ПИСЬМО МИНЭКОНОМИКИ РФ ОТ 27.11.92 N ВЕ-261/25-510 О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВИДА ТОПЛИВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 27 ноября 1992 г. N ВЕ-261/25-510
                                   
       О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВИДА ТОПЛИВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
 (с изм., согл. писем Минэкономики РФ от 16.07.1996 N НШ-525/14-314,
                    от 18.05.1998 N НШ-377/14-193)
   
       Министерство  экономики  Российской  Федерации  направляет  для
   руководства  Порядок оформления в Российской Федерации  решений  об
   установлении  вида  топлива для предприятий  и  топливопотребляющих
   установок,   а   также   Перечень  газоиспользующих   установок   и
   оборудования,   для  которых  не  требуется  получать   специальных
   разрешений   на   использование  природного   газа,   разработанных
   совместно   с   Министерством  топлива  и   энергетики   Российской
   Федерации   и   Российским  акционерным   обществом   "Газпром"   в
   соответствии  с  Постановлением Правительства Российской  Федерации
   от  29  октября 1992 г. N 832 "О порядке установления вида  топлива
   для предприятий (объединений) и топливопотребляющих установок".
   
                                                  Заместитель Министра
                                                           В.С.ЕВСЮКОВ
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                        Заместитель Министра экономики
                                                  Российской Федерации
                                                           В.С.ЕВСЮКОВ
                                                   27 ноября 1992 года
   
                                ПОРЯДОК
           ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ ТОПЛИВА
            ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК
                  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
     (в ред. писем Минэкономики РФ от 16.07.1996 N НШ-525/14-314,
                    от 18.05.1998 N НШ-377/14-193)
   
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации от 29 октября 1992 г. N 832 "О порядке установления  вида
   топлива для предприятий и топливопотребляющих установок" (пункт  6)
   устанавливается   следующий   порядок   оформления    решений    об
   установлении  видов  топлива для предприятий и  топливопотребляющих
   установок.
       1.  Ходатайства  об установлении вида топлива  для  предприятий
   (объединений) и топливопотребляющих установок представляют:
       а)   по   вопросам,  которые  решает  Минэкономики   Российской
   Федерации,  -  органы  исполнительной власти  республик  в  составе
   Российской  Федерации,  краев, областей, автономных  образований  и
   городов  Москвы и Санкт-Петербурга для предприятий (объединений)  и
   топливопотребляющих  установок,  расположенных  на  их  территории,
   независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
       б)  по  вопросам,  которые решают органы исполнительной  власти
   республик   в   составе  Российской  Федерации,  краев,   областей,
   автономных  образований  и  городов Москвы  и  Санкт-Петербурга,  -
   предприятия    (объединения),   другие   хозяйствующие    субъекты,
   расположенные  на  их  территории, независимо от  их  ведомственной
   подчиненности и форм собственности.
       2.  Ходатайства об установлении вида топлива, представляемые  в
   органы,   которые   принимают  по  этому  вопросу   соответствующие
   решения, должны содержать:
       -  согласование с Министерством топлива и энергетики Российской
   Федерации  или уполномоченными им организациями при установлении  в
   качестве  топлива угля при годовом расходе свыше 100 тыс.  тонн  (в
   условном  исчислении)  на одно предприятие,  топочного  мазута  при
   годовом расходе свыше 2 тыс. тонн (в условном исчислении), а  также
   сырой  нефти,  дизельного и печного бытового  топлива,  керосина  и
   других   видов   жидкого  топлива  независимо  от   количества   их
   потребления;
       -  согласование  с местными газоснабжающими и газотранспортными
   организациями  и  Российским акционерным  обществом  "Газпром"  при
   установлении  в  качестве  топлива природного  газа  независимо  от
   годового расхода на одно предприятие (объединение), установку;
   (абзац  в  ред. письма Минэкономики РФ от 18.05.1998  N  НШ-377/14-
   193)
       -  расчеты  потребности в тепле и топливе и другие  сведения  о
   топливопотребляющих объектах согласно Приложению N 1.
       Ходатайства,   представленные  без  указанных  материалов,   не
   принимаются к рассмотрению и возвращаются адресату.
       3.  Перечень  газоиспользующих установок  и  оборудования,  для
   которых   не   требуется   получать   специальных   разрешений   на
   использование природного газа, представлен в Приложении N 2.
       4.  При изменении состава оборудования котельной без увеличения
   ее   общей   мощности,  годового  расхода  и  вида  топлива   ранее
   установленный топливный режим переутверждения не требует.
       5. Органам исполнительной власти республик в составе Российской
   Федерации,  краев,  областей,  автономных  образований  и   городов
   Москвы  и Санкт-Петербурга в случае установления резервного топлива
   для  котельных  и других установок, которым разрешено использование
   природного    газа,   необходимо   руководствоваться   действующими
   СНиПами.
       6.  При  необходимости  пересмотра или отмены  резервного  вида
   топлива    следует   обращаться   в   установленном    порядке    в
   соответствующие   органы,   которым  Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от 29 октября 1992 г.  N  832  предоставлено
   право устанавливать природный газ, как основной вид топлива.
       7.  Решения органов исполнительной власти республик  в  составе
   Российской  Федерации,  краев, областей, автономных  образований  и
   городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга об установлении  вида  топлива
   должны содержать:
       - наименование устанавливаемого вида топлива;
       -  готовность  объекта  к использованию  топлива  (действующий,
   реконструируемый, строящийся, проектируемый);
       - тип и количество топливопотребляющих установок (для котельных
   - количество и тип котельных агрегатов);
       -  полный адрес объекта (наименование предприятий, наименование
   вышестоящей организации, населенный пункт, район, область);
       -  годовой  расход  топлива в условном исчислении  с  указанием
   начала использования и выхода предприятия на проектную мощность;
       - наименование резервного топлива;
       -  вид  и количество высвобождаемого при этом топлива в  данной
   котельной  (при  переводе  на другой вид  топлива  и  реконструкции
   котельной);
       - указание о ликвидации мелких котельных (год ликвидации, вид и
   количество используемого ими топлива).
       Указанные  разрешения должны направляться в адрес  потребителя,
   направившего  ходатайство по этому вопросу, Министерство  экономики
   Российской  Федерации, Министерство топлива и энергетики Российской
   Федерации,  а  также  в Российское акционерное  общество  "Газпром"
   (при установлении в качестве топлива природного газа).
       8.   Установленный  топливный  режим  (включая  ранее  выданные
   разрешения)  теряет  силу,  если  предприятие,  топливопотребляющий
   объект  не  подготовится  к приему газа в течение  пяти  лет  после
   срока, указанного в разрешении.
       9.  Поручить Всероссийскому научно-исследовательскому институту
   комплексных   топливно-энергетических  проблем   при   Министерстве
   экономики  Российской  Федерации  ежегодно  обобщать  материалы  по
   установленным  видам топлива по предприятиям Российской  Федерации,
   накапливать   на  ЭВМ  банк  данных  по  этому  вопросу   с   целью
   систематизации  и  анализа  эффективности  использования  котельно-
   печного топлива на территории России.
   
                                                          Руководитель
                                              Топливно-энергетического
                                                комплекса Минэкономики
                                                  Российской Федерации
                                                           Н.Г.ШАМРАЕВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                          к письму Минэкономики России
                                  от 27 ноября 1992 г. N ВЕ-261/25-510
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 ДАННЫХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ
              ВМЕСТЕ С ХОДАТАЙСТВАМИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА
                 ТОПЛИВА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ)
                    И ТОПЛИВОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК
   
                           1. Общие вопросы
   
       Министерство (ведомство)
       Предприятие и его местонахождение
       (республика, область, населенный пункт)
       Расстояние объекта до:
       железнодорожной станции
       газопровода (его наименование)
       базы нефтепродуктов
       ближайшего источника теплоснабжения
       (ТЭЦ,  котельная)  с  указанием его мощности,  загруженности  и
   принадлежности
       Готовность  предприятия к использованию топливно-энергетических
   ресурсов      (действующее,      реконструируемое,      строящееся,
   проектируемое) с указанием его категории
       Документы согласования (дата, номер, наименование организации):
       об использовании природного газа, угля и других видов топлива
       о   строительстве  индивидуальной  или  расширении  действующей
   котельной (ТЭЦ)
       На   основании   какого   документа  проектируется,   строится,
   расширяется, реконструируется предприятие
       Вид  и  количество (тыс. тут) используемого в  настоящее  время
   топлива   и   на   основании   какого   документа   (дата,   номер,
   установленный   расход),   для   твердого   топлива   указать   его
   месторождение и марку
       Вид  запрашиваемого топлива, общий годовой расход (тыс. тут)  и
   год начала потребления
       Год  выхода  предприятия на проектную мощность,  общий  годовой
   расход (тыс. тут) топлива в этом году
   
                     2. Котельные установки и ТЭЦ
   
       а) потребность в теплоэнергии
   
   ----------------T-------------T------T-------------T----------------¬
   ¦На какие нужды ¦Присоединен- ¦Кол-во¦Годовая пот- ¦Покрытие потреб-¦
   ¦               ¦ная макс. те-¦часов ¦ребность в   ¦ности в тепле   ¦
   ¦               ¦ пловая наг- ¦работы¦тепле (тыс.  ¦(тыс. Гкал/год) ¦
   ¦               ¦рузка (Гкал/ ¦в году¦Гкал)        ¦                ¦
   ¦               ¦час)         ¦      ¦             ¦                ¦
   ¦               +------T------+      +------T------+-----T-----T----+
   ¦               ¦суще- ¦проек-¦      ¦суще- ¦проек-¦ко-  ¦вто- ¦за  ¦
   ¦               ¦ствую-¦тируе-¦      ¦ствую-¦тируе-¦тель-¦рич- ¦счет¦
   ¦               ¦щая   ¦мая   ¦      ¦щая   ¦мая   ¦ная  ¦ные  ¦др. ¦
   ¦               ¦      ¦(вкл. ¦      ¦      ¦(вкл. ¦(ТЭЦ)¦энер-¦ис- ¦
   ¦               ¦      ¦су-   ¦      ¦      ¦су-   ¦     ¦горе-¦точ-¦
   ¦               ¦      ¦щест- ¦      ¦      ¦щест- ¦     ¦сурсы¦ни- ¦
   ¦               ¦      ¦вую-  ¦      ¦      ¦вую-  ¦     ¦     ¦ков ¦
   ¦               ¦      ¦щую)  ¦      ¦      ¦щую)  ¦     ¦     ¦    ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+-----+-----+----+
   ¦      1        ¦  2   ¦  3   ¦   4  ¦   5  ¦  6   ¦  7  ¦  8  ¦  9 ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+-----+-----+----+
   ¦Отопление      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Вентиляция     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Горячее        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦водоснабжение  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Технологические¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦нужды          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Собственные    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦нужды котельной¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦(ТЭЦ)          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦Потери в       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   ¦тепловых сетях ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   +---------------+------+------+------+------+------+-----+-----+----+
   ¦Итого:         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦
   L---------------+------+------+------+------+------+-----+-----+-----
   
       Примечания. 1. В графе 4 указать в скобках число часов работы в
   году технологического оборудования при максимальных нагрузках.
       2. В графах 5 и 6 показать отпуск тепла сторонним потребителям.
   
       б)  состав  и  характеристика  оборудования  котельных,  вид  и
   годовой расход топлива
   
   ----------------T------T-------T--------------------T---------------------¬
   ¦  Тип котлов   ¦Кол-во¦Общая  ¦Используемое топливо¦Запрашиваемое топливо¦
   ¦ (по группам)  ¦      ¦мощ-   +-------T------T-----+-------T------T------+
   ¦               ¦      ¦ность  ¦вид ос-¦удель-¦годо-¦вид ос-¦удель-¦годо- ¦
   ¦               ¦      ¦(Гкал/ ¦новного¦ный   ¦вой  ¦новного¦ный   ¦вой   ¦
   ¦               ¦      ¦ч)     ¦(резер-¦расход¦рас- ¦(резер-¦расход¦рас-  ¦
   ¦               ¦      ¦       ¦вного) ¦кг ут ¦ ход ¦вного) ¦кг ут ¦ход   ¦
   ¦               ¦      ¦       ¦       ¦------¦(тыс.¦       ¦------¦(тыс. ¦
   ¦               ¦      ¦       ¦       ¦ Гкал ¦тут) ¦       ¦ Гкал ¦тут)  ¦
   +---------------+------+-------+-------+------+-----+-------+------+------+
   ¦       1       ¦   2  ¦   3   ¦   4   ¦  5   ¦  6  ¦   7   ¦  8   ¦   9  ¦
   +---------------+------+-------+-------+------+-----+-------+------+------+
   ¦Действующие    ¦                                                         ¦
   ¦ из них        ¦                                                         ¦
   ¦демонтируемые  ¦                                                         ¦
   ¦               ¦                                                         ¦
   ¦Устанавливаемые¦                                                         ¦
   ¦               ¦                                                         ¦
   ¦Резервные      ¦                                                         ¦
   L---------------+----------------------------------------------------------
   
       Примечания. 1. Годовой расход топлива указать общий по  группам
   котлов.
       2.  Удельный  расход топлива указать с учетом собственных  нужд
   котельной (ТЭЦ).
       3.  В  графах  4 и 7 указать способ сжигания топлива  (слоевой,
   камерный, в кипящем слое).
       4. Для ТЭЦ указать тип и марку турбоагрегатов, их электрическую
   мощность,  в тыс. кВт, годовую выработки и отпуск электроэнергии  в
   тыс.  кВт ч, годовой отпуск тепла в Гкал, удельные расходы  топлива
   на  отпуск электроэнергии (кВт) и тепла (кг/Гкал), годовые  расходы
   топлива  на производство электроэнергии и тепла (тыс. тут) в  целом
   по ТЭЦ.
       5.  При расходе более 100 тыс. т условного топлива в год должен
   представляться    топливно-энергетический    баланс     предприятия
   (объединения).
   
                         3. Потребители тепла
   
   ----T-----------T-----------------------------T----------T-------¬
   ¦ N ¦Потребители¦       Макс. тепловые        ¦Технология¦ Итого ¦
   ¦п/п¦  тепла    ¦      нагрузки (Гкал/ч)      ¦          ¦       ¦
   ¦   ¦           +---------T----------T--------+          ¦       ¦
   ¦   ¦           ¦отопление¦вентиляция¦горячее ¦          ¦       ¦
   ¦   ¦           ¦         ¦          ¦водосна-¦          ¦       ¦
   ¦   ¦           ¦         ¦          ¦бжение  ¦          ¦       ¦
   +---+-----------+---------+----------+--------+----------+-------+
   ¦ 1 ¦     2     ¦    3    ¦    4     ¦    5   ¦     6    ¦   7   ¦
   L---+-----------+---------+----------+--------+----------+--------
   
           4. Потребность в тепле на производственные нужды
   
   ----T------------T------------T---------T------------T-----------¬
   ¦ N ¦ Потребитель¦Наименование¦ Годовое ¦  Удельный  ¦  Годовое  ¦
   ¦п/п¦   тепла    ¦ продукции  ¦ кол-во  ¦   расход   ¦потребление¦
   ¦   ¦            ¦            ¦продукции¦тепла на ед.¦  тепла    ¦
   ¦   ¦            ¦            ¦         ¦ продукции  ¦(тыс. Гкал)¦
   ¦   ¦            ¦            ¦         ¦   (Гкал)   ¦           ¦
   +---+------------+------------+---------+------------+-----------+
   ¦ 1 ¦     2      ¦      3     ¦    4    ¦      5     ¦     6     ¦
   L---+------------+------------+---------+------------+------------
   
           5. Технологические топливопотребляющие установки
   
       а) мощность предприятия по выпуску основных видов продукции
   
   --------------T--------------------------T-----------------------¬
   ¦Вид продукции¦ Годовой выпуск (указать  ¦Удельный расход топлива¦
   ¦             ¦        ед. изм.)         ¦ (кг ут/ед. продукции) ¦
   ¦             +------------T-------------+-------------T---------+
   ¦             ¦существующий¦проектируемый¦ фактический ¦расчетный¦
   L-------------+------------+-------------+-------------+----------
   
       б) состав и характеристика технологического оборудования, вид и
   годовой расход топлива
   
   --------------T------T-----------T------------T------------------¬
   ¦Тип технолог.¦Кол-во¦  Мощность ¦Используемое¦   Запрашиваемое  ¦
   ¦оборудования ¦      ¦(единичная)¦  топливо   ¦      топливо     ¦
   ¦             ¦      ¦           +---T--------+---T--------------+
   ¦             ¦      ¦           ¦вид¦годовой ¦вид¦годовой расход¦
   ¦             ¦      ¦           ¦   ¦ расход ¦   ¦(отчетный), с ¦
   ¦             ¦      ¦           ¦   ¦(отчет.)¦   ¦ какого года  ¦
   ¦             ¦      ¦           ¦   ¦ (тыс.  ¦   ¦  (тыс. тут)  ¦
   ¦             ¦      ¦           ¦   ¦  тут)  ¦   ¦              ¦
   L-------------+------+-----------+---+--------+---+---------------
   
       Итого:
       Примечание.  Кроме запрашиваемого топлива, указать другие  виды
   топлива, на которых могут работать технологические установки.
   
       6. Использование топливных и тепловых вторичных ресурсов
   
   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦   Топливные вторичные ресурсы    ¦  Тепловые вторичные ресурсы ¦
   +---------T------T-----------------+-----T------T----------------+
   ¦  вид,   ¦выход ¦Кол-во исполь-   ¦вид, ¦выход ¦Кол-во исполь-  ¦
   ¦источник ¦(тыс. ¦зуемого (тыс.    ¦ис-  ¦(тыс. ¦зуемого тепла   ¦
   ¦         ¦тут в ¦тут)             ¦точ- ¦ тут  ¦(тыс. Гкал/год) ¦
   ¦         ¦ год) +-------T---------+ник  ¦ Гкал +-------T--------+
   ¦         ¦      ¦сущест-¦проек-   ¦     ¦в год)¦сущест-¦проек-  ¦
   ¦         ¦      ¦вующее ¦тируемое ¦     ¦      ¦вующее ¦тируемое¦
   L---------+------+-------+---------+-----+------+-------+---------
   
       Руководитель предприятия                     _________________
                                                        (подпись)
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                          к письму Минэкономики России
                                  от 27 ноября 1992 г. N ВЕ-261/25-510
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
              ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩИХ УСТАНОВОК И ОБОРУДОВАНИЯ,
             ДЛЯ КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ
              РАЗРЕШЕНИЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА
   
       1.  Газоиспользующее  оборудование,  применяемое  населением  -
   плиты   бытовые,   проточные  и  емкостные  водонагреватели,   печи
   отопительные  бытовые, котлы, устанавливаемые  в  жилых  помещениях
   для целей отопления и горячего водоснабжения этих помещений.
       2. Газоиспользующее оборудование, применяемое для приготовления
   пищи  на  предприятиях общественного питания,  в  детских  яслях  и
   садах,  школах,  больницах, санаториях, домах отдыха,  пансионатах,
   пионерских лагерях, воинских частях.
       3.  Газоиспользующее оборудование, указанное в  п.  п.  1  и  2
   настоящего  Перечня, в случае применения его в служебных помещениях
   коммунальных,   промышленных,   сельскохозяйственных    и    других
   предприятий (объединений), организаций и учреждений.
       4.  Встроенные, пристроенные и отдельно стоящие котельные до  1
   Гкал/ч (включительно).
       5.    Технологические   установки   при   условии    применения
   газогорелочных  устройств  самостоятельно,  без  установки  их   на
   агрегатах  -  газовые  горелки  для  опалки  птицы,  туш  животных,
   тканей,   лабораторные  горелки,  посты  газовой  сварки  и   резки
   металла, прочие аналогичные устройства.
       6.   Технологические   нужды  автомобильных  газонаполнительных
   компрессорных станций (АГНКС).
       7.  Газовые  турбины  и  газокомпрессоры компрессорных  станций
   магистральных   газопроводов,  промыслов   и   газоперерабатывающих
   заводов.
       8.      Котельные     газовых     и     нефтяных     промыслов,
   газомотокомпрессорных  станций, а также пиково-резервные  котельные
   теплиц,  работающих  на  отходящем тепле компрессорных  станций,  с
   расходом природного газа до 2 млн. куб. м в год.
       9.  Технологическое оборудование, потребляющее менее 1  куб.  м
   газа в час.
       10.  Оборудование, использующее газ в качестве рабочего  агента
   при добыче нефти.
       11. Оборудование нефтегазодобывающих промыслов, предназначенное
   для подготовки газа к транспорту.
       Подключение  этих потребителей к газовым сетям  производится  в
   установленном порядке.
   
                                                           Заместитель
                                            Начальника сводного отдела
                                    Топливно-энергетического комплекса
                                                   Минэкономики России
                                                            А.Н.УСАЧЕВ
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                    ГОРОДСКОЙ ШТАБ БЛАГОУСТРОЙСТВА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 13 апреля 2006 г. N 12
                                   
               О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
                    РАЙОННЫХ ШТАБОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА
   
       С   целью   повышения  эффективности  работы  районных   штабов
   благоустройства Городской штаб благоустройства постановляет:
   
       1.   Принять  к  сведению  информацию  Комитета  по  работе   с
   исполнительными органами государственной власти и взаимодействию  с
   органами    местного    самоуправления   о    мерах,    принимаемых
   администрациями    районов    Санкт-Петербурга,    по     повышению
   эффективности работы районных штабов благоустройства.
       2.  Согласиться с проектом Типового положения о районном  штабе
   благоустройства (приложение 1).
       3. Администрациям районов Санкт-Петербурга:
       3.1.  Привести  Положение  о районном штабе  благоустройства  в
   соответствие с Типовым положением.
       3.2.   Ввести   в   состав   районных  штабов   благоустройства
   представителей органов местного самоуправления.
       3.3.  Улучшить  практику  планирования работы  районных  штабов
   благоустройства,  сочетая проверки и рассмотрение текущих  вопросов
   благоустройства   с   подготовкой   тематических   вопросов,   шире
   использовать      закрепление     соответствующих     подразделений
   администрации  района,  членов районного  штаба  ответственными  за
   подготовку вопросов, вносимых на заседания штаба.
       3.4.     Активнее    привлекать    представителей    отраслевых
   исполнительных  органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга,
   членов  Городского  штаба благоустройства к  участию  в  заседаниях
   районных штабов благоустройства.
       3.5.   Повысить   уровень  делопроизводства  районных   штабов,
   отчетность  и  контроль  за  выполнением  его  решений.  Ввести   в
   практику  при  утверждении планов работы штаба на очередной  период
   заслушивание  информации о выполнении плана предыдущего  периода  и
   состоянии выполнения принятых решений.
       3.6. Ввести в практику регулярное заслушивание отчета районного
   штаба благоустройства на заседании коллегии администрации района.
       4.   Секретариату  ГШБ  предусматривать  в  планах  работы  ГШБ
   ежеквартальное  рассмотрение на заседаниях отчетов  о  деятельности
   районных штабов благоустройства.
       5.  Контроль  за  выполнением постановления возложить  на  глав
   администраций   районов  Санкт-Петербурга  и  первого   заместителя
   председателя ГШБ В.С.Антонова.
   
                                                      Председатель ГШБ
                                                        О.А.Виролайнен
                                                                      
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                            к постановлению Городского
                                                 штаба благоустройства
                                                    от 13.04.2006 N 12
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         О РАЙОННОМ ШТАБЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА _____________ РАЙОНА
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       1. Общие положения
   
       1.1.  Районный  штаб  благоустройства  ________________  района
   Санкт-Петербурга   (в   дальнейшем   -   штаб)   является   рабочим
   коллегиальным  органом при главе администрации ____________________
   района  Санкт-Петербурга,  действующим на  общественных  началах  и
   подконтрольным       непосредственно      главе       администрации
   ____________________ района Санкт-Петербурга.
       1.2.  Штаб  в  своей  деятельности руководствуется  действующим
   законодательством      Российской      Федерации,       действующим
   законодательством     Санкт-Петербурга,     нормативными     актами
   Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, решениями  Городского
   штаба   благоустройства,   распоряжениями   администрации   района,
   настоящим Положением.
       1.3.   Положение   о   штабе   и  состав   штаба   утверждаются
   распоряжением администрации района.
   
       2. Основные задачи штаба
   
       2. Основными задачами штаба являются:
       2.1.  Выполнение функций коллегиального органа по решению всего
   комплекса   вопросов,   связанных  с  благоустройством   территории
   района.
       2.2.   Обеспечение  эффективного  взаимодействия  подразделений
   администрации    района   с   органами   местного   самоуправления,
   промышленными,   строительными,   коммерческими   организациями   и
   общественными  формированиями  при  решении  задач  благоустройства
   территории района.
       2.3.   Координация  и  контроль  деятельности   предприятий   и
   организаций  при  выполнении  программ  благоустройства  территории
   района.
       2.4. Рассмотрение адресных программ благоустроительных работ  с
   определением подрядных организаций в установленном порядке.
       2.5.  Подготовка решений штаба по всем вопросам благоустройства
   территории района, разработка предложений для включения  в  проекты
   решений  по  проектированию, строительству, ремонту и  эксплуатации
   объектов благоустройства в районе.
       2.6. Анализ проблем в сфере благоустройства территории района с
   выработкой необходимых решений.
   
       3. Состав штаба
   
       3.1.   Персональный  состав  штаба  утверждается  распоряжением
   администрации района. В состав штаба входят:
       3.1.1. Заместитель главы администрации района.
       3.1.2.     Руководители    (должностные    лица)    структурных
   подразделений администрации района.
       3.1.3.  Руководители  (должностные  лица)  отраслевых  и   иных
   исполнительных  органов государственной власти  Санкт-Петербурга  и
   руководители  (должностные лица) подведомственных им предприятий  и
   учреждений  на  территории  района (по  согласованию  с  указанными
   органами).
       3.1.4.  Руководители (должностные лица) территориальных органов
   федеральных  органов  исполнительной  власти  (по  согласованию   с
   указанными органами).
       3.1.5.   Руководители  (должностные  лица)   органов   местного
   самоуправления (по согласованию с указанными органами).
       3.1.6.   Руководители   (должностные   лица)   предприятий    и
   организаций,    осуществляющих   свою    деятельность    в    сфере
   благоустройства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
       3.2.  Штаб возглавляет заместитель главы администрации  района,
   который  является  председателем штаба,  заместителем  председателя
   штаба  является начальник отдела благоустройства (начальник  отдела
   районного хозяйства).
       3.3.  Обязанности секретаря штаба возлагаются на ответственного
   работника отдела благоустройства (отдела районного хозяйства).
       3.4.   На  заседания  штаба  могут  приглашаться  представители
   отраслевых  исполнительных  органов государственной  власти  Санкт-
   Петербурга,  иных  органов государственной власти Санкт-Петербурга,
   органов   местного  самоуправления,  руководители   предприятий   и
   организаций, представители средств массовой информации.
   
       4. Полномочия штаба
   
       4.  Для  выполнения  возложенных  задач  штабу  предоставляется
   право:
       4.1. Проводить заседания штаба, заслушивать на заседаниях штаба
   отчеты  подразделений администрации района, учреждений, предприятий
   и  организаций  независимо  от форм собственности  и  ведомственной
   подчиненности,  давать им оперативные поручения по  всем  вопросам,
   входящим в компетенцию штаба.
       4.2.   Осуществлять  контроль  за  деятельностью  подразделений
   администрации   района,  учреждений,  предприятий   и   организаций
   независимо  от  форм собственности и ведомственной подчиненности  в
   сфере, связанной с благоустройством территории района.
       4.3.  Взаимодействовать с органами местного  самоуправления  по
   вопросам благоустройства и содержания территории района.
       4.4.  Вести  переписку по всем вопросам, входящим в компетенцию
   штаба,  запрашивать и получать в установленном порядке  сведения  и
   оперативную   информацию,   необходимую   для   выполнения   задач,
   возложенных на штаб.
       4.5.  Привлекать  к работе штаба специалистов  для  составления
   заключений и экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию штаба.
       4.6.   Разрабатывать   и  утверждать  методические   материалы,
   положения,  адресные  программы мероприятий, принимать  решения  по
   всем вопросам, входящим в компетенцию штаба.
       4.7.  Организовывать и проводить районные смотры и конкурсы  на
   лучшее  выполнение  работ по благоустройству,  содержанию  районных
   территорий  и  по иным видам деятельности, связанным  с  вопросами,
   входящими в компетенцию штаба.
       4.8.  Представлять  главе администрации  района,  руководителям
   подразделений    администрации   района    и    органов    местного
   самоуправления   Санкт-Петербурга,   учреждений,   предприятий    и
   организаций   независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
   подчиненности обоснованные предложения по применению мер  поощрения
   или  наказания  должностных  лиц в  связи  с  их  деятельностью  по
   вопросам, входящим в компетенцию штаба.
       4.9.    Вносить    предложения   по    рассмотрению    вопросов
   благоустройства на заседании Коллегии администрации района.
       4.10.  Привлекать средства массовой информации  для  пропаганды
   мероприятий  по  благоустройству района  и  информирования  жителей
   района по вопросам, входящим в компетенцию штаба.
   
       5. Организация работы штаба
   
       5.1.  Штаб  осуществляет  работу на основе  квартального  плана
   работы штаба.
       5.2.  Проект  квартального плана работы  штаба  разрабатывается
   секретарем  штаба на основе предложений членов штаба, руководителей
   подразделений    администрации   района    и    органов    местного
   самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и  должностных
   лиц  и  представляется на утверждение штаба не позднее 20-го  числа
   месяца, предшествующего планируемому периоду.
       5.3.  Заседания штаба проводятся не реже двух  раз  в  месяц  в
   соответствии с планом работы штаба.
       5.4. Проект повестки дня заседания штаба формируется секретарем
   штаба,  представляется  для  одобрения  председателю  штаба  и   не
   позднее  двух дней до дня заседания штаба и направляется секретарем
   штаба членам штаба.
       5.5.  Организация  и подготовка вопроса, включенного  в  проект
   повестки  дня  заседания штаба, возлагается  на  одного  из  членов
   штаба.
       5.6.   В   заседаниях  штаба  принимают  участие  члены  штаба,
   руководители    предприятий   и   организаций   по   принадлежности
   рассматриваемых вопросов, приглашенные лица.
       5.7.  Оповещение  лиц,  приглашенных  на  заседание  штаба,   и
   регистрация  участников  заседания штаба осуществляется  секретарем
   штаба.
       5.8.  Решения  штаба  оформляются  протоколом  и  подписываются
   председателем   и   секретарем   штаба.   Решения    штаба    имеют
   рекомендательный характер.
       5.9. Оформляет решения штаба, осуществляет контроль за ходом их
   выполнения,   информирует  штаб  о  выполнении   принятых   решений
   секретарь штаба.
       5.10.  Протоколы заседания штаба не позднее чем  в  трехдневный
   срок  рассылаются  членам штаба и приглашенным на  заседание  штаба
   (по принадлежности вопросов).
       5.11.    Административно-хозяйственное    обслуживание    штаба
   (помещение,   телефоны,  транспорт  и  т.п.)  и   обеспечение   его
   деятельности осуществляется за счет средств администрации района.
       5.12. Штаб имеет бланк со своим наименованием.