РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.12.2003 N ГКПИ 03-1295 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА 7.3.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФКЦБ РФ ОТ 02.10.1997 N 27

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 2 декабря 2003 г. N ГКПИ 03-1295
                                   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда РФ                           Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                   Баенском А.А.,
       с участием прокурора                            Федотовой А.В.
   
       рассмотрел  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению   Нестеренко  Веры  Ивановны  о  признании  недействующим
   подпункта  7.3.1  Положения  о ведении реестра  владельцев  именных
   ценных  бумаг,  утвержденного  Постановлением  ФКЦБ  России  от   2
   октября   1997  г.  N  27,  в  части  предоставления  передаточного
   распоряжения,
   
                              установил:
   
       Нестеренко В.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации
   с  заявлением о признании недействующим подпункта 7.3.1 Положения о
   ведении  реестра  владельцев  именных ценных  бумаг,  утвержденного
   Постановлением ФКЦБ России от 2 октября 1997 г. N 27.
       Как  указывает  заявитель, оспариваемые положения  нормативного
   правового   акта,  предусматривающие  предоставление  передаточного
   распоряжения   для  внесения  в  реестр  записи  о  переходе   прав
   собственности на ценные бумаги при совершении сделки,  противоречат
   гражданскому  законодательству  и нарушают  ее  права  собственника
   акций.
       Заявитель  Нестеренко В.И. извещена о времени и месте судебного
   заседания,  в  суд  не  явилась,  просила  рассмотреть  дело  в  ее
   отсутствие.
       Представитель заинтересованного лица ФКЦБ России  Калинин  А.Е.
   возражал  против  удовлетворения заявления и пояснил  в  суде,  что
   оспариваемые  положения  нормативного  правового  акта   изданы   в
   пределах   компетенции  ФКЦБ  России,  соответствуют   действующему
   законодательству и не нарушают права и охраняемые законом  интересы
   граждан.
       Выслушав  объяснения представителя заинтересованного лица  ФКЦБ
   России   Калинина  А.Е.,  исследовав  материалы  дела  и   заслушав
   заключение  прокурора Генеральной прокуратуры  РФ  Федотовой  А.В.,
   полагавшей,  что  заявление  не подлежит удовлетворению,  Верховный
   Суд  Российской  Федерации не находит оснований для  удовлетворения
   заявленных требований.
       Согласно  статье  251 Гражданского процессуального  кодекса  РФ
   гражданин,    считающий,   что   принятым   и   опубликованным    в
   установленном   порядке   нормативным   правовым    актом    органа
   государственной   власти   нарушаются   его   права   и    свободы,
   гарантированные  Конституцией  Российской  Федерации,  законами   и
   другими  нормативными правовыми актами, вправе обратиться в  суд  с
   заявлением  о признании этого акта противоречащим закону  полностью
   или в части.
       Постановлением Федеральной комиссии по рынку данных бумаг от  2
   октября  1997 г. N 21 (в ред. Постановлений ФКЦБ РФ от  31.12.97  N
   45,  от  12.01.98  N  1,  от 20.04.98 N 8) утверждено  Положение  о
   ведении реестра владельцев именных ценных бумаг.
       Положение   устанавливает   порядок   ведения   и   требования,
   предъявляемые  к системе ведения реестра владельцев именных  ценных
   бумаг, обязательные для исполнения регистраторами и эмитентами.
       Подпунктом   7.3.1  Положения  предусмотрено,  что  регистратор
   вносит  в  реестр  записи о переходе прав собственности  на  ценные
   бумаги   при   совершении   сделки  по   предоставлению   следующих
   документов:
       передаточное распоряжение (передается регистратору);
       документ, удостоверяющий личность (предъявляется регистратору);
       подлинник   или  нотариально  удостоверенная  копия  документа,
   подтверждающего  права  уполномоченного  представителя  (передается
   регистратору);
       письменное согласие участников долевой собственности, в  случае
   долевой собственности на ценные бумаги (передается регистратору);
       сертификаты ценных бумаг, принадлежащие прежнему владельцу, при
   документарной форме выпуска (передаются регистратору).
       Федеральным   законом  "О  рынке  ценных  бумаг"   регулируются
   отношения,  возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных  ценных
   бумаг  независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг
   в   случаях,   предусмотренных  федеральными  законами,   а   также
   особенности  создания  и  деятельности профессиональных  участников
   рынка ценных бумаг.
       Одним  из  видов профессиональной деятельности на рынке  ценных
   бумаг  является  деятельность по ведению реестра владельцев  ценных
   бумаг,  которая предполагает сбор, фиксацию, обработку, хранение  и
   предоставление   данных,  составляющих  систему   ведения   реестра
   владельцев ценных бумаг.
       В  соответствии  с  пунктом 3 статьи 8 настоящего  Федерального
   закона  в  обязанности  держателя реестра владельцев  ценных  бумаг
   входит:
       открыть    каждому   владельцу,   изъявившему   желание    быть
   зарегистрированным  у  держателя  реестра,  а  также   номинальному
   держателю  ценных бумаг лицевой счет в системе ведения  реестра  на
   основании  уведомления  об уступке требования  или  распоряжения  о
   передаче ценных бумаг, а при размещении эмиссионных ценных бумаг  -
   на основании уведомления продавца ценных бумаг;
       вносить  в систему ведения реестра все необходимые изменения  и
   дополнения;
       производить операции на лицевых счетах владельцев и номинальных
   держателей ценных бумаг только по их поручению;
       совершать иные действия.
       Форма распоряжения о передаче ценных бумаг и указываемые в  нем
   сведения устанавливаются федеральным органом исполнительной  власти
   по рынку ценных бумаг.
       Из   содержания   данной   нормы  следует,   что   передаточное
   распоряжение  является  документом,  подтверждающим  волеизъявление
   собственника   о   перерегистрации  с   зарегистрированного   лица,
   передающего  ценные бумаги, на лицо, на счет которого  должны  быть
   зачислены ценные бумаги.
       Как  пояснил в суде представитель заинтересованного  лица  ФКЦБ
   России Калинин А.Е., подпункт 3.4.2 Положения предусматривает,  что
   в  передаточном распоряжении в отношении передаваемых ценных  бумаг
   должно   быть   обязательно   указано  основание   перехода   права
   собственности на ценные бумаги.
       На  основании пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса РФ право
   собственности  прекращается  при  отчуждении  собственником  своего
   имущества    другим   лицам,   отказе   собственника    от    права
   собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате  права
   собственности   на   имущество  в  иных  случаях,   предусмотренных
   законом.
       Передаточное распоряжение собственника ценных бумаг не является
   основанием   для  перехода  права  собственности,  поэтому   ссылки
   заявителя  о  противоречии  подпункта 7.3.1  Положения  требованиям
   статьи 235 ГК РФ являются несостоятельными.
       Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг является федеральным
   органом   исполнительной   власти  по  проведению   государственной
   политики  в  области рынка ценных бумаг, контролю за  деятельностью
   профессиональных участников рынка ценных бумаг и в силу  статьи  48
   Федерального  закона  "О рынке ценных бумаг"  вправе  устанавливать
   обязательные требования к порядку ведения реестра.
       Доводы  Нестеренко  В.И.  о  том,  что  держатель  реестра   на
   основании    передаточного    распоряжения    внес     запись     о
   перерегистрации,  не  могут служить основанием  для  удовлетворения
   заявленных   требований,   т.к.   заявитель   вправе   в   порядке,
   установленном  законодательством,  обратиться  в  суд  за   защитой
   нарушенных прав и охраняемых законом интересов.
       Учитывая,  что  оспариваемые положения  нормативного  правового
   акта   соответствуют   действующему  законодательству,   изданы   в
   пределах  компетенции федерального органа исполнительной  власти  и
   не   нарушают  права  и  охраняемые  законом  интересы  граждан   и
   юридических   лиц,   заявление   Нестеренко   В.И.   не    подлежит
   удовлетворению.
       На  оснований  изложенного и руководствуясь ст. ст.  194,  195,
   198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление  Нестеренко  Веры Ивановны о признании  недействующим
   подпункта  7.3.1  Положения  о ведении реестра  владельцев  именных
   ценных  бумаг,  утвержденного  Постановлением  ФКЦБ  России  от   2
   октября   1997  г.  N  27,  в  части  предоставления  передаточного
   распоряжения - оставить без удовлетворения.
       Решение  может  быть  обжаловано, а прокурором,  участвующим  в
   деле,   -   принесено  кассационное  представление  в  Кассационную
   коллегию  Верховного  Суда РФ в течение  10  дней  после  вынесения
   судом решения в  окончательной форме.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 2 марта 2006 г. N 512
                                   
                           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
                   ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
                 УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
               ОБРАЗОВАНИЯ "АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
          ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НОВЫМ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА
         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
              ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ С ПРИСВОЕНИЕМ
              КВАЛИФИКАЦИИ ПО КОДУ 65: 050701 ПЕДАГОГИКА,
               080116 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ,
                          030601 ЖУРНАЛИСТИКА
   
       На  основании  Закона  Российской Федерации  "Об  образовании",
   Федерального  закона  "О  высшем и послевузовском  профессиональном
   образовании",    Положения    о   лицензировании    образовательной
   деятельности,     утвержденного    Постановлением     Правительства
   Российской  Федерации от 18.10.2000 N 796, Положения о  Федеральной
   службе  по  надзору  в  сфере образования  и  науки,  утвержденного
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  17.06.2004  N
   300, выписок из протокола заседания Ученого совета университета  от
   26.09.2005  N  10,  от  29.12.2005 N  12,  заявления  учредителя  и
   прилагаемого  заключения  (не приводится)  экспертной  комиссии  по
   лицензионной экспертизе приказываю:
       1.  Признать государственное образовательное учреждение высшего
   профессионального    образования    "Армавирский    государственный
   педагогический  университет" прошедшим лицензионную  экспертизу  на
   право  осуществления  образовательной  деятельности  по  новым  для
   университета  образовательным программам высшего  профессионального
   образования  по специальностям с присвоением квалификации  по  коду
   65:  050701  Педагогика, 080116 Математические методы в  экономике,
   030601  Журналистика с нормативным сроком освоения по  очной  форме
   обучения  5  лет  на базе среднего (полного) общего  образования  в
   рамках  предельной численности контингента обучающихся, приведенной
   к  очной  форме обучения, установленной в приложении N 1 к лицензии
   Федеральной  службы  по  надзору в сфере  образования  и  науки  от
   24.05.2005, серия А N 169008, регистрационный номер N 4904.
       Установить   контрольные   нормативы   по   представленным    к
   лицензированию   основным   образовательным   программам   согласно
   приложению к настоящему Приказу.
       2. Ректору государственного образовательного учреждения высшего
   профессионального  образования В.Т. Сосновскому при  реорганизации,
   изменении  объема  и структуры контингента обучающихся,  состава  и
   размера  общих площадей образовательного учреждения представлять  в
   Управление     лицензирования,    аттестации     и     аккредитации
   дополнительные  сведения  о соответствии  условий  образовательного
   процесса государственным и местным требованиям.
       3.  Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации  (В.И.
   Круглову)   оформить  и  выдать  государственному  образовательному
   учреждению   высшего  профессионального  образования   "Армавирский
   государственный педагогический университет" приложение  к  лицензии
   Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на  право
   осуществления образовательной деятельности от 24.05.2005,  серия  А
   N  169008,  регистрационный  номер  N  4904,  по  представленным  к
   лицензированию основным образовательным программам.
       4.  Контроль  за исполнением настоящего Приказа  и  соблюдением
   образовательным  учреждением лицензионных требований  возложить  на
   Управление   лицензирования,  аттестации   и   аккредитации   (В.И.
   Круглова).
   
                                              Заместитель Руководителя
                                                          Е.Н.ГЕВОРКЯН