ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ ОТ 18.02.2000 N 8/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 февраля 2000 г. N 8/7

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
             ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Федеральная   энергетическая   комиссия  Российской  Федерации
   постановляет:
       Утвердить  прилагаемое  Положение  об  экспертизе  Федеральной
   энергетической комиссии Российской Федерации.

                                             Председатель Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                           А.ЗАДЕРНЮК





                                                           Приложение

                                                           Утверждено
                                           Постановлением Федеральной
                                              энергетической комиссии
                                                 Российской Федерации
                                          от 18 февраля 2000 г. N 8/7

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

       1.    Настоящее    Положение    об    экспертизе   Федеральной
   энергетической  комиссии  Российской Федерации (далее - Положение)
   разработано    в   соответствии    с   Положением   о  Федеральной
   энергетической   комиссии   Российской   Федерации,   утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 13 августа
   1996   г.   N  960  (далее  - Положение  о ФЭК  России)  и другими
   нормативными правовыми актами,  регламентирующими деятельность ФЭК
   России  в сфере  государственного  регулирования  цен (тарифов) на
   продукцию  (услуги)  субъектов естественных монополий в топливно -
   энергетическом   комплексе,   и   определяет  вопросы  организации
   экспертиз  представляемых  в ФЭК  России материалов по обоснованию
   величин  регулируемых  цен  (тарифов) и иных материалов и проектов
   документов.
       2. Настоящее Положение определяет вопросы экспертизы:
       материалов по обоснованию величин цен (тарифов),  регулируемых
   ФЭК России, представляемых субъектами регулирования;
       материалов   по   рассмотрению   разногласий,    связанных   с
   государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
   энергию в Российской Федерации;
       отдельных решений региональных энергетических комиссий;
       материалов  о финансово  - экономическом  состоянии  субъектов
   регулирования   и  расчетов   величин   цен   (тарифов)   в случае
   установления цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа;
       проектов нормативных и методологических документов;
       отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по
   заказу ФЭК России.

                   II. Порядок проведения экспертиз

       3.   Экспертиза   проводится   силами   аппарата   ФЭК  России
   (внутренняя  экспертиза),  а  также  силами  сторонних экспертов -
   физических  и юридических лиц,  привлекаемых на договорной,  в том
   числе на платной основе (внешняя экспертиза).
       Решение  о проведении  внешней  экспертизы  может быть принято
   Правлением  ФЭК  России  или  Председателем ФЭК России при наличии
   соответствующих источников финансирования в случаях:
       необходимости  проведения независимой экспертизы,  оговоренной
   соответствующими  нормативными  правовыми  актами или определенной
   Правлением ФЭК России или Председателем ФЭК России;
       сложности  соответствующей  экспертной  работы,  обусловленной
   отсутствием  у специалистов ФЭК России технической возможности для
   ее выполнения.
       4.  Решение  о проведении  экспертизы оформляется приказом ФЭК
   России.  Проекты  приказов о проведении соответствующей экспертизы
   готовятся  Управлением  экономического  анализа  и развития систем
   регулирования и предусматривают установление конкретных требований
   (техническое  задание)  к экспертному  заключению в соответствии с
   настоящим Положением.
       5.  Внутренняя  экспертиза осуществляется экспертной группой в
   составе  не  менее трех человек (включая представителей Управления
   экономического анализа и развития систем регулирования, нормативно
   -  правового Управления и управления,  курирующего соответствующее
   направление  работы),  образуемой приказом ФЭК России о проведении
   соответствующей экспертизы.
       6.  Внешняя  экспертиза  выполняется  по договору с ФЭК России
   физическими  или  юридическими  лицами,  аккредитованными  при ФЭК
   России  в качестве экспертов,  в порядке,  установленном настоящим
   Положением.    Финансирование    проведения   внешней   экспертизы
   осуществляется за счет специальных отчислений, предусматриваемых в
   структуре  регулируемых  цен  (тарифов) в соответствии с пунктом 9
   Положения о ФЭК России, утвержденного Постановлением Правительства
   Российской Федерации от 13 августа 1996 г.  N 960, в пределах сумм
   расходов на проведение экспертных работ, предусмотренных сметой на
   соответствующий год.
       7.   Выбор   кандидатур   для  проведения  внешней  экспертизы
   конкретных материалов из числа экспертов,  аккредитованных при ФЭК
   России,    осуществляется    по    согласованию   со   структурным
   подразделением,    ответственным    за   подготовку   рассмотрения
   соответствующего   вопроса,   исходя   из   специфики   вопроса  и
   специализации конкретных экспертов,  и с соблюдением установленных
   процедур  конкурсных закупок продукции (услуг) для государственных
   нужд.
       Кандидатуры для проведения экспертизы конкретных материалов из
   числа  экспертов,  аккредитованных  при  ФЭК России,  включаются в
   соответствующий проект приказа ФЭК России о проведении экспертизы.
       С   учетом  необходимости  оперативного  выполнения  экспертиз
   допускается  заключение  договоров  на выполнение экспертных работ
   стоимостью   менее  500  минимальных  размеров  оплаты  труда  без
   проведения   конкурса   (в   соответствии  с действующим  порядком
   проведения    конкурсных    закупок    продукции    (услуг)    для
   государственных нужд).
       8.  Срок  проведения экспертизы (в случае,  если такой срок не
   оговорен     действующими     нормативными    правовыми    актами,
   регламентирующими  порядок  рассмотрения соответствующих вопросов)
   устанавливается  приказом  ФЭК России о проведении экспертизы (при
   проведении  внутренней  экспертизы) либо соответствующим договором
   между ФЭК России и экспертами (при проведении внешней экспертизы).
       Эксперт вправе в 3-дневный срок со дня получения от ФЭК России
   материалов  для  экспертизы уведомить ФЭК России о недостаточности
   имеющихся   материалов   для  подготовки  экспертного  заключения,
   соответствующего   требованиям  договора  и настоящего  Положения.
   Конкретный перечень необходимых материалов оговаривается сторонами
   при заключении договора на проведение экспертизы.
       9.    Приемка   работ,    выполненных   внешними   экспертами,
   осуществляется  по  акту сдачи - приемки работ,  подписываемому по
   окончании   рассмотрения   соответствующего   вопроса   и принятии
   решения.
       В  случае,  если  Правление  ФЭК  России  признает  заключение
   внешней  экспертизы не соответствующим требованиям,  установленным
   договором и настоящим Положением,  ФЭК России рассматривает вопрос
   об   отказе   от  оплаты  проведенной  экспертизы  (такое  условие
   оговаривается  отдельно в каждом договоре на выполнение экспертных
   работ).

               III. Требования к экспертному заключению

       10.  Экспертное  заключение  по  каждому  конкретному  вопросу
   должно  содержать  конкретные  выводы  (рекомендации)  по принятию
   исчерпывающего    решения    Правлением    ФЭК   России   как   по
   рассматриваемому  вопросу  в целом,  так и по отдельным положениям
   рассматриваемых материалов, в том числе:
       постатейный   анализ   экономической   обоснованности  затрат,
   относимых  на  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  с учетом
   прогнозируемых  цен и тарифов на продукцию (услуги),  потребляемые
   регулируемыми организациями;
       анализ   экономической   обоснованности  величины  необходимой
   прибыли  для целей обеспечения регулируемых организаций средствами
   на  техническое  перевооружение,  развитие  производства и выплату
   дивидендов по акциям;
       сравнительный  анализ  динамики  затрат и величины необходимой
   прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования
   с учетом фактических показателей инфляции за истекший период;
       оценку  обоснованности  определения  видов и объемов продукции
   (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям;
       анализ   соответствия   расчета  тарифов  на  электрическую  и
   тепловую  энергию  (размера платы за услуги) и формы представления
   предложений   утвержденным  Федеральной  энергетической  комиссией
   методическим указаниям;
       комплексную   оценку   социально  - экономических  последствий
   принимаемого    решения   (при   проведении   экспертиз   проектов
   нормативных и методологических документов);
       оценку  качества  выполненных  экспертных  и исследовательских
   работ,  исходя из критериев,  установленных настоящим пунктом (при
   проведении   экспертиз  отдельных  экспертных  и исследовательских
   работ, выполненных по заказу ФЭК России).
       11.   Экспертное   заключение  признается  не  соответствующим
   установленным  требованиям,  если  оно  не  соответствует условиям
   пункта    10   настоящего   Положения   и  техническому   заданию,
   установленному  приказом  ФЭК  России о проведении соответствующей
   экспертизы,  а  также  если в ходе его рассмотрения Правлением ФЭК
   России  выявлены  существенные ошибки,  искажения действительности
   либо  если  из  существа заключения не следуют предложенные выводы
   (рекомендации).

           IV. Порядок аккредитации экспертов при ФЭК России

       12.  Для  аккредитации  в качестве  экспертов  при  ФЭК России
   физические или юридические лица направляют на имя Председателя ФЭК
   России обращение с приложением следующих документов:
       для  экспертов  - физических  лиц - информации об образовании,
   наличии  ученой  степени,  опыте работы в профильной сфере,  опыте
   подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в
   разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных
   материалов в профильной сфере;
       для   юридических   лиц  - копии  учредительных  документов  и
   перечень привлекаемых к работе экспертов с приложением письменного
   заявления каждого эксперта о согласии выполнять работу по договору
   с   соответствующим  юридическим  лицом  и информации  по  каждому
   эксперту   по   форме,   установленной  настоящим  Положением  для
   экспертов - физических лиц.
       Обращение   поступает   на   предварительное   рассмотрение  в
   Управление экономического анализа и развития систем регулирования,
   которое  в месячный  срок представляет предложения по аккредитации
   соответствующих   лиц  в качестве  экспертов  при  ФЭК  России  (с
   указанием   направления   деятельности   соответствующего  лица  в
   качестве   эксперта)   или   по  отказу  в аккредитации  постоянно
   действующей конкурсной комиссией по аккредитации экспертов при ФЭК
   России,  создаваемой  специальным  приказом  ФЭК  России  (далее -
   конкурсная  комиссия).  Предложения  по  аккредитации экспертов по
   направлениям   работы  (по  отказу  в аккредитации),   за  которые
   отвечают  соответствующие  структурные  подразделения  ФЭК России,
   подлежат согласованию с этими структурными подразделениями.
       13.  Рассмотрение  обращений  физических  и юридических лиц на
   предмет  возможности  их аккредитации в качестве экспертов при ФЭК
   России  и принятие решения об аккредитации (отказе в аккредитации)
   производится конкурсной комиссией.
       Физические  лица  для  целей аккредитации в качестве экспертов
   при ФЭК России по конкретным направлениям оцениваются по следующим
   критериям:
       наличие  профильного  высшего  образования  (ТЭК,   экономика,
   финансы, регулирование естественных монополий);
       стаж работы в профильной сфере;
       опыт    подготовки    экспертных    заключений   по   вопросам
   соответствующего  профиля  и уровня  и участия  в разработке  иных
   документов,  в  том  числе аналитических и экспертных материалов в
   профильной сфере;
       положительные результаты личного собеседования с кандидатом на
   конкурсной   комиссии,   по   результатам   которого   принимается
   окончательное   решение   по   аккредитации  экспертов  (отказу  в
   аккредитации).
       Юридические  лица  для целей аккредитации в качестве экспертов
   при   ФЭК   России   по  конкретным  направлениям  оцениваются  по
   аналогичным   критериям,   исходя   из   представленного   перечня
   привлекаемых к работе экспертов.
       14.  Решение  об аккредитации физических или юридических лиц в
   качестве экспертов при ФЭК России оформляется приказом ФЭК России.
   Управление  экономического анализа и развития систем регулирования
   ведет единый реестр экспертов, аккредитованных при ФЭК России.
       Аккредитация   физических   или   юридических  лиц  в качестве
   экспертов  при  ФЭК России не влечет за собой правовых последствий
   для  ФЭК  России  и обязательств  со  стороны  ФЭК России и служит
   основанием   для  рассмотрения  вопроса  о заключении  договора  с
   конкретным лицом на выполнение конкретной экспертной работы.
       Списки аккредитованных экспертов подлежат публикации.
       15.  Эксперт  при  ФЭК  России может быть лишен аккредитации в
   случаях:
       трехкратного   признания  Правлением  ФЭК  России  экспертного
   заключения,  подготовленного данным экспертом,  не соответствующим
   установленным требованиям;
       если   соответствующий  эксперт  не  привлекался  к выполнению
   экспертных заключений в течение более двух лет;
       по собственной инициативе эксперта.
       Предложения   о  лишении   аккредитации  конкретных  экспертов
   подготавливаются  Управлением  экономического  анализа  и развития
   систем  регулирования  по  поручениям  Правления  ФЭК  России,  по
   собственной   инициативе   или   по  предложениям  соответствующих
   структурных  подразделений ФЭК России.  Принятие решения о лишении
   аккредитации  физических  или юридических лиц в качестве экспертов
   при  ФЭК  России осуществляется конкурсной комиссией и оформляется
   приказом ФЭК России.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 14 ноября 1999 г. N 1253

                 О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
         МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
           РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФИНЛЯНДСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
            О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ
                ЭНЕРГИИ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ ОТ 14 МАЯ 1969 Г.

       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Принять предложение   Министерства   Российской  Федерации  по
   атомной энергии,  согласованное с  Министерством  иностранных  дел
   Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и
   предварительно проработанное с Финляндской Стороной,  о заключении
   Соглашения    между    Правительством   Российской   Федерации   и
   Правительством Финляндской Республики о продлении на 5  лет  срока
   действия   Соглашения   между   Правительством   Союза   Советских
   Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики
   о  сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных
   целях от 14 мая 1969 г. путем обмена нотами.
       Одобрить текст ноты Российской Стороны (прилагается).
       Поручить Министерству  иностранных  дел  Российской  Федерации
   осуществить обмен нотами с Финляндской Стороной,  разрешив вносить
   в  прилагаемый  текст   изменения   и   дополнения,   не   имеющие
   принципиального характера.

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН






                               ТЕКСТ НОТЫ

       Министерство иностранных     дел     Российской      Федерации
   свидетельствует  свое уважение Посольству Финляндской Республики в
   Российской Федерации и  имеет  честь  подтвердить  получение  ноты
   Посольства N MOSC 020-63   от  24  сентября   1999  г.  следующего
   содержания:
       "Посольство Финляндской   Республики  в  Российской  Федерации
   свидетельствует  свое  уважение   Министерству   иностранных   дел
   Российской  Федерации и,  принимая во внимание,  что Правительство
   Финляндской  Республики  и  Правительство   Российской   Федерации
   признают  важность  сотрудничества между Финляндской Республикой и
   Российской Федерацией в области использования  атомной  энергии  в
   мирных  целях  и  намерены обеспечить устойчивое продолжение этого
   сотрудничества,  принимая во  внимание  обязательства  Финляндской
   Республики  как члена Европейского сообщества по атомной энергии и
   учитывая,  что Соглашение  между  Правительством  Союза  Советских
   Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики
   о сотрудничестве в области использования атомной энергии в  мирных
   целях от   14   мая   1969   г.   (далее  именуется  Соглашение  о
   сотрудничестве) прекращает свое действие в день истечения тридцати
   лет со дня вступления Соглашения о сотрудничестве в силу,  т.е. 28
   сентября 1999 г.,  если его действие не будет продлено соглашением
   между   Договаривающимися   Сторонами,   от   имени  Правительства
   Финляндской  Республики  имеет  честь  предложить  продлить   срок
   действия Соглашения о сотрудничестве на пять лет.
       В случае согласия Российской Стороны  с  изложенным  настоящая
   нота  и  ответная  нота  Министерства  составят  Соглашение  между
   Правительством Российской Федерации и  Правительством  Финляндской
   Республики по данному вопросу,  которое будет временно применяться
   с даты  ответной  ноты  Министерства  и  вступит  в  силу  с  даты
   последнего письменного    уведомления   о   выполнении   Сторонами
   внутригосударственных процедур,  необходимых для его вступления  в
   силу".
       Министерство иностранных дел Российской Федерации имеет  честь
   сообщить о согласии Правительства Российской Федерации с указанным
   предложением. Таким образом, указанная нота Посольства и настоящая
   нота составят Соглашение между Правительством Российской Федерации
   и Правительством Финляндской Республики,  которое  будет  временно
   применяться  с  даты  настоящей  ноты  и  вступит  в  силу  с даты
   последнего  письменного   уведомления   о   выполнении   Сторонами
   внутригосударственных  процедур,  необходимых для его вступления в
   силу.
       Министерство иностранных  дел  Российской Федерации пользуется
   случаем,  чтобы возобновить Посольству  уверения  в  своем  весьма
   высоком уважении.