ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ ОТ 29.07.2005 N 98 (РЕД. ОТ 29.12.2005) О СТРУКТУРЕ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
       ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
                             ГОРОДА МОСКВЫ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 29 июля 2005 г. N 98
                                   
                     О СТРУКТУРЕ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ
                                   
        (в ред. приказа Москомархитектуры от 29.12.2005 N 170)
   
       В   целях  исполнения  постановления  Правительства  Москвы  от
   31.05.2005    N    381-ПП   "О   Комитете    по    архитектуре    и
   градостроительству  города  Москвы", предусматривающего  увеличение
   предельной  штатной численности Москомархитектуры с  01.07.2005  на
   87  единиц,  и в соответствии с п. 5.3.18 Положения о  Комитете  по
   архитектуре   и  градостроительству  города  Москвы,  утвержденного
   распоряжением Мэра Москвы от 04.07.2000 N 687-РМ, приказываю:
       1. Преобразовать Управление архитектурного совета и коллегии  в
   Управление архитектурного совета и согласования проектов.
       2. Создать:
       Управление   подготовки  и  выдачи   разрешений   на   ввод   в
   эксплуатацию жилых домов;
       Управление   подготовки  и  выдачи   разрешений   на   ввод   в
   эксплуатацию объектов нежилого назначения;
       Управление   подготовки  и  выдачи   разрешений   на   ввод   в
   эксплуатацию по транспортным и инженерным зданиям и сооружениям.
       3.  Утратил  силу. - Приказ Москомархитектуры от  29.12.2005  N
   170.
       4.  Начальнику Управления государственной службы и кадров  Т.Т.
   Курочкиной,    главному   бухгалтеру   -   начальнику    Финансово-
   бухгалтерского управления В.Г. Майоровой представить в  пятидневный
   срок  мне  на  утверждение штатное расписание с  учетом  увеличения
   предельной штатной численности Комитета с 01.07.2005 на  87  единиц
   в пределах установленного фонда оплаты труда.
       5.    Заместителю    председателя   А.А.   Грину,    начальнику
   Организационно-распорядительного    управления     В.Н.     Удалову
   представить   в   десятидневный  срок  предложения   о   размещении
   дополнительной численности работников Комитета.
       6.  Контроль  за  исполнением настоящего  приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                                          Председатель
                                                          А.В. Кузьмин
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 24 мая 2002 г. N ГКПИ2002-375
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                           Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                   Савченко Д.В.,
       с участием прокурора                           Гермашевой М.М.
   
       рассмотрел  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению  Архангельской  территориальной  профсоюзной организации
   Российского  профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
   о признании недействительными (незаконными) ч.  3 п.  14; пп. "б",
   "в" ч.  1 и ч.  3 п. 15; п. 17, ч. 1 п. 26 "Положения о дисциплине
   работников   железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации",
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   25 августа 1992 г. N 621,
   
                              установил:
   
       Архангельская    территориальная    профсоюзная    организация
   Российского  профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
   (сокращенное    название  - территориальный   комитет   профсоюза)
   обратилась  в Верховный  Суд  Российской  Федерации с заявлением о
   признании недействительными (незаконными) ч. 3 п. 14; пп. "б", "в"
   ч.  1 и ч.  3 п.  15; п.  17, ч.  1 п.  26 "Положения о дисциплине
   работников   железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации",
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   25  августа  1992  г.   N  621,  ссылаясь  на  то,  что  положения
   оспариваемого   нормативного   правового   акта  не  соответствуют
   действующему   законодательству   и ограничивают  права  и свободы
   работников.
       Представитель  заявителя  территориального  комитета профсоюза
   Вантрусов П.Ю. поддержал в суде заявленные требования.
       Представитель  заинтересованного лица Правительства РФ Макаров
   Д.Ю.  возражал  против  удовлетворения заявления и пояснил в суде,
   что   оспариваемые   пункты   Положения   не  нарушают  требований
   законодательства Российской Федерации и прав работников.
       Выслушав  объяснения  представителя  территориального комитета
   профсоюза Вантрусова П.Ю., представителя Правительства РФ Макарова
   Д.Ю.,  исследовав  материалы  дела и заслушав заключение прокурора
   Генеральной  прокуратуры  РФ  Гермашевой  М.М.,   полагавшей,  что
   заявление   подлежит  удовлетворению,   Верховный  Суд  Российской
   Федерации     находит     заявленные     требования    подлежащими
   удовлетворению.
       Согласно  ст.  13  ГК  РФ в случаях,  предусмотренных законом,
   нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам
   и  нарушающий  гражданские  права  и охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,   может  быть  признан  судом
   недействительным.
       Федеральный  конституционный закон "О Правительстве Российской
   Федерации"  предусматривает  возможность  обжалования  в суд актов
   Правительства Российской Федерации.
       Постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  25
   августа 1992 г. N 621 утверждено Положение о дисциплине работников
   железнодорожного   транспорта   в  Российской  Федерации  (в  ред.
   Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341, от 23.04.1996
   N 526, от 08.02.1999 N 134, от 14.07.2001 N 535).
       В  соответствии  с ч.   3  п.   14  Положения  на  работников,
   включенных в перечень категорий работников, несущих дисциплинарную
   ответственность за нарушение установленных правил поведения не при
   исполнении  трудовых  обязанностей,   за  нарушение  установленных
   правил  поведения в служебных помещениях,  поездах,  на территории
   предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта,
   могут  налагаться  дисциплинарные  взыскания  (кроме  увольнения),
   предусмотренные  законодательством  Российской Федерации о труде и
   настоящим Положением.
       Трудовой  кодекс  Российской Федерации в статье 192 определяет
   дисциплинарный   проступок   как   неисполнение  или  ненадлежащее
   исполнение  работником  по  его  вине возложенных на него трудовых
   обязанностей.
       За  совершение  дисциплинарного  проступка работодатель вправе
   применить   к  работнику   предусмотренные  федеральными  законами
   дисциплинарные взыскания.
       Дисциплина  труда  требует от работника надлежащего исполнения
   трудовых обязанностей, закрепленных в ст. 21 Трудового кодекса РФ,
   других  федеральных  законах  и иных  нормативных  правовых актах,
   содержащих нормы трудового права.
       Применение  к работнику дисциплинарного взыскания за нарушение
   правил  поведения в служебных помещениях,  поездах,  на территории
   предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта,
   если  оно  совершено не  при  исполнении трудовых обязанностей, не
   соответствует трудовому законодательству.
       Доводы представителя Правительства РФ Макарова Д.Ю. о том, что
   действующее   законодательство   допускает  возможность  наложения
   дисциплинарного  взыскания  (в  т.ч.   увольнение)  за  проступки,
   совершенные не при исполнении трудовых обязанностей, и не содержит
   запрета   на   установление  уставами  и положениями  о дисциплине
   применения  дисциплинарных  взысканий  за  нарушение установленных
   правил  поведения в служебных помещениях,  поездах,  на территории
   предприятий,  организаций и учреждений железнодорожного транспорта
   не     при    исполнении    трудовых    обязанностей,     являются
   несостоятельными.  Основания расторжения трудового договора по пп.
   "в", "г" п.  6 ст.  81, п. 7 ст. 81, п. 8 ст. 81 Трудового кодекса
   РФ установлены законом.
       В  силу  ст.  330  Трудового кодекса РФ дисциплина работников,
   труд   которых  непосредственно  связан  с движением  транспортных
   средств,   регулируется   Трудовым   кодексом   РФ   и положениями
   (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами.
       Привлечение   работника  к дисциплинарной  ответственности  за
   проступки,  совершенные  не  при исполнении трудовых обязанностей,
   является ограничением прав работника.
       В силу ч.  3 ст.  3 Трудового кодекса РФ различия, исключения,
   предпочтения,   а  также  ограничение  прав  работников,   которые
   определяются   свойственными   данному  виду  труда  требованиями,
   устанавливаются федеральными законами.
       Пунктом   15   Положения  предусмотрено,   что  за  совершение
   работником  дисциплинарного  проступка  к нему  могут применяться,
   помимо  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации о
   труде, другие виды дисциплинарных взысканий.
       Так,  в  соответствии  с пп.  "б"  п.  15  Положения  возможно
   освобождение  работника  от  занимаемой  должности,   связанной  с
   эксплуатационной работой железных дорог, предприятий промышленного
   железнодорожного   транспорта  или  иной  работой  по  обеспечению
   безопасности  движения  поездов  и маневровой работы,  сохранности
   перевозимых   грузов,   багажа   и  иного   вверенного  имущества,
   законодательства  по  охране  труда,  с предоставлением с согласия
   работника   в  порядке   перевода  другой  работы  по  основаниям,
   предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения.
       Дисциплинарное  взыскание  в виде  освобождения  от занимаемой
   должности   с  предоставлением   с  согласия  работника  в порядке
   перевода другой работы может налагаться на работника за совершение
   дисциплинарного проступка, создающего угрозу безопасности движения
   поездов  и маневровой  работы,  жизни  и здоровью  людей,  или  за
   нарушение  установленных правил перевозки и служебных обязанностей
   по обслуживанию пассажиров, обеспечению сохранности грузов, багажа
   и иного вверенного имущества, нарушение законодательства по охране
   труда,  повлекшее  за собой травмирование или гибель людей (п.  17
   Положения).
       В  соответствии  с ч.  3  п.  15 Положения в случае несогласия
   работника  на  продолжение работы в новых условиях,  возникающих в
   связи   с  применением  к нему  дисциплинарного  взыскания  в виде
   освобождения  от  занимаемой  должности,  трудовой  договор  с ним
   прекращается в соответствии с п. 2 ст. 33 КЗоТ РФ.
       Из    объяснений   представителя   территориального   комитета
   профсоюза Вантрусова П.Ю.  следует, что перевод на другую работу в
   качестве   дисциплинарного   взыскания   подпадает   под   понятие
   принудительного труда.
       Согласно ст.  4 Трудового кодекса РФ принудительный труд - это
   выполнение  работы  под  угрозой  применения какого-либо наказания
   (насильственного  воздействия),  в  том  числе в целях поддержания
   трудовой дисциплины.
       Перечень  дисциплинарных  взысканий,  закрепленных  в ст.  192
   Трудового   кодекса  РФ,   не  предусматривает  применение  такого
   взыскания за нарушение трудовой дисциплины,  как перевод на другую
   работу.
       Трудовой  кодекс  РФ определяет в статье 4 работы,  выполнение
   которых не относится к принудительному труду.
       Предусмотренное     Положением    о   дисциплине    работников
   железнодорожного транспорта Российской Федерации применение в виде
   дисциплинарного  взыскания  освобождения  работника от должности с
   предоставлением  с согласия  работника  в порядке  перевода другой
   работы   относится   к принудительному  труду  и не  соответствует
   закону.
       Подпункт  "в"  ч.  1 п.  15 Положения предусматривает,  что за
   совершение   работником  дисциплинарного  проступка  к нему  может
   применяться, помимо  предусмотренных  законодательством Российской
   Федерации  о труде,  дисциплинарное взыскание в виде увольнения по
   основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.
       Согласно  ч.  1  ст.  192  Трудового  кодекса РФ увольнение по
   соответствующим  основаниям  является дисциплинарным взысканием за
   совершение дисциплинарного проступка.
       Соответствующие   основания   прекращения  трудового  договора
   должны   быть   предусмотрены   Трудовым   кодексом   РФ   и иными
   федеральными законами (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 77, ч. 1
   ст. 81 ТК РФ).
       Таким  образом,  положения пп.  "в" ч.  1 п.  15 оспариваемого
   нормативного     правового    акта    противоречат    действующему
   законодательству.
       Согласно  ч.   1  п.  26  Положения  дисциплинарное  взыскание
   налагается  не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка,
   не   считая  времени  нахождения  работника  в пути  следования  в
   пассажирских или грузовых поездах,  времени болезни,  пребывания в
   отпуске,  а  также  времени использования работником суммированных
   дней отдыха.
       Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей
   193 Трудового кодекса РФ.
       Дисциплинарное  взыскание применяется не позднее одного месяца
   со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника,
   пребывания  его в отпуске,  а также времени,  необходимого на учет
   мнения представительного органа работника.
       В  силу  закона в месячный срок для применения дисциплинарного
   взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывание его
   в отпуске.
       Время  нахождения  работника  в пути следования в пассажирских
   или  грузовых  поездах,  а  также  время  использования работником
   суммированных   дней   отдыха   в  законе   не   поименованы   как
   обстоятельства,  которые влекут прерывание течения месячного срока
   для применения дисциплинарного взыскания, поэтому требования ч.  1
   п. 26 Положения в этой части являются незаконными.
       Доводы   представителя   заинтересованного  лица  о том,   что
   оспариваемые    нормы    "Положения    о   дисциплине   работников
   железнодорожного транспорта Российской Федерации" в силу ч.  2 ст.
   423  Трудового  кодекса РФ должны действовать впредь до введения в
   действие    соответствующих    федеральных    законов,    являются
   необоснованными.
       В силу ч.  1 ст. 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения
   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов,   действующих  на
   территории   Российской  Федерации,   в  соответствие  с настоящим
   Кодексом   законы   и  иные  правовые  акты  Российской  Федерации
   применяются  постольку,  поскольку  они не противоречат настоящему
   Кодексу.
       Следовательно,   Трудовой  кодекс  РФ  допускает  действие  на
   территории   Российской   Федерации  нормативных  правовых  актов,
   принятых  Правительством по вопросам трудового права,  если они не
   противоречат Трудовому кодексу РФ.
       Как  указано выше,  оспариваемые нормы "Положения о дисциплине
   работников   железнодорожного   транспорта  Российской  Федерации"
   противоречат  Трудовому кодексу РФ и не могут регулировать спорные
   правоотношения по-иному, чем это предусмотрено Кодексом.
       Заявитель     Архангельская     территориальная    профсоюзная
   организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
   строителей  обратилась в суд с жалобой об оспаривании нормативного
   правового акта в области трудового права.
       Федеральный  закон  "О  профессиональных  союзах,  их правах и
   гарантиях деятельности"   предусматривает   право   профсоюза   по
   собственной  инициативе  обращаться  с  заявлением  в суд в защиту
   трудовых прав работников.
       Учитывая,  что  положения оспариваемого нормативного правового
   акта  не  соответствуют  действующему  законодательству  в связи с
   введением  в действие  Трудового  кодекса  РФ  и нарушают трудовые
   права  работников,  заявление  территориального комитета профсоюза
   подлежит удовлетворению.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191,  192,
   197, 239 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление     Архангельской     территориальной    профсоюзной
   организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
   строителей удовлетворить:  признать незаконными ч.  3 п.  14;  пп.
   "б",  "в" ч.  1 и ч.  3 п.  15;  п.  17; ч.  1 п.  26 "Положения о
   дисциплине   работников   железнодорожного  транспорта  Российской
   Федерации",  утвержденного Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 25 августа 1992 г. N 621.
       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию  Верховного  Суда  Российской Федерации в течение 10 дней
   после вынесения решения в окончательной форме.