ПРИКАЗ МИНСВЯЗИ РФ ОТ 02.12.95 N 142 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В УГОЛЬНОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И В ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 2 декабря 1995 г. N 142
   
           О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА,
       ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В УГОЛЬНОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ
             ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ
                МАТЕРИАЛОВ И В ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
   
       Правительство Российской  Федерации  поручением  от  2  ноября
   1995 г.  N ВЧ-П12-33863 довело до министерств и ведомств и органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   решение
   Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации
   по охране здоровья населения от 17 октября 1995 г. N 7 "О мерах по
   обеспечению  безопасности  производства,  охраны  труда и здоровья
   работающих в угольной, химической промышленности, в промышленности
   строительных  материалов  и в других отраслях экономики" и обязало
   их принять конкретные меры по улучшению охраны  труда  и  здоровья
   работающих  с  учетом  принятых  федеральных  целевых  программ по
   указанным вопросам.
       Межведомственная комиссия   Совета   Безопасности   Российской
   Федерации по охране здоровья населения в своем  решении  отметила,
   что   в   последние  годы  на  предприятиях  большинства  отраслей
   экономики сложилось крайне неблагополучное положение в обеспечении
   безопасности  труда,  улучшении  его  условий  и  охраны  здоровья
   работающих.  Участившиеся  в  последние  годы  случаи  аварий   на
   производстве  с  человеческими жертвами связаны с высокой степенью
   износа основных фондов,  машин и оборудования,  нарушениями правил
   их    эксплуатации    и    низкой    технологической   дисциплиной
   обслуживающего персонала. Более 50 процентов несчастных случаев на
   производстве  происходит  по  причинам организационного характера.
   Сохраняются   угрозы   крупномасштабных   аварий    и    катастроф
   техногенного характера.
       В условиях становления рыночной  экономики  резко  обостряется
   проблема  соблюдения  трудовых  прав граждан.  Практически на всех
   предприятиях  допускаются  грубые  нарушения  законодательства   о
   труде,  охране  труда  и  безопасности  производства.  Отсутствует
   эффективная система управления охраной труда на всех уровнях -  от
   предприятия до федеральных органов исполнительной власти.  Требует
   совершенства законодательная и нормативная база по вопросам охраны
   труда работающих.
       Неудовлетворительные условия труда являются  одной  из  причин
   общей  и  профессиональной  заболеваемости  с  временной и стойкой
   утратой трудоспособности работающих и инвалидизации  населения.  В
   условиях   перехода   здравоохранения   на  систему  обязательного
   медицинского страхования и недостаточности средств  у  предприятий
   на   содержание  лечебно-профилактических  учреждений  значительно
   снижена эффективность медико-санитарной помощи работающим.
       Вопрос обеспечения  безопасности производства,  трудовых прав,
   охраны  труда  и  здоровья  работающих  стал  одной  из   основных
   составляющих   проблемы   обеспечения  национальной  безопасности.
   Необходимо принятие комплекса безотлагательных и долгосрочных  мер
   по нормализации ситуации в этой области.
       Комиссия решила:
       1. Просить  Государственную Думу Российской Федерации ускорить
   принятие федеральных законов:
       О промышленной безопасности;
       О страховании  от  несчастных  случаев   на   производстве   и
   профессиональных заболеваний.
       2. Просить Правительство Российской Федерации:
       2.1. Разработать и представить в установленном порядке проекты
   федеральных законов:
       Об особенностях  управления  взрыво-,  пожаро-  и экологически
   опасными видами производств;
       О внесении  изменений  и  дополнений  в Кодекс законов о труде
   Российской Федерации в части повышения ответственности должностных
   лиц  и  работников  за  обеспечение  безопасности труда и в Основы
   законодательства Российской Федерации об  охране  труда   в  части
   обязательности  создания  служб  охраны  труда на предприятиях,  а
   также материальной и административной ответственности  предприятий
   за нарушение законодательства о безопасности производства,  охране
   труда и здоровья человека;
       О надзоре   и   контроле   за   соблюдением   законодательства
   Российской Федерации о безопасности производства,  охране труда  и
   здоровья работающих.
       2.2. Поручить     заинтересованным     федеральным     органам
   исполнительной  власти подготовить или в пределах своих полномочий
   принять соответствующие решения:
       о мерах  по  повышению  эффективности  надзора  и  контроля за
   промышленной   безопасностью,   охраной    и    гигиеной    труда,
   предусмотрев,   в   частности,   внесение   должностей  работников
   федеральных органов надзора  в  реестр  государственных  служащих,
   установление  им  необходимых  гарантий  прав и социальной защиты,
   обеспечение личной безопасности;
       о разработке    финансово-экономических   и   административных
   механизмов   стимулирования   предприятий    и    работников    за
   осуществление  мер  по  улучшению  условий труда,  обеспечению его
   безопасности  и  повышению  культуры   производства;   о   порядке
   зачисления  штрафов  за нарушения законов о труде и охране труда и
   использовании этих средств;
       о реализации  порядка  финансирования  мероприятий  по  охране
   труда  в  соответствии  со  статьей  17   Основ   законодательства
   Российской Федерации об охране труда,  согласно которой в бюджетах
   всех  уровней  управления  отдельной  строкой  должны   выделяться
   средства    на   охрану   труда;   о   создании   федерального   и
   территориальных   фондов   охраны    труда;    о    финансировании
   научно-исследовательских работ в области охраны труда;
       об установлении обязательного лицензирования  деятельности  по
   проектированию  производств,  представляющих  особую опасность для
   работающих   и   окружающей   среды,   по   изготовлению   средств
   индивидуальной  защиты  и  приборов  контроля безопасности условий
   труда;
       о введении  в  высших  и  средних  специальных образовательных
   учреждениях  обязательного  курса  по  безопасности  производства,
   охране труда и здоровья человека;
       о развитии сети реабилитационных  центров  для  медицинской  и
   профессиональной  реабилитации  лиц,  получивших  на  производстве
   увечье,  профессиональное   заболевание   или   иное   повреждение
   здоровья,   а   также   о  повышении  эффективности  использования
   действующих реабилитационных центров;
       о ратификации  конвенций  Международной организации труда:  об
   инспекции труда  (Конвенция  МОТ  1947  года  N  81)  совместно  с
   Протоколом  1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда;  о
   безопасности, гигиене труда и производственной среде (1960 год), о
   регулировании вопросов труда (1978 год).
       2.3. Рекомендовать  органам  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  обратить внимание руководителей предприятий
   всех форм  собственности  на  вопросы  безопасности  производства,
   охраны  труда  и здоровья работающих,  при заключении коллективных
   договоров предусматривать конкретные меры по укреплению трудовой и
   производственной  дисциплины,  не  допускать  сокращения  средств,
   выделяемых на охрану труда,  а также ускорить решение вопросов  по
   созданию территориальных фондов охраны труда.
       3. Минздравмедпрому России совместно  с  Госкомсанэпиднадзором
   России    принять   дополнительные   меры   по   совершенствованию
   медико-профилактических  мероприятий,  направленных  на   усиление
   охраны  здоровья работающих,  в том числе системы профилактических
   медицинских  осмотров  лиц,  занятых  во  вредных  и  опасных  для
   здоровья условиях производственной среды.
       4. Рострудинспекции,  Госгортехнадзору России,  Госатомнадзору
   России,   Госкомсанэпиднадзору  России,  Минздравмедпрому  России,
   Генеральной прокуратуре России и другим  органам  государственного
   надзора  и контроля повысить эффективность надзорной деятельности,
   строже подходить к нарушителям законодательства о труде  и  охране
   труда,  а также определить порядок координации и взаимодействия по
   этим вопросам между  собой  и  с  органами  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации.
       Указанные в   решении   Межведомственной    комиссии    Совета
   Безопасности  Российской  Федерации  по  охране здоровья населения
   недостатки в работе в части соблюдения законодательства  о  труде,
   охране   труда,   безопасности   производства,   а  также  системы
   управления охраной труда,  трудовой и производственной  дисциплины
   имеют место и в организациях отрасли связи.
       Приказываю:
       Начальникам управлений     Министерства    связи    Российской
   Федерации, руководителям организаций:
       1. Принять  поручение  Правительства  Российской  Федерации от
   2 ноября  1995  г.  N  ВЧ-П12-33863  и  решение   Межведомственной
   комиссии   Совета  Безопасности  Российской  Федерации  по  охране
   здоровья населения от 17 октября 1995  г.  N  7  к  руководству  и
   исполнению.
       2. Во всех организациях создать комиссии и проверить состояние
   соблюдения основных директивных документов в части охраны труда  в
   срок до 1 января 1996 года:
       Кодекса законов  о труде Российской Федерации (глава X "Охрана
   труда");
       Основ законодательства  Российской  Федерации  об охране труда
   (приложенных к Приказу Минсвязи России от 02.09.93 N 207);
       Положения об   организации   работы   по   охране   труда   на
   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях,   подведомственных
   Министерству  связи  Российской Федерации,  утвержденного Приказом
   Минсвязи России от 24.01.94 N 18.
       Выявленные недостатки устранить в срок до 1 февраля 1996 года.
       3. Периодически  проверять  ход  выполнения  совершенствования
   структуры  и  численности службы охраны труда организации с учетом
   нормативов численности  работников  служб  охраны  труда  с  целью
   завершения этой работы в срок до 1 июля 1996 года.
       4. Разработать в каждой организации  систему  материального  и
   морального  стимулирования  структурных  подразделений и отдельных
   работников  за  осуществление  мер  по  улучшению  условий  труда,
   обеспечению его безопасности и повышению культуры производства   в
   срок до 1 января 1996 года.
       5. В  каждой  организации разработать комплекс мероприятий для
   профессиональной   реабилитации    работников,    получивших    на
   производстве   увечье,   профессиональное   заболевание  или  иное
   повреждение здоровья,  включающих в себя  лечебно-профилактические
   мероприятия     для     восстановления    утраченного    здоровья,
   переквалификацию и переобучение  работников,  с  целью  сохранения
   материального и морального положения на работе   в срок до 1 марта
   1996 года.
       6. При   заключении   коллективных  договоров  предусматривать
   конкретные  меры  по  укреплению   трудовой   и   производственной
   дисциплины,  не допускать сокращения средств, выделяемых на охрану
   труда, срок - постоянно.
       7. При   выездах  в  подведомственные  организации  наравне  с
   выполнением производственных заданий проводить и проверку  решения
   вопросов по охране труда.
       8. Главгоссвязьнадзору   (Логинов)   повысить    эффективность
   надзорной деятельности за организациями связи,  строже подходить к
   нарушителям  законодательства  об  охране  труда.   При   проверке
   организаций  связи  уделять  внимание  ходу  выполнения приказов и
   указаний Минсвязи России в части охраны труда. О грубых нарушениях
   охраны  труда  сообщать в Управление охраны труда Минсвязи России.
   Срок - постоянно.
       9. УОТ    (Зернов)    во   исполнение   отраслевой   программы
   Министерства связи Российской  Федерации  по  охране  и  улучшению
   условий  труда  на  1993  -  1997  годы  активизировать  работу по
   разработке   научно-исследовательских,    нормативно-методических,
   правовых и других материалов по вопросам охраны и условий труда.
       10. НТУ (Мишенков) предусмотреть в плане  НИОКР  на  1996  год
   финансирование работ по охране труда,  указанных в п. 9 настоящего
   Приказа.
       11. Контроль  за  исполнением  настоящего Приказа возложить на
   УОТ (Зернов).
   
                                            Федеральный министр связи
                                                           В.Б.БУЛГАК
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 февраля 2006 г. N 197
                                   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
               САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 15.07.2003 N 1765-РА
   
       В  соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-
   43  "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся  в
   собственности     Санкт-Петербурга,     для     строительства     и
   реконструкции", учитывая обращение закрытого акционерного  общества
   "ОКСТРОЙ"   (далее   -  Инвестор),  Правительство  Санкт-Петербурга
   постановляет:
   
       1.  Внести  изменение  в инвестиционные условия,  установленные
   распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.07.2003 N  1765-
   ра  "О  проектировании  и  строительстве  жилого  дома  по  адресу:
   Выборгский административный район, Костромской пр., у дома  N  3/10
   (северо-восточнее  пересечения Удельного пр. и Костромского  пр.)",
   согласно приложению.
       2. Комитету по управлению городским имуществом:
       2.1.  В  установленном порядке взыскать с  Инвестора  штраф  за
   несоблюдение  сроков строительства, установленных договором  аренды
   земельного  участка  на  инвестиционных условиях  от  10.11.2003  N
   00/ЗК-01867(02) (далее - Договор).
       2.2.  В  месячный  срок  после  оплаты  Инвестором  штрафа   за
   несоблюдение  сроков строительства в установленном  порядке  внести
   изменения в Договор в соответствии с постановлением и приложением.
       2.3.  В  случае  уклонения Инвестора от  внесения  изменений  в
   Договор  в  течение  месяца  после окончания  срока,  указанного  в
   пункте   2.2   постановления,  подготовить   проект   постановления
   Правительства     Санкт-Петербурга    о    признании     настоящего
   постановления утратившим силу.
       3.   Внести  изменение  в  распоряжение  Администрации   Санкт-
   Петербурга   от   15.07.2003   N  1765-ра   "О   проектировании   и
   строительстве  жилого  дома по адресу: Выборгский  административный
   район,   Костромской   пр.,   у  дома  N   3/10   (северо-восточнее
   пересечения Удельного пр. и Костромского пр.)", исключив  в  пункте
   1.2   приложения  к  распоряжению  слова  "окончание  строительства
   объекта  инвестирования - в течение 24 месяцев со дня вступления  в
   силу распоряжения, утверждающего настоящее решение".
       4.  Контроль  за выполнением постановления возложить  на  вице-
   губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
                                                                      
                                           Губернатор Санкт-Петербурга
                                                         В.И.Матвиенко
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к постановлению
                                        Правительства Санкт-Петербурга
                                                   от 21.02.2006 N 197
                                                                      
                  ИЗМЕНЕНИЕ В ИНВЕСТИЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
      ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛОГО ДОМА ПО АДРЕСУ: ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН,
           КОСТРОМСКОЙ ПР., У ДОМА N 3/10 (СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ
             ПЕРЕСЕЧЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ПР. И КОСТРОМСКОГО ПР.)
   
       Внести   изменение  в  инвестиционные  условия,   установленные
   распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.07.2003 N  1765-
   ра  "О  проектировании  и  строительстве  жилого  дома  по  адресу:
   Выборгский административный район, Костромской пр., у дома  N  3/10
   (северо-восточнее  пересечения Удельного пр. и Костромского  пр.)",
   дополнительно установив следующее инвестиционное условие:
       Обязательство  закрытого  акционерного  общества  "ОКСТРОЙ"  об
   окончании  строительства жилого дома по адресу:  Выборгский  район,
   Костромской  пр.,  у  дома  N  3/10  (северо-восточнее  пересечения
   Удельного пр. и Костромского пр.), в мае 2006 года.