ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ 09.08.2004 N 02-101/АК О ВОПРОСАХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 9 августа 2004 г. N 02-101/ак
                                   
                 О ВОПРОСАХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ
                    И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
   
       В  связи с поступающими в Федеральную службу по надзору в сфере
   образования  и  науки  (далее  -  Федеральная  служба)   вопросами,
   связанными   с   лицензированием,  аттестацией  и   государственной
   аккредитацией средних специальных учебных заведений,  сообщаю,  что
   в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от  17.06.2004  N
   300  Федеральной службе переданы в установленной сфере деятельности
   функции  упраздненного Минобразования России и она  осуществляет  в
   пределах    своей    компетенции   аттестацию   и   государственную
   аккредитацию  образовательных учреждений среднего профессионального
   образования и их филиалов.
       Информирую,    что    Федеральная   служба   сохраняет    ранее
   действовавшие   в   Минобразовании  России  порядок,   принципы   и
   организационные   подходы   к   проведению   процедур   аттестации,
   государственной  аккредитации  и  комплексной  оценки  деятельности
   образовательных    учреждений   и    просит    неукоснительно    их
   придерживаться.
       Комплексная  оценка  деятельности  образовательного  учреждения
   осуществляется Федеральной службой совместно с органами  управления
   образованием.  В соответствии с Приказом Минобразования  России  от
   20.11.2001   N   3734   сформирован   график   комплексной   оценки
   деятельности образовательных учреждений и аттестаций их филиалов.
       График размещен на Web-сайте Информационно-методического центра
   государственной аккредитации (далее - ИМЦГА): http://www.nica.ru.
       Для   включения   в   график  проведения   комплексных   оценок
   деятельности  образовательных учреждений и аттестаций  филиалов  на
   2005/2006 учебный год образовательные учреждения до 1 декабря  2004
   г.  должны  представить в Управление лицензирования,  аттестации  и
   аккредитации   (В.И.   Круглов)   федеральной   службы   (далее   -
   Управление) следующие документы:
       -   заявление  среднего  специального  учебного  заведения   на
   проведение   аттестационной  экспертизы  по   установленной   форме
   (Приложение   1)   и   (или)  заявление   на   аттестацию   филиала
   образовательного     учреждения     (представляется      директором
   образовательного  учреждения, структурным  подразделением  которого
   является филиал);
       -  выписку  из решения педагогического совета с ходатайством  о
   проведении аттестационной экспертизы образовательного учреждения  и
   (или) его филиала;
       -  копии  действующей и предыдущей лицензий  на  право  ведения
   образовательной деятельности с приложениями;
       -    копию   действующего   свидетельства   о   государственной
   аккредитации с приложениями.
       Заявления,   представленные  без   указанных   приложений,   не
   рассматриваются.
       Заявления  с приложениями представляются по адресу: 101990,  г.
   Москва,  Чистопрудный  бульвар, дом  6/19.  Справки  по  телефонам:
   (095)  925-73-59 (Трифонова Ольга Дмитриевна), 921-77-32  (Шершнева
   Елена Николаевна), 925-33-81 (Берестюк Екатерина Витальевна).
       Обращаем   внимание   на   то,   что   руководители   отдельных
   образовательных  учреждений  формально  подходят   к   планированию
   проведения  процедур аттестации и комплексной оценки  деятельности.
   Так,   после   включения   в   график  аттестаций   образовательных
   учреждений  на  2003/2004 учебный год в Департамент лицензирования,
   аккредитации  и аттестации Минобразования России поступили  просьбы
   руководителей  ряда образовательных учреждений  о  переносе  сроков
   проведения   аттестаций.  Просим  исключить  подобные  случаи   при
   подготовке к прохождению вышеупомянутых процедур.
       Одновременно напоминаем, что в соответствии с законодательством
   РФ    государственная   аккредитация   проводится   по    заявлению
   образовательного учреждения на основании положительного  заключения
   по   его   аттестации.  Государственная  аккредитация  подтверждает
   статус  образовательного учреждения по типу и виду и дает право  на
   выдачу    выпускникам   образовательного   учреждения    документов
   государственного образца об уровне образования и квалификации.
   
                                                     И.о. Руководителя
                                                    Федеральной службы
                                                          Е.Н.ГЕВОРКЯН
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                                                Начальнику Управления
                                           лицензирования, аттестации
                                         и аккредитации В.И. Круглову
   
                                ЗАЯВЛЕНИЕ
   
       Прошу  провести  в  200_/200_   учебном    году   аттестацию в
   ________________________________________________  месяце 200_ года
   (предполагаемый срок проведения аттестационной экспертизы)
   государственного (негосударственного)  образовательного учреждения
   среднего профессионального образования и (или) филиала ___________
                                                        (наименование
   __________________________________________________________________
       образовательного учреждения в соответствии с наименованием
                на титульном листе устава или положения)
   __________________________________________________________________
     (юридический адрес, номера телефона, факса, адрес электронной
            почты руководителя образовательного учреждения)
   __________________________________________________________________
          (дата и номер выдачи свидетельства о государственной
      аккредитации, срок действия свидетельства о государственной
            аккредитации до ____________ месяца, 200_ года)
   по основным и дополнительным образовательным программам:
   
   ----T----------------T--------------------------T-------------T--------T------T------T------¬
   ¦ N ¦Образовательная ¦Направление подготовки,   ¦  Лицензии   ¦Приказ о¦Год   ¦Норма-¦Срок  ¦
   ¦п/п¦   программа    ¦специальность, получаемая ¦(действующая,¦лицензи-¦начала¦тивный¦окон- ¦
   ¦   ¦                ¦в результате освоения     ¦ предыдущая) ¦ровании ¦подго-¦срок  ¦чания ¦
   ¦   ¦                ¦ния основной образователь-¦             ¦образо- ¦товки ¦обуче-¦дей-  ¦
   ¦   ¦                ¦ной программы или         ¦             ¦ватель- ¦(от-  ¦ния в ¦ствия ¦
   ¦   ¦                ¦являющаяся базовой для    ¦             ¦ной про-¦кры-  ¦соот- ¦преды-¦
   ¦   ¦                ¦дополнительного профес-   ¦             ¦граммы: ¦тия)  ¦вет-  ¦дущей ¦
   ¦   ¦                ¦сионального образования   ¦             ¦дата    ¦      ¦ствии ¦аттес-¦
   ¦   +---------T------+---T------T-------T-------+------T------+выдачи  ¦      ¦с ГОС ¦тации ¦
   ¦   ¦основная,¦наиме-¦код¦наиме-¦уровень¦ступень¦ дата ¦срок  ¦и N     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦дополни- ¦нова- ¦   ¦нова- ¦образо-¦образо-¦выдачи¦окон- ¦        ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦тельная  ¦ние   ¦   ¦ние   ¦вания  ¦вания, ¦ и N  ¦чания ¦        ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦         ¦      ¦   ¦      ¦       ¦квали- ¦      ¦дейст-¦        ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   ¦         ¦      ¦   ¦      ¦       ¦фикация¦      ¦вия   ¦        ¦      ¦      ¦      ¦
   +---+---------+------+---+------+-------+-------+------+------+--------+------+------+------+
   ¦ 1 ¦    2    ¦  3   ¦ 4 ¦  5   ¦   6   ¦   7   ¦  8   ¦  9   ¦   10   ¦  11  ¦  12  ¦  13  ¦
   +---+---------+------+---+------+-------+-------+------+------+--------+------+------+------+
   L---+---------+------+---+------+-------+-------+------+------+--------+------+------+-------
   
       Приложение:   выписка   из   решения   педагогического  совета
   образовательного    учреждения   с   ходатайством   о   проведении
   аттестации.
   
       Оплату проведения аттестации гарантируем.
       Реквизиты образовательного учреждения: _______________________
          Руководитель образовательного учреждения ___________ И.О.Ф.
                                                    (подпись)
   М.П.   Главный бухгалтер                        ___________ И.О.Ф.
                                                    (подпись)
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 18 марта 2004 г. N ГКПИ 2004-48
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда РФ                      Зелепукина А.Н.,
       при секретаре                                    Лариной М.А.,
       с участием прокурора                          Гончаровой Н.А.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению   Ширыкаловой  Риммы  Васильевны  о  признании   частично
   недействующим   п.   7   "Порядка  работы  Министерства   труда   и
   социального  развития  РФ  и  органов социальной  защиты  населения
   субъектов  РФ  по организации исполнения актов судебных  органов  о
   взыскании  за  счет средств федерального бюджета  денежных  сумм  в
   возмещение   вреда,  причиненного  здоровью  граждан,  пострадавших
   вследствие   Чернобыльской  катастрофы   и   ядерного   выброса   в
   Челябинской  области",  утвержденного  Постановлением  Минтруда   и
   социального развития РФ от 24 января 2003 г. N 6, в Приложении N  1
   данного  Порядка  -  в  части  слов  "сведения  об  обжаловании   в
   кассационном и надзорном порядке актов судебных органов",
   
                              установил:
                                   
       заявитель    Ширыкалова   Р.В.,   полагая,   что   оспариваемым
   нормативным  правовым  актом  нарушается  ее  право  на   получение
   установленного  решением  суда  возмещения  вреда,   обратилась   в
   Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением.
       Во  время  рассмотрения  дела  в  суде  в  связи  с  изменением
   оспариваемой  ею  редакции  пункта  7  Ширыкалова  Р.В.  просила  о
   признании  недействующей  в  Приложении  N  1  графы  "сведения  об
   обжаловании  в  кассационном  и надзорном  порядке  актов  судебных
   органов"  "Порядка работы Министерства труда и социального развития
   РФ   и   органов  социальной  защиты  населения  субъектов  РФ   по
   организации исполнения актов судебных органов о взыскании  за  счет
   средств  федерального  бюджета денежных сумм  в  возмещение  вреда,
   причиненного    здоровью    граждан,    пострадавших     вследствие
   Чернобыльской   катастрофы  и  ядерного   выброса   в   Челябинской
   области",   утвержденного  Постановлением  Минтруда  и  социального
   развития РФ от 24 января 2003 г. N 6.
       В  судебное заседание Ширыкалова Р.В. не явилась, была извещена
   надлежащим образом, а поэтому дело рассмотрено в отсутствие ее.
       Заслушав  лиц,  участвующих  в деле, исследовав  представленные
   доказательства,   Верховный   Суд  Российской   Федерации   считает
   необходимым  оставить  заявление без  удовлетворения  по  следующим
   основаниям.
       Министерством труда и социального развития Российской Федерации
   принят  данный нормативный правовой акт, который определяет порядок
   работы  органов  этого  Министерства и  органов  социальной  защиты
   населения  субъектов  Российской  Федерации  по  исполнению   актов
   судебных  органов о взыскании за счет средств федерального  бюджета
   денежных  сумм  в возмещение вреда, причиненного здоровью  граждан,
   пострадавших   вследствие  Чернобыльской  катастрофы   и   ядерного
   выброса в Челябинской области.
       Ширыкаловой  Р.В., имеющей право на получение возмещения  вреда
   на  основании  решения  суда, оспаривается в  нормативном  правовом
   акте  графа Приложения N 1, предусматривающая внесение сведений  об
   обжаловании  в  кассационном  и надзорном  порядке  актов  судебных
   органов,  поскольку  она  полагает, что  ее  наличие  позволяет  не
   исполнять  судебные решения до получения результатов обжалования  в
   кассационном и надзорном порядке.
       Представителем   Министерства  труда  и  социального   развития
   Российской   Федерации   Демидовым  В.П.   не   оспаривалось,   что
   исполнение  решений  судов  является  обязательным  для  всех   без
   исключения   органов  государственной  власти,   органов   местного
   самоуправления, общественных объединений, должностных  лиц,  других
   физических   и   юридических   лиц  и   подлежит   неукоснительному
   исполнению  на всей территории Российской Федерации,  а  из  смысла
   оспариваемого   нормативного  правового  акта  не   вытекает,   что
   исполнение  решений судов следует лишь после получения  результатов
   надзорного и кассационного обжалования.
       Верховный   Суд  Российской  Федерации  полагает,  что   доводы
   Министерства   труда  и  социального  развития  РФ   подтверждаются
   текстом  новой  редакции  п.  6, измененного  Постановлением  N  26
   Минтруда  3  марта 2004 года, в соответствии с которым  сведения  о
   кассационном и надзорном обжаловании предоставляются только при  их
   наличии.
       В  связи с тем, что Приложение N 1 является дополнением Порядка
   работы  Министерства  труда и социального  развития  РФ  и  органов
   социальной  защиты населения субъектов РФ по организации исполнения
   актов  судебных  органов о взыскании за счет  средств  федерального
   бюджета  денежных  сумм  в возмещение вреда, причиненного  здоровью
   граждан,   пострадавших  вследствие  Чернобыльской   катастрофы   и
   ядерного    выброса    в    Челябинской   области,    утвержденного
   Постановлением  Минтруда и социального развития  РФ  от  24  января
   2003  г.  N  6,  а  поэтому  п.  6,  указывающий  на  необходимость
   предоставления сведений об обжаловании в кассационном  и  надзорном
   порядке, распространяется на Приложение.
       Из этого следует, что Министерство труда и социального развития
   Российской Федерации при принятии новой редакции пункта  7  Порядка
   приняло  необходимые  меры  к устранению неоднозначного  толкования
   непосредственными  исполнителями, что должно исключить  возможность
   неправомерного   приостановления  исполнения   решений   судов   по
   указанной категории дел.
       При  таких  обстоятельствах следует признать, что  оспариваемый
   нормативный    правовой    акт    принят    компетентным    органом
   государственной  власти,  не  противоречит  законам  и  Конституции
   Российской   Федерации,  а  поэтому  оснований   к   удовлетворению
   заявления не имеется.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194  -  199,
   253 ч. 1 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление    Ширыкаловой   Риммы   Васильевны    о    признании
   недействующей  в  Приложении N 1 графы "сведения об  обжаловании  в
   кассационном  и  надзорном порядке актов судебных органов"  Порядка
   работы  Министерства  труда и социального  развития  РФ  и  органов
   социальной  защиты населения субъектов РФ по организации исполнения
   актов  судебных  органов о взыскании за счет  средств  федерального
   бюджета  денежных  сумм  в возмещение вреда, причиненного  здоровью
   граждан,   пострадавших  вследствие  Чернобыльской   катастрофы   и
   ядерного    выброса    в    Челябинской   области,    утвержденного
   Постановлением  Минтруда и социального развития  РФ  от  24  января
   2003 г. N 6, оставить без удовлетворения.
       Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   изготовления в окончательной форме.