ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N КАС03-143 ОТ 24.04.2003 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, Н ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВОМЕРНО ВОЗВРАЩЕНО ЗАЯВИТЕЛЮ, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕННЫЕ Н ТРЕБОВАНИЯ НЕПОДСУДНЫ ВЕРХОВНОМУ СУДУ РФ РФ НАИМЕНОВАНИЯ ДАННОГО НОРМАТИВНОГО@

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 24 апреля 2003 г. N КАС03-143
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                         Нечаева В.И.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании от 24  апреля  2003
   года  гражданское  дело  по заявлению М.  об  оспаривании  действий
   (бездействия)   Президента   РФ,  Правительства   РФ,   Федеральной
   комиссии  по  рынку  ценных  бумаг,  ЗАО  "Регистратор-Связь",  ОАО
   "Дальсвязь"  по  частной жалобе М. на определение судьи  Верховного
   Суда  РФ  от 11 февраля 2003 года, которым заявление возвращено  по
   п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК Российской Федерации.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Толчеева Н.К., Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       М.   обратилась   в  Верховный  Суд  Российской   Федерации   с
   вышеуказанным  заявлением, ссылаясь на то, что должностными  лицами
   не  рассматриваются ее заявления и не предоставляется информация по
   возмещению стоимости акций, собственником которых она являлась.
       Определением судьи Верховного Суда РФ от 11 февраля  2003  года
   заявление  возвращено в связи с его неподсудностью Верховному  Суду
   РФ (п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).
       В  частной  жалобе  заявитель  просит  об  отмене  определения,
   ссылаясь  на  его  незаконность.  В  жалобе  просит  суд  направить
   заявление по территориальной подсудности.
       Кассационная  коллегия, обсудив доводы частной жалобы,  находит
   определение судьи подлежащим оставлению без изменения.
       В статье 27 ГПК РФ, определяющей исключительную подсудность дел
   Верховному  Суду  РФ, приведен перечень категорий гражданских  дел,
   рассмотрение   которых   относится  к  исключительной   подсудности
   Верховного Суда РФ.
       Между   тем  требования  М.  об  оспаривании  действий  органов
   государственной власти, должностных лиц не подпадают  под  действие
   ст.  27  ГПК  РФ,  поэтому  судья  Верховного  Суда  РФ  правомерно
   возвратил  заявление на основании п. 2 ч. 1  ст.  135  ГПК  РФ  как
   неподсудного данному суду.
       Согласно  ст.  24  ГПК  РФ гражданские  дела  данной  категории
   рассматриваются районным судом.
       В  соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто  не  может  быть
   лишен  права  на рассмотрение его дела в том суде и тем  судьей,  к
   подсудности которых оно отнесено законом.
       Поскольку    отсутствует   специальный   закон,   который    бы
   устанавливал  обязательную подсудность Верховному Суду  РФ  дел  по
   требованиям,  аналогичными  заявленными  М.,  а  Конституция  РФ  в
   соответствии  с ее ст. 15 имеет высшую юридическую  силу  и  прямое
   действие,  то  судья  в силу п. 2 ч. 1 ст. 135  ГПК  РФ  возвращает
   заявление.
       Доводы  частной жалобы о передаче дела в другой  суд  не  могут
   быть  приняты  во  внимание. В данном случае  ст.  33  ГПК  РФ,  на
   которую  М.  ссылается в жалобе, не может быть применена,  так  как
   дело  к  производству  Верховного Суда РФ не принято.  Кроме  того,
   право  на  предъявление  иска  в суд принадлежит  заинтересованному
   лицу (заявителю).
       Руководствуясь  ст.  374  Гражданского процессуального  кодекса
   Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       определение  судьи Верховного Суда Российской Федерации  от  11
   февраля  2003 года оставить без изменения, а частную  жалобу  М.  -
   без удовлетворения.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
         ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
                С ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                     (Москва, 7 сентября 1993 года)
   
       Правительство  Российской  Федерации   и   Центральный    банк
   Российской Федерации,  с одной стороны, и Правительство Республики
   Таджикистан и Национальный банк Республики Таджикистан,  с  другой
   стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами,
       руководствуясь Соглашением о практических  мерах  по  созданию
   рублевой зоны нового типа,
       признавая, что для объединения  денежных  систем  должны  быть
   предварительно приняты меры,  обеспечивающие реальное соответствие
   покупательной способности  денежных  единиц  государств,  решивших
   иметь  общую денежную систему,  и разработку механизма последующей
   деятельности финансово-кредитных систем  государств  -  участников
   этой системы,
       согласились о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Под рублевой  зоной  нового  типа   в   контексте   настоящего
   Соглашения понимается  такая  система,  в которой эмиссия денежной
   массы регулируется одним центром, обеспечивается беспрепятственный
   перевод   безналичных   денежных   средств   между   банками  всех
   государств - участников системы,  единственным законным  платежным
   средством выступает рубль,  эмитируемый Банком России, применяется
   единый курс рубля  по  отношению  к  валютам  третьих  стран,  для
   поддержания   которого  создается  совместный  фонд  из  золото  -
   валютных резервов и иных высоколиквидных банковских активов.
   
                                Статья 2
   
       Стороны принимают на себя  обязательство  создать  необходимые
   предпосылки для объединения денежных систем Республики Таджикистан
   и Российской Федерации на  основе  рубля  Российской  Федерации  и
   признают,   что   объединение   денежных   систем   осуществляется
   посредством унификации ряда  национальных  законодательных  актов,
   относящихся к сфере действия настоящего Соглашения,  согласованных
   двусторонних  и  односторонних  действий  Сторон.  В  этих   целях
   последние   обеспечат   в   возможно   короткие   сроки   принятие
   законодательных и иных нормативных актов для  унификации  основных
   принципов регулирования экономики, бюджетной, торговой политики, а
   также   единство   управления   денежно-кредитной   и   таможенной
   системами, предусмотренных настоящим Соглашением.
   
                                Статья 3
   
       Таджикская Сторона  будет производить кредитную эмиссию строго
   в согласованных с Российской Стороной пределах.
       Стороны обязуются  создать  совместный фонд из золото-валютных
   резервов   и   других    высоколиквидных    банковских    активов,
   предназначенный  для целей поддержания устойчивости общей денежной
   единицы - рубля Российской Федерации.
       Участие Сторон   в   формировании   этого  фонда  производится
   пропорционально   размеру   кредитной   эмиссии,    осуществляемой
   Центральным  банком  Российской  Федерации  и  Национальным банком
   Республики Таджикистан.
   
                                Статья 4
   
       В контексте унификации методов государственного  регулирования
   экономики  Сторон в области денежно-кредитных и валютных отношений
   Центральный  банк  Российской  Федерации   и   Национальный   банк
   Республики  Таджикистан  берут  на  себя  обязательства установить
   единые:
       требования к  приросту  объемов  денежной  массы на территории
   государств - участников Соглашения;
       нормы обязательных  резервных требований к коммерческим банкам
   и другие нормативы,  регулирующие деятельность коммерческих банков
   на территории государств - участников Соглашения;
       предельный размер  кредитов,  предоставляемых  Центральным   и
   Национальным банками на покрытие бюджетных расходов;
       уровень учетной процентной ставки по  ссудам,  предоставляемым
   Центральным  и  Национальным банками коммерческим банкам,  а также
   при пролонгации ранее выданных кредитов;
       правила безналичных  внутренних  расчетов между хозяйствующими
   субъектами,  а  также  коммерческими  банками,   включая   правила
   открытия счетов банками и хозяйствующими субъектами третьих стран;
       порядок надзора  и  регулирования  деятельности   коммерческих
   банков;
       правила валютного регулирования и контроля;
       стандарты и  правила  бухгалтерского  учета  и  отчетности для
   банков;
       общие правила  совершения  кредитных,  расчетных,  кассовых  и
   валютных операций, исполнения бюджета.
       Стороны согласуют    накопленные    размеры   рефинансирования
   коммерческих банков,  а также размеры покрытия бюджетных дефицитов
   за счет кредитной эмиссии Центрального и Национального банков.
       Межгосударственные расчеты юридических и физических лиц Сторон
   с другими республиками бывшего СССР осуществляются таким  образом,
   чтобы не   допускать   кредитования   центральных   (национальных)
   банков - корреспондентов,  а  ранее предоставленные кредиты  таким
   банкам  подлежат  погашению  или  переоформлению  в  установленном
   порядке в государственные кредиты Сторон.
       Национальный банк Республики Таджикистан в декадный срок после
   подписания   настоящего   Соглашения   приведет  свои  указания  и
   нормативы, касающиеся  принципиальных  вопросов  работы  банков  и
   регулирования   деятельности  коммерческих  банков  на  территории
   Республики Таджикистан, в соответствие с аналогичными указаниями и
   нормативами Центрального банка Российской Федерации.
   
                                Статья 5
   
       В области      торговой      политики      и     регулирования
   внешнеэкономической деятельности обеспечиваются:
       образование общей    таможенной   территории,   состоящей   из
   таможенных территорий обоих государств, и унификация их таможенных
   систем;
       введение общих таможенных правил и единых ставок экспортных  и
   импортных  пошлин,  налогов  и  сборов  в отношении ввоза и вывоза
   товаров при торговле с третьими странами;
       использование единых    правил    нетарифного    регулирования
   внешнеэкономической     деятельности,     включая     установление
   количественных  ограничений  на  ввоз  и вывоз отдельных товаров в
   отношении третьих стран и других элементов  регулирования  внешней
   торговли;
       согласование условий и порядка введения,  сохранения и  отмены
   временных ограничений во взаимной торговле;
       введение единого  торгового  режима  в  отношениях  с третьими
   странами;
       исключение несанкционированного Сторонами реэкспорта товаров в
   третьи страны;
       ведение таможенной статистики на основе единой методологии;
       отмена, при   условии   либо   по  мере  реализации  положений
   настоящей статьи  и  согласования  механизма  принятия  решений  в
   данной  области,  тарифных,  нетарифных  и  других равнозначных по
   своим последствиям ограничений во взаимной торговле.
   
                                Статья 6
   
       В области бюджетной и налоговой политики Стороны осуществляют:
       введение единых   принципов   и   методологии  налогообложения
   прибыли (доходов);
       установление единых методологии и ставок налога на добавленную
   стоимость;
       определение согласованного   перечня    товаров,    подлежащих
   налогообложению акцизами, и ставок акцизов;
       использование единых стандартов и правил бухгалтерского  учета
   и отчетности для предприятий;
       установление единых подходов к  формированию  состава  затрат,
   единых методов  калькулирования  себестоимости продукции,  работ и
   услуг;
       введение единой бюджетной методологии,  сопоставимой бюджетной
   классификации, единых правил исполнения бюджетов,  формирования  и
   использования внебюджетных фондов;
       согласование    пределов     дефицитов    республиканских    и
   консолидированных бюджетов по  отношению  к  валовому  внутреннему
   продукту,  определение  общих  методов  и  источников их покрытия,
   согласование  лимитов  государственного  долга   и   условий   его
   обслуживания.
   
                                Статья 7
   
       В области  политики цен,  заработной платы и социальной защиты
   населения проводятся следующие меры:
       согласование методов регулирования цен;
       применение согласованных    правил    регулирования    доходов
   населения;
       установление единых   правил   формирования   и  использования
   пенсионных и иных фондов социальной защиты населения.
   
                                Статья 8
   
       Центральный    банк     Российской     Федерации    составляет
   консолидированные балансы и  сводную  отчетность  по  всем  банкам
   государств  -  участников рублевой зоны нового типа,  совместно со
   статистическими  органами  Российской   Федерации   и   Республики
   Таджикистан   разрабатывает   платежные   балансы  и  обеспечивает
   доведение сводной информации с распределением ее по государствам -
   участникам рублевой зоны до их центральных (национальных) банков.
       Для выработки и проведения согласованной  денежно-кредитной  и
   валютной  политики,  составления консолидированного баланса банков
   Таджикская   Сторона   будет   представлять   Российской   Стороне
   необходимую  информацию,  включая  плановые  и  отчетные данные по
   бюджету,  сведения об объемах  производства  продукции,  торговли,
   ценам   и  другим  показателям  официальной  статистики,  а  также
   бухгалтерскую и статистическую отчетность  о  деятельности  банков
   Республики   Таджикистан   по   формам,   в  порядке  и  в  сроки,
   установленные для соответствующей отчетности в  банках  Российской
   Федерации.
   
                                Статья 9
   
       Для обеспечения  практических  мер  по  выполнению  настоящего
   Соглашения   и   оценки  его  выполнения  Стороны  незамедлительно
   создадут  Двустороннюю  Комиссию  из  представителей  Центрального
   банка   Российской  Федерации  и  Национального  банка  Республики
   Таджикистан,     министерств     финансов,     экономических     и
   внешнеэкономических министерств и ведомств,  таможенных органов, а
   также обеспечат при необходимости взаимное  представительство  при
   указанных министерствах и ведомствах.
       Двусторонняя    Комиссия    возглавляется    сопредседателями,
   назначаемыми соответственно Сторонами.
   
                               Статья 10
   
       Выполнение требований  статей  2  -  8  настоящего  Соглашения
   означает готовность Сторон к  практическому  объединению  денежных
   систем  Республики Таджикистан и Российской Федерации и переходу к
   использованию общей денежной единицы - рубля Российской  Федерации
   в  налично-денежных  и  безналичных  расчетах на территориях обоих
   государств и в их межгосударственных расчетах.
       Двусторонняя Комиссия определяет полноту выполнения требований
   Соглашения и  решает  вопросы  фактического  объединения  денежных
   систем, что влечет за собой:
       составление    Центральным   банком    Российской    Федерации
   объединенного  баланса  Центрального  банка Российской Федерации и
   Национального банка Республики Таджикистан;
       переход к  прямым  расчетам  между  хозяйствующими  субъектами
   Российской Федерации  и Республики Таджикистан через согласованную
   между Центральным  банком  Российской  Федерации  и   Национальным
   банком Республики Таджикистан систему расчетов;
       признание кредитной  эмиссии  Национального  банка  Республики
   Таджикистан и  перевод  остатков  средств  на счетах хозяйствующих
   субъектов - резидентов и  нерезидентов  Республики  Таджикистан  в
   безналичных таджикских  рублях  в  остатки  в  безналичных  рублях
   Российской Федерации;
       изъятие из  обращения  билетов  Госбанка  СССР  и Банка России
   образца 1961 - 1992 годов и введение в обращение денежных  билетов
   Банка России образца 1993 года;
       создание единого  валютного  рынка   со   свободным   взаимным
   доступом на  него  резидентов  Российской  Федерации  и Республики
   Таджикистан;
       совместное поддержание  курса  рубля на территориях Российской
   Федерации и Республики Таджикистан;
       осуществление согласованной  политики  на  всех  международных
   переговорах, затрагивающих интересы Сторон,  вытекающие из данного
   Соглашения;
       обеспечение мер по вхождению представителей  Сторон  в  единые
   региональные группы   в   международных  финансовых  и  банковских
   организациях;
       исключение принятия в одностороннем порядке решений, ведущих к
   увеличению согласованных дефицитов бюджетов.
   
                               Статья 11
   
       Объединение денежной системы Республики Таджикистан с денежной
   системой Российской Федерации  оформляется  совместным  заявлением
   Сторон.
   
                               Статья 12
   
       Переход  к  общей   денежной   единице   -   рублю  Российской
   Федерации  -  в  налично-денежном   и  безналичном   оборотах   на
   территориях  обоих  государств  и в их межгосударственных расчетах
   после принятия  Двусторонней  Комиссией  соответствующего  решения
   осуществляется Центральным и Национальным банками Сторон.
       При этом  вносятся   соответствующие   изменения   в   систему
   межбанковских  расчетов.  Центральный  банк  Российской  Федерации
   обеспечит удовлетворение обоснованных  потребностей  Национального
   банка  Республики  Таджикистан  в  денежных билетах в порядке и на
   условиях,   применяемых   в   отношении   подкрепления    денежной
   наличностью учреждений Банка России.
   
                               Статья 13
   
       Настоящее Соглашение   вступает   в   силу  с  даты  взаимного
   уведомления     Сторонами     друг     друга     о      выполнении
   внутригосударственных процедур, необходимых для его одобрения.
       Соглашение прекращает  действие  через  шесть  месяцев   после
   письменного   заявления   одной   из   Сторон  о  своем  намерении
   расторгнуть его, при этом Сторона, выходящая из Соглашения, должна
   погасить   свою   задолженность  другой  Стороне,  выразившуюся  в
   отрицательном сальдо по межбанковским расчетам,  в течение года со
   дня расторжения Соглашения.
   
       Совершено  в  г. Москве  7 сентября 1993 года в двух подлинных
   экземплярах,  каждый на русском и таджикском  языках,  причем  оба
   текста имеют одинаковую силу.
   
                                                            (Подписи)
   
   
   ------------------------------------------------------------------