[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.05.2003] СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ НОРМ ЗАКОНА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ, ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАКОНОМ ГАРАНТИИ УЧЕТА МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ...

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 27 мая 2003 года
   
                                                      Дело N 55-Г03-4
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                         Беспаловой З.Д.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в открытом  судебном  заседании дело по заявлению
   прокурора  Республики Хакасия о признании абзаца 4 пункта 1 статьи
   10  и статьи 13 Закона Республики Хакасия от 29 мая 2002 года N 20
   "О порядке образования,  объединения,  преобразования, упразднения
   муниципальных    образований,    установления    и  изменения   их
   наименований"   противоречащими   федеральному   законодательству,
   недействующими по кассационной жалобе прокурора Республики Хакасия
   на решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 марта 2003 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Беспаловой  З.Д.,  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры
   Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей кассационную жалобу
   удовлетворить,  Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       29  мая  2002 г. Верховным  Советом  Республики Хакасия принят
   Закон Республики Хакасия N 20 "О порядке образования, объединения,
   преобразования,     упразднения     муниципальных     образований,
   установления и изменения их наименований".
       Статьей  10  Закона  Республики  Хакасия  предусмотрено,   что
   субъектами инициативы образования, объединения, преобразования или
   упразднения муниципальных образований могут выступать:
       - население одного или нескольких муниципальных образований;
       -   органы   местного  самоуправления  одного  или  нескольких
   муниципальных образований;
       - органы государственной власти Республики Хакасия.
       Образование,   объединение,   преобразование  или  упразднение
   муниципальных образований производится Законом Республики Хакасия.
       Статьей  13  указанного  Закона  установлен порядок реализации
   инициативы    образования,    объединения,    преобразования   или
   упразднения  муниципальных  образований  органами  государственной
   власти РХ.
       Прокурор  Республики  Хакасия  обратился  в суд с заявлением о
   признании  абзаца 4 пункта 1 статьи 10 и статьи 13 противоречащими
   федеральному законодательству и недействующими.
       В  обоснование  своих  требований  прокурор Республики Хакасия
   сослался  на  то,  что  положения  оспариваемых  норм  Закона  РХ,
   предоставляющие    органам   государственной   власти   РХ   право
   инициирования  вопросов образования,  объединения,  преобразования
   или   упразднения   муниципальных   образований  и устанавливающие
   порядок  реализации  этой инициативы, приняты Верховным Советом РХ
   при отсутствии соответствующих полномочий, являются вмешательством
   органов  государственной  власти  в деятельность  органов местного
   самоуправления, нарушают права граждан, установленные Конституцией
   Российской Федерации (статьи 12,  130,  131),  а также статьями 2,
   13,  19  Федерального  закона  N 154-ФЗ  от  28.08.1995  "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления   в Российской
   Федерации" на самостоятельное решение населением вопросов местного
   самоуправления,  к  каковым  относится  определение территорий,  в
   границах   которых   населением   будет   осуществляться   местное
   самоуправление.
       Представитель  Верховного Совета Республики Хакасия требования
   прокурора не признала.
       Решением  Верховного  суда Республики Хакасия от 12 марта 2003
   г. в удовлетворении заявления отказано.
       Прокурор  Республики  Хакасия  подал  кассационную  жалобу,  в
   которой   просит   решение   отменить  и принять  новое,   которым
   удовлетворить  его  заявление.   Полагает,   что  суд  неправильно
   применил материальный закон.
       Проверив  материалы дела,  обсудив доводы кассационной жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
       В   соответствии  с п.   "н"  части  1 статьи  72  Конституции
   Российской  Федерации  установление  общих  принципов  организации
   системы  органов  государственной власти и местного самоуправления
   отнесено  к совместному  ведению  Российской Федерации и субъектов
   Российской Федерации.
       Законы  и иные  нормативные  правовые акты субъекта Российской
   Федерации,  принятые им по предметам совместного ведения, не могут
   противоречить  федеральным законам,  принятым по предметам ведения
   Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской
   Федерации  и ее  субъектов  (п.  п.  2,  5  статьи  76 Конституции
   Российской Федерации).
       Согласно п. 11 статьи 5 Федерального закона от 28 августа 1995
   г.   N   154-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
   самоуправления   в Российской  Федерации"  (с  изменениями  от  22
   апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21
   марта   2002  г.)  к полномочиям  органов  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации в области местного самоуправления
   относится    установление    и  изменение   порядка   образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения   муниципальных
   образований, установление и изменение их границ и наименований.
       Данный   порядок   определяется  законом  субъекта  Российской
   Федерации.   Изменение   границ   муниципального   образования  не
   допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.
   Законодательные  (представительные)  органы государственной власти
   субъекта Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета
   мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий,
   в которых осуществляется местное самоуправление (ч. ч. 3, 2 статьи
   13 названного Федерального закона).
       Из  изложенного  следует,   что  федеральное  законодательство
   обязывает  субъект  Российской  Федерации в связи с принятием норм
   закона,    регулирующих    порядок    образования,    объединения,
   преобразования    или   упразднения   муниципальных   образований,
   установление  и изменение  их  границ  и наименований,  установить
   законом  гарантии  учета  мнения  населения  при  решении вопросов
   изменения  границ  территорий,  в  которых  осуществляется местное
   самоуправление.
       Судом  правильно  сделан  вывод о том,  что оспариваемые нормы
   Закона  Республики  Хакасия  от  29  мая  2002 г.  N 20 "О порядке
   образования,      объединения,     преобразования,     упразднения
   муниципальных    образований,    установления    и  изменения   их
   наименований"  не  противоречат федеральному законодательству,  не
   наделяют  органы  государственной власти Республики Хакасия правом
   на вмешательство в деятельность органов самоуправления.
       Оспариваемыми     нормами     предусмотрено    право    органа
   государственной  власти  Республики  Хакасия  лишь  на  инициативу
   образования,    объединения,    преобразования   или   упразднения
   муниципальных  образований  и в  связи с этим право на обращение в
   представительные   органы  местного  самоуправления  муниципальных
   образований,  чьих территорий касаются изменения,  о проведении на
   их   территориях   местных  референдумов  или  собраний  (сходов),
   конференций граждан для выяснения и учета их мнения.
       Из  анализа  вышеприведенных  норм  следует,  что  только  при
   наличии  согласия  населения  Верховный  Совет  Республики Хакасия
   вправе    принять    решение    об    образовании,    объединении,
   преобразовании, упразднении муниципальных образований.
       Оспариваемые  прокурором нормы Закона Республики Хакасия от 29
   мая   2002   г.   N   20  "О  порядке  образования,   объединения,
   преобразования,     упразднения     муниципальных     образований,
   установления    и   изменения   их   наименований"   не   нарушают
   гарантированных  Конституцией  Российской Федерацией и федеральным
   законодательством право граждан на местное самоуправление.
       Доводы  кассационной  жалобы  прокурора  направлены  на  иное,
   нежели  суд,  толкование норм материального права,  которое нельзя
   признать правильным.
       Руководствуясь ст.  ст.  360, 361 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 марта 2003 г.
   оставить без изменения, а кассационную жалобу прокурора Республики
   Хакасия - без удовлетворения.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     М О С К В А
    
                                  М Э Р
    
                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                       15 декабря 1993 г. N 725-РМ
    
                  О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНКУРСА
                           ПО ГОСТИНИЦЕ "УРАЛ"
    
       Во исполнение распоряжения мэра Москвы N 461-РМ от 4.11.92:
       1. Утвердить "Положение о проведении  инвестиционного  конкурса
    по продаже муниципального предприятия "Гостиница Урал" (приложение
    1) и состав комиссии по проведению конкурса (приложение 2).
       2. Конкурсной  комиссии организовать проведение инвестиционного
    конкурса по гостинице "Урал" в течение декабря 1993 г.  -  февраля
    1994 г.
       3. Московскому  международному   тендерному   центру   поручить
    проведение инвестиционного конкурса по гостинице "Урал".
       4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
    заместителя премьера правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.
    
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
    
    
                                                        Приложение N 1
                                                   к распоряжению мэра
                                        от 15 декабря 1993 г. N 725-РМ
    
                                ПОЛОЖЕНИЕ
                  о проведении инвестиционного конкурса
                  по продаже муниципального предприятия
                            "Гостиница "Урал"
    
                            I. Общие положения
    
       1. Положение разработано в соответствии с  Законами  Российской
    Федерации   "О   приватизации   государственных   и  муниципальных
    предприятий в  Российской  Федерации",  "О  внесении  изменений  и
    дополнений   в   Закон   Российской   Федерации   "О  приватизации
    государственных   и   муниципальных   предприятий   в   Российской
    Федерации"  и  Примерным  положением  об  инвестиционных конкурсах
    (инвестиционных  торгах)   по   продаже   объектов   приватизации,
    находящихся  в  государственной  и муниципальной собственности,  и
    регулирует порядок проведения инвестиционного конкурса,  далее  по
    тексту  - конкурс по продаже муниципального предприятия "Гостиница
    "Урал" (далее - "гостиница").
       2. Положение  определяет общий порядок организации и проведения
    конкурса, условия участия в наем покупателей, порядок рассмотрения
    их предложений,  а также процедуру утверждения принятого решения и
    оформления прав собственности на приватизируемый объект.
       Продажа объектов  приватизации  на  конкурсе  осуществляется  в
    соответствии с  утвержденным  планом  приватизации  муниципального
    предприятия "Гостиница "Урал".
       3. Под приватизацией  муниципального  предприятия  по  конкурсу
    понимается    приобретение    гражданами,   юридическими   лицами,
    признаваемыми  покупателями  в   соответствии   со   ст.9   Закона
    Российской    Федерации    "О   приватизации   государственных   и
    муниципальных предприятий в Российской  Федерации"  и  признанными
    участниками конкурса в соответствии с результатами предварительной
    квалификации,  в частную собственность объекта приватизации, когда
    от  покупателей  требуется  вложение  инвестиций в приватизируемое
    предприятие   в   соответствии   с   инвестиционной    программой,
    установленной продавцом, а также выполнение всех определенных ниже
    условий:
       - заключение договора купли - продажи с продавцом;
       - реализация  инвестиционной  программы  с  доведением   класса
    гостиницы до уровня не ниже 3-х звезд;
       - в 60-дневный срок со дня заключения договора купли -  продажи
    и  получения документов на право собственности и аренды земельного
    участка  продать  по  номинальной   стоимости   членам   трудового
    коллектива  гостиницы  до  10%  акций  от суммы уставного капитала
    акционерного  общества,  учрежденного  на   объекте   покупки,   с
    определением  размера  уставного  капитала в объеме не менее,  чем
    сумма стоимости объекта на конкурсе;
       - сохранение профиля гостиничного предприятия;
       - сохранение  основного персонала гостиницы сроком не менее 3-х
    лет;
       - подготовка и обучение ведущих специалистов гостиницы;
       - сохранение  сложившихся  социальных  гарантий  для  трудового
    коллектива гостиницы в течение первого года с момента покупки.
       Условия предварительной квалификации включают в себя требования:
       - надежности  финансового положения участника,  подтвержденного
    балансами и годовыми отчетами за последние 2 года;
       - наличия   опыта   работы   в    России    по    строительству
    (реконструкции)  гостиниц,  эксплуатации и управлению гостиницами,
    ведению деятельности в области  международного  туризма,  практике
    участия в международных туристических ассоциациях;
       - наличия представительств (партнеров, контрагентов) за рубежом;
       4. Конкурс  представляет  собой  способ  подбора  на конкурсной
    основе покупателей  для  осуществления  инвестиционной  программы,
    предлагаемой продавцом.
       5. Конкурс  проводится  открытый  по составу участников в форме
    закрытых торгов.
       6. Критериями выявления победителя конкурса  являются  объем  и
    сроки инвестиций в объект приватизации, а также оценка предложений
    по инвестиционной программе.
    
                         II. Основные определения
    
       7. В положении используются следующие понятия:
       - продавец  объектов приватизации,  выставляемых на конкурс,  -
    Фонд имущества г. Москвы;
       - претендент  -  юридическое  или  физическое лицо,  являющееся
    покупателем в соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации  "О
    приватизации   государственных   и   муниципальных  предприятий  в
    Российской  Федерации",  представившее  необходимые  документы   и
    выразившее  согласие  заключить  сделку на предложенных конкурсных
    условиях;
       - заявка - комплект документов, содержащий согласие претендента
    на выполнение условий конкурса,  участие  в  торгах  и  заключение
    сделки на условиях,  предложенных продавцом.  Заявки принимаются в
    запечатанных двойных конвертах.  Во внешнем  конверте  содержатся:
    заявка на участие в конкурсе,  содержащая согласие и обязательства
    по  выполнению  условий  конкурса,  заверенные  копии   Устава   и
    Учредительного  договора  (для юридических лиц),  копию платежного
    поручения, подтверждающего перечисление суммы задатка в размере 3%
    от начальной цены гостиницы,  другую документацию в соответствии с
    условиями предварительной квалификации.  Во внутреннем конверте  -
    собственно  предложение  претендента  с  указанием  объема и срока
    выполнения инвестиционной программы;
       - организатор  - юридическое лицо,  осуществляющее деятельность
    по организации и проведению торгов. Организатором торгов выступает
    Московский международный тендерный центр;
       - конкурсная  комиссия  -  орган,  созданный  для   организации
    инвестиционного конкурса и определения победителя торгов.
    
                  III. Формирование конкурсной комиссии
    
       8. Конкурсная  комиссия  состоит  из  8 человек,  входящих в ее
    состав на основании распоряжения мэра Москвы на постоянной основе.
       Трудовой коллектив предприятия, выставленного на инвестиционные
    торги,   Государственный   комитет   Российской    Федерации    по
    антимонопольной  политике и поддержке новых экономических структур
    или его территориальные  органы  вправе  направлять  в  конкурсную
    комиссию представителя с правом совещательного голоса.
       Представители действуют  на  основании  надлежаще   оформленной
    доверенности  или выписки из решения общего собрания (конференции)
    трудового  коллектива  для  представителя  трудового   коллектива.
    Доверенность   либо   выписка  из  протокола  рассматриваются  как
    основание для участия указанных представителей в работе конкурсной
    комиссии.    Председатель    конкурсной    комиссии    назначается
    распоряжением мэра.
       9. Конкурсная комиссия:
       - организует в установленном порядке публикацию информационного
    сообщения в печати;
       - принимает  и  регистрирует  немедленно  по  мере  поступления
    заявки, документацию претендентов, необходимую для представления в
    конкурсную  комиссию,  и  предпринимает   необходимые   меры   для
    предупреждения  претендентов  в  кратчайшие  сроки о необходимости
    устранения  недостатков  в   представленной   в   открытой   форме
    документации;
       - уведомляет письменно претендента о признании  его  участником
    конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;
       - определяет победителя торгов;
       - подписывает протокол о результатах конкурса;
       - публикует информацию об итогах конкурса.
       10. Конкурсная    комиссия   самостоятельно   разрабатывает   и
    утверждает регламент своей работы. Решение комиссии принимается не
    менее  чем  2/3  голосов членов конкурсной комиссии,  при этом при
    равенстве голосов - голос председателя является  решающим.  Каждый
    член  комиссии  голосует  один раз.  Заседания конкурсной комиссии
    действительны,  если на  них  присутствуют  не  менее  2/3  членов
    конкурсной комиссии.
       11. Решения  конкурсной  комиссии  оформляются   протоколом   и
    подписываются  председателем  комиссии.  Член комиссии имеет право
    письменно  изложить  свое  мнение,  которое  председатель   обязан
    приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
    
                          IV. Объявление торгов
    
       12. Конкурсная комиссия совместно с  организатором  доводит  до
    потенциальных претендентов  информацию об условиях инвестиционного
    конкурса и форме торгов.
       Доведение информации до потенциальных претендентов производится
    посредством публикации в прессе объявления о проведении торгов.
       Состав информации,   включаемой   в   объявление   о    торгах,
    определяется   продавцом   и   зависит  от  требований  конкретной
    инвестиционной программы и формы проведения торгов.
       13. Информация,  которая является обязательной в соответствии с
    пунктом 2 статьи 18 Закона Российской  Федерации  "О  приватизации
    государственных   и   муниципальных   предприятий   в   Российской
    Федерации,  для всех видов инвестиционных  конкурсов  должна  быть
    дополнена следующей информацией:
       - наименование продавца;
       - адрес и контактный телефон конкурсной комиссии и организатора
    торгов;
       - наименование и местонахождение гостиницы;
       - сведения о порядке проведения торгов;
       - характеристика объекта;
       - порядок   предварительного   ознакомления   претендентов    с
    гостиницей или документацией;
       - условия конкурса и критерии выбора победителя;
       - окончательный   срок  приема  заявок,  предложений  и  других
    документов на участие в конкурсе;
       - дата, время и место проведения торгов;
       - сроки объявления победителя торгов;
       - размер задатка и расчетный счет для его внесения;
       - форма платежа;
       - любая другая информация по решению продавца.
       14. Объявление о торгах публикуется в  печати  и  дополнительно
    рассылается в адрес потенциальных претендентов.
       Срок публикации объявления  -  не  менее  чем  за  30  дней  до
    проведения торгов.
    
              V. Условия участия в инвестиционном конкурсе
    
       15. К  участию  в  конкурсе  допускаются граждане,  юридические
    лица,  а также иностранные инвесторы,  признаваемые покупателями в
    соответствии   со   статьей   9  Закона  Российской  Федерации  "О
    приватизации  государственных  и   муниципальных   предприятий   в
    Российской  Федерации",  своевременно подавшие заявку на участие в
    торгах   и   другие   необходимые   документы   и    представившие
    обязательства  по  выполнению условий конкурса,  а также внесшие в
    установленном порядке сумму задатка в размере 3% от начальной цены
    гостиницы и удовлетворяющие условиям предварительной квалификации.
       16. Прием заявок заканчивается в установленный день и час.
       17. Заявки,   поступившие   после   установленного   срока,  не
    рассматриваются.  Дата поступления заявки  определяется  датой  ее
    регистрации.
       18. Претенденты  вправе  обратиться  к  конкурсной  комиссии  с
    просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия
    конкурсной комиссии условие о продлении срока распространяется  на
    всех претендентов.
       19. Претендент   имеет   право   отозвать   свою   заявку    до
    установленного   срока   окончания  приема  заявок  без  удержания
    задатка.
       В этом случае претендент должен письменно уведомить  конкурсную
    комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации продавцом.
    
                     VI. Порядок проведения конкурса
    
       20. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов,
    исходя из критериев выявления победителя.
       21. Процедура проведения конкурса осуществляется в соответствии
    с нормативными актами о проведении конкурсов при приватизации.
       22. Победителем конкурса  объявляется  претендент,  предложения
    которого  по инвестиционной программе,  объем и сроки инвестиций в
    объект приватизации в наибольшей степени удовлетворяют  критериям,
    установленным продавцом.
       23. Торги считаются несостоявшимися, если:
       - до  установленного срока представления заявок не поступило ни
    одной заявки;
       - все   представленные   заявки   не   содержат   гарантий  или
    документов,  подтверждающих внесение  денежного  задатка,  или  не
    соответствуют  формальным  требованиям и по этой причине отклонены
    конкурсной комиссией.
       24. Если  предложения двух или более претендентов удовлетворяют
    условиям  конкурса   и   содержат   одинаковое   предложение,   то
    победителем  объявляется  претендент,  подавший заявку ранее.  При
    одновременной подаче  заявки  победителем  признается  претендент,
    предложивший   наиболее   интересную  инвестиционную  программу  в
    муниципальное хозяйство и социальную сферу города.
       25. В случае,  если физическое или юридическое лицо, признанное
    покупателем,  является единственным участником конкурса, то объект
    продается указанному лицу.
       26. После  выявления  победителя конкурсная комиссия составляет
    итоговый протокол. В протоколе содержится:
       - наименование объекта и его местонахождение;
       - состав конкурсной комиссии;
       - предложения участников конкурса;
       - результаты голосования;
       - наименование победителя конкурса;
       - сроки подписания договоров купли - продажи.
       Протокол подлежит утверждению продавцом.
    
                 VII. Заключение договора купли - продажи
                     и оформление прав собственности
    
       27. Договор   купли   -   продажи,   заключенный   продавцом  и
    победителем торгов, включает в себя следующие разделы:
       - наименование объекта и его местонахождение;
       - условия, на которых данный объект был продан по конкурсу;
       - сведения о продавце и покупателе;
       - состав и стоимость активов объекта;
       - площадь земельного участка и характеристика расположенных  на
    нем строений, условия их продажи;
       - порядок и сроки передачи объекта, форма и сроки платежа;
       - обязательства сторон;
       - объем инвестиций, срок инвестиций, определенные в ходе торгов;
       - пределы правопреемства;
       - другие условия, устанавливаемые по соглашениям сторон.
       28. В случае отказа победителя торгов  от  заключения  договора
    купли - продажи либо если победитель конкурса в течение указанного
    срока не совершил действий,  направленных на  заключение  договора
    купли  -  продажи,  право  покупки предоставляется участнику,  чьи
    предложения  являются   лучшими   среди   предложений   оставшихся
    участников.   В   этом   случае   в   итоговый  протокол  вносятся
    соответствующие изменения.
       29. Покупателю   при   приобретении  объекта  сумма  внесенного
    задатка засчитывается в счет суммы его платежа по договору купли -
    продажи.   Всем   остальным   участникам  конкурса  сумма  задатка
    возвращается в течение  10  дней  со  дня  объявления  результатов
    конкурса.
       30. Договор  купли  -   продажи   регистрируется   в   порядке,
    установленном    законодательством    Российской    Федерации    о
    приватизации.
       В случае установления в договоре купли - продажи единовременной
    формы платежа договор  купли  -  продажи  подлежит  регистрации  в
    десятидневный  срок с момента внесения покупателем указанной суммы
    на расчетный счет или в кассу продавца.
       В случае  установления  в  договоре  купли  - продажи рассрочки
    платежа  договор  подлежит  регистрации  в  десятидневный  срок  с
    момента внесения покупателем первоначального взноса,  указанного в
    договоре, на расчетный счет или в кассу продавца.
       31. Право  собственности  на  объект  приватизации переходит от
    продавца к покупателю  с  момента  регистрации  договора  купли  -
    продажи.  Споры  при  отказе или уклонении от регистрации договора
    купли - продажи рассматриваются в арбитражном суде.
    
               VIII. Недействительность сделок приватизации
                         и ответственность сторон
    
       32. Споры  о  признании  результатов конкурса недействительными
    рассматриваются  арбитражным  судом   в   порядке,   установленном
    законодательством Российской Федерации.
       33. Сделки    приватизации    объектов    государственной     и
    муниципальной     собственности     по     конкурсу     признаются
    недействительными   в    случаях    и    порядке,    установленных
    законодательством Российской Федерации.
       34. Споры о  признании  сделок  приватизации  недействительными
    рассматриваются   арбитражным   судом   в  порядке,  установленном
    законодательством Российской Федерации.
    
                         ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
                      реконструкции гостиницы "Урал"
    
       I. Гостиница "Урал" расположена по адресу: ул.Чернышевского, 40
    (Покровка) в пределах Садового кольца.  Количество корпусов  -  1.
    Категория здания - II.
       Здание гостиницы построено в 1937  г.  В  1965  г.  произведена
    реконструкция.
       В настоящее время здание  гостиницы  имеет  6  этажей,  подвал,
    чердачное  помещение,  а  также  пристроенное  двухэтажное  здание
    ресторана на 240 посадочных мест.
       Объем здания около 52 тыс.  куб.  м, общая площадь здания около
    10 тыс. кв. м.
       Под гостиницу закреплен земельный участок около 0,73 га,  в том
    числе застроенная площадь - около 0,24 га.
    
       Характеристика номерного фонда:
       - количество мест - 514;
       - количество номеров - 317,
       в том числе:
         одноместных - 130,
         двухместных - 117,
         трехместных - 10,
         высшей и первой категории - 84,
         третьей категории - 233.
       Площадь отдельных номеров от 11 кв. м до 15 кв.м.
       Не соответствуют современным требованиям  гостиничного  сервиса
    75% полезной площади гостиницы.
       Степень износа основных фондов составляет 65,4%.
       В настоящее время в гостинице работает 134 штатных сотрудника.
    
       II. Инвестор принимает на себя обязательства обеспечить:
       - объем инвестиций в реконструкцию гостиницы в размере не менее
    15 млн.долларов США (в рублях РФ по курсу Центрального банка РФ);
       - реконструкцию и сдачу в  эксплуатацию  гостиницы  в  срок  не
    позднее  чем  через  30  месяцев после подписания договора купли -
    продажи гостиницы;
       - разработку    и    оформление   градостроительного   задания,
    оформление акта  резервирования  земельных  участков,  разработку,
    согласование ТЭО и получение заключения по ТЭО в Мосгорэкспертизе;
       - программу реконструкции гостиницы в соответствии  с  проектом
    детальной  планировки  центральной  части города Москвы в пределах
    Садового кольца  (постановление  правительства  Москвы  N  110  от
    9.02.93  г.),  разработанным  в  1989  г.,  и "Основным положением
    проекта   детальной   планировки",    одобренным    постановлением
    правительства Москвы 17.09.91 г. N 84;
       - категорию гостиницы после реконструкции не ниже 3-х звезд  по
    классификации   в   соответствии   с   "Основными  требованиями  к
    гостиницам" (распоряжение мэра Москвы N 184-РМ от 26.03.93).
    
           Основные требования к гостиницам категории 3 звезды
    
       1. Общие требования:
       - здание,   построенное   по   индивидуальному  или  повторному
    проекту, световая реклама и художественная эмблема;
       - подъездные  пути  и  подходы  к  гостинице,  а  также  двор и
    прилегающая территория благоустроены;
       - оборудованная автостоянка;
       - в   общественных   помещениях   -   гарнитурная   мебель    и
    художественно оформленные интерьеры.
       2. Коммунальное оборудование здания:
       - водопровод и канализация;
       - горячее водоснабжение (круглосуточно);
       - центральное отопление;
       - приточно - вытяжная вентиляция;
       - повышенная эвукоизоляция.
       3. Общественные помещения:
       - вестибюль  с  зонами  приема,  отдыха и ожидания (не менее 70
    кв.м совокупной площади),  аудиовизуальная  установка  (телевизор,
    видеомагнитофон  или  проектор),  декоративное озеленение,  мягкая
    мебель.
       4. Лифт:
       - в зданиях с числом этажей более 3-х;
       - подъем  и  спуск  с любого этажа круглосуточно,  пассажирские
    лифты с интервалом ожидания 45 сек.
       5. Информационные услуги:
       - пункт почтовой связи;
       - киоск  по  продаже  газет,  журналов  и  др.  полиграфической
    продукции;
       - прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;
       - внешняя телефонная связь не менее  чем 70% номеров;
       - бюро обслуживания.
       6. Общественное  питание  (предприятия высшей или I категории):
    ресторан, кафе (буфет), бар.
       7. Характеристика номерного фонда:
       - не  менее 70%  в одно-,  двухместных номерах,  многокомнатные
    номера;
       - в  многокомнатных номерах - радиоприемник или трехпрограммный
    громкоговоритель,  телевизор, холодильник, а в одноместных номерах
    первой категории - телевизор и трехпрограммный громкоговоритель;
       - не менее 70%  мест  в  номерах  с  полным  санузлом  (унитаз,
    умывальник, душ или ванна);
       - площадь жилого помещения однокомнатного номера  (одноместного
    -  7 - 11 кв.м,  двухместного - 11 - 14 кв.м,  трехкомнатного - не
    менее 40 кв.м).
       Наличие в номерах:
       - рекламной   папки    предприятия    (буклеты,    справочники,
    др.информация по гостинице и городу);
       - предметов  гостеприимства  разового  потребления  в фирменном
    исполнении: туалетное мыло, набор швейных принадлежностей (иголки,
    нитки, фурнитура).
       8. Торговое и бытовое обслуживание:
       - парикмахерская  повышенного типа с женским и мужскими залами,
    маникюр;
       - камера  хранения,  доставка  и  хранение  багажа,  прием   на
    хранение ценностей;
       Предоставление следующих услуг:
       - индивидуальная побудка клиентов;
       - ремонт и глажение одежды;
       - ремонт и чистка обуви;
       - срочная стирка и химчистка;
       - вызов такси, автомашины круглосуточно;
       - организация продажи транспортных билетов;
       - организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
       - прокат предметов культурно - бытового назначения.
       9. Банковские услуги, пункт обмена иностранной валюты.
    
       III. С   инвестором   -  победителем  инвестиционного  конкурса
    заключается  контракт  по  реализации   инвестиционной   программы
    (проекта)  на  территории  Центрального административного округа в
    соответствии  с  распоряжением  премьера  правительства  Москвы  N
    932-РП от 24.05.93.
    
    
                                                        Приложение N 2
                                                   к распоряжению мэра
                                        от 15 декабря 1993 г. N 725-РМ
    
    
                        Состав конкурсной комиссии
                           по гостинице "Урал"
    
       1. Орджоникидзе И.Н.    Заместитель премьера     Председатель
                               правительства Москвы     комиссии
       2. Вавакин Л.И.         Председатель             Член комиссии
                               Москомархитектуры
       3. Асцатуров В.Н.       Председатель             Член комиссии
                               Москомзема
       4. Кольцов В.А.         Заместитель              Член комиссии
                               председателя
                               Москомимущества
       5. Голованов И.С.       Заместитель              Член комиссии
                               председателя Фонда
                               имущества Москвы
       6. Аверьянов Б.В.       Заместитель              Заместитель
                               руководителя             председателя
                               Департамента             комиссии
                               внешних связей
       7. Рыжков А.В.          И.о. начальника          Член комиссии
                               экономического
                               отдела Департамента
                               финансов
       8. Фомичев В.М.         Заместитель              Член комиссии
                               руководителя
                               Департамента
                               экономической политики
    
    
    ------------------------------------------------------------------
    

-------------------------