РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.10.93 N 1771-Р О ПРОВЕДЕНИИ ПРИ УЧАСТИИ ЮНИДО МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СИБИРСКОМ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНАХ РОССИИ"

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 7 октября 1993 г. N 1771-р
   
       1. Принять  предложение  администрации  Иркутской  области   о
   проведении в г. Иркутске 18 - 20 октября 1993 г. при участии ЮНИДО
   Международной региональной конференции "Возможности и  перспективы
   иностранных  инвестиций  в  Сибирском  и  Дальневосточном регионах
   России"  (далее  -   Иркутская   конференция).   Учитывая   важное
   государственное  значение конференции,  привлечь к ее подготовке и
   участию в ней Минэкономики России и МВЭС России.
       2. Минэкономики   России   с  участием  МИДа  России  в  целях
   реализации договоренности о  сотрудничестве  Иркутской  области  и
   одной из федеральных земель ФРГ, достигнутой во время встречи 10 -
   11 июля 1993 г. в  г.  Иркутске  Президента  Российской  Федерации
   Б.Н. Ельцина  и  Федерального  канцлера ФРГ Г.  Коля,  осуществить
   мероприятия по привлечению представителей  официальных  и  деловых
   кругов ФРГ к участию в Иркутской конференции.
       3. Назначить первого заместителя министра экономики Российской
   Федерации   Шаповальянца  А.Г.   председателем    организационного
   комитета  (оргкомитета)  по  подготовке  и  проведению   Иркутской
   конференции.
       4. Рекомендовать Совету  Министров  Республики  Алтай,  Совету
   Министров   Республики   Бурятия,  Правительству  Республики  Саха
   (Якутия),  Правительству   Республики   Тува,   Совету   Министров
   Республики  Хакасия,  администрациям краев,  областей и автономных
   образований  Дальневосточного,  Восточно-Сибирского  и  Западно  -
   Сибирского  экономических  районов  принять  участие  в  Иркутской
   конференции.
       Оргкомитету Иркутской  конференции обеспечить заинтересованные
   органы  исполнительной  власти  республик  в  составе   Российской
   Федерации,    краев,    областей    и    автономных    образований
   Дальневосточного,   Восточно-Сибирского    и    Западно-Сибирского
   экономических районов необходимой информацией.
       5. Минфину России обеспечить до 12 октября 1993  г.  выделение
   90   млн.  рублей  на  финансирование  мероприятий  по  проведению
   конференции за счет прочих расходов  по  республиканскому  бюджету
   Российской Федерации.
       6. Федеральным   органам   исполнительной   власти   оказывать
   содействие  оргкомитету  Иркутской  конференции  в ее подготовке и
   проведении.
       7. МВЭСу   России   и   МИДу   России  обеспечить  необходимое
   содействие деятельности  оргкомитета,  включая  визовую  поддержку
   иностранным участникам Иркутской конференции.
       8. Минэкономики России с участием заинтересованных министерств
   и  ведомств  проанализировать  итоги  Иркутской  конференции  и  в
   месячный срок внести предложения в Совет Министров - Правительство
   Российской Федерации.
   
                                                  Председатель Совета
                                            Министров - Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                 от 21 ноября 2002 г. N ГКПИ2002-1215
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации         Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                   Савченко Д.В.,
       с участием прокурора                            Любимовой И.Б.
   
       рассмотрел  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению  Лукьянова  Владимира  Ивановича  о признании незаконным
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 13 августа
   1996 г.  N 965 "О порядке  признания граждан инвалидами" в  части,
   предусматривающей,    что    учреждения   государственной   службы
   медико-социальной   экспертизы   имеют   право   направлять   лиц,
   проходящих  медико-социальную  экспертизу,  с  целью  уточнения их
   клинико-функционального диагноза в лечебные учреждения,
   
                              установил:
   
       Лукьянов В.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
   заявлением  о признании  незаконным Постановления Правительства РФ
   от  13  августа  1996  г.  N  965  "О  порядке  признания  граждан
   инвалидами"    в    части,   предусматривающей,   что   учреждения
   государственной  службы  медико-социальной  экспертизы имеют право
   направлять лиц,  проходящих медико-социальную экспертизу,  с целью
   уточнения    их   клинико-функционального   диагноза   в  лечебные
   учреждения.
       Как указывает заявитель, оспариваемый нормативный правовой акт
   не    соответствует    действующему    законодательству,    нормам
   международного права и нарушает его гражданские права и охраняемые
   законом интересы.
       Заявитель Лукьянов В.И.  о дне слушания дела извещен, в суд не
   явился.
       Представитель заинтересованного лица Правительства РФ Шаронова
   В.Н.  возражала против удовлетворения заявления и пояснила в суде,
   что   положения    оспариваемого   нормативного   правового   акта
   соответствуют  действующему  законодательству,  изданы  в пределах
   полномочий высшего исполнительного органа государственной власти и
   не нарушают гражданские права и свободы граждан.
       Выслушав   объяснения   представителя  заинтересованного  лица
   Правительства  РФ  Шароновой  В.Н.,  исследовав  материалы  дела и
   заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Любимовой
   И.Б.,   полагавшей,  что  заявление  не  подлежит  удовлетворению,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации  не  находит  оснований  для
   удовлетворения заявленных требований.
       Согласно  ст.  13  ГК  РФ в случаях,  предусмотренных законом,
   нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам
   и  нарушающий  гражданские  права  и охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,   может  быть  признан  судом
   недействительным.
       Федеральный  конституционный закон "О Правительстве Российской
   Федерации"  предусматривает  возможность  обжалования  в суд актов
   Правительства Российской Федерации.
       В  целях  реализации  Федерального закона "О социальной защите
   инвалидов  в Российской  Федерации"  и Указа Президента Российской
   Федерации  от  1 июля  1996  г.  N  1011  "О  мерах по обеспечению
   государственной   поддержки  инвалидов"  Правительство  Российской
   Федерации   издало  Постановление  "О  порядке  признания  граждан
   инвалидами"  от  13  августа 1996 г.  N 965 (в ред.  Постановлений
   Правительства РФ от 21.09.2000 N 707, от 26.10.2000 N 820).
       Настоящим Постановлением утверждены Положение о признании лица
   инвалидом;  Примерное  положение  об  учреждениях  государственной
   службы медико-социальной экспертизы.
       Оспариваемая    заявителем    норма    о   праве    учреждений
   государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  направлять
   лиц,  проходящих  медико-социальную экспертизу,  на обследование с
   целью    уточнения    их    клинико-функционального   диагноза   и
   профессиональных     возможностей    в    лечебно-профилактические
   учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения,
   реабилитационные    и  другие   государственные   и  муниципальные
   учреждения,  осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной
   экспертизы  и реабилитации  инвалидов,  предусмотрена  пунктом  18
   Примерного   положения   об   учреждениях  государственной  службы
   медико-социальной экспертизы.
       Государственную политику в области социальной защиты инвалидов
   в  Российской Федерации определяет Федеральный закон "О социальной
   защите инвалидов в Российской Федерации".
       В  соответствии  со  ст. 1 ФЗ "О социальной защите инвалидов в
   Российской  Федерации"  инвалидом  признается лицо,  которое имеет
   нарушение  здоровья  со  стойким  расстройством функций организма,
   обусловленное  заболеваниями,  последствиями  травм или дефектами,
   приводящее    к   ограничению    жизнедеятельности   и  вызывающее
   необходимость его социальной защиты.
       Ограничение  жизнедеятельности  - полная  или частичная утрата
   лицом  способности  или возможности осуществлять самообслуживание,
   самостоятельно    передвигаться,     ориентироваться,    общаться,
   контролировать  свое  поведение,  обучаться  и заниматься трудовой
   деятельностью.
       Таким  образом,  исходя  из  требований  Закона,  само по себе
   заболевание,  если  оно  не  сопровождается  стойким расстройством
   функций организма,  не ведет к ограничениям жизнедеятельности и не
   требует мер социальной защиты,  не является условием,  достаточным
   для установления инвалидности.
       Законом   функция   определения   инвалидности   возложена  на
   Государственную  службу  медико-социальной экспертизы,  входящую в
   систему  (структуру) органов социальной защиты населения субъектов
   Российской   Федерации.    Порядок   организации   и  деятельности
   Государственной  службы  медико-социальной экспертизы определяется
   Правительством Российской Федерации.
       Из объяснений представителя Правительства РФ Шароновой В.Н.  в
   суде  следует,  что  учреждения  медико-социальной  экспертизы  не
   занимаются  диагностированием  того или иного заболевания.  В этой
   связи  п.  17  Положения о признании лица инвалидом предусмотрено,
   что    в   случаях,    требующих    применения    сложных    видов
   экспертно-реабилитационной   диагностики,    специальных   методов
   обследования,   тестирования,  а  также  получения  дополнительных
   сведений,       составляется       программа       дополнительного
   освидетельствования,    которая   утверждается   руководителем   и
   доводится до сведения заявителя в доступной для него форме.
       Программа     дополнительного     освидетельствования    может
   предусматривать    проведение   дополнительного   обследования   в
   лечебно-профилактическом,  реабилитационном или другом учреждении,
   получение  заключения главного бюро медико-социальной  экспертизы,
   запрос  необходимых  сведений,  проведение  обследования условий и
   характера   профессиональной   деятельности,    социально-бытового
   положения лица и другие меры.
       Пунктом 18 Примерного положения об учреждениях государственной
   службы медико-социальной экспертизы предусмотрено,  что учреждения
   для  осуществления  своих  полномочий  имеют право направлять лиц,
   проходящих  медико-социальную экспертизу,  на обследование с целью
   уточнения  их  клинико-функционального диагноза и профессиональных
   возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной
   и муниципальной систем здравоохранения.
       Однако    оспариваемые   заявителем   положения   нормативного
   правового акта не предусматривают направление на обследование лиц,
   проходящих         медико-социальную         экспертизу,         в
   лечебно-профилактические учреждения без их согласия.
       Доводы   заявителя  о несоответствии  положений  оспариваемого
   нормативного правового акта требованиям статей 23,  24,  25 Закона
   РФ  "О  психиатрической  помощи  и гарантиях  прав  граждан при ее
   оказании" являются неправомерными. В указанных нормах Федерального
   закона  речь  идет  о видах  психиатрической  помощи  и порядке ее
   оказания, тогда как медико-социальная экспертиза - это определение
   в  установленном  порядке  потребностей освидетельствуемого лица в
   мерах  социальной  защиты,  включая  реабилитацию на основе оценки
   ограничений  жизнедеятельности,  вызванных  стойким  расстройством
   функций  организма  (ст. 7 ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов в
   Российской Федерации").
       Поскольку   направление   на   обследование  лиц,   проходящих
   медико-социальную    экспертизу,     в    лечебно-профилактические
   учреждения  предполагает,  что  такое  направление  осуществляется
   добровольно   с  согласия   лица,   проходящего  медико-социальную
   экспертизу, то положения оспариваемого нормативного правового акта
   не  противоречат  требованиям  Конвенции  о защите прав человека и
   основных свобод.
       Постановление  Правительства  РФ  от 13 августа 1996 г.  N 965
   издано в целях реализации Федерального закона "О социальной защите
   инвалидов в Российской Федерации" и не регулирует вопросы оказания
   медицинской помощи военнослужащим,  поэтому ссылки заявителя на п.
   2  ст.  16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" являются
   несостоятельными.
       Учитывая,  что  положения оспариваемого нормативного правового
   акта   соответствуют   действующему  законодательству,   изданы  в
   пределах  полномочий  Правительства  РФ  и не нарушают гражданские
   права  и охраняемые законом интересы граждан,  заявление Лукьянова
   В.И. не подлежит удовлетворению.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191,  192,
   197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление Лукьянова Владимира Ивановича о признании незаконным
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 13 августа
   1996  г.  N  965 "О порядке признания граждан инвалидами" в части,
   предусматривающей,    что    учреждения   государственной   службы
   медико-социальной   экспертизы   имеет   право   направлять   лиц,
   проходящих  медико-социальную экспертизу,  на обследование с целью
   уточнения  их  клинико-функционального диагноза и профессиональных
   возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной
   и муниципальной систем здравоохранения,  реабилитационные и другие
   государственные   и  муниципальные   учреждения,    осуществляющие
   деятельность  в сфере  медико-социальной экспертизы и реабилитации
   инвалидов    (п.  18   Примерного   положения    об    учреждениях
   государственной  службы медико-социальной экспертизы) оставить без
   удовлетворения.
       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию  Верховного  Суда  Российской Федерации в течение 10 дней
   после вынесения судом решения в окончательной форме.