ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N КАС03-169 ОТ 06.05.2003 ЖАЛОБА НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА ПРАВОМЕРНО ВОЗВРАЩЕНА ЗАЯВИТЕЛЮ, ПОСКОЛЬКУ РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 6 мая 2003 г. N КАС03-169
                                   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                    Петроченкова А.Я.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании от 6 мая  2003  года
   гражданское   дело   по   жалобе  Ч.  на   неправомерные   действия
   должностных  лиц  и  органов  государственной  власти,  а  также  о
   возмещении   материального  ущерба  по   частной   жалобе   Ч.   на
   определение  судьи  Верховного Суда РФ от  19  февраля  2003  года,
   которым заявление возвращено по п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.
       Заслушав   доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ   Федина   А.И.,
   Кассационная коллегия
                                   
                              установила:
                                   
       Ч.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с  указанной
   выше  жалобой,  ссылаясь  на то, что им  были  направлены  в  адрес
   Министерства  Российской  Федерации по антимонопольной  политике  и
   поддержке  предпринимательства заявления,  на  которые  не  получил
   ответа  и  которые  ему не были возвращены. В связи  с  чем  просит
   обязать   МАП  России  восстановить  его  право  на  предоставление
   информации   и   возвратить  документы,  а  также  возместить   ему
   материальный ущерб.
       Определением судьи Верховного Суда РФ от 19 февраля  2003  года
   жалоба  Ч. возвращена, в связи с тем, что она неподсудна Верховному
   Суду РФ (п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).
       В  частной  жалобе  заявитель  просит  об  отмене  определения,
   ссылаясь  на  его  незаконность,  и  направлении  его  жалобы   для
   рассмотрения   по   существу,   а  также   о   вынесении   частного
   определения.  В  жалобе  указал,  что  в  определении   отсутствует
   указание, в какой орган ему следует обратиться.
       Кассационная   коллегия  не  находит   оснований   для   отмены
   определения.
       Согласно  п.  3  ст.  19  Федерального конституционного  закона
   Российской  Федерации  "О  судебной системе  Российской  Федерации"
   Верховный  Суд  Российской  Федерации  в  случаях,  предусмотренных
   федеральным  законом,  в  пределах своей компетенции  рассматривает
   дела в качестве суда первой инстанции.
       В  ст.  27 ГПК РФ, определяющей исключительную подсудность  дел
   Верховному  Суду  РФ, приведен перечень категорий гражданских  лет,
   рассмотрение   которых   относится  к  исключительной   подсудности
   Верховного Суда Российской Федерации.
       Ч.   обратился   с   требованиями  на  неправомерные   действия
   должностных  лиц  и  органов  государственной  власти  по   вопросу
   рассмотрения  его  заявлений  на предоставление  информации.  Такие
   требования  не входят в перечень дел, предусмотренных  ст.  27  ГПК
   РФ.
       Таким  образом, вывод судьи о том, что рассмотрение  заявленных
   требований  не  относится к исключительной  компетенции  Верховного
   Суда РФ, правомерен.
       В   силу   ст.  24  ГПК  РФ  рассмотрение  подобной   категории
   гражданских  дел  отнесено к подсудности районного  суда.  Довод  в
   частной  жалобе  на  отсутствие указания,  в  какой  орган  следует
   обратиться заявителю, не может повлечь отмену определения судьи.
       Определение  судьи  вынесено  при  правильном  применении  норм
   процессуального  права и доводов, которые бы могли  повлечь  отмену
   определения, в частной жалобе не содержится.
       Руководствуясь  ст.  374  Гражданского процессуального  кодекса
   Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ
                                   
                              определила:
                                   
       определение  судьи Верховного Суда Российской Федерации  от  19
   февраля  2003 года оставить без изменения, а частную  жалобу  Ч.  -
   без удовлетворения.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 марта 1997 г. N 18-14
   
         О НОРМАТИВАХ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА - ЗАСТРОЙЩИКА,
             ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                          ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
   
    (изм., внесенными  Постановлением Госстроя РФ от 17.02.1999 N 7)
   
       В целях экономного расходования средств федерального  бюджета,
   направляемых  на строительство объектов для государственных нужд и
   в развитие установленного Минстроем России порядка  составления  и
   согласования  сметы  расходов  на  выполнение  функций заказчика -
   застройщика,  изложенного  в письмах  от 07.04.94  N ВБ-12-64,  от
   13.12.95 N ВБ-29/12-347, Минстрой России постановляет:
       1. Утвердить  со  сроком  действия  до  31  декабря  1998 года
   нормативы затрат на содержание  службы  заказчика  -  застройщика,
   привлекаемого    государственным    инвестором    для   реализации
   государственного заказа на строительство (согласно Приложению).
       2. Установить, что государственный инвестор утверждает затраты
   на  содержание  службы  заказчика   -   застройщика   в   пределах
   нормативов,  представленных  в  Приложении,  без согласования смет
   (расчетов) с Минстроем России.
       В отдельных  случаях  при  превышении установленных нормативов
   допускается   составление   индивидуальных   смет   (расчетов)   с
   согласованием их с Минстроем России (Управлением ценообразования).
   В указанные сметы не подлежат включению  затраты  по  приобретению
   жилья  для  переселенцев,  беженцев  и военнослужащих,  проведению
   аукционов  по  продаже  объектов   незавершенного   строительства,
   консервации  строительных объектов,  а также затраты,  связанные с
   реставрационными работами.
   
                                                Министр строительства
                                                 Российской Федерации
                                                            Е.В.БАСИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к Постановлению Минстроя РФ
                                          от 11 марта 1997 г. N 18-14
   
   ----T------------------------T-------------------T---------------¬
   ¦   ¦Годовой объем бюджетного¦  Территориальное  ¦Норматив затрат¦
   ¦   ¦финансирования в ценах  ¦размещение объектов¦на службу      ¦
   ¦   ¦1984 года               ¦   строительства   ¦заказчика      ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦(в процентах   ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦до)            ¦
   +---+------------------------+-------------------+---------------+
   ¦ 1 ¦            2           ¦         3         ¦       4       ¦
   +---+------------------------+-------------------+---------------+
   ¦1. ¦До 2 млн. руб.          ¦                   ¦   0,8         ¦
   ¦   ¦(без образования службы ¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦заказчика - застройщика)¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦2. ¦До 2 млн. руб.          ¦Один населенный    ¦   1,1         ¦
   ¦   ¦(при действующей службе ¦пункт              ¦               ¦
   ¦   ¦заказчика - застройщика)¦                   ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦3. ¦- " -                   ¦Более одного насе- ¦   1,2         ¦
   ¦   ¦                        ¦ленного пункта в   ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦одном регионе <*>  ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦4. ¦- " -                   ¦То же, в нескольких¦   1,3         ¦
   ¦   ¦                        ¦регионах <*>       ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦5. ¦То же, до 4 млн. руб.   ¦Один населенный    ¦   1,0         ¦
   ¦   ¦                        ¦пункт              ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦6. ¦- " -                   ¦Более одного насе- ¦   1,1         ¦
   ¦   ¦                        ¦ленного пункта в   ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦одном регионе <*>  ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦7. ¦- " -                   ¦То же, в нескольких¦   1,2         ¦
   ¦   ¦                        ¦регионах <*>       ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦8. ¦То же, до 7 млн. руб.   ¦Один населенный    ¦   0,9         ¦
   ¦   ¦(включительно)          ¦пункт              ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦9. ¦- " -                   ¦Более одного насе- ¦   1,0         ¦
   ¦   ¦                        ¦ленного пункта в   ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦одном регионе <*>  ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦10.¦- " -                   ¦То же, в нескольких¦   1,1 <***>   ¦
   ¦   ¦                        ¦регионах <*>       ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦11.¦То же, свыше 7 млн. руб.¦Один населенный    ¦   0,8         ¦
   ¦   ¦(исключительно)         ¦пункт              ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦12.¦- " -                   ¦Более одного насе- ¦   0,9         ¦
   ¦   ¦                        ¦ленного пункта в   ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦одном регионе <*>  ¦               ¦
   ¦   ¦                        ¦                   ¦               ¦
   ¦13.¦- " -                   ¦То же, в нескольких¦   1,0 <***>   ¦
   ¦   ¦                        ¦регионах <*>       ¦               ¦
   L---+------------------------+-------------------+----------------
       --------------------------------
       <*> Регион   -   республика,  край,  область,  имеющие  статус
   субъекта Российской Федерации.
       <**> Нормативы  затрат  в  процентах  применяются  к  годовому
   объему  капитальных  вложений  с  учетом  налога  на   добавленную
   стоимость.
       <***> На  дирекцию,  реализующую   несколько   государственных
   инвестиционных  программ  и объединяющую несколько самостоятельных
   служб заказчиков - застройщиков, применяется коэффициент до 1,6.