ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.11.2003 N КАС 03-523 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 11.09.2003 N ГКПИ 03-607

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 13 ноября 2003 г. N КАС 03-523
   
       Кассационная  коллегия  Верховного Суда Российской Федерации в
   составе:
   
       председательствующего                           Толчеева Н.К.,
       членов коллегии                                     Кебы Ю.Г.,
                                                        Пелевина Н.П.
   
       рассмотрела  в открытом  судебном  заседании от 13 ноября 2003
   года  гражданское  дело  по  заявлению  ЗАО  "Торгово-промышленная
   компания   "Восток"   о  признании   недействующими  (незаконными)
   пунктов:  2.5  в части  объема функций аптечных пунктов,  аптечных
   киосков и аптечных магазинов,  3.1,  3.2,  3.5 и ч.  2 пункта 3.10
   Отраслевого  стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных
   средств в аптечных организациях.  Основные положения" и пунктов 1,
   5,  10 и 11 Приложения к нему, утвержденного Приказом Министерства
   здравоохранения РФ от 4 марта 2003 г. N 80 (далее - ОСТ),
       по  кассационной  жалобе заявителя на  решение Верховного Суда
   Российской  Федерации от 11 сентября 2003 года,  которым пункт 2.5
   ОСТа  признан не действующим (незаконным) в той части,  в какой он
   ограничивает функции аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных
   магазинов   по  реализации  предусмотренной  пунктом  9 статьи  32
   Федерального  закона  "О  лекарственных  средствах"  продукции,  в
   остальной    части    предъявленное   требование   оставлено   без
   удовлетворения.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Толчеева Н.К., объяснения представителя заявителя Белянковой М.Г.,
   поддержавшей доводы кассационной жалобы,  возражения на эти доводы
   представителей  Министерства  здравоохранения Российской Федерации
   Караханяна  С.Г.  и Сороки В.В.,  заключение прокурора Генеральной
   прокуратуры   Российской  Федерации  Федотовой  А.В.,   полагавшей
   кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       пунктом  2.5  вышеуказанного ОСТа определены функции,  которые
   могут осуществлять аптечные организации (аптеки,  аптечные пункты,
   аптечные киоски и аптечные магазины).
       Пунктом   3.1   предусмотрено,   что  все  помещения  аптечной
   организации   должны   быть   расположены  в здании  (строении)  и
   функционально  объединены  в единый блок,  изолированный от других
   организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через
   помещение другой организации.
       Аптечной    организации   следует   при   этом   предусмотреть
   возможность    входа   (выхода)   людям   с  нарушениями   функций
   опорно-двигательного аппарата.
       Пунктом   3.2   предусмотрено,   что   на   площадях  аптечных
   организаций не допускается размещение подразделений, функционально
   не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности.
       В  соответствии  с пунктом  3.5  состав,  размеры  помещений и
   оборудование  аптечной организации должны соответствовать объему и
   характеру  осуществляемой  фармацевтической  деятельности,   видам
   деятельности,   связанным   с  оборотом  наркотических  средств  и
   психотропных  веществ,  и  действующим нормативам,  обеспечивающим
   качество и безопасность лекарственных препаратов и других товаров,
   разрешенных   к отпуску  из  аптечной  организации  (приложение  к
   настоящему стандарту).
       Согласно   части   второй   пункта   3.10  помещения  аптечных
   организаций,   расположенных   в городе,   должны   быть  оснащены
   системами   охранной   сигнализации   с подключением  на  пульт  с
   круглосуточным   централизованным  наблюдением  или  круглосуточно
   охраняться  охранным предприятием,  имеющим лицензию на данный вид
   деятельности.
       Пунктами 1, 5, 10 и 11 Приложения к ОСТу установлены нормативы
   минимальных    площадей    аптек   готовых   лекарственных   форм,
   расположенных  в городах,  нормативы минимальных площадей аптечных
   пунктов,  аптечных киосков и аптечных магазинов (90 м2,  70 м2, 60
   м2 и 80 м2 соответственно).
       ЗАО   "Торгово-промышленная  компания  "Восток"  обратилось  в
   Верховный   Суд  Российской  Федерации  с требованием  о признании
   приведенных положений нормативного правового акта не действующими,
   ссылаясь  на то,  что оспариваемые пункты ОСТа и Приложения к нему
   незаконно  ограничивают  его  права на ведение предпринимательской
   деятельности,  что противоречит Конституции Российской Федерации и
   действующему законодательству Российской Федерации.
       Решением  Верховного  Суда Российской Федерации от 11 сентября
   2003  года  признан противоречащим пункту 9 статьи 32 Федерального
   закона  "О лекарственных средствах" и в связи с этим недействующим
   пункт 2.5 ОСТа в той части, в какой он ограничивает права аптечных
   пунктов,  аптечных  киосков и аптечных магазинов на приобретение и
   реализацию   изделий   медицинского  назначения,   дезинфицирующих
   средств,   предметов   личной  гигиены,   оптики,   натуральных  и
   искусственных минеральных вод,  лечебного, детского и диетического
   питания, косметической и парфюмерной продукции.  В остальной части
   предъявленное требование оставлено без изменения.
       В   кассационной  жалобе  ЗАО  "Торгово-промышленная  компания
   "Восток" просит решение суда в части, в которой отказано, изменить
   и  вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований в
   полном  объеме,  ссылаясь на то,  что выводы суда не соответствуют
   обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права.
       Обсудив  доводы  кассационной  жалобы,  Кассационная  коллегия
   Верховного  Суда  Российской Федерации не находит оснований для ее
   удовлетворения.
       В  силу  п.  2  ст.  5  Федерального  закона  "О лекарственных
   средствах"   федеральный   орган   исполнительной  власти  в сфере
   здравоохранения  входит  в число  исполнительных  органов  власти,
   осуществляющих     государственное     регулирование    отношений,
   возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
       В соответствии с подп.  3 п. 2 ст. 12 этого Закона федеральный
   орган  исполнительной власти в сфере здравоохранения разрабатывает
   и  утверждает  нормативные  правовые  акты,  определяющие  порядок
   фармацевтической деятельности.
       Указанным   федеральным   органом   исполнительной   власти  и
   единственным федеральным государственным органом, ответственным за
   осуществление  контроля  качества,   эффективности,   безопасности
   лекарственных  средств в Российской Федерации,  самостоятельным по
   всем вопросам,  относящимся к его компетенции, в силу п.  1 ст.  9
   названного     Федерального     закона    является    Министерство
   здравоохранения Российской Федерации,  которое согласно п. п. 5, 6
   Положения   о  нем,   утвержденного  Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 29 апреля 2002 г.  N 284,  разрабатывает и
   утверждает    нормативы    и   отраслевые    стандарты    в  сфере
   здравоохранения, осуществляет контроль за их соблюдением.
       Статья   4  названного  выше  Федерального  закона  относит  к
   аптечным  учреждениям  аптеки,  аптеки учреждений здравоохранения,
   аптечные  пункты,   аптечные  киоски  и аптечные  магазины,   т.е.
   предусмотрен закрытый перечень видов аптечных учреждений.
       На  основе  анализа  приведенных  положений  Закона суд первой
   инстанции  пришел  к правильному  выводу о том,  что к полномочиям
   Министерства здравоохранения РФ,  как уполномоченного федерального
   органа исполнительной власти,  входящего в государственную систему
   контроля  качества,   эффективности  и безопасности  лекарственных
   средств,   относится  право  разрабатывать  определенные  правила,
   устанавливаемые   в  зависимости  от  индивидуальных  особенностей
   каждого вида аптечных учреждений, утверждать отраслевые стандарты,
   определяющие  правила  реализации лекарственных средств в аптечных
   организациях.
       Судом   проверены   и обоснованно  отвергнуты  также  и доводы
   заявителя о том,  что оспариваемые пункты ОСТа и Приложения к нему
   неправомерно  ограничивают  его  права  на  занятие  данным  видом
   предпринимательской деятельности.
       Необходимость    установления    специальных    требований   к
   помещениям,  в  том  числе  определенных минимальных нормативов их
   площади (пункты 1,  5, 10 и 11 Приложения), обусловлена спецификой
   деятельности аптечных организаций и вытекает из положений пункта 2
   ст.  6  действовавшего на время принятия оспариваемого ОСТа Закона
   РФ  "О  стандартизации",  ст.  11  действующего  в настоящее время
   Федерального закона "О техническом  регулировании"  от  27.12.2002
   N  184-ФЗ,  а  также  из  Руководства  по  разработке  и внедрению
   стандартов   по  проекту  "Надлежащая  Аптечная  Практика  в Новых
   Независимых Государствах", разработанном Всемирной организацией по
   Фармации   в  ННГ  совместно  с сотрудничающим  Центром  Всемирной
   Организации  Здравоохранения  по лекарственной политике и развитию
   Фармацевтической Практики.
       Установленные    оспариваемым   нормативным   правовым   актом
   стандарты  имеют  целью  повышение  уровня  безопасности  жизни  и
   здоровья   граждан,   имущества   физических   и юридических  лиц,
   государственного   и  муниципального   имущества,    экологической
   безопасности,   поскольку   направлены   на  предупреждение  порчи
   лекарственных   средств   в  результате   нарушения   условий   их
   изготовления    и   хранения   и  на   предотвращение   реализации
   некачественных лекарственных средств гражданам и организациям.
       Эти  стандарты  в равной мере распространяются на все аптечные
   учреждения  с учетом  особенностей  функций  и места  расположения
   каждого   из   них,   каких-либо   льгот  и преимуществ  отдельным
   предпринимателям  они  не  предоставляют,  в  связи с чем ссылка в
   кассационной жалобе на нарушение равенства участников гражданского
   оборота несостоятельна.
       Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно признал
   законно   установленными   требования   к  аптечным   учреждениям,
   содержащиеся в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 оспариваемого ОСТа, и пунктов
   1, 5, 10 и 11 и Приложения к нему.
       Правильно признана соответствующей закону и ч. 2 п. 3.10 ОСТа,
   содержащая  требование  об  охране  помещений аптечных учреждений,
   направленное  на  обеспечение  сохранности медицинских препаратов,
   находящихся  на  хранении  в этих  учреждениях  для предупреждения
   распространения  лекарственных средств с нарушением установленного
   порядка  (без  рецептов,   с  нарушением  дозировок  и т.п.),  что
   отвечает   целям   технического   регулирования  и стандартизации,
   установленным законодательством Российской Федерации.
       Нарушения   норм   материального   права  судом  не  допущено,
   предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в
   кассационном порядке не имеется.
       Руководствуясь  ст. ст. 360,  361 Гражданского процессуального
   кодекса  РФ,  Кассационная  коллегия  Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного  Суда  Российской Федерации от 11 сентября
   2003  года  оставить  без  изменения,  а  кассационную  жалобу ЗАО
   "Торгово-промышленная компания "Восток" - без удовлетворения.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛАШИХИНСКИЙ РАЙОН"
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 12 февраля 2004 г. N 8/284
                                   
       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ
          ЖИЛЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
           НАСЕЛЕНИЯ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
        МЕХАНИЗМА ПРОДАЖИ ЖИЛЬЯ В КРЕДИТ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА,
          УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОТ 15.10.2002 N 35/167,
       ПРИНЯТЫМ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА
                        ОТ 08.10.2002 N 42/167
                                   
                                                               Принято
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                 "Балашихинский район"
                                                    Московской области
                                        от 10 февраля 2004 г. N 67/284
   
       Внести  изменения и дополнения в Правила приобретения  жилья  в
   рамках    Программы    улучшения   жилищных    условий    населения
   Балашихинского  района с использованием механизма продажи  жилья  в
   кредит   с  рассрочкой  платежа,  утвержденные  постановлением   от
   15.10.2002   N   35/167,   принятым   решением   Совета   депутатов
   Балашихинского района от 08.10.2002 N 42/167, утвердив их  в  новой
   редакции (прилагаются).
   
                                           Глава Балашихинского района
                                                        В.Г. Самоделов
   
   
   
   
   
                                             Утверждены постановлением
                                      Главы муниципального образования
                                                 "Балашихинский район"
                                                    Московской области
                                         от 12 февраля 2004 г. N 8/284
                                   
                                ПРАВИЛА
       ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ
       УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
         МЕХАНИЗМА ПРОДАЖИ ЖИЛЬЯ В КРЕДИТ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА
                                   
                            1. Общая часть
   
       1.1.  Настоящие Правила разработаны в соответствии с Программой
   улучшения  жилищных  условий  населения  Балашихинского  района   с
   использованием  механизма  продажи  жилья  в  кредит  с  рассрочкой
   платежа   (далее  -  Программа),  утвержденной  постановлением   от
   15.10.2002   N   34/166,   принятым   решением   Совета   депутатов
   Балашихинского района от 08.10.2002 N 42/166.
       1.2.  Правила  определяют  условия и порядок  продажи  жилья  в
   кредит   с   рассрочкой  платежа,  порядок  приема  и   регистрации
   заявлений  и  формирования списков претендентов, а  также  перечень
   необходимых документов для участия в Программе.
       1.3.   Приобретателями  жилья  в  соответствии   с   настоящими
   Правилами  могут  быть граждане и юридические  лица  -  предприятия
   Балашихинского  района  (далее - район),  приобретающие  жилье  для
   своих работников.
       1.4. Формирование списков приобретателей жилья:
       а)   уполномоченная   главой  района   организация   (далее   -
   Уполномоченная  организация)  формирует  список  граждан,  желающих
   приобрести  жилье в кредит с рассрочкой платежа. Список формируется
   на  основании  заявлений  граждан,  условий  продажи  и  критериев,
   определенных настоящими Правилами;
       б)  формирование  списков приобретателей по  разделу  Программы
   "Молодой  семье  -  доступное жилье" осуществляется  Уполномоченной
   организацией   совместно   с   управлением   по   делам    молодежи
   администрации Балашихинского района.
       1.5.   Стоимость   квартиры  формируется  на   основании   акта
   независимой  оценки  в  сумме,  эквивалентной  определенной   сумме
   долларов  США  по курсу Центрального банка Российской Федерации  на
   день  оценки. Рассрочка части платежа предоставляется приобретателю
   на  срок  до  5 лет (до 10 лет для молодых семей) под  7  процентов
   годовых в сумме, эквивалентной определенной сумме долларов  США  по
   курсу  Центрального банка Российской Федерации на день оплаты  (ст.
   317 Гражданского кодекса Российской Федерации).
       Сумма  первоначального денежного взноса за приобретаемое  жилое
   помещение   должна  составлять  не  менее  20  процентов   от   его
   стоимости.
       Приобретатель   вправе   единовременно   выплатить   оставшуюся
   стоимость  реализуемого ему жилого помещения или передать  в  зачет
   его  оплаты находящееся в собственности жилое помещение,  стоимость
   которого  определяется  по  соглашению между  его  собственником  и
   Уполномоченной организацией.
       1.6.   Размер  обязательного  ежемесячного  платежа  не  должен
   превышать  50  процентов ежемесячного совокупного семейного  дохода
   на момент заключения договора.
       1.7.  Погашение рассрочки обеспечивается залогом  приобретенной
   недвижимости,  гарантиями поручителей (физических  или  юридических
   лиц) и страхованием рисков за счет приобретателя.
       1.8. Оплату услуг нотариуса, бюро технической инвентаризации  и
   регистрационной палаты производит приобретатель.
       1.9.  Оценка реализуемого жилья в рамках Программы производится
   за счет средств Уполномоченной организации.
   
       2. Право приобретения и условия продажи жилья в рассрочку
   
       2.1.  Право  приобретения жилья в кредит с  рассрочкой  платежа
   предоставляется   на   конкурсной   основе   гражданам   Российской
   Федерации,  зарегистрированным  по  месту  жительства  в  районе  и
   отвечающим одному из следующих требований:
       - состоящим в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий;
       - проживающим в общежитиях или коммунальных квартирах;
       -  имеющим  обеспеченность жилой площадью не  более  социальной
   нормы площади жилья на всех проживающих;
       - владельцам государственных жилищных сертификатов.
       2.2.  Условиями  продажи жилья в кредит  с  рассрочкой  платежа
   являются:
       - первоначальный денежный взнос в размере не менее 20 процентов
   от стоимости приобретаемого жилья;
       -   размер   обязательного  ежемесячного  платежа  в  погашение
   рассрочки  не должен превышать 50 процентов совокупного (семейного)
   месячного дохода;
       -  выплата суммы, на которую предоставлена рассрочка, в срок не
   более 5 лет;
       -   выплата  суммы,  на  которую  молодой  семье  предоставлена
   рассрочка, в срок не более 10 лет;
       -  размер  платежа,  на который предоставляется  рассрочка,  не
   может превышать 80 процентов общей стоимости приобретаемого жилья.
       2.3.  Иные  граждане,  в  том  числе владельцы  государственных
   жилищных сертификатов, не зарегистрированные по месту жительства  в
   районе, и предприятия района имеют право на приобретение жилья  без
   предоставления рассрочки.
   
               3. Порядок приема и регистрации заявлений
                        и формирования списков
   
       3.1. Уполномоченная организация:
       -  информирует через средства массовой информации о  реализации
   Программы   улучшения   жилищных   условий   населения   района   с
   использованием  механизма  продажи  жилья  в  кредит  с  рассрочкой
   платежа и о сроках приема заявлений граждан;
       -  осуществляет прием населения и дает разъяснения по  вопросам
   приобретения жилья в рамках данной Программы;
       - осуществляет прием заявлений и их регистрацию;
       -  формирует  список участников Программы и  утверждает  его  у
   главы района.
       Список  участников  Программы  по  разделу  "Молодой  семье   -
   доступное  жилье" формируется Уполномоченной организацией совместно
   с   управлением  по  делам  молодежи  администрации  Балашихинского
   района и утверждается главой района.
       3.2. Вместе с заявлением граждане представляют:
       - паспорт;
       - выписку из домовой книги и копию лицевого счета;
       -  копию свидетельства о праве собственности на имеющееся жилое
   помещение (при его передаче в счет оплаты приобретаемого);
       -  для  приобретателей по разделу Программы  "Молодой  семье  -
   доступное жилье" - свидетельство о рождении детей.
       3.3.  Заявления  регистрируются Уполномоченной  организацией  в
   журнале  регистрации  с  присвоением  порядкового  номера.   Журнал
   регистрации  заявлений должен быть прошит, пронумерован  и  заверен
   печатью. Заявления хранятся в Уполномоченной организации.
       3.4.  По окончании срока приема заявлений изменения в заявления
   вносить запрещается.
       3.5.  На основании собранных заявлений формируется база данных,
   разделенная на пять групп (по типу требуемого жилья):
       - 1-я группа - требуется однокомнатная квартира;
       - 2-я группа - требуется двухкомнатная квартира;
       - 3-я группа - требуется трехкомнатная квартира;
       - 4-я группа - требуется четырехкомнатная квартира и более;
       - 5-я группа - требуется дом индивидуальной застройки.
       3.6.    На    основании   данных,   указанных   в   заявлениях,
   Уполномоченная   организация  по  согласованию   с   уполномоченным
   представителем  Совета  депутатов  района  формирует   приоритетный
   список приобретателей по каждой группе.
       Претенденты  включаются в списки согласно  следующим  критериям
   приоритетности:
       1-й критерий - экономический.
       Преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку в  своей
   группе  пользуется  претендент, которому требуется  меньший  размер
   денежных  средств, предоставляемых в рассрочку.  Расчет  ведется  с
   точностью до десяти тысяч рублей.
       2-й критерий - жилищный.
       При  равных условиях по первому критерию преимуществом в каждой
   группе   пользуется  претендент,  сдающий  на  договорных  условиях
   имеющееся  в  собственности  жилье  в  счет  оплаты  приобретаемого
   жилья.
       3-й критерий - социальный.
       При равных условиях по первому и второму критериям приоритет  в
   своей  группе  отдается  претенденту, имеющему  более  раннюю  дату
   постановки  на  учет  в  списках нуждающихся в  улучшении  жилищных
   условий на предприятиях или по месту жительства.
       Для  граждан,  не  состоящих на учете в списках  нуждающихся  в
   улучшении  жилищных  условий, приоритет  в  своей  группе  отдается
   претенденту,  имеющему  меньший размер общей площади,  приходящейся
   на одного члена семьи.
       3.7. По разделу Программы "Молодой семье - доступное жилье"  на
   основании    указанных    в   заявлениях   данных    Уполномоченной
   организацией   совместно   с   управлением   по   делам    молодежи
   администрации  района  формируется список  приобретателей  согласно
   следующим критериям приоритетности:
       1)  наличие  у  претендента  права на первоочередное  получение
   жилья;
       2)  претенденты,  состоящие в списках  граждан,  нуждающихся  в
   улучшении жилищных условий, при администрации района;
       3) количество детей в семьях претендентов;
       4)  общий  трудовой  стаж  семьи  претендентов  в  организациях
   Балашихинского района;
       5)  длительность  нахождения в списках граждан,  нуждающихся  в
   улучшении   жилищных  условий,  при  администрации   Балашихинского
   района;
       6) для семей претендентов, не состоящих на учете нуждающихся  в
   улучшении  жилищных  условий,  -  меньший  размер  имеющейся  общей
   площади, приходящейся на одного члена семьи.
       3.8.  Приоритетные  списки  по  каждой  группе  формируются  на
   основании базы данных и обновляются каждое полугодие.
   
                      4. Порядок реализации жилья
   
       4.1.  После  утверждения  списков  участников  Программы  между
   Уполномоченной    организацией    и    участником    Программы    -
   приобретателем  оформляется договор уступки права на  долю  в  виде
   квартиры в строящемся доме.
       4.2.  Договор оформляется в соответствии с настоящими Правилами
   и условиями, указанными приобретателем в заявлении.
       Перед    заключением   договора   приобретатель    представляет
   Уполномоченной организации:
       - паспорт;
       - справку о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных
   условий;
       - выписку из домовой книги и копию лицевого счета;
       -  копию свидетельства о праве собственности на имеющееся жилое
   помещение (при его передаче в счет оплаты приобретаемого);
       -  документы, подтверждающие кредитоспособность приобретателя и
   членов  его  семьи (справка о размере заработной платы, пенсии  или
   декларация о доходах);
       - молодые семьи - свидетельство о рождении детей.
       4.3.  Приобретатель  вносит  первоначальный  денежный  взнос  и
   ежемесячные  платежи  на  основании заключенного  договора  уступки
   права,  действующего  до  оформления права собственности  на  жилое
   помещение.  Право  собственности  на  жилое  помещение  оформляется
   после окончания строительства и сдачи жилого дома в эксплуатацию.
       4.4.   После  утверждения  акта  комиссии  о  приемке  дома   в
   эксплуатацию    жилое   помещение   оформляется   в   собственность
   Балашихинского района.
       4.5.   После   оформления  права  собственности   на   квартиру
   Уполномоченная организация и приобретатель заключают договор купли-
   продажи   в   кредит  с  рассрочкой  платежа  квартиры,  являющейся
   собственностью муниципального образования.
       4.6.   В  случае  если  приобретатель  передает  муниципальному
   образованию  находящееся  в  его собственности  жилое  помещение  в
   зачет  стоимости вновь приобретаемого жилого помещения, он и  члены
   его  семьи  обязаны  в  течение двух месяцев после  государственной
   регистрации   права   собственности   на   приобретаемую   квартиру
   освободить занимаемое ранее жилое помещение.
       4.7.  Способами  обеспечения исполнения договора  купли-продажи
   квартиры   в   кредит   с  рассрочкой  платежа  являются   договоры
   поручительства   и   страхования,  а  также   залог   приобретаемой
   квартиры.   Договор  подлежит  досрочному  расторжению   в   случае
   представления   приобретателем   заведомо   ложных   сведений   или
   подложных   документов,  послуживших  основанием   для   заключения
   договора, в порядке, установленном законодательством.
       4.8.  При  выплате приобретателем полной стоимости квартиры  по
   договору   купли-продажи  в  кредит  с  рассрочкой  платежа   залог
   прекращается,   о   чем   делается   соответствующая    запись    в
   государственном  реестре прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
   ним.
       4.9.  Сумма  платежа  по  договору  купли-продажи  в  кредит  с
   рассрочкой   вносится  приобретателем  равными  долями   в   сроки,
   установленные договором.
       4.10.  Приобретатель  осуществляет оплату  жилья  по  договорам
   уступки  права  и  купли-продажи в безналичной форме  на  расчетный
   счет   целевого   бюджетного  фонда  района   "Ипотечное   жилищное
   строительство".   Одновременно  с  внесением  данных   платежей   в
   соответствии  с  разделом  5  Программы  приобретатель   оплачивает
   услуги  Уполномоченной организации путем внесения  платежей  на  ее
   расчетный    счет.    В   случае   если   приобретатель    передает
   муниципальному  образованию находящееся в его  собственности  жилое
   помещение  в зачет стоимости вновь приобретаемого жилого помещения,
   услуги   Уполномоченной   организации   производятся   из   расчета
   засчитываемой стоимости сдаваемой квартиры.
       4.11.  Приобретатель имеет право увеличить размер  ежемесячного
   платежа  или единовременно погасить всю сумму рассрочки.  При  этом
   срок рассрочки и выплаты по ней уменьшается.
       4.12.   Уменьшение  суммы,  подлежащей  оплате   за   квартиру,
   приобретаемую  молодой семьей (согласно предоставляемым  Программой
   льготам),  осуществляется на основании распоряжения  главы  района,
   издаваемого   по   представлению  управления  по   делам   молодежи
   администрации Балашихинского района.
       Списываемая сумма, на которую производится уменьшение, не может
   превышать  сумму,  оставшуюся  к  выплате  по  договору   на   дату
   предоставления льготы.
       4.13.  В случае отказа приобретателя от выполнения обязательств
   по  договору  купли-продажи квартиры в кредит с рассрочкой  платежа
   Уполномоченная  организация вправе изъять у приобретателя  жилье  в
   порядке,  предусмотренном законодательством. При этом приобретателю
   может быть предоставлено иное жилое помещение меньшего размера  (из
   резервного фонда), соответствующее по стоимости внесенной им  сумме
   денежных  средств  без  учета процентов за рассрочку  платежа,  или
   возвращена  приобретателю внесенная им сумма  в  рублях  без  учета
   процентов  за  предоставленную  рассрочку  платежа.  Все  действия,
   связанные   с   изъятием   квартиры  и   предоставлением   меньшей,
   осуществляются  за  счет средств приобретателя. Денежные  средства,
   внесенные   приобретателем  за  услуги,  оказанные   Уполномоченной
   организацией, возврату не подлежат.
       4.14. Уполномоченная организация производит расчеты, ведет учет
   средств,  поступающих в оплату квартир, осуществляет  оформление  и
   сопровождение  договоров  по  каждому  приобретателю,   готовит   и
   сопровождает все сделки по оформлению жилья в собственность.