СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ НА МОРЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. ЛОНДОНЕ 15.07.86)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
                  МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
        СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО
             КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ
                  О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ НА МОРЕ
                    ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД

                      (Лондон, 15 июля 1986 года)

       Правительство Союза  Советских  Социалистических  Республик  и
   Правительство  Соединенного  Королевства Великобритании и Северной
   Ирландии,
       стремясь обеспечить   безопасность   плавания  кораблей  своих
   вооруженных сил и полетов своих  военных  самолетов  за  пределами
   территориальных вод,
       признавая, что запрещаемые настоящим Соглашением  действия  не
   должны применяться и в отношении невоенных судов Сторон,
       руководствуясь при этом принципами  и  нормами  международного
   права,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

       Для целей настоящего Соглашения будут использоваться следующие
   определения:
       1. "Корабль" означает:
       а) Боевой  корабль,  принадлежащий  вооруженным  силам Сторон,
   имеющий   внешние   знаки,   отличающие   боевые    корабли    его
   национальности,  находящийся под командованием офицера, состоящего
   на   государственной   службе,   фамилия   которого   включена   в
   соответствующий   список   военнослужащих  или  эквивалентный  ему
   документ и  укомплектованный  экипажем,  подчиняющимся  регулярной
   военной дисциплине;
       б) Вспомогательные  суда,  принадлежащие   вооруженным   силам
   Сторон,  которые  включают  все  суда,  имеющие  право  нести флаг
   вспомогательных судов в тех случаях, когда такой флаг предусмотрен
   любой из Сторон.
       2. "Самолет" означает  все  военные  пилотируемые  летательные
   аппараты тяжелее и легче воздуха, исключая космические аппараты.
       3. "Соединение" означает упорядоченное расположение  двух  или
   более кораблей, следующих вместе и обычно совместно маневрирующих.
       Настоящее Соглашение  применяется  к  кораблям  и   самолетам,
   действующим за пределами территориальных вод.

                                Статья 2

       Стороны примут меры по неукоснительному соблюдению командирами
   кораблей духа и  буквы  Международных  правил  для  предупреждения
   столкновений  судов в море 1972 г.  (МППСС-72).  Стороны признают,
   что   основой   свободы   плавания   (операций)    за    пределами
   территориальных  вод  являются принципы,  признанные международным
   правом,  изложенные  в  Женевской  конвенции  об   открытом   море
   1958 года.

                                Статья 3

       1. Во всех случаях корабли Сторон,  действующие вблизи друг от
   друга,  исключая моменты, когда в соответствии с МППСС-72 кораблям
   необходимо сохранить постоянный курс и скорость, должны оставаться
   на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.
       2. Корабли,   встречающиеся   с  соединением  кораблей  другой
   Стороны или действующие вблизи от  него,  во  исполнение  МППСС-72
   избегают  такого маневрирования,  которое затруднило бы выполнение
   маневров этим соединением.
       3. Соединения  кораблей  не будут проводить маневров в районах
   интенсивного судоходства,  где введены  в  действие  международные
   схемы разделения движения судов.
       4. Корабли,  ведущие наблюдение за кораблями  другой  Стороны,
   обязаны удерживаться на расстоянии, исключающем риск столкновений,
   а также избегать  каких-либо  маневров,  стесняющих  действия  или
   создающих опасность кораблям,  за которыми ведется наблюдение.  За
   исключением тех  случаев,  когда  корабль  -  наблюдатель должен в
   соответствии с МППСС-72 идти прежним курсом и с той  же  скоростью
   хода,   он  в  соответствии  с  хорошей  морской  практикой  будет
   предпринимать заблаговременные  и  уверенные  действия,  чтобы  не
   создавать  помех  и  не подвергать опасности корабли,  за которыми
   ведется наблюдение.
       5. При маневрировании на видимости друг у друга корабли Сторон
   для  обозначения  своих действий и намерений должны придерживаться
   тех сигналов (флажных, звуковых и световых), которые предусмотрены
   в  МППСС-72,  Международном своде сигналов и в Таблице специальных
   сигналов, которые содержатся в Приложении к настоящему Соглашению.
   Ночью,  или в условиях пониженной видимости,  или в таких условиях
   освещенности и    таких    расстояний,   когда   флажные   сигналы
   неразличимы,  следует  использовать  для  этих  целей   сигнальный
   прожектор или средства УКВ радиосвязи на 16-ом канале (156,8 мГц).
       6. Корабли  Сторон не должны предпринимать имитации атак путем
   разворота орудий, пусковых установок, торпедных аппаратов и других
   видов  оружия в направлении встречных кораблей другой Стороны,  не
   выбрасывать каких-либо предметов в направлении встречных  кораблей
   другой Стороны таким образом, чтобы они представляли опасность для
   этих кораблей или помехи для мореплавания, а также не использовать
   прожекторы  или другие мощные осветительные средства для освещения
   ходовых мостиков встречных кораблей другой Стороны.
       Такие же  действия  корабли Сторон не должны предпринимать и в
   отношении невоенных судов другой Стороны.
       7. При проведении учений с подводными лодками,  находящимися в
   подводном положении,  для предупреждения  кораблей  о  присутствии
   подводных  лодок  в данном районе корабли обеспечения должны нести
   соответствующий сигнал по Международному  своду  сигналов  или  по
   Таблице  специальных  сигналов,  которые содержатся в Приложении к
   настоящему Соглашению.
       8. Корабли  одной  Стороны  при  приближении к кораблям другой
   Стороны,  которые  согласно  правилу  3  "g"   МППСС-72   являются
   ограниченными в возможности маневрировать, в частности к кораблям,
   занятым   обеспечением   взлета  или  приема  самолетов,  а  также
   кораблям,  занятым пополнением снабжения на ходу, должны принимать
   надлежащие меры к тому,  чтобы не стеснять маневров таких кораблей
   и оставаться от них на достаточном удалении.

                                Статья 4

       1. Командиры   экипажей  самолетов  каждой  из  Сторон  должны
   проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к
   самолетам  и кораблям другой Стороны,  и в особенности к кораблям,
   занятым выпуском или приемом самолетов,  и  в  интересах  взаимной
   безопасности  не  должны  допускать:  имитации атак путем имитации
   применения  оружия  по  самолетам  и  кораблям   другой   Стороны,
   выполнения различных пилотажных фигур над кораблями другой Стороны
   и сбрасывания вблизи них различных предметов таким образом,  чтобы
   они   представляли   опасность   для   кораблей   или  помехи  для
   мореплавания.
       Такие же  действия самолеты Сторон не должны предпринимать и в
   отношении невоенных судов другой Стороны.
       2. Самолеты  Сторон при полетах в темное время или при полетах
   по  приборам  должны  иметь  включенными,  когда   это   возможно,
   аэронавигационные огни.

                                Статья 5

       Стороны предпримут   меры,   чтобы   поставить  в  известность
   невоенные суда каждой Стороны о положениях настоящего  Соглашения,
   направленных на обеспечение взаимной безопасности.

                                Статья 6

       Стороны будут   обеспечивать   через   установленную   систему
   радиопередач  извещений  и  предупреждений   мореплавателям,   как
   правило  не  менее  чем  за  3  -  5 суток,  передачу оповещений о
   действиях за пределами территориальных вод,  которые  представляют
   опасность для мореплавания или полетов самолетов.

                                Статья 7

       Стороны будут    своевременно   обмениваться   соответствующей
   информацией  о  случаях  столкновений,  инцидентов,  в  результате
   которых  был  нанесен  материальный ущерб,  и других инцидентов на
   море  между  кораблями  и  самолетами  Сторон.  ВМФ   СССР   будет
   предоставлять информацию   через   военно-морского   или   другого
   военного  атташе  Великобритании  в  Москве,  а ВМС Великобритании
   будут предоставлять такую  информацию  через  военно-морского  или
   другого военного атташе СССР в Лондоне.

                                Статья 8

       Настоящее Соглашение вступает в силу в  день  его  подписания.
   Действие  настоящего  Соглашения  может  быть  прекращено одной из
   Сторон через 6  месяцев  после  письменного  уведомления  об  этом
   другой Стороны.

                                Статья 9

       Не позднее   чем   через  год  со  дня  подписания  настоящего
   Соглашения  представители  Сторон  встретятся,  чтобы  рассмотреть
   претворение   в  жизнь  его  положений,  а  также  возможные  пути
   обеспечения более  высокого  уровня  безопасности  плавания  своих
   кораблей  и  полетов  своих самолетов за пределами территориальных
   вод. Впоследствии подобные консультации будут проводиться ежегодно
   или более часто, как это будет решено Сторонами.
       В удостоверение  вышеизложенного  нижеподписавшиеся,   должным
   образом    уполномоченные    на    это   своими   соответствующими
   правительствами, подписали настоящее Соглашение.

       Совершено в Лондоне 15 июля  1986  года  в  двух  экземплярах,
   каждый  на  русском  и английском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.

                                                            (Подписи)






                                                           Приложение

                                ТАБЛИЦА
                        СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ <*>

                       ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ: YV1
           (последующая группа предваряется данным сигналом)

   ----------T------------------------------------------------------¬
   ¦ Сигнал  ¦                 Значение сигналов                    ¦
   +---------+------------------------------------------------------+
   ¦IR1      ¦ Я занимаюсь океанографическими работами.             ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦IR2 (...)¦ Я имею за бортом (буксирую) гидрографическую         ¦
   ¦         ¦ исследовательскую аппаратуру ____ метров за          ¦
   ¦         ¦ кормой.                                              ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦IR3      ¦ Я поднимаю на борт гидрографическую                  ¦
   ¦         ¦ исследовательскую аппаратуру.                        ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦IR4      ¦ Я занимаюсь спасательными работами.                  ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦JH1      ¦ Я пытаюсь снять судно с мели.                        ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦MH1      ¦ Прошу не пересекать мой курс.                        ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦NB1 (...)¦ У меня за бортом небуксируемые исследовательские     ¦
   ¦         ¦ гидрографические приборы в направлении от меня       ¦
   ¦         ¦ ______. (Таблица III МСС)                            ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦PJ1      ¦ Я не могу изменить курс вправо.                      ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦PJ2      ¦ Я не могу изменить курс влево.                       ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦PJ3      ¦ Осторожно, у меня вышло из строя рулевое             ¦
   ¦         ¦ управление.                                          ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦PP8 (...)¦ Проводятся опасные операции.                         ¦
   ¦         ¦ Просьба не находиться в направлении от меня ______.  ¦
   ¦         ¦ (Таблица III МСС)                                    ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦QF1      ¦ Я застопорил ход, прошу соблюдать осторожность.      ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦QS6 (...)¦ Я направляюсь к якорной стоянке курсом ____.         ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦QV2      ¦ Я жестко закреплен с использованием двух или         ¦
   ¦         ¦ более якорей или швартовых бочек по носу и корме.    ¦
   ¦         ¦ Просьба не создавать помех.                          ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦QV3      ¦ Я нахожусь на якоре на большой глубине с             ¦
   ¦         ¦ гидрографической исследовательской аппаратурой за    ¦
   ¦         ¦ бортом.                                              ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT2      ¦ Я намерен пройти мимо вас по вашему левому борту.    ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT3      ¦ Я намерен пройти мимо вас по вашему правому борту.   ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT4      ¦ Я буду обгонять вас по вашему левому борту.          ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT5      ¦ Я буду обгонять вас по вашему правому борту.         ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT6 (...)¦ Я маневрирую (соединение маневрирует).               ¦
   ¦         ¦ Просьба не находиться в направлении от меня ________.¦
   ¦         ¦ (Таблица III МСС)                                    ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT7 (...)¦ Я подойду к вашему кораблю с правого борта на        ¦
   ¦         ¦ расстояние ______ сотен метров (ярдов).              ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT8 (...)¦ Я подойду к вашему кораблю с левого борта на         ¦
   ¦         ¦ расстояние _____ сотен метров (ярдов).               ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RT9 (...)¦ Я пройду у вас за кормой в расстоянии ______ сотен   ¦
   ¦         ¦ метров (ярдов).                                      ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU2 (...)¦ Я начинаю поворот влево приблизительно через ______  ¦
   ¦         ¦ минут.                                               ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU3 (...)¦ Я начинаю поворот вправо приблизительно через ____   ¦
   ¦         ¦ минут.                                               ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU4      ¦ Соединение готовится изменить курс влево.            ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU5      ¦ Соединение готовится изменить курс вправо.           ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU6      ¦ Провожу учение по маневрированию,                    ¦
   ¦         ¦ находиться внутри ордера опасно.                     ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU7      ¦ Я готовлюсь к погружению.                            ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦RU8      ¦ Подводная лодка будет всплывать в пределах двух      ¦
   ¦         ¦ миль от меня не позднее чем через 30 минут.          ¦
   ¦         ¦ Просьба не мешать.                                   ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦SL2      ¦ Просьба показать ваш курс, скорость и намерения      ¦
   ¦         ¦ для расхождения.                                     ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦TX1      ¦ Я занимаюсь рыбнадзором.                             ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY1 (...)¦ Я собираюсь запустить (посадить) самолет по          ¦
   ¦         ¦ курсу _____.                                         ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY2 (...)¦ Я готовлюсь произвести учебные ракетные стрельбы.    ¦
   ¦         ¦ Просьба не находиться в направлении от меня ______.  ¦
   ¦         ¦ (Таблица III МСС)                                    ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY3 (...)¦ Я готовлюсь произвести учебные артиллерийские        ¦
   ¦         ¦ стрельбы. Прошу не находиться в направлении от       ¦
   ¦         ¦ меня________. (Таблица III МСС)                      ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦YU4      ¦ Я готовлюсь произвести (веду) действия               ¦
   ¦         ¦ с использованием взрывчатых веществ.                 ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY5 (...)¦ Я маневрирую для подготовки к проведению учебных     ¦
   ¦         ¦ торпедных стрельб по направлению от меня, как        ¦
   ¦         ¦ показано_________. (Таблица III МСС)                 ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY6 (...)¦ Я готовлюсь произвести (произвожу) пополнение        ¦
   ¦         ¦ запаса на ходу на курсе ______.                      ¦
   ¦         ¦ Просьба уступить дорогу.                             ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY7      ¦ Я готовлюсь к проведению десантного учения с         ¦
   ¦         ¦ использованием большого количества малых             ¦
   ¦         ¦ высадочных средств.                                  ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY8      ¦ Я маневрирую, чтобы спустить (принять) десантные     ¦
   ¦         ¦ высадочные средства.                                 ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY9      ¦ Я собираюсь произвести (произвожу) действия с        ¦
   ¦         ¦ вертолетами над кормой.                              ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY10     ¦ Я проверяю артиллерийские системы <**>.              ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY11     ¦ Я проверяю ракетные системы <**>.                    ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦UY12     ¦ Я готовлюсь провести (провожу) учебные стрельбы      ¦
   ¦         ¦ (бомбометание) самолетов по буксируемым мишеням.     ¦
   ¦         ¦ Прошу не находиться в направлении от меня ____.      ¦
   ¦         ¦ (Таблица III МСC).                                   ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦ZL1      ¦ Я принял и понял ваш сигнал.                         ¦
   ¦         ¦                                                      ¦
   ¦ZL2      ¦ Поняли ли вы меня? Просьба подтвердить.              ¦
   L---------+-------------------------------------------------------
       --------------------------------
       <*> Обе Стороны издадут взаимно  согласованную  инструкцию  по
   применению сигналов настоящей Таблицы.
       Представители Сторон   могут   вносить   в   данную    Таблицу
   необходимые изменения и дополнения по взаимной договоренности.
       <**> Эти сигналы  передаются  кораблями,  когда  они  проводят
   обычную   проверку  и  проворачивание  артиллерийских  и  ракетных
   систем,     предусмотренные     соответствующими      техническими
   требованиями.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     
      Утратил силу
     
     - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 августа 1995 г. N 822

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ГРУЗОВЫМИ
               АВТОМОБИЛЯМИ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ
                        СРЕДСТВАМИ, АВТОБУСАМИ

                (в ред. Постановлений Правительства РФ
                 от 18.07.96 N 851, от 31.07.98 N 866)

       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Утвердить прилагаемое  Положение  о  лицензировании  розничной
   торговли  грузовыми  автомобилями  и  специальными   транспортными
   средствами, автобусами.

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН





                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                          от 18 августа 1995 г. N 822

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ГРУЗОВЫМИ
               АВТОМОБИЛЯМИ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ
                        СРЕДСТВАМИ, АВТОБУСАМИ

                (в ред. Постановлений Правительства РФ
                 от 18.07.96 N 851, от 31.07.98 N 866)

       1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи  лицензий  на
   розничную    торговлю    грузовыми    автомобилями,   специальными
   транспортными  средствами   <*>   и   автобусами,   осуществляемую
   юридическими   лицами  независимо  от их организационно - правовой
   формы,    а    также    физическими    лицами,     осуществляющими
   предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
   (индивидуальными предпринимателями).
       --------------------------------
       <*> Под специальными  транспортными  средствами  понимается  -
   автотранспортные   средства,   оснащенные   различным  специальным
   оборудованием.

       Лицензированию  подлежит  розничная  торговля новыми грузовыми
   автомобилями,  специальными транспортными средствами и автобусами,
   не прошедшими регистрацию в Государственной инспекции безопасности
   дорожного   движения   Министерства   внутренних   дел  Российской
   Федерации  (далее именуется - Государственная инспекция),  а также
   комиссионная   торговля   грузовыми   автомобилями,   специальными
   транспортными  средствами  и автобусами,  состоявшими  на  учете в
   Государственной  инспекции  МВД  России  (кроме розничной торговли
   грузовыми  автомобилями  и специальными  транспортными средствами,
   отпускаемыми из государственного материального резерва).
   (в  ред.   Постановлений  Правительства  РФ  от  18.07.96  N  851,
   от 31.07.98 N 866)
       Лицензирование торговли отдельными видами автомототранспортных
   средств, облагаемых акцизами, производится в соответствии с Указом
   Президента  Российской  Федерации от 29 октября 1992 г.  N 1311 "О
   мерах по защите  прав  покупателей  и  предотвращении  спекуляции"
   (Собрание  актов  Президента и Правительства Российской Федерации,
   1992, N 18, ст. 1459).
       2. Органами,    уполномоченными    на   ведение   лицензионной
   деятельности в сфере розничной  торговли  грузовыми  автомобилями,
   специальными   транспортными  средствами  и  автобусами,  являются
   органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       3. Для  получения  лицензии  заявитель  представляет  в органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
       а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
       для юридических лиц  - наименования, организационно - правовой
   формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования
   соответствующего банка;
       для индивидуальных    предпринимателей   -   фамилии,   имени,
   отчества,  паспортных данных (серия,  номер,  когда и кем  выдан),
   местожительства;
       вида деятельности;
       срока действия лицензии;
       б) копии  учредительных  документов  (если  они  не   заверены
   нотариусом - с предъявлением оригинала);
       в) копию   свидетельства   о    государственной    регистрации
   юридического лица;
       г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
       д) справку   налогового   органа  о  постановке  на  учет  или
   свидетельство  о   государственной   регистрации   индивидуального
   предпринимателя со штампом налогового органа;
       е) заключение  санитарно - эпидемиологической     службы     и
   государственного   пожарного   надзора  о  соответствии  помещений
   (торговых, складских, офисных и т.п.) и оборудования предъявляемым
   требованиям.
       Требовать от   заявителя    представления    документов,    не
   предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
       Все документы,   представленные   для   получения    лицензии,
   регистрируются  органом,  уполномоченным  на  ведение лицензионной
   деятельности.
       4. Деятельность   на   основании  лицензии,  выданной  органом
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории
   иных  субъектов  Российской  Федерации  может осуществляться после
   регистрации  такой   лицензии   органами   исполнительной   власти
   соответствующих   субъектов   Российской   Федерации   в  порядке,
   утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   24  декабря  1994  г.  N  1418  "О  лицензировании отдельных видов
   деятельности"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
   1995, N 1, ст. 69).
       5. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в
   течение 30 дней со дня получения документов заявителя.
       При необходимости    орган,    уполномоченный    на    ведение
   лицензионной    деятельности,    может   организовать   проведение
   дополнительной, в том числе независимой, экспертизы. В этом случае
   решение  принимается в 15-дневный срок после получения экспертного
   заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
       Для  проведения  экспертизы  создается экспертная комиссия.  В
   состав комиссии входят:  представитель органа,  уполномоченного на
   ведение  лицензионной деятельности;  представители территориальных
   органов  Госстандарта  России  и Государственной  инспекции и,  по
   желанию  заявителя,  другое  незаинтересованное  лицо.   Заявитель
   вправе   присутствовать   при  проведении  экспертизы.   Комиссией
   проверяется   выполнение  требований,   предусмотренных  настоящим
   Положением,  а  также  нормативными актами,  регулирующими правила
   торговли автомототранспортными средствами.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.07.98 N 866)
       В отдельных случаях,  в  зависимости  от  сложности  и  объема
   подлежащих    экспертизе    материалов,    руководителем   органа,
   уполномоченного  на  ведение   лицензионной   деятельности,   срок
   принятия решения  о  выдаче  или об отказе в выдаче лицензии может
   быть продлен до 30 дней.
       6. Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии представляется
   заявителю в письменной  форме  в  3-дневный  срок  после  принятия
   соответствующего решения с указанием причин отказа.
       Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
       наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной
   или искаженной информации;
       отрицательное заключение санитарно - эпидемиологической службы
   и государственного пожарного надзора;
       отрицательное заключение экспертизы.
       7. Лицензия  выдается  на срок не менее трех лет.  Лицензия на
   срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося
   за ее получением.
       Продление срока  действия  лицензии  производится  в  порядке,
   установленном для ее получения.
       Передача лицензии    другому     юридическому     лицу     или
   индивидуальному предпринимателю запрещается.
       Лицензия выдается после  представления  заявителем  документа,
   подтверждающего ее оплату.
       В случае,  если лицензируемый вид деятельности  осуществляется
   лицензиатом  на  нескольких  территориально обособленных объектах,
   лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с
   указанием местоположения объекта.
       Копии лицензии  регистрируются  органом,   уполномоченным   на
   ведение лицензионной деятельности.
       8. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача  лицензии
   осуществляются на платной основе.
       За рассмотрение заявления  взимается  плата  в  размере  одной
   десятой установленной законом минимальной оплаты труда.
       За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в  3-кратном
   размере установленной законом минимальной оплаты труда.
       В случае проведения дополнительной,  в том числе  независимой,
   экспертизы расходы,  связанные с оплатой труда экспертов,  а также
   другие дополнительные  расходы,  непосредственно  связанные  с  ее
   проведением,  не  включаются  в фиксированную лицензионную плату и
   уплачиваются  отдельно  при  рассмотрении   заявлений   и   выдаче
   лицензий.
       9. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной
   бумаги  на предъявителя,  являются документами строгой отчетности,
   имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков
   лицензий    осуществляет    орган,   уполномоченный   на   ведение
   лицензионной деятельности.
       10. При  ликвидации юридического лица или прекращении действия
   свидетельства  о   государственной   регистрации   индивидуального
   предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
       В случае реорганизации,  изменения  наименования  юридического
   лица,  его  юридического  адреса,  изменения паспортных данных или
   местожительства индивидуального предпринимателя,  утраты  лицензии
   лицензиат   обязан   в   15-дневный   срок   подать   заявление  о
   переоформлении лицензии.
       Переоформление лицензии производится в порядке,  установленном
   для ее получения.
       До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность
   на основании ранее выданной лицензии,  а в случае ее утраты  -  на
   основании     временного    разрешения,    выдаваемого    органом,
   уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
       11. Лицензия   подписывается   руководителем   (в  случае  его
   отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на
   ведение лицензионной деятельности, и заверяется его печатью.
       12. Орган,    уполномоченный    на    ведение     лицензионной
   деятельности, приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее
   в случае:
       представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
       обнаружения недостоверных данных в документах,  представленных
   для получения лицензии;
       нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
       отсутствия сертификата  соответствия  услуг  по  предпродажной
   подготовке  грузовых  автомобилей   и   специальных   транспортных
   средств, автобусов требованиям государственных стандартов;
       невыполнения лицензиатом    предписаний    или    распоряжений
   государственных   органов  или  приостановления  ими  деятельности
   юридического лица,  а  также  индивидуального  предпринимателя,  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       ликвидации юридического   лица   или   прекращения    действия
   свидетельства   о   государственной   регистрации  индивидуального
   предпринимателя.
       Орган исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации
   приостанавливает действие на своей территории  лицензии,  выданной
   органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации,
   также в случае невыполнения лицензиатом требований,  установленных
   к  осуществлению  соответствующего  вида  деятельности  на  данной
   территории.
       В случае  изменения  обстоятельств,  повлекших приостановление
   действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
       Лицензия считается      возобновленной      после     принятия
   соответствующего  решения  органом,  уполномоченным   на   ведение
   лицензионной  деятельности,  о  котором не позднее чем в 3-дневный
   срок  с  момента  принятия  он  оповещает  лицензиата   и   органы
   Государственной налоговой службы Российской Федерации.
       Приостановление действия лицензии может осуществляться также и
   другими государственными органами, которым это право предоставлено
   законодательством Российской Федерации.
       13. Орган,     уполномоченный    на    ведение    лицензионной
   деятельности,  в  3-дневный  срок  со  дня  принятия   решения   о
   приостановлении   действия   лицензии   или   ее  аннулирования  в
   письменной  форме  информирует  об   этом   лицензиата   и  органы
   Государственной налоговой службы Российской Федерации.
       14. Контроль    за    соблюдением   условий,   предусмотренных
   лицензией,  осуществляют   органы,   уполномоченные   на   ведение
   лицензионной  деятельности,  и государственные органы,  на которые
   возложен    контроль    за     соблюдением     правил     торговли
   автомототранспортными средствами.
       Контролирующие органы могут привлекать к проверкам  соблюдения
   настоящего  Положения  специалистов,  представителей  общественных
   организаций потребителей.
       15. Орган,     уполномоченный    на    ведение    лицензионной
   деятельности,   ведет   реестр    выданных,    зарегистрированных,
   приостановленных и аннулированных лицензий.
       16. Решения и  действия  органов,  уполномоченных  на  ведение
   лицензионной  деятельности,  могут быть обжалованы в установленном
   порядке в судебные органы.
       17. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на
   ведение  лицензионной  деятельности,  несут   ответственность   за
   нарушение     или     ненадлежащее    исполнение    установленного
   Правительством  Российской  Федерации   порядка   ее   ведения   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.






   _____________________________________________________
   "Собрание законодательства РФ", 21.08.95, N 34, ст. 3465