ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РФ ОТ 28.07.97 N 342 ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ХРОНИЧЕСКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 28 июля 1997 г. N 342
   
               ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
           ХРОНИЧЕСКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
                       ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)
   
       В целях  организации целенаправленной работы по реформированию
   хронически  неплатежеспособных  сельскохозяйственных   организаций
   (предприятий), подготовки нормативных документов приказываю:
       1. Создать рабочую комиссию в следующем составе:
   
       Киселев С.В.          - заместитель министра (председатель
                               комиссии)
   
       Криворучко А.П.       - начальник Депагрополитики (заместитель
                               председателя комиссии)
   
       Гордеев А.В.          - начальник Депэкономики (заместитель
                               председателя комиссии)
   
       Лачуга Ю.Ф.           - начальник Депобразования (заместитель
                               председателя комиссии)
   
       Иловайская Е.Ф.       - заместитель начальника отдела
                               Депагрополитики (секретарь комиссии)
   
       Члены комиссии:
   
       Петров В.А.           - заместитель начальника Депагрополитики
   
       Семилетов Л.М.        - заместитель начальника Депэкономики
   
       Строков С.Н.          - заместитель директора Росагрофонда
   
       Камалетдинов Н.Х.     - заместитель начальника отдела
                               Депфинансов
   
       Виноградова В.Ф.      - заместитель начальника отдела
                               Депэкономики
   
       Горецкий В.Э.         - главный специалист Депобразования
   
       Асланов Л.А.          - начальник отдела Управления правового
                               регулирования
   
       Медведев В.В.         - начальник Упрбухучета
   
       Кусакина Г.М.         - главный специалист Тердепартамента
   
       Липилина Т.Б.         - начальник отдела Депсоцразвития
   
       Дроздов В.М.          - заместитель начальника отдела
                               Упрфермкооперации
   
       Желаннова С.В.        - заместитель начальника отдела
                               Депвнешсвязей
   
       Мальцев В.В.          - начальник отдела Депживотноводплема
   
       Васютин А.С.          - заместитель начальника
                               Депрастениеводства
   
       Узун В.Я.             - главный научный сотрудник Аграрного
                               института (по согласованию)
   
       Шагайда Н.И.          - ведущий научный сотрудник Аграрного
                               института (по согласованию).
   
       2. Утвердить    программу    мероприятий   по   реформированию
   хронически  неплатежеспособных  сельскохозяйственных   организаций
   (предприятий) согласно Приложению.
   
                                          Министр сельского хозяйства
                                                     и продовольствия
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Н.ХЛЫСТУН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                         к Приказу Минсельхозпрода РФ
                                             от 28 июля 1997 г. N 342
   
                         ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
            ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ХРОНИЧЕСКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
             СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)
   
   ------------------------T----------T---------------T-------------------¬
   ¦     Мероприятия       ¦   Срок   ¦  Исполнитель  ¦   Ответственный   ¦
   ¦                       ¦выполнения¦               ¦(Ф.И.О., должность)¦
   +-----------------------+----------+---------------+-------------------+
   ¦1.  Создание рабочей   ¦июль      ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    комиссии при Мин-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    сельхозпроде РФ по ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    реформированию хро-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    нически неплатеже- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    способных сельско- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    хозяйственных орга-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    низаций (предприя- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    тий)               ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦2.  Доработать проект  ¦июль -    ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    Указа Президента   ¦август    ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    РФ и Постановление ¦          ¦Депфинансы     ¦Стариков С.С.      ¦
   ¦    Правительства  РФ  ¦          ¦Депобразование ¦Лачуга Ю.Ф.        ¦
   ¦    "О реформировании  ¦          ¦Упрправо       ¦Васильев В.А.      ¦
   ¦    хронически непла-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    тежеспособных      ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    сельскохозяйствен- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ных организаций    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    (предприятий)" с   ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    учетом замечаний и ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    предложений, заин- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    тересованных мини- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    стерств и предста- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    вить его в устано- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    вленном порядке    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦3.  Изучение практичес-¦июль -    ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    кого опыта банкрот-¦август    ¦Росагрофонд    ¦                   ¦
   ¦    ства и введения    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    внешнего управления¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦4.  Представление ин-  ¦октябрь   ¦Депвнешсвязи   ¦Манохина С.Е.      ¦
   ¦    формации по изуче- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    нию опыта банкрот- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ства, санации, ре- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    формирования хрони-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    чески неплатежеспо-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    собных сельскохо-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    зяйственных органи-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    заций в странах    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ближнего и дальнего¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    зарубежья          ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦5.  Разработать пакет  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    нормативных доку-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ментов:            ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Методика оценки фи-¦август -  ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    нансового состояния¦сентябрь  ¦Депфинансы     ¦Масленкова В.Ф.    ¦
   ¦    и анализа причин   ¦          ¦Упрбухучет     ¦Медведев В.В.      ¦
   ¦    образования задол- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    женности сельхозор-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ганизаций, подлежа-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    щих реформированию ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Система показателей¦август -  ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    для определения    ¦сентябрь  ¦Депфинансы     ¦Масленкова В.Ф.    ¦
   ¦    сельскохозяйствен- ¦          ¦Упрбухучет     ¦Медведев В.В.      ¦
   ¦    ных предприятий,   ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    как хронически не- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    платежеспособных   ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Положение о рефор- ¦август -  ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    мировании хроничес-¦сентябрь  ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    ки неплатежеспособ-¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    ных сельхозпредпри-¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    ятий               ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦                       ¦          ¦Упрбухучет     ¦Медведев В.В.      ¦
   ¦                       ¦          ¦Депживотновод- ¦Блохин В.И.        ¦
   ¦                       ¦          ¦плем           ¦Гридасов И.И.      ¦
   ¦                       ¦          ¦Депрастениевод-¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦ство           ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Положения о межве- ¦сенятбрь, ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    домственных комис- ¦октябрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    сиях по реформиро- ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    ванию неплатежеспо-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    собных хозяйств    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    (федеральной, реги-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ональной, районной)¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Механизм реструкту-¦сентябрь -¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    ризации долгов хро-¦октябрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    нически неплатеже- ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    способных хозяйств ¦          ¦Депфинансы     ¦Стариков С.С.      ¦
   ¦    бюджету и внебюд-  ¦          ¦Упрбухучет     ¦Медведев В.В.      ¦
   ¦    жетным фондам      ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Механизм введения  ¦сентябрь -¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    внешнего управления¦октябрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    хронически неплате-¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    жеспособным хозяй- ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    ствам              ¦          ¦Депфинансы     ¦Стариков С.С.      ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Предварительный ва-¦сентябрь -¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    риант пособия по   ¦октябрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    процедурам реформи-¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    рования для анти-  ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    кризисного управля-¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    ющего              ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Механизм ликвидации¦сентябрь -¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    хронически неплате-¦октябрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    жеспособных пред-  ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    приятий и погашения¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    их долгов          ¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Механизм санации   ¦сентябрь -¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    хронически неплате-¦октябрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    жеспособного хозяй-¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    ства               ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦                       ¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Пособие по реформи-¦январь -  ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    рованию хронически ¦февраль   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    неплатежеспособных ¦1998 г.   ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦    хозяйств           ¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦                       ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Инструкция по спи- ¦январь -  ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    санию непогашенных ¦февраль   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    долгов в ходе лик- ¦          ¦Депфинансы     ¦Стариков С.С.      ¦
   ¦    видации хронически ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    неплатежеспособных ¦          ¦Упрбухучет     ¦Медведев В.В.      ¦
   ¦    сельскохозяйствен- ¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    ных организаций    ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова Н.М.      ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦6.  Подготовка проекта ¦декабрь   ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    постановления Пра- ¦          ¦Депобразование ¦Лачуга Ю.Ф.        ¦
   ¦    вительства РФ об   ¦          ¦Упрправо       ¦Васильев В.А.      ¦
   ¦    эксперименте       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    (утверждение проце-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    дуры реструктуриза-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ции долга и выделе-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ние средств на со- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    держание внешних   ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    управляющих)       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦7.  Осуществление      ¦декабрь - ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    пилотного проекта  ¦январь    ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦                       ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦                       ¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦                       ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦                       ¦          ¦Упрфермкоопер. ¦Исаев Г.С.         ¦
   ¦                       ¦          ¦Тердепартамент ¦Селезнев А.И.      ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦7.1. Отбор пилотных    ¦ноябрь -  ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦     хозяйств для каж- ¦декабрь   ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦     дого варианта ре- ¦          ¦Упрфермкоопер. ¦Исаев Г.С.         ¦
   ¦     формирования      ¦          ¦Тердепартамент ¦Селезнев А.И.      ¦
   ¦     (внешнее управле- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦     ние, санация, лик-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦     видация)          ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦7.2. Выбор варианта ре-¦ноябрь    ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦     формирования хо-  ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦     зяйства           ¦          ¦Упрфермкоопер. ¦Исаев Г.С.         ¦
   ¦                       ¦          ¦Тердепартамент ¦Селезнев А.И.      ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦8.  Осуществление стар-¦ноябрь -  ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    товых мероприятий  ¦декабрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    по развитию вновь  ¦          ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    организованных хо- ¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    зяйств             ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦9.  Разработка учебно -¦до 1      ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦    тематического плана¦августа   ¦РИАМА          ¦Шароборо И.Д.      ¦
   ¦    и программы обуче- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ния преподавателей ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    в Российской акаде-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    мии менеджмента и  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    агробизнеса        ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦10. Отбор преподавате- ¦до 15     ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    лей Региональных   ¦августа   ¦Руковод. регио-¦                   ¦
   ¦    учебных центров для¦          ¦нальных учебных¦                   ¦
   ¦    обучения антикри-  ¦          ¦центров        ¦                   ¦
   ¦    зисных управляющих ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦11. Обучение подобран- ¦с 1       ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    ных преподавателей ¦сентября  ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦    в Федеральном учеб-¦          ¦РИАМА          ¦Шароборо И.Д.      ¦
   ¦    ном центре и Рос-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    сийской академии   ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    государственных    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    служащих при Прези-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    денте Российской   ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Федерации (100 че- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ловек)             ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦12. Разработка програм-¦до 10     ¦               ¦                   ¦
   ¦    мы зарубежной ста- ¦сентября  ¦               ¦                   ¦
   ¦    жировки преподава- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    телей Региональных ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    учебных центров    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦13. Стажировка препода-¦с 15      ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    вателей в ФРГ      ¦сентября  ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦14. Подготовка и согла-¦до 1      ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    сование в установ- ¦сентября  ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦    ленном порядке     ¦          ¦РИАМА          ¦Шароборо И.Д.      ¦
   ¦    учебно-тематическо-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    го плана и програм-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    мы обучения анти-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    кризисных управляю-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    щих                ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦15. Доработать пример- ¦до 5      ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    ную анкету и поря- ¦сентября  ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦    док отбора слушате-¦          ¦РИАМА          ¦Шароборо И.Д.      ¦
   ¦    лей для профессио- ¦          ¦РАМЖ           ¦Пыжов А.П.         ¦
   ¦    нальной переподго- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    товки по антикри-  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    зисному управлению ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦16. Проведение семина- ¦до 5      ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    ра - совещания     ¦сентября  ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦    руководителей, про-¦          ¦РИАМА          ¦Шароборо И.Д.      ¦
   ¦    ректоров по учебной¦          ¦РАМЖ           ¦Пыжов А.П.         ¦
   ¦    работе и начальни- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ков учебных отделов¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Региональных учеб- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ных центров на базе¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    Федерального учеб- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ного центра        ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦17. Отбор слушателей   ¦до 20     ¦Органы государ-¦                   ¦
   ¦    для профессиональ- ¦сентября  ¦ственного упра-¦                   ¦
   ¦    ной переподготовки ¦          ¦вления АПК     ¦                   ¦
   ¦    по антикризисному  ¦          ¦субъектов РФ,  ¦                   ¦
   ¦    управлению         ¦          ¦Региональн.    ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦межведомств.   ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦комиссии,      ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦Региональн.    ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦учебные центры ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦18. Обучение слушателей¦с 1       ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    по антикризисному  ¦октября   ¦Федеральный и  ¦                   ¦
   ¦    управлению в Феде- ¦          ¦Региональные   ¦                   ¦
   ¦    ральном и регио-   ¦          ¦учебные центры ¦                   ¦
   ¦    нальных учебных    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    центрах (1000 чел.)¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦19. Разработка програм-¦до 15     ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    мы промежуточной   ¦октября   ¦РАМА           ¦Шайтан Б.И.        ¦
   ¦    аттестации слушате-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    лей по антикризис- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    ному управлению    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦20. Разработка програм-¦до 20     ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    мы стажировки слу- ¦ноября    ¦Депэкономики   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    шателей по антикри-¦          ¦Региональные   ¦                   ¦
   ¦    зисному управлению ¦          ¦учебные центры ¦                   ¦
   ¦    на реформированных ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    предприятиях России¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦21. Подбор базовых     ¦до 1      ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    предприятий для    ¦декабря   ¦Депэкономики   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    стажировки слушате-¦          ¦Региональные   ¦                   ¦
   ¦    лей по антикризис- ¦          ¦межрегиональные¦                   ¦
   ¦    ному управлению    ¦          ¦комиссии       ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦22. Разработка програм-¦до 25     ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    мы стажировки слу- ¦декабря   ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    шателей по антикри-¦          ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    зисному управлению ¦          ¦Депвнешсвязи   ¦Фомин В.И.         ¦
   ¦    в ФРГ              ¦          ¦Межрегиональные¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦комиссии       ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦23. Подбор базовых     ¦до 25     ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    предприятий в ФРГ  ¦декабря   ¦Депвнешсвязи   ¦Фомин В.И.         ¦
   ¦    для проведения ста-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    жировки слушателей ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    по антикризисному  ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    управлению         ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦24. Проведение совеща- ¦до 15     ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦    ния работников ор- ¦декабря   ¦Депэкономика   ¦Гордеев А.В.       ¦
   ¦    ганов государствен-¦          ¦Депобразование ¦Гулейчик А.И.      ¦
   ¦    ного управления АПК¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    субъектов РФ по    ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    проблемам обучения ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    антикризисных упра-¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    вляющих и реформи- ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    рования хронически ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    неплатежеспособных ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦    предприятий        ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦                       ¦          ¦               ¦                   ¦
   ¦25. Реформирование хро-¦февраль - ¦ВИАПИ          ¦Узун В.Я.          ¦
   ¦    нически неплатеже- ¦декабрь   ¦               ¦Шагайда Н.И.       ¦
   ¦    способных хозяйств ¦1998 г.   ¦Депагрополитика¦Криворучко А.П.    ¦
   ¦                       ¦          ¦Росагрофонд    ¦Пахомова В.М.      ¦
   L-----------------------+----------+---------------+--------------------
   
       Сокращения:
       ВИАПИ -  Всероссийский институт аграрных проблем и информатики
   Россельхозакадемии
       РАМА - Российская академия менеджмента и агробизнеса
       РИАМА -  Российская  и  инженерная  академия   менеджмента   и
   агробизнеса
       РАМЖ - Российская академия менеджмента в животноводстве.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

                               ДЕКЛАРАЦИЯ
                    О ПРАВАХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ЛИЦ

                         (20 декабря 1971 года)

       Генеральная Ассамблея,
       сознавая обязательство, взятое на себя государствами - членами
   Организации   Объединенных   Наций   в   соответствии  с  Уставом,
   действовать как совместно,  так и индивидуально в сотрудничестве с
   Организацией  в  целях  содействия повышению уровня жизни,  полной
   занятости  и  обеспечению  условий  для  прогресса  и  развития  в
   экономической и социальной областях,
       вновь подтверждая веру в права человека и основные свободы,  а
   также   в  принципы  мира,  достоинства  и  ценности  человеческой
   личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе,
       ссылаясь на   принципы   Всеобщей  декларации  прав  человека,
   Международных пактов о правах человека,  Декларации прав ребенка и
   на    нормы   социального   прогресса,   уже   провозглашенные   в
   конституционных  актах,  конвенциях,  рекомендациях  и  резолюциях
   Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по
   вопросам образования,  науки  и  культуры,  Всемирной  организации
   здравоохранения,  Детского  фонда Организации Объединенных Наций и
   других заинтересованных организаций,
       подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития
   провозглашается    необходимость    защиты    прав,    обеспечения
   благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих
   физическими и умственными недостатками,
       учитывая необходимость   оказания   умственно  отсталым  лицам
   помощи  в  развитии   их   способностей   в   различных   областях
   деятельности  и  содействия  по  мере  возможности  включению их в
   обычную жизнь общества,
       сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития
   могут приложить лишь ограниченные усилия в этих целях,
       провозглашает настоящую Декларацию о правах умственно отсталых
   лиц и просит принять меры в национальном и международном плане,  с
   тем  чтобы  Декларация  служила  общей  основой и руководством для
   защиты этих прав:
       1. Умственно   отсталое  лицо  имеет  в  максимальной  степени
   осуществимости те же права, что и другие люди.
       2. Умственно   отсталое   лицо   имеет   право  на  надлежащее
   медицинское обслуживание и лечение,  а также право на образование,
   обучение,   восстановление   трудоспособности  и  покровительство,
   которые позволят ему развивать  свои  способности  и  максимальные
   возможности.
       3. Умственно  отсталое  лицо  имеет  право   на   материальное
   обеспечение  и на удовлетворительный жизненный уровень.  Оно имеет
   право  продуктивно  трудиться  или  заниматься  каким-либо  другим
   полезным делом в полную меру своих возможностей.
       4. В тех случаях,  когда это возможно, умственно отсталое лицо
   должно  жить  в  кругу  своей  семьи  или с приемными родителями и
   участвовать в различных формах жизни  общества.  Семьи  таких  лиц
   должны  получать  помощь.  В случае необходимости помещения такого
   человека в специальное заведение,  необходимо сделать  так,  чтобы
   новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий
   обычной жизни.
       5. Умственно    отсталое   лицо   имеет   право   пользоваться
   квалифицированными услугами  опекуна  в  тех  случаях,  когда  это
   необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.
       6. Умственно  отсталое  лицо  имеет   право   на   защиту   от
   эксплуатации,  злоупотреблений и унизительного обращения. В случае
   судебного преследования в связи с каким-либо  деянием  оно  должно
   иметь   право   на  должное  осуществление  законности,  полностью
   учитывающее степень умственного развития.
       7. Если вследствие серьезного характера инвалидности умственно
   отсталое лицо не может надлежащим образом  осуществлять  все  свои
   права   или   же   возникает   необходимость   в  ограничении  или
   аннулировании  некоторых  или  всех  таких  прав,  то   процедура,
   применяемая  в целях такого ограничения или аннулирования,  должна
   предусматривать   надлежащие   правовые    гарантии    от    любых
   злоупотреблении.  Эта  процедура  должна  основываться  на  оценке
   квалифицированными специалистами общественно полезных возможностей
   умственно  отсталого  лица,  а также предусматривать периодический
   пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.