ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, СОВМИНА СССР ОТ 29.04.1984 N 387 ОБ УЛУЧШЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
   
                          СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 апреля 1984 г. N 387
   
          ОБ УЛУЧШЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
                       КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
   
          (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС,
                   Совмина СССР от 03.08.1988 N 953)
   
       Развитие капитального строительства, превращение его в крупную
   индустриальную  отрасль  народного   хозяйства   страны   являются
   предметом   постоянного   внимания   Коммунистической   партии   и
   Советского  правительства.   В   стране   осуществляется   большая
   программа  капитального строительства и обновления основных фондов
   народного хозяйства.  За девятую,  десятую и три года одиннадцатой
   пятилетки   построены   и   введены  в  действие  более  3,2  тыс.
   промышленных предприятий,  а также жилые дома общей площадью свыше
   1,3 млрд.  кв.  метров. Объем строительно - монтажных работ за это
   время увеличился почти в 2 раза.
       Вместе с   тем  в  капитальном  строительстве,  как  это  было
   отмечено в решениях XXVI съезда КПСС  и  последующих  Пленумов  ЦК
   КПСС,  имеется  немало  нерешенных  проблем.  Не выполняются планы
   ввода  в  действие   мощностей   и   объектов,   продолжительность
   сооружения предприятий и объектов значительно выше нормативной. Не
   устранены недостатки в планировании,  проектном и сметном деле,  в
   организации  и  управлении  капитальным строительством.  Ослаблена
   ответственность министерств  -  заказчиков,   их   объединений   и
   предприятий,   а  также  строительных  министерств  за  выполнение
   заданий по вводу в  действие  мощностей  и  объектов,  эффективное
   использование капитальных    вложений,   улучшение   финансово   -
   экономических показателей в строительстве.  Допускается распыление
   капитальных  вложений по многочисленным стройкам;  в ряде отраслей
   велики еще сверхнормативные объемы  незавершенного  строительства,
   недостаточны   масштабы  работ  по  реконструкции  и  техническому
   перевооружению    производства.    Медленными    темпами    растет
   производительность   труда   в   строительстве;  слабо  внедряются
   принципы хозяйственного расчета,  многие строительно  -  монтажные
   организации   работают  убыточно;  имеются  факты  некачественного
   выполнения строительно - монтажных работ.
       Структура управления   строительством   уже  не  соответствует
   возросшим объемам и сложности выполняемых работ, передовым методам
   организации производства и труда.
       В целях  улучшения  планирования,  организации  и   управления
   капитальным   строительством  Центральный  Комитет  КПСС  и  Совет
   Министров СССР постановляют:
       1. Считать  важнейшей  задачей ЦК компартий союзных республик,
   краевых и областных комитетов партии, министерств и ведомств СССР,
   Советов  Министров  союзных  и  автономных  республик,  исполкомов
   краевых и областных Советов народных депутатов  осуществление  мер
   покоренному улучшению дел в капитальном строительстве, имея в виду
   обеспечить:
       выполнение всеми   предприятиями   и   организациями  плановых
   задании по вводу в действие производственных мощностей и объектов,
   а  также  жилых  домов,  детских  дошкольных учреждений,  объектов
   просвещения, здравоохранения и коммунального хозяйства;
       повышение эффективности строительного производства, сокращение
   сроков и повышение качества строительства,  выполнение заданий  по
   прибыли и  снижению себестоимости строительно - монтажных работ на
   основе    улучшения    организационной    структуры     управления
   строительством, укрупнения  строительно  - монтажных организаций и
   предприятий   строительной   индустрии,    дальнейшего    развития
   индустриальных   методов  строительства;  внедрение  прогрессивных
   проектных решений;
       значительный рост производительности труда в строительстве,  в
   том числе за счет устранения потерь рабочего времени  и  нарушений
   трудовой и производственной дисциплины, повышения организованности
   и  требовательности,   развития   бригадного   подряда,   создания
   постоянных  квалифицированных  кадров,  улучшения  условий труда и
   быта  для  работников  строительных  организаций   и   предприятий
   строительной  индустрии,  а  также  за счет усиления роли трудовых
   коллективов в выполнении установленных заданий.
       Абзац утратил силу.  - Постановление ЦК КПСС,  Совмина СССР от
   03.08.1988 N 953.
       2. Госплану  СССР,  министерствам  и ведомствам СССР и Советам
   Министров союзных республик  при  разработке  планов  капитального
   строительства обеспечить:
       направление капитальных вложений прежде всего на осуществление
   мероприятий,  связанных с внедрением в народное хозяйство новейших
   научно - технических достижений,  на техническое перевооружение  и
   реконструкцию   действующих   предприятий,   комплексное  развитие
   сырьевых и перерабатывающих отраслей,  ликвидацию межотраслевых  и
   внутриотраслевых диспропорций;
       сбалансированность лимитов     капитальных     вложений      и
   строительно -   монтажных  работ  с  финансовыми  и  материальными
   ресурсами, а  также   с   мощностями   строительно   -   монтажных
   организаций   в   целом   по   министерствам   и  ведомствам  и  в
   территориальном разрезе,  с тем  чтобы  сооружение  предприятий  и
   объектов осуществлялось в соответствии с нормами продолжительности
   строительства;
       сокращение количества одновременно строящихся объектов, имея в
   виду в  ближайшие  3  -  4  года  довести   объем   незавершенного
   строительства до установленных нормативов.
       Госплану СССР  с  участием  Госстроя  СССР,   Госснаба   СССР,
   Стройбанка СССР,  ЦСУ СССР,  министерств и ведомств СССР и Советов
   Министров  союзных  республик  обеспечить  разработку  до 1 января
   1986 г.  единой системы планирования капитального строительства на
   основе широкого использования вычислительной техники.
       3. В  целях  повышения  обоснованности  и  улучшения  практики
   разработки пятилетних планов капитального строительства:
       а) Госплану  СССР при определении лимитов капитальных вложений
   на развитие отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности
   исходить из необходимости планирования действующего производства и
   нового строительства как единого целого,  предусматривая выделение
   капитальных вложений  на  развитие  отраслей  под  запланированный
   прирост объема производства продукции и оказания услуг;
       б) министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных
   республик:
       представлять в Госплан СССР при подготовке проектов пятилетних
   планов обоснованные предложения по лимитам капитальных вложений  и
   созданию  новых  производственных мощностей,  исходя из нормативов
   использования имеющихся мощностей и коэффициентов сменности работы
   оборудования    и    широкого   внедрения   технических   средств,
   обеспечивающих значительное повышение производительности труда;
       разработать и    по    согласованию   с   Госпланом   СССР   и
   Государственным комитетом СССР  по  труду  и  социальным  вопросам
   утвердить в 1985 году коэффициенты сменности работы оборудования и
   нормы  годового  фонда  работы  оборудования  по   соответствующим
   отраслям,  а  также установить нормативы использования действующих
   производственных мощностей на 1986 - 1990 годы. Уточнять указанные
   коэффициенты, нормы и нормативы на каждую следующую пятилетку;
       в) министерствам и ведомствам,  осуществляющим  строительно  -
   монтажные   работы,   разрабатывать   заблаговременно   в  составе
   пятилетних планов раздел по  развитию  производственных  мощностей
   строительно -  монтажных  организаций и предприятий промышленности
   строительных материалов в территориальном разрезе, а Госплану СССР
   предусматривать  выделение  на  эти  цели  необходимых капитальных
   вложений;
       г) министерствам  и  ведомствам  - заказчикам  осуществить  до
   1 апреля  1985  г.  пересмотр  и  уточнение  проектно  -   сметной
   документации по стройкам,  переходящим на двенадцатую пятилетку, с
   тем чтобы  обеспечить  высокий  технический  уровень  предприятий,
   исключить  из  проектов  и  смет всякого рода излишества,  а также
   объекты,  строительство  которых  не   вызывается   первостепенной
   необходимостью  или может быть отложено на более поздние сроки,  и
   за счет этого снизить сметную стоимость строек.
       4 - 5. Утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от
   03.08.1988 N 953.
       6. Установить,   что  строительство  новых  предприятий  может
   включаться  в  план  при   условии,   что   мощности   действующих
   предприятий данной отрасли с учетом их технического перевооружения
   и реконструкции используются полностью,  а для переходящих  строек
   выделены капитальные вложения для своевременного обеспечения ввода
   их в действие,  а также при наличии утвержденной  в  установленные
   сроки проектно - сметной  документации,  с определением  в ней при
   необходимости пусковых комплексов.
       7. Министерствам и ведомствам СССР,  Советам Министров союзных
   и  автономных  республик,  исполкомам  местных  Советов   народных
   депутатов     для     улучшения     комплектования     предприятий
   квалифицированными  кадрами,  своевременного  освоения  и  полного
   использования   вводимых  в  действие  производственных  мощностей
   обеспечить строгое соблюдение установленного порядка  планирования
   и     осуществления     комплексного     строительства    объектов
   производственного и непроизводственного назначения,  с  тем  чтобы
   строительство жилых   домов,   объектов   социально   -   бытового
   назначения и коммунального хозяйства завершалось ко времени  ввода
   в действие предприятий.
       8. Установить,  что  основой  политики  в   области   прироста
   производственных  мощностей на ближайшие годы и перспективу должны
   являться реконструкция и  техническое  перевооружение  действующих
   предприятий    на    базе    внедрения   новых   высокоэффективных
   технологических процессов и оборудования.  В связи с этим  обязать
   министерства и ведомства СССР,  Советы Министров союзных республик
   и Госплан СССР обеспечить разработку на  1985  год  и  двенадцатую
   пятилетку   планов  реконструкции  и  технического  перевооружения
   действующих предприятий, а также сводных планов осуществления этих
   работ по соответствующим отраслям.
       Абзац  второй  утратил  силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина
   СССР от 03.08.1988 N 953.
       (Абзац третий) Предоставить право руководителям предприятий  -
   заказчиков,   строительных   и   проектных  организаций  разрешать
   осуществлять работы,  связанные  с  реконструкцией  и  техническим
   перевооружением действующих предприятий,  по согласованным сметам,
   разрабатываемым с учетом реальных условий и характера производства
   работ. Госстрою  СССР  с  участием  заинтересованных министерств и
   ведомств СССР разработать  и  по  согласованию  с  Госпланом  СССР
   утвердить в 3-месячный срок порядок составления проектно - сметной
   документации на указанные работы.
       9. В  целях  улучшения  качества  проектирования  и  повышения
   обоснованности строительства министерствам  и  ведомствам  СССР  и
   Советам  Министров  союзных   республик   обеспечивать  начиная  с
   1985 года, исходя из схем развития и размещения отраслей народного
   хозяйства  и  отраслей промышленности,  схем развития и размещения
   производительных  сил   по   экономическим   районам   и   союзным
   республикам, разработку   технико   -   экономических  обоснований
   строительства по крупным и  сложным  предприятиям  и  сооружениям,
   определяемым  Госпланом  СССР и Госстроем СССР,  имея в виду,  что
   строительство технически  несложных  зданий  и  сооружений  должно
   осуществляться,  как  правило,  по  типовым и повторно применяемым
   экономичным   индивидуальным   проектам,    в    соответствии    с
   утвержденными ценниками.
   (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от
   03.08.1988 N 953)
       Расчетная стоимость строительства,  согласованная с  подрядной
   организацией, предусмотренная    в    утвержденном    технико    -
   экономическом обосновании,  должна являться лимитом на весь период
   проектирования  и  строительства  и  учитываться  при  составлении
   планов капитального строительства.
       Госплану СССР  и  Госстрою  СССР  определить в 3-месячный срок
   порядок разработки   и   утверждения   технико   -   экономических
   обоснований.
       Госстрою СССР,  Госплану СССР,  Государственному комитету СССР
   по  науке  и  технике,  Государственному  комитету СССР по труду и
   социальным вопросам  в  3-месячный  срок  разработать  с  участием
   министерств  и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик
   и представить в Совет  Министров  СССР  предложения  о  дальнейшем
   совершенствовании проектно   -  сметного  дела  и  повышении  роли
   органов экспертизы,  а также проектных организаций в осуществлении
   авторского надзора, предусмотрев в этих предложениях меры по:
       реализации в проектах достижений науки и  техники,  передового
   отечественного  и зарубежного опыта,  повышению качества проектной
   документации,  не допуская при разработке  проектов  использования
   оборудования и технологии, не отвечающих современному уровню;
       повышению персональной  ответственности  должностных  лиц   за
   технический и экономический уровень проектных решений, достоверное
   определение сметной стоимости строительства и  соблюдение  ее  при
   рабочем проектировании;
       совершенствованию организации строительного проектирования  на
   основе упорядочения сети и подчиненности проектных организаций;
       обеспечению качественной   разработки   проектов   организации
   строительства и проектов производства работ;
       закреплению кадров в проектных и изыскательских организациях и
   обеспечению    их    заинтересованности   в   повышении   качества
   проектирования и в конечных результатах строительства.
       10. (Абзац   второй)  Установить,  что  основным  хозрасчетным
   звеном  управления  строительным  производством  должен   являться
   строительно - монтажный трест  (производственное    строительно  -
   монтажное   объединение   или   другая   приравненная   к   тресту
   организация).
       Второе предложение    абзаца    второго   утратило   силу.   -
   Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 03.08.1988 N 953.
       Трест - генеральный подрядчик обязан обеспечивать  координацию
   деятельности  всех  участников  строительства,  и  его  решения по
   вопросам,  связанным с выполнением утвержденных планов и  графиков
   работ,  являются  обязательными для всех участников строительства,
   независимо от их ведомственной подчиненности.
       Министерствам и  ведомствам  утвердить  не  позднее I квартала
   1985 г.  структуру каждого треста,  имея в виду,  что в его состав
   должны  входить,  как правило,  в качестве производственных единиц
   строительно - монтажные управления,  управления  производственно -
   технологической  комплектации и другие подразделения в зависимости
   от  специфики  работ,  выполняемых  трестом.  Трест  должен   быть
   обеспечен  необходимыми  средствами  механизации и транспорта либо
   путем оснащения ими подразделений треста,  либо путем  закрепления
   за трестом в оперативное подчинение производственных подразделений
   специализированных  организаций  по  транспорту   и   механизации,
   находящихся   в  составе  министерств  и  главных  территориальных
   управлений  по  строительству.  При  этом  деятельность  указанных
   специализированных   организаций   должна  оцениваться  исходя  из
   конечных результатов строительного производства.
       Обязать строительные   министерства   и   ведомства,   главные
   территориальные управления  по  строительству  и   строительно   -
   монтажные тресты:
       осуществить конкретные  мероприятия  по   улучшению   качества
   строительства,  усилению  надзора и контроля за соблюдением норм и
   правил  производства  работ,  а  также  повысить   ответственность
   инженерно -  технического  персонала,  и  в первую очередь главных
   инженеров строительно - монтажных организаций  и  предприятий,  за
   выполнение этих мероприятий;
       не допускать выполнения  строительно  -  монтажных  работ  без
   наличия проектов организации строительства и проектов производства
   работ;
       укомплектовывать при  всех условиях полностью с начала года за
   счет  имеющихся  ресурсов  пусковые  стройки   текущего   года   и
   следующего  за ним года рабочей силой,  материалами,  строительной
   техникой  и  транспортными  средствами,  с  тем  чтобы  обеспечить
   безусловное  выполнение  графиков  строительства  и  установленных
   заданий по вводу в действие мощностей и объектов.
       11 - 14.  Утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР
   от 03.08.1988 N 953.
       15. В   целях   сокращения   сроков   строительства  объектов,
   расположенных  на  значительном  расстоянии  от  мест   дислокации
   строительных   организаций   и   в   необжитых   районах   страны,
   концентрации  сил   на   важнейших   пусковых   стройках   обязать
   строительные  министерства  разработать и осуществить мероприятия,
   направленные на повышение мобильности  в  строительстве.  Укрепить
   имеющиеся  и  при  производственной  необходимости  создать  новые
   мобильные  организации  для  осуществления   собственными   силами
   сооружения  в  короткие  сроки  пионерных  баз  и поселков в новых
   районах  строительства,  выполнения  отдельных  видов  специальных
   работ механизированным способом, в том числе земляных, отделочных,
   изоляционных и бетонных работ,  работ по устройству  коммуникаций,
   строительству отдельных типов специальных зданий и сооружений.
       Строительным министерствам  оснастить  в  1984  -  1985  годах
   мобильные строительно   -   монтажные   организации   недостающими
   высокопроизводительными   машинами,   механизмами,   инструментом,
   транспортными средствами,   сборно   -   разборными   передвижными
   производственными и жилищно - бытовыми зданиями.
       Госплану СССР    и    Госснабу   СССР   обеспечить   выделение
   министерствам по их заявкам для мобильных строительно -  монтажных
   организаций производственных   и   жилищно   -  бытовых  сборно  -
   разборных зданий,  высокопроизводительной строительной  техники  и
   транспортных средств.
       Государственному комитету СССР по труду и социальным  вопросам
   разработать  совместно  с  ВЦСПС  и строительными министерствами и
   представить в 1984 году в  Совет  Министров  СССР  предложения  об
   усилении   материальной  заинтересованности  работников  мобильных
   строительно - монтажных организаций,  в  том  числе  при  вахтовом
   методе   производства  работ,  предусмотрев  в  них,  что  выплата
   надбавок к заработной плате работникам  указанных  организаций  за
   мобильность  должна производиться лишь за время работы вне мест их
   постоянной дислокации.
       16. Утратил силу.  - Постановление ЦК КПСС,  Совмина  СССР  от
   03.08.1988 N 953.
       18. Утратил силу.  - Постановление ЦК КПСС,  Совмина  СССР  от
   03.08.1988 N 953.
       19. Признать  необходимым значительно повысить ответственность
   министерств,  ведомств,  предприятий и организаций - заказчиков за
   коренное  улучшение  положения  дел  в  капитальном строительстве.
   Обязать их  разработать  в  1984   -   1985   годах   мероприятия,
   обеспечивающие:
       существенное повышение эффективности использования капитальных
   вложений;
       выполнение в установленные сроки заданий по вводу  в  действие
   мощностей,  объектов  и  основных  фондов и освоение в нормативные
   сроки  вновь  введенных  в  действие  производственных  мощностей.
   Выполнение   этих  заданий  должно  учитываться  при  премировании
   руководящих работников предприятий и организаций - заказчиков;
       применение в  проектах  технических  решений  с использованием
   передового отечественного и зарубежного опыта;
       правильность и   своевременность   заказов   на  оборудование,
   комплектную поставку  и  сдачу  его  в  монтаж  в  соответствии  с
   графиком;
       своевременную разработку,  высокое  качество  и  комплектность
   проектно - сметной документации;
       достоверность определения  сметной   стоимости   строительства
   объектов и неизменность ее в процессе производства работ.
       20. Обязать машиностроительные министерства и  министерства  -
   заказчики разработать и осуществить меры по повышению технического
   уровня и комплектности поставляемого на пусковые объекты 1985 года
   и двенадцатой пятилетки технологического оборудования, с тем чтобы
   оно  ко  времени  ввода  в  действие   мощностей   соответствовало
   прогрессивным технико - экономическим показателям.
       Абзац утратил силу.  - Постановление ЦК КПСС,  Совмина СССР от
   03.08.1988 N 953.
       (Абзац третий) Обязать министерства - поставщики  оборудования
   обеспечить  строгое  соблюдение  сроков изготовления и комплектной
   поставки оборудования строящимся объектам,  проведение контрольной
   сборки   сложных   видов  технологического  оборудования,  участие
   предприятий -   поставщиков   в   шефмонтаже   поставляемого   ими
   оборудования,  в  выполнении  пуско - наладочных работ и доведении
   оборудования до проектной мощности. Госплану СССР, Госснабу СССР и
   Госстрою СССР определить с участием машиностроительных министерств
   условия и порядок осуществления указанных работ.
       21. Установить, что:
       министерства и  ведомства  в   пределах   выделенных   им   по
   утвержденным  Госпланом  СССР  и  Госстроем  СССР нормам на 1 млн.
   рублей строительно -  монтажных  работ  фондов  на  материально  -
   технические   ресурсы   распределяют  их  между  подведомственными
   строительными организациями и стройками,  исходя  из  потребности,
   определяемой проектами и сметами.  Территориальные органы Госснаба
   СССР  осуществляют  комплектную  по  номенклатуре   и   сортаменту
   поставку  этих  ресурсов  для  строек  в соответствии с договорами
   (заказами), а также с учетом графиков производства  строительно  -
   монтажных работ;
   (с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от
   03.08.1988 N 953)
       абзацы третий и четвертый утратили силу.  -  Постановление  ЦК
   КПСС, Совмина СССР от 03.08.1988 N 953.
       (Абзац пятый)  Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в
   планах  создание  на  базах  Госснаба  СССР  необходимых   запасов
   материалов  для  ритмичного  обеспечения строительных организаций.
   Госснабу СССР  обеспечивать  строительные  организации  продукцией
   номенклатуры  Госснаба СССР,  исходя из потребности,  определяемой
   проектами и сметами.
       Госснабу СССР   с   участием   Госплана  СССР  и  строительных
   министерств   разработать   и   внедрить    систему    обеспечения
   капитального строительства  материально  - техническими ресурсами,
   предусматривающую   планирование   материальных    ресурсов    для
   строительства  объектов исходя из выделенных фондов и потребности,
   определяемой проектами  и  сметами,  организацию  их  поставок  на
   основе длительных хозяйственных связей,  осуществление контроля за
   поставками ресурсов через территориальные органы Госснаба СССР.
       23. Повысить   роль   Стройбанка   СССР   и  Госбанка  СССР  в
   обеспечении  эффективного  использования   капитальных   вложений,
   концентрации  их  на  пусковых  и  важнейших стройках,  выполнения
   заданий по вводу в действие производственных мощностей и  основных
   фондов,    сокращения    объемов   незавершенного   строительства.
   Стройбанку СССР и Госбанку СССР:
       а) предоставлять     строительным     организациям,    успешно
   выполняющим задания по вводу  в  действие  мощностей  и  объектов,
   кредит по пониженным наполовину процентным ставкам;
       б) непрерывно    финансировать    стройки    производственного
   назначения  в пределах их сметной стоимости и установленных сроков
   строительства. Финансировать стройки производственного назначения,
   пусковые  в  текущем  году  и  следующем  за ним году,  в пределах
   годовых ассигнований, независимо от их квартального распределения.
   Выдавать   кредит  при  перевыполнении  годовых  планов  стройкам,
   объединениям,  предприятиям и организациям на затраты, связанные с
   приближением   сроков  ввода  в  действие  мощностей,  объектов  и
   основных фондов;
       в) осуществлять  кредитование  затрат на приобретение крупного
   технологического  и  энергетического  оборудования  для   объектов
   производственного  назначения  в  течение всего планового срока до
   сдачи его в монтаж;
       г) утратил  силу.  -  Постановление  ЦК КПСС,  Совмина СССР от
   03.08.1988 N 953;
       д) предоставлять  на  срок  до  3  лет подрядным строительно -
   монтажным организациям долгосрочный  кредит  на  проведение  сверх
   лимитов государственных   капитальных  вложений  организационно  -
   технических  мероприятий  по  экономии  материальных  ресурсов   и
   механизации труда;
       е) ограничивать выдачу кредитов подрядным организациям  (кроме
   кредитов   на   покрытие  затрат  по  незавершенному  производству
   строительно -    монтажных    работ),    допускающим     нарушения
   государственной   плановой   дисциплины,   в   том   числе  утрату
   собственных оборотных средств;
       ж) при выявлении убыточных строительно - монтажных организаций
   вносить в министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных
   республик  предложения,  направленные  на повышение рентабельности
   этих организаций.
       Обязать министерства  и  ведомства  СССР  и  Советы  Министров
   союзных республик принять в 1984 - 1985 годах  меры  к  ликвидации
   плановой   убыточности   строительных   организаций   за  счет  их
   укрупнения,    снижения    накладных    расходов    и    повышения
   производительности труда.
       Министерству финансов СССР,  Стройбанку СССР,  Госбанку СССР и
   Госплану  СССР  представить до 1 января 1985 г.  в Совет Министров
   СССР предложения о дальнейшем усилении  ответственности  заказчика
   за бесперебойное финансирование строительства.
   
                              *         *
                                   *
   
       Центральный Комитет  КПСС  и  Совет  Министров  СССР  выражают
   твердую   уверенность   в   том,   что   партийные,   советские  и
   хозяйственные органы,  профсоюзные  и  комсомольские  организации,
   строители,    монтажники   и   другие   участники   строительства,
   руководствуясь решениями XXVI съезда партии и последующих Пленумов
   ЦК   КПСС,   сделают   все  необходимое  для  коренного  улучшения
   капитального строительства,  повышения его эффективности, качества
   и снижения стоимости,  неуклонного роста производительности труда,
   проявят  высокую  организованность  в  решении  главной  задачи  -
   сократить сроки строительства и обеспечить выполнение планов ввода
   в  действие  мощностей  и  объектов,  внесут  достойный  вклад   в
   реализацию программы экономического и социального развития страны.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 11 января 2001 года
   
                                                     Дело N 6-100/2000
   
       Военная   коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации   в
   составе:
   
       председательствующего -             генерал-лейтенанта юстиции
                                                        Уколова А.Т.,
       судей -                                 генерал-майора юстиции
                                                       Захарова Л.М.,
                                               генерал-майора юстиции
                                                   Петроченкова А.Я.,
   
       рассмотрев  в заседании 11 января 2001 года уголовное  дело  по
   кассационным  жалобам  осужденных З. и Ш., их  защитников-адвокатов
   Кардакова Г.Г. и Сологуба В.И., а также адвоката Перепятько М.Ф.  в
   интересах  осужденного  О.,  на приговор  Ленинградского  окружного
   военного суда от 1 июня 2000 года, согласно которому гражданин  О.,
   родившийся  26  августа 1976 года в г. Новороссийске Краснодарского
   края,  ранее не судимый, осужден по ст. ст. 105, ч. 2, п. "к",  30,
   ч.  1  и  159,  ч. 3, п. "б", УК РФ к 13 и 5 годам лишения  свободы
   соответственно,  за приготовление к мошенничеству  без  конфискации
   имущества,  а  по  совокупности  совершенных  преступлений,   путем
   частичного  сложения  назначенных наказаний,  к  15  годам  лишения
   свободы,  без  конфискации  имущества,  с  отбыванием  наказания  в
   исправительной  колонии строгого режима; гражданин  З.,  родившийся
   31   января   1967  года  в  г.  Минске,  ранее   не   судимый,   и
   военнослужащий  войсковой  части 5134 - капитан  Ш.,  родившийся  7
   июля  1969  года  в  г.  Тихорецке Краснодарского  края,  ранее  не
   судимый,  проходивший военную службу в качестве офицера  с  февраля
   1993  года по декабрь 1999 года, осуждены оба по ст. ст. 33, ч.  ч.
   3,  4  и 105, ч. 2, п. "к", 30, ч. 1 и 159, ч. 3, п. "б", УК РФ,  а
   З.  еще  и  по ст. ст. 158, ч. 2, п. "г" и 325, ч. 2, УК РФ:  З.  -
   соответственно к 14, 5, 3 годам лишения свободы и штрафу в  размере
   100  минимальных  размеров оплаты труда,  составляющих  сумму  8349
   рублей,   за   приготовление   к  мошенничеству   без   конфискации
   имущества,  за  кражу  без  штрафа, а по  совокупности  совершенных
   преступлений,  путем частичного сложения назначенных  наказаний,  к
   17  годам лишения свободы, без конфискации имущества, со штрафом  в
   сумме   8349   рублей,   с   отбыванием   основного   наказания   в
   исправительной колонии строгого режима; Ш. - соответственно к 13  и
   5  годам  лишения  свободы, за приготовление  к  мошенничеству  без
   конфискации  имущества, а по совокупности совершенных преступлений,
   путем   частичного  сложения  назначенных  наказаний,  к  16  годам
   лишения  свободы, без конфискации имущества, с отбыванием наказания
   в исправительной колонии строгого режима.
       В  то  же время З. оправдан по ст. 222, ч. 4, УК РФ, а Ш. -  по
   ст.  158,  ч. 2, п. п. "а", "в", "г", УК РФ. Судом также  разрешены
   гражданские иски потерпевших.
       Заслушав  доклад  генерал-майора  юстиции  Петроченкова   А.Я.,
   объяснения  защитников-адвокатов Сологуба В.И. и Кардакова  Г.Г.  в
   обоснование   доводов  кассационных  жалоб,  а   также   заключение
   старшего  военного прокурора управления Главной военной прокуратуры
   полковника   юстиции  Осипова  В.Ю.,  предложившего  исключить   из
   приговора  в  отношении З. и Ш. п. 4 ст. 33 УК РФ,  а  в  остальной
   части приговор оставить без изменения, а кассационные жалобы -  без
   удовлетворения, Военная коллегия
   
                              установила:
   
       О.  признан  виновным  в убийстве с целью облегчить  совершение
   мошенничества   и  в  приготовлении  к  мошенничеству   в   крупных
   размерах.
       З.  и Ш. признаны виновными в подстрекательстве и в организации
   этого   убийства,  в  приготовлении  к  мошенничеству   в   крупных
   размерах,  а З. еще в краже с причинением потерпевшим значительного
   ущерба и в похищении у гражданина важного личного документа.
       Согласно  приговору эти преступления осужденные  совершили  при
   следующих обстоятельствах.
       В  августе  1999 года З. и Ш. договорились между  собой  лишить
   жизни офицера М. с тем, чтобы противоправно завладеть выданным  ему
   жилищным сертификатом стоимостью 207936 рублей и получить  по  нему
   деньги.
       Организацию  убийства  они  взяли  на  себя,  а  само  убийство
   заказали О.
       О.,  будучи  одновременно осведомленным ими  о  цели  убийства,
   согласился  выполнить  объективную сторону  преступления  за  часть
   денег, которые З. и Ш. намеревались получить преступным путем.
       Вечером  24  августа  того  же  года  З.  и  Ш.,  действуя   по
   намеченному  ими  плану,  прибыли к М.  в  общежитие,  напоили  его
   принесенными  З. спиртными напитками, пьяным вывезли на  автомобиле
   Ш. за город, в то место, где их ожидал О. на своей автомашине.
       Там О. одел на М. приготовленные заранее наручники, совместно с
   З.  и Ш. перетащил потерпевшего в свою машину, перевез его в другое
   место и убил с помощью ножа и других имевшихся предметов насилия.
       З.  же  перед  тем, как передать М. О., завладел удостоверением
   личности  потерпевшего, а после в сопровождении  Ш.  возвратился  в
   его комнату, в общежитие, за сертификатом и также противоправно  им
   завладел.
       Тогда  же  З.  тайно похитил находившиеся вместе с сертификатом
   деньги  офицера Е. в сумме 1500 рублей, а также куртку убитого  той
   же стоимостью, причинив потерпевшим значительный ущерб.
       Днем  25 августа З. и Ш. из удостоверения личности М. устранили
   его  фотографию  и вместо этой фотографии приложили фотографию  О.,
   который  в  тот  же  день был сфотографирован в  офицерской  форме,
   предоставленной Ш.
       После  этого  З. с видоизмененным документом и сертификатом  М.
   прибыл  к  гр-ну  Безменову с тем, чтобы через  него  и  его  жену,
   работающую в банке, получить деньги по сертификату. Однако  хищение
   не  было  доведено  до  конца, поскольку  Безменов  засомневался  в
   подлинности  волеизъявления владельца сертификата  и  достаточности
   самих  документов. Сами осужденные после обнаружения трупа  убитого
   были   вынуждены  отказаться  от  своего  намерения  по  завладению
   деньгами   и  З.  уничтожил  сертификат  и  удостоверение  личности
   офицера М.
       В   кассационной  жалобе  защитник  осужденного  О.  -  адвокат
   Перепятько М.Ф. просит приговор изменить, применить к О. ст. 64  УК
   РФ,  снизить  назначенное ему наказание, принять новое  решение  по
   иску,  вопрос  о  возмещении  ущерба  передать  на  рассмотрение  в
   порядке гражданского судопроизводства.
       В  обоснование своей просьбы адвокат Перепятько М.Ф.  ссылается
   на  то, что О. активно способствовал раскрытию преступлений, явился
   с   повинной,  характеризовался  положительно,  несудим,   страдает
   бронхиальной   астмой,  потерпевшая  не  представила  доказательств
   понесенных материальных расходов и причиненного морального вреда.
       Осужденные  Ш.  и  З., их защитники-адвокаты  Кардаков  Г.Г.  и
   Сологуб   В.И.   просят  приговор  отменить,  дело   направить   на
   дополнительное  расследование (предложение  трех  первых)  либо  на
   новое судебное рассмотрение (предложение адвоката Сологуба В.И.).
       При  этом  осужденный З. указывает на то, что виновен только  в
   попытке  незаконно  получить деньги по  жилищному  сертификату  М.,
   который  ему вместе со своей фотокарточкой передал О. Было  это  25
   августа  1999  года.  Удостоверение  личности  ему  отдал  сам   М.
   накануне вечером. К убийству М., краже его куртки и денег Е. он  не
   причастен.   Эти   преступления   совершить   не   мог,   поскольку
   воспитывался  в  семье военнослужащего, незадолго  до  происшедшего
   проходил  службу, был старшим офицером, воспитателем, участвовал  в
   боевых  действиях  в  Чечне.  С  Ш.,  который  продолжал  проходить
   службу,  поддерживал  только дружественные  отношения.  О.,  бывший
   солдат   срочной  службы,  находился  в  подчинении  Ш.,   оговорил
   последнего  и его в организации убийства М. Сделал это в  ответ  на
   их  изобличающие  показания и под воздействием работников  милиции.
   Органы следствия не проверили версию возможного участия других  лиц
   в  убийстве,  краже куртки и денег. Необходимости перевозить  М.  с
   одного  места  на  другое не было. Следы перевозки  потерпевшего  в
   автомашине  О. выявлены не были. Не все названные О. насильственные
   действия  в  отношении потерпевшего нашли отражение в последствиях,
   зафиксированных   судебно-медицинским   экспертом.   Принадлежность
   окурка  сигареты, обнаруженного на месте убийства, не  установлена.
   А  кража  денег у Е. и куртки в отсутствие М. обнаружены  в  разные
   дни.
       Осужденный  Ш. указывает на то, что вмененные ему  преступления
   он  не  совершал, и ссылается на те же, что и З., доводы об оговоре
   его О., на неполноту следствия.
       Одновременно  З.  и Ш. указывают на то, что в постановлениях  о
   предъявлении    им    обвинений    органы    следствия    исправили
   квалифицирующий признак, предусмотренный пунктом "б" ч. 3  ст.  159
   УК  РФ,  и  не  оговорили  это, а З. и на  то,  что  судом  неполно
   выяснены  данные о его личности и состоянии здоровья. Ш. напоминает
   о том, что он имеет двоих детей, жилья при увольнении не получил.
       Адвокаты Кардаков Г.Г. и Сологуб В.И. указывают на то,  что  О.
   мог  оговорить З. и Ш. в организации убийства М. и приготовлении  к
   мошенничеству, это требовало проверки версии о причастности  других
   лиц к этим преступлениям, а также вытекающих отсюда вопросов.
       Потерпевшая М. в своем возражении на кассационные жалобы просит
   приговор в целом и решение по искам оставить без изменения.
       Проверив материалы уголовного дела и обсудив доводы, изложенные
   в  кассационных жалобах, Военная коллегия находит, что О., З. и  Ш.
   обоснованно осуждены за инкриминируемые преступления.
       Осужденный  О.  в  суде,  как  и на предварительном  следствии,
   признал  себя  виновным в убийстве М. по заказу З. и  Ш.  и  привел
   изложенные выше обстоятельства совершения ими преступлений.
       Это же подтверждается и в жалобе защитника О.
       Названные О. место убийства, орудия преступления согласуются  с
   данными  проверки  его  показаний на местности,  протокола  осмотра
   места происшествия и обнаружения там трупа М., заключением судебно-
   медицинского   эксперта   о  характере  насилия,   примененного   в
   отношении потерпевшего.
       Показания  О.  о  причастности к  убийству  З.  и  Ш.,  которые
   склонили   его  на  это  преступление  и  организовали   совершение
   такового, усматриваются из показаний самих З. и Ш. в суде.
       Из  этих  показаний следует, что договорившись  между  собой  о
   преступном завладении деньгами по жилищному сертификату М., они  20
   августа   1999   года  вовлекли  в  свою  группу   бывшего   своего
   подчиненного  О.,  а в ночь на 25 августа того же  года  "уступили"
   ему М., который пребывал с ними в одной автомашине.
       Характер  действий З. и Ш. перед вывозом его с места жительства
   и  передачей О. раскрыл в суде потерпевший Е., который показал, что
   вечером  24  августа З. и Ш. прибыли в комнату, где  проживает  он,
   Е.,  и  М.  Под видом рождения ребенка у жены Ш. оба стали спаивать
   М.  принесенными  с собой спиртными напитками. В  то  же  время  Ш.
   упросил  М.  показать полученный тем днем того  же  числа  жилищный
   сертификат,  а З. стал предлагать свои услуги в получении  по  нему
   денег.  После  этого  они  увезли с собой  пьяного  М.,  якобы  для
   отыскания  квартиры сослуживца Мотина. Перед оставлением  общежития
   М.  отдал  ему,  Е., для сохранения интересуемый З. и  Ш.  жилищный
   сертификат, а он положил его в сумку к своим деньгам, полученным  в
   качестве  довольствия в сумме 1500 рублей. Обратно М. не  вернулся.
   Вместо  него  той  же  ночью и утром 25 августа  в  комнату  дважды
   заходил  З.  Другое  сопровождавшее З.  ночью  лицо,  оставалось  в
   коридоре.  Тогда  же у него, Е., были похищены жилищный  сертификат
   М.  и  его деньги в упомянутой сумме. Через несколько дней приехала
   жена М. и обнаружила кражу куртки мужа.
       Вместе с этим Е. пояснил, что ранее З. и Ш. у них в комнате  не
   появлялись,  интереса  к ним не проявляли, спиртными  напитками  не
   угощали,  24  августа и после жена Ш. оставалась беременной,  место
   жительства  сослуживца Мотина З. знал хорошо, об оставлении  (им  и
   Ш.) М. на "попечение" третьего лица З. и Ш. умолчали.
       Приведенные Е. данные З. и Ш. в суде не оспаривали, как и  того
   факта, что оставили М. вместе с О.
       Ш., кроме того, признался в том, что сопровождал З. в общежитие
   после  изоляции М. и видел, как тот входил в комнату к  отдыхавшему
   Е.  Он  же,  Ш.,  изобличил в суде З. в том, что тот  путем  обмана
   завладел  удостоверением личности М. Указал, что было это во  время
   следования их троих от общежития, перед "встречей" с О.
       Оба  осужденных (З. и Ш.), как это видно из протокола судебного
   заседания,  не оспаривали в суде и того, что днем 25 августа  имели
   при  себе жилищный сертификат и удостоверение личности на  имя  М.,
   фотографию   О.   в  офицерской  форме  для  замены   имевшейся   в
   удостоверении.  З. и О., в свою очередь, заявили о том,  что  форму
   для   фотографирования  О.  предоставил   Ш.,   который   затем   и
   сопровождал О. в фотографию.
       Что  касается  З.,  то  он не отрицал и  сделанной  им  попытки
   получить  деньги  по  сертификату  с  использованием  удостоверения
   личности М. и фотографии О.
       Предпринятые З. действия по завладению указанной в  сертификате
   суммы  207936  рублей  усматриваются также из  показаний  свидетеля
   Безменова,   который   также  пояснил,   что   отказал   в   помощи
   предъявителю   документов   потому,   что   засомневался    в    их
   достаточности и подлинности волеизъявления их владельца.
       Анализируя показания всех осужденных, их фактические  действия,
   время  совершения  таковых каждым из них, суд правильно  за  основу
   принял  показания  осужденного О. о том, что он  не  знал  о  месте
   жительства М., о хранении последним сертификата у сослуживца Е.,  о
   нахождении  удостоверения  личности потерпевшего  у  З.  и  не  мог
   завладеть  названными документами в связи с этим и  отведенной  ему
   ролью.
       Приведенные данные о главной роли З. и Ш. в завладении денег по
   сертификату  М.  раскрывают  таковую  и  в  убийстве  потерпевшего,
   свидетельствуют о правдивости показаний О. о выполнении  им  заказа
   на  убийство  за  обещанные  в качестве вознаграждения  две  тысячи
   долларов США.
       Это  же  усматривается из перехваченной  записки  З.  к  О.,  в
   который  первый  ориентировал О. на дачу  показаний  следователю  о
   достигнутой  между ними троими договоренности на хищение  денег  по
   сертификату, без лишения жизни потерпевшего.
       Предшествующее этому желание З. и Ш. уйти от ответственности  в
   целом   содержится  в  исследованных  судом  показаниях  обоих   на
   предварительном  следствии о том, что  М.  в  ночь  на  25  августа
   оставил  их ради женщины, что был похищен у них группой лиц,  путем
   нападения.
       Изобличающие показания потерпевшего Е., свидетеля  Безменова  и
   самого   О.   вынудили  их  в  суде  признать  себя   виновными   в
   приготовлении  к мошенничеству в крупном размере,  но  не  оставили
   попытки уйти от ответственности за основное преступление,  а  З.  и
   за сопутствующие ему.
       Суд   дал  правильную  оценку  приведенным  доказательствам   о
   совершении  З.  и Ш. вмененных преступлений, обоснованно  пришел  к
   выводу  о  том, что сохранение жизни М. не входило в  их  интересы,
   поскольку  лишало  самой возможности реализовать основную  цель  по
   хищению денег по сертификату.
       Превышение О. заказанных ему действий по удержанию М. у себя на
   даче,  на что также ссылались в суде З. и Ш., было также невозможно
   в  силу  его  зависимого положения и не согласуется с  дополняющими
   друг    друга   фактическими   действиями   всех   осужденных    со
   стремительным развитием событий.
       Утверждения  З.  и Ш. в жалобах об оговоре их О. несостоятельны
   по изложенным выше обстоятельствам.
       Убийство  О.  М.  в  том  месте, которое  выбрано  исполнителем
   преступления,   не   меняет   существо   содеянного,   а   отражает
   безопасность самих действий.
       Обнаружение  на месте убийства окурка сигареты неустановленного
   лица и отсутствие в автомобиле О. видимых следов пребывания там  М.
   не  порочат  показаний  О. о совершенном им убийстве,  о  перевозке
   потерпевшего к месту убийства с помощью наручников, которые и  были
   обнаружены на трупе убитого.
       Установление   кражи  куртки  убитого  после  кражи   денег   у
   потерпевшего  Е.  объясняется тем вниманием, которое  было  придано
   выяснению   обстоятельств  завладения  сертификатом,   находившемся
   вместе с этими деньгами.
       Данные  о  состоянии  здоровья  осужденных  проверялись   путем
   проведения   О.  судебно-психиатрической  экспертизы,  исследования
   послужных  и иных документов на З. и Ш. Оснований усомниться  в  их
   физической и психической полноценности не было.
       Достаточность собранных по делу доказательств для признания О.,
   З.  и  Ш.  виновными  в инкриминируемых преступлениях  сомнений  не
   вызывает.
       Правовая   оценка   действиям  О.,   являвшегося   исполнителем
   заказного  убийства,  совершившего его с  целью  облегчить  хищение
   путем  мошенничества  в  крупных размерах и  предпринявшего  другие
   действия для реализации поставленной цели по ст. ст. 105, ч. 2,  п.
   "к", 30, ч. 1 и 159, ч. 3, п. "б", УК РФ дана правильно.
       Также правильно по ст. ст. 33, ч. 3 и 105, ч. 2, п. "к", 30, ч.
   1  и  159, ч. 3, п. "б" УК РФ квалифицированны и действия З. и  Ш.,
   организовавших  убийство с той же целью, а затем лично  выполнивших
   иные   приготовительные  действия  к  совершению  мошенничества   в
   крупных размерах.
       Необходимость квалификации остальных приведенных действий З. по
   ст.  325,  ч.  2  и  158,  ч. 2, п. "г", УК РФ  вытекает  из  факта
   похищения  им  важного  личного  документа  гражданина  и   тайного
   хищения   чужого  имущества,  повлекшего  причинение  значительного
   ущерба  потерпевшим.  Последнее усматривается из  их  материального
   положения.
       В  то  же  время из приговора подлежит исключению  указание  об
   осуждении  З.  и Ш. за подстрекательство к совершению  убийства,  о
   назначении  им  наказания  с  учетом  их  особо  активной  роли   в
   совершении совместных преступлений.
       Первая корректива вносится в связи с тем, что все действия З. и
   Ш.  по  соучастию в убийстве охватываются вмененной им ч. 3 ст.  33
   УК  РФ, органы предварительного следствия п. 4 той же статьи никому
   из  них, как обвинение, не предъявляли, а обвиняли в организации  и
   пособничестве. Суд же, перейдя с п. 5 на п. 4 ст. 33 УК  РФ,  вышел
   за пределы предъявленного обвинения.
       Вторая корректива обусловливается той же организующей ролью  З.
   и  Ш.  в  убийстве потерпевшего и последующих действий и  не  могла
   одновременно вменяться как отягчающее обстоятельство.
       Мера  наказания  О.,  З. и Ш. назначена  с  учетом  содеянного,
   данных  о  их  личности, семейного положения, а  О.  с  учетом  тех
   смягчающих  обстоятельств,  которые  приведены  его  защитником   в
   жалобе.
       Оснований  для снижения наказания кому-либо из них по  делу  не
   усматривается.  Не  являются  таковыми  и  внесенные   в   приговор
   уточнения.
       Решения  суда  по  искам  потерпевших обусловлены  совершенными
   осужденными преступлениями.
       Возмещение   морального  вреда  за  убийство  основывается   на
   доказательствах  самого  убийства,  а  присужденные  ко   взысканию
   расходы  на  захоронение убитого являются минимальными.  Документы,
   подтверждающие материальные затраты, имеются в деле.
       Проставление      чернилом      квалифицирующего      признака,
   предусмотренного  п.  "б" ч. 3 ст. 159 УК РФ,  в  постановлениях  о
   предъявлении  обвинения осужденным хотя и имело  место,  однако  не
   может  являться основанием для отмены приговора, не свидетельствует
   о  расширении  обвинения, поскольку из содержания  этих  документов
   усматривается,  что,  формулируя  обвинение  каждому  из  них,  суд
   указал,  что  они  готовились  совершить  мошенничество  в  крупном
   размере.  Этот  размер  хищения  упомянутым  способом  предполагает
   квалификацию содеянного по пункту "б" ч. 3 ст. 159 УК РФ.
       Сами  осужденные  и их защитники не акцентировали  внимание  на
   сделанные  исправления во время предъявлении  им  обвинения  и  при
   ознакомлении  их  с  материалами  дела  в  суде,  признавали   себя
   виновными в приготовлении к мошенничеству в крупных размерах.
       К тому же нельзя уяснить мотивы и авторство самих исправлений.
       В силу изложенного и руководствуясь ст. ст. 332, 339, п. 4, УПК
   РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       приговор Ленинградского окружного военного суда от 1 июня  2000
   года в отношении О. оставить без изменения.
       Этот же приговор в отношении Ш. и З. изменить:
       исключить   из   приговора  указание   об   осуждении   их   за
   подстрекательство к совершению убийства, о назначении им  наказания
   с учетом их особо активной роли в совместных преступлениях.
       В  остальной  части приговор в отношении З. и Ш.  оставить  без
   изменения,   а  их  кассационные  жалобы,  жалобы  их   защитников-
   адвокатов  Кардакова  Г.Г. и Сологуба В.И. и защитника  осужденного
   О. - адвоката Перепятько М.Ф. - без удовлетворения.
   
                                                                 Судья
                                                       Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                 генерал-майор юстиции
                                                       А.Я.ПЕТРОЧЕНКОВ
                                                                      
                                                             Секретарь
                                                          Л.Н.КОРНЕЕВА