ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.06.2001 N 5Г01-70 ОБ ОБЖАЛОВАНИИ РЕШЕНИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.04.2001 N 3-22/2001

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 29 июня 2001 г. N 5Г01-70
   
      Судебная  коллегия   по  гражданским   делам  Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
      председательствующего                              Кнышева В.П.
      судей                                            Горохова Б.А.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
      рассмотрела в судебном заседании от 29 июня 2001 г. гражданское
   дело по заявлению прокурора г.  Москвы о признании  закона  города
   Москвы противоречащим     федеральному     законодательству     по
   кассационным жалобам Московской городской Думы и  Мэра  Москвы  на
   решение Московского  городского суда от 27.04.2001,  которым Закон
   города Москвы от 6 мая 1998 г. N 9 "О финансовых ресурсах района в
   городе Москве"       признан      противоречащим      федеральному
   законодательству и не  подлежащим  применению  со  дня  вступления
   решения в законную силу.
      Заслушав доклад   судьи   Кебы   Ю.Г.,   выслушав    объяснения
   представителей Московской    городской    Думы   Соломиной   Е.И.,
   Минченковой О.Б.,  Мэра Москвы Каменевой Е.Н., поддержавших доводы
   жалоб, заключение  прокурора  Генеральной прокуратуры РФ Любимовой
   И.Б., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
      Законом  города  Москвы  от  6  мая  1998 г. N 9 "О  финансовых
   ресурсах района  в  городе  Москве"  установлено,  что  финансовые
   ресурсы района являются собственностью города Москвы и находятся в
   оперативном управлении Управы (ч.  2 ст. 1), составление бюджетной
   сметы осуществляется  главой  Управы  по согласованию с префектом.
   Префект не позднее чем через две недели после  вступления  в  силу
   Закона города  Москвы  "О  бюджете  города  Москвы" на планируемый
   финансовый год   устанавливает   в   соответствии   с   городскими
   нормативами объем    средств,   передаваемых   району   (ст.   4);
   заимствования средств могут производиться Управой по  согласованию
   с префектом  в  целях  реализации  программ  (планов)  социально -
   экономического развития и застройки территории района  (ч.  1  ст.
   10); контроль за исполнением бюджетной сметы осуществляют районное
   Собрание, префект,  финансовые органы города  Москвы; контроль  за
   выделением, поступлением  средств в финансовые ресурсы района и их
   целевым использованием осуществляется  органами  власти  города  и
   района  (ст.   12);  контроль   за   исполнением  бюджетной  сметы
   осуществляют районное Собрание,  префект, финансовые органы города
   Москвы, Московская  городская  Дума  через  Контрольно  -  счетную
   палату  Москвы; глава  Управы  представляет   годовой   отчет   об
   исполнении бюджетной сметы районному Собранию и префекту (ст. 13);
   контроль за  исполнением  бюджетной  сметы   внебюджетного   фонда
   осуществляется префектурой,   районным  Собранием  и  контрольными
   органами (ст. 14).
      Прокурор города Москвы обратился в суд с заявлением о признании
   указанного закона недействующим и не подлежащим применению по  тем
   основаниям, что  закон противоречит федеральному законодательству,
   т.к. указанным законом установлено,  что органы власти  г.  Москвы
   определяют финансовые   ресурсы  района,  бюджетную  смету,  смету
   внебюджетного фонда  финансовых  ресурсов   района,   осуществляют
   контроль за финансовыми ресурсами района.
      Представители Московской городской Думы, Мэрии Москвы возражали
   против удовлетворения  заявления,  ссылаясь  на то,  что исходя из
   особого статуса  города  федерального  значения,  предусмотренного
   федеральным законодательством,  установлена особая система органов
   государственной власти,  предусматривающая систему органов  власти
   двойного подчинения,  с  передачей  части функций органов местного
   самоуправления районной Управе.
      Московским городским  судом постановлено указанное решение,  об
   отмене которого  в  кассационных  жалобах   просят   представители
   Московской городской  Думы  и  Мэра города Москвы,  указывая,  что
   выводы суда не соответствуют материалам дела и законодательству г.
   Москвы.
      Обсудив доводы жалобы,  Судебная коллегия по гражданским  делам
   Верховного Суда РФ не находит оснований к их удовлетворению.
      Разрешая заявление   прокурора   г.   Москвы,   суд   правильно
   руководствовался Федеральными  законами  от  28  августа  1995  г.
   N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской Федерации"  и  от  25  сентября  1997  г.  N  126-ФЗ "О
   финансовых основах   местного    самоуправления    в    Российской
   Федерации", которыми  определены экономические и финансовые основы
   местного самоуправления,     государственные     гарантии      его
   осуществления, формирования,  утверждение   и  исполнение  местных
   бюджетов, и обоснованно  пришел   к   выводу,   что   оспариваемый
   прокурором Закон  города Москвы от 6 мая 1998 г.  N 9 ограничивает
   предусмотренные федеральным  законодательством  в  лице   районных
   Управ  функции органов местного самоуправления, т.к. органы власти
   г. Москвы на основании Закона города Москвы от 6 мая 1998 года N 9
   "О финансовых   ресурсах   района   в  городе  Москве"  определяют
   финансовые ресурсы района,  бюджетную смету,  смету  внебюджетного
   фонда финансовых   ресурсов   района,   осуществляют  контроль  за
   финансовыми ресурсами района,  что противоречит,  как указал  суд,
   федеральному законодательству,  имея в виду, что данные полномочия
   должны  осуществляться    органами     местного     самоуправления
   самостоятельно в    соответствии    с    уставом    муниципального
   образования.
      Ссылка представителей  заинтересованных  лиц  на  ст.  6 Устава
   города Москвы,  которой установлен двойной статус представительных
   и исполнительных    органов     власти   г.   Москвы,   являющихся
   одновременно органами местного самоуправления,  не  может  служить
   основанием к  отмене решения суда,  поскольку решением Московского
   городского суда от 26 декабря 2000 г.,  оставленным  без изменения
   определением Судебной  коллегии  по  гражданским  делам Верховного
   Суда РФ от 30 марта 2001  г.,  установлено,  что  районные  Управы
   являются органами местного самоуправления в г. Москве.
      Доводы кассационных  жалоб  выводы  суда  не   опровергают,   а
   направлены на  иную  оценку конкретных обстоятельств,  при которых
   суд не нашел оснований к удовлетворению  жалобы,  в  связи  с  чем
   основанием к отмене решения служить не могут.
      На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 305, ст. 306
   ГПК  РСФСР  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
   РФ
   
                              определила:
   
      решение Московского городского суда  от  27  апреля  2001  года
   оставить без   изменения,   кассационные   жалобы   представителей
   Московской городской   Думы   и   Мэра   города   Москвы   -   без
   удовлетворения.
   
      Председательствующий                                Кнышев В.П.
      Судьи                                              Горохов Б.А.
                                                            Кеба Ю.Г.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 24 июля 1984 г. N 329
   
              О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И УЛУЧШЕНИЮ
                       КОЛХОЗНОЙ ТОРГОВЛИ В РСФСР
   
       Совет Министров РСФСР постановляет:
       1. Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам,
   облисполкомам,    Московскому,    Ленинградскому    горисполкомам,
   Министерству торговли РСФСР и Роспотребсоюзу:
       принять конкретные меры по устранению имеющихся недостатков  в
   организации колхозной торговли,  всемерно содействовать расширению
   сети колхозных рынков и укреплению их  материально  -  технической
   базы;
       привести в надлежащий  порядок  действующие  колхозные  рынки,
   благоустроить   их  территорию,  обеспечить  полное  использование
   средств,  предназначенных  на  развитие  колхозной  торговли,   не
   допускать отвлечения их на другие цели;
       повысить уровень  руководства  колхозной  торговлей,   усилить
   ответственность   работников   торговли  за  эффективность  работы
   колхозных рынков,  добиваться увеличения привоза и снижения цен на
   сельскохозяйственные продукты;
       выявлять имеющиеся  у  населения  и  в  общественном   секторе
   излишки  ресурсов сельскохозяйственных продуктов для вовлечения их
   в оборот колхозной торговли.  Организовать  заключение  колхозными
   рынками  договоров на привоз продуктов с колхозами,  совхозами,  а
   также с гражданами, имеющими личное подсобное хозяйство;
       предусматривать в     заданиях    по    обеспечению    привоза
   сельскохозяйственных продуктов  на  колхозные  рынки  значительное
   увеличение   поступления  плодоовощной  продукции  от  колхозов  и
   совхозов;
       оказывать колхозникам,  рабочим  совхозов  и  другим гражданам
   практическую помощь  в  доставке  продукции  на  колхозные  рынки,
   разработать и осуществить в этих целях необходимые меры;
       увеличить сеть бюро торговых  услуг  на  рынках,  улучшить  их
   работу, имея в виду значительно расширить ассортимент и реализацию
   сельскохозяйственных продуктов;
       развивать сеть   комиссионной  торговли  сельскохозяйственными
   продуктами на колхозных рынках, обеспечить продажу через нее мяса,
   яиц, картофеля, свежих овощей и фруктов в количестве не менее 25 -
   30%  от  общего  объема  реализации  этих  продуктов  в  городской
   кооперативной  торговле.  Предоставлять потребительской кооперации
   на колхозных рынках помещения для использования их под торговые  и
   складские предприятия;
       организовать на  колхозных   рынках   торговлю   промышленными
   товарами    в   ассортименте,   необходимом   для   удовлетворения
   повседневных потребностей сельских жителей;
       широко практиковать    проведение    на    колхозных    рынках
   предпраздничных и сезонных ярмарок с участием  в  них  предприятий
   государственной  торговли,  потребительской кооперации,  колхозов,
   колхозников,  рабочих совхозов и других  граждан.  Использовать  в
   этих целях местную печать, радио, телевидение и средства рекламы;
       создать в 1984 году в автономных республиках, краях и областях
   образцовые  рынки,  активнее  распространять  опыт  работы  лучших
   рынков при решении организационных,  финансовых и других  вопросов
   развития колхозной торговли.
       3. Советам  Министров  автономных  республик,  крайисполкомам,
   облисполкомам,  Московскому и Ленинградскому горисполкомам в целях
   более быстрого развития сети колхозных рынков полнее  использовать
   предоставленное им   Постановлением   Совета  Министров  РСФСР  от
   6 ноября 1980 г.  N 539 право финансировать строительство за  счет
   средств, поступающих от разового сбора на колхозных рынках.