СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.01.96 N 4 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
                        от 12 января 1996 г. N 4
   
                    МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
            ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
            О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В
             СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО -
                       ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
   
       Правительство Российской     Федерации     и     Правительство
   Свердловской  области,  именуемые далее Сторонами,  руководствуясь
   Договором о разграничении предметов  ведения  и  полномочий  между
   органами  государственной  власти  Российской Федерации и органами
   государственной   власти   Свердловской   области,    исходя    из
   необходимости  обеспечения устойчивого функционирования и развития
   предприятий   и   систем    топливно-энергетического    комплекса,
   договорились о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Стороны осуществляют сотрудничество в  области  строительства,
   реконструкции    и    эксплуатации   нефтегазопроводов,   объектов
   электроэнергетики,    проведения    энергосберегающей    политики,
   промышленной  и  экологической  безопасности  объектов  топливно -
   энергетического комплекса.
       Стороны принимают  меры  к сохранению,  дальнейшему развитию и
   совершенствованию сложившихся отраслевых и межотраслевых связей по
   поставкам топливно-энергетических ресурсов,  а также оборудования,
   материалов,  комплектующих  изделий   и   другой   продукции   для
   предприятий топливно-энергетического комплекса.
       Стороны совместно   осуществляют   функции    государственного
   энергетического  надзора  на  территории  Свердловской  области по
   отдельному соглашению.
   
                                Статья 2
   
       Правительство Российской Федерации осуществляет:
       стандартизацию в электроэнергетике;
       государственное регулирование    устройства,     изготовления,
   монтажа,  наладки  и  безопасной эксплуатации электроустановок,  а
   также  проектирования,  строительства  и  безопасной  эксплуатации
   атомных,  тепловых  и гидравлических электростанций,  работающих в
   единой  (объединенной)  энергосистеме  Российской  Федерации  (ЕЭС
   России),    использования   электрической   и   тепловой   энергии
   потребителями;
       разработку и реализацию схемы развития ЕЭС России;
       определение основ государственного  регулирования  тарифов  на
   тепловую и электрическую энергию;
       установление по   представлению   Правительства   Свердловской
   области   тарифов   на   электрическую  энергию,  поставляемую  на
   федеральный  оптовый  рынок  акционерным  обществом  энергетики  и
   электрификации "Свердловэнерго";
       лицензирование предпринимательской       деятельности       по
   производству, передаче и распределению электрической энергии в ЕЭС
   России, контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований;
       организацию управления     мощностью    и    режимом    работы
   электростанций, работающих в ЕЭС России.
   
                                Статья 3
   
       К полномочиям Правительства Свердловской области относятся:
       разработка и     реализация     схем     теплоэлектроснабжения
   потребителей, расположенных на территории Свердловской области;
       установление тарифов  на  электрическую и тепловую энергию для
   потребителей, расположенных на территории Свердловской области;
       лицензирование производства,    передачи    и    распределения
   электрической и тепловой энергии,  потребляемой  вне  ЕЭС  России,
   контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований.
   
                                Статья 4
   
       Стороны принимают совместные решения по вопросам:
       размещения на территории Свердловской области  новых  объектов
   электроэнергетики,  включаемых в ЕЭС России, а также реконструкции
   действующих энергообъектов, работающих в ЕЭС России;
       схем электроснабжения потребителей федерального значения;
       организации и    деятельности     органов     государственного
   энергетического  надзора,  включая  лицензирование  на  территории
   области;
       внешнеэкономической деятельности в электроэнергетике.
   
                                Статья 5
   
       Стороны оказывают   необходимое  содействие  производителям  и
   потребителям продукции отраслей топливно-энергетического комплекса
   в  привлечении  отечественных  и иностранных инвестиций и создании
   совместных предприятий.
       Транспортировка нефти   и   нефтепродуктов   по  магистральным
   нефтепроводам и нефтепродуктопроводам,  проходящим  по  территории
   Свердловской области,  а также межрегиональные поставки и перетоки
   электроэнергии осуществляются  по  согласованию  с  Правительством
   Свердловской   области.  Стороны  сохраняют  единое  диспетчерское
   управление в электроэнергетике.
   
                                Статья 6
   
       Объекты электроэнергетики на территории  Свердловской  области
   могут   находиться   в   федеральной,   областной  и  иных  формах
   собственности в соответствии с действующим законодательством.
       Все объекты     электроэнергетики    независимо    от    формы
   собственности,  расположенные  на  территории  области,  входят  в
   электроэнергетическую систему области.
   
                                Статья 7
   
       Управление пакетами    акций,   находящимися   в   федеральной
   собственности,  осуществляют исключительно  уполномоченные  органы
   государственной   власти   Российской   Федерации  и  Свердловской
   области.  Решение  об  отчуждении  пакета  акций,  находящегося  в
   федеральной собственности,  или его части,  включая его продажу, о
   залоге,  другие решения,  в результате  которых  может  измениться
   собственник  пакета  акций  или  его  части,  принимаются органами
   государственной власти  Российской  Федерации  по  согласованию  с
   органами государственной власти Свердловской области.
   
                                Статья 8
   
       Стороны должны   оказывать  взаимную  помощь  друг  другу  при
   ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных  ситуаций
   на объектах топливно-энергетического комплекса.
   
                                Статья 9
   
       Дивиденды по  акциям,  закрепленным  в федеральной и областной
   собственности,   акционерных   обществ    топливно-энергетического
   комплекса,   расположенных  на  территории  Свердловской  области,
   направляются в первую очередь на реализацию  федеральных  программ
   развития ТЭК на территории Свердловской области.
   
                               Статья 10
   
       Настоящее Соглашение  вступает  в  силу со дня его подписания,
   заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на
   последующие  пятилетние периоды,  если ни одна из Сторон не заявит
   другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть)  месяцев
   до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
   действие.
       Внесение изменений   и   дополнений   в  настоящее  Соглашение
   осуществляется по взаимному согласию Сторон.
   
       Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года
   за N 4 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
   
                                                     За Правительство
                                                 Российской Федерации
                                                      В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
   
                                                     За Правительство
                                                 Свердловской области
                                                          Э.Э.РОССЕЛЬ
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 8 июля 2002 г. N ГКПИ2002-777
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                     Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                     Жуковой И.В.
   
       рассмотрел в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Зуйкова  Юрия  Викторовича о признании незаконным  Приказа
   Генерального прокурора Российской Федерации от 24 декабря 2001  г.
   N  80  "О  введении  в  действие Инструкции о порядке рассмотрения
   обращений и приема заявителей в органах и учреждениях  прокуратуры
   Российской Федерации" (абзаца 2 пп. 3.7 п. 3 Инструкции),
   
                               установил:
   
       Зуйков Ю.В.  обратился  в Верховный Суд Российской Федерации с
   жалобой  о  признании  незаконным  Приказа  Генерального прокурора
   Российской Федерации от 24 декабря 2001 г.  N  80  "О  введении  в
   действие  Инструкции  о  порядке  рассмотрения  обращений и приема
   заявителей  в  органах  и   учреждениях   прокуратуры   Российской
   Федерации" (абзаца 2 пп. 3.7 п. 3 Инструкции).
       Как пояснил в суде  представитель  заявителя  по  доверенности
   Зуйков В.В.,  оспариваемый нормативный правовой акт не опубликован
   официально для всеобщего сведения.
       Положения абзаца  2  пп.  3.7  п.  3   Инструкции   о  порядке
   рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях
   прокуратуры Российской  Федерации  не  соответствуют  действующему
   законодательству и нарушают права заявителя.
       Представитель заинтересованного  лица  Генеральной прокуратуры
   РФ Короид В.И.  возражал против удовлетворения жалобы и пояснил  в
   суде,  что  Приказ Генерального прокурора РФ от 24 декабря 2001 г.
   N 80 официально опубликован.  Положения абзаца  2  пп.  3.7  п.  3
   Инструкции  о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в
   органах  и  учреждениях  прокуратуры   Российской   Федерации   не
   противоречат  действующему  законодательству  и  не  нарушают прав
   граждан.
       Выслушав объяснения  представителя  заявителя  по доверенности
   Зуйкова В.В.,  представителя  заинтересованного  лица  Генеральной
   прокуратуры РФ Короида В.И.,  исследовав материалы дела, Верховный
   Суд Российской Федерации не находит оснований  для  удовлетворения
   жалобы.
       Согласно ст.  13  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
   ненормативный  акт  государственного  органа  или  органа местного
   самоуправления,  а  в  случаях,  предусмотренных  законом,   также
   нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам
   и нарушающие  гражданские  права  и  охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,  могут  быть  признаны  судом
   недействительными.
       Приказом Генерального прокурора  Российской  Федерации  от  24
   декабря 2001 г.  N 80 утверждена и введена в действие Инструкция о
   порядке рассмотрения обращений и приема  заявителей  в  органах  и
   учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
       В соответствии со ст.  17 Федерального закона  "О  прокуратуре
   Российской  Федерации"  Генеральный  прокурор Российской Федерации
   руководит  системой  прокуратуры  Российской   Федерации,   издает
   обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений
   прокуратуры   приказы,   указания,   распоряжения,   положения   и
   инструкции,  регулирующие вопросы организации деятельности системы
   прокуратуры  Российской  Федерации  и   порядок   реализации   мер
   материального и социального обеспечения указанных работников.
       Инструкция о   порядке   рассмотрения   обращений   и   приема
   заявителей   в   органах   и  учреждениях  прокуратуры  Российской
   Федерации  утверждена   Приказом   Генерального прокурора РФ от 24
   декабря 2001 г. N 80.
       Доводы заявителя о том, что в соответствии с требованиями п. 9
   Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г.  N 763 нормативные  правовые
   акты    федеральных   органов   исполнительной   власти   подлежат
   опубликованию в "Российской  газете"  и  в  Бюллетене  нормативных
   актов федеральных органов исполнительной власти,  а следовательно,
   опубликование нормативных правовых актов в общероссийской газете с
   большим тиражом экземпляров, с учетом ее незначительной стоимости,
   и широкое,  повсеместное распространение по всей  стране  являются
   критерием  для  признания  такого  опубликования  официальным  для
   всеобщего  сведения  общедоступным  способом,  не  могут   служить
   основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта
   незаконным.
       Указ Президента  РФ  "О  порядке  опубликования и вступления в
   силу  актов   Президента   Российской   Федерации,   Правительства
   Российской  Федерации  и  нормативных  правовых  актов федеральных
   органов исполнительной  власти"  от  23  мая  1996  г.  N  763  не
   регулирует  порядок  опубликования и вступления в силу нормативных
   правовых актов Генеральной прокуратуры РФ,  т.к. прокуратура РФ не
   относится к федеральным органам исполнительной власти.
       Правовые основы деятельности прокуратуры Российской  Федерации
   определяются   Конституцией   Российской   Федерации,  Федеральным
   законом   "О   прокуратуре   Российской   Федерации"   и   другими
   федеральными законами.
       В соответствии с п.  5 ст.  1  ФЗ  "О  прокуратуре  Российской
   Федерации"   Генеральная   прокуратура  РФ  выпускает  специальные
   издания.
       Как установлено в судебном заседании,  Генеральная прокуратура
   РФ является одним из учредителей ежемесячного правового  научно  -
   практического    журнала    "Законность".    Журнал   "Законность"
   зарегистрирован    как    средство    массовой    информации     и
   распространяется  на  территории  Российской Федерации (л.д.  40 -
   41).
       Инструкция о   порядке   рассмотрения   обращений   и   приема
   заявителей  в  органах  и   учреждениях   прокуратуры   Российской
   Федерации  опубликована в журнале "Законность" за 2002 г.  N 6,  и
   каждый гражданин имеет право  получить  официальную  информацию  о
   нормативно - правовом акте, устанавливающем порядок рассмотрения и
   разрешения заявлений и жалоб граждан.
       Согласно абзацу  2  пп.  3.7  п.  3   Инструкции   о   порядке
   рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях
   прокуратуры Российской Федерации заявление  и  жалоба  могут  быть
   оставлены  без  разрешения  в  случае,  если  в  обращении имеются
   выражения,  оскорбляющие   честь   и   достоинство   других   лиц,
   нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при
   поступлении  подобных  обращений  переписка  с  ним   может   быть
   прекращена.
       Доводы заявителя о том,  что положения абз.  2 пп.  3.7  п.  3
   Инструкции   изданы  с  нарушением  действующего  законодательства
   являются   несостоятельными,   т.к.   ни   Конституция  Российской
   Федерации,  ни  Федеральный  закон   "О   прокуратуре   Российской
   Федерации",  ни  Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке
   рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля
   1968 г.  N  2534-VII  (в  редакции  Указов  ПВС  СССР  от 04.03.80
   N 1662-Х,  от 02.02.88 N XI) не  содержат  положений,  обязывающих
   соответствующих  должностных  лиц прокуратуры Российской Федерации
   рассматривать заявления и жалобы,  в  которых  имеются  выражения,
   оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения
   и автор ранее предупреждался о том,  что при поступлении  подобных
   обращений переписка с ним может быть прекращена.
       Положения названного  подпункта   Инструкции   прав граждан на
   обращение в органы прокуратуры с заявлениями,  жалобами, запросами
   и обращениями не нарушают.
       Как пояснил  в  суде  представитель  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Короид В.И.,  оставление заявления и жалобы
   без разрешения производится по мотивированному заключению, которое
   утверждается   соответствующим   прокурором,  о  чем  одновременно
   сообщается  заявителю.  Несмотря   на   имеющееся   заключение   о
   прекращении   переписки   с   гражданином,   в  случае  приведения
   заявителем  доводов  о  нарушениях  законов  заявления  и   жалобы
   гражданина будут рассмотрены в установленном порядке.
       Учитывая, что   оспариваемый    нормативный    правовой    акт
   соответствует  действующему законодательству Российской Федерации,
   издан в пределах  компетенции  Генеральной  прокуратуры  РФ  и  не
   нарушает  прав  и  охраняемых  законом  интересов граждан,  жалоба
   Зуйкова Ю.В. не подлежит удовлетворению.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191,  192,
   197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       жалобу Зуйкова Юрия Викторовича о признании незаконным Приказа
   Генерального прокурора Российской Федерации от 24 декабря 2001  г.
   N  80  "О  введении  в  действие Инструкции о порядке рассмотрения
   обращений и приема заявителей в органах и учреждениях  прокуратуры
   Российской Федерации" (абзаца 2 пп.  3.7 п. 3 Инструкции) оставить
   без удовлетворения.
       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в  течение  10  дней
   после вынесения судом решения в окончательной форме.