ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 19.06.92 N 3086-1 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 19 июня 1992 г. N 3086-1
                                   
           О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
            (с изм., согл. Закона РФ от 19.06.92 N 3085-1)
   
       Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
       1.   Ввести   в   действие   Закон  Российской   Федерации   "О
   потребительской  кооперации  в Российской  Федерации"  со  дня  его
   опубликования.
       2. До 1 марта 1993 года потребительским обществам привести свои
   уставы   в   соответствие   с  Законом  Российской   Федерации   "О
   потребительской  кооперации  в  Российской  Федерации".  В  течение
   указанного  срока  потребительским обществам, их  союзам,  а  также
   созданным  ими  предприятиям и организациям  в  своей  деятельности
   руководствоваться  уставами  в  части,  не  противоречащей   Закону
   Российской  Федерации  "О потребительской кооперации  в  Российской
   Федерации",  законодательством Российской Федерации и  республик  в
   составе Российской Федерации.
       3. Утратил силу. - Закон РФ от 19.06.92 N 3085-1.
       4.  Установить,  что  до закрепления имущества  потребительской
   кооперации за пайщиками и работниками потребительской кооперации  и
   внесения  изменений в уставы потребительских обществ и их союзов  в
   соответствии  с пунктами 2 и 3 настоящего Постановления  Центросоюз
   России   является  правопреемником  имущества  бывшего  Центросоюза
   СССР,  расположенного  на  территории  Российской  Федерации  и  на
   территориях   иностранных  государств,  и   представляет   интересы
   потребительской  кооперации государств, входивших  ранее  в  состав
   СССР   при   решении  вопросов,  связанных  с  имуществом   бывшего
   Центросоюза СССР.
       5. Правительству Российской Федерации до 1 октября 1992 года:
       привести  свои  решения  в соответствие  с  Законом  Российской
   Федерации "О потребительской кооперации в Российской Федерации";
       обеспечить  приведение  в  соответствие  с  указанным   Законом
   нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации.
       6.   В  связи  с  принятием  Закона  Российской  Федерации   "О
   потребительской кооперации в Российской Федерации"  признать  Закон
   СССР  "О кооперации в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР 1988,
   N 22, ст. 356) утратившим силу в части потребительской кооперации.
   
                                               Председатель Верховного
                                           Совета Российской Федерации
                                                        Р.И.ХАСБУЛАТОВ
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 8 июля 2002 г. N ГКПИ2002-777
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                     Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                     Жуковой И.В.
   
       рассмотрел в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе  Зуйкова  Юрия  Викторовича о признании незаконным  Приказа
   Генерального прокурора Российской Федерации от 24 декабря 2001  г.
   N  80  "О  введении  в  действие Инструкции о порядке рассмотрения
   обращений и приема заявителей в органах и учреждениях  прокуратуры
   Российской Федерации" (абзаца 2 пп. 3.7 п. 3 Инструкции),
   
                               установил:
   
       Зуйков Ю.В.  обратился  в Верховный Суд Российской Федерации с
   жалобой  о  признании  незаконным  Приказа  Генерального прокурора
   Российской Федерации от 24 декабря 2001 г.  N  80  "О  введении  в
   действие  Инструкции  о  порядке  рассмотрения  обращений и приема
   заявителей  в  органах  и   учреждениях   прокуратуры   Российской
   Федерации" (абзаца 2 пп. 3.7 п. 3 Инструкции).
       Как пояснил в суде  представитель  заявителя  по  доверенности
   Зуйков В.В.,  оспариваемый нормативный правовой акт не опубликован
   официально для всеобщего сведения.
       Положения абзаца  2  пп.  3.7  п.  3   Инструкции   о  порядке
   рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях
   прокуратуры Российской  Федерации  не  соответствуют  действующему
   законодательству и нарушают права заявителя.
       Представитель заинтересованного  лица  Генеральной прокуратуры
   РФ Короид В.И.  возражал против удовлетворения жалобы и пояснил  в
   суде,  что  Приказ Генерального прокурора РФ от 24 декабря 2001 г.
   N 80 официально опубликован.  Положения абзаца  2  пп.  3.7  п.  3
   Инструкции  о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в
   органах  и  учреждениях  прокуратуры   Российской   Федерации   не
   противоречат  действующему  законодательству  и  не  нарушают прав
   граждан.
       Выслушав объяснения  представителя  заявителя  по доверенности
   Зуйкова В.В.,  представителя  заинтересованного  лица  Генеральной
   прокуратуры РФ Короида В.И.,  исследовав материалы дела, Верховный
   Суд Российской Федерации не находит оснований  для  удовлетворения
   жалобы.
       Согласно ст.  13  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
   ненормативный  акт  государственного  органа  или  органа местного
   самоуправления,  а  в  случаях,  предусмотренных  законом,   также
   нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам
   и нарушающие  гражданские  права  и  охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,  могут  быть  признаны  судом
   недействительными.
       Приказом Генерального прокурора  Российской  Федерации  от  24
   декабря 2001 г.  N 80 утверждена и введена в действие Инструкция о
   порядке рассмотрения обращений и приема  заявителей  в  органах  и
   учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
       В соответствии со ст.  17 Федерального закона  "О  прокуратуре
   Российской  Федерации"  Генеральный  прокурор Российской Федерации
   руководит  системой  прокуратуры  Российской   Федерации,   издает
   обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений
   прокуратуры   приказы,   указания,   распоряжения,   положения   и
   инструкции,  регулирующие вопросы организации деятельности системы
   прокуратуры  Российской  Федерации  и   порядок   реализации   мер
   материального и социального обеспечения указанных работников.
       Инструкция о   порядке   рассмотрения   обращений   и   приема
   заявителей   в   органах   и  учреждениях  прокуратуры  Российской
   Федерации  утверждена   Приказом   Генерального прокурора РФ от 24
   декабря 2001 г. N 80.
       Доводы заявителя о том, что в соответствии с требованиями п. 9
   Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г.  N 763 нормативные  правовые
   акты    федеральных   органов   исполнительной   власти   подлежат
   опубликованию в "Российской  газете"  и  в  Бюллетене  нормативных
   актов федеральных органов исполнительной власти,  а следовательно,
   опубликование нормативных правовых актов в общероссийской газете с
   большим тиражом экземпляров, с учетом ее незначительной стоимости,
   и широкое,  повсеместное распространение по всей  стране  являются
   критерием  для  признания  такого  опубликования  официальным  для
   всеобщего  сведения  общедоступным  способом,  не  могут   служить
   основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта
   незаконным.
       Указ Президента  РФ  "О  порядке  опубликования и вступления в
   силу  актов   Президента   Российской   Федерации,   Правительства
   Российской  Федерации  и  нормативных  правовых  актов федеральных
   органов исполнительной  власти"  от  23  мая  1996  г.  N  763  не
   регулирует  порядок  опубликования и вступления в силу нормативных
   правовых актов Генеральной прокуратуры РФ,  т.к. прокуратура РФ не
   относится к федеральным органам исполнительной власти.
       Правовые основы деятельности прокуратуры Российской  Федерации
   определяются   Конституцией   Российской   Федерации,  Федеральным
   законом   "О   прокуратуре   Российской   Федерации"   и   другими
   федеральными законами.
       В соответствии с п.  5 ст.  1  ФЗ  "О  прокуратуре  Российской
   Федерации"   Генеральная   прокуратура  РФ  выпускает  специальные
   издания.
       Как установлено в судебном заседании,  Генеральная прокуратура
   РФ является одним из учредителей ежемесячного правового  научно  -
   практического    журнала    "Законность".    Журнал   "Законность"
   зарегистрирован    как    средство    массовой    информации     и
   распространяется  на  территории  Российской Федерации (л.д.  40 -
   41).
       Инструкция о   порядке   рассмотрения   обращений   и   приема
   заявителей  в  органах  и   учреждениях   прокуратуры   Российской
   Федерации  опубликована в журнале "Законность" за 2002 г.  N 6,  и
   каждый гражданин имеет право  получить  официальную  информацию  о
   нормативно - правовом акте, устанавливающем порядок рассмотрения и
   разрешения заявлений и жалоб граждан.
       Согласно абзацу  2  пп.  3.7  п.  3   Инструкции   о   порядке
   рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях
   прокуратуры Российской Федерации заявление  и  жалоба  могут  быть
   оставлены  без  разрешения  в  случае,  если  в  обращении имеются
   выражения,  оскорбляющие   честь   и   достоинство   других   лиц,
   нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при
   поступлении  подобных  обращений  переписка  с  ним   может   быть
   прекращена.
       Доводы заявителя о том,  что положения абз.  2 пп.  3.7  п.  3
   Инструкции   изданы  с  нарушением  действующего  законодательства
   являются   несостоятельными,   т.к.   ни   Конституция  Российской
   Федерации,  ни  Федеральный  закон   "О   прокуратуре   Российской
   Федерации",  ни  Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке
   рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля
   1968 г.  N  2534-VII  (в  редакции  Указов  ПВС  СССР  от 04.03.80
   N 1662-Х,  от 02.02.88 N XI) не  содержат  положений,  обязывающих
   соответствующих  должностных  лиц прокуратуры Российской Федерации
   рассматривать заявления и жалобы,  в  которых  имеются  выражения,
   оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения
   и автор ранее предупреждался о том,  что при поступлении  подобных
   обращений переписка с ним может быть прекращена.
       Положения названного  подпункта   Инструкции   прав граждан на
   обращение в органы прокуратуры с заявлениями,  жалобами, запросами
   и обращениями не нарушают.
       Как пояснил  в  суде  представитель  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Короид В.И.,  оставление заявления и жалобы
   без разрешения производится по мотивированному заключению, которое
   утверждается   соответствующим   прокурором,  о  чем  одновременно
   сообщается  заявителю.  Несмотря   на   имеющееся   заключение   о
   прекращении   переписки   с   гражданином,   в  случае  приведения
   заявителем  доводов  о  нарушениях  законов  заявления  и   жалобы
   гражданина будут рассмотрены в установленном порядке.
       Учитывая, что   оспариваемый    нормативный    правовой    акт
   соответствует  действующему законодательству Российской Федерации,
   издан в пределах  компетенции  Генеральной  прокуратуры  РФ  и  не
   нарушает  прав  и  охраняемых  законом  интересов граждан,  жалоба
   Зуйкова Ю.В. не подлежит удовлетворению.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191,  192,
   197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       жалобу Зуйкова Юрия Викторовича о признании незаконным Приказа
   Генерального прокурора Российской Федерации от 24 декабря 2001  г.
   N  80  "О  введении  в  действие Инструкции о порядке рассмотрения
   обращений и приема заявителей в органах и учреждениях  прокуратуры
   Российской Федерации" (абзаца 2 пп.  3.7 п. 3 Инструкции) оставить
   без удовлетворения.
       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в  течение  10  дней
   после вынесения судом решения в окончательной форме.