ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 28.09.94 N 33 О ПРОВЕРКЕ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ, ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ, ОТ 04.07.92 ПО ДЕЛУ N 1219/9

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 28 сентября 1994 г. N 33

        Пленум Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  под
    председательством    Председателя    Высшего   Арбитражного   Суда
    Российской Федерации с участием заместителя Генерального прокурора
    Российской   Федерации  рассмотрел  протест  Председателя  Высшего
    Арбитражного Суда Российской Федерации на решения от 22.09.93,  от
    27.12.93,  от  28.01.94,  постановление  от  09.02.94 Костромского
    областного арбитражного  суда  и  постановление  коллегии  Высшего
    Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  по  проверке  в порядке
    надзора законности и  обоснованности  решений  арбитражных  судов,
    вступивших в законную силу, от 04.07.92 по делу N 1219/9.
        Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  заключение  заместителя
    Генерального    прокурора    Российской   Федерации,   полагавшего
    необходимым протест удовлетворить, Пленум установил следующее.
        Администрация города   Шарьи   (город   районного  подчинения)
    обратилась в Костромской  областной  арбитражный  суд  с  иском  о
    признании   недействительными  решений  администрации  Шарьинского
    района о регистрации 26 предприятий, расположенных в городе Шарье,
    мотивируя свои требования тем, что указанные предприятия находятся
    на территории города и в соответствии с частью 1 статьи 34  Закона
    Российской   Федерации   "О   предприятиях  и  предпринимательской
    деятельности" их регистрация должна осуществляться не районной,  а
    городской администрацией.
        Решениями от 22.09.93,  от 27.12.93 и от 28.01.94  арбитражный
    суд  признал  недействительными  решения администрации Шарьинского
    района о регистрации 15 предприятий,  юридические  адреса  которых
    находятся на территории города.
        Постановлением кассационной  коллегии  от   09.02.94   решения
    оставлены без изменения.
        Коллегия Высшего Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  по
    проверке  в  порядке  надзора  законности и обоснованности решений
    арбитражных судов,  вступивших в законную силу,  постановлением от
    04.07.94   отклонила   протест  заместителя  Председателя  Высшего
    Арбитражного Суда  Российской  Федерации,  ссылаясь  на  нарушения
    части  1  статьи  34 Закона Российской Федерации "О предприятиях и
    предпринимательской   деятельности",   допущенные   администрацией
    Шарьинского   района,  и  оставила  решения  и  постановление  без
    изменений.
        В протесте  Председателя  Высшего Арбитражного Суда Российской
    Федерации  предлагается  все  состоявшиеся  решения   отменить   и
    производство по делу прекратить.
        Пленум считает,  что  протест   подлежит   удовлетворению   по
    следующим основаниям.
        В соответствии  со  статьей  3  Арбитражного   процессуального
    кодекса  Российской  Федерации  арбитражный суд принимает к своему
    производству дела по заявлениям государственных и иных  органов  в
    случаях,   предусмотренных   законодательными   актами  Российской
    Федерации,  в  защиту  охраняемых   законом   прав   и   интересов
    организаций   и  граждан  -  предпринимателей,  государственных  и
    общественных интересов.
        Предъявляя настоящий  иск,  администрация  города ссылалась на
    нарушение ее прав,  поскольку в  результате  регистрации  районной
    администрацией предприятий,  расположенных на территории города, в
    городской бюджет не поступают налоги, что отрицательно сказывается
    на социально-экономическом положении города.
        Из материалов дела  видно,  что  между  администрацией  города
    Шарьи  и администрацией Шарьинского района как органами управления
    возник спор относительно их компетенции.  Такие споры арбитражному
    суду      неподведомственны.      Арбитражный     суд     является
    специализированным судом по разрешению  экономических  споров,  то
    есть  споров,  связанных  с  предпринимательской деятельностью,  а
    также споров между предпринимателями и государственными органами в
    случаях,  когда предприниматель считает,  что его права и интересы
    нарушены актами государственных органов.  В данном случае спор мог
    быть разрешен в суде общей юрисдикции.
        Руководствуясь статьями 139,  140 Арбитражного процессуального
    кодекса  Российской  Федерации,  Пленум  Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации постановил:
        протест Председателя   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
    Федерации удовлетворить.
        Решения от 22.09.93,  от 27.12.93,  от 28.01.94, постановление
    от  09.02.94   Костромского   областного   арбитражного   суда   и
    постановление   коллегии   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
    Федерации   по   проверке   в   порядке   надзора   законности   и
    обоснованности  решений  арбитражных судов,  вступивших в законную
    силу, от 04.07.94 по делу N 1219/9 отменить.
        Производство по делу прекратить.

                                                  Председатель Высшего
                                                     Арбитражного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Ф.ЯКОВЛЕВ

                                              Секретарь Пленума, судья
                                             Высшего Арбитражного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           А.М.ХАЧИКЯН


    ------------------------------------------------------------------


-------------------------
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                     от 25 сентября 1995 г. N 1328-р

                                 г.Москва


        В частичное изменение  распоряжения  Правительства  Российской
    Федерации от 21 марта 1994 г. N 357-р (Собрание актов Президента и
    Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст.1127):
        1. Принять предложение Госкомоборонпрома России, согласованное
    с Госкомимуществом  России,  о   передаче   в   уставный   капитал
    холдинговой компании   "Авиаприбор-Холдинг"   10  процентов  акций
    акционерного общества    "Конструкторское    бюро     промышленной
    автоматики" из   25,5   процента,   закрепленных   в   федеральной
    собственности.
        Оставшиеся 15.5    процента    акций   акционерного   общества
    "Конструкторское бюро   промышленной   автоматики"   сохранить   в
    федеральной собственности.
        2. Госкомимуществу России внести соответствующие  изменения  в
    план приватизации   акционерного  общества  "Конструкторское  бюро
    промышленной автоматики".

        Первый заместитель Председателя
        Правительства Российской Федерации          О.Сосковец