РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА. РД 31.3.3-97 (УТВ. ПИСЬМОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 16.12.1996 N ВЛ-6/445)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     Утверждено
                                              письмом Минтранса России
                                      от 16 декабря 1996 г. N ВЛ-6/445
   
                                              Срок введения в действие
                                       установлен с 1 апреля 1997 года
   
                               РУКОВОДСТВО
          ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
                           МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
   
                              РД 31.3.3-97
   
                               Предисловие
   
       1.   Разработан   Государственным   проектно-изыскательским   и
   научно-исследовательским     институтом     морского     транспорта
   "Союзморниипроект"    при    участии    АО    "Ленморниипроект"   и
   Дальневосточного                          научно-исследовательского
   проектно-изыскательского      и     конструкторско-технологического
   института морского флота (ДНИИМФ).
       Утвержден  и введен в действие Заместителем Министра Транспорта
   Российской Федерации В.Д. Левым, письмо от 16.12.96 N ВЛ-6/445.
       2. Вводится взамен РД 31.35.11-93.
   
                                Введение
   
       Настоящее      Руководство     по     техническому     контролю
   гидротехнических    сооружений   морского   транспорта   (далее   -
   Руководство)  содержит  методические  рекомендации по осуществлению
   контроля  технического  состояния  гидротехнических сооружений всех
   типов и назначений на предприятиях морского транспорта.
       Перечень   нормативно-технических   документов,  на  которые  в
   Руководстве делаются ссылки, представлен в Приложении 2.
       Определения  использованных  терминов  даны в Приложении 1. При
   этом  учитываются  назначение  и  тип  сооружения,  его техническое
   состояние   и  условия  эксплуатации.  Минимальный  рекомендованный
   объем  контроля  при освидетельствовании сооружений различных типов
   приведен в таблице 2.2.
   
                             Общие положения
   
       1.1.   В   основе  комплексной  системы  технического  контроля
   гидротехнических    сооружений   морского   транспорта   (далее   -
   сооружений)  лежат  методики  определения  технического состояния и
   оценки износа сооружений, регламентируемые настоящим Руководством.
       Указанными методиками устанавливаются:
       -   номенклатура   качественных   и  количественных  признаков,
   характеризующих техническое состояние объектов контроля;
       - способы определения характеристик технического состояния;
       - нормы характеристик технического состояния;
       - средства контроля технического состояния;
       - способы определения износа сооружений;
       -   способ   определения  объема  контроля  и  форма  алгоритма
   контроля;
       -  способы  учета результатов контроля с целью ретроспективного
   анализа и прогнозирования изменений технического состояния.
       1.2.   Объектами  технического  контроля  являются  сооружения,
   процессы  их  проектирования,  строительства,  приемки  и  ввода  в
   эксплуатацию,  режимы  эксплуатации,  технического  обслуживания  и
   ремонта, а также соответствующая техническая документация.
       Контроль    при   проектировании,   строительстве   и   приемке
   сооружений   в   эксплуатацию   осуществляется   в  соответствии  с
   требованиями  СНиП  1.06.05-85,  СНиП  3.01.04-87, СНиП 3.07.02-87,
   ВСН 34-86 Минтрансстроя.
       Контроль   средств   навигационного   оборудования   судоходных
   каналов   и   портовых   акваторий  должен  осуществляться  при  их
   техническом обслуживании в соответствии с РД 31.61.01-93.
       1.3.   Методики   контроля  технического  состояния  сооружений
   основаны     на     использовании     стандартизованных     средств
   диагностирования    и    неразрушающего   контроля,   освоенных   и
   выпускаемых   промышленностью.   Использование  нестандартизованных
   средств  контроля  следует осуществлять в порядке, установленном РД
   31.3.4-97.
       1.4.  При  комплексном  обследовании  сооружений в общем случае
   предусматривается выполнение следующих контрольных операций:
       - проверка технической документации;
       - инструментальный контроль (осмотр и замеры);
       - испытания сооружений или отдельных конструкций и элементов.
       Каждая   из   этих  операций  регламентируется  соответствующей
   методикой.   При   этом   методики   визуального   контроля   носят
   рекомендательный   характер   и   могут  изменяться,  уточняться  и
   конкретизироваться  исполнителями. Методики измерительного контроля
   и    испытаний    являются    обязательными.    Они   также   могут
   совершенствоваться   с  учетом  требований  ГОСТ  8.326-78  и  ГОСТ
   8010-72,  предусматривающих  аттестацию указанных средств измерений
   и методик органами ведомственной метрологической службы.
   
                       Определение объема контроля
   
       2.1.  Объем  контроля  при  выполнении контрольно-инспекторских
   обследований  сооружений  в  целях  их  освидетельствования  должен
   определяться       руководителем      работ      -      инспектором
   организации-контролера  в  соответствии с рекомендациями настоящего
   Руководства.
       2.2.   Освидетельствование   сооружений   следует   начинать  с
   проверки  технической документации с целью ретроспективного анализа
   изменения  технического  состояния сооружения и выявления факторов,
   способствующих    этому    изменению   за   время   с   предыдущего
   освидетельствования.  Таким  путем  выявляются основные направления
   контроля,   контролируемые  элементы  и  конструкции,  определяется
   предварительный   объем   отдельных   осмотров   и   измерительного
   контроля.
       2.3.  Перечень проверяемой технической документации представлен
   в  таблице  П.4.1 Приложения 4. Объем проверки зависит от категории
   освидетельствования (первичное, очередное, внеочередное).
       2.4.   По   результатам   проверки   технической   документации
   необходимо   составить  акт  проверки  (Приложение  4),  в  котором
   следует   отметить  качество  ведения  технической  документации  и
   документально  зарегистрированные  изменения технического состояния
   сооружения  за время с последнего освидетельствования. Акт проверки
   технической   документации   должен  входить  в  состав  отчета  по
   результатам контроля.
       2.5.  После  проверки технической документации следует провести
   рекогносцировочный   осмотр  сооружения,  по  результатам  которого
   определить   предварительный   объем   контроля.   Для  этих  целей
   используются  рис.  2.1  (не  приводится)  и таблица 2.1, в которой
   приведены  справочные  данные по нормируемым признакам технического
   состояния   (качественным   и   количественным)  и  рекомендованные
   методики контроля.
       2.6.  Определение  предварительного объема контроля завершается
   составлением  программы  работ  - алгоритма контроля. Этот документ
   является  вторым  обязательным  приложением  (после  акта  проверки
   технической  документации)  к  отчету  по контролю. Он составляется
   инспектором по форме, приведенной в Приложении 5.
       2.7.  Алгоритм  контроля  составляется инспектором с полнотой и
   детальностью,   необходимой   и  достаточной  для  самостоятельного
   выявления   установленных   характеристик   технического  состояния
   сооружения   каждым   из   исполнителей.   В   алгоритме   контроля
   перечисляются   все   контролируемые   элементы,   виды   контроля,
   очередность  и  порядок  выполнения  операций  контроля,  положение
   контрольных точек, указываются методики и средства контроля.
       2.8.  Результаты обследований по каждой из контрольных операций
   сразу  после  ее  завершения  передаются  исполнителем руководителю
   работ  в  письменном  виде  вместе  с эскизами, схемами, чертежами,
   графиками и другими необходимыми пояснениями.
       2.9.  На  основе анализа промежуточных результатов обследования
   руководитель   работ  должен  осуществить  корректировку  алгоритма
   контроля,  увеличивая  или  уменьшая  объем контроля. Корректировка
   прилагается   к   основному   документу  в  порядке,  установленном
   Приложением 5.
   
                                                           Таблица 2.1
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                   КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ
                    СООРУЖЕНИЙ. КОНТРОЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
   
   -----T---------T---------T------------T---------------T------------------------T-----------¬
   ¦N   ¦Шифр     ¦Наимено- ¦Выполняемая ¦      Вид      ¦    Контролируемые      ¦Номер      ¦
   ¦эле-¦конструк-¦вание    ¦ функция в  ¦  конструкции, ¦       параметры        ¦контроль-  ¦
   ¦мен-¦тивной   ¦элемента ¦ сооружении ¦   материал    ¦                        ¦ной        ¦
   ¦та  ¦схемы    ¦(рис.    ¦            ¦               ¦                        ¦операции   ¦
   ¦    ¦         ¦2.1)     ¦            ¦               ¦                        ¦по         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦таблице    ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦5.1        ¦
   +----+---------+---------+------------+---------------+------------------------+-----------+
   ¦1   ¦1        ¦Дно у    ¦Основание   ¦-              ¦Профиль дна у сооружения¦1, 16      ¦
   ¦    ¦2        ¦причала  ¦сооружения  ¦               ¦и его изменения         ¦           ¦
   ¦    ¦3        ¦или огра-¦Обеспечение ¦               ¦Глубины на полосе 20 м  ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦дительно-¦судоходных  ¦               ¦вдоль причала           ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦го соору-¦глубин      ¦               ¦Наличие посторонних     ¦1          ¦
   ¦    ¦         ¦жения    ¦            ¦               ¦предметов, мешающих     ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦судоходству             ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Глубины вдоль сооружения¦           ¦
   ¦    ¦6        ¦Дно судо-¦Обеспечение ¦-              ¦Профиль поперечного     ¦17         ¦
   ¦    ¦         ¦ходного  ¦судоходных  ¦               ¦сечения                 ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦канала   ¦глубин      ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦2   ¦1        ¦Кордонная¦Обеспечение ¦Железобетонный ¦Пространственное        ¦14         ¦
   ¦    ¦2        ¦плита    ¦прямолиней- ¦оголовок шпун- ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦4.1      ¦         ¦ности при-  ¦товой стенки,  ¦Поврежденность          ¦3, 25      ¦
   ¦    ¦4.2      ¦         ¦чальной     ¦бортовая балка ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦плоскости   ¦эстакады, лице-¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦Опорная     ¦вая плита угол-¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦поверхность ¦ковой надстрой-¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦для обойных ¦ки и т.д.      ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦устройств   ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦Защита ме-  ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦таллического¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦шпунта от   ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦коррозии    ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦3   ¦1        ¦Отбойное ¦Гаситель    ¦Резиновый эле- ¦Комплектность           ¦3          ¦
   ¦    ¦2        ¦устройст-¦энергии     ¦мент, пневмати-¦Поврежденность амортиза-¦           ¦
   ¦    ¦         ¦во       ¦судна       ¦ческий аморти- ¦торов, деталей и узлов  ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦затор, навесной¦их крепления            ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦деревянный щит ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦на автопокрыш- ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦ках, деревянная¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦отбойная рама, ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦кранец из авто-¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦покрышек и др. ¦                        ¦           ¦
   ¦4   ¦1        ¦Колесо-  ¦Ограждающая ¦Железобетон,   ¦Поврежденность          ¦3, 25      ¦
   ¦    ¦2        ¦отбойный ¦конструкция ¦дерево, сталь  ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦брус     ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦5   ¦1        ¦Швартов- ¦Удержание   ¦Чугун, сталь   ¦Комплектность           ¦3          ¦
   ¦    ¦2        ¦ная тумба¦судна при   ¦               ¦Поврежденность тумб и   ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦стоянке     ¦               ¦их креплений            ¦           ¦
   ¦6   ¦1        ¦Крановый ¦Несущая     ¦Стальные рельсы¦Планово-высотное        ¦3, 14,     ¦
   ¦    ¦2        ¦путь     ¦конструкция ¦на шпально-бал-¦положение               ¦25, 27     ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦(нагрузка от¦ластном основа-¦Поврежденность рельс и  ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦катков кра- ¦нии или на же- ¦скреплений              ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦на). Направ-¦лезобетонных   ¦Поврежденность шпал     ¦11, 25     ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦ляющие для  ¦балках         ¦Наличие балластного слоя¦11         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦перегруз.   ¦               ¦Поврежденность балки    ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦механизмов  ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦7   ¦1        ¦Покрытие ¦Обеспечение ¦Асфальтобетон, ¦Высотное положение      ¦3, 14      ¦
   ¦    ¦2        ¦         ¦беспрепятст-¦цементобетон,  ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦3        ¦         ¦венного     ¦железобетонные ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦перемещения ¦плиты          ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦транспорта, ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦механизмов и¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦людей. Осно-¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦вание для   ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦размещения  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦грузов      ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦8   ¦1.1 - 1.4¦Шпунтовая¦Ограждающая ¦Стальной шпунт,¦Пространственное        ¦15, 18,    ¦
   ¦    ¦3.7      ¦стенка   ¦и несущая   ¦железобетонный ¦положение               ¦19, 27     ¦
   ¦    ¦4.1      ¦         ¦конструкция ¦шпунт          ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦4.2      ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦4.5      ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Грунтопроницаемость     ¦4, 25      ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Коррозионный износ      ¦29         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦25         ¦
   ¦9   ¦1.1 - 1.3¦Анкерная ¦Обеспечение ¦Сталь          ¦Поврежденность узлов    ¦4, 25      ¦
   ¦    ¦1.9      ¦тяга     ¦неподвижнос-¦               ¦крепления               ¦           ¦
   ¦    ¦3.7      ¦         ¦ти лицевой  ¦               ¦Поврежденность тяги     ¦3, 4, 27   ¦
   ¦    ¦4.1      ¦         ¦стенки      ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦10  ¦1.1 - 1.3¦Анкерная ¦Обеспечение ¦Стальные трубы ¦Поврежденность          ¦3, 25, 27  ¦
   ¦    ¦1.9      ¦опора    ¦неподвижнос-¦и шпунт, желе- ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦4.1      ¦         ¦ти шпунтовой¦зобетонные     ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦стенки      ¦плиты          ¦                        ¦           ¦
   ¦11  ¦1.2      ¦Разгру-  ¦Несущая     ¦Железобетон    ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦зочная   ¦конструкция ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦платформа¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦12  ¦1.3      ¦Элемент  ¦Ограждающая ¦Железобетон    ¦Пространственное        ¦15, 18,    ¦
   ¦    ¦         ¦внешней  ¦и несущая   ¦               ¦положение               ¦19         ¦
   ¦    ¦         ¦пригрузки¦конструкция ¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦13  ¦1.4      ¦Плита    ¦Несущая     ¦Железобетон    ¦Пространственное        ¦14, 20     ¦
   ¦    ¦         ¦ростверка¦конструкция ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦14  ¦1.5      ¦Постель  ¦Распределе- ¦Камень, щебень ¦Деформация              ¦10, 21     ¦
   ¦    ¦1.8      ¦         ¦ние давления¦               ¦Высотное положение      ¦           ¦
   ¦    ¦1.9      ¦         ¦от сооруже- ¦               ¦Состав материала        ¦           ¦
   ¦    ¦1.10     ¦         ¦ния на грунт¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦3.1      ¦         ¦Выравнивание¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦3.3      ¦         ¦основания   ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦3.5      ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦4.6      ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦15  ¦1.5      ¦Массивная¦Ограждающая ¦Бетонные       ¦Пространственное        ¦15, 18,    ¦
   ¦    ¦3.1      ¦кладка   ¦и несущая   ¦массивы        ¦положение               ¦19         ¦
   ¦    ¦4.6      ¦         ¦конструкция ¦               ¦Взаимное положение      ¦18         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦массивов в кладке       ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦5, 25      ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦массивов                ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦16  ¦1.5      ¦Каменная ¦Снижение    ¦Камень, щебень ¦Просадка территории     ¦3          ¦
   ¦    ¦4.2      ¦призма   ¦нагрузки на ¦               ¦вследствие диффузии     ¦           ¦
   ¦    ¦4.6      ¦         ¦сооружение, ¦               ¦грунта                  ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦обеспечение ¦               ¦Состав материала        ¦10         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦грунтонепро-¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦ницаемости  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦17  ¦1.6      ¦Массив-  ¦Ограждающая ¦Железобетон,   ¦Пространственное        ¦15, 18,    ¦
   ¦    ¦3.3      ¦гигант   ¦и несущая   ¦песок          ¦положение               ¦19         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкция ¦заполнения     ¦Грунтопроницаемость     ¦4          ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦5, 25      ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦18  ¦1.7      ¦Оболочка ¦Ограждающая ¦Железобетон,   ¦Пространственное        ¦15, 18     ¦
   ¦    ¦3.5      ¦большого ¦и несущая   ¦сталь          ¦положение               ¦19         ¦
   ¦    ¦         ¦диаметра ¦конструкция ¦               ¦Грунтонепроницаемость   ¦4          ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦8, 25, 29  ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦19  ¦1.8      ¦Лицевая  ¦Ограждающая ¦Железобетон    ¦Пространственное        ¦15, 18,    ¦
   ¦    ¦1.9      ¦плита    ¦и несущая   ¦               ¦положение               ¦19         ¦
   ¦    ¦         ¦уголково-¦конструкция ¦               ¦Грунтонепроницаемость   ¦4          ¦
   ¦    ¦         ¦го блока ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦5, 25      ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦20  ¦1.9      ¦Фунда-   ¦Несущая     ¦Железобетон    ¦Поврежденность          ¦5, 25      ¦
   ¦    ¦         ¦ментная  ¦конструкция ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦    ¦         ¦плита    ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦уголково-¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦го блока ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦21  ¦1.8      ¦Контрфорс¦Несущая     ¦Железобетон    ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкция ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦22  ¦1.10     ¦Ряж      ¦Ограждающая ¦Дерево, камень ¦Пространственное        ¦15, 19     ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦и несущая   ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкция ¦               ¦Поврежденность древесины¦7, 25      ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность элементов¦7          ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦крепления               ¦           ¦
   ¦23  ¦1.2      ¦Свая     ¦Несущая     ¦Стальные и же- ¦Пространственное        ¦15, 19     ¦
   ¦    ¦1.4      ¦         ¦конструкция ¦лезобетонные   ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦2.1 - 2.6¦         ¦            ¦трубы, железо- ¦Контакт с сопрягаемым   ¦6          ¦
   ¦    ¦3.6      ¦         ¦            ¦бетонные приз- ¦элементом               ¦           ¦
   ¦    ¦4.5      ¦         ¦            ¦матические     ¦Поврежденность          ¦6, 25,     ¦
   ¦    ¦2.5      ¦         ¦            ¦сваи, сварные  ¦                        ¦27, 29     ¦
   ¦    ¦5.3      ¦         ¦            ¦сваи из метал- ¦Прочность               ¦25, 26,    ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦лопроката, от- ¦                        ¦28         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦крытых профи-  ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦лей, деревянные¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦сваи           ¦                        ¦           ¦
   ¦24  ¦5        ¦Судовоз- ¦Несущая и   ¦Стальные рельсы¦Планово-высотное        ¦15, 21     ¦
   ¦    ¦         ¦ный рель-¦направляющая¦на железобетон-¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦совый    ¦конструкция ¦ных балках или ¦Поврежденность          ¦11, 25     ¦
   ¦    ¦         ¦путь     ¦            ¦шпально-бал-   ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦ластном        ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦основании      ¦                        ¦           ¦
   ¦25  ¦2.7      ¦Шпунтовая¦Ограждающая ¦Стальной шпунт ¦Пространственное        ¦14, 15,    ¦
   ¦    ¦3.4      ¦ячейка   ¦и несущая   ¦               ¦положение               ¦19         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкция ¦               ¦Грунтонепроницаемость   ¦9          ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦25, 27,    ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦29         ¦
   ¦26  ¦2.1      ¦Ригель   ¦Несущая     ¦Железобетон    ¦Пространственное        ¦20         ¦
   ¦    ¦2.3      ¦         ¦конструкция ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦20, 25     ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦27  ¦2.5      ¦Балка    ¦Несущая     ¦Сталь          ¦Пространственное        ¦14, 23     ¦
   ¦    ¦2.6      ¦(ферма)  ¦конструкция ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦2.7      ¦пролетно-¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦25, 27     ¦
   ¦    ¦         ¦го строе-¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦ния пирса¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦мостового¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦типа     ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦28  ¦2.1 - 2.4¦Крепление¦Защита грун-¦Камень различ- ¦Профиль откоса          ¦16         ¦
   ¦    ¦4.3      ¦откоса   ¦та откоса от¦ной крупности  ¦Состав материала        ¦10         ¦
   ¦    ¦4.4      ¦         ¦размыва вол-¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦нами и тече-¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦ниями       ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦29  ¦3.2      ¦Каменная ¦Ограждающая ¦Камень         ¦Профиль                 ¦14, 16     ¦
   ¦    ¦         ¦наброска ¦и несущая   ¦               ¦Состав материала        ¦10         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкция ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦30  ¦3.1      ¦Берменный¦Защита      ¦Бетон          ¦Пространственное и      ¦15, 21     ¦
   ¦    ¦         ¦массив   ¦каменной    ¦               ¦взаимное положение      ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦постели от  ¦               ¦массивов                ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦размыва     ¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦31  ¦3.1      ¦Парапет  ¦Защита от   ¦Каменная       ¦Пространственное        ¦14         ¦
   ¦    ¦3.3      ¦         ¦заплеска    ¦кладка, бетон, ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦железобетон    ¦Поврежденность          ¦3, 25      ¦
   ¦32  ¦3.1      ¦Надстрой-¦Обеспечение ¦Бетон          ¦Пространственное        ¦14         ¦
   ¦    ¦3.5      ¦ка мола  ¦проезда     ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦3.7      ¦         ¦транспорта и¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦прохода лю- ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦дей к голове¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦мола, жест- ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦кости и мо- ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦нолитности  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкции ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦33  ¦2.2      ¦Капитель ¦Несущая     ¦Железобетон    ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦5.3      ¦         ¦конструкция,¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦увеличение  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦площади опи-¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦рания плит  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦перекрытия, ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦подрельсовой¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦балки на    ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦сваю        ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦34  ¦2.1 - 2.3¦Элементы ¦            ¦Бетонные масси-¦Пространственное        ¦14, 15     ¦
   ¦    ¦         ¦сопряже- ¦            ¦вы, железобе-  ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦ния под- ¦            ¦тонные блоки,  ¦Грунтонепроницаемость   ¦4, 5       ¦
   ¦    ¦         ¦причаль- ¦            ¦шпунтовые сваи ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦ного     ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦откоса   ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦35  ¦3.6      ¦Шатровые ¦Несущая и   ¦Железобетон    ¦Пространственное        ¦14, 15     ¦
   ¦    ¦         ¦блоки    ¦ограждающая ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦конструкция ¦               ¦Взаимное положение      ¦18         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦элементов               ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦36  ¦3.2      ¦Защитное ¦Защита отко-¦Каменная клад- ¦Деформация покрытия     ¦10, 14,    ¦
   ¦    ¦         ¦покрытие ¦са от дейст-¦ка, кладка из  ¦                        ¦15, 18     ¦
   ¦    ¦         ¦откоса   ¦вия волн    ¦бетонных масси-¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦вов, покрытие  ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦из фасонных    ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦ж.б. блоков    ¦                        ¦           ¦
   ¦37  ¦5.1      ¦Упор     ¦Упор-ограни-¦Бетон          ¦Пространственное        ¦11, 15     ¦
   ¦    ¦5.2      ¦порога   ¦читель для  ¦               ¦положение, его изменение¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦рельсовых   ¦               ¦Поврежденность          ¦25         ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦путей       ¦               ¦Прочность бетона        ¦26         ¦
   ¦38  ¦6.0      ¦Средства ¦Обеспечение ¦-              ¦Поврежденность          ¦РД         ¦
   ¦    ¦         ¦навига-  ¦безопасности¦               ¦                        ¦31.61.01-93¦
   ¦    ¦         ¦ционного ¦судоходства ¦               ¦Комплектность           ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦оборудо- ¦            ¦               ¦Пространственное        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦вания    ¦            ¦               ¦положение               ¦           ¦
   ¦39  ¦1        ¦Грунты   ¦Основание   ¦Естественный   ¦Несущая способность,    ¦14, 15     ¦
   ¦    ¦2        ¦основания¦сооружения  ¦грунт; насыпной¦деформации              ¦16, 17     ¦
   ¦    ¦3        ¦         ¦            ¦грунт; искус-  ¦                        ¦18, 19     ¦
   ¦    ¦4        ¦         ¦            ¦ственно улуч-  ¦                        ¦21, 23     ¦
   ¦    ¦5        ¦         ¦            ¦шенный грунт   ¦                        ¦(по сово-  ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦купности   ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦признаков) ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦Инженерно- ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦геологичес-¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦кие иссле- ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦            ¦               ¦                        ¦дования    ¦
   ¦40  ¦1.0 -    ¦Грунт    ¦Основание   ¦Насыпной грунт ¦                        ¦14, 23     ¦
   ¦    ¦1.10     ¦засыпки  ¦покрытия    ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦2.7      ¦         ¦территории, ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦3.3      ¦         ¦крановых и  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦3.5      ¦         ¦железнодо-  ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦рожных путей¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦3.6      ¦         ¦Обеспечение ¦               ¦                        ¦3          ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦прочности и ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦устойчивости¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦ячеек и     ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦блоков      ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦41  ¦1        ¦Дренажные¦Отвод грун- ¦Дренажные трубы¦Наличие. Поврежденность ¦3          ¦
   ¦    ¦         ¦устройст-¦товых вод   ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦ва       ¦            ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦42  ¦1        ¦Системы  ¦Водо- и     ¦               ¦Комплектность           ¦3          ¦
   ¦43  ¦2        ¦снабжения¦энергоснаб- ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦44  ¦         ¦Железно- ¦жение, связь¦Стальные рельсы¦Планово-высотное        ¦14, 25     ¦
   ¦45  ¦1        ¦дорожный ¦Несущая     ¦на шпально-бал-¦положение               ¦           ¦
   ¦    ¦2        ¦путь     ¦конструкция,¦ластном основа-¦Поврежденность          ¦3          ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦направляющие¦нии            ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦для колес   ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦ж.д. транс- ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦    ¦         ¦         ¦порта       ¦               ¦                        ¦           ¦
   ¦46  ¦         ¦Специаль-¦В соответствии с проектом   ¦Определяются инспектором            ¦
   ¦    ¦         ¦ные эле- ¦                            ¦                                    ¦
   ¦    ¦         ¦менты    ¦                            ¦                                    ¦
   ¦    ¦         ¦конструк-¦                            ¦                                    ¦
   ¦    ¦         ¦ции      ¦                            ¦                                    ¦
   L----+---------+---------+----------------------------+-------------------------------------
   
                                                           Таблица 2.2
   
               МИНИМАЛЬНЫЙ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ОБЪЕМ КОНТРОЛЯ
                   ПРИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ СООРУЖЕНИЙ
   
   -----T-------------T--------------T------------------------------¬
   ¦N   ¦Наименование ¦     Шифр     ¦  Минимальный объем контроля  ¦
   ¦эле-¦  элемента   ¦конструктивной¦                              ¦
   ¦мен-¦             ¦     схемы    ¦                              ¦
   ¦та  ¦             ¦              ¦                              ¦
   +----+-------------+--------------+------------------------------+
   ¦1   ¦Дно перед    ¦1.0 - 1.10    ¦Контроль двадцатиметровой     ¦
   ¦    ¦сооружением  ¦2.0 - 2.7     ¦полосы дна вдоль сооружения   ¦
   ¦    ¦             ¦3.1           ¦                              ¦
   ¦    ¦             ¦3.4 - 3.7     ¦Промеры глубин с шагом 2 м на ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦поперечниках не реже чем      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦через 20 м по длине сооружения¦
   ¦    ¦Дно судоход- ¦6.0           ¦В соответствии с указаниями   ¦
   ¦    ¦ного канала  ¦              ¦РД 31.74.04-79                ¦
   ¦2   ¦Кордонная    ¦1.0 - 1.10    ¦Измерение отклонения от прямой¦
   ¦    ¦плита        ¦              ¦линии в плане на отметке      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦0,0 м с шагом не более 10 м   ¦
   ¦    ¦             ¦2.0 - 2.7     ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦             ¦4.1, 4.2, 4.5 ¦поверхности                   ¦
   ¦3   ¦Отбойные     ¦1.0 - 1.10    ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦устройства   ¦2.0 - 2.7     ¦отбойных устройств            ¦
   ¦4   ¦Колесоотбой- ¦1.0 - 1.10    ¦Визуальный контроль по всей   ¦
   ¦    ¦ный брус     ¦2.0 - 2.7     ¦длине колесоотбойного бруса   ¦
   ¦5   ¦Швартовные   ¦1.0 - 1.10    ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦тумбы        ¦2.0 - 2.7     ¦швартовных тумб               ¦
   ¦6   ¦Крановый путь¦1.0 - 1.10    ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦элементов верхнего строения   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦пути по всей длине            ¦
   ¦    ¦             ¦2.0 - 2.7     ¦Съемки планово-высотного      ¦
   ¦    ¦             ¦5.0 - 5.3     ¦положения головок рельсов при ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦расстоянии между пикетами 5 м ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Линейные измерения звеньев    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦рельсов и зазоров между ними  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦по всему пути                 ¦
   ¦7   ¦Покрытие     ¦1.0 - 1.10    ¦Визуальный контроль тридцати- ¦
   ¦    ¦             ¦2.0 - 2.7     ¦метровой полосы вдоль линии   ¦
   ¦    ¦             ¦4.1 - 4.3     ¦кордона                       ¦
   ¦    ¦             ¦1.0 - 1.10    ¦Съемка высотного положения с  ¦
   ¦    ¦             ¦2.0 - 2.7     ¦шагом 3 м на поперечниках не  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦реже чем через 20 м по длине  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦сооружения                    ¦
   ¦    ¦             ¦3.1, 3.3 - 3.5¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦площади поверхности           ¦
   ¦    ¦             ¦3.7           ¦Съемка высотного положения    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦сооружения по продольной оси  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦с шагом не менее 10 м         ¦
   ¦8   ¦Шпунтовая    ¦1.1, 1.2      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦стенка       ¦1.4, 2.4      ¦поверхности                   ¦
   ¦    ¦             ¦2.7, 3.7      ¦Измерение толщины металла в   ¦
   ¦    ¦             ¦4.1,          ¦зоне наибольшего поражения    ¦
   ¦    ¦             ¦4.2, 4.5      ¦коррозией через каждые 20 м   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦вдоль стенки. Измерение       ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦уклонения стенки от вертикали ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦с шагом измерений по вертикали¦
   ¦    ¦             ¦              ¦не более 2 м и по длине при-  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦чального фронта не более 10 м ¦
   ¦9   ¦Анкерная тяга¦1.2, 1.3      ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦    ¦             ¦1.9, 3.7      ¦                              ¦
   ¦    ¦             ¦4.1           ¦                              ¦
   ¦10  ¦Анкерная     ¦1.2, 1.3      ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦    ¦опора        ¦1.9, 4.1      ¦                              ¦
   ¦11  ¦Разгрузочная ¦1.2           ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦    ¦платформа    ¦              ¦                              ¦
   ¦12  ¦Железобетон- ¦1.3           ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦ный элемент  ¦              ¦поверхности                   ¦
   ¦    ¦внешней      ¦              ¦Измерение отклонений стенки от¦
   ¦    ¦пригрузки    ¦              ¦вертикали на каждом третьем   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦сборном железобетонном блоке  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Линейные измерения зазоров    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦между всеми блоками           ¦
   ¦13  ¦Плита        ¦1.4, 2.4      ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦    ¦ростверка    ¦              ¦                              ¦
   ¦14  ¦Постель      ¦1.5,          ¦Визуальный контроль доступной ¦
   ¦    ¦             ¦1.8 - 1.10    ¦осмотру поверхности           ¦
   ¦    ¦             ¦3.0, 3.1      ¦                              ¦
   ¦    ¦             ¦3.3, 3.5      ¦                              ¦
   ¦    ¦             ¦4.6           ¦                              ¦
   ¦15  ¦Массивовая   ¦1.5, 3.1      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦кладка       ¦              ¦поверхности                   ¦
   ¦    ¦             ¦4.6           ¦Линейные измерения смещений   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦массивов и швов между ними,   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦ширина которых превышает      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦нормативную                   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение отклонений стенки от¦
   ¦    ¦             ¦              ¦вертикали с шагом по вертика- ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦ли, равным высоте массива, по ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦длине - по краям каждой секции¦
   ¦16  ¦Каменная     ¦1.5, 4.2      ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦    ¦призма       ¦4.6           ¦                              ¦
   ¦17  ¦Массив-гигант¦1.6, 3.3      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦поверхности стенки            ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Линейные измерения зазоров    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦между всеми массивами и их    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦смещений относительно соседних¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение отклонения каждого  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦массива от вертикали в двух   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦сечениях (по краям)           ¦
   ¦18  ¦Оболочка     ¦1.7, 3.5      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦большого     ¦              ¦поверхности стенки            ¦
   ¦    ¦диаметра     ¦              ¦Линейные измерения всех       ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦зазоров между нащельниками и  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦оболочками                    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение отклонений оболочек ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦от вертикали в двух сечениях  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦каждой оболочки               ¦
   ¦19  ¦Лицевая плита¦1.8, 1.9      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦уголкового   ¦              ¦поверхности                   ¦
   ¦    ¦блока        ¦              ¦Измерение отклонений стенки от¦
   ¦    ¦             ¦              ¦вертикали на каждом третьем   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦блоке. Линейные измерения за- ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦зоров между всеми блоками и их¦
   ¦    ¦             ¦              ¦смещений относительно соседних¦
   ¦20  ¦Фундаментная ¦1.8, 1.9      ¦Визуальный контроль доступной ¦
   ¦    ¦плита уголко-¦              ¦осмотру части                 ¦
   ¦    ¦вого блока   ¦              ¦                              ¦
   ¦21  ¦Контрфорс    ¦1.8           ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦22  ¦Ряж          ¦1.10          ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦площади поверхности           ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Линейные измерения смещений   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦отдельных ряжей               ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение уклонения от верти- ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦кали по краям каждой секции   ¦
   ¦23  ¦Свая         ¦2.1 - 2.6     ¦Визуальный контроль всех свай ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение наклона всех свай   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение толщины металла     ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦в зоне наибольшего поражения  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦коррозией у 10% свай          ¦
   ¦24  ¦Судовозный   ¦5.1 - 5.3     ¦Визуальный контроль всех эле- ¦
   ¦    ¦рельсовый    ¦              ¦ментов верхнего строения пути ¦
   ¦    ¦путь         ¦              ¦Съемка планово-высотного      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦положения головок рельсов при ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦расстоянии между пикетами 5 м ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Линейные измерения звеньев    ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦рельсов и зазоров между ними  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦по всему пути                 ¦
   ¦25  ¦Шпунтовая    ¦3.7           ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦ячейка       ¦              ¦поверхности                   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение отклонений от       ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦вертикали в двух сечениях     ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦каждой ячейки                 ¦
   ¦26  ¦Ригель       ¦2.1, 2.3      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦доступной обзору поверхности  ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение высотного положения ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦с шагом 5 м                   ¦
   ¦27  ¦Балка (ферма)¦2.5, 2.7      ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦пролетного   ¦              ¦пролетных строений и опорных  ¦
   ¦    ¦строения     ¦              ¦частей. Съемка высотного      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦положения верхнего пояса по   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦оси пролетного строения       ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦(балки) с шагом не менее 5 м  ¦
   ¦28  ¦Крепление    ¦2.1 - 2.4     ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦откоса       ¦4.2 - 4.6     ¦площади поверхности откоса    ¦
   ¦29  ¦Каменная     ¦3.2           ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦наброска     ¦              ¦площади поверхности откоса    ¦
   ¦30  ¦Берменный    ¦3.1           ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦массив       ¦              ¦массивов                      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерения зазоров между       ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦отдельными массивами          ¦
   ¦31  ¦Парапет      ¦3.1, 3.3      ¦Визуальный контроль по всей   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦длине                         ¦
   ¦32  ¦Надстройка   ¦3.1, 3.3      ¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦поверхности                   ¦
   ¦    ¦             ¦3.5, 3.7      ¦Измерение высотного положения ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦с шагом 10 м                  ¦
   ¦33  ¦Капитель     ¦2.2, 5.3      ¦Визуальный контроль           ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦поверхности                   ¦
   ¦34  ¦Элемент соп- ¦2.1 - 2.3     ¦Визуальный контроль поверх-   ¦
   ¦    ¦ряжения под- ¦              ¦ности, доступной для осмотра  ¦
   ¦    ¦причального  ¦              ¦Линейные измерения смещений   ¦
   ¦    ¦откоса с     ¦              ¦элементов                     ¦
   ¦    ¦территорией  ¦              ¦                              ¦
   ¦35  ¦Шатровые же- ¦3.6           ¦Визуальный контроль поверх-   ¦
   ¦    ¦лезобетонные ¦              ¦ности всех блоков             ¦
   ¦    ¦блоки        ¦              ¦Измерения зазоров между всеми ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦блоками и их смещений относи- ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦тельно соседних               ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦Измерение высотного положения ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦каждого блока                 ¦
   ¦36  ¦Защитное     ¦3.2, 4.1 - 4.3¦Визуальный контроль всей      ¦
   ¦    ¦покрытие     ¦              ¦поверхности покрытия          ¦
   ¦    ¦откоса       ¦              ¦                              ¦
   ¦37  ¦Упор порога  ¦5.1, 5.2      ¦Визуальный контроль поверх-   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦ности упора                   ¦
   ¦38  ¦Средства на- ¦6.0           ¦В соответствии с указаниями   ¦
   ¦    ¦вигационного ¦              ¦РД 31.61.01-93                ¦
   ¦    ¦оборудования ¦              ¦                              ¦
   ¦39  ¦Грунты       ¦1.0 - 1.10    ¦Измерение планово-высотного   ¦
   ¦    ¦основания    ¦2.0 - 2.7     ¦положения и деформаций несущих¦
   ¦    ¦             ¦3.0 - 3.7     ¦элементов конструкции         ¦
   ¦    ¦             ¦4.0 - 4.6     ¦                              ¦
   ¦    ¦             ¦5.0 - 5.3     ¦                              ¦
   ¦40  ¦Грунт засыпки¦1.0 - 1.10    ¦Измерение высотного положения ¦
   ¦    ¦             ¦2.7           ¦покрытия                      ¦
   ¦    ¦             ¦3.3, 3.5, 3.6 ¦                              ¦
   ¦41  ¦Дренажные    ¦1.0 - 1,10    ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦устройства   ¦              ¦устройств                     ¦
   ¦42  ¦Системы      ¦1.0 - 4.0     ¦Визуальный контроль комплект- ¦
   ¦    ¦снабжения    ¦              ¦ности                         ¦
   ¦43  ¦             ¦2.0 - 2.7     ¦                              ¦
   ¦44  ¦             ¦3.0           ¦                              ¦
   ¦45  ¦Железнодорож-¦1.0 - 1.10    ¦Визуальный контроль всех      ¦
   ¦    ¦ный путь     ¦2.0 - 2.7     ¦элементов верхнего строения   ¦
   ¦    ¦             ¦              ¦по всему пути                 ¦
   ¦46  ¦Специальные  ¦              ¦Определяется инспектором      ¦
   ¦    ¦элементы     ¦              ¦                              ¦
   ¦    ¦конструкции  ¦              ¦                              ¦
   L----+-------------+--------------+-------------------------------
   
                   Планово-высотное обоснование работ
   
       3.1.  Планово-высотным  обоснованием работ служат опорные знаки
   геодезической  сети  и  деформационные  марки.  В  качестве опорных
   знаков следует использовать грунтовые или стенные реперы.
       3.2.   Построение  сети  планово-высотного  обоснования  должно
   производиться  на  основании проекта сети, разработанного проектной
   организацией.    Пункты    планового    и   высотного   обоснования
   рекомендуется совмещать.
       3.3.    В    состав   геодезической   сети   следует   включать
   сохранившиеся  пункты  государственной  геодезической  сети, пункты
   геодезической    разбивочной    основы   и   пункты   геодезических
   наблюдений,    производимых    в    процессе   ранее   выполняемого
   технического контроля.
       Геодезические  сети  должны  строиться  с  учетом конфигурации,
   протяженности и типа сооружения.
       3.4.  При выборе мест установки грунтовых или стенных реперов и
   деформационных   марок   необходимо   руководствоваться  следующими
   рекомендациями:
       репера  и  марки  должны  быть доступны в течение всего периода
   наблюдений и сохраняться при возможной застройке территории;
       грунтовые   реперы  следует  располагать  в  стороне  от  путей
   движения  транспорта, мест переработки и складирования грузов и вне
   пределов призмы обрушения грунта, образующейся за сооружением;
       грунтовые   реперы  устанавливаются  вне  зоны  распространения
   давления  от  здания  или  сооружения  и  на  расстоянии  от здания
   (сооружения) не менее тройной толщины слоя просадочного грунта;
       расстояния  от  грунтовых  реперов  до ближайших деформационных
   марок по возможности не должно превышать 50 м;
       грунтовые  реперы устанавливаются на расстоянии, не превышающем
   150  м  друг от друга, под углом, близким к 90 градусам к линии, на
   которой расположены деформационные марки, или на ее продолжении;
       деформационные  марки  закладываются в тело сооружения на одной
   линии с интервалом через 5 - 20 м, в зависимости от его жесткости;
       для     удобства     установки    геодезических    инструментов
   деформационные  марки закладываются на расстоянии не менее 0,5 м от
   линии кордона причала.
       Стенные    реперы    устанавливаются    на    сооружениях,   не
   подвергающихся  перемещениям  и кренам (капитальные здания, колонны
   и трубы, прожекторные мачты и т.д.).
       Конкретные   места  установки  реперов  определяются  проектной
   организацией   по   согласованию   с   соответствующими   службами,
   эксплуатирующими инженерные коммуникации в районе работ.
       3.5.  Конструктивные особенности реперов и деформационных марок
   должны отвечать следующим требованиям:
       не возвышаться над окружающей территорией;
       на  верхней  поверхности головок реперов и марок должно иметься
   углубление  диаметром  2  мм  или крестообразная насечка глубиной 1
   мм.
       3.6.  Грунтовые  и стенные реперы и деформационные марки должны
   быть пронумерованы.
       Номера  грунтовых реперов и деформационных марок указываются на
   крышках  предохранительных  колпаков или на поверхности конструкции
   рядом со знаком, а стенных реперов - непосредственно на стене.
       3.7.  В  случае  нарушения  сохранности  реперов  или  марок их
   следует   восстановить,   по   возможности   на  том  же  месте,  с
   присвоением  старого  номера  с  индексом  "и" и провести повторный
   цикл измерений.
       3.8.  После  закладки опорных знаков геодезической сети следует
   составлять кроки геодезических пунктов.
       Кроки пунктов должны содержать:
       схему  расположения с привязкой к местным предметам и указанием
   отметки;
       описание местоположения пункта;
       схематическое изображение наружного знака;
       разрез центра.
       3.9.  Пункты  геодезической  сети необходимо сдавать по акту на
   наблюдение  за  сохранностью  представителю владельца сооружения. К
   акту прикладываются кроки геодезических пунктов.
       3.10.  Разработка  проекта  геодезических сетей, изготовление и
   закладка  реперов  и  наблюдательных  марок  должны производиться в
   соответствии  с  нормативными документами: Инструкцией о построении
   государственной  геодезической  сети  СССР,  Инструкцией  об охране
   геодезических  пунктов, Руководством по применению стенных знаков в
   полигонометрических  и  теодолитных  ходах,  а  также  с пособиями:
   Центры  и  реперы  государственной  геодезической сети СССР, Центры
   геодезических   пунктов   для   территорий   городов,   поселков  и
   промышленных площадок.
       3.11.  Планово-высотное  положение  пунктов геодезических сетей
   должно определяться следующим образом:
       высотное  положение  грунтовых  и  стенных реперов определяется
   относительно   пунктов  государственной  нивелирной  сети,  имеющих
   абсолютные   отметки   в   Балтийской   системе   высот   (БСВ),  а
   деформационных марок - относительно грунтовых или стенных реперов;
       плановое    положение    грунтовых    и   стенных   реперов   и
   деформационных  марок  рекомендуется  определять  в местной системе
   координат.
       В  случае  отсутствия  на  объектах контроля пунктов нивелирной
   госсети   с   отметками  в  БСВ,  допускается  определение  отметок
   грунтовых и стенных реперов в местной системе высот.
       Привязку  пунктов  опорных и наблюдательных геодезических сетей
   к   принятым   системам   координат  и  высот  следует  производить
   методами:
       плановая   -  триангуляции  (микротриангуляции),  трилатерации,
   полигонометрии или их комбинациями;
       высотная - геометрического нивелирования.
       3.12.  Работы  по  определению  положения пунктов геодезических
   сетей   необходимо   выполнять  в  соответствии  с  требованиями  и
   рекомендациями следующих документов:
       плановое   положение   -   СНиП  3.01.03-84,  СНиП  1.02.07-87,
   Инструкции  о  построении  государственной геодезической сети СССР,
   Инструкции   по   полигонометрии  и  трилатерации,  Руководства  по
   наблюдениям  за  деформациями  оснований  и  фундаментов  зданий  и
   сооружений;
       высотное    положение    -   ГОСТ   24846-81,   Инструкции   по
   нивелированию  I,  II,  III,  IV классов, Инструкции по составлению
   каталогов  высот  пунктов нивелирования и Практического руководства
   "Нивелирование I и II классов".
       3.13.  Точность определения планово-высотного положения опорных
   пунктов   геодезических   сетей   должна   обеспечивать   получение
   результатов  измерения  горизонтальных  и  вертикальных перемещений
   сооружений в пределах допускаемых погрешностей.
       3.14.  В  зависимости  от  геологических  условий ГОСТ 24846-81
   устанавливает   четыре  класса  точности  геодезических  измерений,
   обеспечивающих определение перемещений:
       I  класс  -  для сооружений уникальных, длительное время (более
   50  лет)  находящихся  в  эксплуатации,  возводимых  на  скальных и
   полускальных грунтах;
       II  класс - для сооружений, возводимых на песчаных, глинистых и
   других сжимаемых грунтах;
       III   класс   -   для   сооружений,   возводимых  на  насыпных,
   просадочных, заторфованных и других сильно сжимаемых грунтах;
       IV класс - для земляных сооружений.
       Для   перечисленных   классов  точности  допускаются  следующие
   погрешности измерения перемещений в мм:
       I класс: горизонтальные - 2, вертикальные - 1;
       II класс:     -"-       - 5,     -"-      - 2;
       III класс:    -"-       - 10,    -"-      - 5;
       IV класс:     -"-       - 15,    -"-      - 10.
       Допускаемая  погрешность измерения крена сооружений (в линейном
   измерении)  не  должна превышать 0,0005Н, где Н - высота сооружения
   в мм.
       3.15.  Техническая  документация,  составляемая  по результатам
   построения  геодезических  сетей  и  определения  планово-высотного
   положения   реперов   и   наблюдательных   марок,  должна  включать
   следующие обязательные материалы:
       схему геодезической сети;
       кроки геодезических пунктов;
       акты сдачи геодезических пунктов на наблюдение за сохранностью;
       каталог  координат  и  высот  опорных  пунктов и деформационных
   марок.
       Перечисленная  документация  является  основой  для  проведения
   технического  контроля  геодезическими  методами и должна постоянно
   храниться  в  подразделении организации, осуществляющей техническое
   обслуживание сооружения.
       3.16.  Измеренные  у причальной стенки глубины в соответствии с
   РД  31.31.37-78  должны  приводиться  к  установленному  для данной
   портовой   акватории   отсчетному   уровню   (нулю  глубин  порта),
   положение   которого   определяется  в  проекте  относительно  нуля
   принятой системы высот.
       Для  приведения  результатов  измерений  к  нулю глубин порта в
   период  промера  следует проводить наблюдения за колебаниями уровня
   воды на акватории.
   
                 Обследование подводной части сооружений
   
       4.1.    Обследование    подводной   части   сооружений   должно
   проводиться водолазами - специалистами организаций-контролеров.
       Организация  и  выполнение  этих  работ должны осуществляться в
   соответствии  с "Едиными правилами безопасности труда на водолазных
   работах"   (РД   31.84.01-90),   а   также   другими   нормативными
   документами.
       4.2.   Обследования   должны   проводиться   под   руководством
   инженеров-гидротехников,   допущенных   к  руководству  водолазными
   работами в порядке, установленном РД 31.84.01-90.
       4.3.   Руководитель   работ   должен   обеспечить  качественное
   выполнение  обследования в намеченные сроки. Для этого составляется
   и  обсуждается  с исполнителями план ежедневных работ. Руководитель
   работ  контролирует  готовность  технических  средств,  исправность
   инструментов    и    средств    обеспечения   безопасности   труда,
   осуществляет   систематический   контроль  и  проверку  результатов
   обследования.
       4.4.  До  начала  работ  руководитель  работ  должен ознакомить
   исполнителей    с   технической   документацией   по   обследуемому
   сооружению,  непосредственно на объекте обсудить и откорректировать
   программу  выполнения работ, составить календарный график, наметить
   исполнителей  по  видам  работ,  конкретизировать средства и методы
   работ и меры по обеспечению безопасности их выполнения.
       4.5.  Руководитель  спусков  перед  началом  работ должен лично
   провести  рекогносцировочное  обследование  контролируемых объектов
   для  выявления  дополнительной  информации  об  их  состоянии,  при
   котором  устанавливается степень обрастания элементов, засоренность
   дна,  гидрологические условия (прозрачность воды, наличие течения и
   пр.)  и  получить другие необходимые для выполнения работ сведения.
   По   результатам   рекогносцировочного   обследования  должны  быть
   определены наиболее рациональные схемы и маршруты обследования.
       4.6.  Руководитель  работ  должен  вести  рабочий журнал. Форма
   журнала    и    порядок   его   ведения   определяются   программой
   обследования.  Ежедневно  перед  началом работы руководитель должен
   выдавать   погружающимся   специалистам   технические   задания   и
   регистрировать  их  в  рабочем  журнале,  а после работы заносить в
   журнал   полученные   результаты.   При  этом  руководитель  должен
   осуществлять  полевой контроль результатов - проверять материалы по
   принятым  пунктам (достаточность, надежность, полнота, допустимость
   расхождений, правильность оформления и т.д.).
       4.7.    Обследование    подводной   части   сооружения   должно
   производиться    путем    технического    осмотра   элементов,   их
   измерительного   контроля   -  определения  значений  установленных
   геометрических   параметров   и   изучения  технического  состояния
   материалов конструкций.
       4.8.   При   выполнении   обследований   должны  быть  получены
   изображения   дефектных   элементов   сооружений   или   элементов,
   обладающих   внешними   признаками,   характеризующими  техническое
   состояние объекта.
       4.9.  Перед  началом  технического  осмотра  руководитель работ
   должен  наметить  маршруты  обследования  и  определить  порядок их
   прохождения.  Всем  конструктивным  элементам, подлежащим контролю,
   следует  присваивать  порядковые  номера. Исполнителям работ должно
   быть  выдано задание, содержащее условия выполнения работ, перечень
   контролируемых  элементов, признаки, характеризующие их техническое
   состояние,  порядок  выполнения  осмотра и взаимодействия остальных
   исполнителей,  в  том числе меры по обеспечению безопасности работ,
   и другие необходимые сведения.
       4.10.  Обследование  сооружений  следует проводить по участкам,
   границы   которых   (пикеты)   должны   быть  четко  обозначены  на
   поверхности  и  под  водой.  Подводными границами могут служить швы
   между   отдельными   элементами   сооружения   или   опускаемые   с
   поверхности  тросы  с  грузами. При плохой видимости каждый участок
   сооружения  следует  осматривать  в  несколько  приемов.  За каждый
   прием  должна  осматриваться  зона,  ограниченная под водой теми же
   тросами  с грузом, которые следует перемещать по мере осмотра вдоль
   сооружения.
       Пространственное   положение  элементов  сооружения  необходимо
   определять   относительно   вертикальной   и  горизонтальной  осей.
   Вертикальной  осью  служит трос, обозначающий границу зоны осмотра,
   или   шов  конструкции.  За  горизонтальную  ось  обычно  принимают
   кордонную  линию  сооружения.  Переданные на поверхность результаты
   измерений привязываются к ближайшему пикету.
       4.11.   Результаты   обследования   необходимо   передавать  на
   поверхность   по   телефону,   и,  по  возможности,  записывать  на
   диктофон.   Рекомендуется   осуществлять   записи  и  зарисовки  по
   установленным    дефектам   элементов   сооружений   на   планшетах
   непосредственно под водой.
       4.12.   При   подготовительных  работах  необходимо  произвести
   расчистку  контролируемых  элементов от обрастаний. Места расчистки
   и    размеры   расчищаемых   участков   должны   быть   установлены
   руководителем   работ.   Расчистку   следует  проводить  скребками,
   металлическими    щетками    или    специальными    средствами    с
   пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом.
       4.13.   При   техническом   осмотре  следует  выявлять  степень
   соответствия  контролируемых  элементов  и  конструкций  сооружения
   своему  назначению.  При  этом  определяется  наличие элементов, их
   пространственное   положение,   контролируются   габариты   сечений
   несущих   элементов,  техническое  состояние  материалов.  Особенно
   тщательно  должны  быть  осмотрены  участки  сопряжения элементов и
   узлы их омоноличивания.
       4.14.  В случае, если при осмотре обнаружены признаки дефектов,
   которые   нельзя   расценить   как  явные,  руководитель  их  числу
   относится  более  тщательный  осмотр  соответствующих  ремонтов или
   измерительный контроль.
       4.15.  В  программе  работ  следует  устанавливать  необходимую
   точность  измерений  геометрических  параметров,  которая позволяет
   определить   их   отклонения   от   проектных  значений.  Измерение
   габаритов   элементов   бетонных   и   железобетонных   конструкций
   необходимо  производить  с точностью до 10 мм. С такой же точностью
   определяются  размеры дефектов этих конструкций, а также измеряются
   швы  между  элементами  конструкций.  В  случаях,  когда  изменение
   размеров  швов  может  свидетельствовать  о  деформации сооружения,
   точн 
По состоянию на ноябрь 2007 года
     АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                       ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
           ПАВЛОВСКОГО И ПУШКИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
                            САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 27 февраля 2002 г. N 139-р
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАНЕВРЕННОМ ЖИЛИЩНОМ
            ФОНДЕ ПАВЛОВСКОГО И ПУШКИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                        РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
        В целях обеспечения  своевременного  переселения  граждан  из
   жилых домов,  подлежащих   капитальному  ремонту,  и  жилых  домов
   (квартир) техническое или санитарное  состояние  которых  угрожает
   здоровью и жизни проживающих в них граждан, а также предоставления
   жилых помещений для временного проживания:
        1. Утвердить  Положение об учете и использовании маневренного
   жилищного фонда Павловского и Пушкинского административных районов
   согласно приложению.
        2. Установить,  что  жилая  площадь   включается   в   состав
   маневренного жилищного  фонда  и исключается из него распоряжением
   главы территориального управления.
        3. ГУ   "Жилищное   агентство  Пушкинского  административного
   района" и ГУ  "Жилищное  агентство  Павловского  административного
   района" провести  инвентаризацию  маневренного  жилищного фонда по
   принадлежности вопросов в срок до 10 марта 2002 г.
        3.1. Представить   на   утверждение   главе  территориального
   управления акты инвентаризации маневренного жилищного фонда.
        4. Контроль   за   выполнением   распоряжения   возложить  на
   заместителя главы территориального управления Коржова В.Г.
   
                                    Глава территориального управления
                           Павловского и Пушкинского административных
                                             районов Санкт-Петербурга
                                                         М.И.Каратуев
   
   
   
                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к распоряжению
                                          территориального управления
                                      Павловского и Пушкинского район
                                                от 27.02.2002 N 139-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАНЕВРЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
           ПАВЛОВСКОГО И ПУШКИНСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ
   
        1. Общие положения
   
        1.1. В целях обеспечения своевременного  переселения  граждан
   из жилых  домов,  подлежащих  капитальному ремонту,  и жилых домов
   (квартир), техническое или санитарное состояние  которых  угрожает
   здоровью и  жизни  проживающих  в них граждан,  а также временного
   предоставления в исключительных  случаях, формируется  маневренный
   жилищный фонд Павловского и Пушкинского административных районов.
        1.2. Включение  жилых   помещений   в   состав   маневренного
   жилищного фонда       осуществляется      распоряжением      главы
   территориального управления     Павловского     и      Пушкинского
   административных районов.
        1.3. Основанием  для  переселения  граждан   на   маневренный
   жилищный  фонд  является   распоряжение   главы   территориального
   управления Павловского и Пушкинского административных районов.
        1.4. Жилая  площадь  маневренного жилищного фонда не подлежит
   приватизации, обмену,  разделу,  бронированию,  сдаче в поднаем  в
   аренду.
   
        2. Требования   к   техническому   и   санитарному  состоянию
   маневренного жилищного фонда
   
        2.1. Жилые  помещения,  включаемые  в   состав   маневренного
   жилищного фонда,   должны   отвечать   минимальным   санитарным  и
   техническим требованиям, установленным для жилых помещений.
        2.2. Жилые   помещения,   входящие   в   состав  маневренного
   жилищного  фонда,  техническое  и  санитарное  состояние   которых
   перестает отвечать установленным требованиям,  подлежат ремонту за
   счет средств ГУ "Жилищное агентство Пушкинского  административного
   района" и  ГУ  "Жилищное  агентство  Павловского административного
   района" по принадлежности жилого помещения.
        2.3. В  исключительных  случаях  жилые помещения маневренного
   жилищного фонда,  не  в  полной   мере   отвечающих   требованиям,
   установленным  пунктом 2.1  настоящего положения,  предоставляются
   гражданам на срок,  не превышающий шести месяцев с их  письменного
   согласия.
   
        3. Порядок  переселения граждан на жилую площадь маневренного
   жилищного фонда
   
        3.1. Подготовку     проектов     распорядительных      актов,
   предусмотренных пунктом 1.3 настоящего положения,  осуществляют ГУ
   "Жилищное агентство Пушкинского  административного  района"  и  ГУ
   "Жилищное агентство   Павловского   административного   района"  и
   жилищный отдел (в части согласования сроков расселения).
        3.2. Основанием  для  вселения  на жилую площадь маневренного
   фонда является  распоряжение  главы  территориального   управления
   Павловского и Пушкинского административных районов.
        3.3. Срок проживания на жилой площади  маневренного  фонда  и
   оплата   за   проживание   определяются    распоряжением     главы
   территориального управления. Срок проживания может быть продлен на
   основании распоряжения главы территориального управления.
        3.4. Регистрация по месту пребывания граждан,  проживающих на
   жилой площади маневренного фонда, не осуществляется.
        3.5. Споры,  связанные  с  переселением   граждан   в   жилые
   помещения маневренного жилищного фонда, разрешаются наймодателем в
   установленном законом порядке.
        3.6. Вопросы,  связанные   с   выселением   из   маневренного
   жилищного фонда граждан,  не  освобождающим  маневренный  жилищный
   фонд после окончания  срока  проживания  на  маневренном  жилищном
   фонде, решаются в соответствии с действующим законодательством.
   
        4. Учет маневренного жилищного фонда и отчетность
   
        4.1. Жилищный отдел ведет учет маневренного  жилищного  фонда
   Павловского и       Пушкинского      административных      районов
   Санкт-Петербурга.
        4.2. Жилищный   отдел  совместно  с  ГУ  "Жилищное  агентство
   Пушкинского административного района"  и  ГУ  "Жилищное  агентство
   Павловского административного     района"     ежегодно    проводит
   инвентаризацию маневренного  жилищного  фонда   с   представлением
   отчета в  Комитет  по  содержанию  жилищного  фонда  Администрации
   Санкт-Петербурга.