ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 02.11.2004 N 763-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ НА 2004-2006 ГОДЫ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 2 ноября 2004 г. N 763-ПП
                                   
       О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
      ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ НА 2004-2006 ГОДЫ
                                   
          (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                        от 13.06.2006 N 390-ПП)
                                   
       Малый инновационный бизнес в передовых зарубежных странах  стал
   основным  объектом  инвестирования. Потребляя от  2  до  5%  общего
   объема   финансирования  в  научно-технической  сфере,  предприятия
   малого  наукоемкого бизнеса создают до 50% крупных  нововведений  и
   являются  лицензиарами  почти 50% инноваций  на  мировом  рынке.  В
   наиболее   развивающихся  отраслях  (информатика,   электроника   и
   биомедицинская  техника)  из  общего  количества  действующих  фирм
   малые  предприятия  численностью до 100  человек  составляют  свыше
   80%.
       В Москве в настоящее время поддержка малого наукоемкого бизнеса
   осуществляется  в рамках городской и окружных комплексных  программ
   развития  и поддержки малого предпринимательства. Малые предприятия
   инновационной   сферы   получают   специализированные   услуги   от
   городских  организаций инфраструктуры малого бизнеса,  деятельность
   которых  координирует  Департамент  поддержки  и  развития   малого
   предпринимательства   города  Москвы.   Проводится   экспертиза   и
   частичное   финансирование  наиболее  перспективных   инновационных
   проектов,   на  постоянной  основе  проходят  выставки   наукоемкой
   продукции    малых   предприятий   города,   проводится    обучение
   предпринимателей  по организации и ведению инновационного  бизнеса.
   В  информационной  сети "Малый бизнес Москвы"  действует  Интернет-
   портал   "Инновации  и  предпринимательство",  еженедельно  выходит
   электронное     издание    "Новые    технологии",    обеспечивающие
   информационную поддержку малых инновационных предприятий. Создан  и
   приступил  к работе Московский городской центр инноваций и  высоких
   технологий.
       Вместе  с  тем в городе не в полной мере используется  огромный
   интеллектуальный   потенциал  специалистов  и  научных   работников
   инновационной    сферы   деятельности,   не    сформирован    рынок
   высокотехнологичной  продукции. Новый импульс  решению  этих  задач
   должен  придать Закон города Москвы от 7 июля 2004 года  N  45  "Об
   инновационной  деятельности в городе Москве",  принятый  Московской
   городской Думой.
       Основными    факторами    увеличения   объемов    промышленного
   производства  являются формирование условий для расширения  выпуска
   конкурентоспособной  продукции и создание новых высокотехнологичных
   производств.   Реализация  этих  факторов  неразрывно   связана   с
   деятельностью  малых предприятий в наукоемкой и высокотехнологичной
   производственной сфере.
       Проведенные   Департаментом   поддержки   и   развития   малого
   предпринимательства  города Москвы исследования  показали,  что  на
   приоритетных   направлениях   городского   развития   инновационной
   деятельности     (экология,     жилищно-коммунальное     хозяйство,
   информационные   технологии,   биотехнологии   и    медицина)    на
   технологическом   рынке  успешно  работают   около   тысячи   малых
   предприятий города Москвы. Уровень рентабельности производства  ими
   высокотехнологичной продукции составляет свыше 60% с  длительностью
   жизненного  цикла пять и более лет. Малый инновационный бизнес  уже
   сейчас     готов     передать     освоенное     им     производство
   высокотехнологичной продукции крупным промышленным предприятиям.
       Создание  благоприятных условий для широкомасштабного  развития
   инновационной   деятельности,  внедрения   научных   разработок   в
   производство  и  продвижения наукоемкой продукции на  внутренний  и
   внешний  рынки  является одной из приоритетных задач  Правительства
   Москвы,  в  том  числе  и  в  сфере  развития  и  поддержки  малого
   предпринимательства.
       В  целях  выполнения постановлений Правительства Москвы  от  24
   декабря   2002   года   N   1038-ПП  "О   поддержке   инновационной
   деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы"  и  от  1
   июля  2003  года  N  510-ПП  "О Комплексной  программе  развития  и
   поддержки  малого предпринимательства в городе Москве на  2004-2006
   гг.",  а  также дальнейшего развития малого наукоемкого  бизнеса  в
   городе Правительство Москвы постановляет:
       1.  Утвердить Городскую целевую программу поддержки и  развития
   малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006  годы
   (далее - Программа) согласно приложению 1.
       2.   Установить,   что  финансирование  мероприятий   Программы
   осуществляется  за счет средств, предусмотренных в  бюджете  города
   Москвы  на  реализацию Комплексной программы развития  и  поддержки
   малого  предпринимательства  в  городе  Москве  на  2004-2006   гг.
   (подпрограммы  5.1,  6.4,  10.1, 13),  утвержденной  постановлением
   Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП.
       3.  Департаменту науки и промышленной политики города Москвы  и
   ОАО  "Московский  комитет  по  науке  и  технологиям"  совместно  с
   Комитетом  города  Москвы по организации и проведению  конкурсов  и
   аукционов    и   Департаментом   поддержки   и   развития    малого
   предпринимательства города Москвы:
       3.1. Обеспечить конкурсный отбор организаций малого бизнеса для
   реализации   проектов   Городской  целевой  комплексной   программы
   прикладных  и  инновационных работ в интересах отраслей  городского
   хозяйства.
       3.2.   В  установленном  порядке  ввести  в  состав  конкурсной
   комиссии  представителя Департамента поддержки  и  развития  малого
   предпринимательства города Москвы.
       4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
   города Москвы:
       4.1.   Разработать  и  утвердить  в  установленном  порядке   в
   двухмесячный  срок план организационных мероприятий  по  реализации
   Программы (п. 2) на 2005 год.
       4.2.  Принять  предложение Департамента  науки  и  промышленной
   политики  города  Москвы  и  ОАО "Московский  комитет  по  науке  и
   технологиям" внести до 1 ноября 2004 года изменения в  Положение  о
   грантах  Москвы (приложение 6 к постановлению Правительства  Москвы
   от  27  марта 2001 года N 283-ПП "О реализации плана развития науки
   и  технологий  в  интересах  города в 2000  году  и  плане  научно-
   исследовательских  и опытно-конструкторских работ  на  2001  год"),
   включив  в  перечень направлений предоставления  грантов  субъектам
   малого   предпринимательства   для  выполнения   научно-технических
   разработок и продвижения их на отечественный и зарубежные рынки.
       5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
   города  Москвы  совместно с Департаментом имущества города  Москвы,
   ОАО  "Московский  комитет  по  науке и  технологиям"  и  Московской
   торгово-промышленной  палатой  в двухмесячный  срок  разработать  и
   представить  в  установленном порядке  на  утверждение  в  Комплекс
   развития   научно-производственного   потенциала   города   Москвы,
   межрегиональных  и  общественных  отношений  проект   Положения   о
   Гарантийном  фонде  в составе ОАО "Московский комитет  по  науке  и
   технологиям"    для   предоставления   займов   субъектам    малого
   предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность.
       6. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого
   предпринимательства  города  Москвы  и  Фонда  содействия  развитию
   малых  форм  предприятий в научно-технической сфере о совместном  с
   Гарантийным  фондом в составе ОАО "Московский комитет  по  науке  и
   технологиям",  создаваемым  в  соответствии  с  п.   5   настоящего
   постановления, финансировании проектов, определяемых на  конкурсной
   основе,   субъектов  малого  предпринимательства  в   инновационной
   сфере.
       7. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого
   предпринимательства  города  Москвы  и  Федерального  агентства  по
   науке    и    инновациям   об   участии   организаций,   образующих
   инфраструктуру     поддержки    малого    предпринимательства     в
   инновационной   сфере  города  Москвы,  в  реализации   федеральных
   программ развития инновационной деятельности.
       8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
   города Москвы:
       8.1.  Обеспечить координацию действий департаментов, комитетов,
   префектур  административных  округов города  Москвы  и  организаций
   инфраструктуры поддержки малого предпринимательства  по  реализации
   мероприятий Программы.
       8.2.  Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности
   города   Москвы,   Московской   торгово-промышленной   палатой    и
   Московской  международной  бизнес-ассоциацией  осуществлять   поиск
   иностранных  инвесторов  для финансирования инновационных  проектов
   малых предприятий в научно-технической сфере.
       8.3.  Представлять  в установленном порядке ежегодный  отчет  о
   выполнении  Программы,  в  том  числе  об  использовании   средств,
   выделенных на ее реализацию.
       8.4.  По  согласованию с оргкомитетом 2-го Московского научного
   форума   включить   в   перечень  мероприятий   форума   проведение
   международной    научно-практической    конференции,    посвященной
   проблемам   развития  малого  предпринимательства  в  инновационной
   сфере.
       8.5.  Совместно  с  Национальным деловым  партнерством  "Альянс
   Медиа"   и   Московским  городским  центром  инноваций  и   высоких
   технологий:
       -  до  1  января  2005  года  в рамках системы  информационного
   обеспечения   малого  предпринимательства  Москвы  сформировать   в
   составе  Интернет-портала "Инновации и предпринимательство"  реестр
   инновационных    разработок    и    проектов    субъектов    малого
   предпринимательства  Москвы и на его основе до  1  июня  2005  года
   Интернет-биржу инноваций;
       -  до  1  января 2005 года организовать в рамках единой системы
   "горячих  линий"  для  малого  предпринимательства  Москвы   работу
   постоянно  действующей телефонной и Интернет - "горячей линии"  для
   консультирования   предпринимателей  по  вопросам   организации   и
   ведения инновационной деятельности.
       9. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого
   предпринимательства    города   Москвы,    префектуры    Восточного
   административного  округа города Москвы и ОАО  "Московский  комитет
   по  науке  и  технологиям"  о  создании  на  территории  Восточного
   административного округа с участием Гарантийного  фонда  в  составе
   ОАО  "Московский  комитет по науке и технологиям",  создаваемого  в
   соответствии  с п. 5 настоящего постановления, Центра по  внедрению
   наукоемких разработок субъектов малого предпринимательства в  сфере
   городского  хозяйства и о подготовке в установленном порядке  в  IV
   квартале    2004    года   проекта   распорядительного    документа
   Правительства  Москвы  о создании указанного  Центра,  предусмотрев
   вопросы  его  финансирования  и функционирования  для  последующего
   распространения  опыта  на  другие административные  округа  города
   Москвы.
       10.   Департаменту  имущества  города  Москвы   предусматривать
   выделение  нежилых  помещений на конкурсной основе  для  размещения
   организаций  инфраструктуры поддержки малого предпринимательства  в
   инновационной сфере.
       11.  Утвердить  состав  Экспертного  совета  при  Правительстве
   Москвы  по  вопросам  инновационной деятельности  субъектов  малого
   предпринимательства (приложение 2).
       12.  Считать  утратившим  силу  приложение  4  к  постановлению
   Правительства  Москвы  от  24  декабря  2002  года  N  1038-ПП   "О
   поддержке     инновационной    деятельности    субъектов     малого
   предпринимательства Москвы".
       13.      Общественно-экспертному     совету      по      малому
   предпринимательству  при Мэре и Правительстве  Москвы  совместно  с
   Московским   центром  развития  предпринимательства  и   Московской
   торгово-промышленной    палатой    обеспечить    широкое    участие
   объединений  предпринимателей и других общественных  организаций  в
   выполнении Программы (п. 1).
       14.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  Вице-мэра  Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства  Москвы
   Егорова Е.В.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 2 ноября 2004 г. N 763-ПП
   
           ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
           МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
                           НА 2004-2006 ГОДЫ
   
                                Паспорт
   
   ------------------T----------------------------------------------¬
   ¦Наименование     ¦Городская целевая программа поддержки         ¦
   ¦Программы        ¦и развития малого предпринимательства         ¦
   ¦                 ¦в инновационной сфере на 2004-2006 годы       ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Основание        ¦Постановление Правительства Москвы            ¦
   ¦разработки       ¦от 24.12.2002 N 1038-ПП "О поддержке          ¦
   ¦Программы        ¦инновационной деятельности субъектов малого   ¦
   ¦                 ¦предпринимательства Москвы".                  ¦
   ¦                 ¦Комплексная программа поддержки и развития    ¦
   ¦                 ¦малого предпринимательства в городе Москве    ¦
   ¦                 ¦на 2004-2006 гг. (постановление Правительства ¦
   ¦                 ¦Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП)            ¦
   ¦                 ¦(подпрограммы 5.1, 6.4, 10.1 и 13 Комплексной ¦
   ¦                 ¦программы)                                    ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Государственный  ¦Департамент поддержки и развития малого       ¦
   ¦заказчик         ¦предпринимательства города Москвы             ¦
   ¦Программы        ¦                                              ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Разработчики     ¦Департамент поддержки и развития малого       ¦
   ¦Программы        ¦предпринимательства города Москвы.            ¦
   ¦                 ¦Московский городской центр инноваций и высоких¦
   ¦                 ¦технологий.                                   ¦
   ¦                 ¦Московский фонд подготовки кадров             ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Головные         ¦Департамент поддержки и развития малого       ¦
   ¦исполнители      ¦предпринимательства города Москвы.            ¦
   ¦Программы        ¦Департамент науки и промышленной политики     ¦
   ¦                 ¦города Москвы.                                ¦
   ¦                 ¦Московский центр развития предпринимательства.¦
   ¦                 ¦Московский городской центр инноваций и высоких¦
   ¦                 ¦технологий.                                   ¦
   ¦                 ¦Московский фонд подготовки кадров.            ¦
   ¦                 ¦Московская торгово-промышленная палата.       ¦
   ¦                 ¦ОАО "Московский комитет по науке              ¦
   ¦                 ¦и технологиям" (МКНТ).                        ¦
   ¦                 ¦Национальное деловое партнерство "Альянс      ¦
   ¦                 ¦Медиа".                                       ¦
   ¦                 ¦ОАО "Технопарк-Зеленоград" Московская         ¦
   ¦                 ¦ассоциация предпринимателей                   ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Цели Программы   ¦Создание благоприятных условий для устойчивого¦
   ¦                 ¦развития малого инновационного                ¦
   ¦                 ¦предпринимательства, направленного            ¦
   ¦                 ¦на разработку и внедрение передовых наукоемких¦
   ¦                 ¦технологий, позволяющих производить           ¦
   ¦                 ¦конкурентоспособные продукцию и услуги        ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Основные задачи  ¦Реализация Концепции поддержки инновационной  ¦
   ¦Программы        ¦деятельности субъектов малого                 ¦
   ¦                 ¦предпринимательства Москвы, включая           ¦
   ¦                 ¦формирование городской инновационной системы  ¦
   ¦                 ¦на основе объединения усилий государственного ¦
   ¦                 ¦и частного секторов экономики города,         ¦
   ¦                 ¦обеспечивающей:                               ¦
   ¦                 ¦- создание организационно-экономических       ¦
   ¦                 ¦  механизмов, научно-технической базы         ¦
   ¦                 ¦  и стимулов, направленных на инновационный   ¦
   ¦                 ¦  рост экономики города, развитие малых       ¦
   ¦                 ¦  предприятий, работающих в области           ¦
   ¦                 ¦  коммерциализации технологий, выход          ¦
   ¦                 ¦  на внутренний и мировой рынки               ¦
   ¦                 ¦  высокотехнологичной продукции;              ¦
   ¦                 ¦- поддержку и развитие субъектов малого       ¦
   ¦                 ¦  предпринимательства, ведущих в Москве       ¦
   ¦                 ¦  инновационную деятельность в сфере высоких  ¦
   ¦                 ¦  технологий;                                 ¦
   ¦                 ¦- осуществление комплекса согласованных       ¦
   ¦                 ¦  мероприятий, связанных с развитием элементов¦
   ¦                 ¦  городской инновационной инфраструктуры      ¦
   ¦                 ¦  поддержки субъектов малого                  ¦
   ¦                 ¦  предпринимательства, включающей             ¦
   ¦                 ¦  экспертно-консультационную, информационную, ¦
   ¦                 ¦  нормативно-правовую, инвестиционную         ¦
   ¦                 ¦  и кадровую составляющие;                    ¦
   ¦                 ¦- создание и реализацию механизмов финансовой ¦
   ¦                 ¦  поддержки малого наукоемкого                ¦
   ¦                 ¦  предпринимательства, включающих консолидацию¦
   ¦                 ¦  бюджетных и внебюджетных источников,        ¦
   ¦                 ¦  венчурного капитала, кредитных возможностей ¦
   ¦                 ¦  коммерческих банков, международных кредитов ¦
   ¦                 ¦  и технической помощи;                       ¦
   ¦                 ¦- объединение и координацию действий всех     ¦
   ¦                 ¦  участников Программы, активизацию работы    ¦
   ¦                 ¦  с префектурами административных округов     ¦
   ¦                 ¦  и администрациями управ районов города      ¦
   ¦                 ¦  Москвы путем совместной реализации проектов ¦
   ¦                 ¦  по развитию субъектов малого                ¦
   ¦                 ¦  предпринимательства в инновационной сфере   ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Сроки реализации ¦2004-2006 годы                                ¦
   ¦Программы        ¦                                              ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Содержание       ¦Совершенствование нормативно-правовой базы    ¦
   ¦мероприятий      ¦инновационной деятельности субъектов малого   ¦
   ¦Программы        ¦предпринимательства; научно-методическое      ¦
   ¦                 ¦обеспечение реализации новых механизмов       ¦
   ¦                 ¦государственного содействия в реализации      ¦
   ¦                 ¦инновационных проектов.                       ¦
   ¦                 ¦Привлечение негосударственных инвестиций      ¦
   ¦                 ¦в сферу малого наукоемкого предпринимательства¦
   ¦                 ¦города, обеспечение "кумулятивного" эффекта   ¦
   ¦                 ¦бюджетных инвестиций.                         ¦
   ¦                 ¦Организационное, техническое, методическое    ¦
   ¦                 ¦и информационно-аналитическое сопровождение   ¦
   ¦                 ¦работ по формированию Московского городского  ¦
   ¦                 ¦венчурного фонда.                             ¦
   ¦                 ¦Формирование и развитие городского рынка      ¦
   ¦                 ¦научно-технической продукции (услуг) с высокой¦
   ¦                 ¦долей добавленной стоимости и глубокой        ¦
   ¦                 ¦степенью переработки.                         ¦
   ¦                 ¦Продвижение на рынки новой продукции и услуг, ¦
   ¦                 ¦результатов научно-технической деятельности   ¦
   ¦                 ¦субъектов малого предпринимательства, включая ¦
   ¦                 ¦вопросы импортозамещения и организации        ¦
   ¦                 ¦высокотехнологичных производств.              ¦
   ¦                 ¦Вовлечение в инновационную деятельность       ¦
   ¦                 ¦субъектов малого предпринимательства, ученых, ¦
   ¦                 ¦молодых специалистов города. Обеспечение      ¦
   ¦                 ¦субъектов малого предпринимательства Москвы   ¦
   ¦                 ¦патентно-лицензионными, консультационными     ¦
   ¦                 ¦и иными профильными услугами в сфере          ¦
   ¦                 ¦инновационной деятельности.                   ¦
   ¦                 ¦Мониторинг состояния и тенденций развития     ¦
   ¦                 ¦инновационной деятельности субъектов малого   ¦
   ¦                 ¦предпринимательства в Москве, организация     ¦
   ¦                 ¦и осуществление исследовательских             ¦
   ¦                 ¦и аналитических работ по проблематике в сфере ¦
   ¦                 ¦инноваций и высоких технологий                ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Объемы           ¦Общий объем финансирования       2145,9       ¦
   ¦и источники      ¦В том числе бюджет Москвы         705,9       ¦
   ¦финансирования   ¦  В том числе по годам:                       ¦
   ¦Программы        ¦  2004 год                        331,0       ¦
   ¦(млн. руб.)      ¦    Из них:                                   ¦
   ¦                 ¦    бюджет Москвы                  91,0       ¦
   ¦                 ¦    иные источники                240,0       ¦
   ¦                 ¦  2005 год                        712,0       ¦
   ¦                 ¦    Из них:                                   ¦
   ¦                 ¦    бюджет Москвы                 262,0       ¦
   ¦                 ¦    иные источники                450,0       ¦
   ¦                 ¦  2006 год                       1102,9       ¦
   ¦                 ¦    Из них:                                   ¦
   ¦                 ¦    бюджет Москвы                 352,9       ¦
   ¦                 ¦    иные источники                750,0       ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые        ¦- общий объем налоговых поступлений           ¦
   ¦результаты       ¦  в городской бюджет в результате реализации  ¦
   ¦реализации       ¦  инновационных проектов - не менее           ¦
   ¦Программы        ¦  330 млн. рублей;                            ¦
   ¦                 ¦- ежегодное увеличение числа малых предприятий¦
   ¦                 ¦  в инновационной сфере - не менее 10%;       ¦
   ¦                 ¦- создание новых рабочих мест, повышение      ¦
   ¦                 ¦  социальной привлекательности                ¦
   ¦                 ¦  научно-технической деятельности -           ¦
   ¦                 ¦  не менее 1500 мест;                         ¦
   ¦                 ¦- дополнительный приток финансовых            ¦
   ¦                 ¦  и материальных средств в инновационную сферу¦
   ¦                 ¦  (на 1 рубль вложенных бюджетных средств     ¦
   ¦                 ¦  привлекается не менее 3 внебюджетных);      ¦
   ¦                 ¦- вовлечение в хозяйственный оборот           ¦
   ¦                 ¦  интеллектуальной собственности, созданной   ¦
   ¦                 ¦  на территории Москвы субъектами малого      ¦
   ¦                 ¦  предпринимательства в инновационной         ¦
   ¦                 ¦  деятельности;                               ¦
   ¦                 ¦- повышение конкурентоспособности             ¦
   ¦                 ¦  инновационной продукции, созданной          ¦
   ¦                 ¦  субъектами малого предпринимательства города¦
   ¦                 ¦  Москвы                                      ¦
   +-----------------+----------------------------------------------+
   ¦Система          ¦Управление и контроль хода реализации         ¦
   ¦организации      ¦Программы осуществляется:                     ¦
   ¦управления       ¦Департаментом поддержки и развития малого     ¦
   ¦и контроля       ¦предпринимательства города Москвы;            ¦
   ¦за исполнением   ¦Экспертным советом при Правительстве Москвы   ¦
   ¦Программы        ¦по инновационной деятельности субъектов малого¦
   ¦                 ¦предпринимательства.                          ¦
   ¦                 ¦Контроль согласно установленному порядку      ¦
   ¦                 ¦осуществляется:                               ¦
   ¦                 ¦Департаментом финансов города Москвы;         ¦
   ¦                 ¦Контрольно-счетной палатой города Москвы;     ¦
   ¦                 ¦Главным контрольно-ревизионным управлением    ¦
   ¦                 ¦Москвы                                        ¦
   L-----------------+-----------------------------------------------
   
           Городская целевая программа поддержки и развития
           малого предпринимательства в инновационной сфере
                           на 2004-2006 годы
   
   ------------T----------------------------------------------------¬
   ¦Содержание ¦Подпрограммы:                                       ¦
   ¦Программы  ¦1. Нормативно-правовое и научно-методическое        ¦
   ¦           ¦обеспечение развития и поддержки субъектов малого   ¦
   ¦           ¦предпринимательства в инновационной сфере.          ¦
   ¦           ¦2. Финансовые механизмы поддержки и развития        ¦
   ¦           ¦инновационной деятельности субъектов малого         ¦
   ¦           ¦предпринимательства.                                ¦
   ¦           ¦3. Расширение деловых возможностей малого           ¦
   ¦           ¦предпринимательства в инновационной сфере.          ¦
   ¦           ¦4. Развитие городской инновационной инфраструктуры  ¦
   ¦           ¦поддержки субъектов малого предпринимательства.     ¦
   ¦           ¦5. Развитие межрегионального и международного       ¦
   ¦           ¦сотрудничества субъектов малого предпринимательства ¦
   ¦           ¦в инновационной сфере                               ¦
   +-----------+----------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые  ¦В итоге реализации Программы будет:                 ¦
   ¦результаты ¦- создана нормативно-правовая среда, стимулирующая  ¦
   ¦           ¦  всех участников инновационного процесса           ¦
   ¦           ¦  на внедрение результатов научно-технической       ¦
   ¦           ¦  деятельности субъектами малого предпринимательства¦
   ¦           ¦  в промышленность;                                 ¦
   ¦           ¦- создана экспертно-консультационная система        ¦
   ¦           ¦  использования результатов научно-технической      ¦
   ¦           ¦  деятельности, обеспечивающая быстрое прохождение  ¦
   ¦           ¦  инноваций от стадии исследования до стадии        ¦
   ¦           ¦  коммерциализации инновационного продукта;         ¦
   ¦           ¦- создана система сквозного финансирования всех     ¦
   ¦           ¦  этапов инновационного процесса                    ¦
   +-----------+-----------------------------T----T-----T-----T-----+
   ¦Ресурсное  ¦Источник                     ¦2004¦2005 ¦2006 ¦Всего¦
   ¦обеспечение+-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦(млн. руб.)¦Бюджет                       ¦91,0¦262,0¦352,9¦705,9¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦В том числе из Комплексной   ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦программы развития           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦и поддержки малого           ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦предпринимательства в городе ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦Москве на 2004-2006 гг.:     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦подпрограмма 5.1             ¦ 2,0¦  3,0¦  5,0¦ 10,0¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦подпрограмма 6.4             ¦30,0¦ 50,0¦ 60,0¦140,0¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦подпрограмма 10.1            ¦50,0¦200,0¦278,9¦528,9¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦подпрограмма 13              ¦ 9,0¦  9,0¦  9,0¦ 27,0¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦1. Нормативно-правовое       ¦ 2,6¦  2,3¦  2,6¦  7,5¦
   ¦           ¦и научно-методическое        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦обеспечение развития         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦и поддержки субъектов малого ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦предпринимательства          ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦в инновационной сфере        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦2. Финансовые механизмы      ¦54,0¦149,0¦219,0¦422,0¦
   ¦           ¦поддержки и развития         ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦инновационной деятельности   ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦субъектов малого             ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦предпринимательства          ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦3. Расширение деловых        ¦14,0¦ 49,2¦ 57,8¦121,0¦
   ¦           ¦возможностей малого          ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦предпринимательства          ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦в инновационной сфере        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦4. Развитие городской        ¦18,9¦ 55,1¦ 64,0¦138,0¦
   ¦           ¦инновационной инфраструктуры ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           +-----------------------------+----+-----+-----+-----+
   ¦           ¦5. Развитие межрегионального ¦ 1,5¦  6,4¦  9,5¦ 17,4¦
   ¦           ¦и международного             ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦сотрудничества субъектов     ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦малого предпринимательства   ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦           ¦в инновационной сфере        ¦    ¦     ¦     ¦     ¦
   L-----------+-----------------------------+----+-----+-----+------
   
       Подпрограмма 1. Нормативно-правовое и научно-методическое
           обеспечение развития и поддержки субъектов малого
               предпринимательства в инновационной сфере
   
       При  переходе  к широкому использованию инноваций  в  экономике
   особое  значение приобретает совершенствование нормативно-правового
   и   научно-методического  обеспечения  поддержки  субъектов  малого
   предпринимательства,  осуществляющих  инновационную   деятельность,
   включая вопросы:
       -  нормативно-правового  закрепления  за  исполнителем  научно-
   технических  проектов,  выполненных  за  счет  средств   городского
   бюджета,   прав   на   результаты  научной   и   научно-технической
   деятельности, включая интеллектуальную собственность;
       -   нормативно-правового  урегулирования   механизма   передачи
   хозяйствующим  субъектам прав государства на результаты  научной  и
   научно-технической  деятельности для введения  их  в  хозяйственный
   оборот;
       -  регулирования  порядка  учета, инвентаризации,  амортизации,
   регламентации   проведения  стоимостной  оценки  и  налогообложения
   результатов       интеллектуальной      деятельности,       включая
   интеллектуальную собственность;
       -   совершенствования   нормативно-правового   обеспечения   по
   привлечению  и консолидации научных, производственных и  финансовых
   ресурсов   в   городской   инфраструктуре   малого   инновационного
   предпринимательства для реализации цикла "разработка - внедрение  -
   производство - реализация";
       -  подготовки  нормативно-правовых  актов,  регулирующих  сферу
   городского   заказа  и  закупок,  способствующих  непосредственному
   участию  субъектов  малого  инновационного  предпринимательства   в
   поставках  для  нужд города новой высокотехнологичной  продукции  и
   услуг.
       Совершенствование  нормативно-правовой базы  с  соответствующим
   научно-методическим   обеспечением  в  указанных   направлениях   в
   комплексе    позволит   качественно   и   количественно   расширить
   конкуренцию  среди  поставщиков  продукции  и  услуг  на  городских
   рынках,   что  обеспечит  экономию  бюджетных  ресурсов  и  улучшит
   качество продукции (услуг).
       Задачи разделов Подпрограммы 1:
       1)  разработка механизмов реализации нормативно-правовых актов,
   регулирующих  правоотношения государственных научных организаций  и
   субъектов    малого    предпринимательства   при    вовлечении    в
   хозяйственный  оборот результатов научно-технической  деятельности,
   полученных    при    смешанных   формах   финансирования    научно-
   исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
       2)   разработка   нормативно-правовых  и   методических   основ
   финансовых  моделей поддержки субъектов малого предпринимательства,
   осуществляющих  инновационную деятельность, в том  числе  путем  их
   венчурного финансирования, а также комплексного страхования  рисков
   и ответственности.
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)                         ¦
   +---------------------------------------------------T------------+
   ¦2004 г.                                            ¦     2,6    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦     2,6    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2005 г.                                            ¦     2,3    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦     2,3    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2006 г.                                            ¦     2,6    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦     2,6    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Всего бюджетных средств                            ¦     7,5    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Всего из иных источников                           ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Итого                                              ¦     7,5    ¦
   L---------------------------------------------------+-------------
   
   ----------------------¬---------------¬--------------------------¬
   ¦Городская целевая    ¦¦Подпрограмма 1¦¦Нормативно-правовое      ¦
   ¦программа            ¦¦              ¦¦и научно-методическое    ¦
   ¦поддержки и развития ¦¦              ¦¦обеспечение развития     ¦
   ¦малого               ¦¦              ¦¦и поддержки              ¦
   ¦предпринимательства  ¦¦              ¦¦субъектов малого         ¦
   ¦в инновационной сфер妦              ¦¦предпринимательства      ¦
   ¦на 2004-2006 годы    ¦¦              ¦¦в инновационной сфере    ¦
   L----------------------L---------------L--------------------------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Раздел 1.1  ¦Разработка механизмов реализации                   ¦
   ¦            ¦нормативно-правовых актов, регулирующих            ¦
   ¦            ¦правоотношения государственных научных организаций ¦
   ¦            ¦и субъектов малого предпринимательства при         ¦
   ¦            ¦вовлечении в хозяйственный оборот результатов      ¦
   ¦            ¦научно-технической деятельности, полученных при    ¦
   ¦            ¦смешанных формах финансирования                    ¦
   ¦            ¦научно-исследовательских, опытно-конструкторских   ¦
   ¦            ¦и технологических работ                            ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Содержание  ¦Проект реализуется в развитие утвержденных         ¦
   ¦раздела     ¦Президентом Российской Федерации Основ политики    ¦
   ¦            ¦Российской Федерации в области развития науки      ¦
   ¦            ¦и технологий до 2010 года и дальнейшую             ¦
   ¦            ¦перспективу. Осуществляются исследование           ¦
   ¦            ¦возможностей, определение направлений и механизмов ¦
   ¦            ¦совершенствования нормативно-правовых механизмов:  ¦
   ¦            ¦- закрепления за исполнителями прав на объекты     ¦
   ¦            ¦  интеллектуальной собственности и иные результаты ¦
   ¦            ¦  интеллектуальной деятельности, созданные за счет ¦
   ¦            ¦  средств городского бюджета, в том числе          ¦
   ¦            ¦  при долевом участии государственных              ¦
   ¦            ¦  и негосударственных заказчиков;                  ¦
   ¦            ¦- вовлечения в хозяйственный оборот результатов    ¦
   ¦            ¦  интеллектуальной деятельности субъектами малого  ¦
   ¦            ¦  предпринимательства (в том числе с использованием¦
   ¦            ¦  экономических стимулов): регулирования порядка   ¦
   ¦            ¦  учета инвентаризации, амортизации                ¦
   ¦            ¦  и налогообложения объектов интеллектуальной      ¦
   ¦            ¦  собственности, а также регламентации проведения  ¦
   ¦            ¦  стоимостной оценки результатов интеллектуальной  ¦
   ¦            ¦  деятельности;                                    ¦
   ¦            ¦- разработки организационных, правовых основ       ¦
   ¦            ¦  и механизмов создания и функционирования малых   ¦
   ¦            ¦  предприятий, осуществляющих инновационную        ¦
   ¦            ¦  деятельность в рамках технологических цепочек    ¦
   ¦            ¦  инновационного цикла                             ¦
   ¦            ¦  разработка-производство-продвижение              ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые   ¦Внесение в установленном порядке предложений по    ¦
   ¦результаты  ¦совершенствованию нормативно-правовых механизмов:  ¦
   ¦            ¦- закрепления за исполнителем прав на объекты      ¦
   ¦            ¦  интеллектуальной собственности и иные результаты ¦
   ¦            ¦  интеллектуальной деятельности, созданные за счет ¦
   ¦            ¦  средств городского бюджета;                      ¦
   ¦            ¦- вовлечения в хозяйственный оборот результатов    ¦
   ¦            ¦  интеллектуальной деятельности субъектами малого  ¦
   ¦            ¦  предпринимательства: регулирования порядка учета,¦
   ¦            ¦  инвентаризации, амортизации и налогообложения    ¦
   ¦            ¦  объектов интеллектуальной собственности,         ¦
   ¦            ¦  регламентации проведения стоимостной оценки      ¦
   ¦            ¦  результатов интеллектуальной деятельности, в том ¦
   ¦            ¦  числе созданных при смешанном финансировании;    ¦
   ¦            ¦- правовых основ создания и функционирования       ¦
   ¦            ¦  технологических цепочек инновационного цикла     ¦
   ¦            ¦  разработка-производство-продвижение              ¦
   +------------+-------------T--------T---------T---------T--------+
   ¦Ресурсное   ¦Источник     ¦2004    ¦2005     ¦2006     ¦Всего   ¦
   ¦обеспечение +-------------+--------+---------+---------+--------+
   ¦(млн. руб.) ¦Бюджет       ¦   1,8  ¦   1,8   ¦   2,2   ¦   5,8  ¦
   ¦            +-------------+--------+---------+---------+--------+
   ¦            ¦Иные         ¦    -   ¦    -    ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦            ¦источники    ¦        ¦         ¦         ¦        ¦
   ¦            +-------------+--------+---------+---------+--------+
   ¦            ¦Итого        ¦   1,8  ¦   1,8   ¦   2,2   ¦   5,8  ¦
   L------------+-------------+--------+---------+---------+---------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Раздел 1.2  ¦Разработка нормативно-правовых и методических основ¦
   ¦            ¦финансовых моделей поддержки субъектов малого      ¦
   ¦            ¦предпринимательства, осуществляющих инновационную  ¦
   ¦            ¦деятельность, в том числе путем их венчурного      ¦
   ¦            ¦финансирования, а также комплексного страхования   ¦
   ¦            ¦рисков и ответственности                           ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Содержание  ¦Совершенствование нормативно-правового обеспечения ¦
   ¦раздела     ¦по привлечению и консолидации научных,             ¦
   ¦            ¦производственных и финансовых ресурсов в городской ¦
   ¦            ¦инфраструктуре малого предпринимательства для      ¦
   ¦            ¦реализации цикла "разработка - внедрение -         ¦
   ¦            ¦производство - реализация".                        ¦
   ¦            ¦Нормативно-правовое обеспечение деятельности       ¦
   ¦            ¦Московского городского венчурного фонда и других   ¦
   ¦            ¦финансовых структур поддержки субъектов малого     ¦
   ¦            ¦предпринимательства, осуществляющих инновационную  ¦
   ¦            ¦деятельность, включая их гарантийное и страховое   ¦
   ¦            ¦обслуживание                                       ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые   ¦Разработка нормативно-правовых актов и методических¦
   ¦результаты  ¦документов, обеспечивающих работу и взаимодействие ¦
   ¦            ¦Московского городского венчурного фонда и других   ¦
   ¦            ¦структур города и органов городской власти при     ¦
   ¦            ¦гарантийном и страховом обслуживании и поддержке   ¦
   ¦            ¦субъектов малого предпринимательства,              ¦
   ¦            ¦осуществляющих инновационную деятельность.         ¦
   ¦            ¦Реализация механизмов, регламентирующих отношения  ¦
   ¦            ¦в финансовой сфере, обеспечит рост числа успешных  ¦
   ¦            ¦венчурных инновационных проектов                   ¦
   +------------+------------T---------T---------T---------T--------+
   ¦Ресурсное   ¦Источник    ¦2004     ¦2005     ¦2006     ¦Всего   ¦
   ¦обеспечение +------------+---------+---------+---------+--------+
   ¦(млн. руб.) ¦Бюджет      ¦   0,8   ¦   0,5   ¦   0,4   ¦   1,7  ¦
   ¦            +------------+---------+---------+---------+--------+
   ¦            ¦Иные        ¦    -    ¦    -    ¦    -    ¦    -   ¦
   ¦            ¦источники   ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
   ¦            +------------+---------+---------+---------+--------+
   ¦            ¦Итого       ¦   0,8   ¦   0,5   ¦   0,4   ¦   1,7  ¦
   L------------+------------+---------+---------+---------+---------
   
            Подпрограмма 2. Финансовые механизмы поддержки
            и развития инновационной деятельности субъектов
                      малого предпринимательства
   
       Целью  данного направления является создание финансовых условий
   реализации   венчурных   высокотехнологичных   проектов   и,    как
   следствие,  роста  малых высокотехнологичных предприятий  с  учетом
   того,   что  срок  становления  малого  инновационного  предприятия
   составляет около трех лет.
       Существующая  практика начального финансирования  инновационных
   проектов  в  форме субвенций в данной Программе будет  расширена  в
   части  финансовой поддержки продвижения новых продуктов к  рынку  в
   различных   формах   (бюджетных  кредитов,  частичной   компенсации
   процентной   ставки   по  кредитам,  лизинга).  После   прохождения
   "сквозной"    экспертизы   из   вышеуказанных    профинансированных
   инновационных проектов будут выбраны для технологической  поддержки
   не   менее   50   инновационных  проектов,  которые  подходят   под
   определение    венчурных   высокотехнологических   проектов.    При
   бюджетном    финансировании   венчурных   инновационных    проектов
   необходимым  условием  является долевое финансирование  проекта  из
   внебюджетных источников.
       Венчурные   инновационные  проекты  предусматривают  реализацию
   полного  инновационного  цикла, заканчиваются  введением  на  рынок
   новой   высокотехнологичной   конкурентоспособной   продукции.   По
   условиям   конкурса  они  должны  обладать  высокой   экономической
   эффективностью.  Не  позже  чем через три  года  ежегодный  прирост
   объема  реализации  продукции должен в несколько  раз  превосходить
   бюджетные  вложения; таким образом, через налоговые  поступления  в
   течение   трех  лет  будет  осуществлен  полный  возврат  бюджетных
   средств,    затраченных   на   Программу.   Реализация    механизма
   совместного  финансирования  инновационных  проектов   со   стороны
   государства    и   частного   сектора   демонстрирует   возможность
   формирования  практической  школы крупномасштабного  инновационного
   бизнеса  для  команд менеджеров и специалистов,  участвующих  в  их
   реализации.
       Финансирование  инновационных  проектов  предполагается   путем
   предоставления   субсидий,  бюджетных  кредитов,  через   механизмы
   лизинга  и  компенсаций снижения процентной ставки по кредитам  для
   субъектов   малого  инновационного  предпринимательства,   выданным
   кредитно-финансовыми    организациями.    Также     рассматриваются
   возможности   обеспечения   по  обязательствам   субъектов   малого
   предпринимательства,  выполняющих инновационные  проекты,  за  счет
   средств     организаций     инфраструктуры     поддержки     малого
   предпринимательства и других внебюджетных источников.
       Условия    и    формы   предоставления   финансовой   поддержки
   определяются    Департаментом   поддержки   и    развития    малого
   предпринимательства  города  Москвы  на  основе  решений   Комиссии
   Правительства  Москвы  по  финансовой  и  имущественной   поддержке
   малого предпринимательства.
       Задачи разделов Подпрограммы 2:
       1) финансовая поддержка инновационных проектов субъектов малого
   предпринимательства в форме субвенций и субсидий;
       2) финансовая поддержка инновационных проектов субъектов малого
   предпринимательства в форме бюджетных кредитов;
       3)  обеспечение  инновационной  деятельности  субъектов  малого
   предпринимательства через механизм финансовой аренды (лизинга);
       4)   частичная  компенсация  процентной  ставки   по   кредитам
   субъектов    малого    предпринимательства,   выданным    кредитно-
   финансовыми организациями.
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)                         ¦
   +---------------------------------------------------T------------+
   ¦2004 г.                                            ¦    294,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦     54,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦    240,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2005 г.                                            ¦    599,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦    149,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦    450,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2006 г.                                            ¦    969,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦    219,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные  источники                                    ¦    750,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Всего бюджетных средств                            ¦    422,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Всего из иных источников                           ¦   1440,0   ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Итого                                              ¦   1862,0   ¦
   L---------------------------------------------------+-------------
   
   ----------------------¬---------------¬--------------------------¬
   ¦Городская целевая    ¦¦Подпрограмма 2¦¦Финансовые механизмы     ¦
   ¦программа поддержки  ¦¦              ¦¦поддержки и развития     ¦
   ¦и развития малого    ¦¦              ¦¦инновационной            ¦
   ¦предпринимательства  ¦¦              ¦¦деятельности субъектов   ¦
   ¦в инновационной сфер妦              ¦¦малого                   ¦
   ¦на 2004-2006 годы    ¦¦              ¦¦предпринимательства      ¦
   L----------------------L---------------L--------------------------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Раздел 2.1  ¦Финансовая поддержка инновационных проектов        ¦
   ¦            ¦субъектов малого предпринимательства в форме       ¦
   ¦            ¦субвенций и субсидий                               ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Содержание  ¦Финансирование инновационных проектов путем        ¦
   ¦раздела     ¦предоставления субъектам малого предпринимательства¦
   ¦            ¦премиальных грантов на конкурсной основе в форме   ¦
   ¦            ¦субвенций.                                         ¦
   ¦            ¦Финансирование венчурных высокотехнологичных       ¦
   ¦            ¦проектов субъектов малого предпринимательства      ¦
   ¦            ¦на конкурсной основе в форме субсидий              ¦
   ¦            ¦и привлекаемых возвратных средств из внебюджетных  ¦
   ¦            ¦источников                                         ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые   ¦Увеличение доли отечественной инновационной (новой ¦
   ¦результаты  ¦и усовершенствованной) продукции в общем объеме    ¦
   ¦            ¦производства города Москвы.                        ¦
   ¦            ¦Увеличение числа малых инновационных предприятий,  ¦
   ¦            ¦работающих в приоритетных направлениях для         ¦
   ¦            ¦экономики города, создание конкурентной среды.     ¦
   ¦            ¦Привлечение дополнительных финансовых средств      ¦
   +------------+-----------------T------T--------T--------T--------+
   ¦Ресурсное   ¦Источник         ¦2004  ¦2005    ¦2006    ¦Всего   ¦
   ¦обеспечение +-----------------+------+--------+--------+--------+
   ¦(млн. руб.) ¦Бюджет           ¦ 54,0 ¦  92,0  ¦ 131,0  ¦  277,0 ¦
   ¦            +-----------------+------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦Подпрограмма 6.4 ¦ 30,0 ¦  50,0  ¦  60,0  ¦  140,0 ¦
   ¦            +-----------------+------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦Подпрограмма 10.1¦ 24,0 ¦  42,0  ¦  71,0  ¦  137,0 ¦
   ¦            +-----------------+------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦Иные источники   ¦240,0 ¦ 420,0  ¦ 710,0  ¦ 1370,0 ¦
   ¦            +-----------------+------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦Итого            ¦294,0 ¦ 512,0  ¦ 841,0  ¦ 1647,0 ¦
   L------------+-----------------+------+--------+--------+---------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Раздел 2.2  ¦Финансовая поддержка инновационных проектов        ¦
   ¦            ¦субъектов малого предпринимательства в форме       ¦
   ¦            ¦бюджетных кредитов                                 ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Содержание  ¦Предоставление субъектам малого инновационного     ¦
   ¦раздела     ¦предпринимательства финансовой поддержки в виде    ¦
   ¦            ¦бюджетных кредитов для развития инновационной      ¦
   ¦            ¦деятельности в приоритетных направлениях развития  ¦
   ¦            ¦экономики города                                   ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые   ¦Увеличение общих показателей (количественных       ¦
   ¦результаты  ¦и качественных) выпуска инновационной продукции.   ¦
   ¦            ¦Создание новых рабочих мест.                       ¦
   ¦            ¦Увеличение объемов производства инновационной      ¦
   ¦            ¦продукции                                          ¦
   +------------+----------------T-------T--------T--------T--------+
   ¦Ресурсное   ¦Источник        ¦2004   ¦2005    ¦2006    ¦Всего   ¦
   ¦обеспечение +----------------+-------+--------+--------+--------+
   ¦(млн. руб.) ¦Бюджет          ¦   -   ¦  15,0  ¦  25,0  ¦  40,0  ¦
   ¦            +----------------+-------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦Иные источники  ¦   -   ¦    -   ¦    -   ¦    -   ¦
   ¦            +----------------+-------+--------+--------+--------+
   ¦            ¦Итого           ¦   -   ¦  15,0  ¦  25,0  ¦  40,0  ¦
   L------------+----------------+-------+--------+--------+---------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Раздел 2.3  ¦Обеспечение инновационной деятельности субъектов   ¦
   ¦            ¦малого инновационного предпринимательства через    ¦
   ¦            ¦механизм финансовой аренды (лизинга)               ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Содержание  ¦Обеспечение потребностей субъектов малого          ¦
   ¦раздела     ¦инновационного предпринимательства в долгосрочных  ¦
   ¦            ¦инвестиционных ресурсах путем предоставления       ¦
   ¦            ¦лизинговых услуг. Передача субъектам малого        ¦
   ¦            ¦инновационного предпринимательства технологического¦
   ¦            ¦и иного специального оборудования для обеспечения  ¦
   ¦            ¦технического перевооружения, воспроизводства       ¦
   ¦            ¦инновационной продукции                            ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые   ¦Ускоренное обновление и модернизация основных      ¦
   ¦результаты  ¦производственных и вспомогательных средств         ¦
   ¦            ¦субъектов малого инновационного                    ¦
   ¦            ¦предпринимательства.                               ¦
   ¦            ¦Увеличение объемов производства и повышение        ¦
   ¦            ¦качества выпускаемой продукции.                    ¦
   ¦            ¦Повышение эффективности реализации (рентабельности,¦
   ¦            ¦уменьшение времени окупаемости) инновационных      ¦
   ¦            ¦проектов развития                                  ¦
   +------------+----------------T-------T-------T---------T--------+
   ¦Ресурсное   ¦Источник        ¦2004   ¦2005   ¦2006     ¦Всего   ¦
   ¦обеспечение +----------------+-------+-------+---------+--------+
   ¦(млн. руб.) ¦Бюджет          ¦   -   ¦  40,0 ¦  60,0   ¦ 100,0  ¦
   ¦            +----------------+-------+-------+---------+--------+
   ¦            ¦Иные источники  ¦   -   ¦  30,0 ¦  40,0   ¦  70,0  ¦
   ¦            +----------------+-------+-------+---------+--------+
   ¦            ¦Итого           ¦   -   ¦  70,0 ¦ 100,0   ¦ 170,0  ¦
   L------------+----------------+-------+-------+---------+---------
   
   -------------T---------------------------------------------------¬
   ¦Раздел 2.4  ¦Компенсация снижения процентной ставки по кредитам ¦
   ¦            ¦для субъектов малого инновационного                ¦
   ¦            ¦предпринимательства, выданным кредитно-финансовыми ¦
   ¦            ¦организациями                                      ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Содержание  ¦Создание дополнительных условий для привлечения    ¦
   ¦раздела     ¦внебюджетных источников финансирования субъектов   ¦
   ¦            ¦малого инновационного предпринимательства          ¦
   +------------+---------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые   ¦Привлечение внебюджетных ресурсов для              ¦
   ¦результаты  ¦финансирования деятельности субъектов малого       ¦
   ¦            ¦инновационного предпринимательства.                ¦
   ¦            ¦Увеличение объемов продаж инновационной продукции, ¦
   ¦            ¦в том числе за счет расширения рынков сбыта        ¦
   +------------+------------------T-------T-------T--------T-------+
   ¦Ресурсное   ¦Источник          ¦2004   ¦2005   ¦2006    ¦Всего  ¦
   ¦обеспечение +------------------+-------+-------+--------+-------+
   ¦(млн. руб.) ¦Бюджет            ¦   -   ¦  2,0  ¦   3,0  ¦  5,0  ¦
   ¦            +------------------+-------+-------+--------+-------+
   ¦            ¦Иные источники    ¦   -   ¦   -   ¦    -   ¦   -   ¦
   ¦            +------------------+-------+-------+--------+-------+
   ¦            ¦Итого             ¦   -   ¦  2,0  ¦   3,0  ¦  5,0  ¦
   L------------+------------------+-------+-------+--------+--------
   
        Подпрограмма 3. Расширение деловых возможностей малого
               предпринимательства в инновационной сфере
   
       При   разработке   и   реализации  механизмов  государственного
   стимулирования  инновационной деятельности  важное  значение  имеет
   повышение  привлекательности  предпринимательской  деятельности   в
   области    инновационного   предпринимательства    путем    широкой
   пропаганды  успехов и опыта работы в средствах массовой информации,
   включая сеть Интернет, формирование инновационной культуры.  Только
   в  этом случае меры государственной поддержки будут востребованы  и
   эффективно   использованы  расширяющимися  компетентными   группами
   малых предприятий из научной, производственной и торговой сфер.
       Обеспечение   поэтапного  введения  в  действие  многоуровневой
   системы  подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации
   специалистов   для  инновационной  деятельности  субъектов   малого
   предпринимательства.
       Информационное  содействие субъектам малого предпринимательства
   в инновационной сфере.
       В  рамках данного направления предполагается осуществлять  меры
   по   развитию   информационно-рекламной   поддержки   инновационной
   деятельности  субъектов малого предпринимательства в электронных  и
   печатных   средствах  массовой  информации,  в  том   числе   среди
   распространяемых  в  молодежной  и  подростковой  среде,   созданию
   благоприятного имиджа отечественного предпринимателя.  Предлагается
   разработать   и  осуществлять  периодический  выпуск   электронного
   журнала.
       Также предполагается реализация комплекса мер по организации  и
   проведению  венчурных  ярмарок  инновационной  продукции  в  городе
   Москве,  расширению участия субъектов малого предпринимательства  в
   конкурсах по инновационной тематике.
       Активизация  работы с префектурами административных  округов  и
   администрациями  управ  районов  города  Москвы  путем   совместной
   реализации  разделов Программы по развитию и поддержке деятельности
   субъектов малого предпринимательства в инновационной сфере.
       Задачи разделов Подпрограммы 3:
       1)   реализация   мероприятий,   направленных   на   дальнейшее
   совершенствование     информационно-аналитического      обеспечения
   развития малого инновационного предпринимательства;
       2)  кадровое содействие субъектам малого предпринимательства  в
   инновационной сфере;
       3)  реализация  мероприятий  по  расширению  участия  субъектов
   малого     предпринимательства,    осуществляющих     инновационную
   деятельность,  в  выставках, конференциях и  семинарах,  реализация
   комплекса мер по организации и проведению венчурных ярмарок;
       4)  организация  ассоциаций малых инновационных предприятий  по
   прорывным    направлениям    -    информационные    технологии    и
   телекоммуникации,  нанотехнологии, медицинская техника,  технологии
   безопасности и экологического мониторинга.
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)                         ¦
   +---------------------------------------------------T------------+
   ¦2004 г.                                            ¦    14,0    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦    14,0    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2005 г.                                            ¦    49,2    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦    49,2    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные источники                                     ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2006 г.                                            ¦    57,8    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Из них:                                            ¦            ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦бюджет г. Москвы                                   ¦    57,8    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦иные  источники                                    ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Всего бюджетных средств                            ¦   121,0    ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Всего из иных источников                           ¦      -     ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦Итого                                              ¦   121,0    ¦
   L---------------------------------------------------+-------------
   
   ----------------------¬---------- 
По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 2 марта 2001 года
   
                                                    Дело No. 5-Г01-13
   
       Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда России
   в составе:
   
       председательствующего                             В.П. Кнышева
       судей                                             В.И. Нечаева
                                                        Б.А. Горохова
   
       рассмотрела в судебном заседании 2 марта 2001 г.  кассационный
   протест  прокурора  отдела г.  Москвы Гнусенко О.Г.,  принимавшего
   участие  в рассмотрении  дела  судом первой инстанции,  на решение
   Московского  городского  суда  от  21  декабря  2000  г.,  которым
   отказано  заместителю прокурора г.  Москвы в заявлении о признании
   недействительным  распоряжения  мэра  г.  Москвы "О лицензировании
   оценочной   деятельности  в  городе  Москве"  от 21 апреля 1999 г.
   No. 388-РМ.
       Заслушав  доклад судьи Нечаева В.И.,  объяснение представителя
   мэра г.  Москвы Прокофьевой Е.О.,  заключение прокурора управления
   Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации  Власовой Т.А.,
   полагавшей  отменить  решение  суда,  исследовав  материалы  дела,
   коллегия
   
                              установила:
   
       распоряжением  мэра  г.  Москвы  "О  лицензировании  оценочной
   деятельности  в городе  Москве"  от 21 апреля 1999 г.  No.  388-РМ
   утвержден  Временный порядок лицензирования оценочной деятельности
   в городе Москве.
       Заместитель прокурора г. Москвы обратился в суд с заявлением о
   признании  данного  распоряжения недействительным и не порождающим
   правовых последствий со дня его издания,  ссылаясь на то,  что оно
   противоречит федеральному законодательству.
       Рассмотрев  дело,  суд  вынес  приведенное  выше  решение.   В
   кассационном  протесте  прокурор  отдела г.  Москвы Гнусенко О.Г.,
   принимавший  участие  в рассмотрении  дела судом первой инстанции,
   просит  отменить  решение  суда,  считая  его незаконным.  Обсудив
   доводы  кассационного  протеста,  коллегия  находит  решение  суда
   подлежащим отмене.
       В  силу  ст.  71,  п.  п.  "ж"  и "о",  Koнcтитуции Российской
   Федерации  установление правовых основ единого рынка и гражданское
   законодательство находятся в ведении Российской Федерации.
       Согласно ст. 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных
   видов  деятельности" от 25 сентября 1998 г.,  в редакции от 12 мая
   2000   г.,  в   целях  обеспечения  в соответствии  с Конституцией
   Российской   Федерации  правовых  основ  единого  рынка  Президент
   Российской   Федерации   и Правительство  Российской  Федерации  в
   соответствии  с их полномочиями осуществляют:  определение порядка
   осуществления   лицензирования  и порядка  формирования  и ведения
   реестра  лицензий на территории Российской Федерации;  определение
   работ  и услуг по видам деятельности,  необходимость осуществления
   лицензирования которых установлена настоящим Федеральным законом и
   вступившими   в  силу  до  момента  вступления  в силу  настоящего
   Федерального  закона  иными федеральными законами в соответствии с
   общероссийским  классификатором  видов экономической деятельности,
   продукции   и  услуг;   утверждение   положений   о лицензировании
   конкретных    видов   деятельности;    отнесение   полномочий   на
   осуществление   лицензирования  конкретных  видов  деятельности  к
   компетенции федеральных органов государственной власти.
       Перечень   видов   деятельности,   на   осуществление  которых
   требуются  лицензии,   дан  в статье  17  настоящего  Федерального
   закона.  Этот  перечень  неполный.  По  названной  правовой  норме
   лицензированию  подлежат  и другие  (кроме перечисленных в ст.  17
   Федерального  закона)  виды  деятельности,  лицензирование которых
   предусмотрено  вступившими  в силу  до  момента  вступления в силу
   настоящего Федерального закона иными федеральными законами.
       Лицензирование  оценочной  деятельности  предусмотрено ст.  23
   Федерального  закона  "Об  оценочной деятельности" от 29 июля 1998
   г.,   в   силу   которой   лицензирование  оценочной  деятельности
   осуществляется   в  соответствии   с законодательством  Российской
   Федерации.    Порядок    лицензирования   оценочной   деятельности
   утверждается Правительством Российской Федерации.  Орган, выдающий
   лицензию  на  осуществление  оценочной деятельности,  осуществляет
   контроль   за   соблюдением   требований   к  осуществлению   этой
   деятельности  оценщиками  в соответствии  с настоящим  Федеральным
   законом и законодательством Российской Федерации о лицензировании.
   Федеральный  закон  "Об  оценочной деятельности" вступил в силу (6
   августа  1998  г.)  раньше  Федерального  закона "О лицензировании
   отдельных видов деятельности" (3 октября 1998 г.).
       По смыслу приведенных правовых норм, лицензирование всех видов
   деятельности,  в том числе оценочной деятельности,  осуществляется
   только законодательством Российской Федерации, то есть находится в
   ведении   Российской   Федерации.   Поэтому   субъекты  Российской
   Федерации  не  вправе  принимать  нормативные  акты об утверждении
   порядка лицензирования оценочной деятельности.
       Указание суда о том,  что регулирование оценочной деятельности
   относится  к совместному  ведению Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации, соответствует ст.  1 Федерального закона "Об
   оценочной  деятельности  в Российской  Федерации".  Однако понятие
   регулирования   оценочной   деятельности   по   своему   правовому
   содержанию   не   тождественно  понятию  лицензирования  оценочной
   деятельности.   По   ст.   3  Федерального  закона  "Об  оценочной
   деятельности  в Российской  Федерации" под оценочной деятельностью
   понимается    деятельность   субъектов   оценочной   деятельности,
   направленная  на установление в отношении объектов оценки рыночной
   или   иной   стоимости.   Лицензирование   же  этого  мероприятия,
   связанного   с  выдачей   лицензий,   переоформлением  документов,
   подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием
   лицензий   и  надзором   лицензирующих   органов   за  соблюдением
   лицензиатами  при  осуществлении  лицензируемых видов деятельности
   соответствующих   лицензионных   требований   и  условий  (ст.   2
   Федерального    закона    "О    лицензировании   отдельных   видов
   деятельности").
       При  вынесении  решения  суд руководствовался также подпунктом
   "е" ст.  2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами   государственной  власти  города  федерального  значения
   Москвы,  которым  лицензирование  отдельных  видов деятельности на
   территории Москвы отнесено к предметам совместного ведения органов
   государственной    власти    Российской    Федерации    и  органов
   государственной власти Москвы.
       Между тем,  этот подпункт не мог быть положен в основу решения
   суда  об  отказе  в удовлетворении заявления прокурора,  поскольку
   установление   правовых   основ   единого   рынка   и  гражданское
   законодательство  находятся в ведении Российской Федерации (пункты
   "ж" и "о" ст.  71 Конституции) и, следовательно, лицензирование не
   может  быть  передано  по  договору  между  исполнительной властью
   Российской  Федерации и исполнительной властью субъекта Российской
   Федерации   в  их   совместное   ведение  или  в ведение  субъекта
   Российской  Федерации.  По  п.  1 раздела 2 Конституции Российской
   Федерации    в  случае   несоответствия   положениям   Конституции
   Российской  Федерации положений договора о разграничении предметов
   ведения  и полномочий  между федеральными органами государственной
   власти  Российской  Федерации  и органами  государственной  власти
   краев,  областей,  городов  Москвы  и Санкт-Петербурга  Российской
   Федерации действуют положения Конституции Российской Федерации.
       Так  как  судом  при рассмотрении дела неправильно истолкованы
   правовые  нормы,  коллегия считает возможным отменить решение суда
   и,  не передавая дело на новое рассмотрение, вынести новое решение
   об удовлетворении заявления заместителя прокурора г. Москвы.
       Руководствуясь   ст.    ст.   304,   305,   311   Гражданского
   процессуального кодекса РСФСР, коллегия
   
                                 определила:
   
       отменить  решение  Московского  городского  суда от 21 декабря
   2000  г.   и  вынести  новое  решение;  признать  недействительным
   распоряжение   Мэра   г.   Москвы   "О   лицензировании  оценочной
   деятельности в городе Москве" от 21 апреля 1999 г. No. 388-РМ.