РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.01.2005 N ГКПИ04-1514 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 1 И 61 ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.02.1999 N 167

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 19 января 2005 г. N ГКПИ04-1514
                                   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации         Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                 Степановой Е.Н.,
       с участием прокурора                      Воскобойниковой Е.Л.
   
       рассмотрел  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  открытого  акционерного общества "Кормиловский  комбинат
   хлебопродуктов"  о  признании  недействующими:  пункта  1  в  части
   определения   понятия:  "нормативы  водоотведения   или   нормативы
   сброса"  и  пункта  61  Правил пользования системами  коммунального
   водоснабжения  и  канализации в Российской Федерации,  утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  12  февраля
   1999 г. N 167,
   
                              установил:
   
       открытое    акционерное    общество   "Кормиловский    комбинат
   хлебопродуктов" обратилось в Верховный Суд Российской  Федерации  с
   заявлением   о   признании  недействующими:  пункта   1   в   части
   определения   понятия:  "нормативы  водоотведения   или   нормативы
   сброса"  и  пункта  61  Правил пользования системами  коммунального
   водоснабжения  и  канализации в Российской Федерации,  утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  12  февраля
   1999 г. N 167.
       Как  указывает  заявитель, оспариваемые положения  нормативного
   правового    акта    противоречат   действующему   законодательству
   Российской Федерации и нарушают права ОАО "Кормиловский КХП",  т.к.
   предоставляют    возможность   органу    местного    самоуправления
   устанавливать ничем не мотивированные нормативы содержания  вредных
   веществ  в  сточных  водах  при  ее сбросе  в  систему  канализации
   населенного пункта.
       Представитель  ОАО  "Кормиловский  КХП"  адвокат  Павлов   В.И.
   поддержал   заявленные   требования   и   пояснил   в   суде,   что
   законодательство предусматривает исключительные полномочия  органов
   государственной   власти   РФ  и  органов  государственной   власти
   субъектов РФ по установлению нормативов допустимого воздействия  на
   окружающую   среду.   Правительству  РФ  не   предоставлено   право
   делегировать   третьим  лицам  (органам  местного   самоуправления)
   полномочия  по  установлению нормативов допустимого воздействия  на
   окружающую среду.
       Представители   заинтересованного  лица  -   Правительства   РФ
   Драгомарецкая  И.Б., Клименко Н.А. возражали против  удовлетворения
   заявленных  требований и пояснили суду, что оспариваемые  положения
   нормативного     правового    акта    соответствуют    действующему
   законодательству,    изданы   в   пределах   компетенции    высшего
   исполнительного органа государственной власти и не  нарушают  права
   и   охраняемые   законом  интересы  заявителя,   который   является
   абонентом и пользуется централизованными системами водоснабжения  и
   канализации  на  основании  договора с  организацией  водопроводно-
   канализационного хозяйства (водопользователем).
       Выслушав   объяснения  представителя  ОАО  "Кормиловский   КХП"
   адвоката  Павлова  В.И.,  представителей заинтересованного  лица  -
   Правительства  РФ  Драгомарецкой И.Б.,  Клименко  Н.А.,  объяснения
   Розина   Э.Н.,  допрошенного  в  качестве  специалиста,  исследовав
   материалы   дела,   заслушав   заключение   прокурора   Генеральной
   прокуратуры  РФ Воскобойниковой Е.Л., полагавшей, что заявление  не
   подлежит   удовлетворению,  и  судебные   прения,   Верховный   Суд
   Российской   Федерации  не  находит  оснований  для  удовлетворения
   заявленных требований.
       Согласно части первой статьи 251 ГПК РФ организация, считающая,
   что  принятым и опубликованным в установленном порядке  нормативным
   правовым  актом  органа  государственной  власти,  органа  местного
   самоуправления  или  должностного  лица  нарушаются  ее   права   и
   свободы,   гарантированные   Конституцией   Российской   Федерации,
   законами   и   другими   нормативными  правовыми   актами,   вправе
   обратиться   в   суд   с   заявлением  о   признании   этого   акта
   противоречащим закону полностью или в части.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля
   1999   г.   N   167   утверждены  Правила   пользования   системами
   коммунального  водоснабжения и канализации в  Российской  Федерации
   (в  ред.  Постановления Правительства РФ от 8  августа  2003  г.  N
   475).
       Данный   документ   опубликован  в  Собрании   законодательства
   Российской Федерации 22.02.1999 N 8.
       В пункте 1 Правил даны понятия, которые применяются в настоящем
   нормативном  правовом  акте.  Так,  "нормативы  водоотведения   или
   нормативы   сброса"   -   это   установленные   органами   местного
   самоуправления   показатели   объема   и   состава   сточных   вод,
   разрешенные   к   приему   (сбросу)   в   системы   канализации   и
   обеспечивающие ее нормальное функционирование.
       Пунктом  61  Правил предусмотрено, что нормативы  водоотведения
   (сброса)  по составу сточных вод устанавливаются абоненту  органами
   местного   самоуправления  или  уполномоченной   ими   организацией
   водопроводно-канализационного   хозяйства   с   учетом    следующих
   условий:
       соблюдение  норм  предельно допустимых сбросов  сточных  вод  и
   загрязняющих   веществ   в   водные   объекты,   утвержденных   для
   организаций         водопроводно-канализационного         хозяйства
   природоохранными органами;
       обеспечение  проектных  параметров  очистки  сточных   вод   на
   очистных сооружениях коммунальной канализации;
       техническая  и технологическая возможность очистных  сооружений
   коммунальной   канализации  очищать  сточные  воды  от   конкретных
   загрязняющих веществ;
       защита  сетей  и  сооружений системы коммунальной  канализации.
   Правила   пользования  системами  коммунального   водоснабжения   и
   канализации  в  Российской  Федерации  регулируют  отношения  между
   абонентами     (заказчиками)    и    организациями    водопроводно-
   канализационного  хозяйства  в сфере пользования  централизованными
   системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
       В   силу   статьи  426  Гражданского  кодекса  РФ   организация
   водопроводно-канализационного  хозяйства  и  абонент   (юридическое
   лицо   или  предприниматель  без  образования  юридического   лица,
   имеющие  в  собственности, хозяйственном  ведении  или  оперативном
   управлении  объекты  водоснабжения и (или)  канализации)  заключают
   между  собой публичный договор, предметом которого является  отпуск
   (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
       Допрошенный    судом   в   качестве   специалиста   заместитель
   председателя   правления  Российской  ассоциации  водоснабжения   и
   водоотведения  Розин  Э.Н.  пояснил, что организации  водопроводно-
   канализационного   хозяйства  (сокращенное  наименование   ВКХ)   в
   соответствии   с   Водным  кодексом  РФ  осуществляют   специальное
   водопользование   на  основании  лицензии  и  обязаны   рационально
   использовать  водные  объекты,  соблюдать  условия  и   требования,
   установленные в лицензии на водопользование, в том числе по  охране
   водных объектов и окружающей природной среды.
       Федеральный  закон  "Об  охране  окружающей  среды",  определяя
   правовые   основы   государственной  политики  в   области   охраны
   окружающей  среды,  под  нормативами  допустимого  воздействия   на
   окружающую   среду  понимает  нормативы,  которые   установлены   в
   соответствии  с  показателями  воздействия  хозяйственной  и   иной
   деятельности   на  окружающую  среду  и  при  которых   соблюдаются
   нормативы качества окружающей среды.
       Статьей  22  ФЗ "Об охране окружающей среды" для юридических  и
   физических  лиц  -  природопользователей  установлены  определенные
   нормативы  допустимого воздействия на окружающую среду,  а  именно:
   нормативы  допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
   нормативы образования отходов производства и потребления  и  лимиты
   на их размещение;
       нормативы допустимых физических воздействий (количество  тепла,
   уровни   шума,  вибрации,  ионизирующего  излучения,  напряженности
   электромагнитных полей и иных физических воздействий);
       нормативы  допустимого  изъятия  компонентов  природной  среды;
   нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
       нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при
   осуществлении  хозяйственной  и иной деятельности,  устанавливаемые
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
       Водный  кодекс  Российской Федерации в  статье  109  "Нормативы
   предельно   допустимых  вредных  воздействий  на  водные   объекты"
   предусматривает,  что  порядок разработки и утверждения  нормативов
   предельно   допустимых  вредных  воздействий  на   водные   объекты
   устанавливается Правительством Российской Федерации.
       В  соответствии  со  статьей  109  Водного  кодекса  Российской
   Федерации  Правительство Российской Федерации издало  Постановление
   от  19  декабря 1996 г. N 1504 "О порядке разработки и  утверждения
   нормативов  предельно  допустимых  вредных  воздействий  на  водные
   объекты".
       Согласно  пункту 5 настоящего Постановления нормативы предельно
   допустимых    сбросов   вредных   веществ    в    водные    объекты
   разрабатываются    водопользователями   на   основании    расчетных
   материалов  по  нормативам  предельно  допустимых  воздействий   на
   водные    объекты,   предоставляемых   бассейновыми    и    другими
   территориальными    органами   Министерства   природных    ресурсов
   Российской  Федерации, а также исходя из недопустимости  превышения
   предельно   допустимых  концентраций  вредных  веществ   в   водных
   объектах,   определенных  с  учетом  целевого  использования   этих
   объектов,  и  утверждаются бассейновыми и другими  территориальными
   органами  Министерства природных ресурсов Российской  Федерации  по
   согласованию с территориальными органами Государственного  комитета
   Российской  Федерации по охране окружающей среды,  Государственного
   комитета  Российской Федерации по рыболовству,  Федеральной  службы
   России  по  гидрометеорологии  и мониторингу  окружающей  среды,  а
   также   с  территориальными  органами  санитарно-эпидемиологической
   службы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
       Установленные  Водным  кодексом Российской  Федерации  правовые
   основы   использования   и  охраны  водных  объектов   предполагают
   обязанность  граждан  и  юридических лиц при  использовании  водных
   объектов        осуществлять       производственно-технологические,
   мелиоративные,  агротехнические,  гидротехнические,  санитарные   и
   другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.
       Из  объяснений  представителей Правительства  РФ  Драгомарецкой
   И.Б.  и  Клименко  Н.А.  в  суде следует,  что  Правила  регулируют
   отношения  между абонентами и организациями ВКХ в сфере пользования
   централизованными системами водоснабжения и канализации  населенных
   пунктов  и нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных  вод
   устанавливаются  абоненту  органами  местного  самоуправления   или
   уполномоченной  ими  организацией ВКХ не произвольно,  а  с  учетом
   ряда условий:
       соблюдение  норм  предельно допустимых сбросов  сточных  вод  и
   загрязняющих   веществ   в   водные   объекты,   утвержденных   для
   организаций         водопроводно-канализационного         хозяйства
   природоохранными органами;
       обеспечение  проектных  параметров  очистки  сточных   вод   на
   очистных сооружениях коммунальной канализации;
       техническая  и технологическая возможность очистных  сооружений
   коммунальной   канализации  очищать  сточные  воды  от   конкретных
   загрязняющих веществ;
       защита  сетей  и  сооружений системы коммунальной  канализации.
   Федеральный  закон  "Об общих принципах местного  самоуправления  в
   Российской  Федерации"  к  ведению органов местного  самоуправления
   относит   вопросы   регулирования  использования  водных   объектов
   местного    значения;    организации,   содержания    и    развития
   муниципальных   энерго-,   газо-,   тепло-   и   водоснабжения    и
   канализации;  участия  в  охране  окружающей  среды  на  территории
   муниципального образования (статья 6 настоящего Закона).
       Полномочия   Правительства   Российской   Федерации   в   сфере
   природопользования   и   охраны   окружающей    среды    определены
   Федеральным  конституционным  законом "О  Правительстве  Российской
   Федерации" и предполагают, что Правительство Российской Федерации:
       обеспечивает  проведение  единой  государственной  политики   в
   области   охраны  окружающей  среды  и  обеспечения   экологической
   безопасности;
       принимает  меры  по  реализации прав граждан  на  благоприятную
   окружающую   среду,  по  обеспечению  экологического   благополучия
   (статья 18 настоящего Закона).
       Правительство  Российской  Федерации, реализуя  предоставленные
   ему  полномочия  в сфере регулирования отношений,  возникающих  при
   заключении   и   исполнении  публичных  договоров,   и   с   учетом
   законодательства  в области охраны окружающей среды  и  компетенции
   органов   местного  самоуправления,  правомерно   определило,   что
   нормативы   водоотведения   (сброса)   по   составу   сточных   вод
   устанавливаются  абоненту  органами  местного  самоуправления   или
   уполномоченной   ими   организацией   водопроводно-канализационного
   хозяйства.
       Учитывая,  что  оспариваемые положения  нормативного  правового
   акта   соответствуют   действующему  законодательству,   изданы   в
   пределах  компетенции  Правительства  Российской  Федерации  и   не
   нарушают   гражданские   права   и  охраняемые   законом   интересы
   организаций  и предпринимателей без образования юридического  лица,
   заявление ОАО "Кормиловский КХП" не подлежит удовлетворению.
       На  основании  изложенного и руководствуясь ст. ст.  194,  195,
   198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление   открытого   акционерного   общества   "Кормиловский
   комбинат  хлебопродуктов" о признании недействующими:  пункта  1  в
   части  определения понятия: "нормативы водоотведения или  нормативы
   сброса"  и  пункта  61  Правил пользования системами  коммунального
   водоснабжения  и  канализации в Российской Федерации,  утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  12  февраля
   1999 г. N 167, - оставить без удовлетворения.
       Решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную   коллегию
   Верховного  Суда  Российской Федерации  в  течение  10  дней  после
   вынесения судом решения в окончательной форме.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     Утверждено
                                                      Решением Совета
                                            коллективной безопасности
                                                        от 02.04.1999
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
                    ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ДОГОВОРА
                      О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Совет  министров  иностранных дел государств - участников
   Договора о коллективной безопасности (далее - Совет) учреждается в
   соответствии с  Положением  о  Совете коллективной безопасности от
   6 июля 1992 года и Решением о первоочередных мерах  по  реализации
   Договора о коллективной безопасности от 24 декабря 1993 года.
       1.2. В  соответствии  со  статьей   3   Положения   о   Совете
   коллективной  безопасности  Совет  является высшим консультативным
   органом Совета коллективной безопасности по  вопросам  координации
   действий   в   области   согласования  внешней  политики  в  целях
   выполнения принятых государствами -  участниками  обязательств  по
   Договору о коллективной безопасности (далее - Договор).
       1.3. Совет в  своей  деятельности  руководствуется  Договором,
   Положением  о  Совете коллективной безопасности,  решениями Совета
   коллективной безопасности, соглашениями и документами, принятыми в
   рамках Договора, а также настоящим Положением.
   
                            2. Состав Совета
   
       2.1. Членами   Совета   являются   министры   иностранных  дел
   государств - участников Договора.
       2.2. Генеральный  секретарь  Совета  коллективной безопасности
   или его заместитель принимают участие во всех заседаниях и  других
   мероприятиях Совета.
   
                          3. Задачи и функции
   
       3.1. Основными задачами Совета являются:
       координация деятельности   в    области    внешней    политики
   государств - участников, включая взаимодействие их дипломатических
   служб в рамках реализации Договора;
       поддержание контактов  между  государствами   -   участниками,
   осуществление  консультаций  друг  с  другом,  обмен  мнениями  по
   интересующим их вопросам;
       выработка предложений     по      осуществлению      комплекса
   внешнеполитических     мероприятий,    шагов,    совместных    или
   параллельных,   в   целях   предотвращения   вызовов    и    угроз
   государствам - участникам Договора;
       реализация решений   и   рекомендаций   Совета    коллективной
   безопасности о международных отношениях в рамках Договора;
       разработка принципов  и  позиций   для   Совета   коллективной
   безопасности по вопросам внешней политики;
       разработка по  поручению  Совета   коллективной   безопасности
   предложений,    связанных    с   осуществлением   политических   и
   дипломатических  мероприятий,   направленных   на   урегулирование
   разногласий между государствами - участниками Договора.
       3.2. Совет осуществляет следующие функции:
       рассматривает и  рекомендует  вопросы  для внесения в повестку
   дня заседаний Совета коллективной безопасности;
       проводит консультации на уровне руководства внешнеполитических
   ведомств государств - участников Договора по всем важным  вопросам
   международной и региональной безопасности,  затрагивающим интересы
   государств - участников,  и  согласовывает  по  этим  вопросам  их
   позиции;
       координирует выполнение решений, принятых Советом коллективной
   безопасности, о вопросах внешней политики;
       вносит предложения   Совету   коллективной   безопасности    о
   поручениях  Генеральному  секретарю  СКБ  относительно контактов и
   полномочий представлять общие  интересы  государств  -  участников
   Договора   в   согласованных  вопросах  взаимодействия  с  другими
   партнерами в области международной и европейской безопасности;
       координирует деятельность  государств - участников в сближении
   национального законодательства по вопросам реализации Договора;
       рассматривает вопросы возможного взаимодействия и согласования
   позиций  государств  -   участников   Договора   в   международных
   организациях  и  форумах  по вопросам региональной и международной
   безопасности;
       вносит предложения    Совету   коллективной   безопасности   о
   кандидатуре    Генерального    секретаря    Совета    коллективной
   безопасности,  утверждает  кандидатуры  заместителей  Генерального
   секретаря Совета коллективной безопасности;
       готовит предложения   Совету   коллективной   безопасности   о
   вопросах  развития  и   совершенствования   системы   коллективной
   безопасности    и   деятельности   органов   Совета   коллективной
   безопасности;
       взаимодействует с   Советом  министров  обороны  государств  -
   участников  Договора,  при   необходимости   проводит   совместные
   заседания;
       рассматривает и решает  другие  вопросы  по  поручению  Совета
   коллективной безопасности.
   
                      4. Организация деятельности
   
       4.1. Совет  ведет  свою  работу  в  соответствии  с  настоящим
   Положением,  взаимодействует с Советом министров иностранных дел и
   Советом  министров  обороны  государств  -  участников Содружества
   Независимых Государств,  уставными и специализированными  органами
   государств  -  участников  Содружества,  координирующими отдельные
   направления,  связанные  с  деятельностью  в   сфере   обеспечения
   коллективной безопасности.
       4.2. Организация  работы  Совета  обеспечивается   Генеральным
   секретарем  и  Секретариатом  Совета  коллективной  безопасности в
   соответствии  с  возложенными   на   них   полномочиями   согласно
   Положениям о Совете коллективной безопасности, Секретариате Совета
   коллективной безопасности и настоящему Положению.
       4.3. Заседания  Совета  проводятся  не  реже одного раза в три
   месяца и согласовываются со сроками  проведения  заседаний  Совета
   министров  иностранных  дел  государств  -  участников Содружества
   Независимых Государств.
       По приглашению   заинтересованного   государства  -  участника
   Договора заседание Совета может быть проведено на территории этого
   государства.
       4.4. Внеочередные  заседания  Совета  проводятся  по   решению
   Совета коллективной безопасности,  Председателя Совета, а также по
   предложению государства  -  участника  Договора  или  Генерального
   секретаря Совета коллективной безопасности.
       Механизм проведения  заседания  в  этих  случаях  определяется
   Положением  о  консультациях  между  государствами  -  участниками
   Договора о коллективной безопасности.
       4.5. В  заседаниях  Совета  принимают участие члены Совета или
   лица,  ими уполномоченные.  С согласия Совета в его  заседаниях  в
   качестве  наблюдателей  могут участвовать министры иностранных дел
   других государств или лица, их замещающие.
       4.6. Решения Совета принимаются консенсусом.
       4.7. Любой из членов Совета может изложить  точку  зрения  или
   позицию   своей   страны   по   конкретным   вопросам  принимаемых
   документов,  что не является препятствием для принятия  решения  в
   целом. Эта позиция отражается в Протоколе заседания Совета.
       4.8. Решения, принимаемые Советом в соответствии с поручениями
   Совета   коллективной  безопасности,  вступают  в  силу  после  их
   утверждения Советом коллективной безопасности.
       4.9. Председательство   на  заседаниях  Совета  осуществляется
   членами Совета поочередно в течение 6 месяцев в  порядке  русского
   алфавита названий государств - участников Договора.
       4.10. Повестка дня  заседаний  Совета  формируется  на  основе
   соответствующих    решений   и   поручений   Совета   коллективной
   безопасности,  предложений министров иностранных дел государств  -
   участников  Договора  и Генерального секретаря Совета коллективной
   безопасности.
       4.11. Документы,  предназначенные для рассмотрения по вопросам
   повестки дня очередного заседания Совета,  рассылаются не  позднее
   чем  за  20  дней  до  открытия заседания,  за исключением случаев
   созыва внеочередного заседания Совета.
       4.12. Не  позднее чем через 10 дней после очередного заседания
   Совета итоговые документы  заседания  рассылаются  государствам  -
   участникам Договора.
       4.13. Совет  при  необходимости  может  создавать  рабочие   и
   вспомогательные  группы  из представителей государств - участников
   Договора.
       4.14. Рабочим языком Совета является русский язык.