ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МО ОТ 16.03.2005 N 471 (РЕД. ОТ 17.05.2005) О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РАБОТЫ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН"
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 16 марта 2005 г. N 471
                                   
      О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РАБОТЫ И РАЗМЕЩЕНИЮ
              ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                         ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
   
         (в ред. постановления главы Волоколамского района МО
                         от 17.05.2005 N 818)
   
       В  соответствии  с  Указом Президента Российской  Федерации  от
   29.01.1992   N   65   "О  свободе  торговли"   (с   изменениями   и
   дополнениями,  внесенными Указами Президента  Российской  Федерации
   от  08.11.1993  N  1851  и  от 16.05.1997  N  491),  постановлением
   Правительства  Московской  области  от  24.05.2003  N   314/18   "О
   дополнительных   мерах   по   упорядочению   размещения    объектов
   мелкорозничной торговой сети на территории Московской области" и  в
   целях   упорядочения   размещения  объектов  мелкорозничной   сети,
   создания  условий  для улучшения организации и  качества  торгового
   обслуживания населения Волоколамского района постановляю:
       1. Утвердить:
       -  Положение о порядке размещения объектов мелкорозничной  сети
   на территории Волоколамского района (приложение N 1);
       -   бланк   свидетельства  о  праве  на   размещение   объектов
   мелкорозничной сети (приложение N 2).
       2.   Предоставить  право  подписи  свидетельств  о   праве   на
   размещение    объекта    мелкорозничной    сети    на    территории
   Волоколамского     района    заместителю    главы     администрации
   Волоколамского района Чистяковой Г.Н.
       3. Комитету по управлению имуществом (Маркелова Т.М.):
       -  заключить  договоры аренды земельных участков с  владельцами
   объектов мелкорозничной сети.
       4.  Исключен. - Постановление главы Волоколамского района МО от
   17.05.2005 N 818.
       5.   Исполняющему  обязанности  начальника  ОВД  Волоколамского
   района Семенову А.Н.:
       -  обеспечить  контроль  за правомерностью  установки  объектов
   мелкорозничной сети на территории Волоколамского района;
       -    ликвидировать   объекты   стихийной   уличной    торговли,
   установленные  с нарушением закона и не отвечающие предъявляемым  к
   данным объектам требованиям.
       6.  Считать утратившими силу постановления главы Волоколамского
   района  от  21.08.2002 N 798, от 22.04.2003 N 449, от 12.05.2003  N
   521,  от  19.05.2003 N 549, от 27.05.2003 N 588,  от  14.07.2003  N
   737,  от  24.09.2003 N 1062, от 30.03.2004 N 441 и от 26.04.2004  N
   554.
       7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волоколамский
   край".
       8.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя главы администрации Волоколамского района Чистякову
   Г.Н.
   
                                           Глава Волоколамского района
                                                        В.Н. Карабанов
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                            муниципального образования
                                                 "Волоколамский район"
                                                    Московской области
                                             от 16 марта 2005 г. N 471
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
                  НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Положение  о  порядке размещения объектов  мелкорозничной
   сети   на   территории   Волоколамского   района   разработано    в
   соответствии   с   Федеральными  законами   "Об   общих   принципах
   организации  местного самоуправления в Российской Федерации"  и  "О
   защите  прав потребителей", Указом Президента Российской  Федерации
   от   29.01.1992  N  65  "О  свободе  торговли"  (с  изменениями   и
   дополнениями,  внесенными Указами Президента  Российской  Федерации
   от 08.11.1993 N 1851 и от 16.05.1997 N 491) в целях:
       -   упорядочения   размещения  объектов  мелкорозничной   сети,
   создания  условий  для улучшения организации и  качества  торгового
   обслуживания населения Волоколамского района;
       -  установления единого порядка размещения, а также обеспечения
   дальнейшего  содержания объектов мелкорозничной сети на  территории
   Волоколамского района;
       - восполнения недостатка стационарной торговой сети.
       1.2.  Настоящее  Положение  определяет  организацию  работы  по
   подготовке  предложений и выдаче свидетельств о праве на размещение
   объектов мелкорозничной сети на территории Волоколамского района.
       1.3.  Документом,  подтверждающим право на размещение  объектов
   мелкорозничной  сети на территории Волоколамского района,  является
   свидетельство о праве на размещение объекта мелкорозничной сети.
       1.4.  Требования,  предусмотренные  настоящим  Положением,   не
   распространяются  на  отношения, связанные с  размещением  объектов
   мелкорозничной сети:
       -  находящихся на территориях рынков или на земельных участках,
   находящихся  в частной собственности граждан и юридических  лиц,  а
   также   на   земельных  участках,  закрепленных  за  предприятиями,
   учреждениями и организациями на ином вещном праве;
       -   при   проведении   праздничных,   общественно-политических,
   культурно-массовых   и   спортивно-массовых  мероприятий,   имеющих
   краткосрочный характер.
       В  случаях,  указанных  во  втором  абзаце  настоящего  пункта,
   основанием  для  установки нестационарного  объекта  мелкорозничной
   сети является договор с собственником или иным обладателем прав  на
   земельный   участок,   на  котором  установлен   временный   объект
   мелкорозничной   сети,  а  при  размещении  стационарных   торговых
   объектов  -  документ,  подтверждающий государственную  регистрацию
   права на возведенное здание (строение и т.п.).
   (п.  1.4  в  ред. постановления главы Волоколамского района  МО  от
   17.05.2005 N 818)
   
                 2. Основные понятия и их определения
   
       В  целях  настоящего  Положения применяются следующие  основные
   понятия:
       -  розничная торговля - вид предпринимательской деятельности  в
   сфере  торговли,  связанный с реализацией товаров  потребительского
   назначения  непосредственно  потребителю  для  личного,  семейного,
   домашнего использования, не связанного с предпринимательством;
       -  мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая
   розничную  торговлю  через  павильоны,  киоски,  палатки,  а  также
   передвижные средства развозной и разносной торговли;
       -  мелкорозничная торговля - разновидность розничной  торговли,
   связанная  с  реализацией  товаров,  не  требующих  особых  условий
   продажи,  через  объекты  мелкорозничной  сети  -  стационарные   и
   нестационарные;
       -  стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная  в
   специально  оборудованных,  предназначенных  для  ведения  торговли
   зданиях  (их  частях)  и  строениях.  Стационарную  торговую   сечь
   образуют  строительные  системы,  прочно  связанные  фундаментом  с
   земельным  участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.  К
   данной категории объектов относятся магазины, павильоны и киоски;
       - нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая
   на  принципах развозной и разносной торговли, а также иные  объекты
   организации  торговли, не относимые в соответствии  с  требованиями
   абзаца пятого настоящего раздела к стационарной торговой сети;
       -  субъект  торговли  -  юридическое  лицо  или  индивидуальный
   предприниматель,  занимающиеся  торговлей  и  зарегистрированные  в
   установленном порядке;
       - дислокация нестационарных (временных) объектов мелкорозничной
   сети  -  специально  установленные места  с  указанием  конкретного
   адреса размещения данных объектов;
       -  объект  мелкорозничной  торговой  сети  -  торговый  объект,
   осуществляющий   розничную   торговлю  через   павильоны,   киоски,
   палатки,   а  также  передвижные  средства  развозной  и  разносной
   торговли.
       К  объектам  мелкорозничной торговой сети  относятся  временные
   объекты  торговли:  стационарные  (павильоны,  киоски,  палатки)  и
   нестационарные.
       Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый  зал  и
   помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на  одно  или
   несколько рабочих мест.
       Киоск  -  это  оснащенное торговым оборудованием  строение,  не
   имеющее   торгового   зала  и  помещений  для   хранения   товаров,
   рассчитанное  на  одно рабочее место продавца, на площади  которого
   хранится товарный запас.
       К   нестационарным   объектам  мелкорозничной   торговой   сети
   относятся  автомагазины  (автолавки,  автоприцепы),  изотермические
   емкости  и  цистерны,  тележки,  лотки  (переносные  и  со  сборно-
   разборным   тентовым   покрытием),  корзины  и   иные   специальные
   приспособления, бахчевые развалы, летние кафе и автокафе.
   
        3. Порядок подготовки предложений и выдачи свидетельств
          о праве на размещение объектов мелкорозничной сети
                  на территории Волоколамского района
   
       3.1.  Порядок  подготовки предложений  по  размещению  объектов
   мелкорозничной сети.
       3.1.1.  Отдел  развития потребительского рынка  и  сферы  услуг
   администрации  Волоколамского района готовит  перечень  предложений
   по  размещению объектов мелкорозничной торговой сети с приложенными
   схемами  их дислокации и перечнем видов специализации на территории
   г.  Волоколамска,  предварительно согласованных  с  уполномоченными
   территориальными   органами  федеральных   органов   исполнительной
   власти  (органами внутренних дел, государственной пожарной  охраны,
   санитарно-эпидемиологического     надзора)      и      структурными
   подразделениями   администрации  Волоколамского   района   (отделом
   архитектуры и Комитетом по управлению имуществом).
       На  территории  сельских  округов (поселков)  схемы  дислокации
   объектов  мелкорозничной сети определяются главами  территориальных
   администраций   сельских  округов  (поселков)  по  согласованию   с
   заинтересованными  организациями (отделом архитектуры  и  Комитетом
   по   управлению  имуществом  администрации  Волоколамского  района,
   ЦГСЭН  в Волоколамском районе, ОВД Волоколамского района, ОГПН  МЧС
   РФ  по  Волоколамскому району, РДУ-1 ГУ "Мосавтодор")  с  указанием
   специализации  объектов  мелкорозничной  сети  и  представляются  в
   отдел  развития потребительского рынка и сферы услуг  администрации
   Волоколамского района в срок до 15 марта текущего года.
       3.1.2.  Глава Волоколамского района утверждает схему размещения
   объектов мелкорозничной сети на территории Волоколамского района  с
   приложенными  схемами  дислокации и  перечнем  видов  специализации
   объектов мелкорозничной сети.
       В  случае необходимости внесения изменений и дополнений в схемы
   дислокации  и  перечень видов специализации объектов мелкорозничной
   сети   указанные   изменения  и  дополнения   утверждаются   главой
   Волоколамского района.
       Перечень   органов,  согласование  которых  в  соответствии   с
   действующим  законодательством необходимо для  размещения  объектов
   мелкорозничной сети, определяется заместителем главы  администрации
   Волоколамского района, курирующим данное направление.
       3.1.3.  Утвержденная  схема размещения объектов  мелкорозничной
   сети  с  приложениями  к  ней,  а  также  изменения  и  дополнения,
   внесенные  в  указанный перечень, публикуются в средствах  массовой
   информации.
       3.1.4.  Лица,  желающие разместить объект мелкорозничной  сети,
   подают  в  отдел  развития потребительского  рынка  и  сферы  услуг
   администрации Волоколамского района заявление с приложением к  нему
   следующих  документов (нотариально заверенные копии  либо  копии  с
   предоставлением оригинала):
       -  для юридических лиц - учредительные документы, свидетельство
   о государственной регистрации;
       -  для индивидуальных предпринимателей - паспорт, свидетельство
   о     государственной    регистрации    гражданина    в    качестве
   индивидуального предпринимателя;
       -  свидетельство  о  постановке на учет в  налоговом  органе  в
   Волоколамском   районе   и  присвоении  идентификационного   номера
   налогоплательщика;
       - проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети.
       Заявления  принимаются  в течение срока, установленного  главой
   Волоколамского района.
       3.2.   Порядок  выдачи  свидетельств  о  праве  на   размещение
   стационарных объектов мелкорозничной сети.
       3.2.1.  Павильоны  и  киоски являются  стационарными  объектами
   мелкорозничной  сети, размещаемыми на основе краткосрочного  (до  3
   лет) договора аренды земельного участка и свидетельства о праве  на
   размещение   объектов   мелкорозничной   сети,   согласованной    в
   установленном порядке проектно-сметной документации.
       3.2.2.     Оформление    земельно-правовых    отношений     для
   функционирования   павильонов   и  киосков   (заключение   договора
   краткосрочной  аренды земельного участка) производится  в  порядке,
   установленном нормативными правовыми актами Волоколамского  района,
   регулирующими  земельные  отношения, после получения  положительных
   решений  отдела  развития  потребительского  рынка  и  сферы  услуг
   администрации  Волоколамского района о целесообразности  размещения
   объекта мелкорозничной сети.
       3.2.3. Для размещения павильона или киоска (далее - объект)  на
   территории    Волоколамского   района    юридическое    лицо    или
   индивидуальный  предприниматель (далее - заявитель) представляет  в
   отдел  развития потребительского рынка и сферы услуг  администрации
   Волоколамского     района    копии    учредительных     документов,
   свидетельства   о  государственной  регистрации,  свидетельства   о
   постановке  на  налоговый  учет  в Волоколамском  районе,  а  также
   заявление о размещении объекта на территории района с указанием:
       - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места
   его нахождения;
       - типа объекта (павильон или киоск);
       - желаемого срока заключения договора аренды земельного участка
   (до 3 лет), специализации и режима работы объекта.
       3.2.4.  Отдел  развития потребительского рынка  и  сферы  услуг
   администрации   Волоколамского   района   рассматривает    поданное
   заявление   и  принимает  решение  о  целесообразности   размещения
   объекта  или выносит мотивированный отказ в срок не более 1  месяца
   с   момента   подачи  заявления  с  приложением  всех   необходимых
   документов.
       О принятом решении заявитель информируется письменно не позднее
   3 рабочих дней с момента его принятия.
       3.2.5.  В случае принятия решения о целесообразности размещения
   объекта на данной территории в решении указываются:
       -  целевое  назначение  земельного  участка  (услуги  торговли,
   общественного питания, бытового обслуживания);
       -     специализация    объекта    (продовольственные    товары,
   непродовольственные  товары  и  т.д.),  в  том  числе  условия   по
   реализации социально значимых товаров и услуг (молоко, хлеб и  т.д.
   - при наличии таких условий);
       - срок заключения договора аренды земельного участка.
       При необходимости могут быть внесены иные условия по размещению
   и  функционированию объекта, в том числе связанные с  особенностями
   территории размещения.
       3.2.6.  После  принятия  положительного  решения  о  размещении
   объекта  заявитель  представляет в отдел развития  потребительского
   рынка   и   сферы   услуг   администрации   Волоколамского   района
   дополнительно   копии  (с  представлением  подлинников)   следующих
   документов:
       -   заключения  ЦГСЭН  в  Волоколамском  районе  с  приложением
   ассортиментного перечня;
       - справки об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по
   уплате налогов в бюджеты всех уровней;
       - трудового договора между работником и работодателем;
       -  договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом
   по управлению имуществом администрации Волоколамского района;
       - документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
       -  договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости
   - снега), уборку прилегающей территории;
       -  согласования  с окружным органом государственного  пожарного
   надзора;
       - кадастрового плана, оформленного в установленном порядке.
       В  случае если в течение одного месяца после принятия решения о
   размещении   объекта  заявитель  не  представляет   предусмотренные
   подпунктом  3.2.6  настоящего  Порядка  документы,  отдел  развития
   потребительского рынка и сферы услуг принимает решение об отказе  в
   размещении  объекта и возвращает заявителю поданные  им  документы,
   кроме  случаев,  когда задержка представления документов  произошла
   по вине согласующих организаций.
       3.2.7.    В    соответствии   с   решением   отдела    развития
   потребительского  рынка и сферы услуг администрации  Волоколамского
   района   в   течение   трех   рабочих   дней   заявителю   выдается
   свидетельство  о  праве на размещение объекта  мелкорозничной  сети
   (далее - Свидетельство) по форме согласно приложению N 2.
       3.2.8. Действие Свидетельства распространяется только на объект
   стационарной мелкорозничной сети, указанный в нем.
       3.2.9.  В  случае  если  одному субъекту  торговли  принадлежит
   несколько   стационарных   объектов   мелкорозничной    сети,    то
   Свидетельство выдается на каждый объект мелкорозничной сети.
       3.2.10.  Свидетельство  выдается на  период  действия  договора
   аренды  земельного участка, за исключением случаев  его  выдачи  на
   срок менее года по просьбе заявителя.
       3.2.11.  Каждый  объект  стационарной мелкорозничной  сети,  на
   который   выдано   Свидетельство,  вносится   в   реестр   выданных
   Свидетельств.
       3.2.12. Передача Свидетельства другим лицам запрещается.
       3.2.13.  Для  решения  вопросов  размещения  объектов,  выдачи,
   переоформления Свидетельства отдел развития потребительского  рынка
   и   сферы  услуг  администрации  Волоколамского  района  не  вправе
   требовать  от  заявителя  документы, не  предусмотренные  настоящим
   Порядком.
       3.2.14.   Плата  за  рассмотрение  представленных   заявителями
   документов,  а  также  за выдачу, переоформление  Свидетельства  не
   взимается.
       3.2.15. Объекты мелкорозничной стационарной сети оснащаются:
       - вывеской с информацией о владельце (название, местонахождение
   -  для юридических лиц; фамилия, имя, отчество - для индивидуальных
   предпринимателей) и режиме работы;
       - необходимым специализированным оборудованием;
       -   весоизмерительными   приборами,  соответствующими   области
   применения   и   классу  точности,  имеющими  необходимые   оттиски
   поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке;
       - надлежащим образом оформленными ценниками;
       - урнами для мусора.
       3.2.16. На каждом объекте в течение всего времени работы должны
   находиться  и  предъявляться по требованию органов государственного
   контроля (надзора) следующие документы:
       -  Свидетельство  о праве на размещение объекта  мелкорозничной
   торговой сети на территории Волоколамского района;
       - документы, удостоверяющие личность (свидетельство о временной
   регистрации - для иногородних граждан; миграционная карточка -  для
   иностранных граждан);
       -   санитарно-эпидемиологическое   заключение   с   приложением
   ассортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых  услуг),
   личные  медицинские  книжки  на  работников  и  другие  необходимые
   документы   в   соответствии  с  законодательством   о   санитарно-
   эпидемиологическом благополучии населения;
       -  документы, указывающие источник поступления и подтверждающие
   качество и безопасность реализуемой продукции;
       -  документ  о  регистрации контрольно-кассовой техники  (кроме
   случаев,  когда  в  соответствии  с  федеральным  законодательством
   контрольно-кассовая техника не применяется);
       -   тексты   Закона  Российской  Федерации   "О   защите   прав
   потребителей",  Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом
   благополучии  населения", Правил продажи  отдельных  видов  товаров
   (оказания   услуг  общественного  питания,  бытового   обслуживания
   населения),  санитарных  правил  для предприятий  продовольственной
   торговли и общественного питания;
       - книга отзывов и предложений;
       - журнал учета мероприятий по контролю.
       3.2.17.  Контроль  за  работой  объектов  мелкорозничной   сети
   осуществляется  должностными лицами ЦГСЭН в  Волоколамском  районе,
   ОВД  Волоколамского района, отдела развития потребительского  рынка
   и  сферы  услуг  администрации  Волоколамского  района,  Управления
   госторгинспекции   и   других  органов  государственного   контроля
   (надзора),  имеющих  на  это  право в соответствии  с  федеральным,
   областным    законодательством   и   нормативно-правовыми    актами
   Волоколамского района в пределах своей компетенции.
       3.3.   Порядок  выдачи  свидетельств  о  праве  на   размещение
   нестационарных   объектов   мелкорозничной   сети   на   территории
   Волоколамского района.
       3.3.1.  Свидетельства  о  праве на  размещение  нестационарного
   объекта  мелкорозничной  сети на территории  Волоколамского  района
   (далее  - Свидетельства) выдаются отделом развития потребительского
   рынка  и сферы услуг администрации Волоколамского района на  каждый
   нестационарный объект мелкорозничной сети (далее - объект).
       Информация   о   выдаче,   а  также  о   прекращении   действия
   Свидетельств вносится в реестр выданных Свидетельств.
       3.3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее
   -   заявители),   желающие  осуществлять  мелкорозничную   торговлю
   (оказание  услуг) в местах, определенных дислокацией нестационарных
   (временных)  объектов  мелкорозничной сети,  представляют  в  отдел
   развития   потребительского  рынка  и  сферы  услуг   администрации
   Волоколамского     района    копии    учредительных     документов,
   свидетельства   о  государственной  регистрации,  свидетельства   о
   постановке  на  налоговый  учет  в Волоколамском  районе,  а  также
   заявления с указанием:
       - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места
   его нахождения;
       - типа и специализации объекта;
       -  предполагаемого адреса размещения объекта в  соответствии  с
   утвержденным в установленном порядке перечнем и режима его работы;
       - срока, на который заявитель желает получить Свидетельство.
       3.3.3.  Заявление  с  приложением всех  необходимых  документов
   рассматривается  отделом развития потребительского  рынка  и  сферы
   услуг  администрации Волоколамского района в течение одного  месяца
   после  его  получения.  После  рассмотрения  заявления  принимается
   решение о размещении (отказе в размещении) объекта по указанному  в
   заявлении адресу в соответствии с утвержденной дислокацией,  о  чем
   заявитель  информируется в письменной форме  в  течение  3  рабочих
   дней после принятия такого решения.
       3.3.4.  Решение  об отказе в размещении объекта  принимается  в
   случаях, когда:
       -  указанный в заявлении адрес размещения объекта не  входит  в
   утвержденную дислокацию;
       -   в   соответствии  с  утвержденной  дислокацией  по  адресу,
   указанному  в  заявлении,  находится другой  нестационарный  объект
   мелкорозничной сети, имеющий действительное Свидетельство;
       -  функционирование  объекта по указанному в  заявлении  режиму
   работы  может привести к нарушению покоя граждан и тишины в  ночное
   время.
       Решение  об  отказе в размещении объекта может быть принято  по
   другим основаниям с указанием конкретных мотивов для отказа, в  том
   числе  со ссылкой на правовые акты Российской Федерации, Московской
   области и Волоколамского района.
       3.3.5.  После  принятия решения о размещении объекта  заявитель
   представляет в отдел развития потребительского рынка и сферы  услуг
   администрации   Волоколамского  района   дополнительно   копии   (с
   представлением подлинников) следующих документов:
       а)  для  размещения  тележки, лотка (переносных  и  со  сборно-
   разборным    тентовым   покрытием),   корзины    (в    том    числе
   функционирующих   на  специализированных  новогодних   и   школьно-
   письменных базарах), изотермической емкости, цистерны:
       - справки об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по
   уплате налогов в бюджеты всех уровней;
       - трудового договора между работником и работодателем;
       -  договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом
   по  управлению  имуществом администрации Волоколамского  района,  с
   приложением плана земельного участка;
       -   заключения  ЦГСЭН  в  Волоколамском  районе  с  приложением
   ассортиментного перечня;
       - документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
       -  договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости
   - снега), уборку прилегающей территории;
       -  документа о поверке весоизмерительных приборов (для овощей и
   фруктов);
       б)   для   размещения  автомагазина  (автолавки,  автоприцепа),
   автокафе, летнего кафе:
       - справки об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по
   уплате налогов в бюджеты всех уровней;
       - трудового договора между работником и работодателем;
       -  договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом
   по  управлению  имуществом администрации Волоколамского  района,  с
   приложением плана земельного участка;
       -   заключения  ЦГСЭН  в  Волоколамском  районе  с  приложением
   ассортиментного перечня;
       -  договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости
   - снега), уборку прилегающей территории;
       - документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
       - паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта (при
   необходимости), выданных в установленном порядке;
       -  согласования  с окружным органом государственного  пожарного
   надзора (при необходимости);
       -  заключения  о техническом освидетельствовании и  регистрации
   (для объектов, использующих газобаллонное оборудование);
       в) для размещения бахчевого развала:
       - справки об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по
   уплате налогов в бюджеты всех уровней;
       - трудового договора между работником и работодателем;
       -  договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом
   по  управлению  имуществом администрации Волоколамского  района,  с
   приложением плана земельного участка;
       - договора на поставку продукции;
       - договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории;
       -   заключения  ЦГСЭН  в  Волоколамском  районе  с  приложением
   ассортиментного перечня;
       -  договора  с  ЦГСЭН  в  Волоколамском  районе  на  проведение
   лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур;
       - документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
       - документа о поверке весоизмерительных приборов.
       В  случае если в течение одного месяца после принятия решения о
   размещении   объекта  заявитель  не  представляет   предусмотренные
   подпунктом  3.3.5  настоящего  Порядка  документы,  отдел  развития
   потребительского рынка и сферы услуг принимает решение об отказе  в
   размещении  объекта и возвращает заявителю поданные  им  документы,
   кроме  случаев,  когда задержка представления документов  произошла
   по вине согласующих организаций.
       3.3.6.   Размещение   объектов   мелкорозничной   сети    вдоль
   автомобильных    дорог    производится   с    учетом    требований,
   установленных постановлением Правительства Российской Федерации  от
   01.12.1998   N   1420   "Об  утверждении  Правил   установления   и
   использования  придорожных  полос федеральных  автомобильных  дорог
   общего   пользования"   (в  редакции  постановления   Правительства
   Российской Федерации от 02.02.2000 N 100).
       3.3.7.  После  рассмотрения  представленных  документов   отдел
   развития   потребительского  рынка  и  сферы  услуг   администрации
   Волоколамского   района   выдает   заявителю   Свидетельство   либо
   отказывает в выдаче Свидетельства.
       3.3.8.  В выдаче Свидетельства заявителю может быть отказано  в
   следующих случаях:
       -  заявителем не представлены или представлены не все требуемые
   документы;
       -  представленные  заявителем документы содержат  неполную  или
   неточную информацию.
       В  выдаче Свидетельства заявителю может быть отказано по другим
   основаниям только с указанием конкретных мотивов для отказа, в  том
   числе  со ссылкой на правовые акты Российской Федерации, Московской
   области и Волоколамского района.
       3.3.9. Свидетельства выдаются на срок, указанный заявителем, но
   не  более срока действия договора аренды земельного участка, в  том
   числе:
       - 1 месяц - для объектов, функционирующих на специализированных
   новогодних и школьно-письменных базарах;
       -  7 месяцев - для объектов в весенне-летний период: с 1 апреля
   по 1 ноября.
       3.3.10.  Каждый объект нестационарной мелкорозничной  сети,  на
   который   выдано   Свидетельство,  вносится   в   реестр   выданных
   Свидетельств.
       3.3.11.  Свидетельство не подлежит передаче другим  юридическим
   лицам и индивидуальным предпринимателям.
       3.3.12. Действие Свидетельства прекращается по истечении срока,
   на который оно выдано.
       Действие  Свидетельства  может  быть  прекращено  до  истечения
   срока,  на который оно выдано, по просьбе заявителя или по  решению
   главы Волоколамского района.
       3.3.13.  Для  решения  вопросов  размещения  объектов,  выдачи,
   переоформления Свидетельства отдел развития потребительского  рынка
   и   сферы  услуг  администрации  Волоколамского  района  не  вправе
   требовать  от  заявителя  документы, не  предусмотренные  настоящим
   Положением.
       3.3.14.   Плата  за  рассмотрение  представленных   заявителями
   документов,  а  также  за выдачу, переоформление  Свидетельства  не
   взимается.
       3.3.15.  В  соответствии с действующими санитарными  нормами  и
   правилами, другими нормативными правовыми актами в период  весенне-
   летней торговли не допускаются:
       - реализация всех видов скоропортящихся товаров (мясопродуктов,
   рыботоваров,  молока и цельномолочной продукции, молокопродуктов  и
   проч.) с лотков и открытых прилавков;
       -  реализация бахчевых культур с земли, их надрез и  реализация
   частями в нарезку;
       -   использование  весов,  не  предусмотренных  Государственным
   реестром средств измерений (безменов, бытовых, медицинских весов).
       3.3.16.  Предприятиям  общественного  питания  (в  т.ч.  летним
   кафе):
       - необходимо осуществлять свою деятельность при наличии торгово-
   технологического и холодильного оборудования, соблюдать  Санитарно-
   эпидемиологические   требования   к   организациям    общественного
   питания,  изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов
   и продовольственного сырья СП-2.3.6.1079-01;
       -    необходимо   провести   благоустройство   прилегающих    к
   предприятиям   общественного   питания   территорий,   а    именно:
   оборудовать  летней  мебелью,  зонтиками  или  навесом;   выполнить
   декоративно-художественное   оформление   (в    т.ч.    ограждение,
   освещение, озеленение);
       -   запрещается  круглосуточный  режим  работы  в   случае   их
   размещения ближе 50 метров от жилых зданий.
       3.3.17.  Юридическим  лицам и индивидуальным  предпринимателям,
   осуществляющим торговлю в весенне-летний период, необходимо:
       -    предоставлять   покупателям   достоверную   информацию   о
   реализуемых  товарах в соответствии с Законом Российской  Федерации
   "О защите прав потребителей";
       -    строго    руководствоваться    требованиями    санитарного
   законодательства;
       - иметь чистую форменную одежду;
       - предохранять товары от пыли, загрязнения;
       -  соблюдать  правила  личной гигиены и санитарного  содержания
   объекта  и  прилегающей  к нему территории  (для  лотков  -  в  10-
   метровой зоне).
       3.3.18. Объекты мелкорозничной сети оснащаются:
       - вывеской с информацией о владельце (название, местонахождение
   -  для юридических лиц; фамилия, имя, отчество - для индивидуальных
   предпринимателей) и режиме работы;
       - необходимым специализированным оборудованием;
       -   весоизмерительными   приборами,  соответствующими   области
   применения   и   классу  точности,  имеющими  необходимые   оттиски
   поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке;
       - надлежащим образом оформленными ценниками;
       - урнами для мусора.
       3.3.19. На каждом объекте в течение всего времени работы должны
   находиться  и  предъявляться по требованию органов государственного
   контроля (надзора) следующие документы:
       -  Свидетельство  о праве на размещение объекта  мелкорозничной
   торговой сети на территории Волоколамского района;
       - документы, удостоверяющие личность (свидетельство о временной
   регистрации - для иногородних граждан; миграционная карточка -  для
   иностранных граждан);
       -   санитарно-эпидемиологическое   заключение   с   приложением
   ассортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых  услуг),
   личные  медицинские  книжки  на  работников  и  другие  необходимые
   документы   в   соответствии  с  законодательством   о   санитарно-
   эпидемиологическом благополучии населения;
       -  документы, указывающие источник поступления и подтверждающие
   качество и безопасность реализуемой продукции;
       -  документ  о  регистрации контрольно-кассовой техники  (кроме
   случаев,  когда  в  соответствии  с  федеральным  законодательством
   контрольно-кассовая техника не применяется);
       -   тексты   Закона  Российской  Федерации   "О   защите   прав
   потребителей",  Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом
   благополучии  населения", Правил продажи  отдельных  видов  товаров
   (оказания   услуг  общественного  питания,  бытового   обслуживания
   населения),  санитарных  правил  для предприятий  продовольственной
   торговли и общественного питания;
       - книга отзывов и предложений;
       - журнал учета мероприятий по контролю.
       3.3.20.  Контроль  за  работой  объектов  мелкорозничной   сети
   осуществляется  должностными лицами ЦГСЭН в  Волоколамском  районе,
   ОВД  Волоколамского района, отдела развития потребительского  рынка
   и  сферы  услуг  администрации  Волоколамского  района,  Управления
   госторгинспекции   и   других  органов  государственного   контроля
   (надзора),  имеющих  на  это  право в соответствии  с  федеральным,
   областным    законодательством   и   нормативно-правовыми    актами
   Волоколамского района в пределах своей компетенции.
   
      4. Порядок приостановления, переоформления и аннулирования
         действия Свидетельства о праве на размещение объекта
        мелкорозничной сети на территории Волоколамского района
   
       4.1. В случае систематических (более двух раз) нарушений Правил
   торговли,    Закона   Российской   Федерации   "О    защите    прав
   потребителей",   требований   пожарной   безопасности,   санитарно-
   эпидемиологических  норм, Правил по благоустройству  и  санитарному
   содержанию     города     и    района    действие     Свидетельства
   приостанавливается на срок, необходимый для устранения нарушений.
       Действие   Свидетельства  может  быть  приостановлено  органом,
   выдавшим указанное Свидетельство, в случаях:
       - подачи субъектом торговли соответствующего заявления;
       - нарушения субъектом торговли действующего законодательства;
       -  представления  субъектом торговли недостоверных  сведений  о
   себе;
       -  приостановления  деятельности субъекта торговли  по  решению
   надзорных и контролирующих органов;
       - иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
       4.2.  Действие  Свидетельства возобновляется органом,  выдавшим
   указанное   Свидетельство,   в  случае  устранения   обстоятельств,
   повлекших приостановление действия Свидетельства.
       4.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания  об
   устранении  нарушений  Свидетельство аннулируется.  Договор  аренды
   земельного   участка  подлежит  расторжению  с  даты  аннулирования
   Свидетельства.
       4.4.  В  случае реорганизации, изменения наименования  и  (или)
   адреса   юридического  липа,  адреса  и  (или)  паспортных   данных
   индивидуального   предпринимателя,  утраты  Свидетельства   субъект
   торговли  сообщает  об указанных изменениях  или  утрате  в  орган,
   выдавший указанное Свидетельство.
       Отметка  отдела развития потребительского рынка и  сферы  услуг
   администрации  Волоколамского  района  на  копии  заявления  о  его
   принятии к рассмотрению является основанием для продолжения  работы
   объекта    до    получения   переоформленного    Свидетельства    в
   установленный срок (в течение пяти рабочих дней).
       Свидетельство переоформляется на неистекший срок его  действия.
   На переоформленном Свидетельстве делается пометка "ДУБЛИКАТ".
       4.5. По истечении срока действия Свидетельства производится его
   переоформление  в  порядке  и на условиях,  установленных  для  его
   получения.
       4.6.  Решение  о  переоформлении  или  мотивированный  отказ  в
   переоформлении Свидетельства отдел развития потребительского  рынка
   и   сферы  услуг  принимает  в  течение  пяти  рабочих  дней  после
   получения соответствующего заявления.
       4.7.  По истечении срока действия Свидетельства, за исключением
   Свидетельств   на   размещение  нестационарных  объектов   сезонной
   торговли  (оказания услуг), владелец объекта имеет преимущественное
   право   на   получение  нового  Свидетельства  при  прочих   равных
   условиях,  кроме  случаев зафиксированных в установленном  порядке,
   грубых  и (или) систематических (более двух раз) нарушений в работе
   объекта.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                            муниципального образования
                                                 "Волоколамский район"
                                                    Московской области
                                             от 16 марта 2005 г. N 471
   
                            СВИДЕТЕЛЬСТВО
           О ПРАВЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ
   
   от ______________ 200_ г.                                N _______
   
   Выдано на основании постановления главы Волоколамского района N __
   от "_____" ____________ 2005 г.
   Кому: ____________________________________________________________
           (наименование организации или фамилия и инициалы
   __________________________________________________________________
                   индивидуального предпринимателя)
   __________________________________________________________________
                     (адрес, место регистрации)
   ------------------------------------------------------------------
   ------------------------------------------------------------------
   на право размещения объекта мелкорозничной сети по адресу:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   для торговли _____________________________________________________
                  (полный перечень ассортимента продукции и услуг)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Часы работы: с _______________ до _________________
   Настоящее свидетельство выдано на срок с __ 200_ г. по ___ 200_ г.
   
   Заместитель
   главы администрации
   Волоколамского района                       Подпись ______________
   
   М.П.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     РАТИФИЦИРОВАНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 17.12.1996 N 154-ФЗ

                               СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПООЩРЕНИИ
                   И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

                       (Рим, 9 апреля 1996 года)

       Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской
   Республики, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,
       имея в  виду  создание благоприятных условий для осуществления
   капиталовложений  инвесторов  одной  Договаривающейся  Стороны  на
   территории другой Договаривающейся Стороны,
       учитывая,   что   поощрение    и    взаимная   защита    таких
   капиталовложений  будут  способствовать  развитию  взаимовыгодного
   торгово-экономического  и  научно-технического  сотрудничества,  а
   также стимулировать деловую инициативу в этой области,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

                              Определения

       Для целей настоящего Соглашения:
       1. Термин  "капиталовложение"  означает  любые   имущественные
   ценности,  которые  вкладываются инвестором одной Договаривающейся
   Стороны на территории  другой  Договаривающейся  Стороны  в  любой
   правовой форме в соответствии с ее законодательством.  Этот термин
   включает, в частности:
       а) движимое  и  недвижимое  имущество,  а  также  любые вещные
   права, такие как заклад, залог, ипотека;
       б) акции,  облигации и другие ценные бумаги,  а также вклады и
   иные формы участия;
       в) права  требования  по денежным средствам или любым услугам,
   имеющим экономическую ценность;
       г) права   на   интеллектуальную   собственность,  включая,  в
   частности:  авторские права и права на промышленную собственность,
   такие  как  права  на  изобретения,  товарные знаки,  промышленные
   образцы, фирменные наименования, а также ноу-хау, торговые секреты
   и деловую репутацию;
       д) права на  осуществление  предпринимательской  деятельности,
   предоставляемые  на  основе закона,  договора или любых лицензий и
   разрешений, выдаваемых в соответствии с законодательством, включая
   права на разведку,  разработку,  добычу или эксплуатацию природных
   ресурсов.
       2. Термин   "инвестор"   означает   в   отношении   каждой  из
   Договаривающихся Сторон любое  физическое  или  юридическое  лицо,
   правомочное  в  соответствии  с  ее законодательством осуществлять
   капиталовложения на территории другой Договаривающейся Стороны.
       Под "физическим лицом" понимается физическое лицо,  являющееся
   гражданином  Договаривающейся  Стороны   в   соответствии   с   ее
   законодательством.
       Под "юридическим   лицом"  понимается  компания  и  /  или  ее
   дочерняя компания,  фирма,  общество или любая  иная  организация,
   имеющая  местонахождение  на территории Договаривающейся Стороны и
   признаваемая в соответствии  с  ее  законодательством  юридическим
   лицом, независимо от того, является ли ответственность организации
   ограниченной или иной.
       3. Термин "доходы" означает  суммы,  получаемые  в  результате
   капиталовложения,  в  частности,  в  качестве прибыли,  процентов,
   прироста    стоимости    капитала,    дивидендов,     лицензионных
   вознаграждений,  платежей  за  техническую  помощь  и  техническое
   обслуживание, а также вознаграждения в натуральной форме.
       4. Термин "территория" означает:
       - территорию  Российской  Федерации или территорию Итальянской
   Республики;
       - морские    районы,    примыкающие    к    внешним   пределам
   территориального моря  каждой  из  вышеназванных  территорий,  над
   которыми соответствующее государство осуществляет суверенные права
   и юрисдикцию в соответствии с международным правом.
       5. Термин "деятельность в связи с капиталовложением" означает,
   в   частности:   создание,   контроль,  управление,  содержание  и
   распоряжение компаниями,  филиалами,  агентствами,  конторами  или
   другими  организациями  в  целях осуществления предпринимательской
   деятельности;  получение  свидетельств  о  регистрации,  лицензий,
   разрешений  и  других  одобрений,  необходимых  для  осуществления
   коммерческой    деятельности;    приобретение,    пользование    и
   распоряжение  всякого  рода  имуществом,  включая интеллектуальную
   собственность,  а также его защиту;  доступ к финансовому рынку, в
   том числе заем денежных средств, покупку, продажу и выпуск акций и
   других ценных бумаг, а также покупку иностранной валюты для оплаты
   импорта,     необходимого    для    ведения    предпринимательской
   деятельности;  маркетинг  товаров  и  услуг;  закупку  и  сбыт  на
   внутреннем   и  внешнем  рынках  товаров,  в  том  числе  сырья  и
   полуфабрикатов,  топлива и энергии,  средств производства, а также
   их перевозку; распространение коммерческой информации.
       6. Термин  "инвестиционное  соглашение" означает договор между
   Договаривающейся Стороной  и  инвестором  другой  Договаривающейся
   Стороны, касающийся капиталовложения.

                                Статья 2

              Поощрение и взаимная защита капиталовложений

       1. Каждая из Договаривающихся Сторон будет поощрять инвесторов
   другой Договаривающейся Стороны осуществлять  капиталовложения  на
   своей территории и допускать такие капиталовложения в соответствии
   со своим законодательством.
       2. Каждая   из  Договаривающихся  Сторон  будет  предоставлять
   капиталовложениям,  осуществленным на  ее  территории  инвесторами
   другой   Договаривающейся  Стороны,  справедливый  и  равноправный
   режим, поддерживать благоприятные экономические и правовые условия
   для  них  и  будет  воздерживаться  от  принятия неоправданных или
   дискриминационных мер, которые могли бы нанести ущерб управлению и
   пользованию    капиталовложениями,    их   содержанию,   передаче,
   преобразованию  или  ликвидации.  Таким  капиталовложениям   будут
   обеспечиваться полная защита и безопасность.
       3. В случае повторного вложения  доходов  от  капиталовложения
   или  расширения  капиталовложения  такому  повторному вложению или
   приросту капиталовложения будут предоставляться такие же защита  и
   режим, как и первоначальному капиталовложению.
       4. Каждая из Договаривающихся  Сторон  или  уполномоченный  ею
   орган может заключить с инвестором другой Договаривающейся Стороны
   инвестиционное соглашение, которое установит особые правоотношения
   в связи с его капиталовложением.
       5. Каждая  из  Договаривающихся  Сторон  будет   разрешать   в
   соответствии   со   своим   законодательством   инвесторам  другой
   Договаривающейся Стороны,  осуществившим  капиталовложения  на  ее
   территории, нанимать руководящий управленческий персонал по своему
   выбору, независимо от гражданства.
       6. Гражданам   одной   из   Договаривающихся  Сторон,  которым
   разрешено работать на территории другой Договаривающейся Стороны в
   связи  с капиталовложениями,  подпадающими под действие настоящего
   Соглашения,    будут    обеспечиваться    в     соответствии     с
   законодательством  последней  Договаривающейся  Стороны надлежащие
   условия для осуществления их профессиональной деятельности.
       7. Каждая  из  Договаривающихся Сторон в соответствии со своим
   законодательством,  касающимся въезда  и  пребывания  иностранцев,
   будет   разрешать   гражданам   другой  Договаривающейся  Стороны,
   работающим в связи с капиталовложениями, подпадающими под действие
   настоящего   Соглашения,   а   также  членам  их  семей  въезжать,
   оставаться и покидать ее территорию.

                                Статья 3

                         Режим капиталовложений

       1. Режим,  упомянутый  в  пункте   2   статьи   2   настоящего
   Соглашения,  будет  по  меньшей  мере таким же благоприятным,  как
   режим,   предоставляемый   капиталовложениям   инвесторов   любого
   третьего государства.
       2. Каждая из Договаривающихся  Сторон  будет  предоставлять  в
   соответствии   со   своим   законодательством   капиталовложениям,
   осуществленным    на    ее    территории    инвесторами     другой
   Договаривающейся Стороны,  режим не менее благоприятный,  чем тот,
   который   она    предоставляет    капиталовложениям    собственных
   инвесторов.
       3. Режим наиболее благоприятствуемой нации,  предоставляемый в
   соответствии    с   пунктом   1   настоящей   статьи,   не   будет
   распространяться    на    льготы    и    преимущества,     которые
   Договаривающаяся Сторона предоставляет или предоставит в будущем в
   силу:
       - ее   участия  в  зоне  свободной  торговли,  таможенном  или
   экономическом союзе;
       - соглашений  между  Российской  Федерацией  и  государствами,
   ранее  входившими  в  состав  Союза   Советских   Социалистических
   Республик, в области экономического сотрудничества;
       - соглашений об избежании двойного налогообложения или  других
   договоренностей по вопросам налогообложения;
       - соглашений об облегчении приграничной торговли.
       4. Положения   настоящей  статьи  будут  применяться  также  к
   деятельности в связи с капиталовложением.

                                Статья 4

                           Возмещение ущерба

       Если инвесторам одной из Договаривающихся Сторон будет нанесен
   ущерб   в  отношении  их  капиталовложений  на  территории  другой
   Договаривающейся Стороны в результате войны или других вооруженных
   конфликтов,   введения   чрезвычайного   положения   или  подобных
   обстоятельств,  то последняя Договаривающаяся Сторона  предоставит
   таким  инвесторам  в соответствии со своим законодательством такой
   же режим,  который предоставляется  собственным  инвесторам,  и  в
   любом  случае не менее благоприятный,  чем режим,  предоставляемый
   инвесторам любого третьего государства.  Платежи,  производимые  в
   порядке компенсации, будут переводиться беспрепятственно.

                                Статья 5

                             Экспроприация

       1. Капиталовложения   инвесторов   одной  из  Договаривающихся
   Сторон не будут подвергаться на территории другой Договаривающейся
   Стороны де-юре    или    де-факто,    полностью    или    частично
   национализации,  экспроприации,  реквизиции или каким-либо  мерам,
   имеющим аналогичные последствия (далее именуются - экспроприация),
   за исключением  случаев,  когда  этого  требуют  общественные  или
   государственные  интересы,  выплачивается  быстрая,  адекватная  и
   эффективная компенсация,  а также  при  условии,  что  такие  меры
   принимаются   на  недискриминационной  основе  и  в  установленном
   законодательством порядке.
       2. Компенсация,  предусмотренная  в пункте 1 настоящей статьи,
   будет  соответствовать   рыночной   стоимости   экспроприированных
   капиталовложений  на  дату,  непосредственно  предшествующую  дню,
   когда  экспроприация  осуществлена  или  официально   обнародовано
   решение об экспроприации.
       Если объектом   экспроприации  будет  совместное  предприятие,
   созданное  на  территории  одной   из   Договаривающихся   Сторон,
   компенсация,   причитающаяся   инвестору  другой  Договаривающейся
   Стороны,  будет  определена  с  учетом  долевого  участия   такого
   инвестора  в совместном предприятии на основании его учредительных
   документов.
       3. Компенсация будет выплачиваться без необоснованной задержки
   и  в  любом  случае  в  течение  трех месяцев с даты,  когда будет
   определен размер компенсации. С момента экспроприации и до момента
   выплаты   компенсации   на  сумму  компенсации  будут  начисляться
   проценты по официальной  учетной  ставке  центрального  банка  той
   Договаривающейся  Стороны,  на территории которой капиталовложения
   осуществлены.
       4. Компенсация  будет  выплачиваться в свободно конвертируемой
   валюте  по  рыночному  валютному  курсу,  применяемому  на   дату,
   непосредственно    предшествующую    дню,    когда   экспроприация
   осуществлена или официально обнародовано решение об экспроприации.
   Такая компенсация будет переводиться беспрепятственно.
       5. С учетом положений статьи 9 настоящего Соглашения  инвестор
   любой   из   Договаривающихся  Сторон,  который  заявит,  что  его
   капиталовложение полностью или  частично  экспроприировано,  будет
   иметь   право   на  своевременное  рассмотрение  такого  заявления
   компетентными  судебными  или  административными  органами  другой
   Договаривающейся  Стороны  с  целью  установления,  имела ли место
   экспроприация,  а  если   имела,   то   соответствуют   ли   такая
   экспроприация  и  любая  связанная  с  ней  компенсация  принципам
   международного права,  а также  с  целью  разрешения  всех  других
   относящихся к этому вопросов.
       6. Положения настоящей статьи будут применяться также к  любым
   доходам,  а  в  случае  ликвидации  капиталовложений  -  к суммам,
   причитающимся инвестору в связи с ликвидацией.

                                Статья 6

             Перевод платежей в связи с капиталовложениями

       1. Каждая из Договаривающихся  Сторон  гарантирует  инвесторам
   другой   Договаривающейся  Стороны  беспрепятственный  перевод  за
   границу:
       а) сумм первоначального капиталовложения и дополнительных сумм
   для поддержания или расширения капиталовложения;
       б) любых доходов;
       в) сумм  от  полной  или  частичной  продажи  либо  ликвидации
   капиталовложения;
       г) сумм,  предназначенных для погашения займов,  относящихся к
   капиталовложению;
       д) заработной  платы  и  других   вознаграждений,   получаемых
   гражданами  другой  Договаривающейся  Стороны  за работу и услуги,
   выполняемые  в  связи  с  капиталовложением,   осуществленным   на
   территории  первой Договаривающейся Стороны,  в размере и порядке,
   предусмотренных ее законодательством.
       2. С   учетом   статьи   3  настоящего  Соглашения  каждая  из
   Договаривающихся Сторон будет предоставлять в отношении  перевода,
   предусмотренного  в  пункте  1  настоящей  статьи,  режим наиболее
   благоприятствуемой нации.

                                Статья 7

                               Суброгация

       1. Если одна из Договаривающихся Сторон или уполномоченный  ею
   орган  предоставит  гарантию  от некоммерческих рисков в отношении
   капиталовложения,  осуществленного  одним  из  ее  инвесторов   на
   территории другой Договаривающейся Стороны,  и на основании данной
   гарантии   произведет   платеж   такому    инвестору,    последняя
   Договаривающаяся  Сторона  признает  передачу прав этого инвестора
   первой Договаривающейся Стороне.
       2. В     отношении     перевода     платежей,    причитающихся
   Договаривающейся  Стороне  или  уполномоченному   ею   органу   на
   основании переданных прав требования,  будут применяться статьи 4,
   5 и 6 настоящего Соглашения.

                                Статья 8

                       Порядок перевода платежей

       Перевод платежей,  предусмотренных  в  статьях  4,   6   и   7
   настоящего  Соглашения,  будет  осуществляться  без необоснованной
   задержки после выполнения инвестором всех налоговых обязательств в
   соответствии    с    порядком,   установленным   законодательством
   Договаривающейся Стороны,  на территории которой  капиталовложение
   осуществлено.   Такой  перевод  будет  осуществляться  в  свободно
   конвертируемой валюте.
       Обмен подлежащих   переводу  сумм  в  свободно  конвертируемую
   валюту  будет  осуществляться  по   рыночному   валютному   курсу,
   применяемому  на дату обращения инвестора,  а если это невозможно,
   то по курсу,  применяемому на дату, согласованную между банковским
   учреждением и инвестором.

                                Статья 9

           Разрешение споров между Договаривающейся Стороной
              и инвестором другой Договаривающейся Стороны

       1. Любой  спор  между  одной  из  Договаривающихся  Сторон   и
   инвестором другой Договаривающейся Стороны,  возникающий в связи с
   осуществлением капиталовложения,  в  том  числе  спор,  касающийся
   размера  компенсации,  будет  разрешаться  по  возможности  мирным
   путем.
       2. Если  такой  спор  не будет разрешен мирным путем в течение
   шести месяцев  с  даты  письменного  обращения  об  урегулировании
   спора,  он  может быть передан по выбору инвестора на рассмотрение
   в:
       а) компетентный суд или арбитраж Договаривающейся Стороны,  на
   территории которой капиталовложение осуществлено;
       б) арбитраж  ad hoc,  создаваемый в соответствии с Арбитражным
   регламентом  Комиссии  Организации  Объединенных  Наций  по  праву
   международной торговли (ЮНСИТРАЛ);
       в) любой иной международный арбитраж,  о  котором  договорятся
   стороны в споре.
       3. Если  спор  будет  передан  на  рассмотрение  в   арбитраж,
   предусмотренный в  подпункте  "б"  пункта  2 настоящей статьи,  то
   будет соблюдаться следующее.
       Арбитражный суд будет состоять из трех арбитров.
       Председатель Арбитражного  института  Стокгольмской   торговой
   палаты  будет  действовать  в  качестве компетентного назначающего
   органа.
       Арбитражное разбирательство  будет  иметь  место в Стокгольме,
   если стороны в споре не договорятся об ином.
       Арбитражный суд   принимает   решение   на   основе  положений
   настоящего   Соглашения,   а   также   общепризнанных    принципов
   международного права.
       4. При наличии инвестиционного  соглашения  будут  применяться
   процедуры разрешения споров, предусмотренные таким соглашением.

                               Статья 10

          Разрешение споров между Договаривающимися Сторонами

       1. Любой  спор  между Договаривающимися Сторонами,  касающийся
   толкования и применения настоящего Соглашения,  будет  разрешаться
   по возможности мирным путем по дипломатическим каналам.
       2. Если такой спор не будет разрешен в течение шести месяцев с
   даты,  когда  одна из Договаривающихся Сторон письменно уведомит о
   нем другую Договаривающуюся Сторону,  он будет передан по  просьбе
   любой  из  Договаривающихся  Сторон  в  третейский  суд  ad  hoc в
   соответствии с положениями настоящей статьи.
       3. Третейский суд будет создаваться следующим образом.  Каждая
   из Договаривающихся Сторон назначит по одному члену суда в течение
   двух   месяцев   с   даты   получения   предложения  о  третейском
   разбирательстве.  Затем эти  два  члена  суда  изберут  гражданина
   третьего    государства,    который    будет   выполнять   функции
   председателя.  Председатель должен  быть  избран  в  течение  трех
   месяцев с момента назначения двух других членов суда.
       4. Если в течение  сроков,  указанных  в  пункте  3  настоящей
   статьи,  назначения  не будут произведены,  то при отсутствии иной
   договоренности любая из Договаривающихся Сторон может обратиться к
   председателю  Международного  Суда  с  просьбой  произвести  такие
   назначения.  Если  председатель   Международного   Суда   является
   гражданином  одной  из Договаривающихся Сторон или по иной причине
   не может произвести назначения,  то просьба  произвести  их  будет
   обращена   к   вице-председателю   Международного   Суда.  Если  и
   вице-председатель Международного Суда является  гражданином  одной
   из Договаривающихся Сторон или по иной причине не может произвести
   назначения,  произвести их будет предложено следующему за  ним  по
   старшинству   члену   Международного  Суда,  который  не  является
   гражданином ни одной из Договаривающихся Сторон.
       5. Третейский  суд  выносит решения большинством голосов.  Его
   решения будут иметь обязательную силу для  обеих  Договаривающихся
   Сторон.  Каждая  из  Договаривающихся  Сторон будет нести расходы,
   связанные с деятельностью назначенного ею члена третейского суда и
   своим  представительством  в третейском разбирательстве.  Расходы,
   связанные  с  деятельностью  председателя  суда,  а  также  прочие
   расходы  Договаривающиеся  Стороны  будут  нести  в  равных долях.
   Третейский суд определит порядок своей работы самостоятельно.

                               Статья 11

                         Применение Соглашения

       Настоящее   Соглашение    будет     применяться    ко     всем
   капиталовложениям,      осуществленным      инвесторами      одной
   Договаривающейся Стороны  на  территории  другой  Договаривающейся
   Стороны начиная с 10 февраля 1947 года.

                               Статья 12

                         Применение других норм

       1. Если   какой-либо   вопрос   регулируется   как   настоящим
   Соглашением,  так и другим  международным  договором,  участниками
   которого  являются  обе  Договаривающиеся Стороны,  то в отношении
   Договаривающихся Сторон и их инвесторов будут применяться наиболее
   благоприятные положения.
       2. Если  режим,  предоставляемый  одной  из   Договаривающихся
   Сторон  в  отношении  инвесторов другой Договаривающейся Стороны в
   соответствии с ее законодательством или на основе  инвестиционного
   соглашения,    является    более    благоприятным,    чем   режим,
   предусмотренный настоящим  Соглашением,  будет  применяться  более
   благоприятный режим.

                               Статья 13

                      Вступление Соглашения в силу

       Настоящее Соглашение   вступит   в   силу  с  даты  последнего
   письменного      уведомления,      подтверждающего      выполнение
   Договаривающимися      Сторонами     необходимых     для     этого
   внутригосударственных процедур.

                               Статья 14

            Срок действия и прекращение действия Соглашения

       1. Настоящее Соглашение будет действовать в течение пятнадцати
   лет с даты завершения процедур,  упомянутых в статье 13 настоящего
   Соглашения,  и  будет  продолжать  оставаться  в  силе  в  течение
   последующих   пятилетних   периодов  до  тех  пор,  пока  одна  из
   Договаривающихся Сторон не денонсирует его в письменной  форме  по
   крайней  мере  за  один  год  до  истечения соответствующего срока
   действия.
       2. В   отношении   капиталовложений,  осуществленных  до  даты
   прекращения действия настоящего Соглашения,  положения статей 1  -
   12  будут оставаться в силе в течение последующих десяти лет после
   этой даты.
       В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители,  должным
   образом уполномоченные своими правительствами, подписали настоящее
   Соглашение.

       Совершено в г.  Риме 9 апреля 1996 года  в  двух  экземплярах,
   каждый  на  русском и итальянском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.

                                                            (Подписи)



   ______________________________________________________________
   Ратификация: Россия - Федеральный закон от 17.12.1996 N 154-ФЗ