И. о признании  недействующими  подпункта
   "в" пункта 2,  пункта  7 Правил  исполнения Министерством финансов
   Российской  Федерации  судебных  актов по искам к казне Российской
   Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями
   (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц
   органов   государственной   власти,   утвержденных  Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 666,
   
                              установил:
   
       Постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  9
   сентября 2002 г. N 666 утверждены Правила исполнения Министерством
   финансов  Российской  Федерации  судебных  актов  по искам к казне
   Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными
   действиями  (бездействием)  органов  государственной  власти  либо
   должностных лиц органов государственной власти (далее - Правила).
       Селезнев А.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
   заявлением  о признании  недействующими подпункта  "в"  пункта  2,
   пункта  7 указанных  Правил,  ссылаясь на то,  что оспариваемые им
   положения  нормативного  правового  акта  Правительства Российской
   Федерации нарушают право взыскателя на реальное возмещение ущерба,
   причиненного  незаконными  действиями  государственных органов,  и
   противоречат Федеральному закону "Об исполнительном производстве".
       В  судебное  заседание  заявитель  Селезнев  А.И.  не  явился,
   направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
       Представитель  Правительства  Российской  Федерации Лохин В.В.
   требования   заявителя   не   признал   и  просил   отказать  в их
   удовлетворении  за  необоснованностью,   пояснив,  что  исполнение
   судебных решений на основании Правил осуществляется в добровольном
   порядке    и  нормы   Федерального   закона   "Об   исполнительном
   производстве" на исполнение таких решений не распространяются.
       Заслушав  объяснения  представителя  Правительства  Российской
   Федерации  и изучив материалы дела,  выслушав заключение прокурора
   Генеральной   прокуратуры  Российской  Федерации  Масаловой  Л.Ф.,
   полагавшей  требования заявителя оставить без удовлетворения,  суд
   находит,  что заявление Селезнева А.И.  не подлежит удовлетворению
   по следующим основаниям.
       Подпунктом  "в"  пункта  2 Правил  предусмотрено,  что в целях
   исполнения  судебного  акта  по  иску к казне Российской Федерации
   взыскатель   представляет   в  Министерство   финансов  Российской
   Федерации  заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского
   счета,  на  который  должны быть перечислены средства,  подлежащие
   взысканию.
       С  доводами  заявителя  о незаконности  приведенного положения
   Правил суд согласиться не может.
       Из  преамбулы  оспариваемых Правил следует,  что они приняты в
   соответствии  со  статьей  128  Федерального закона "О федеральном
   бюджете   на   2002   год".   Данным   Законом  установлено,   что
   исполнительные  листы судебных органов по искам к казне Российской
   Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями
   (или   бездействием)   органов   государственной   власти  или  их
   должностных   лиц,   направляются  для  исполнения  в Министерство
   финансов  Российской  Федерации  и исполняются им в соответствии с
   законодательством  Российской  Федерации в порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации.
       Аналогичная   норма  установлена  и статьей  122  Федерального
   закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
       При  таких  обстоятельствах,  устанавливая  порядок исполнения
   указанных  судебных  решений,  Правительство  Российской Федерации
   вправе было закрепить в оспариваемых Правилах положение о том, что
   взыскатель  обязан  представить в Министерство финансов Российской
   Федерации  заявление с указанием реквизитов банковского счета,  на
   который  должны быть перечислены средства,  подлежащие взысканию в
   его пользу.
       Данный  вывод  подтверждается также вступившим в законную силу
   решением  Верховного  Суда Российской Федерации N ГКПИ 03-213 от 4
   апреля  2003  г.,  которым  оставлено без удовлетворения заявление
   Гавриша  Н.М.   об  оспаривании  подпункта  "б"  пункта  6 Правил,
   предусматривающего,   в   частности,   что   отсутствие  заявления
   взыскателя  с указанием  реквизитов банковского счета,  на который
   должны быть перечислены средства,  подлежащие взысканию,  является
   основанием  для  возврата  исполнительного  листа  взыскателю  без
   исполнения.
       Пунктом  7 Правил  предусмотрено,  что  неисполненные судебные
   акты,  подлежащие  исполнению  на основании исполнительных листов,
   поступивших   в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  до
   вступления в силу Постановления, утвердившего Правила, исполняются
   в порядке, определенном данными Правилами.
       Доводы   заявителя   о незаконности  приведенного  предписания
   Правил   суд   находит   несостоятельными,   поскольку  в судебном
   заседании   не   установлено   его   несоответствия   федеральному
   законодательству.
       В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса
   Российской  Федерации суд,  признав,  что оспариваемый нормативный
   правовой  акт  не  противоречит  федеральному  закону  или другому
   нормативному  правовому  акту,  имеющим  большую юридическую силу,
   принимает  решение  об  отказе  в удовлетворении  соответствующего
   заявления.
       Руководствуясь  ст.  ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ,  Верховный Суд
   Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление Селезнева А.И.  о признании недействующими подпункта
   "в"  пункта  2,  пункта 7 Правил исполнения Министерством финансов
   Российской  Федерации  судебных  актов по искам к казне Российской
   Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями
   (бездействием)  органов  государственной  власти либо  должностных
   лиц  органов  государственной власти,  утвержденных Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от 9 сентября 2002 г.  N 666,
   оставить без удовлетворения.
       Решение   может   быть   обжаловано   в Кассационную  коллегию
   Верховного  Суда  Российской Федерации в течение десяти дней после
   вынесения решения суда в окончательной форме.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
                        В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 22 мая 2003 г. N 329-РЗМ
   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА ЖИЛОГО ДОМА - КОРПУСА
         N 9А, Б, В, Г В КОМПЛЕКСЕ "Б-1" ЮЖНОГО БУТОВО (ЮГО -
              ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ). ГОРБЮДЖЕТ
   
      1. Утвердить  представленные  открытым  акционерным   обществом
   "Москапстрой", разработанные архитектурно - проектной мастерской N
   13  открытого  акционерного  общества  "Моспроект",  рассмотренные
   Московской     государственной     вневедомственной    экспертизой
   (заключение от 19 февраля 2003 г. N 108-2/ТП/02 МГЭ):
      1.1. Рабочий проект крупнопанельного 14-этажного  5-секционного
   жилого дома  - корпуса  N 9А,  Б, В,  Г в  комплексе "Б-1"  Южного
   Бутово,  скомпонованного  из  секций  типового  проекта П46М (типы
   секций:  4-3/14д, 2-3/14 - 3 шт., 2-2/14) со встроенными  нежилыми
   помещениями в первом этаже (секция 1), с технико -  экономическими
   показателями согласно приложению.
      1.2. Сводный   сметный   расчет   стоимости   строительства   в
   уровне базисных    цен    1998    г.    к     рабочему     проекту
   в сумме                                        53309,72 тыс. руб.,
      в том числе:
      строительно - монтажные работы              38293,00 тыс. руб.
      оборудование                                 1939,88 тыс. руб.
      прочие затраты застройщика                  13076,84 тыс. руб.
      (из них налог на добавленную стоимость       8884,95 тыс. руб.)
   
      2. Твердая  договорная  (контрактная)  цена  объекта,  срок его
   строительства и гарантия качества определяются на подрядных торгах
   (конкурсах)  по  реализации  программ  капитального строительства,
   принятых Правительством Москвы в установленном порядке.
   
                                       Первый заместитель Мэра Москвы
                                               в Правительстве Москвы
                                                           В.И. Ресин
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                   к распоряжению первого заместителя
                                   Мэра Москвы в Правительстве Москвы
                                          от 22 мая 2003 г. N 329-РЗМ
   
                  ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
         РАБОЧЕГО ПРОЕКТА ЖИЛОГО ДОМА - КОРПУСА N 9А, Б, В, Г
            В КОМПЛЕКСЕ "Б-1" ЮЖНОГО БУТОВО (ЮГО - ЗАПАДНЫЙ
                        АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)
   
      1. Общий строительный объем           куб. м         55889,80
         В том числе:
         - жилой части                        -"-          55718,90
         - нежилой части                      -"-            170,90
   
      2. Площадь квартир в кв. м            общая          13182,01
                                            жилая           6888,59
   
      3. Количество квартир                    -             243
         В том числе: однокомнатных            -             104
                      двухкомнатных            -             104
                      трехкомнатных            -              35
   
      4. Стоимость жилой части здания       тыс. руб.      53256,73
         по утверждаемому сводному
         сметному расчету
   
         В том числе строительно -            -"-          38276,87
         монтажные работы
      5. Стоимость кв. м общей площади      руб.            4845
         квартир
         В том числе:
         - здания                             -"-           4040
         - освоения, инженерного              -"-            805
           оборудования и благоустройства
           территории, предусмотренная
           в отдельно утвержденном сводном
           сметном расчете в составе
           проекта застройки комплекса
   
      6. Стоимость нежилой части -          тыс. руб.         52,99
         помещение пункта охраны порядка
         площадью 46,4 кв. м строительным
         объемом 170,9 куб. м
         по утверждаемому сводному
         сметному расчету
         В том числе строительно -          тыс. руб.         16,13
         монтажные работы
   
      7. Стоимость квадратного метра общей  руб.            1827,83
         площади помещений пункта охраны
         порядка
         В том числе:
         - здания                           руб.            1142,00
         - освоения, инженерного            руб.             685,83
           оборудования и благоустройства
           территории, предусмотренная
           в отдельно утвержденном сводном
           сметном расчете в составе
           рабочего проекта застройки
           комплекса
   
      8. Стоимость нежилой части здания     руб.               4,02
         на квадратный метр общей площади
         квартир