КОНВЕНЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРОВ ЯЧЕЙ РЫБОЛОВНЫХ СЕТЕЙ И ДОПУСТИМОЙ ДЛЯ ЛОВА ВЕЛИЧИНЫ РЫБ (ЗАКЛЮЧЕНА В Г. ЛОНДОНЕ 05.04.1946)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     КОНВЕНЦИЯ
            ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРОВ ЯЧЕЙ РЫБОЛОВНЫХ СЕТЕЙ
                   И ДОПУСТИМОЙ ДЛЯ ЛОВА ВЕЛИЧИНЫ РЫБ

                      (Лондон, 5 апреля 1946 года)

                               Преамбула

       Правительства Бельгии,   Дании,   Эйре,   Франции,   Исландии,
   Голландии,   Норвегии,   Польши,  Португалии,  Испании,  Швеции  и
   Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, желая
   заключить  Конвенцию  по  регулированию  размеров  ячей рыболовных
   сетей  и  допустимой  для  лова  величины   рыб,   согласились   о
   нижеследующем:

                   Часть I. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ КОНВЕНЦИИ

                                Статья 1

       Районом действия  настоящей  Конвенции  должны  быть все воды,
   которые  расположены  в  тех  частях  Атлантического  и  Северного
   Ледовитого  океанов  и  связанных  с  ними морей,  которые лежат к
   северу  от  48  град.  северной  широты и между 42 град.  западной
   долготы и 32 град.  восточной долготы,  исключая Балтийское море и
   Бельты  к югу и востоку от линий,  проведенных от мыса Хасенере до
   мыса Гнибен,  от Корсхаге до Сподсбьерга и от мыса Гильбьерг-Ховед
   до Куллен.

                                Статья 2

       Ничто  в  настоящей   Конвенции   не   должно  рассматриваться
   ограничивающим исключительные права судов,  зарегистрированных  на
   территории    каждого    Договаривающегося    правительства    или
   принадлежащих владельцам на этой территории,  вылавливать  рыбу  в
   водах,  в  которых  данное  Договаривающееся  правительство  имеет
   исключительную юрисдикцию над рыбными промыслами.

                                Статья 3

       Ничто в  настоящей  Конвенции  не  должно  рассматриваться как
   наносящее  ущерб  правам,   на   которые   претендует   какое-либо
   Договаривающееся  правительство  в  отношении  установления границ
   своих территориальных вод.

         Часть II. УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЯЧЕЙ РЫБОЛОВНЫХ СЕТЕЙ
                   И ДОПУСТИМЫХ ДЛЯ ЛОВА ВЕЛИЧИНЫ РЫБ

                                Статья 4

       С учетом  постановлений  статей  8,  10  и  16  (параграф   2)
   постановления  настоящей  Конвенции применимы ко всем судам любого
   Договаривающегося правительства,  как в  тех  случаях,  когда  они
   занимаются  промыслом  в водах,  в которых данное Договаривающееся
   правительство имеет право исключительной  юрисдикции  в  отношении
   рыбных промыслов,  так и в тех случаях,  когда эти суда занимаются
   промыслом за пределами этих вод.

                                Статья 5

       Ни одно   судно   не  должно  иметь  на  борту  или  применять
   грунтовые,  кошельковые неводы или другие сети,  применяемые путем
   траления  по дну или у дна моря,  если какая-либо часть этих сетей
   имеет  ячеи  меньшего  размера,  чем   размеры,   определенные   в
   Приложении I к настоящей Конвенции:  оговаривается,  что грунтовый
   невод из простой бечевки,  не содержащей ни сизаля,  ни манильской
   пеньки в какой-либо части, может иметься на борту и использоваться
   судном, несмотря на то что такой грунтовый невод имеет минимальный
   размер ячеи на 5 мм меньше,  чем размеры, указанные в Приложении I
   настоящей Конвенции.

                                Статья 6

       Несмотря на постановления  ст. 5,  суда,  занимающиеся  ловлей
   скумбрии,  сельдевых  рыб,  песчанки (Ammodytes),  корюшки,  угря,
   морских  дракончиков  (Trachinus   draco),   креветок,   пильчатых
   креветок,  норвежских омаров или моллюсков, могут иметь на борту и
   использовать  сети  с  ячеей  меньших   размеров,   чем   размеры,
   предусмотренные  в  настоящей Конвенции,  при условии,  что
       a) все  рыболовные  снасти,  используемые  такими  судами  для
   вылова любого сорта рыб,  установленных в данной статье,  не будут
   использоваться для вылова других сортов рыбы и
       b) все рыбы свыше процента,  установленного в Приложении III к
   настоящей Конвенции,   относящиеся   к   сортам,    указанным    в
   Приложении II, которые могут быть выловлены такого рода снастями и
   которые меньше минимальных размеров,  указанных в Приложения II  к
   настоящей Конвенции,  будут немедленно после вылова возвращаться в
   море.

                                Статья 7

       1) Ни  одно  судно,  находящееся  на   промысле,   не   должно
   использовать  никаких  устройств,  при помощи которых ячеи в любой
   части рыболовных  сетей,  на  которые  распространяется  статья  5
   настоящей   Конвенции,   могут  быть  перекрыты  или  по  существу
   сокращены любым другим  способом.
       2) Несмотря    на    постановления    предыдущего   параграфа,
   прикрепление к внешней стороне невода парусиной сетки или  другого
   материала  для  целей  предотвращения  или  сокращения  износа или
   разрыва не должно рассматриваться в качестве незаконного действия.

                                Статья 8

       При условии   соблюдения   постановлений   Приложения   III  к
   настоящей Конвенции ни одно судно не  должно  сохранять  на  борту
   морских рыб, описание которых содержится в Приложении II настоящей
   Конвенции,  меньшего размера,  чем размеры,  предусмотренные в ней
   для   каждого  сорта  указанных  рыб,  и  вся  такая  рыба  должна
   немедленно возвращаться в море.  Предусматривается, что такая рыба
   может  сохраняться  на  борту для целей переселения рыбы на другие
   рыболовные участки.

                                Статья 9

       При условии  соблюдения   постановлений   Приложения   III   к
   настоящей Конвенции каждое Договаривающееся правительство берет на
   себя обязательство запретить путем издания соответствующих  правил
   выгрузку  на  берег,  продажу  и  выставление для продажи на своих
   территориях любой морской  рыбы,  описание  которой  содержится  в
   Приложении  II  к  настоящей  Конвенции  и  размеры которой меньше
   пределов,  предусмотренных в настоящей Конвенции для каждого сорта
   рыбы,  при условии, что такая рыба поймана в водах, определенных в
   статье 1 настоящей Конвенции,  независимо от того,  идет ли речь о
   целой  рыбе  или  о  рыбе  с  отделенной  головой или любой другой
   частью.

                               Статья 10

       Постановления настоящей Конвенции не должны применяться  ни  к
   деятельности  по  вылавливанию  рыбы,  проводимой  с целью научных
   изысканий,  ни к самой рыбе,  выловленной в ходе  таких  действий,
   однако  пойманная  таким  образом  рыба  не должна продаваться или
   предлагаться для продажи в нарушение постановлений статьи 9.

                               Статья 11

       Договаривающиеся правительства соглашаются  принять  на  своих
   территориях  и  в  отношении  судов,  на  которые распространяется
   настоящая Конвенция,  соответствующие  меры  с  целью  обеспечения
   выполнения  постановлений  настоящей  Конвенции  или  наказания за
   нарушение указанных постановлений.

               Часть III. УЧРЕЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

                               Статья 12

       1) Договаривающиеся    правительства    обязуются     учредить
   Постоянную комиссию,  в которую каждое из них назначит одного или,
   в случае необходимости, двух делегатов.
       2) Комиссия  изберет  своего  собственного председателя или из
   числа делегатов,  или  из  числа  незаинтересованных  лиц.  В  том
   случае,  если  председателем будет избран делегат,  этот последний
   немедленно перестает быть делегатом своего  правительства,  и  это
   правительство  будет иметь право назначить новое лицо представлять
   его в качестве делегата.
       3) Комиссия  выработает  свои  собственные  правила процедуры,
   включая постановление о периоде занятия должности председателем  и
   о выборе последующих председателей,  причем такие правила могут от
   времени  до  времени  изменяться  большинством  присутствующих   и
   голосующих   делегатов  Договаривающихся  правительств.  Только  в
   случае равенства голосов по таким  вопросам  в  голосовании  может
   принимать участие председатель,  причем его голос должен считаться
   решающим.
       4) Для  целей  голосования по всем вопросам в рамках настоящей
   статьи каждое Договаривающееся  правительство  имеет  один  голос,
   независимо  от  того,  назначило  ли правительство одного или двух
   делегатов,  причем в голосовании может участвовать любой  из  двух
   делегатов.
       5) В обязанность Комиссии должно входить рассмотрение  вопроса
   о  необходимости  расширения или изменения постановлений настоящей
   Конвенции.  С этой  целью  Комиссия  в  возможных  случаях  должна
   выяснять мнения Международного совета по исследованию моря.
       6) Правительство  Соединенного  Королевства  Великобритании  и
   Северной Ирландии обязуется созвать первое совещание этой Комиссии
   в Соединенном Королевстве в течение двух лет со  дня  вхождения  в
   силу  настоящей  Конвенции  и  созывать  последующие  совещания по
   требованию председателя,  причем время и  место  совещаний  должно
   устанавливаться Комиссией.
       7) Совещания Комиссии должны происходить не реже одного раза в
   три года.
       8) Правительство  Соединенного  Королевства  Великобритании  и
   Северной  Ирландии обязуется сообщить всем другим Договаривающимся
   правительствам повестку дня первого совещания  не  позже,  чем  за
   один месяц до открытия совещания.
       9) Отчеты о работе Комиссии должны направляться  председателем
   Комиссии  Правительству  Соединенного Королевства Великобритании и
   Северной Ирландии,  которое в свою очередь  должно  направлять  их
   всем  правительствам,  которые  ратифицировали настоящую Конвенцию
   или присоединились к ней.
       10) Договаривающиеся правительства обязуются проводить в жизнь
   все  рекомендации  Комиссии  по  расширению  сферы  применения   и
   изменению  настоящей Конвенции,  единодушно принятые на совещаниях
   Комиссии и принятые всеми  Договаривающимися  правительствами,  не
   представленными на таких совещаниях.

                               Статья 13

       1) В данной Конвенции термин "судно" означает:
       a) всякое судно,  используемое для ловли морской рыбы или  для
   обработки морской рыбы, или
       b) всякое  судно,  полностью  или  частично  используемое  для
   перевозки  морской рыбы,  зарегистрированное на территориях любого
   Договаривающегося правительства или  принадлежащее  владельцам  на
   этих территориях.
       2) Термин "территории" в  отношении  любого  Договаривающегося
   правительства означает:
       a) его метрополию;
       b) любую  территорию,  в  отношении  которой  Договаривающееся
   правительство предприняло шаги в соответствии со статьей 16, и
       c) воды,  в которых Договаривающиеся правительства имеют право
   исключительной юрисдикции в отношении рыбных промыслов.

                               Статья 14

       Настоящая Конвенция  должна быть ратифицирована по возможности
   быстрее,  и она войдет в силу через  два  месяца  после  сдачи  на
   хранение   ратификационных  грамот  всеми  подписавшими  Конвенцию
   правительствами или раньше этого срока -  в  дату,  которая  может
   быть    согласована    между   любыми   правительствами,   которые
   ратифицировали эту конвенцию или  присоединились  к  ней  согласно
   статье 15 в отношении данных правительств.

                               Статья 15

       1) Любое правительство  (кроме  правительства  территории,  на
   которую   распространяется  статья  16),  которое  не  подписывало
   настоящей Конвенции,  может к ней  присоединиться  в  любое  время
   после   вступления  ее  в  силу  в  соответствии  со  статьей  14.
   Присоединение   осуществляется   путем   письменного    извещения,
   направляемого      Правительству      Соединенного     Королевства
   Великобритании и Северной Ирландии,  и вступает в силу  немедленно
   после его получения.
       2) Правительство Соединенного Королевства будет сообщать  всем
   правительствам,   которые   подписали   настоящую   Конвенцию  или
   присоединились  к  ней,  о  всех   извещениях   о   присоединении,
   полученных им, и о датах их получения.

                       Часть IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 16

       1) Во время подписания и ратификации Конвенции присоединение к
   ней  или  в  последующем  Договаривающееся   правительство   может
   высказать  пожелание  в виде письменного заявления,  адресованного
   Правительству Соединенного Королевства Великобритании  и  Северной
   Ирландии, о том, что настоящая Конвенция будет применяться ко всем
   или  к   некоторым   из   его   колоний,   заморских   территорий,
   протекторатов или подмандатных и подопечных территорий.  Настоящая
   Конвенция будет применяться ко всем территориям,  перечисленным  в
   таком  заявлении,  а  также  к  судам,  зарегистрированным на этих
   территориях или принадлежащих владельцам с этих территорий,  через
   три   месяца   после   получения  таких  заявлений  Правительством
   Соединенного Королевства.
       2) В    отсутствие    подобных    заявлений    Конвенция    не
   распространяется ни на одну из таких территорий.
       3) Договаривающееся правительство может в любое время выразить
   свое   желание   путем   письменного   извещения,    адресованного
   Правительству  Соединенного  Королевства Великобритании и Северной
   Ирландии,  о том,  чтобы настоящая  Конвенция  приостановила  свое
   действие в отношении всех или некоторых из его колоний,  заморских
   территорий,  протекторатов, подмандатных территорий или подопечных
   территорий,  на  которые  настоящая  Конвенция была распространена
   согласно постановлениям  1 настоящей статьи.  Настоящая Конвенция
   не будет больше распространяться на  территории,  перечисленные  в
   извещении,  и  на  рыболовные  суда,  зарегистрированные  на  этих
   территориях или принадлежащие владельцам с этих территорий,  через
   три   месяца   после  получения  такого  извещения  Правительством
   Соединенного Королевства.
       4) Правительство Соединенного Королевства будет сообщать  всем
   правительствам,     подписавшим     настоящую     Конвенцию    или
   присоединившимся к ней, о всех заявлениях и извещениях, полученных
   согласно  1 и 3 настоящей статьи,  указывая в каждом случае дату,
   с  которой  настоящая  Конвенция  войдет  в действие или прекратит
   действие в отношении территории или  территорий,  перечисленных  в
   заявлении или извещении.

                               Статья 17

       Со дня вступления в  силу  настоящей  Конвенции  постановления
   Международной  конвенции  по  регулированию  размеров ячеи сетей и
   допустимого для  лова  минимального  размера  рыб,  подписанной  в
   Лондоне  23  марта  1937 г.,  должны быть в той мере,  в какой они
   применялись или применяются любым Договаривающимся правительством,
   являющимся     участником     указанной     Конвенции,    заменены
   постановлениями настоящей Конвенции.

                               Статья 18

       По истечении трех лет со дня вступления  в  силу  Конвенции  в
   соответствии   со   статьей  14  настоящая  Конвенция  может  быть
   денонсирована   путем   письменного    извещения,    адресованного
   правительству  Соединенного  Королевства Великобритании и Северной
   Ирландии. Эта денонсация вступит в действие в отношении сделавшего
   ее  правительства  через  три месяца после даты ее получения,  а о
   самом  факте  денонсации  Правительство  Соединенного  Королевства
   сообщит Договаривающимся правительствам.
       В удостоверение  чего   нижеподписавшиеся,   должным   образом
   уполномоченные для этих целей, подписали настоящую Конвенцию.

       Составлено в г.  Лондоне  5  апреля  1946  г.  в  единственном
   экземпляре  на  английском  языке.  Будет  подготовлен французский
   текст   данной   Конвенции,   который,   после   одобрения   всеми
   подписавшими  Конвенцию  правительствами,  должен  рассматриваться
   аутентичным английскому тексту.  Оба текста Конвенции должны  быть
   затем переданы для хранения в архивах Правительства Великобритании
   и Северной Ирландии.
       Заверенные копии  настоящей  Конвенции  должны быть направлены
   подписавшим ее правительствам и правительствам, присоединившимся к
   ней.

                                                            (Подписи)






                                                         Приложение I

       1. Во всех водах,  на которые распространяется Конвенция,  как
   это  определено  в  статье  1  и  в статье 4,  за исключением вод,
   подпадающих  под  действие  изложенного  ниже   в   параграфе   2,
   минимальный размер ячеи сетей,  указанных в статье 5,  должен быть
   таким,  чтобы при вытянутой по длине сети ячее (при сырой сети)  в
   нее  свободно  мог  бы  проходить  плоский  щуп  шириной в 80 мм и
   толщиной   в  2  мм;   в   изъятие   из   этого   в  период  между
   5  апреля  1954  г.  и  4 апреля  1961  г.  <*>  будет допускаться
   минимальный размер ячеи в 75 мм; в случаях применения кошелькового
   невода  минимальный  размер  ячеи  должен  быть  таким,  чтобы при
   диагонально  вытянутой  сети  ячее (при сырой сети) в нее свободно
   проходил бы плоский щуп шириной в 70 мм и толщиной в 2 мм.
       --------------------------------
       <*>  В   заверенной  копии  Конвенции  указан  срок "4  апреля
   1957 г.". Этот срок был продлен до 4 апреля 1961 г. в соответствии
   с  Рекомендацией,  принятой  единогласно  на 6-й сессии Постоянной
   комиссии в октябре 1957 г.

       2. В водах, расположенных к северу от 66 град. северной широты
   и к востоку от Гринвичского меридиана,  а также в исландских водах
   между  68  град.  и  62 град.  северной широты,  между 28 град.  и
   10  град.   западной  долготы,   минимальный  размер  ячеи  сетей,
   указанных  в статье  5,  должен быть таким,  чтобы при диагонально
   вытянутой  по  длине  сети  ячее  (при  сырой сети) в нее свободно
   проходил  бы  плоский  щуп  шириной в 110 мм и толщиной в 2 мм;  в
   изъятие   из   этого   в  случае  применения  кошелькового  невода
   минимальный  размер ячеи должен быть таким,  чтобы при диагонально
   вытянутой  по  длине  сети  ячее  (при  сырой сети) в нее свободно
   проходил бы плоский щуп шириной в 100 мм и толщиной в 2 мм.






                                                        Приложение II

       Рыбы, на  которые  распространяется  действие статей 6,  8 и 9
   настоящей Конвенции,  и размеры,  ниже которых такие рыбы не могут
   сохраняться   на   борту,  выгружаться  на  берег,  продаваться  и
   выставляться для продажи, являются следующими:

                                             Предельные размеры
                Рыбы:                       целых рыб, измеренные
                                           от передней оконечности
                                        головы до крайней оконечности
                                          хвостового плавника (в см)

    Треска (Gadus callarias) ....................... 30
    Пикша (Gadus aeglefinus) ....................... 27
    Мерлуза, хэк (Merluccius merluccius) ........... 30
    Морская камбала ( Pleuronectos platessa) ....... 25
    Длинная камбала (Glyptocephalus cynoglossus) ... 28
    Малоголовая камбала (Microstomus kitt) ......... 25
    Морской язык (Solea solea) ..................... 24
    Морской ромб, тюрбо (Scophthalmus maximus) ..... 30
    Гладкий ромб (Scophthalmus rhombus) ............ 30
    Мегрим (Lepidorhombus whiff) ................... 25
    Мерланг (Gadus merlangus) ...................... 20
    Камбала-ершоватка-лиманда (Pleuronectes limanda) 20






                                                       Приложение III

       На рыбных промыслах, указанных в статье 6 настоящей Конвенции,
   10 процентов по весу с общего размера каждого улова или его части,
   которые не предназначены для использования в  пищу  в  виде  рыбы,
   могут  состоять  из  меньшего  размера  рыб  сортов,  указанных  в
   Приложении II к настоящей Конвенции.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2002 N 468

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 марта 2001 г. N 208

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
            ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение   о  лицензировании
   деятельности  по  производству взрывчатых материалов промышленного
   назначения.
       2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
   на   осуществление   деятельности   по   производству   взрывчатых
   материалов  промышленного назначения взимается плата в размере 300
   рублей,  за  выдачу  лицензии  - лицензионный  сбор в размере 1000
   рублей,  за  переоформление  и продление срока действия лицензии -
   плата  в размере  10 рублей,  за предоставление выписки из реестра
   лицензий  (об  одном  лицензиате)  - плата  в размере  10  рублей.
   Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
       3. Российскому агентству по боеприпасам и Федеральному горному
   и  промышленному надзору России привести свои нормативные правовые
   акты в соответствие с настоящим Постановлением.

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ





                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                            от 19 марта 2001 г. N 208

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
            ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

       1.  Настоящее  Положение  устанавливает порядок лицензирования
   деятельности  по  производству взрывчатых материалов промышленного
   назначения    (далее    именуются    -   взрывчатые    материалы),
   осуществляемой  юридическими лицами независимо от организационно -
   правовой формы.
       К   взрывчатым  материалам  относятся  взрывчатые  вещества  и
   изделия   на   их  основе,   средства  инициирования  и взрывания,
   применяемые при проведении взрывных работ.
       2.   Деятельность   по   производству  взрывчатых  материалов,
   осуществляемая  на основании лицензии,  включает в себя выполнение
   следующих работ и услуг:
       а)   научно   - исследовательские  и опытно  - конструкторские
   работы;
       б) разработка технологий производства;
       в)  разработка  и изготовление специального и технологического
   оборудования;
       г) производство взрывчатых материалов, в том числе в местах их
   применения,  средств  инициирования  и взрывания,  применяемых при
   проведении взрывных работ.
       3.  Лицензирование  деятельности  по  производству  взрывчатых
   материалов    осуществляется    в   целях    ее   государственного
   регулирования,  обеспечения  национальных интересов и безопасности
   государства,   прав,   законных   интересов,   здоровья   граждан,
   соблюдения    законодательства    и   международных   обязательств
   Российской Федерации.
       4.  Лицензирование  деятельности  по  производству  взрывчатых
   материалов  осуществляют  Российское  агентство  по  боеприпасам и
   Федеральный горный и промышленный надзор России (далее именуются -
   лицензирующие органы).
       Российское     агентство     по    боеприпасам    осуществляет
   лицензирование деятельности по производству взрывчатых материалов,
   средств  инициирования  и взрывания,  применяемых  при  проведении
   взрывных работ.
       Федеральный  горный  и промышленный надзор России осуществляет
   лицензирование деятельности по производству взрывчатых материалов,
   используемых   при   проведении   взрывных  работ,   в  местах  их
   применения.
       5.  Для  получения лицензии соискатель лицензии представляет в
   лицензирующий орган следующие документы:
       а)  заявление  о выдаче  лицензии,  подписанное  руководителем
   организации, с указанием:
       наименования,   организационно   -  правовой   формы   и места
   нахождения   юридического  лица  (в  том  числе  места  нахождения
   территориально    обособленных   объектов,    на   которых   будет
   осуществляться лицензируемая деятельность),  реквизитов расчетного
   счета в банке;
       лицензируемой  деятельности (с перечислением выполняемых работ
   и услуг) и наименования производимой продукции;
       срока,  в  течение которого будет осуществляться лицензируемая
   деятельность;
       б)  копии  учредительных  документов  и копия  свидетельства о
   государственной   регистрации   соискателя   лицензии   в качестве
   юридического лица;
       в)  копия  справки  о постановке соискателя лицензии на учет в
   налоговом    органе    с   указанием   идентификационного   номера
   налогоплательщика;
       г)  копия  письма органа государственной статистики о внесении
   соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и
   организаций;
       д)  копия  сертификата  безопасности взрывоопасных производств
   (для деятельности, лицензирование которой осуществляет Федеральный
   горный  и промышленный  надзор  России,  -  заключение  экспертной
   организации по промышленной безопасности);
       е) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность
   лицензируемой деятельности;
       ж)  копия  заключения  органа  Государственной противопожарной
   службы   о  соответствии   условий   осуществления   лицензируемой
   деятельности требованиям пожарной безопасности;
       з)  копия  свидетельства  о внесении  опасных производственных
   объектов,    используемых    при    осуществлении    лицензируемой
   деятельности,  в  государственный  реестр опасных производственных
   объектов   и  копия   договора   страхования   ответственности  за
   причинение   вреда  при  эксплуатации  опасного  производственного
   объекта;
       и)  копия  документа,   подтверждающего  наличие  имущества  в
   собственности,  хозяйственном  ведении или оперативном управлении,
   копия  договора  аренды  помещений  и имущества,  необходимых  для
   осуществления лицензируемой деятельности;
       к)  документ,  подтверждающий  наличие  у соискателя  лицензии
   условий,  обеспечивающих сохранность и учет производимой продукции
   (подписанный  руководителем  организации  и главным  бухгалтером и
   заверенный печатью);
       л)  пояснительная  записка  о выполняемых  работах  и услугах,
   видах    производимой    продукции,     наличии    профессионально
   подготовленных   специалистов,    укомплектованности   необходимым
   производственным     оборудованием,     наличии    соответствующей
   нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе;
       м)  заключение  органов  внутренних дел Российской Федерации о
   наличии   в  организации   условий   для  обеспечения  сохранности
   взрывчатых  материалов,  составленное  по результатам обследования
   мест   их  хранения  в целях  проверки  соблюдения  требований  по
   оборудованию   средствами   охраны,   пожарной  сигнализации,   по
   организации пропускного режима на складах и в хранилищах;
       н)  копии документов,  подтверждающих проведение обязательного
   социального  страхования  от  несчастных случаев на производстве и
   профессиональных заболеваний;
       о)  справка  о квалификации  работников,  выполняющих работы и
   услуги, которые составляют лицензируемую деятельность, подписанная
   руководителем организации;
       п)  заключение  органа  Министерства  Российской  Федерации по
   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
   последствий   стихийных   бедствий  о готовности  к локализации  и
   ликвидации   возможных   чрезвычайных   ситуаций   и достаточности
   планируемых  мер  по защите населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций;
       р)  документ,  подтверждающий  внесение  платы за рассмотрение
   заявления о выдаче лицензии.
       6.  В  случае  если  копии  документов,  указанных  в пункте 5
   настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с
   предъявлением оригиналов.
       В   случае   окончания   срока  действия  документов  в период
   осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть
   переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
       7.   Документы,   представленные   для   получения   лицензии,
   принимаются  лицензирующим  органом  по  описи,  копия  которой  с
   отметкой  о дате  их  приема  направляется  (вручается) соискателю
   лицензии.
       Требовать от соискателя лицензии представления документов,  не
   предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
       8.  За  предоставление  недостоверных  или искаженных сведений
   соискатель   лицензии   несет   ответственность  в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       9.   Решение   о  выдаче   или  об  отказе  в выдаче  лицензии
   принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с
   даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
   документами.
       10.  Лицензирующий  орган  в течение  3 дней  со  дня принятия
   соответствующего  решения направляет (вручает) соискателю лицензии
   уведомление  о выдаче  лицензии с указанием реквизитов банковского
   счета  и срока  уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче
   лицензии с указанием причин отказа.
       11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
       а) наличие в документах,  представленных соискателем лицензии,
   недостоверной или искаженной информации;
       б)    несоответствие    деятельности    соискателя    лицензии
   лицензионным   требованиям   и  условиям,   а   также  требованиям
   настоящего Положения.
       12.  Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  решения и
   действия    лицензирующего   органа   в  порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
       При    обжаловании    в   административном   порядке   решения
   лицензирующего  органа  об  отказе  в выдаче  лицензии  соискатель
   лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
       Лицензирующий   орган   организует  независимую  экспертизу  и
   привлекает   для   ее  проведения  по  согласованию  с соискателем
   лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
       Независимая  экспертиза  проводится в срок не более 30 дней за
   счет   средств   соискателя   лицензии   на   основании  договора,
   заключаемого    с   независимыми    экспертами    или   экспертной
   организацией.
       Заключение  независимых  экспертов  или экспертной организации
   представляется  в лицензирующий орган,  который обязан в течение 5
   дней  после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом
   решении.
       13.  В  случае  отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
   заявления соискателю лицензии не возвращается.
       14.  Лицензия  выдается  на 3 года,  если в заявлении о выдаче
   лицензии не указан меньший срок.
       15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
       16.  Лицензионными  требованиями и условиями при осуществлении
   деятельности по производству взрывчатых материалов являются:
       а)    соблюдение    законодательства   Российской   Федерации,
   выполнение      требований     экологических,      санитарно     -
   эпидемиологических,  гигиенических, противопожарных норм и правил,
   соблюдение   норм   и  правил   учета   и  сохранности  взрывчатых
   материалов;
       б)  допуск  к работам  только  профессионально  подготовленных
   специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
       в)    оборудование   зданий   и  сооружений   противопожарными
   средствами,  наличие  охраняемых  складских  помещений и хранилищ,
   обеспечивающих  сохранность  расходных  материалов,  комплектующих
   изделий,   контрольно  - поверочной  аппаратуры,   технологической
   оснастки  и оборудования,  а также наличие охраняемых участков для
   работы с применением взрывоопасных технологий;
       г)    обеспечение   производств   необходимой   нормативно   -
   технической документацией,  инструментом,  контрольно - поверочной
   аппаратурой;
       д)   обеспечение   соответствия   условий   труда  нормативным
   требованиям.
       17.   Выдача  лицензии  производится  в течение  3 дней  после
   представления   лицензиатом   документа,   подтверждающего  уплату
   лицензионного сбора.
       Лицензия  подписывается руководителем лицензирующего органа (в
   случае его отсутствия - его заместителем) и заверяется печатью.
       18. В лицензии указываются:
       а) наименование лицензирующего органа;
       б)  наименование  и место  нахождения  лицензиата (в том числе
   место нахождения территориально обособленных объектов,  на которых
   осуществляется лицензируемая деятельность);
       в)    код   лицензиата   по   Общероссийскому   классификатору
   предприятий и организаций;
       г) идентификационный номер налогоплательщика;
       д)  лицензируемая  деятельность  (с  перечислением выполняемых
   работ и услуг) и наименование производимой продукции;
       е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая
   деятельность;
       ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
       19. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких
   территориально  обособленных  объектах  в лицензии указываются все
   эти  объекты,   а  лицензиату  одновременно  с лицензией  выдаются
   заверенные  лицензирующим  органом  ее  копии соответственно числу
   указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
       Лицензиат   в  случае   создания   им   новых   территориально
   обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы
   на эти объекты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для
   внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
       20. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
       Продление  срока  действия  лицензии производится по заявлению
   лицензиата  при  условии  выполнения  им лицензионных требований и
   условий.
       По  истечении  5-летнего  срока  лицензиат  при  необходимости
   должен   получить   новую   лицензию   в соответствии  с настоящим
   Положением.
       В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
   случае,  если  за  время действия лицензии зафиксированы нарушения
   лицензионных требований и условий.
       21.  В случае преобразования юридического лица,  изменения его
   наименования  или места нахождения лицензиат или его правопреемник
   обязан   в  15-дневный   срок  подать  заявление  о переоформлении
   лицензии   с  приложением  документов,   подтверждающих  указанные
   изменения.
       22.  При  переоформлении  лицензии  лицензирующий орган вносит
   соответствующие сведения в реестр лицензий.
       23.  Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с
   даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
       До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность
   на основании ранее выданной лицензии.
       24.  Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
   и  условий осуществляется лицензирующим органом,  государственными
   надзорными  и контрольными  органами  в пределах  их компетенции в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       25.  Лицензирующий  орган  в пределах  своей компетенции имеет
   право:
       а)  проводить  проверки  соответствия  деятельности лицензиата
   лицензионным требованиям и условиям;
       б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы
   по вопросам, возникающим при проведении проверок;
       в)   составлять   на   основании   результатов  проверок  акты
   (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
       г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата  устранить
   выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;
       д) выносить предупреждение лицензиату;
       е)   осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством
   Российской Федерации полномочия.
       26.  Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать от лицензиата
   возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
       27.  Государственные  надзорные и контрольные органы,  а также
   иные  органы  государственной  власти в пределах своей компетенции
   при  выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
   сообщать  в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
   мерах.
       28. Лицензиат обязан:
       а) выполнять лицензионные требования и условия;
       б)  обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом,
   государственными  надзорными  и контрольными органами проверок,  в
   том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
       в)    своевременно   информировать   лицензирующий   орган   о
   прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
       г)   возвратить   в  лицензирующий   орган  лицензию  в случае
   приостановления ее действия либо аннулирования.
       29.  Лицензирующий  орган  имеет  право приостановить действие
   лицензии в случае:
       а)    выявления   лицензирующим   органом,    государственными
   надзорными и контрольными органами, иными органами государственной
   власти    в  пределах   их   компетенции   нарушений   лицензиатом
   лицензионных требований и условий,  которые могут повлечь за собой
   нанесение ущерба правам,  законным интересам,  здоровью граждан, а
   также обороноспособности и безопасности государства;
       б)  невыполнения  лицензиатом  решений  лицензирующего органа,
   обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
       30.   Лицензия   утрачивает   юридическую   силу   и считается
   аннулированной:
       а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
       б)  со  дня  ликвидации  юридического лица или прекращения его
   деятельности    в  результате   реорганизации,    за   исключением
   преобразования.
       31.   Лицензия   может  быть  аннулирована  решением  суда  на
   основании    заявления    лицензирующего    органа    или   органа
   государственной   власти   в  соответствии   с  его  компетенцией.
   Одновременно  с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
   приостановить  действие указанной лицензии на период до вступления
   в силу решения суда.
       32. Основанием для аннулирования лицензии является:
       а)   обнаружение   недостоверных   или   искаженных  данных  в
   документах, представленных для получения лицензии;
       б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
   требований и условий;
       в) незаконность решения о выдаче лицензии.
       33.   Решение   о  приостановлении  действия  лицензии  или  о
   направлении  в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный
   срок  с даты  его  принятия  доводится  лицензирующим  органом  до
   лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
       34.  Решение  о приостановлении  действия  лицензии может быть
   обжаловано  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
       35.  Лицензирующий  орган  обязан  установить  срок устранения
   лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
   действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
       В  случае  если  в установленный  срок  лицензиат  не устранил
   указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в
   суд с заявлением об аннулировании лицензии.
       При  устранении лицензиатом обстоятельств,  повлекших за собой
   приостановление   действия  лицензии,   лицензиат  представляет  в
   лицензирующий  орган  подтверждающие  это  материалы и заявление о
   возобновлении  действия  лицензии.  Лицензирующий  орган  обязан в
   течение  15  дней  с даты  получения  указанных документов принять
   решение  о возобновлении  действия  лицензии  и в  течение  3 дней
   уведомить  о своем решении государственные надзорные и контрольные
   органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
       36.  Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в котором
   указываются:
       а)  наименование и организационно - правовая форма лицензиата,
   его   код   по   Общероссийскому   классификатору   предприятий  и
   организаций  и место  нахождения  (в  том  числе  место нахождения
   территориально  обособленных  объектов,  на которых осуществляется
   лицензируемая деятельность);
       б) сведения о лицензирующем органе;
       в) деятельность,  на осуществление которой выдана лицензия,  с
   указанием  выполняемых  работ  и услуг и наименования производимой
   продукции;
       г) срок действия лицензии;
       д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
       е) номер лицензии и дата ее выдачи;
       ж) сведения о переоформлении лицензии;
       з)  основания  и даты приостановления и возобновления действия
   лицензии;
       и) основание и дата аннулирования лицензии.
       37.  Информация,  содержащаяся  в реестре  лицензий,  является
   открытой   и  предоставляется   заинтересованным   юридическим   и
   физическим  лицам  на  платной  основе в виде выписок о конкретных
   лицензиатах.
       Органам    государственной    власти    и   органам   местного
   самоуправления  информация  из  реестра  лицензий  предоставляется
   бесплатно.
       38.  Срок  предоставления  информации,  содержащейся в реестре
   лицензий,  не может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего
   заявления,  к  которому  прикладывается  документ,  подтверждающий
   оплату этой услуги.
       39. Финансирование расходов лицензирующих органов, связанных с
   лицензионной   деятельностью,   производится   за   счет  средств,
   предусмотренных    Российскому    агентству   по   боеприпасам   и
   Федеральному  горному и промышленному надзору России на содержание
   центрального аппарата.
       40.  За  осуществление деятельности по производству взрывчатых
   материалов  без лицензии либо с нарушением лицензионных требований
   и   условий  юридические  лица  несут  ответственность  в порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       41.    Должностные    лица    лицензирующего    органа   несут
   ответственность   за   нарушение   или   ненадлежащее   исполнение
   установленного    порядка    лицензирования    в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       42.   Решения  и действия  лицензирующего  органа  могут  быть
   обжалованы  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.