ЛИССАБОНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ УКАЗАНИЙ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ИХ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ (ЛИССАБОН, 31 ОКТЯБРЯ 1958 ГОДА) (ПЕРЕСМОТРЕННОЕ В СТОКГОЛЬМЕ 14 ИЮЛЯ 1967 Г.)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ЛИССАБОНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
             О ЗАЩИТЕ УКАЗАНИЙ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
                     И ИХ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ

                    (Лиссабон, 31 октября 1958 года)

             (пересмотренное в Стокгольме 14 июля 1967 г.)

                                Статья 1

       1) Страны,  к  которым   применяется   настоящее   Соглашение,
   образуют  специальный  Союз  в рамках Союза по охране промышленной
   собственности.
       2) Они обязуются охранять на своей территории,  в соответствии
   с условиями настоящего Соглашения,  указания  места  происхождения
   изделий  других  стран  - членов специального Союза,  признанные и
   защищаемые   в   этом   качестве   в   стране   происхождения    и
   зарегистрированные    в    Международном   бюро   интеллектуальной
   собственности (далее именуемом "Международным бюро"  или  "Бюро"),
   предусмотренном  в  Конвенции,  учреждающей  Всемирную организацию
   интеллектуальной собственности (далее именуемую "Организацией").

                                Статья 2

       1) В настоящем Соглашении под  указанием  места  происхождения
   понимается  географическое название страны,  района или местности,
   используемое  для  обозначения   происходящего   оттуда   изделия,
   качество  и  свойства  которого  определяются  исключительно или в
   существенной мере географической средой,  включая сюда природные и
   этнографические факторы.
       2) Страной происхождения является страна  или  же  район,  или
   местность  страны,  название  которых  составляет  указание  места
   происхождения изделия, создавшего данному изделию его известность.

                                Статья 3

       Охрана предоставляется против всякого присвоения или имитации,
   даже   если  приводится  подлинное  указание  места  происхождения
   изделия  или  если  указание  используется  в  переводе,  либо   в
   сочетании   с  такими  выражениями,  как  "род",  "тип",  "фасон",
   "имитация" или тому подобными.

                                Статья 4

       Положения настоящего Соглашения никоем  образом  не  исключают
   охраны, уже предоставленной указаниям места происхождения в каждой
   из  стран  специального  Союза   в   силу   других   международных
   соглашений,  например  Парижской  конвенции по охране промышленной
   собственности от 20 марта 1883 г.  с последующими ее редакциями  и
   Мадридского  соглашения  о  санкциях  за  ложные  или неправильные
   обозначения  происхождения  изделий  от  14  апреля  1891   г.   с
   последующими    его   редакциями,   или   в   силу   национального
   законодательства или судебной практики.

                                Статья 5

       1) Регистрация   указаний    места    происхождения    изделий
   производится в Международном бюро по заявлению администраций стран
   специального  Союза  от  имени  физических  или  юридических   лиц
   публичного   или   частичного  права,  которым  принадлежит  право
   использования этих  наименований  в  соответствии  с  национальным
   законодательством.
       2) Международное бюро без промедления уведомляет администрации
   стран   специального  Союза  о  таких  регистрациях  и  производит
   публикации о них в периодическом бюллетене.
       3) Администрации  стран  вправе  заявить,  что  они  не  могут
   обеспечить охрану указанию происхождения  изделия,  о  регистрации
   которого им сообщено,  но только в том случае, если их заявление с
   изложением мотивов доведено  до  сведения  Международного  бюро  в
   течении  года  с  момента получения ими уведомления о регистрации,
   при условии,  что такое заявление не наносит ущерба другим  формам
   охраны  указания,  которыми  его владелец мог бы воспользоваться в
   данной стране в соответствии со статьей 4.
       4) Это  заявление  не может быть опротестовано администрациями
   стран - участниц Союза после годичного срока,  предусмотренного  в
   предыдущем абзаце.
       5) Международное  бюро  в  возможно  короткий  срок   извещает
   администрацию  страны  происхождения  изделия  о  любом заявлении,
   сделанном администрацией другой страны в соответствии с абзацем 3.
   Заинтересованное    лицо,    уведомленное    своей    национальной
   администрацией  о  заявлении,  сделанном  другой  страной,   может
   воспользоваться   в   этой  другой  стране  любыми  судебными  или
   административными   средствами    обжалования,    предоставленными
   гражданам этой страны.
       6) Если обнаруживается, что указание, которое принято к охране
   в стране на основании уведомления о его международной регистрации,
   уже  использовалось  в  этой  стране  третьим  лицом  с   момента,
   предшествующего  такому  уведомлению,  компетентная  администрация
   этой страны имеет право предоставить такому третьему лицу срок,  в
   течение  которого использование должно быть закончено и который не
   может превышать двух лет.  Такая отсрочка действует  при  условии,
   что  Международное  бюро оповещено об этом в течение трех месяцев,
   следующих  за  истечением  периода  в  один   год,   предписанного
   вышеуказанным абзацем 3.

                                Статья 6

       Указание, принятое к охране  в  одной  из  стран  специального
   Союза   в   порядке,   предусмотренном   статьей   5,   не   может
   рассматриваться как родовое указание до тех  пор,  пока  в  стране
   происхождения   оно   пользуется   охраной   в  качестве  указания
   происхождения изделия.

                                Статья 7

       1) Регистрация,    произведенная    Международным    бюро    в
   соответствии со статьей  5,  обеспечивает  охрану  на  весь  срок,
   упомянутый в предыдущей статье, без какого-либо возобновления этой
   охраны.
       2) За   регистрацию  каждого  указания  происхождения  изделия
   взимается единовременная пошлина.

                                Статья 8

       Действия, необходимые   для   обеспечения   охраны    указания
   происхождения  изделий,  могут  быть  предприняты в любой из стран
   специального   Союза   в   соответствии    с    ее    национальным
   законодательством:
       1) по инициативе компетентной администрации или  по  заявлению
   прокуратуры;
       2) любым заинтересованным  физическим  или  юридическим  лицом
   публичного или частного права.

                                Статья 9

       1) a)  Союз  имеет  Ассамблею,  состоящую  из  стран,  которые
   ратифицировали настоящий Акт или присоединились к нему.
       b) Правительство каждой страны представлено делегатом, который
   может иметь заместителей, советников и экспертов.
       c) Расходы    каждой    делегации    несет    назначившее   ее
   правительство.
       2) a) Ассамблея:
           I) рассматривает все вопросы,  относящиеся к сохранению  и
       развитию    специального   Союза   и   применению   настоящего
       Соглашения;
           II) дает    Международному   бюро   указания,   касающиеся
       подготовки конференций по  пересмотру,  принимая  во  внимание
       замечания должным образом сделанные странами Союза, которые не
       ратифицировали настоящий Акт или не присоединились к нему;
           III) изменяет    Регламент,    а   также   суммы   пошлин,
       предусматриваемых в статье 7 (2), или других пошлин, связанных
       с международной регистрацией;
           IV) рассматривает  и  утверждает  доклады  и  деятельность
       Генерального    директора    Организации   (далее   именуемого
       "Генеральным директором"), относящиеся к Союзу, и дает ему все
       необходимые  инструкции  по  вопросам,  входящим в компетенцию
       специального Союза;
           V) определяет  программу,  принимает  трехгодичный  бюджет
       специального Союза и утверждает его финансовые счета;
           VI) утверждает финансовый регламент Союза;
           VII) создает комитеты экспертов и рабочие группы,  которые
       она считает необходимыми для осуществления целей  специального
       Союза;
           VIII) определяет,  какие  страны,  не  являющиеся  членами
       специального   Союза,   и   какие    межправительственные    и
       международные   неправительственные   организации  могут  быть
       допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
           IX) принимает изменения статей с 9 по 12;
           X) осуществляет   любые   другие   надлежащие    действия,
       направленные на достижение целей специального Союза;
           XI) выполняет все другие функции, вытекающие из настоящего
       Соглашения;
       b) По  вопросам,  представляющим  интерес  также  для   других
   Союзов,  администрацию которых осуществляет Организация, Ассамблея
   выносит решения,  принимая  во  внимание  мнение  Координационного
   комитета Организации.
       3) a) Каждая страна - член Ассамблеи имеет один голос.
       b) Половина стран - членов Ассамблеи составляет кворум.
       c) Несмотря на положения подабзаца  "b",  если  на  какой-либо
   сессии  количество представленных стран составляет менее половины,
   но равно или превышает одну треть стран -  членов  Ассамблеи,  она
   может принимать   решения;   однако   все  решения  Ассамблеи,  за
   исключением  решений,  относящихся  к  ее   собственным   Правилам
   процедуры,  вступают  в  силу  лишь  при  соблюдении нижеследующих
   условий. Международное   бюро   направляет   упомянутые    решения
   странам - членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и
   приглашает их сообщить в  письменном  виде  в  трехмесячный  срок,
   считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения,
   против них или  воздерживаются.  Если  по  истечении  этого  срока
   количество  стран,  таким  образом проголосовавших или сообщивших,
   что  они  воздержались,  достигнет   того   количества,   которого
   недоставало для достижения кворума на самой сессии,  такие решения
   вступают  в  силу  при  условии,  что   одновременно   сохраняется
   необходимое большинство.
       d) При условии соблюдения положений статьи  12  (2)  Ассамблея
   принимает свои решения большинством в две трети поданных голосов.
       e) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
       f) Делегат  может  представлять  лишь одну страну и голосовать
   только от имени этой страны.
       g) Страны специального Союза, не являющиеся членами Ассамблеи,
   допускаются на ее заседания в качестве наблюдателей.
       4) a)  Ассамблея собирается на очередные сессии раз в три года
   по созыву Генерального директора, и, кроме исключительных случаев,
   в  то  же  время  и  в  том же месте,  что и Генеральная Ассамблея
   Организации.
       b) Ассамблея  собирается  на  чрезвычайную  сессию  по созыву,
   осуществляемому Генеральным  директором  на  основании  требования
   одной четверти стран - членов Ассамблеи.
       c) Порядок  дня  каждой  сессии  подготавливается  Генеральным
   директором.
       5) Ассамблея принимает свои правила процедуры.

                               Статья 10

       1) a)  Международное  бюро  выполняет  функции,  связанные   с
   международной   регистрацией,   а  также  другие  административные
   функции, возложенные на специальный Союз.
       b) В частности,  Международное бюро подготавливает заседания и
   обеспечивает секретариатом Ассамблею, а также комитеты экспертов и
   рабочие группы, которые она может создать.
       c) Генеральный   директор   Организации    является    главным
   должностным лицом специального Союза и представляет его.
       2) Генеральный директор и любой назначенный им член  персонала
   принимают участие без права голоса во всех заседаниях Ассамблеи, а
   также любом комитете экспертов или  рабочей  группе,  которые  она
   может  создать.  Генеральный  директор  или  назначенный  им  член
   персонала является по положению секретарем этих органов.
       3) a) Международное бюро в соответствии с указаниями Ассамблеи
   подготавливает конференции по пересмотру положений Соглашения,  не
   содержащихся в статьях с 9 по 12.
       b) Международное    бюро     может     консультироваться     с
   межправительственными    и   международными   неправительственными
   организациями о подготовке конференций по пересмотру.
       c) Генеральный   директор  и  назначенные  им  лица  принимают
   участие без права голоса в обсуждении на этих конференциях.
       4) Международное  бюро  выполняет  любые другие возложенные на
   него задачи.

                               Статья 11

       1) a) Специальный Союз имеет свой бюджет.
       b) Бюджет  специального  Союза  включает поступления и расходы
   самого специального Союза,  его взнос в бюджет расходов, общих для
   Союзов,  а  также  в  соответствующих  случаях отчисления в бюджет
   Конференции Организации.
       c) Расходами,  общими для Союзов,  считаются такие, которые не
   относятся исключительно к специальному Союзу,  но  одновременно  к
   одному   или   нескольким  другим  Союзам,  администрацию  которых
   осуществляет Организация.  Доля специального Союза  в  этих  общих
   расходах соответствует его заинтересованности в данных расходах.
       2) Бюджет   Союза   устанавливается   с   учетом    требований
   координации  его с бюджетами других Союзов,  администрацию которых
   осуществляет Организация.
       3) Бюджет Союза финансируется из следующих источников:
       I) пошлин   за   международную   регистрацию,   взимаемых    в
   соответствии  со  статьей  7  (2),  и  пошлин  за  другие  услуги,
   оказываемые Международным  бюро  в  качестве  органа  специального
   Союза;
       II) поступлений от  продажи  публикаций  Международного  бюро,
   относящихся  к  специальному  Союзу,  и  от передачи прав на такие
   публикации;
       III) даров, завещанных средств и субсидий;
       IV) ренты, процентов и других различных доходов;
       V) взносов стран специального Союза в размере, необходимом для
   оплаты расходов специального Союза,  не покрываемых из источников,
   указанных в пунктах "I" - "IV".
       4) a)   Размер   пошлины,   указанной    в    статье   7  (2),
   устанавливается Ассамблеей по предложению Генерального директора.
       b) Размер этой пошлины устанавливается с таким расчетом, чтобы
   поступления  специального  Союза  были  достаточными  для покрытия
   расходов Международного бюро,  связанных с деятельностью службы по
   международной  регистрации,  без  взимания  взносов,  упомянутых в
   приведенном выше абзаце 3 "V".
       5) a)  Для  определения доли участия стран и расходах согласно
   абзацу 3 "V" каждая страна специального Союза относится к  классу,
   в котором она состоит в Парижской конвенции по охране промышленной
   собственности,  и уплачивает свои годовые взносы на  основе  числа
   единиц, устанавливаемого для данного класса в этом Союзе.
       b) Годовой взнос каждой страны специального Союза равен сумме,
   относящейся  так  же  к  общей  сумме  подлежащих  уплате в бюджет
   специального Союза годовых  взносов  всех  стран,  как  количество
   единиц  класса,  к  которому  отнесена страна,  относится к общему
   количеству единиц всех стран.
       c) Дата уплаты взносов устанавливается Ассамблеей.
       d) Страна,  у которой имеется задолженность по уплате взносов,
   утрачивает  право голоса во всех органах специального Союза,  если
   сумма ее задолженности равна или превышает сумму  причитающихся  с
   нее  взносов  за два полных предыдущих года.  Однако любой из этих
   органов  может  разрешить  такой  стране  продолжать  пользоваться
   правом  голоса,  если и до тех пор пока он убежден,  что просрочка
   платежа   произошла   вследствие   исключительных   и   неизбежных
   обстоятельств.
       e) Если бюджет не принят до начала нового финансового периода,
   то   в   соответствии   с   порядком,  предусмотренным  финансовым
   регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года.
       6) При условии соблюдения положений абзаца 4 "a" размер сборов
   и сумм за другие услуги, оказываемые Международным бюро в качестве
   специального   Союза,   устанавливается   Генеральным  директором,
   который сообщает об этом Ассамблее.
       7) a)  Специальный Союз имеет фонд оборотных средств,  который
   образуется  из  разового   платежа,   вносимого   каждой   страной
   специального   Союза.   Если  фонд  оборотных  средств  становится
   недостаточным, Ассамблея решает вопрос о его увеличении.
       b) Размер  разового платежа каждой страны в указанный фонд или
   ее доля в  увеличении  этого  фонда  пропорциональны  взносу  этой
   страны как   члена   Парижского   союза   по  охране  промышленной
   собственности в  бюджет  данного  Союза  за  тот  год,  в  который
   образован фонд или принято решение о его увеличении.
       c) Пропорция и условия платежа устанавливаются  Ассамблеей  по
   предложению  Генерального директора после того,  как она заслушает
   мнение Координационного комитета Организации.
       8) a) В соглашении о штаб-квартире, заключенном со страной, на
   территории   которой   Организация   имеет   свою   штаб-квартиру,
   предусматривается,  что  в  случаях,  когда фонд оборотных средств
   оказывается недостаточным,  эта страна предоставляет аванс.  Сумма
   этих авансов и условия,  на которых они предоставляются,  в каждом
   случае являются предметом особого соглашения между данной  страной
   и Организацией.
       b) Как страна,  указанная в подабзаце "a",  так и  Организация
   имеют    право   путем   письменного   уведомления   денонсировать
   обязательство о предоставлении авансов. Денонсация вступает в силу
   через  три года после окончания того года,  в который было сделано
   уведомление.
       9) Финансовая   ревизия   осуществляется  согласно  положениям
   финансового регламента одной или несколькими странами специального
   Союза   или   внешними  ревизорами,  назначенными  с  их  согласия
   Ассамблеей.

                               Статья 12

       1) Предложения о внесении  поправок  в  статьи  9,  10,  11  и
   настоящую  статью  могут  быть  сделаны  любой  страной  -  членом
   Ассамблеи или Генеральным директором. Эти предложения направляются
   Генеральным  директором странам - членам Ассамблеи по меньшей мере
   за шесть месяцев до рассмотрения их Ассамблеей.
       2) Любые поправки к статьям, указанным в абзаце 1, принимаются
   Ассамблеей.  Поправки  принимаются   тремя   четвертями   поданных
   голосов;  однако  любые  поправки  к  статье 9 и настоящему абзацу
   принимаются четырьмя пятыми поданных голосов.
       3) Любые  поправки  к  статьям,  предусматриваемым в абзаце 1,
   вступают в силу через месяц после того, как письменные уведомления
   об  их  принятии,  осуществленном в соответствии с конституционной
   процедурой каждой страны,  получены Генеральным директором от трех
   четвертей  стран,  которые  были  членами  Ассамблеи  в  момент их
   принятия.  Любая поправка  к  указанным  статьям,  принятая  таким
   образом,  обязательна  для  всех  стран,  которые являются членами
   Ассамблеи в то время,  когда поправка вступает в силу, или которые
   становятся  ее  членами  после  этой даты;  однако любая поправка,
   увеличивающая финансовые обязательства стран  специального  Союза,
   является  обязательной  только для тех стран,  которые уведомили о
   принятии ими такой поправки.

                               Статья 13

       1) Детали  выполнения   настоящего   Соглашения   определяются
   Регламентом по выполнению.
       2) Настоящее Соглашение может быть пересмотрено  конференциями
   делегатов стран специального Союза.

                               Статья 14

       1) Каждая   страна   специального   Союза,  которая  подписала
   настоящий Акт,  может его ратифицировать  или,  если  она  его  не
   подписала, присоединиться к нему.
       2) a) Каждая  страна,  не  входящая  в  специальный  Союз,  но
   являющаяся  стороной  Парижской  конвенции  по охране промышленной
   собственности,  может присоединиться к настоящему Акту и тем самым
   стать членом специального Союза.
       b) Уведомление  о  присоединении  обеспечивает  применение  на
   территории  присоединившейся  страны  вышеприведенных положений об
   указаниях места  происхождения,  которые  в  момент  присоединения
   являются объектом международной регистрации.
       c) Однако  любая   страна,   присоединившаяся   к   настоящему
   Соглашению,  может  в  течение  года  заявить  об  указаниях места
   происхождения,  уже зарегистрированных  в  Международном  бюро,  в
   отношении   которых   она   использует  право,  предусмотренное  в
   статье 5 (3).
       3) Документы   о   ратификации   или   присоединении   сдаются
   Генеральному директору.
       4) К  настоящему  Соглашению  применяются  положения статьи 24
   Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
       5) a)  В  отношении  пяти  стран,  которые  первыми сдали свои
   документы о ратификации или присоединении,  настоящий Акт вступает
   в силу через три месяца после сдачи пятого из этих документов.
       b) В отношении любой другой страны настоящий  Акт  вступает  в
   силу  через три месяца после даты сообщения Генеральному директору
   о ее ратификации или присоединении,  если  только  в  документе  о
   ратификации  или присоединении не была указана более поздняя дата.
   В последнем случае настоящий Акт вступает в силу в отношении  этой
   страны на указанную ею дату.
       6) Ратификация или присоединение  влекут  за  собой  с  полной
   юридической   силой   принятие   всех  условий  и  получение  всех
   преимуществ, устанавливаемых настоящим Актом.
       7) После  вступления  в  силу  настоящего  Акта  страна  может
   присоединиться к Акту от 31 октября 1958 г.  настоящего Соглашения
   только  если  она  одновременно  ратифицирует  настоящий  Акт  или
   присоединится к нему.

                               Статья 15

       1) Настоящее Соглашение остается в силе до тех  пор,  пока  по
   крайней мере пять стран являются ею участниками.
       2) Любая  страна  может  денонсировать  настоящий  Акт   путем
   уведомления,    направленного    Генеральному   директору.   Такая
   денонсация влечет также денонсацию Акта  от  31  октября  1958  г.
   настоящего Соглашения  и  затрагивает  лишь  страну,  которая   ее
   сделала,  в  то  время  как  для  других  стран специального Союза
   Соглашение остается в силе и подлежит выполнению.
       3) Денонсация вступает в силу через один год, считая со дня ее
   получения Генеральным директором.
       4) Предусмотренное настоящей статьей право денонсации не будет
   использоваться какой-либо страной до истечения пяти лет с даты, на
   которую она стала членом специального Союза.

                               Статья 16

       1) a) Настоящий  Акт  заменяет  в  отношениях  между  странами
   специального Союза,  которые его ратифицировали или присоединились
   к нему, Акт от 31 октября 1958 г.
       b) Однако    любая    страна   специального   Союза,   которая
   ратифицировала настоящий Акт или присоединилась к нему,  связана в
   ее   отношениях   со   странами  специального  Союза,  которые  не
   ратифицировали настоящий Акт или не присоединились к  нему,  Актом
   от 31 октября 1958 г.
       2) Страны,  не входящие в Союз,  которые становятся  сторонами
   настоящего   Акта,  применяют  его  к  международным  регистрациям
   указаний места происхождения изделий,  осуществляемым  посредством
   национальной  администрации  в  Международном  бюро  любой страной
   специального Союза,  не являющейся стороной настоящего Акта,  если
   только   эти   регистрации   отвечают   условиям,  устанавливаемым
   настоящим   Актом.   Что   касается   международных   регистрации,
   осуществляемых  через  национальную  администрацию в Международном
   бюро указанными странами, которые не входят в специальный Союз, но
   становятся  сторонами  настоящего Акта,  то они соглашаются с тем,
   что   названная   выше   страна   требует   выполнения    условий,
   предписываемых Актом от 31 октября 1958 г.

                               Статья 17

       1) a)  Настоящий  Акт  подписывается  в  одном  экземпляре  на
   французском языке и сдается на хранение правительству Швеции.
       b) Официальные  тексты  вырабатываются Генеральным директором,
   после консультации с заинтересованными правительствами,  на других
   языках, какие определит Ассамблея.
       2) Настоящий  Акт  открыт  для  подписания  в  Стокгольме   до
   13 января 1968 г.
       3) Генеральный директор высылает две копии подписанного текста
   настоящего Акта, должным образом заверенные Правительством Швеции,
   правительствам  всех  стран  специального  Союза  и,  по  запросу,
   правительству любой другой страны.
       4) Генеральный  директор  зарегистрирует   настоящий   Акт   в
   Секретариате Организации Объединенных Наций.
       5) Генеральный директор уведомляет  правительства  всех  стран
   специального    Союза    о    подписаниях,   сдаче   на   хранение
   ратификационных грамот и актов о  присоединении,  о  вступлении  в
   силу  всех положений настоящего Акта и о заявлениях,  сделанных на
   основании статьи 14 (2) "c" и (4).

                               Статья 18

       1) До вступления в должность  первого  Генерального  директора
   ссылки  в  настоящем Акте на Международное бюро Организации или на
   Генерального директора считаются соответственно ссылками  на  Бюро
   Союза,  учрежденного  Парижской  конвенцией по охране промышленной
   собственности, или на его директора.
       2) Страны   специального   Союза,  которые  не  ратифицировали
   настоящий Акт или не присоединились к нему,  могут в течение  пяти
   лет  после  вступления в силу Конвенции,  учреждающей Организацию,
   пользоваться,  если они этого пожелают,  правами, предусмотренными
   статьями  с 9 по 12 настоящего Акта,  как если бы они были связаны
   этими статьями.  Любая страна,  желающая  пользоваться  указанными
   правилами, высылает с этой целью Генеральному директору письменное
   уведомление,  которое вступает в действие с  даты  его  получения.
   Такие  страны  считаются членами Ассамблеи до истечения указанного
   срока.

       Совершено в г. Стокгольме 14 июля 1967 г.

   



                    СТАТУС ЛИССАБОНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ
             О ЗАЩИТЕ УКАЗАНИЙ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
                    И ИХ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
                   (ЛИССАБОН, 31 ОКТЯБРЯ 1958 ГОДА)

                  (по состоянию на 15 июля 2002 года)

   ----------------------T---------------T--------------------------¬
   ¦     Государство     ¦     Дата,     ¦Последний Акт Соглашения, ¦
   ¦                     ¦   с которой   ¦   в котором участвует    ¦
   ¦                     ¦  государство  ¦   государство и дата,    ¦
   ¦                     ¦   участвует   ¦ на которую государство   ¦
   ¦                     ¦  в Конвенции  ¦  участвует в этом Акте   ¦
   +---------------------+---------------+--------------------------+
   ¦Алжир                ¦  05.07.1972   ¦Стокгольм: 31.10.1973     ¦
   ¦Болгария             ¦  12.08.1975   ¦Стокгольм: 12.08.1975     ¦
   ¦Буркина-Фасо         ¦  02.09.1975   ¦Стокгольм: 02.09.1975     ¦
   ¦Венгрия              ¦  23.03.1967   ¦Стокгольм: 31.10.1973     ¦
   ¦Габон                ¦  10.06.1975   ¦Стокгольм: 10.06.1975     ¦
   ¦Гаити                ¦  25.09.1966   ¦Лиссабон:  25.09.1966     ¦
   ¦Израиль              ¦  25.09.1966   ¦Стокгольм: 31.10.1973     ¦
   ¦Италия               ¦  29.12.1968   ¦Стокгольм: 24.04.1977     ¦
   ¦Конго                ¦  16.11.1977   ¦Стокгольм: 16.11.1977     ¦
   ¦Коста-Рика           ¦  30.07.1997   ¦Стокгольм: 30.07.1997     ¦
   ¦Куба                 ¦  25.09.1966   ¦Стокгольм: 08.04.1975     ¦
   ¦Мексика              ¦  25.09.1966   ¦Стокгольм: 26.01.2001     ¦
   ¦Португалия           ¦  25.09.1966   ¦Стокгольм: 17.04.1991     ¦
   ¦Республика Молдова   ¦  05.04.2001   ¦Стокгольм: 05.04.2001     ¦
   ¦Словакия             ¦  01.01.1993   ¦Стокгольм: 01.01.1993     ¦
   ¦Того                 ¦  30.04.1975   ¦Стокгольм: 30.04.1975     ¦
   ¦Тунис                ¦  31.10.1973   ¦Стокгольм: 31.10.1973     ¦
   ¦Франция <1>          ¦  25.09.1966   ¦Стокгольм: 12.08.1975     ¦
   ¦Чешская Республика   ¦  01.01.1993   ¦Стокгольм: 01.01.1993     ¦
   ¦Югославия            ¦  01.06.1999   ¦Стокгольм: 01.06.1999     ¦
   +---------------------+---------------+--------------------------+
   ¦Всего: 20 государств                                            ¦
   L-----------------------------------------------------------------
       --------------------------------
       <1> Включая все заморские департаменты и территории.






                            LISBON AGREEMENT
              FOR THE PROTECTION OF APPELLATIONS OF ORIGIN
                  AND THEIR INTERNATIONAL REGISTRATION

         (Lisbon Agreement (1958), revised at Stockholm (1967),
                          and amended in 1979)

                             (Lisbon Union)

                       (Status on July 15, 2002)

   ---------------T-------------------T-----------------------------¬
   ¦    State     ¦Date on which State¦ Latest Act of the Agreement ¦
   ¦              ¦became party to the¦ to which State is party and ¦
   ¦              ¦     Agreement     ¦date on which it became party¦
   ¦              ¦                   ¦           to Act            ¦
   +--------------+-------------------+-----------------------------+
   ¦Algeria       ¦July 5, 1972       ¦Stockholm: October 31, 1973  ¦
   ¦Bulgaria      ¦August 12, 1975    ¦Stockholm: August 12, 1975   ¦
   ¦Burkina Faso  ¦September 2, 1975  ¦Stockholm: September 2, 1975 ¦
   ¦Congo         ¦November 16, 1977  ¦Stockholm: November 16, 1977 ¦
   ¦Costa Rica    ¦July 30, 1997      ¦Stockholm: July 30, 1997     ¦
   ¦Cuba          ¦September 25, 1966 ¦Stockholm: April 8, 1975     ¦
   ¦Czech Republic¦January 1, 1993    ¦Stockholm: January 1, 1993   ¦
   ¦France <1>    ¦September 25, 1966 ¦Stockholm: August 12, 1975   ¦
   ¦Gabon         ¦June 10, 1975      ¦Stockholm: June 10, 1975     ¦
   ¦Haiti         ¦September 25, 1966 ¦Lisbon:    September 25, 1966¦
   ¦Hungary       ¦March 23, 1967     ¦Stockholm: October 31, 1973  ¦
   ¦Israel        ¦September 25, 1966 ¦Stockholm: October 31, 1973  ¦
   ¦Italy         ¦December 29, 1968  ¦Stockholm: April 24, 1977    ¦
   ¦Mexico        ¦September 25, 1966 ¦Stockholm: January 26, 2001  ¦
   ¦Portugal      ¦September 25, 1966 ¦Stockholm: April 17, 1991    ¦
   ¦Republic      ¦                   ¦                             ¦
   ¦ of Moldova   ¦April 5, 2001      ¦Stockholm: April 5, 2001     ¦
   ¦Slovakia      ¦January 1, 1993    ¦Stockholm: January 1, 1993   ¦
   ¦Togo          ¦April 30, 1975     ¦Stockholm: April 30, 1975    ¦
   ¦Tunisia       ¦October 31, 1973   ¦Stockholm: October 31, 1973  ¦
   ¦Yugoslavia    ¦June 1, 1999       ¦Stockholm: June 1, 1999      ¦
   +--------------+-------------------+-----------------------------+
   ¦(Total: 20 States)                                              ¦
   L-----------------------------------------------------------------
       --------------------------------
       <1> Including all Overseas Departments and Territories.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                          27 июня 1995 г. N 568

                   О ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИХ
                   И ФИНАНСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
                    В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
                              ОПТОВЫХ РЫНКОВ

    (В редакции Постановления Правительства Москвы от 25.06.96 N 542)

       В целях   создания   в   Москве   эффективной  системы  оптовых
    продовольственных рынков и в развитие постановления  правительства
    Москвы от   07.02.95   N  106  "О  создании  Московского  оптового
    продовольственного рынка" правительство Москвы постановляет:
       1. Утвердить   представленный  Департаментом  продовольственных
    ресурсов и согласованный с  заинтересованными  организациями  план
    организационно -  технических и финансовых мероприятий по созданию
    в  Москве  системы  продовольственных оптовых  рынков  (приложение
    N 1).
    (п.1 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       2. Возложить    на   Департамент   продовольственных   ресурсов
    координацию работ  по  плану  организационно   -   технических   и
    финансовых мероприятий    по    созданию    в    Москве    системы
    продовольственных оптовых рынков.
       3. Утвердить    рабочую    группу   по   разработке   концепции
    продовольственных  оптовых  рынков  в  составе согласно приложению
    N 2.
    (п.3 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       4. Согласиться с  предложением  Департамента  продовольственных
    ресурсов и    Москомархитектуры    об   определении   в   качестве
    первоочередных площадок  для  создания  продовольственных  оптовых
    рынков следующих объектов:  промзона Курьяново (на базе имеющегося
    Красногвардейского плодоовощного   объединения    и    строящегося
    хладокомбината N  18  и  за  счет использования земель прилегающих
    территорий), АОЗТ  "Отрадное",  АОЗТ   "Новые   Черемушки",   АООТ
    "Перовское", АОЗТ   "Гагаринское",   АОЗТ   "Москворецкое",   АОЗТ
    "Кунцевское".
       5. Префектам  административных  округов,  на территории которых
    расположены объекты,   определенные   в   пункте   4    настоящего
    постановления, в  срок  до  10  июля  1995  года  направить  своих
    представителей в состав рабочей группы.
    (п.5 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       6. Департаменту продовольственных ресурсов,  префектам Северо -
    Восточного и Юго - Восточного административных округов в  срок  до
    15 июля   1995   года   внести   в  правительство  Москвы  проекты
    соответствующих распорядительных документов  по  созданию  в  1995
    году  пилотной модели оптового рынка на территории АОЗТ "Отрадное"
    и строительству в 1995-1997 гг. оптового рынка в Курьяново.
    (п.6 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       7. Департаменту  экономической  политики  и развития г.  Москвы
    выделять средства  для  осуществления  финансирования   разработки
    концепции, предпроектных   документов,   технико  -  экономических
    обоснований, банковских  документов   на   кредитование   создания
    оптовых рынков,   системы   информационного   и  организационно  -
    правового обеспечения работы оптовых  рынков,  а  также  проектных
    работ по  созданию  оптовых  рынков  за  счет городского бюджета с
    последующим включением произведенных затрат в состав вклада города
    Москвы  в  уставные  капиталы акционерных обществ,  создаваемых по
    конкретным оптовым рынкам.
       Признать целесообразным   привлечь  на  договорной  основе  для
    участия в выполнении указанных работ  Москомархитектуру,  Институт
    системного анализа Российской Академии наук и акционерное общество
    "Рекон".
    (абзац утратил силу - Постановление Правительства Москвы от
                          25.06.96 N 542)
       8. Департаменту  продовольственных ресурсов и Москомимуществу в
    целях координации  работ  по   инвестированию   создания   системы
    продовольственных оптовых рынков организовать акционерное общество
    "Московская оптовая продовольственная  система",  с  долей  города
    Москвы  не  менее  51  процента.  В  срок  до  20  июля  1995 года
    разработать учредительные документы акционерного общества и в срок
    до 15 августа 1995 года провести учредительное собрание.
       Осуществлять через    акционерное    общество    финансирование
    разработок, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления,  а
    также инвестирование  средств  в   создание   конкретных   оптовых
    продовольственных рынков.
       9. Департаменту экономической политики  и  развития  г.  Москвы
    передать в   уставный   капитал  акционерного  общества  средства,
    предусмотренные пунктом  7  настоящего  постановления,   а   также
    средства, эквивалентные 4 млн.  долларов США,  для их последующего
    инвестирования в оптовые рынки  на  базе  АООТ  "Перовское",  АОЗТ
    "Новые Черемушки", в промзоне Курьяново.
       10. Москомимуществу совместно с Москомземом передать в уставный
    капитал акционерного общества сумму капитализированных платежей за
    выкуп прав  аренды  на  предоставляемые  земельные   участки   для
    размещения оптовых   продовольственных  рынков  в  соответствии  с
    пунктом 4 настоящего постановления  и  определить  сумму  арендной
    платы за пользование земельными участками (в зависимости от сроков
    аренды, в течение  которых  арендная  плата  вносится  в  уставный
    капитал акционерного   общества   в   качестве  капитализированных
    платежей), руководствуясь пунктом 8 настоящего постановления.
       11. Акционерному обществу "Московская оптовая продовольственная
    система" по завершении регистрации  в  месячный  срок  оформить  в
    Москомземе права землепользования  согласно  пункту  8  настоящего
    постановления.
       12. Согласиться  с  предложением Департамента продовольственных
    ресурсов и  Департамента   внешних   связей   о   целесообразности
    продления на  1996-1997  гг.   проекта   технического   содействия
    Европейского  сообщества  ТАСИС  91-ФД  034  "Оказание технической
    помощи московским плодоовощным  базам"  с  его  преобразованием  в
    проект  "Оказание технической помощи в создании московских оптовых
    продовольственных рынков и распределительных центров".
       Департаменту внешних   связей   совместно    с    Департаментом
    продовольственных  ресурсов  провести  в  этих  целях  необходимые
    консультации с соответствующими органами Европейского сообщества и
    подготовить необходимые заявки и обращения.
       13. При выполнении работ по созданию продовольственных  оптовых
    рынков рекомендовать:
       13.1. Возложить   функции   заказчика   по   проектированию   и
    строительству   оптовых    продовольственных    рынков    на    АО
    "Москапстрой".
       13.2. Возложить функции генерального подрядчика по  проектно  -
    изыскательским работам на Москомархитектуру.
       13.3. Возложить функции генерального подрядчика по  строительно
    - монтажным работам на акционерное общество "Моспромстрой".
    (п.13 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       14. Москомархитектуре, АО "Москапстрой" при разработке проектов
    продовольственных оптовых    рынков    максимально    использовать
    технологию быстровозводимых  металлических   ангаров   с   помощью
    мобильного оборудования.
       15. Департаменту  продовольственных  ресурсов  и   Департаменту
    потребительского рынка и услуг:
       15.1. Совместно  с  префектурами  административных  округов   и
    заинтересованными организациями  в  срок  до  1  декабря 1995 года
    рассмотреть перспективы   использования   существующих    объектов
    оптовой торговли  для  создания продовольственных оптовых рынков и
    подготовить предложения    по    примерному    перечню     оптовых
    продовольственных рынков второй очереди.
       15.2. Совместно с АО "Мосрыбхоз" в срок до 1 августа 1995  года
    подготовить  предложения  по  созданию  в  Москве  оптовых  рыбных
    рынков.
       15.3. Совместно с АО ПКК "Рыба - Сервис" в срок до  1  сентября
    1995    года   подготовить   предложения   по   созданию   оптовых
    распределительных центров    по   торговле   мороженой   рыбой   и
    морепродуктами   и   рыбной   кулинарией   на    базе    имеющихся
    рыбокомбинатов.
    (п.15 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       16. Департаменту   продовольственных   ресурсов   ежеквартально
    информировать правительство  Москвы  о  ходе  работ  по   созданию
    системы продовольственных оптовых рынков.
    (п.16 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 25.06.96
                        N 542)
       17. Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   постановления
    возложить на премьера правительства Москвы Ю.М. Лужкова.

                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков


                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                              от 27 июня 1995 г. N 568


     Приложение утратило силу - Постановление Правительства Москвы  от
                                25.06.96 N 542


                                 П Л А Н
          организационно - технических и финансовых мероприятий
      по созданию в Москве системы продовольственных оптовых рынков

       1. Создание акционерного общества
          "Московская оптовая продовольственная система"
          ----------------------------------------------
       1.1. Разработка  обоснования  и   подготовка   соответствующего
    проекта постановления правительства Москвы.
       Срок: 20.07.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Департамент потребительского рынка и  услуг,  Институт  системного
    анализа РАН, АО "Рекон".
       1.2. Определение перечня потенциальных участников  акционерного
    общества.
       Срок: 25.07.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Департамент потребительского рынка и  услуг,  Департамент  внешних
    связей, Москомимущество.
       1.3. Подготовка проекта организационных документов.
       Срок: 20.07.95.
       Ответственные: Москомимущество,  Департамент  продовольственных
    ресурсов, Институт системного анализа РАН, АО "Рекон".
       1.4. Подготовка проектов постановлений правительства Москвы  об
    отводе земельных  участков под строительство оптовых рынков первой
    очереди.
       Срок: 01.08.95.
       Ответственные: Москомзем.

       2. Разработка общей концепции и предпроектных документов
          по конкретным оптовым рынкам
          -----------------------------------------------------
       2.1. Разработка  и  утверждение укрупненной сметы и определение
    условий финансирования  разработки   концепции   и   предпроектных
    документов.
       Срок: 15.07.95.
       Ответственные:  Департамент  экономической  политики и развития
    г. Москвы,  Департамент  продовольственных  ресурсов,  Департамент
    потребительского рынка и услуг, АО "Рекон", Москомархитектура.
       2.2. Подготовка развернутого варианта концепции и представление
    ее на рассмотрение.
       2.2.1. Сбор  и  предварительное  обобщение  имеющихся  исходных
    данных.
       Срок: 15.07.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Департамент   потребительского  рынка   и   услуг,   АО   "Рекон",
    Москомархитектура.
       2.2.2. Определение потенциальной клиентуры рынков, номенклатуры
    продуктов на отдельных рынках и объемов оборота.
       Срок: 20.07.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Департамент потребительского рынка и услуг, АО "Рекон".
       2.2.3. Разработка    принципов    транспортного    обслуживания
    функционирования оптовых   рынков,    создания    материально    -
    технической базы транспортного обслуживания.
       Срок: 15.09.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Департамент транспорта и связи, Москомархитектура.
       2.2.4. Предварительное  определение   состава   материально   -
    технической базы конкретных рынков.
       Срок: 20.08.95.
       Ответственные: Москомархитектура, Департамент продовольственных
    ресурсов, Институт системного анализа РАН, АО "Рекон".
       2.2.5. Предварительное   определение   объемов   и   источников
    финансирования, необходимых  для  создания  конкретных  рынков   и
    ориентировочного графика их освоения.
       Срок: 27.08.95.
       Ответственные:  Департамент  экономической  политики и развития
    г. Москвы,  Департамент  продовольственных  ресурсов,  Департамент
    потребительского рынка и услуг,  Институт системного анализа  РАН,
    АО "Рекон".
       2.2.6. Проработка   возможностей    и    подготовка    проектов
    распорядительных документов   об  отводе  земельных  участков  под
    строительство оптовых продовольственных рынков в районах Солнцево,
    Толстопальцево, Коксогазового завода, аэропорта "Шереметьево".
       Срок: 01.09.95.
       Ответственные: Москомархитектура, Москомзем.
       2.2.7. Подготовка проекта постановления  правительства  Москвы,
    необходимых  распорядительных  документов по утверждению концепции
    создания оптовых рынков,  форме и доле  участия  города  Москвы  в
    акционерных  обществах оптовых рынков,  регламентов работы оптовых
    рынков.
       Срок: 01.09.95.
       Ответственные: Департамент     продовольственных      ресурсов,
    Департамент потребительского   рынка   и  услуг,  Москомимущество,
    Институт системного анализа РАН, АО "Рекон".

       3. Организация работ на стадии создания и деятельности
          акционерных обществ по конкретным оптовым рынкам
          ---------------------------------------------------
       3.1. Разработка    обоснований    и    организационных   планов
    образования акционерных  обществ  для  создания   и   эксплуатации
    конкретных оптовых рынков и других объектов оптовой торговли.
       Срок: 01.09.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Москомимущество, АО "Рекон".
       3.2. Разработка  бизнес  -  плана  и банковской документации по
    каждому оптовому рынку.
       Срок: 26.10.95.
       Ответственные:  Департамент  экономической  политики и развития
    г. Москвы,  Департамент  продовольственных  ресурсов,  Департамент
    потребительского рынка и услуг, АО "Рекон".
       3.3. Организация  акционерных  обществ  по  конкретным  оптовым
    рынкам.
       Срок: 16.11.95.
       Ответственные: Департамент     продовольственных      ресурсов,
    Москомимущество.

       4. Выполнение проектных работ
          --------------------------
       Срок: поэтапно 15.01.96, 01.06.96, 01.06.97.
       Ответственные: Москомархитектура,   Моспромпроект,  Департамент
    продовольственных ресурсов,  Департамент экономической политики  и
    развития г. Москвы, АО "Рекон".

       5. Информационное и организационно - правовое обеспечение
          оптового продовольственного комплекса Москвы
          ------------------------------------------------------
       5.1. Разработка концепции организационно - правовых обоснований
    и информационного обеспечения оптового комплекса.
       Срок: 15.07.95.
       Ответственные: Департамент     продовольственных      ресурсов,
    Департамент  потребительского  рынка и услуг,  Институт системного
    анализа РАН,  АО  "Рекон",  АО  "Московский  комитет  по  науке  и
    технологиям".
       5.2. Подготовка  регламента  работы  оптового  рынка  и  атласа
    документов, отражающих работу оптового комплекса и его звеньев.
       Срок: 26.10.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Департамент  потребительского  рынка  и  услуг,   Москомимущество,
    Институт  системного  анализа  РАН,  АО  "Рекон",  АО  "Московский
    комитет по науке и технологиям".
       5.3. Разработка технического задания на систему информационного
    обеспечения.
       Срок: 07.08.95.
       Ответственные: Департамент продовольственных ресурсов, Институт
    системного анализа  РАН,  АО  "Рекон",  АО  "Московский комитет по
    науке и технологиям".
       5.4. Разработка   программного   обеспечения  первой  и  второй
    очередей системы.
       Срок: поэтапно 31.12.95, 01.09.96.
       Ответственные: Институт системного анализа РАН.

       6. Работы по привлечению партнеров к финансированию
         создания оптовых рынков
         -------------------------------------------------
       6.1. Привлечение зарубежных  инвесторов  и  кредитодателей  для
    финансирования оптового   рынка  на  территории  АОЗТ  "Отрадное",
    создаваемого на основании разработок  проекта  "ТАСИС  91-ФД  034"
    "Оказание технической помощи московским плодоовощным базам".
       Срок: 10.10.95.
       Ответственные: Департамент продовольственных ресурсов,  рабочая
    группа проекта "ТАСИС 91-ФД 034",  префектура Северо -  Восточного
    административного округа, АОЗТ "Отрадное",  АО "Рекон".
       6.2. Проведение консультаций  в  московских  представительствах
    зарубежных банков  и подготовка предложений по их задействованию в
    финансировании создания оптовых рынков.
       Срок: 12.07.95.
       Ответственные: Департамент     продовольственных      ресурсов,
    Департамент экономической   политики   и   развития   г.   Москвы,
    Департамент внешних связей, Москомимущество, АО "Рекон".
       6.3. Привлечение  зарубежных  инвесторов  и  кредитодателей для
    финансирования оптовых рынков на  территории  акционерных  обществ
    "Перовское" и   "Новые   Черемушки",   создаваемых   на  основании
    разработок проекта  "АРИС"  Всемирного   банка   реконструкции   и
    развития.
       Срок: 10.10.95.
       Ответственные: Департамент      продовольственных     ресурсов,
    Москомимущество, префектура Восточного  административного  округа,
    префектура   Юго   -   Западного  административного  округа,  АООТ
    "Перовское", АОЗТ "Новые Черемушки", АО "Рекон".
       6.4. Разработка  предложений по привлечению средств населения и
    мелких вкладчиков к финансированию создания  оптовых рынков.
       Срок: 03.08.95.
       Ответственные: Департамент     продовольственных      ресурсов,
    Москомимущество,  АО  "Рекон",  Коммерческий  инвестиционный  банк
    "Гея".

       7. Подготовка кадров
          -----------------
       7.1. Подготовка  предложений  по созданию в Москве федерального
    центра подготовки кадров для оптовых рынков с финансированием  его
    создания из федерального бюджета.
       Срок: 28.08.95.
       Ответственные: Департамент   продовольственных   ресурсов,   АО
    "Рекон", рабочая группа проекта "ТАСИС 91-ФД 034".
       7.2. Организация   разработки   методических   материалов   для
    подготовки кадров оптовых рынков.
       Срок: 01.11.95.
       Ответственные: Департамент     продовольственных      ресурсов,
    департамент экономической   политики  и  развития  г.  Москвы,  АО
    "Рекон", рабочая группа проекта "ТАСИС 91-ФД 034".
       7.3. Подготовка кадров в рамках проекта "ТАСИС 91-ФД 034".
       Срок:  I этап: апрель - сентябрь 1995 г.
             II этап: октябрь 1995 года - февраля 1996 года.
       Ответственные: рабочая  группа  проекта  "ТАСИС   91-ФД   034",
    Департамент продовольственных ресурсов.

       8. Освещение проблемы создания оптовых рынков в средствах
          массовой информации, рекламная кампания в целях
          привлечения инвесторов
          ------------------------------------------------------
       8.1. Организация в печати, по радио и телевидению публикаций по
    тематике оптовых рынков.
       Срок: 1995-1997 гг.
       Ответственные: пресс - центр мэрии Москвы.
       8.2. Открытие в одной из  городских  газет  постоянной  рубрики
    "Оптовые продовольственные рынки - проблемы,  перспективы, поиски,
    решения".
       Срок: 01.08.95.
       Ответственные: пресс  -   центр   мэрии   Москвы,   Департамент
    продовольственных ресурсов.


                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                              от 27 июня 1995 г. N 568



     Приложение утратило силу - Постановление Правительства Москвы  от
                                25.06.96 N 542


                               С О С Т А В
                  рабочей группы по созданию московских
                     оптовых продовольственных рынков

       Председатель:
       Виричев              - первый заместитель руководителя
       Олег Афанасьевич       Департамента продовольственных ресурсов

       Заместитель председателя:
       Дорошин              - первый заместитель руководителя
       Василий Николаевич     Департамента потребительского рынка и
                              услуг

       Ответственный секретарь:
       Малькова             - ведущих специалист Департамента
       Ольга Леонидовна       продовольственных ресурсов

       Рабочая группа:
       Андреев              - начальник отдела Департамента
       Владимир Викторович    продовольственных ресурсов

       Аполлонов            - руководитель дирекции перспективного
       Юрий Сергеевич         развития АО "Московский комитет по
                              науке и технологиям"

       Бедриков             - президент АО "Меридиан"
       Александр Алексеевич

       Дорохов              - заместитель генерального директора
       Эдуард Витальевич      Свободной экономической зоны
                              "Солнечногорск - Шереметьево"

       Зайцев               - первый заместитель председателя
       Александр Васильевич   Москомимущества

       Иванов               - заведующий отделом Института
       Юрий Николаевич        системного анализа Российской
                              Академии наук

       Козырьков            - начальник отдела Департамента
       Сергей Юрьевич         внешних связей

       Красин               - директор ГП "Ремикс"
       Виктор Александрович

       Кузьмин              - первый заместитель председателя
       Александр Викторович   Москомархитектуры

       Маревичев            - вице - президент АО ПКК
       Владимир Васильевич    "Рыба - Сервис"

       Марушкина            - начальник управления Москомзема
       Татьяна Павловна

       Мельников            - главный эксперт российско - голландской
       Дмитрий Иванович       фирмы АО "Рекон"

       Милов                - президент АО "Мосрыбхоз"
       Николай Иванович

       Михайлов             - генеральный директор АООТ "Перовское"
       Алексей Александрович

       Павленко             - заместитель начальника отдела
       Ирина Викторовна       Департамента экономической политики
                              и развития г. Москвы

       Падальцына           - генеральный директор АОЗТ "Новые
       Галина Васильевна      Черемушки"

       Пажельцев            - главный специалист Департамента
       Виктор Николаевич      продовольственных ресурсов

       Поддубский           - генеральный директор АОЗТ "Отрадное"
       Александр Федорович

       Родионовский         - начальник управления Москомархитектуры
       Николай Серафимович

       Романовский          - президент АО "МОТЭК"
       Валерий Герардович

       Смиловенко           - главный специалист Московского
       Михаил Леонидович      регионального аналитического центра

       Снежкин              - директор АПХ "Гея"
       Евгений Николаевич

       Тулупов              - президент АО "Мосмясопром"
       Юрий Александрович

       Тюфанов              - главный специалист Департамента
       Юрий Николаевич        продовольственных ресурсов

       Шутикова             - заместитель начальника Управления
       Ольга Алексеевна       АО "Москапстрой"

       Представители   префектур   административных   округов   -   по
    согласованию.


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------