ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 14.03.2006 N 279 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 06.08.2002 N 1398-РА

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 марта 2006 г. N 279
                                   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
               САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 06.08.2002 N 1398-РА
   
       С  учетом  обращения  общества с ограниченной  ответственностью
   "ЭНЕРГОПРОМСТРОЙ" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
   
       1.   Внести  изменение  в  распоряжение  Администрации   Санкт-
   Петербурга   от   06.08.2002   N  1398-ра   "О   проектировании   и
   строительстве  производственной базы по адресу: пос.  Металлострой,
   промзона  Металлострой, дорога на Металлострой, д.  3,  литера  В",
   заменив  в  пункте 3 распоряжения слова "в IV квартале  2005  года"
   словами "в декабре 2006 года".
       2.  Контроль  за выполнением постановления возложить  на  вице-
   губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
                                                                      
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
                                                         В.И.Матвиенко
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 27 мая 2003 года
   
                                                      Дело N 55-Г03-4
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                         Беспаловой З.Д.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в открытом  судебном  заседании дело по заявлению
   прокурора  Республики Хакасия о признании абзаца 4 пункта 1 статьи
   10  и статьи 13 Закона Республики Хакасия от 29 мая 2002 года N 20
   "О порядке образования,  объединения,  преобразования, упразднения
   муниципальных    образований,    установления    и  изменения   их
   наименований"   противоречащими   федеральному   законодательству,
   недействующими по кассационной жалобе прокурора Республики Хакасия
   на решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 марта 2003 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Беспаловой  З.Д.,  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей кассационную жалобу
   удовлетворить,  Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       29  мая  2002 г. Верховным  Советом  Республики Хакасия принят
   Закон Республики Хакасия N 20 "О порядке образования, объединения,
   преобразования,     упразднения     муниципальных     образований,
   установления и изменения их наименований".
       Статьей  10  Закона  Республики  Хакасия  предусмотрено,   что
   субъектами инициативы образования, объединения, преобразования или
   упразднения муниципальных образований могут выступать:
       - население одного или нескольких муниципальных образований;
       -   органы   местного  самоуправления  одного  или  нескольких
   муниципальных образований;
       - органы государственной власти Республики Хакасия.
       Образование,   объединение,   преобразование  или  упразднение
   муниципальных образований производится Законом Республики Хакасия.
       Статьей  13  указанного  Закона  установлен порядок реализации
   инициативы    образования,    объединения,    преобразования   или
   упразднения  муниципальных  образований  органами  государственной
   власти РХ.
       Прокурор  Республики  Хакасия  обратился  в суд с заявлением о
   признании  абзаца 4 пункта 1 статьи 10 и статьи 13 противоречащими
   федеральному законодательству и недействующими.
       В  обоснование  своих  требований  прокурор Республики Хакасия
   сослался  на  то,  что  положения  оспариваемых  норм  Закона  РХ,
   предоставляющие    органам   государственной   власти   РХ   право
   инициирования  вопросов образования,  объединения,  преобразования
   или   упразднения   муниципальных   образований  и устанавливающие
   порядок  реализации  этой инициативы, приняты Верховным Советом РХ
   при отсутствии соответствующих полномочий, являются вмешательством
   органов  государственной  власти  в деятельность  органов местного
   самоуправления, нарушают права граждан, установленные Конституцией
   Российской Федерации (статьи 12,  130,  131),  а также статьями 2,
   13,  19  Федерального  закона  N 154-ФЗ  от  28.08.1995  "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления   в Российской
   Федерации" на самостоятельное решение населением вопросов местного
   самоуправления,  к  каковым  относится  определение территорий,  в
   границах   которых   населением   будет   осуществляться   местное
   самоуправление.
       Представитель  Верховного Совета Республики Хакасия требования
   прокурора не признала.
       Решением  Верховного  суда Республики Хакасия от 12 марта 2003
   г. в удовлетворении заявления отказано.
       Прокурор  Республики  Хакасия  подал  кассационную  жалобу,  в
   которой   просит   решение   отменить  и принять  новое,   которым
   удовлетворить  его  заявление.   Полагает,   что  суд  неправильно
   применил материальный закон.
       Проверив  материалы дела,  обсудив доводы кассационной жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
       В   соответствии  с п.   "н"  части  1 статьи  72  Конституции
   Российской  Федерации  установление  общих  принципов  организации
   системы  органов  государственной власти и местного самоуправления
   отнесено  к совместному  ведению  Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации.
       Законы  и иные  нормативные  правовые акты субъекта Российской
   Федерации,  принятые им по предметам совместного ведения, не могут
   противоречить  федеральным законам,  принятым по предметам ведения
   Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской
   Федерации  и ее  субъектов  (п.  п.  2,  5  статьи  76 Конституции
   Российской Федерации).
       Согласно п. 11 статьи 5 Федерального закона от 28 августа 1995
   г.   N   154-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
   самоуправления   в Российской  Федерации"  (с  изменениями  от  22
   апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21
   марта   2002  г.)  к полномочиям  органов  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации в области местного самоуправления
   относится    установление    и  изменение   порядка   образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения   муниципальных
   образований, установление и изменение их границ и наименований.
       Данный   порядок   определяется  законом  субъекта  Российской
   Федерации.   Изменение   границ   муниципального   образования  не
   допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.
   Законодательные  (представительные)  органы государственной власти
   субъекта Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета
   мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий,
   в которых осуществляется местное самоуправление (ч. ч. 3, 2 статьи
   13 названного Федерального закона).
       Из  изложенного  следует,   что  федеральное  законодательство
   обязывает  субъект  Российской  Федерации в связи с принятием норм
   закона,    регулирующих    порядок    образования,    объединения,
   преобразования    или   упразднения   муниципальных   образований,
   установление  и изменение  их  границ  и наименований,  установить
   законом  гарантии  учета  мнения  населения  при  решении вопросов
   изменения  границ  территорий,  в  которых  осуществляется местное
   самоуправление.
       Судом  правильно  сделан  вывод о том,  что оспариваемые нормы
   Закона  Республики  Хакасия  от  29  мая  2002 г.  N 20 "О порядке
   образования,      объединения,     преобразования,     упразднения
   муниципальных    образований,    установления    и  изменения   их
   наименований"  не  противоречат федеральному законодательству,  не
   наделяют  органы  государственной власти Республики Хакасия правом
   на вмешательство в деятельность органов самоуправления.
       Оспариваемыми     нормами     предусмотрено    право    органа
   государственной  власти  Республики  Хакасия  лишь  на  инициативу
   образования,    объединения,    преобразования   или   упразднения
   муниципальных  образований  и в  связи с этим право на обращение в
   представительные   органы  местного  самоуправления  муниципальных
   образований,  чьих территорий касаются изменения,  о проведении на
   их   территориях   местных  референдумов  или  собраний  (сходов),
   конференций граждан для выяснения и учета их мнения.
       Из  анализа  вышеприведенных  норм  следует,  что  только  при
   наличии  согласия  населения  Верховный  Совет  Республики Хакасия
   вправе    принять    решение    об    образовании,    объединении,
   преобразовании, упразднении муниципальных образований.
       Оспариваемые  прокурором нормы Закона Республики Хакасия от 29
   мая   2002   г.   N   20  "О  порядке  образования,   объединения,
   преобразования,     упразднения     муниципальных     образований,
   установления    и   изменения   их   наименований"   не   нарушают
   гарантированных  Конституцией  Российской Федерацией и федеральным
   законодательством право граждан на местное самоуправление.
       Доводы  кассационной  жалобы  прокурора  направлены  на  иное,
   нежели  суд,  толкование норм материального права,  которое нельзя
   признать правильным.
       Руководствуясь ст.  ст.  360, 361 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 марта 2003 г.
   оставить без изменения, а кассационную жалобу прокурора Республики
   Хакасия - без удовлетворения.