РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.03.2001 N ГКПИ 2001-62 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ВЫСОТИНОЙ С.М. О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ АБЗАЦЕВ 1,2 И 3 ПУНКТА 10 "ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РФ ОТ 06.10.1997 N 19-01-122-97

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 20 марта 2001 г. N ГКПИ 2001-62
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации            Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                  Бирюковой Е.Ю.,
       с участием прокурора                               Белан М.Г.,
   
       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Высотиной  Светланы  Михайловны  -  представителя  детской
   региональной  правозащитной  общественной  организации "Змееныш" о
   признании незаконным пункта 10 "Правил  рассмотрения  заявлений  о
   государственной    регистрации    общественных    объединений    в
   Министерстве  юстиции  РФ",  утвержденных  Приказом   Министерства
   юстиции РФ от 6 октября 1997 г. N 19-01-122-97,
   
                               установил:
   
       Высотина   С.М.   в   качестве   представителя   общественного
   объединения   - детской  региональной  правозащитной  общественной
   организации  "Змееныш",  действующей  на  территории  Свердловской
   области,   обратилась   в  Верховный   Суд   РФ   с  вышеуказанным
   требованием,  сославшись  на то,  что оспариваемый пункт названных
   Правил   (далее  правила)  противоречит  Федеральному  закону  "Об
   общественных  объединениях"  от  19  мая  1995  г.  и ограничивает
   предусмотренные  ч.  1  ст.  30  Конституции  РФ  права граждан на
   объединение.
       Полагает, что п.  10 Правил позволяет Министерству юстиции  РФ
   без  законных  оснований  вмешиваться  в деятельность общественных
   объединений,  путем вызова учредителей и  других  заинтересованных
   лиц для дачи объяснений,  чем, в нарушение ч. 3 ст. 55 Конституции
   РФ, ограничиваются их права.
       Не соответствуют    положения    п.   10   Правил   и   нормам
   международного права (ст.  11 Европейской конвенции о защите  прав
   человека и основных свобод).
       Кроме того,  по мнению заявителя,  оспариваемый  пункт  Правил
   допускает дискриминацию  по  признаку  организационно  -  правовой
   формы организации.
       В  судебном  заседании представитель общественного объединения
   Высотина С.М.  жалобу поддержала,  но при этом уточнила заявленное
   требование  и просила  признать  незаконными только абзац 1 п.  10
   Правил  в части  слов:  "в необходимых случаях вправе осуществлять
   проверку  учредительных  документов и других материалов",  абзац 2
   этого  же  пункта  Правил  в части  слов:  "и  иных дополнительных
   материалов"   и  абзац  3 пункта  10  Правил  в полном  объеме  по
   основаниям их несоответствия законодательству Российской Федерации
   и нормам международного права.
       Представители Министерства юстиции  РФ  Фокина  Г.А.,  Михалев
   В.И.  и  Смирнова  Е.В.  с  жалобой  не  согласились  и просили об
   оставлении ее без удовлетворения.
       Выслушав объяснения  представителя  общественного объединения,
   представителей Министерства юстиции РФ,  исследовав материалы дела
   и  заслушав  заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Белан
   М.Г.,  полагавшей в удовлетворении жалобы отказать,  Верховный Суд
   Российской  Федерации  находит  ее не подлежащей удовлетворению по
   следующим основаниям.
       В соответствии  с пунктом 9 "Положения  о Министерстве юстиции
   РФ", утвержденного Указом Президента  РФ  от  2  августа  1999  г.
   N 954,  Министерство  юстиции  РФ  вправе  издавать постановления,
   приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся
   обязательными   для   государственных   и  муниципальных  органов,
   организаций, должностных лиц и граждан.
       Аналогичными полномочиями  обладало  Министерство юстиции и по
   ранее действовавшему Положению.
       Согласно ст.   21   Федерального   закона   "Об   общественных
   объединениях"  от  19  мая  1995  г.  государственная  регистрация
   общероссийского    и   международного   общественных   объединений
   производится Министерством юстиции РФ.
       Государственная регистрация      региональных     общественных
   объединений   производится   органами   юстиции    соответствующих
   субъектов Российской Федерации.
       Как установлено  судом,  в  соответствии  с  возложенными   на
   Министерство  юстиции РФ обязанностями по регистрации общественных
   объединений,  Приказом Министра юстиции РФ от 6  октября  1997  г.
   были  утверждены "Правила рассмотрения заявлений о государственной
   регистрации  общественных  объединений  в   Министерстве   юстиции
   Российской Федерации", согласно абзацам 1, 2 и 3 пункта 10 которых
   Министерство юстиции РФ при осуществлении регистрации общественных
   объединений  в  необходимых  случаях  вправе осуществлять проверку
   учредительных документов и других материалов,  представленных  для
   государственной  регистрации  общественного  объединения,  которая
   предполагает   получение   для   ознакомления   у    обратившегося
   общественного   объединения  подлинных  экземпляров  учредительных
   документов и иных дополнительных  материалов,  а  также  получение
   справок  и объяснений от представителей общественных объединений и
   других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с
   регистрацией общественного объединения.
       По   утверждению   представителей   Министерства  юстиции  РФ,
   государственная  регистрация  общественного  объединения влечет за
   собой  получение  им  прав  юридического  лица  и соответствующего
   статуса. Федеральный закон "Об общественных объединениях" (ст. 23)
   предусматривает  возможность  отказа  в регистрации  общественного
   объединения  в случае,  если органом,  регистрирующим общественное
   объединение,  установлено,  что  в представленных  на  регистрацию
   учредительных документах содержится недостоверная информация.
       Следовательно,   данным   Законом   на  регистрирующие  органы
   возлагается  обязанность,  а  значит,  и  предоставляется право на
   осуществление  проверки  достоверности информации,  содержащейся в
   представленных    документах.     Оспариваемый    пункт    Правил,
   устанавливающий  процедуру  проверки  достоверности  учредительных
   документов,  не  содержит  положений,  нарушающих право граждан на
   объединение,   а   лишь  способствует  объективному  подтверждению
   обстоятельств  фактического  создания  общественного  объединения,
   наличия   у  него   региональных   структур,    других   сведений,
   предусмотренных законом, необходимых для регистрации общественного
   объединения.  Практика  показывает,  что  в результате  проводимых
   проверок  документов,   представленных  на  регистрацию,  органами
   юстиции    вскрываются    многочисленные    случаи   фальсификации
   учредительных  документов,  что  является  основанием  к отказу  в
   регистрации общественных объединений.
       Эти   утверждения   представителей   Министерства  юстиции  РФ
   материалами  дела  не  опровергнуты.  Не  представлено  каких-либо
   убедительных  данных в их опровержение и представителем заявителя.
   Кроме  того, представителем  заявителя  не  приведено и каких-либо
   убедительных  обоснований  о том,   в  чем  конкретно  заключается
   противоречие  содержащихся  в оспариваемом пункте Правил положений
   требованиям    действующего    законодательства    РФ    и  нормам
   международного права.
       При таких  обстоятельствах,  по  мнению суда,  предусмотренных
   законом оснований для признания оспариваемых  абзацев  1,  2  и  3
   пункта 10 Правил в указанной выше части незаконными не имеется.
       Довод заявителя  о  том,  что  положения  пункта   10   Правил
   противоречат ст.  55 Конституции РФ и ст. 11 Европейской Конвенции
   о защите прав человека и основных свобод, как ограничивающие права
   граждан  на  объединение,  не  может  быть  признан  обоснованным,
   поскольку данные Правила вопросы создания общественных объединений
   не   регулируют,   а   лишь   устанавливают   процедуру   проверки
   достоверности   представленных   документов,    необходимых    для
   государственной  регистрации  общественного объединения в качестве
   юридического лица.
       Положения статей  55 Конституции РФ и 11 Европейской Конвенции
   содержат требования,  согласно которым права и свободы человека  и
   гражданина  (в  том  числе  и  право  на  объединение)  могут быть
   ограничены только законом  и  только  в  той  мере,  в  какой  это
   необходимо   в   целях   защиты   основ   конституционного  строя,
   государственной безопасности и защиты прав и свобод других лиц.
       Такого рода  ограничения установлены п.  5 ст.  13 Конституции
   РФ,  ст.  16 Федерального закона "Об общественных объединениях", а
   также ст.  23  этого  же  Закона  в части,  касающейся регистрации
   общественных  объединений  в   качестве   юридических   лиц,   чем
   фактически и обусловлены положения п. 10 оспариваемых Правил.
       Не может быть принято во внимание и  утверждение  заявителя  о
   том,  что  оспариваемый пункт Правил нарушает свободу деятельности
   общественных объединений,  поскольку названные правила вопросы  их
   деятельности,  как и вопросы их создания,  также не регулируют,  а
   поэтому ссылка на нарушение ими требований ч. 1 ст. 30 Конституции
   РФ является необоснованной.
       Не может суд согласиться и с доводом заявителя  в  той  части,
   что   п.   10   Правил   допускает   дискриминацию   по   признаку
   организационно - правовой формы организации,  так как он ничем  не
   подтвержден и опровергается самим содержанием этого пункта Правил,
   в котором каких-либо дискриминационных положений не имеется.
       Другие доводы,  на которые представитель заявителя ссылалась в
   суде, также не могут служить основанием к удовлетворению жалобы.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст. 191 - 197 и
   239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       жалобу представителя заявителя Высотиной Светланы Михайловны о
   признании  незаконным  пункта  10  (абзацев  1,   2  и 3)  "Правил
   рассмотрения  заявлений о государственной регистрации общественных
   объединений  в Министерстве  юстиции  РФ",  утвержденных  Приказом
   Министерства  юстиции  РФ  от  6 октября  1997 г.  N 19-01-122-97,
   оставить без удовлетворения.
       Настоящее решение  может  быть   обжаловано   в   Кассационную
   коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения
   в окончательной форме.
   
                                                Судья Верховного Суда
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЖУКОВСКИЙ"
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 12 августа 2002 г. N 913
                                   
            О ТАРИФАХ НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ТЕХНИЧЕСКОМУ
             ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
                            ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
   
              (в ред. постановления главы г. Жуковский МО
                         от 11.10.2002 N 1121)
                                   
       В  соответствии с постановлением главы города от  02.07.2002  N
   753   "О   реорганизации   муниципального  унитарного   предприятия
   "Жилищно-эксплуатационный трест" постановляю:
       1.  Утвердить  и  ввести  в действие с 01.11.2002  экономически
   обоснованные   тарифы   на   услуги  по  содержанию,   техническому
   обслуживанию  и  капитальному ремонту  жилищного  фонда  (с  учетом
   затрат   на   вывоз   ИБО  и  обслуживание  лифтового   хозяйства),
   оказываемые   организациями,  обслуживающими   жилищный   фонд,   в
   следующих размерах за 1 кв. м в месяц:
       - МУП "ЖЭТ" - 6,47 руб.;
       - МЖК "Эврика" - 11,31 руб.
   (п.  1  в ред. постановления главы г. Жуковский МО от 11.10.2002  N
   1121.
       2.   Считать  утратившим  силу  п.  1  постановления  главы  г.
   Жуковский  от 14.06.2002 N 656 "О тарифах на услуги по  содержанию,
   техническому  обслуживанию, текущему и капитальному ремонту  жилого
   фонда".
   
                                                Глава города Жуковский
                                                       А.П. Бобовников