ПИСЬМО ГОССТРОЯ РФ ОТ 16.03.98 N БЕ-19-7/13 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОДГОТОВКЕ НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

                                 ПИСЬМО
                    от 16 марта 1998 г. N БЕ-19-7/13

                         (Изложение содержания)

       В соответствии   с   решениями   Межведомственного  совета  по
   вопросам архитектуры,  строительства  и  жилищно  -  коммунального
   хозяйства   Госстрой   России   проводит   постоянную   работу  по
   совершенствованию  нормативной  базы  строительства  и  подготовке
   нормативно  -  технических  документов,  направленных  на  решение
   первоочередных задач внедрения в строительство  новых  материалов,
   изделий  и технологий,  сокращения расхода тепла и других ресурсов
   при эксплуатации зданий и сооружений.
       В 1997  г.  завершена  разработка  43 нормативно - технических
   документов,  в числе которых 4 СНиП, 5 изменений к СНиП, 10 сводов
   правил  по  проектированию  и  строительству  и 24 государственных
   стандартов.  В финансировании работ приняли участие ряд  субъектов
   РФ, производственных предприятий и организаций, зарубежные фирмы.
       Вместе с  тем  из-за  недостатка  средств  выполнена  не   вся
   намеченная   на   1997  г.  программа,  и  разработка  нормативных
   документов по ряду направлений отстает от потребностей реформы.
       Программой действий  Госстроя России на 1998 г.,  утвержденной
   решением коллегии Госстроя России 30 января 1998 г., предусмотрена
   разработка   еще   60   первоочередных  нормативно  -  технических
   документов. В условиях ограниченности средств федерального бюджета
   эти   документы   не   могут   быть   подготовлены  без  поддержки
   заинтересованных  субъектов  РФ,  производственных  предприятий  и
   организаций.
       Госстрой России обратился с просьбой к  руководителям  органов
   исполнительной власти субъектов РФ, отраслевых акционерных обществ
   и  строительных   объединений   производственных   предприятий   и
   объединений  рассмотреть  содержащийся  в  программе действий план
   разработки нормативно  -  технических  документов  на  1998  г.  и
   принять  участие  в  финансировании предусмотренных планом работ в
   соответствии с прилагаемым проектом договора.






                                ДОГОВОР
         О СОВМЕСТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
          НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

                                              "__" __________ 1998 г.

   __________________________________________________________________
   ________________ далее - "заказчик", в лице ______________________
   __________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество)
   с одной стороны,  Государственное предприятие  Центр  методологии,
   нормирования  и стандартизации в строительстве Госстроя России (ГП
   ЦНС), далее - "разработчик",  в  лице  директора  ГП  ЦНС  Довгели
   Евгения Георгиевича, с другой стороны, заключили настоящий договор
   о следующем.

           1. Предмет договора, стоимость и порядок расчетов

       1.1. Предметом   договора   является  разработка  на  условиях
   кооперированного           финансирования           первоочередных
   нормативно -  технических  документов  по  строительству  согласно
   прилагаемому  перечню  стоимостью  в  сумме ______________тыс.  р.
   __________________________________________________________________
                               (прописью)
       в том числе: за выполненные работы -
       налог на добавленную стоимость -
       1.2. "Заказчик"   в   15-дневный  срок  с  момента  оформления
   договора перечисляет "разработчику" аванс за заказанные  работы  в
   размере 60% стоимости, установленной в п. 1.1.
       1.3. Остальная сумма оплачивается  "заказчиком"  по  получении
   первой  редакции документов,  указанных в перечне (п.  4.1) и акта
   приемки работ, представленного "разработчиком".

                        2. Обязательства сторон

       2.1. "Разработчик" берет на себя следующие обязательства:
       2.1.1. Сформировать  портфель  заявок,  выдать  организациям -
   соисполнителям технические задания и заключить договоры.
       2.1.2. Осуществить  контроль  за качеством и сроком выполнения
   договоров и обеспечить сдачу результатов работ в Госстрой России и
   в копии "заказчику".
       2.1.3. Сроком  окончания  работы  считать  разработку  проекта
   документа,  входящего  в перечень,  и представление его в Госстрой
   России в копии "заказчику".  Подготовка документа к утверждению  в
   стоимость работ по настоящему договору не входит.
       2.1.4. Гарантировать целевое использование взноса "заказчика".
       2.2. "Заказчик" берет на себя следующие обязательства:
       2.2.1. Оформить  договор  в   двух   экземплярах   и   выслать
   "разработчику".  К  направляемым  экземплярам  договора  приложить
   перечень   документов,   в   разработке   которых   он    особенно
   заинтересован.

                            3. Права сторон

       3.1. "Разработчик" имеет право:
       3.1.1. Определить организации - соисполнители работ.
       3.1.2. Применять санкции к организациям -  соисполнителям  при
   некачественном  и  несвоевременном  выполнении  работ,  вплоть  до
   передачи их другим соисполнителям.
       3.2. "Заказчик" имеет право:
       3.2.1. Получать  информацию  от "разработчика" и организации -
   соисполнителей о  начале,  ходе  выполнения  и  сроках  завершения
   заказанных работ.
       3.2.2. Участвовать в рассмотрении проектов документов.

                      4. Условия действия договора

       4.1. Договор   вступает   в   силу   с    момента    получения
   "разработчиком"   необходимого  количества  заявок  на  разработку
   документов.  "Разработчик"  прикладывает  к  договору   уточненный
   перечень  документов,  исходя из суммы поступивших взносов и учета
   заинтересованности заказчиков в  разработке  отдельных  документов
   перечня.
       4.2. Датой начала  работ  считается  день  поступления  взноса
   "заказчика" на расчетный счет "разработчика".
       4.3. Действие  договора  прекращается  в  день  окончательного
   расчета "заказчика" за выполненную работу.
       4.4. Настоящий договор оформлен в  двух  экземплярах,  имеющих
   одинаковую  юридическую  силу  (по  одному  экземпляру у каждой из
   сторон).
       4.5. Споры  по настоящему договору разрешаются в установленном
   законодательством порядке.

                              5. Реквизиты

       5.1. Адреса и расчетные счета сторон:
       "разработчика": 125057, Москва, Ленинградский пр-т, д. 63.
       ИНН 7714000520 Государственное предприятие Центр  методологии,
   нормирования    и    стандартизации    в    строительстве.    Р/сч
   40502810800130001693 в ОАО  АБ  "ИНКОМБАНК",  дополнительный  офис
   "Покровский"     (Москва)     БИК     044541502,     кор.     счет
   30101810000000000502.
       "заказчика": __________________
       Расчетный счет ___________________
       В платежном поручении "заказчика" в графе "Назначение платежа"
   указывается:  "участие в финансировании  разработки первоочередных
   нормативно - технических документов в строительстве".

       От "разработчика"                           От "заказчика"
       Директор ГП ЦНС                           ________________
       __________  Е.Г. Довгеля                    (должность)
                                              _______________________
                                             (подпись) (И.О. Фамилия)
                                               "__" _________ 1998 г.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
              ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РАЗРАБОТКЕ
                              В 1998 ГОДУ

   ----T---------------------T------T---T--------------------T------¬
   ¦ N ¦ Наименование работы ¦Стои- ¦ N ¦ Наименование работы¦Стои- ¦
   ¦п/п¦                     ¦мость ¦п/п¦                    ¦мость ¦
   ¦   ¦                     ¦раз-  ¦   ¦                    ¦раз-  ¦
   ¦   ¦                     ¦работ-¦   ¦                    ¦работ-¦
   ¦   ¦                     ¦ки в  ¦   ¦                    ¦ки в  ¦
   ¦   ¦                     ¦тыс.  ¦   ¦                    ¦тыс.  ¦
   ¦   ¦                     ¦р.    ¦   ¦                    ¦р.    ¦
   +---+---------------------+------+---+--------------------+------+
   ¦1. ¦Организация строи-   ¦145   ¦12.¦Автомобильные       ¦400   ¦
   ¦   ¦тельства             ¦      ¦   ¦дороги.             ¦      ¦
   ¦   ¦Новый СНиП           ¦      ¦   ¦Новый СНиП          ¦      ¦
   ¦   ¦(Взамен СНиП         ¦      ¦   ¦(Взамен СНиП        ¦      ¦
   ¦   ¦3.01.01-85 с учетом  ¦      ¦   ¦2.05.11-83,         ¦      ¦
   ¦   ¦ИСО 9000)            ¦      ¦   ¦СНиП 3.06.03-85)    ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦2. ¦Строительная тепло-  ¦140   ¦13.¦Земляное полотно    ¦300   ¦
   ¦   ¦техника              ¦      ¦   ¦автомобильных дорог.¦      ¦
   ¦   ¦Новый СНиП           ¦      ¦   ¦Свод правил         ¦      ¦
   ¦   ¦(Взамен СНиП-3-79)   ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦14.¦Дорожные одежды     ¦300   ¦
   ¦3. ¦Утепление фасадов    ¦130   ¦   ¦автомобильных дорог.¦      ¦
   ¦   ¦зданий с учетом тре- ¦      ¦   ¦Свод правил         ¦      ¦
   ¦   ¦бований норм тепло-  ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦техники и пожарной   ¦      ¦15.¦Канализация. Наруж- ¦190   ¦
   ¦   ¦безопасности.        ¦      ¦   ¦ные сети и сооруже- ¦      ¦
   ¦   ¦Свод правил          ¦      ¦   ¦ния.                ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦Новый СНиП          ¦      ¦
   ¦4. ¦Обеспечение безопас- ¦125   ¦   ¦(Взамен СНиП        ¦      ¦
   ¦   ¦ности людей при пожа-¦      ¦   ¦2.04.03-85)         ¦      ¦
   ¦   ¦ре. Свод правил к    ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 21-01 (с учетом ¦      ¦16.¦Водоснабжение.      ¦210   ¦
   ¦   ¦гармонизации с зару- ¦      ¦   ¦Наружные сети и     ¦      ¦
   ¦   ¦бежными нормами)     ¦      ¦   ¦сооружения.         ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦Новый СНиП          ¦      ¦
   ¦5. ¦Предотвращение рас-  ¦120   ¦   ¦(Взамен СНиП        ¦      ¦
   ¦   ¦пространения пожара. ¦      ¦   ¦2.04.02-84)         ¦      ¦
   ¦   ¦Свод правил к СНиП   ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦21-01 (с учетом гар- ¦      ¦17.¦Водоочистка в систе-¦150   ¦
   ¦   ¦монизации с зарубеж- ¦      ¦   ¦мах водоснабжения.  ¦      ¦
   ¦   ¦ными нормами) по     ¦      ¦   ¦Свод правил         ¦      ¦
   ¦   ¦жилым и общественным ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦зданиям по производ- ¦      ¦18.¦Проектирование и    ¦      ¦
   ¦   ¦ственным зданиям     ¦      ¦   ¦монтаж трубопроводов¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦систем отопления    ¦      ¦
   ¦6. ¦Внесение изменений в ¦300   ¦   ¦зданий из пластмас- ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 2.10.02-84;     ¦      ¦   ¦совых труб.         ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 2.10.03-84;     ¦      ¦   ¦Свод правил к СНиП  ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 2.10.04-85;     ¦      ¦   ¦2.04.05-91          ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 2.10.05-85;     ¦      ¦   ¦металлополимерные   ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 2.11.05-85;     ¦      ¦   ¦трубы               ¦50    ¦
   ¦   ¦СНиП 2.11.02-87;     ¦      ¦   ¦трубы из полипропи- ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 2.10.01-85;     ¦      ¦   ¦лена                ¦50    ¦
   ¦   ¦СН 512-78;           ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦СНиП 3.05.01-85 в    ¦      ¦19.¦Трубы из полимерных ¦80    ¦
   ¦   ¦части обеспечения    ¦      ¦   ¦материалов для сис- ¦      ¦
   ¦   ¦условий труда и жиз- ¦      ¦   ¦тем водоснабжения и ¦      ¦
   ¦   ¦недеятельности инва- ¦      ¦   ¦отопления.          ¦      ¦
   ¦   ¦лидов и маломобильных¦      ¦   ¦Технические условия.¦      ¦
   ¦   ¦групп населения      ¦      ¦   ¦Новый ГОСТ          ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦7. ¦Изменение СНиП       ¦100   ¦20.¦Трубы предварительно¦80    ¦
   ¦   ¦2.08.02-89 "Общест-  ¦      ¦   ¦теплоизолированные  ¦      ¦
   ¦   ¦венные здания и соо- ¦      ¦   ¦для тепловых сетей. ¦      ¦
   ¦   ¦ружения" (в связи с  ¦      ¦   ¦Технические условия ¦      ¦
   ¦   ¦выходом нового СНиП  ¦      ¦   ¦Новый ГОСТ          ¦      ¦
   ¦   ¦"Пожарная безопас-   ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦ность зданий и соору-¦      ¦21.¦Проектирование и    ¦120   ¦
   ¦   ¦жений" и СанПиНов)   ¦      ¦   ¦монтаж тепловых     ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦сетей из предвари-  ¦      ¦
   ¦8. ¦Изменение СНиП       ¦100   ¦   ¦тельно теплоизолиро-¦      ¦
   ¦   ¦2.09.02-85 <*> "Про- ¦      ¦   ¦ванных труб.        ¦      ¦
   ¦   ¦изводственные здания"¦      ¦   ¦Свод правил         ¦      ¦
   ¦   ¦(в связи с выходом   ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦нового СНиП "Пожарная¦      ¦22.¦Проектирование и    ¦140   ¦
   ¦   ¦безопасность зданий и¦      ¦   ¦монтаж водопровода и¦      ¦
   ¦   ¦сооружений")         ¦      ¦   ¦канализации из поли-¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦мерных труб.        ¦      ¦
   ¦9. ¦Изменение СНиП       ¦40    ¦   ¦Свод правил         ¦      ¦
   ¦   ¦2.11.01-85 "Складские¦      ¦   ¦Общие положения     ¦      ¦
   ¦   ¦здания" (в связи с   ¦      ¦   ¦ трубы из полипропи-¦      ¦
   ¦   ¦выходом нового СНиП  ¦      ¦   ¦лена для внутреннего¦      ¦
   ¦   ¦"Пожарная безопас-   ¦      ¦   ¦водопровода         ¦50    ¦
   ¦   ¦ность зданий и соору-¦      ¦   ¦ трубы металлополи- ¦      ¦
   ¦   ¦жений")              ¦      ¦   ¦мерные для внутрен- ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦него водопровода    ¦-     ¦
   ¦10.¦Изменение СНиП       ¦50    ¦   ¦ трубы из полипропи-¦      ¦
   ¦   ¦2.09.04-87 "Админист-¦      ¦   ¦лена для наружной   ¦      ¦
   ¦   ¦ративные и бытовые   ¦      ¦   ¦канализации         ¦50    ¦
   ¦   ¦здания" (в связи с   ¦      ¦   ¦ трубы из полипропи-¦      ¦
   ¦   ¦выходом нового СНиП  ¦      ¦   ¦лена для наружного  ¦      ¦
   ¦   ¦"Пожарная безопасноть¦      ¦   ¦водопровода         ¦50    ¦
   ¦   ¦зданий и сооружений")¦      ¦   ¦ трубы из стекло-   ¦      ¦
   ¦   ¦                     ¦      ¦   ¦пластика для наруж- ¦      ¦
   ¦11.¦Проектирование, стро-¦110   ¦   ¦ной канализации     ¦50    ¦
   ¦   ¦ительство и реконст- ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦рукция коммунальных  ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦тоннелей городского  ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦хозяйства.           ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   ¦   ¦Свод правил          ¦      ¦   ¦                    ¦      ¦
   L---+---------------------+------+---+--------------------+-------
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
         ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
                С ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                     (Москва, 7 сентября 1993 года)
   
       Правительство  Российской  Федерации   и   Центральный    банк
   Российской Федерации,  с одной стороны, и Правительство Республики
   Таджикистан и Национальный банк Республики Таджикистан,  с  другой
   стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами,
       руководствуясь Соглашением о практических  мерах  по  созданию
   рублевой зоны нового типа,
       признавая, что для объединения  денежных  систем  должны  быть
   предварительно приняты меры,  обеспечивающие реальное соответствие
   покупательной способности  денежных  единиц  государств,  решивших
   иметь  общую денежную систему,  и разработку механизма последующей
   деятельности финансово-кредитных систем  государств  -  участников
   этой системы,
       согласились о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Под рублевой  зоной  нового  типа   в   контексте   настоящего
   Соглашения понимается  такая  система,  в которой эмиссия денежной
   массы регулируется одним центром, обеспечивается беспрепятственный
   перевод   безналичных   денежных   средств   между   банками  всех
   государств - участников системы,  единственным законным  платежным
   средством выступает рубль,  эмитируемый Банком России, применяется
   единый курс рубля  по  отношению  к  валютам  третьих  стран,  для
   поддержания   которого  создается  совместный  фонд  из  золото  -
   валютных резервов и иных высоколиквидных банковских активов.
   
                                Статья 2
   
       Стороны принимают на себя  обязательство  создать  необходимые
   предпосылки для объединения денежных систем Республики Таджикистан
   и Российской Федерации на  основе  рубля  Российской  Федерации  и
   признают,   что   объединение   денежных   систем   осуществляется
   посредством унификации ряда  национальных  законодательных  актов,
   относящихся к сфере действия настоящего Соглашения,  согласованных
   двусторонних  и  односторонних  действий  Сторон.  В  этих   целях
   последние   обеспечат   в   возможно   короткие   сроки   принятие
   законодательных и иных нормативных актов для  унификации  основных
   принципов регулирования экономики, бюджетной, торговой политики, а
   также   единство   управления   денежно-кредитной   и   таможенной
   системами, предусмотренных настоящим Соглашением.
   
                                Статья 3
   
       Таджикская Сторона  будет производить кредитную эмиссию строго
   в согласованных с Российской Стороной пределах.
       Стороны обязуются  создать  совместный фонд из золото-валютных
   резервов   и   других    высоколиквидных    банковских    активов,
   предназначенный  для целей поддержания устойчивости общей денежной
   единицы - рубля Российской Федерации.
       Участие Сторон   в   формировании   этого  фонда  производится
   пропорционально   размеру   кредитной   эмиссии,    осуществляемой
   Центральным  банком  Российской  Федерации  и  Национальным банком
   Республики Таджикистан.
   
                                Статья 4
   
       В контексте унификации методов государственного  регулирования
   экономики  Сторон в области денежно-кредитных и валютных отношений
   Центральный  банк  Российской  Федерации   и   Национальный   банк
   Республики  Таджикистан  берут  на  себя  обязательства установить
   единые:
       требования к  приросту  объемов  денежной  массы на территории
   государств - участников Соглашения;
       нормы обязательных  резервных требований к коммерческим банкам
   и другие нормативы,  регулирующие деятельность коммерческих банков
   на территории государств - участников Соглашения;
       предельный размер  кредитов,  предоставляемых  Центральным   и
   Национальным банками на покрытие бюджетных расходов;
       уровень учетной процентной ставки по  ссудам,  предоставляемым
   Центральным  и  Национальным банками коммерческим банкам,  а также
   при пролонгации ранее выданных кредитов;
       правила безналичных  внутренних  расчетов между хозяйствующими
   субъектами,  а  также  коммерческими  банками,   включая   правила
   открытия счетов банками и хозяйствующими субъектами третьих стран;
       порядок надзора  и  регулирования  деятельности   коммерческих
   банков;
       правила валютного регулирования и контроля;
       стандарты и  правила  бухгалтерского  учета  и  отчетности для
   банков;
       общие правила  совершения  кредитных,  расчетных,  кассовых  и
   валютных операций, исполнения бюджета.
       Стороны согласуют    накопленные    размеры   рефинансирования
   коммерческих банков,  а также размеры покрытия бюджетных дефицитов
   за счет кредитной эмиссии Центрального и Национального банков.
       Межгосударственные расчеты юридических и физических лиц Сторон
   с другими республиками бывшего СССР осуществляются таким  образом,
   чтобы не   допускать   кредитования   центральных   (национальных)
   банков - корреспондентов,  а  ранее предоставленные кредиты  таким
   банкам  подлежат  погашению  или  переоформлению  в  установленном
   порядке в государственные кредиты Сторон.
       Национальный банк Республики Таджикистан в декадный срок после
   подписания   настоящего   Соглашения   приведет  свои  указания  и
   нормативы, касающиеся  принципиальных  вопросов  работы  банков  и
   регулирования   деятельности  коммерческих  банков  на  территории
   Республики Таджикистан, в соответствие с аналогичными указаниями и
   нормативами Центрального банка Российской Федерации.
   
                                Статья 5
   
       В области      торговой      политики      и     регулирования
   внешнеэкономической деятельности обеспечиваются:
       образование общей    таможенной   территории,   состоящей   из
   таможенных территорий обоих государств, и унификация их таможенных
   систем;
       введение общих таможенных правил и единых ставок экспортных  и
   импортных  пошлин,  налогов  и  сборов  в отношении ввоза и вывоза
   товаров при торговле с третьими странами;
       использование единых    правил    нетарифного    регулирования
   внешнеэкономической     деятельности,     включая     установление
   количественных  ограничений  на  ввоз  и вывоз отдельных товаров в
   отношении третьих стран и других элементов  регулирования  внешней
   торговли;
       согласование условий и порядка введения,  сохранения и  отмены
   временных ограничений во взаимной торговле;
       введение единого  торгового  режима  в  отношениях  с третьими
   странами;
       исключение несанкционированного Сторонами реэкспорта товаров в
   третьи страны;
       ведение таможенной статистики на основе единой методологии;
       отмена, при   условии   либо   по  мере  реализации  положений
   настоящей статьи  и  согласования  механизма  принятия  решений  в
   данной  области,  тарифных,  нетарифных  и  других равнозначных по
   своим последствиям ограничений во взаимной торговле.
   
                                Статья 6
   
       В области бюджетной и налоговой политики Стороны осуществляют:
       введение единых   принципов   и   методологии  налогообложения
   прибыли (доходов);
       установление единых методологии и ставок налога на добавленную
   стоимость;
       определение согласованного   перечня    товаров,    подлежащих
   налогообложению акцизами, и ставок акцизов;
       использование единых стандартов и правил бухгалтерского  учета
   и отчетности для предприятий;
       установление единых подходов к  формированию  состава  затрат,
   единых методов  калькулирования  себестоимости продукции,  работ и
   услуг;
       введение единой бюджетной методологии,  сопоставимой бюджетной
   классификации, единых правил исполнения бюджетов,  формирования  и
   использования внебюджетных фондов;
       согласование    пределов     дефицитов    республиканских    и
   консолидированных бюджетов по  отношению  к  валовому  внутреннему
   продукту,  определение  общих  методов  и  источников их покрытия,
   согласование  лимитов  государственного  долга   и   условий   его
   обслуживания.
   
                                Статья 7
   
       В области  политики цен,  заработной платы и социальной защиты
   населения проводятся следующие меры:
       согласование методов регулирования цен;
       применение согласованных    правил    регулирования    доходов
   населения;
       установление единых   правил   формирования   и  использования
   пенсионных и иных фондов социальной защиты населения.
   
                                Статья 8
   
       Центральный    банк     Российской     Федерации    составляет
   консолидированные балансы и  сводную  отчетность  по  всем  банкам
   государств  -  участников рублевой зоны нового типа,  совместно со
   статистическими  органами  Российской   Федерации   и   Республики
   Таджикистан   разрабатывает   платежные   балансы  и  обеспечивает
   доведение сводной информации с распределением ее по государствам -
   участникам рублевой зоны до их центральных (национальных) банков.
       Для выработки и проведения согласованной  денежно-кредитной  и
   валютной  политики,  составления консолидированного баланса банков
   Таджикская   Сторона   будет   представлять   Российской   Стороне
   необходимую  информацию,  включая  плановые  и  отчетные данные по
   бюджету,  сведения об объемах  производства  продукции,  торговли,
   ценам   и  другим  показателям  официальной  статистики,  а  также
   бухгалтерскую и статистическую отчетность  о  деятельности  банков
   Республики   Таджикистан   по   формам,   в  порядке  и  в  сроки,
   установленные для соответствующей отчетности в  банках  Российской
   Федерации.
   
                                Статья 9
   
       Для обеспечения  практических  мер  по  выполнению  настоящего
   Соглашения   и   оценки  его  выполнения  Стороны  незамедлительно
   создадут  Двустороннюю  Комиссию  из  представителей  Центрального
   банка   Российской  Федерации  и  Национального  банка  Республики
   Таджикистан,     министерств     финансов,     экономических     и
   внешнеэкономических министерств и ведомств,  таможенных органов, а
   также обеспечат при необходимости взаимное  представительство  при
   указанных министерствах и ведомствах.
       Двусторонняя    Комиссия    возглавляется    сопредседателями,
   назначаемыми соответственно Сторонами.
   
                               Статья 10
   
       Выполнение требований  статей  2  -  8  настоящего  Соглашения
   означает готовность Сторон к  практическому  объединению  денежных
   систем  Республики Таджикистан и Российской Федерации и переходу к
   использованию общей денежной единицы - рубля Российской  Федерации
   в  налично-денежных  и  безналичных  расчетах на территориях обоих
   государств и в их межгосударственных расчетах.
       Двусторонняя Комиссия определяет полноту выполнения требований
   Соглашения и  решает  вопросы  фактического  объединения  денежных
   систем, что влечет за собой:
       составление    Центральным   банком    Российской    Федерации
   объединенного  баланса  Центрального  банка Российской Федерации и
   Национального банка Республики Таджикистан;
       переход к  прямым  расчетам  между  хозяйствующими  субъектами
   Российской Федерации  и Республики Таджикистан через согласованную
   между Центральным  банком  Российской  Федерации  и   Национальным
   банком Республики Таджикистан систему расчетов;
       признание кредитной  эмиссии  Национального  банка  Республики
   Таджикистан и  перевод  остатков  средств  на счетах хозяйствующих
   субъектов - резидентов и  нерезидентов  Республики  Таджикистан  в
   безналичных таджикских  рублях  в  остатки  в  безналичных  рублях
   Российской Федерации;
       изъятие из  обращения  билетов  Госбанка  СССР  и Банка России
   образца 1961 - 1992 годов и введение в обращение денежных  билетов
   Банка России образца 1993 года;
       создание единого  валютного  рынка   со   свободным   взаимным
   доступом на  него  резидентов  Российской  Федерации  и Республики
   Таджикистан;
       совместное поддержание  курса  рубля на территориях Российской
   Федерации и Республики Таджикистан;
       осуществление согласованной  политики  на  всех  международных
   переговорах, затрагивающих интересы Сторон,  вытекающие из данного
   Соглашения;
       обеспечение мер по вхождению представителей  Сторон  в  единые
   региональные группы   в   международных  финансовых  и  банковских
   организациях;
       исключение принятия в одностороннем порядке решений, ведущих к
   увеличению согласованных дефицитов бюджетов.
   
                               Статья 11
   
       Объединение денежной системы Республики Таджикистан с денежной
   системой Российской Федерации  оформляется  совместным  заявлением
   Сторон.
   
                               Статья 12
   
       Переход  к  общей   денежной   единице   -   рублю  Российской
   Федерации  -  в  налично-денежном   и  безналичном   оборотах   на
   территориях  обоих  государств  и в их межгосударственных расчетах
   после принятия  Двусторонней  Комиссией  соответствующего  решения
   осуществляется Центральным и Национальным банками Сторон.
       При этом  вносятся   соответствующие   изменения   в   систему
   межбанковских  расчетов.  Центральный  банк  Российской  Федерации
   обеспечит удовлетворение обоснованных  потребностей  Национального
   банка  Республики  Таджикистан  в  денежных билетах в порядке и на
   условиях,   применяемых   в   отношении   подкрепления    денежной
   наличностью учреждений Банка России.
   
                               Статья 13
   
       Настоящее Соглашение   вступает   в   силу  с  даты  взаимного
   уведомления     Сторонами     друг     друга     о      выполнении
   внутригосударственных процедур, необходимых для его одобрения.
       Соглашение прекращает  действие  через  шесть  месяцев   после
   письменного   заявления   одной   из   Сторон  о  своем  намерении
   расторгнуть его, при этом Сторона, выходящая из Соглашения, должна
   погасить   свою   задолженность  другой  Стороне,  выразившуюся  в
   отрицательном сальдо по межбанковским расчетам,  в течение года со
   дня расторжения Соглашения.
   
       Совершено  в  г. Москве  7 сентября 1993 года в двух подлинных
   экземплярах,  каждый на русском и таджикском  языках,  причем  оба
   текста имеют одинаковую силу.
   
                                                            (Подписи)
   
   
   ------------------------------------------------------------------