ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N КАС03-197 ОТ 20.05.2003 В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВИТЕЛЕМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ОСПАРИВАЮТСЯ АКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАТРАГИВАЮТ ЕГО ПРАВА, СВОБОДЫ ИЛИ ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ, И ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВОМЕРНО ВОЗВРАЩЕНО ЗАЯВИТЕЛЮ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДАНО ОТ ИМЕНИ ЛИЦА, НЕ ИМЕВШЕГО...

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 20 мая 2003 г. N КАС03-197
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                  Анохина В.Д.,
                                                        Толчеева Н.К.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании от 20 мая  2003  года
   гражданское  дело  по  заявлению Ш., ООО "Гражданский  протест"  об
   оспаривании  нормативных  правовых  актов  по  частной  жалобе  ООО
   "Гражданский протест" на определение судьи Верховного  Суда  РФ  от
   21  февраля 2003 года, которым в принятии заявления Ш. отказано  по
   п.  1  ч.  1  ст.  134 ГПК РФ, заявление ООО "Гражданский  протест"
   возвращено по п. 4 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ  Толчеева   Н.К.,
   Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       Ш.,  ООО  "Гражданский  протест"  обратились  в  Верховный  Суд
   Российской  Федерации  с  заявлением, в  котором  просили  признать
   недействующими  пункты  1,  3,  5,  10  Порядка  ведения   кассовых
   операций  в  Российской  Федерации, утвержденного  решением  совета
   директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 года N  40
   (далее  -  Порядок),  а  также  Положение  о  правилах  организации
   наличного  денежного  обращения на территории Российской  Федерации
   от  5  января 1998 г. N 14-П (далее - Положение), ссылаясь  на  то,
   что  обжалуемыми  актами нарушаются и ущемляются  права  и  свобода
   хозяйствования общества в условиях рыночных отношений.
       Судьей  Верховного Суда РФ вынесено определение от  21  февраля
   2003  года, которым Ш. в принятии заявления отказано по п. 1  ч.  1
   ст.  134 ГПК РФ, ООО "Гражданский протест" заявление возвращено  по
   п. 4 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.
       В  частной  жалобе ООО "Гражданский протест" просит  об  отмене
   определения   и   разрешении  вопроса  о  принятии  заявления   для
   вынесения решения по существу.
       Обсудив  доводы частной жалобы, Кассационная коллегия  полагает
   определение судьи подлежащим оставлению без изменения.
       Отказывая  Ш.  в принятии заявления, судья Верховного  Суда  РФ
   обоснованно  исходил  из  того, что заявителем  оспариваются  акты,
   которые не затрагивают его права, свободы или законные интересы.
       В  соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья  отказывает  в
   принятии  заявления,  если  заявление не  подлежит  рассмотрению  и
   разрешению  в  порядке гражданского судопроизводства,  поскольку  в
   заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые  не
   затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
       Из  содержания оспариваемых Ш. предписаний Положения и  Порядка
   следует,  что  обжалуемые  им  нормы  не  регулируют  отношения   с
   участием  граждан, поэтому не затрагивают каких-либо  прав,  свобод
   или законных интересов заявителя.
       В  этой связи заявление Ш. не могло быть принято к производству
   Верховного  Суда  РФ  для  рассмотрения  в  качестве  суда   первой
   инстанции   и   судья  правомерно  отказал  в  принятии   заявления
   применительно к п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
       Судьей  также  правомерно возвращено заявление ООО "Гражданский
   протест"  на  основании  п.  4  ч. 1  ст.  135  ГПК  РФ,  поскольку
   заявление  от имени представляемого подписано и подано  начальником
   юридической  службы  Бадасен Ю.М., не  имевшей  полномочий  на  его
   подписание и предъявление иска в суд на момент обращения в суд.
       В  соответствии  со  ст.  54  ГПК  РФ  право  представителя  на
   подписание искового заявления и предъявление его в суд должно  быть
   специально оговорено в доверенности.
       Однако   согласно   представленной  в  суд   первой   инстанции
   доверенности  N  004/2003 от 10 января 2003 г.  Бадасен  Ю.М.  была
   уполномочена   лишь   на  подачу  искового  заявления,   при   этом
   полномочие  на  его  подписание в указанной  доверенности  не  было
   оговорено.
       В  кассационную инстанцию заявителем представлена  доверенность
   от  этой  же  даты  (10  января 2003  г.),  но  за  другим  номером
   005/2003,  поэтому доводы в частной жалобе о том, что Бадасен  Ю.М.
   имела   право   на   подачу   и  подписание   искового   заявления,
   несостоятельны.
       При таком положении заявление заявителя на основании п. 4 ч.  1
   ст. 134 ГПК РФ возвращено правильно.
       Руководствуясь  ст.  374  Гражданского процессуального  кодекса
   Российской   Федерации,  Кассационная  коллегия   Верховного   Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       определение  судьи Верховного Суда Российской Федерации  от  21
   февраля  2003  года  оставить без изменения, а частную  жалобу  ООО
   "Гражданский протест" - без удовлетворения.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 24 ноября 1998 г. N 7-1047
   
                          О ПОРЯДКЕ ПОГРЕБЕНИЯ
   
       В связи с запросом сообщаем следующее.
       Погребение умерших  в  период  отбывания  наказания  в  местах
   лишения  свободы  осуществляется  в  соответствии  с   Федеральным
   законом  Российской  Федерации  "О  погребении и похоронном деле",
   выплата социальных пособий в случае  погребения  за  счет  граждан
   производится в соответствии со ст. 10 указанного Закона.
       Что касается  порядка  погребения   умерших   при   отсутствии
   родственников либо при их отказе осуществить погребение,  то такой
   порядок  Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации  не
   установлен.
   
                                                         Руководитель
                                                     Департамента цен
                                                          И.В.БОДЯГИН