РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.05.2002 N ГКПИ2002-375 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННЫМ "ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.08.1992 N 621

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 24 мая 2002 г. N ГКПИ2002-375
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                           Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                   Савченко Д.В.,
       с участием прокурора                           Гермашевой М.М.
   
       рассмотрел  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению  Архангельской  территориальной  профсоюзной организации
   Российского  профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
   о признании недействительными (незаконными) ч.  3 п.  14; пп. "б",
   "в" ч.  1 и ч.  3 п. 15; п. 17, ч. 1 п. 26 "Положения о дисциплине
   работников   железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации",
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   25 августа 1992 г. N 621,
   
                              установил:
   
       Архангельская    территориальная    профсоюзная    организация
   Российского  профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
   (сокращенное    название  - территориальный   комитет   профсоюза)
   обратилась  в Верховный  Суд  Российской  Федерации с заявлением о
   признании недействительными (незаконными) ч. 3 п. 14; пп. "б", "в"
   ч.  1 и ч.  3 п.  15; п.  17, ч.  1 п.  26 "Положения о дисциплине
   работников   железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации",
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
   25  августа  1992  г.   N  621,  ссылаясь  на  то,  что  положения
   оспариваемого   нормативного   правового   акта  не  соответствуют
   действующему   законодательству   и ограничивают  права  и свободы
   работников.
       Представитель  заявителя  территориального  комитета профсоюза
   Вантрусов П.Ю. поддержал в суде заявленные требования.
       Представитель  заинтересованного лица Правительства РФ Макаров
   Д.Ю.  возражал  против  удовлетворения заявления и пояснил в суде,
   что   оспариваемые   пункты   Положения   не  нарушают  требований
   законодательства Российской Федерации и прав работников.
       Выслушав  объяснения  представителя  территориального комитета
   профсоюза Вантрусова П.Ю., представителя Правительства РФ Макарова
   Д.Ю.,  исследовав  материалы  дела и заслушав заключение прокурора
   Генеральной  прокуратуры  РФ  Гермашевой  М.М.,   полагавшей,  что
   заявление   подлежит  удовлетворению,   Верховный  Суд  Российской
   Федерации     находит     заявленные     требования    подлежащими
   удовлетворению.
       Согласно  ст.  13  ГК  РФ в случаях,  предусмотренных законом,
   нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам
   и  нарушающий  гражданские  права  и охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,   может  быть  признан  судом
   недействительным.
       Федеральный  конституционный закон "О Правительстве Российской
   Федерации"  предусматривает  возможность  обжалования  в суд актов
   Правительства Российской Федерации.
       Постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  25
   августа 1992 г. N 621 утверждено Положение о дисциплине работников
   железнодорожного   транспорта   в  Российской  Федерации  (в  ред.
   Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341, от 23.04.1996
   N 526, от 08.02.1999 N 134, от 14.07.2001 N 535).
       В  соответствии  с ч.   3  п.   14  Положения  на  работников,
   включенных в перечень категорий работников, несущих дисциплинарную
   ответственность за нарушение установленных правил поведения не при
   исполнении  трудовых  обязанностей,   за  нарушение  установленных
   правил  поведения в служебных помещениях,  поездах,  на территории
   предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта,
   могут  налагаться  дисциплинарные  взыскания  (кроме  увольнения),
   предусмотренные  законодательством  Российской Федерации о труде и
   настоящим Положением.
       Трудовой  кодекс  Российской Федерации в статье 192 определяет
   дисциплинарный   проступок   как   неисполнение  или  ненадлежащее
   исполнение  работником  по  его  вине возложенных на него трудовых
   обязанностей.
       За  совершение  дисциплинарного  проступка работодатель вправе
   применить   к  работнику   предусмотренные  федеральными  законами
   дисциплинарные взыскания.
       Дисциплина  труда  требует от работника надлежащего исполнения
   трудовых обязанностей, закрепленных в ст. 21 Трудового кодекса РФ,
   других  федеральных  законах  и иных  нормативных  правовых актах,
   содержащих нормы трудового права.
       Применение  к работнику дисциплинарного взыскания за нарушение
   правил  поведения в служебных помещениях,  поездах,  на территории
   предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта,
   если  оно  совершено не  при  исполнении трудовых обязанностей, не
   соответствует трудовому законодательству.
       Доводы представителя Правительства РФ Макарова Д.Ю. о том, что
   действующее   законодательство   допускает  возможность  наложения
   дисциплинарного  взыскания  (в  т.ч.   увольнение)  за  проступки,
   совершенные не при исполнении трудовых обязанностей, и не содержит
   запрета   на   установление  уставами  и положениями  о дисциплине
   применения  дисциплинарных  взысканий  за  нарушение установленных
   правил  поведения в служебных помещениях,  поездах,  на территории
   предприятий,  организаций и учреждений железнодорожного транспорта
   не     при    исполнении    трудовых    обязанностей,     являются
   несостоятельными.  Основания расторжения трудового договора по пп.
   "в", "г" п.  6 ст.  81, п. 7 ст. 81, п. 8 ст. 81 Трудового кодекса
   РФ установлены законом.
       В  силу  ст.  330  Трудового кодекса РФ дисциплина работников,
   труд   которых  непосредственно  связан  с движением  транспортных
   средств,   регулируется   Трудовым   кодексом   РФ   и положениями
   (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами.
       Привлечение   работника  к дисциплинарной  ответственности  за
   проступки,  совершенные  не  при исполнении трудовых обязанностей,
   является ограничением прав работника.
       В силу ч.  3 ст.  3 Трудового кодекса РФ различия, исключения,
   предпочтения,   а  также  ограничение  прав  работников,   которые
   определяются   свойственными   данному  виду  труда  требованиями,
   устанавливаются федеральными законами.
       Пунктом   15   Положения  предусмотрено,   что  за  совершение
   работником  дисциплинарного  проступка  к нему  могут применяться,
   помимо  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации о
   труде, другие виды дисциплинарных взысканий.
       Так,  в  соответствии  с пп.  "б"  п.  15  Положения  возможно
   освобождение  работника  от  занимаемой  должности,   связанной  с
   эксплуатационной работой железных дорог, предприятий промышленного
   железнодорожного   транспорта  или  иной  работой  по  обеспечению
   безопасности  движения  поездов  и маневровой работы,  сохранности
   перевозимых   грузов,   багажа   и  иного   вверенного  имущества,
   законодательства  по  охране  труда,  с предоставлением с согласия
   работника   в  порядке   перевода  другой  работы  по  основаниям,
   предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения.
       Дисциплинарное  взыскание  в виде  освобождения  от занимаемой
   должности   с  предоставлением   с  согласия  работника  в порядке
   перевода другой работы может налагаться на работника за совершение
   дисциплинарного проступка, создающего угрозу безопасности движения
   поездов  и маневровой  работы,  жизни  и здоровью  людей,  или  за
   нарушение  установленных правил перевозки и служебных обязанностей
   по обслуживанию пассажиров, обеспечению сохранности грузов, багажа
   и иного вверенного имущества, нарушение законодательства по охране
   труда,  повлекшее  за собой травмирование или гибель людей (п.  17
   Положения).
       В  соответствии  с ч.  3  п.  15 Положения в случае несогласия
   работника  на  продолжение работы в новых условиях,  возникающих в
   связи   с  применением  к нему  дисциплинарного  взыскания  в виде
   освобождения  от  занимаемой  должности,  трудовой  договор  с ним
   прекращается в соответствии с п. 2 ст. 33 КЗоТ РФ.
       Из    объяснений   представителя   территориального   комитета
   профсоюза Вантрусова П.Ю.  следует, что перевод на другую работу в
   качестве   дисциплинарного   взыскания   подпадает   под   понятие
   принудительного труда.
       Согласно ст.  4 Трудового кодекса РФ принудительный труд - это
   выполнение  работы  под  угрозой  применения какого-либо наказания
   (насильственного  воздействия),  в  том  числе в целях поддержания
   трудовой дисциплины.
       Перечень  дисциплинарных  взысканий,  закрепленных  в ст.  192
   Трудового   кодекса  РФ,   не  предусматривает  применение  такого
   взыскания за нарушение трудовой дисциплины,  как перевод на другую
   работу.
       Трудовой  кодекс  РФ определяет в статье 4 работы,  выполнение
   которых не относится к принудительному труду.
       Предусмотренное     Положением    о   дисциплине    работников
   железнодорожного транспорта Российской Федерации применение в виде
   дисциплинарного  взыскания  освобождения  работника от должности с
   предоставлением  с согласия  работника  в порядке  перевода другой
   работы   относится   к принудительному  труду  и не  соответствует
   закону.
       Подпункт  "в"  ч.  1 п.  15 Положения предусматривает,  что за
   совершение   работником  дисциплинарного  проступка  к нему  может
   применяться, помимо  предусмотренных  законодательством Российской
   Федерации  о труде,  дисциплинарное взыскание в виде увольнения по
   основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.
       Согласно  ч.  1  ст.  192  Трудового  кодекса РФ увольнение по
   соответствующим  основаниям  является дисциплинарным взысканием за
   совершение дисциплинарного проступка.
       Соответствующие   основания   прекращения  трудового  договора
   должны   быть   предусмотрены   Трудовым   кодексом   РФ   и иными
   федеральными законами (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 77, ч. 1
   ст. 81 ТК РФ).
       Таким  образом,  положения пп.  "в" ч.  1 п.  15 оспариваемого
   нормативного     правового    акта    противоречат    действующему
   законодательству.
       Согласно  ч.   1  п.  26  Положения  дисциплинарное  взыскание
   налагается  не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка,
   не   считая  времени  нахождения  работника  в пути  следования  в
   пассажирских или грузовых поездах,  времени болезни,  пребывания в
   отпуске,  а  также  времени использования работником суммированных
   дней отдыха.
       Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей
   193 Трудового кодекса РФ.
       Дисциплинарное  взыскание применяется не позднее одного месяца
   со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника,
   пребывания  его в отпуске,  а также времени,  необходимого на учет
   мнения представительного органа работника.
       В  силу  закона в месячный срок для применения дисциплинарного
   взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывание его
   в отпуске.
       Время  нахождения  работника  в пути следования в пассажирских
   или  грузовых  поездах,  а  также  время  использования работником
   суммированных   дней   отдыха   в  законе   не   поименованы   как
   обстоятельства,  которые влекут прерывание течения месячного срока
   для применения дисциплинарного взыскания, поэтому требования ч.  1
   п. 26 Положения в этой части являются незаконными.
       Доводы   представителя   заинтересованного  лица  о том,   что
   оспариваемые    нормы    "Положения    о   дисциплине   работников
   железнодорожного транспорта Российской Федерации" в силу ч.  2 ст.
   423  Трудового  кодекса РФ должны действовать впредь до введения в
   действие    соответствующих    федеральных    законов,    являются
   необоснованными.
       В силу ч.  1 ст. 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения
   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов,   действующих  на
   территории   Российской  Федерации,   в  соответствие  с настоящим
   Кодексом   законы   и  иные  правовые  акты  Российской  Федерации
   применяются  постольку,  поскольку  они не противоречат настоящему
   Кодексу.
       Следовательно,   Трудовой  кодекс  РФ  допускает  действие  на
   территории   Российской   Федерации  нормативных  правовых  актов,
   принятых  Правительством по вопросам трудового права,  если они не
   противоречат Трудовому кодексу РФ.
       Как  указано выше,  оспариваемые нормы "Положения о дисциплине
   работников   железнодорожного   транспорта  Российской  Федерации"
   противоречат  Трудовому кодексу РФ и не могут регулировать спорные
   правоотношения по-иному, чем это предусмотрено Кодексом.
       Заявитель     Архангельская     территориальная    профсоюзная
   организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
   строителей  обратилась в суд с жалобой об оспаривании нормативного
   правового акта в области трудового права.
       Федеральный  закон  "О  профессиональных  союзах,  их правах и
   гарантиях деятельности"   предусматривает   право   профсоюза   по
   собственной  инициативе  обращаться  с  заявлением  в суд в защиту
   трудовых прав работников.
       Учитывая,  что  положения оспариваемого нормативного правового
   акта  не  соответствуют  действующему  законодательству  в связи с
   введением  в действие  Трудового  кодекса  РФ  и нарушают трудовые
   права  работников,  заявление  территориального комитета профсоюза
   подлежит удовлетворению.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191,  192,
   197, 239 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление     Архангельской     территориальной    профсоюзной
   организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
   строителей удовлетворить:  признать незаконными ч.  3 п.  14;  пп.
   "б",  "в" ч.  1 и ч.  3 п.  15;  п.  17; ч.  1 п.  26 "Положения о
   дисциплине   работников   железнодорожного  транспорта  Российской
   Федерации",  утвержденного Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 25 августа 1992 г. N 621.
       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию  Верховного  Суда  Российской Федерации в течение 10 дней
   после вынесения решения в окончательной форме.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
         ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 21 декабря 2005 г. N 18
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
      В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                                   
      (в ред. РЕШЕНИЯ Совета депутатов муниципального образования
         Волосовский муниципальный район Ленинградской области
                          от 27.11.2006 N 93)
   
       Совет    депутатов   муниципального   образования   Волосовский
   муниципальный район Ленинградской области решил:
   
       1.  Утвердить  Положение  о порядке учета  и  предоставления  в
   аренду   объектов   нежилого   фонда   муниципального   образования
   Волосовский муниципальный район согласно приложению 1.
       2. Утвердить комиссию по сдаче в аренду объектов нежилого фонда
   муниципального   образования   Волосовский   муниципальный    район
   согласно приложению 2.
       3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
                                      Глава муниципального образования
                                       Волосовский муниципальный район
                                                         И.В.Полянский
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                       Волосовский муниципальный район
                                                    от 21.12.2005 N 18
                                                        (приложение 1)
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
          ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                                   
                   (в ред. Решения Совета депутатов
             МО Волосовский муниципальный район Ленобласти
                          от 27.11.2006 N 93)
                                   
       I. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок
   и  единые  на  территории  муниципального  образования  Волосовский
   муниципальный  район  (далее - муниципальное  образование)  правила
   учета  и  предоставления в аренду нежилых помещений, относящихся  к
   муниципальной     собственности     муниципального     образования,
   обязательные    для    исполнения   предприятиями,    учреждениями,
   общественными   и   иными   организациями   независимо   от    форм
   собственности ведомственной принадлежности.
       1.2.   Положение  разработано  в  соответствии  с   Гражданским
   кодексом    РФ,    Федеральным   законом   РФ    "О    приватизации
   государственного  и  муниципального  имущества"  N  178-ФЗ  от   21
   декабря  2001  года, другими нормативными актами РФ,  Положением  о
   комитете   по  управлению  муниципальным  имуществом  администрации
   муниципального   образования   Волосовский   муниципальный    район
   Ленинградской  области (далее - Комитет по управлению муниципальным
   имуществом)  и  определяет методику расчета арендной платы  нежилых
   помещений,  порядок  учета  нежилых  помещений,  порядок  сдачи   в
   аренду, порядок оформления договоров аренды.
       1.3. К муниципальному нежилому фонду относятся:
       -  все  нежилые отдельно стоящие здания, строения и  встроенно-
   пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
       - вновь построенные и капитально отремонтированные;
       - здания - памятники истории и культуры;
       -  переданные  или поступившие от других собственников  объекты
   нежилого фонда в муниципальное образование.
       1.4.  Сдаются  в  аренду нежилые помещения как составная  часть
   муниципального  имущества, которые могут  быть  переданы  на  праве
   хозяйственного  ведения  или оперативного управления  муниципальным
   имуществом  в распоряжение (пользование) муниципальным предприятиям
   и  учреждениям  в соответствии с действующим законодательством  РФ,
   или   помещения   (здания),  числящиеся  в   казне   муниципального
   образования.
       1.5.  Сведения о нежилых помещениях заносятся в карточки  учета
   (паспорт)  на  помещения,  которые  находятся  у  балансодержателей
   (муниципальные предприятия и учреждения).
       Балансодержатель обязан ежемесячно, по мере освобождения, но не
   реже  одного  раза  в  год  представлять  в  соответствующий  орган
   администрации муниципального образования (КУМИ) сведения о  наличии
   свободных нежилых помещений (включая подвалы).
       1.6. Сдача в аренду нежилых помещений осуществляется по решению
   комиссии  по  сдаче  в аренду объектов нежилого фонда  в  следующих
   формах:
       - на аукционной основе;
       - посредством коммерческого конкурса;
       - целевым назначением.
       1.6.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора
   нежилого  помещения  (здания) в случае подачи заявлений  более  чем
   одним  претендентом, при котором победителем на  торгах  становится
   претендент,   предложивший  наивысшую  цену  за  право   заключения
   договора  аренды.  Стартовая  цена  аукциона  за  право  заключения
   договора  аренды определяется размером арендной платы за  месяц  по
   данному помещению (зданию).
       1.6.2.  Коммерческий  конкурс - способ определения  арендатора,
   при  котором  победителем становится претендент,  взявший  на  себя
   обязанность   выполнять   определенные   условия   и   предложивший
   наивысшую  цену  за право заключения договора аренды.  Коммерческий
   конкурс может проводиться в виде закрытого тендера. Стартовая  цена
   определяется размером арендной платы в месяц.
       1.6.3.    Целевым    назначением   объекты    нежилого    фонда
   предоставляются  в  аренду  в  исключительном  случае   в   порядке
   выполнения  решений  совета  депутатов  муниципального  образования
   Волосовский  муниципальный  район Ленинградской  области  (далее  -
   совет  депутатов  Волосовского  муниципального  района)  или  главы
   администрации  муниципального образования Волосовский муниципальный
   район  Ленинградской области (далее - администрация МО) конкретному
   арендатору под определенный вид деятельности.
       1.7.   Оформление  договоров  аренды  помещений  осуществляется
   исключительно Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
       2.   Право   проведения  аукционов  и  коммерческих   конкурсов
   принадлежит  Комитету  по  управлению  муниципальным  имуществом  в
   соответствии с действующим законодательством РФ.
   
       II. Порядок учета нежилых помещений в муниципальном образовании
   
       2.1.   Общий   учет   нежилых   помещений,   зданий,   строений
   осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
       2.2.   Муниципальные   предприятия,   учреждения,   организации
   представляют   ежегодно  по  установленной  форме  в   Комитет   по
   управлению  муниципальным  имуществом списки  объектов  недвижимого
   муниципального  имущества  (нежилых помещений,  зданий,  строений),
   находящихся на их балансе.
       Комитет  по  управлению муниципальным имуществом ведет  сводный
   реестр   нежилых  помещений  муниципального  фонда,  состоящих   на
   балансе  муниципальных предприятий и учреждений, а  также  в  казне
   муниципального образования, и вносит в него необходимые изменения.
   
       III. Рассмотрение заявлений на аренду объектов нежилого фонда
   
       3.1.   Заявления  на  аренду  помещений  нежилого  фонда  могут
   поступать   от   юридических  и  физических  лиц,  от  общественных
   организаций в КУМИ.
       3.2.  При  прочих  равных условиях преимущественным  правом  на
   аренду   помещений   нежилого  фонда   пользуются   юридические   и
   физические  лица, постоянно размещенные и проживающие на территории
   муниципального образования.
       3.3. Заявления подаются для регистрации в Комитет по управлению
   муниципальным  имуществом.  Рассмотрение  поступивших  заявлений  и
   принятие  по ним решения производятся комиссией по сдаче  в  аренду
   зданий,  сооружений  и  нежилых  помещений  независимо  от   уровня
   статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.
       3.4.  Поступившие заявления о предоставлении в аренду помещений
   нежилого  фонда  рассматриваются комиссией  при  наличии  следующих
   документов:
       -  нотариально  заверенные копии учредительных  документов,  на
   основании   которых  заявитель  имеет  статус  юридического   лица,
   расчетный счет в банке.
       Для   физических   лиц   -   заверенную   копию   свидетельства
   предпринимательской деятельности;
       -  свидетельства о государственной регистрации (свидетельство о
   внесении в ЕГРЮЛ);
       - приказа о назначении руководителя (копия паспорта);
       - коды гос. статистики;
       - свидетельства об ИНН;
       - справку о заработной плате работающих;
       -  разрешения  от  соответствующих  организаций  (Госпожнадзор,
   Госсанэпиднадзор)   использовать  данное   нежилое   помещение   по
   заявленной деятельности.
       3.5. По результатам рассмотрения заявлений принимается одно  из
   следующих решений комиссии:
       - предоставить право аренды;
       - предоставить право аренды посредством аукциона;
       - предоставить право аренды посредством коммерческого конкурса;
       - отказ от предоставления правы аренды с указанием причин.
       3.6.   Обжалование  решений  по  вопросу  предоставления   (или
   непредоставления)  права  аренды  осуществляется  в   установленном
   законодательством порядке.
   
       IV. Оформление аренды
   
       4.1.    По   результатам   аукциона,   конкурса,   утвержденным
   распоряжением  главы  администрации муниципального  образования,  а
   также  в соответствии с решением комиссии Комитет оформляет договор
   аренды,  который  является  основанием  для  вселения  в  помещение
   (здание),  передаваемое балансодержателем совместно с Комитетом  по
   акту   приема-передачи,   который  является   неотъемлемой   частью
   договора.
       4.2.   Договор   аренды  оформляется  на  срок   до   года.   В
   исключительных  случаях (в связи с решением о  целевом  назначении)
   договор оформляется на срок до 5 лет.
       4.3.  Договор  аренды  является основным  документом  на  право
   пользования  помещением  и  определяет  весь  круг  взаимоотношений
   между арендодателем и арендатором.
       4.4.  Договор  аренды заключается на началах  добровольности  и
   полного равноправия сторон.
   
       V.  Порядок  сдачи и приема помещения при заключении  договоров
   аренды
   
       5.1. Сдача и приемка нежилого помещения производится не позднее
   3   дней  после  заключения  договора  аренды  и  осуществляется  в
   присутствии   полномочных  представителей   сторон   (арендодателя,
   балансодержателя и арендатора) составление трехстороннего  акта,  в
   котором указываются:
       5.1.1. Место и дата составления акта.
       5.1.2.  Номер и дата подписания договора аренды, в соответствии
   с которым производится сдача-приемка нежилых помещений.
       5.1.3. Техническое состояние передаваемых помещений.
       5.1.4. Сроки и порядок устранения неисправностей.
       5.1.5.  Акт  сдачи-приемки составляется  в  3  экземплярах,  по
   одному для каждой стороны, и подписывается каждой стороной.
   
       VI. Методика определения размера арендной платы
   
       6.1.  Размер арендной платы в месяц рассчитывается по следующей
   формуле:
   
                       А = Б(К) x Квд x Кк x Sa,
   
       где:
       А - размер арендной платы в месяц;
       Б(К) - базовая ставка с учетом коэффициента зонирования;
       Квд - коэффициент видов деятельности;
       Кк - коэффициент комфортности;
       Sa - арендуемая площадь (кв. м).
   
       6.2.  Базовая минимальная ставка арендной платы может  ежегодно
   корректироваться   и   утверждается   решением   совета   депутатов
   Волосовского муниципального района.
       6.3. Коэффициент комфортности Кк = 1,0.
       При отсутствии в здании (помещении) водоснабжения, канализации,
   теплоснабжения  и электроснабжения для исчисления  ставки  арендной
   платы   применяются   понижающие   коэффициенты   0,1   за   каждый
   отсутствующий  элемент благоустройства. При расположении  помещения
   в подвале - коэффициент комфортности понижается на 0,25.
       6.4.  К = 2 - банк, пункт обмена валюты, игорный бизнес, ночные
   клубы,  финансовые и кредитные учреждения, рестораны,  компьютерные
   игры    и   компьютерные   классы,   офис   (служебное   помещение)
   предприятий,  учреждений, коммерческих и политических  организаций,
   парикмахерские  услуги,  юридические,  нотариальные  и  адвокатские
   органы, страховая деятельность;
       К   =   1,7   -  производство  товаров  народного  потребления,
   строительство,   связь,   телевидение,   электро-   и   радиосвязь,
   предприятия  торговли  продовольственными  товарами  с  реализацией
   алкогольной продукции;
       К  =  1,5 - торговля продовольственными товарами без реализации
   алкогольной продукции, торговля промышленными товарами;
       К  =  1,2  -  кафе, склад, общественное питание  с  реализацией
   алкогольной    продукции,   торговля   хлебобулочными    изделиями,
   транспортно-экспедиционное услуги, прочие виды деятельности;
       К   =  1,0  -  другие  предприятия  общественного  питания  без
   реализации     алкогольной     продукции,     аптеки,     медицина,
   косметологические услуги, ветаптеки;
       К  =  0,5  -  бытовое  обслуживание, общественные  организации,
   спорт,  культура, общеобразовательные учреждения, средства массовой
   информации, почтовая связь;
       К  =  0,2  -  органы прокуратуры, налоговые органы, организации
   инвалидов, творческие общественные объединения.
   (п.   6.4   -  в  ред.  Решения  Совета  депутатов  МО  Волосовский
   муниципальный район Ленобласти от 27.11.2006 N 93)
       6.5.  Глава администрации муниципального образования и комиссия
   по  сдаче  в  аренду объектов нежилого фонда, учитывая  особенности
   конкретных   организаций,  предприятий,  учреждений   имеют   право
   применять  понижающий коэффициент к уровню арендной  платы,  вплоть
   до   полного   освобождения  от  внесения  арендных   платежей   на
   определенный период.
       6.6.  В  целях дифференцированного определения ставки  арендной
   платы,   учитывая  наличие  инфраструктуры,  посещаемость   объекта
   недвижимости,  размещение  и  степень  удаленности  от  центра,  на
   территории  г.  Волосово и Волосовского района  выделены  следующие
   зоны:
       -  зона  I - центральная часть города, расположенная в границах
   улиц:  Хрустицкого, Гатчинское шоссе, Ленинградская, до ул.  Жукова
   и железной дороги;
       - зона II - остальная часть города, п. Кикерино, п. Сумино;
       -  зона  III - центральные усадьбы совхозов: Рабитицы,  Извара,
   Сяглицы, Терпилицы, Калитино, Сельцо, Бегуницы, Беседа;
       - зона IV - Каложицы, Ущевицы, Сабск, Курск, Курковицы.
       Повышающие коэффициенты:
       зона I = Б x 2 x 2 (арендная плата за 1 кв. м в месяц), где Б -
   ставка;
       зона II = Б x 2 x 1,5;
       зона III = Б x 2 x 1,0;
       зона IV = Б x 1.
       6.7.2. Установить минимальный базовый уровень арендной платы  в
   размере 11 руб. 87 коп. за 1 кв. метр в месяц.
   (п.  6.7.2  -  в  ред.  Решения  Совета  депутатов  МО  Волосовский
   муниципальный район Ленобласти от 27.11.2006 N 93)
       6.7.3. О пересмотре ставок арендной платы арендодатель извещает
   арендаторов через средства массовой информации.
       6.7.4.  Арендная плата вносится арендатором на  расчетный  счет
   местного бюджета до 10-го числа за каждый месяц вперед.
       6.7.5.  При  заключении  договора аренды  с  новым  арендатором
   последний  осуществляет  предварительную оплату  аренды  в  размере
   двух месячных платежей.
   
       VII.  Порядок  досрочного расторжения договоров аренды  нежилых
   помещений
   
       7.1.  Комитет по управлению муниципальным имуществом расторгает
   договор аренды досрочно в следующих случаях:
       7.1.1. Нарушение арендатором условий договора аренды:
       -  использование арендуемого имущества в целом или его части не
   в соответствии с договором аренды;
       - в случае невнесения арендатором арендной платы более двух раз
   подряд по истечении установленного договором срока платежа;
       - ухудшение объекта аренды умышленно или по неосторожности;
       -  несоблюдения  в  арендуемом  помещении  (здании)  требований
   Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора;
       - проведение без письменного разрешения арендодателя на объекте
   аренды   перепланировок,  переоборудования,  прокладка  скрытых   и
   открытых проводок и коммуникаций;
       -  отказ  арендатора  от  проведения ремонтов,  предусмотренных
   договором аренды;
       -  при  сдаче  объекта аренды как в целом, так и  по  частям  в
   субаренду или иное пользование, при передаче права аренды в  залог,
   в  уставный  капитал  иного предприятия или  обременения  его  иным
   способом     без    письменного    разрешения    арендодателя     и
   балансодержателя;
       -  в  случае  отсутствия договоров на обслуживание объекта  или
   снабжение  его энергетическими и другими ресурсами в течение  более
   чем 1 месяца;
       - в случае невнесения или несвоевременного внесения арендатором
   суммы страхового взноса, предусмотренной договором аренды;
       7.1.4. По заявлению арендатора.
       7.1.5.  По  соглашению  сторон (арендодателя  и  арендатора)  с
   письменного уведомления обеих сторон друг друга.
       7.2.  Расторжение  договора аренды может быть  опротестовано  в
   судебном  порядке  в  соответствии с действующим законодательством.
   КУМИ   в  данном  случае  как  арендодатель  представляет  интересы
   собственника в суде.
   
       VIII. Обязанности и ответственность сторон
   
       8.1.   Обязанности   и   ответственность  сторон   определяются
   условиями  договора,  заключенного  между  ними  в  соответствии  с
   гражданским законодательством.
       8.2.  Споры,  возникающие при заключении и исполнении  договора
   аренды,  рассматриваются судом, Арбитражным судом  Санкт-Петербурга
   и Ленинградской области в соответствии с их компетенцией.
   
   
   
   
   
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                       Волосовский муниципальный район
                                                    от 21.12.2005 N 18
                                                        (приложение 2)
   
                                СОСТАВ
          КОМИССИИ ПО СДАЧЕ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА
      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
   
       Председатель комиссии
   
   Бердышева               - заместитель       главы       администрации
   Раиса Ивановна            Волосовского     муниципального     района,
                             председатель КУМИ
   
       Члены комиссии:
   
   Кононов                 - юрисконсульт администрации
   Николай Иванович
   
   Виноградова             - заместитель председателя комитета финансов
   Ирина Володяевна
   
   Романова                - главный специалист КУМИ
   Алла Геннадьевна
   
   Варес                   - главный бухгалтер КУМИ
   Ольга Сергеевна
   
                           - руководители   муниципальных    предприятий
                             и  учреждений - по приглашению председателя
                             Комиссии, балансодержателя объекта
   
                           - депутат   совета   депутатов   Волосовского
                             муниципального района - по согласованию