ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.03.2001 N 213 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2002 N 467

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 марта 2001 г. N 213

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
                        ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение   о  лицензировании
   деятельности по распространению пиротехнических изделий.
       2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
   на  осуществление  деятельности по распространению пиротехнических
   изделий взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии -
   лицензионный  сбор  в размере  1000  рублей,  за  переоформление и
   продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей,  за
   предоставление выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) -
   плата  в размере  10  рублей.   Указанные  платежи  зачисляются  в
   федеральный бюджет.

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ





                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                            от 19 марта 2001 г. N 213

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
                        ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

       1.  Настоящее  Положение  устанавливает порядок лицензирования
   деятельности    по    распространению   пиротехнических   изделий,
   осуществляемой    юридическими    лицами    независимо    от    их
   организационно - правовой формы.
       Под  распространением  пиротехнических изделий подразумеваются
   действия  юридических  лиц,  направленные  на изменение владельца,
   пользователя, распорядителя пиротехнических изделий.
       К  пиротехническим  изделиям  относятся пиротехнические смеси,
   изделия   на   их  основе,   предназначенные  для  производства  в
   технических или бытовых целях эффектов в виде тепла,  света, огня,
   звука, дыма, газа или их комбинаций.
       2. Пиротехнические изделия по назначению и условиям применения
   подразделяются на:
       а)  пиротехнические  изделия  бытового  назначения,   свободно
   продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных
   знаний и навыков;
       б)   пиротехнические   изделия   технического   и специального
   назначения,  обращение  с которыми  требует  специальных  знаний и
   навыков, соответствующей аттестации исполнителей (пользователей) и
   (или) обеспечения определенных условий технического оснащения.
       3.  Деятельность  по  распространению пиротехнических изделий,
   осуществляемая  на  основании лицензии,  включает в себя следующие
   работы и услуги:
       а) оптовое приобретение (покупка) пиротехнических изделий;
       б) оптовая торговля пиротехническими изделиями;
       в) хранение пиротехнических изделий;
       г)   организация   и проведение  фейерверков  с использованием
   пиротехнических изделий технического и специального назначения.
       4.     Лицензирование    деятельности    по    распространению
   пиротехнических изделий осуществляется в целях ее государственного
   регулирования,  обеспечения  национальных интересов и безопасности
   государства,   прав,   законных   интересов,   здоровья   граждан,
   соблюдения    законодательства    и   международных   обязательств
   Российской Федерации.
       5.     Лицензирование    деятельности    по    распространению
   пиротехнических   изделий  осуществляет  Российское  агентство  по
   боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).
       6.  Для  получения лицензии соискатель лицензии представляет в
   лицензирующий орган следующие документы:
       а)  заявление  о выдаче  лицензии,  подписанное  руководителем
   организации, с указанием:
       наименования,   организационно   -  правовой   формы   и места
   нахождения   юридического  лица  (в  том  числе  места  нахождения
   территориально    обособленных   объектов,    на   которых   будет
   осуществляться лицензируемая деятельность),  реквизитов расчетного
   счета в банке;
       лицензируемой  деятельности (с перечислением выполняемых работ
   и услуг) и наименования распространяемой продукции;
       срока,  в  течение которого будет осуществляться лицензируемая
   деятельность;
       б)  копии  учредительных  документов  и копия  свидетельства о
   государственной   регистрации   соискателя   лицензии   в качестве
   юридического лица;
       в)  копия  справки  о постановке соискателя лицензии на учет в
   налоговом    органе    с   указанием   идентификационного   номера
   налогоплательщика;
       г)  копия  письма органа государственной статистики о внесении
   соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и
   организаций;
       д)  копия  сертификата  безопасности взрывоопасных производств
   (для   организаций,    осуществляющих   хранение   пиротехнических
   изделий);
       е)  копия  документа,   подтверждающего  наличие  имущества  в
   собственности,  хозяйственном  ведении или оперативном управлении,
   копия  договора  аренды  помещений  и имущества,  необходимых  для
   осуществления   лицензируемой   деятельности   (для   организаций,
   осуществляющих хранение пиротехнических изделий);
       ж)  документ,  подтверждающий  наличие  у соискателя  лицензии
   условий,   обеспечивающих   сохранность   и учет  распространяемой
   продукции,   подписанный   руководителем   организации   и главным
   бухгалтером и заверенный печатью (для организаций,  осуществляющих
   хранение пиротехнических изделий);
       з)  заключение  органов  внутренних дел Российской Федерации о
   наличии   в  организации   условий   для  обеспечения  сохранности
   пиротехнических изделий,  составленное по результатам обследования
   мест   их  хранения  с целью  проверки  соблюдения  требований  по
   оборудованию   средствами   охраны  и пожарной  сигнализации,   по
   организации  пропускного  режима  на  складах  и в хранилищах (для
   организаций, осуществляющих хранение пиротехнических изделий);
       и)  документ,  подтверждающий  внесение  платы за рассмотрение
   заявления о выдаче лицензии.
       7.  В  случае  если  копии  документов,  указанных  в пункте 6
   настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с
   предъявлением оригиналов.
       В   случае   окончания   срока  действия  документов  в период
   осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть
   переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
       8.   Документы,   представленные   для   получения   лицензии,
   принимаются  лицензирующим  органом  по  описи,  копия  которой  с
   отметкой  о дате  их  приема  направляется  (вручается) соискателю
   лицензии.
       Требовать от соискателя лицензии представления документов,  не
   предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
       9.  За  предоставление  недостоверных  или искаженных сведений
   соискатель   лицензии   несет   ответственность  в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       10.   Решение   о  выдаче  или  об  отказе  в выдаче  лицензии
   принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с
   даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
   документами.
       11.   Лицензирующий  орган  в течение  3 дней  после  принятия
   соответствующего  решения направляет (вручает) соискателю лицензии
   уведомление  о выдаче  лицензии с указанием реквизитов банковского
   счета  и срока  уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче
   лицензии с указанием причин отказа.
       12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
       а) наличие в документах,  представленных соискателем лицензии,
   недостоверной или искаженной информации;
       б)    несоответствие    деятельности    соискателя    лицензии
   лицензионным   требованиям   и  условиям,   а   также  требованиям
   настоящего Положения.
       13.  Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  решения и
   действия    лицензирующего   органа   в  порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
       При    обжаловании    в   административном   порядке   решения
   лицензирующего  органа  об  отказе  в выдаче  лицензии  соискатель
   лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
       Лицензирующий   орган   организует  независимую  экспертизу  и
   привлекает   для   ее  проведения  по  согласованию  с соискателем
   лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
       Независимая  экспертиза  проводится в срок не более 30 дней за
   счет   средств   соискателя   лицензии   на   основании  договора,
   заключаемого    с   независимыми    экспертами    или   экспертной
   организацией.
       Заключение  независимых  экспертов  или экспертной организации
   представляется  в лицензирующий орган,  который обязан  в  течение
   5  дней  после  его  получения  уведомить  соискателя  лицензии  о
   принятом решении.
       14.  В  случае  отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
   заявления соискателю лицензии не возвращается.
       15.  Лицензия  выдается  на 3 года,  если в заявлении о выдаче
   лицензии не указан меньший срок.
       16. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
       17.  Лицензионными  требованиями и условиями при осуществлении
   деятельности  по  распространению пиротехнических изделий являются
   соблюдение законодательства Российской Федерации,  противопожарных
   норм  и правил,   соблюдение  норм  и правил  учета  и обеспечения
   сохранности пиротехнических изделий.
       18.   Выдача  лицензии  производится  в течение  3 дней  после
   представления   лицензиатом   документа,   подтверждающего  уплату
   лицензионного сбора.
       Лицензия  подписывается руководителем лицензирующего органа (в
   случае  его  отсутствия - заместителем руководителя)  и заверяется
   печатью.
       19. В лицензии указываются:
       а) наименование лицензирующего органа;
       б)  наименование  и место  нахождения  лицензиата (в том числе
   место нахождения территориально обособленных объектов,  на которых
   осуществляется лицензируемая деятельность);
       в)    код   лицензиата   по   Общероссийскому   классификатору
   предприятий и организаций;
       г) идентификационный номер налогоплательщика;
       д)  лицензируемая  деятельность  (с  перечислением выполняемых
   работ и услуг) и наименование распространяемой продукции;
       е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая
   деятельность;
       ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
       20. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких
   территориально  обособленных  объектах  в лицензии указываются все
   эти  объекты,   а  лицензиату  одновременно  с лицензией  выдаются
   заверенные  лицензирующим  органом  копии  лицензии соответственно
   числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
       Лицензиат   в  случае   создания   им   новых   территориально
   обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы
   на эти объекты в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения для
   внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
       21. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
       Продление  срока  действия  лицензии производится по заявлению
   лицензиата  при  условии  выполнения  им лицензионных требований и
   условий.
       По  истечении  5-летнего  срока  лицензиат  при  необходимости
   должен   получить   новую   лицензию   в соответствии  с настоящим
   Положением.
       В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
   случае,  если  за  время действия лицензии зафиксированы нарушения
   лицензионных требований и условий.
       22.  В случае преобразования юридического лица,  изменения его
   наименования  или места нахождения лицензиат или его правопреемник
   обязан   в  15-дневный   срок  подать  заявление  о переоформлении
   лицензии   с  приложением  документов,   подтверждающих  указанные
   изменения.
       23.  При  переоформлении  лицензии  лицензирующий орган вносит
   соответствующие сведения в реестр лицензий.
       24.  Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с
   даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
       До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность
   на основании ранее выданной лицензии.
       25.  Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
   и  условий осуществляется лицензирующим органом,  государственными
   надзорными  и контрольными  органами  в пределах  их компетенции в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       26.  Лицензирующий  орган  в пределах  своей компетенции имеет
   право:
       а)  проводить  проверки  соответствия  деятельности лицензиата
   лицензионным требованиям и условиям;
       б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы
   по вопросам, возникающим при проведении проверок;
       в)   составлять   на   основании   результатов  проверок  акты
   (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
       г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата  устранить
   выявленные   нарушения,   устанавливать   сроки  устранения  таких
   нарушений;
       д) выносить предупреждение лицензиату;
       е)   осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством
   Российской Федерации полномочия.
       27.  Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать от лицензиата
   возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
       28.  Государственные  надзорные и контрольные органы,  а также
   иные  органы  государственной  власти в пределах своей компетенции
   при  выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
   сообщить  в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
   мерах.
       29. Лицензиат обязан:
       а) выполнять лицензионные требования и условия;
       б)  обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом,
   государственными  надзорными  и контрольными органами проверок,  в
   том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
       в)    своевременно   информировать   лицензирующий   орган   о
   прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
       г)   возвратить   в  лицензирующий   орган  лицензию  в случае
   приостановления ее действия либо аннулирования.
       30.  Лицензирующий  орган  имеет  право приостановить действие
   лицензии в случае:
       а)    выявления   лицензирующим   органом,    государственными
   надзорными и контрольными органами, иными органами государственной
   власти    в  пределах   их   компетенции   нарушений   лицензиатом
   лицензионных требований и условий,  которые могут повлечь за собой
   нанесение ущерба правам,  законным интересам,  здоровью граждан, а
   также обороноспособности и безопасности государства;
       б)  невыполнения  лицензиатом  решений  лицензирующего органа,
   обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
       31.   Лицензия   утрачивает   юридическую   силу   и считается
   аннулированной:
       а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
       б)  со  дня  ликвидации  юридического лица или прекращения его
   деятельности    в  результате   реорганизации,    за   исключением
   преобразования.
       32.   Лицензия   может  быть  аннулирована  решением  суда  на
   основании    заявления    лицензирующего    органа    или   органа
   государственной   власти   в  соответствии   с  его  компетенцией.
   Одновременно  с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
   приостановить  действие указанной лицензии на период до вступления
   в силу решения суда.
       33. Основанием для аннулирования лицензии является:
       а)   обнаружение   недостоверных   или   искаженных  данных  в
   документах, представленных для получения лицензии;
       б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
   требований и условий;
       в) незаконность решения о выдаче лицензии.
       34.   Решение   о  приостановлении  действия  лицензии  или  о
   направлении  в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный
   срок  с даты  его  принятия  доводится  лицензирующим  органом  до
   лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
       35.  Решение  о приостановлении  действия  лицензии может быть
   обжаловано  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
       36.  Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок устранения
   лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
   действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
       В  случае  если  в установленный  срок  лицензиат  не устранил
   указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в
   суд с заявлением об аннулировании лицензии.
       При  устранении лицензиатом обстоятельств,  повлекших за собой
   приостановление   действия  лицензии,   лицензиат  представляет  в
   лицензирующий  орган  подтверждающие  это  материалы и заявление о
   возобновлении  действия  лицензии.  Лицензирующий  орган  обязан в
   течение  15  дней  с даты  получения  указанных документов принять
   решение  о возобновлении  действия  лицензии  и в  течение  3 дней
   уведомить  о своем решении государственные надзорные и контрольные
   органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
       37.  Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в котором
   указываются:
       а)  наименование и организационно - правовая форма лицензиата,
   его   код   по   Общероссийскому   классификатору   предприятий  и
   организаций  и место  нахождения  (в  том  числе  место нахождения
   территориально  обособленных  объектов,  на которых осуществляется
   лицензируемая деятельность);
       б) сведения о лицензирующем органе;
       в) деятельность,  на осуществление которой выдана лицензия,  с
   указанием    выполняемых    работ    и   услуг    и   наименования
   распространяемой продукции;
       г) срок действия лицензии;
       д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
       е) номер лицензии и дата ее выдачи;
       ж) сведения о переоформлении лицензии;
       з)  основания  и даты приостановления и возобновления действия
   лицензии;
       и) основание и дата аннулирования лицензии.
       38.  Информация,  содержащаяся  в реестре  лицензий,  является
   открытой   и  предоставляется   заинтересованным   юридическим   и
   физическим  лицам  на  платной  основе в виде выписок о конкретных
   лицензиатах.
       Органам    государственной    власти    и   органам   местного
   самоуправления  информация  из  реестра  лицензий  предоставляется
   бесплатно.
       39.  Срок  предоставления  информации,  содержащейся в реестре
   лицензий,  не может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего
   заявления,  к  которому  прикладывается  документ,  подтверждающий
   оплату этой услуги.
       40. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с
   лицензионной   деятельностью,   производится   за   счет  средств,
   предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание
   центрального аппарата.
       41.   За   осуществление   деятельности   по   распространению
   пиротехнических    изделий   без   лицензии   либо   с  нарушением
   лицензионных   требований   и  условий   юридические   лица  несут
   ответственность   в  порядке,    установленном   законодательством
   Российской Федерации.
       42.    Должностные    лица    лицензирующего    органа   несут
   ответственность   за   нарушение   или   ненадлежащее   исполнение
   установленного    порядка    лицензирования    в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       43.   Решения  и действия  лицензирующего  органа  могут  быть
   обжалованы  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СТРАХОВОГО НАДЗОРА
                                   
                               СООБЩЕНИЕ
                       от 13 сентября 2004 года
   
       Федеральная служба страхового надзора сообщает:
       Приказом Федеральной службы страхового надзора от 13.09.2004  N
   27  на основании результатов рассмотрения документов, полученных от
   страховой  организации  "Общество с  ограниченной  ответственностью
   "Страховая  компания "КАМЕЛА" (лицензия на осуществление  страховой
   деятельности  N  3020Д  от 19.10.2000, адрес  местонахождения:  ул.
   Гагарина,  дом  3а,  подъезд 1, г. Жуковский,  Московская  область,
   140180), отменено действие Приказа от 16 августа 2004 г. N  18  "Об
   отзыве  лицензий на осуществление страховой деятельности,  выданных
   страховым организациям" в части пункта 58 приложения N 1 к  Приказу
   -  в  связи  с  тем, что 24 августа 2004 года страховая организация
   "Общество  с  ограниченной  ответственностью  "Страховая   компания
   "КАМЕЛА"  (далее - страховая организация) представила в Федеральную
   службу  страхового  надзора  документы,  подтверждающие  увеличение
   размера  уставного капитала до 1 июля 2004 года в  соответствии  со
   статьей  2  Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N  172-ФЗ  "О
   внесении  изменений и дополнений в Закон Российской  Федерации  "Об
   организации  страхового  дела в Российской Федерации"  и  признании
   утратившими   силу   некоторых  законодательных  актов   Российской
   Федерации".
       В  связи  с  тем,  что  документы,  подтверждающие  внесение  в
   учредительные  документы  изменений  в  части  увеличения   размера
   уставного  капитала,  были  представлены страховой  организацией  с
   нарушением  сроков,  определенных в  пункте  10  статьи  32  Закона
   Российской  Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации
   страхового  дела  в  Российской  Федерации"  (далее  -  Закон),   к
   страховой организации будут приняты меры, предусмотренные Законом.