ПИСЬМО МВЭС РФ ОТ 12.03.98 N 21-78 ОБ ОБЩЕМ ПОДХОДЕ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                      от 12 марта 1998 г. N 21-78

       Департамент внутренней торговли рассмотрел затронутые в письме
   вопросы и сообщает следующее.
       В целях  выработки  общего подхода к формированию региональных
   органов регулирования торговли,  более эффективного влияния их  на
   происходящие    в     отрасли   процессы    Роскомторгом   письмом
   от 12.05.96 N 1-574/32-9 были направлены в территории Рекомендации
   по  данному  вопросу,  даны  примерные  структура  и  функции этих
   органов для использования в практической работе.
       В настоящее  время  лицензированию подлежат розничная торговля
   алкогольной продукцией и розничная торговля грузовыми автомобилями
   и специальными транспортными средствами, автобусами (Постановления
   Правительства   Российской    Федерации    от   24.12.94  N   1418
   и  от  19.08.96 N 982).  Предложения министерства о лицензировании
   розничной торговли в целом,  общественного  питания,  несмотря  на
   неоднократную их поставку на всех уровнях, поддержку не находят.
       Постановлением Правительства     Российской    Федерации    от
   13 августа  1997  г.  N  1013  "Об  утверждении  перечня  товаров,
   подлежащих  обязательной сертификации" сроки введения сертификации
   услуг розничной торговли не установлены.  В настоящее  время  МВЭС
   России  совместно  с  научно  -  исследовательскими  организациями
   ведется работа по подготовке нормативной базы  (ГОСТы,  правила  и
   порядок проведения сертификации, документы по обучению экспертов и
   осуществлению  аккредитации  органов  по  проведению  сертификации
   услуг розничной торговли и другие нормативные акты).
       Ставим также в известность,  что в плане действий МВЭС  России
   на  1998  год предусмотрена разработка проекта закона о внутренней
   торговле,  однако выделение финансовых средств на эти цели пока не
   планируется.
       Что касается Указа Президента Российской Федерации от 29.01.92
   N 65 "О свободе торговли", то Департамент внутренней торговли МВЭС
   России не может согласиться с предложением о его отмене,  так  как
   до   принятия   закона   о   внутренней   торговле   он   является
   основополагающим законодательным документом, определяющим основные
   условия для развития потребительского рынка.
       Министерство внешних   экономических   связей    и    торговли
   Российской Федерации неоднократно вносило предложения в Госкомстат
   России об усовершенствовании форм отчетности по отрасли  торговли,
   однако  по  сообщению  Госкомстата  в настоящее время,  в условиях
   существующих финансовых ограничений,  введение дополнительных форм
   отчетности не представляется возможным.
       В настоящее время  завершается  разработка  проекта  Концепции
   развития  внутренней  торговли  и  отдельные  поднимаемые  вопросы
   найдут в ней отражение.  В ближайшее время проект  этой  Концепции
   будет  направлен субъектам Российской Федерации для рассмотрения и
   внесения соответствующих предложений.

                                            Руководитель Департамента
                                                  внутренней торговли
                                                         В.И.БОДРЯГИН


   ------------------------------------------------------------------
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     
      Отменен
     
     РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПРЕМЬЕРА И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.95 N 179-РП-124-Р
    
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                              П Р Е М Ь Е Р
    
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    
                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                   20 декабря 1994 г. N 2432-РП-1155-р
    
                         О ЦЕНАХ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ
    
       В связи с изменением отпускных цен на нефтепродукты,  вызванным
    увеличением предельного уровня рентабельности  по  АО  "Московский
    НПЗ"   и   снабженческо   -   сбытовых  надбавок  для  организаций
    нефтепродуктообеспечения:
       1. Ввести  с 21 декабря 1994 года в Москве и Московской области
    розничные цены на следующие нефтепродукты:
       автобензин А-92              - 750 руб./литр
       автобензин А-76              - 650 руб./литр
       дизельное топливо            - 600 руб./литр.
       2. Московскому  производственному  комбинату   автообслуживания
    (Монахов В.Г.)  производить  отпуск топлива различным потребителям
    по ценам промышленности.
       3. Комитету  социальной  защиты населения Москвы,  Департаменту
    социальной защиты  населения  администрации  Московской   области,
    Департаменту финансов  правительства Москвы и Комитету по финансам
    и налоговой политике администрации Московской области в  недельный
    срок    выпустить    распоряжение   правительства   (администрации
    Московской области) по выделению дополнительных  ассигнований  для
    некоторых категорий инвалидов в целях их социальной защиты в связи
    с повышением цен на топливо.
       4. Остатки нефтепродуктов на 21 декабря 1994 г. переоцениваются
    организациями    нефтепродуктообеспечения   и   АЗС   всех    форм
    собственности.
       Результаты от переоценки перечисляются:
       - в фонд финансовых ресурсов для
         социальной защиты населения
         г. Москвы                                  - 35%
       - во внебюджетный фонд администрации
         Московской области                         - 35%
       - на результаты финансовой
         деятельности предприятий
         нефтепродуктообеспечения и АЗС             - 30%.
       5. Считать  утратившим силу распоряжение премьера правительства
    Москвы   и   администрации   Московской   области    от   08.11.94
    N 2152-РП-1014-р.
       6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
    Управление ценовой  и  налоговой  политики  правительства  Москвы,
    Управление цен  Комитета  по  экономике  администрации  Московской
    области, Департамент  транспорта и связи правительства Москвы и на
    администрацию по  коммунальному  хозяйству,  транспорту  и   связи
    Московской области.
    
                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
    
                                                   Глава администрации
                                                    Московской области
                                                           А.С. Тяжлов