СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. СОФИИ 05.03.2002)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
                      О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН
   
                       (София, 5 марта 2002 года)
   
       Правительство Российской  Федерации и Правительство Республики
   Болгарии, именуемые в дальнейшем "Договаривающимися Сторонами",
       руководствуясь желанием  развивать  и углублять сотрудничество
   двух государств,
       в целях  урегулирования вопросов въезда,  выезда,  транзитного
   следования  и  временного  пребывания  на  территории   Российской
   Федерации и Республики Болгарии граждан обоих государств,
       стремясь облегчить  режим  взаимных  поездок   граждан   обоих
   государств,
       согласились о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       1. Граждане  государства   одной   Договаривающейся   Стороны,
   имеющие   действительные  дипломатические  и  служебные  паспорта,
   выданные Министерством иностранных дел, или паспорта, приравненные
   по статусу к служебным,  имеют право въезжать, выезжать, следовать
   транзитом  и   находиться   на   территории   государства   другой
   Договаривающейся Стороны без виз до 90 дней с момента их въезда.
       2. В случае  если  упомянутые  в  пункте  1  настоящей  статьи
   граждане государства одной из Договаривающихся Сторон намереваются
   пробыть на территории государства другой Договаривающейся  Стороны
   более    90    дней,   их   дальнейшее   пребывание   регулируется
   законодательством принимающего государства.
       3. Граждане   государства   одной   Договаривающейся  Стороны,
   назначенные  в  дипломатические  или  торговые  представительства,
   консульские учреждения и международные организации,  расположенные
   на территории государства другой Договаривающейся Стороны, имеющие
   действительные  дипломатические  и  служебные  паспорта,  выданные
   Министерством  иностранных  дел,  или  паспорта,  приравненные  по
   статусу  к  служебным,  могут после получения первичной бесплатной
   въездной визы впоследствии  въезжать,  выезжать  и  находиться  на
   территории  государства  этой  Договаривающейся  Стороны без виз в
   течение всего срока аккредитации.
       4. Члены  семей  (супруг,  супруга,  несовершеннолетние  дети,
   нетрудоспособные совершеннолетние дети) лиц, упомянутых в пункте 3
   настоящей   статьи,   проживающие   вместе   с   ними   и  имеющие
   действительные  российские  или   болгарские   дипломатические   и
   служебные  паспорта,  выданные Министерством иностранных дел,  или
   паспорта,  приравненные  по  статусу  к  служебным,  могут   после
   получения   первичной   бесплатной   въездной   визы  впоследствии
   въезжать,  выезжать и находиться на  территории  государства  этой
   Договаривающейся   Стороны   без   виз   в   течение  всего  срока
   аккредитации этих лиц.
   
                                Статья 2
   
       1. Граждане   государства   одной   Договаривающейся   Стороны
   въезжают,  следуют  транзитом,  временно  пребывают  и  выезжают с
   территории государства другой Договаривающейся Стороны по визам  и
   при  наличии  одного  из  перечисленных  в Приложении к настоящему
   Соглашению  действительного  документа,  за  исключением  случаев,
   предусмотренных статьями 1 и 7 настоящего Соглашения.
       2. Граждане   государства   одной   Договаривающейся   Стороны
   въезжают  на территорию и выезжают с территории государства другой
   Договаривающейся   Стороны    через    пункты    пропуска    через
   государственную границу, открытые для международного сообщения.
       3. Порядок  въезда,  транзитного  следования,   пребывания   и
   выезда,  о  котором  говорится  в  настоящей статье,  определяется
   законодательством государства  той  Договаривающейся  Стороны,  на
   территорию   государства   которой   въезжает,   через  территорию
   государства которой следует транзитом,  на территории  государства
   которой  пребывает  и  с  территории  государства которой выезжает
   гражданин государства другой Договаривающейся Стороны.
   
                                Статья 3
   
       1. Граждане  государства  одной  Договаривающейся  Стороны  во
   время пребывания на территории государства другой Договаривающейся
   Стороны обязаны соблюдать законодательство этого государства.
       2. Граждане   государства   одной   Договаривающейся  Стороны,
   нарушившие во время пребывания на  территории  государства  другой
   Договаривающейся   Стороны  положения  настоящего  Соглашения  или
   правила    пребывания    на    территории    государства    другой
   Договаривающейся  Стороны,  несут ответственность в соответствии с
   законодательством этого государства.
   
                                Статья 4
   
       1. Граждане государства  одной  Договаривающейся  Стороны  для
   получения   виз   государства   другой   Договаривающейся  Стороны
   предъявляют в дипломатическое  представительство  или  консульское
   учреждение этого государства оригиналы приглашений, за исключением
   случаев, предусмотренных статьями 5 и 8 настоящего Соглашения.
       2. Приглашения, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, должны
   быть оформлены  в  соответствии  с  требованиями  законодательства
   принимающего государства.
   
                                Статья 5
   
       Приглашение, предусмотренное  статьей 4 настоящего Соглашения,
   не требуется в следующих случаях:
       а) при  наличии  документа для туристической поездки (ваучер),
   выданного российской или болгарской туристической  организацией  и
   оформленного   в  соответствии  с  законодательством  принимающего
   государства;
       б) при  поездке  с целью посещения тяжело больного члена семьи
   или близкого родственника,  участия в похоронах  члена  семьи  или
   близкого  родственника,  сопровождения  останков  покойного  - при
   наличии официального документа, подтверждающего цель поездки;
       в) в   случае  сопровождения  груза  гуманитарной  помощи  при
   наличии соответствующих документов,  оформленных  в  установленном
   порядке;
       г) при поездке для участия в судебных и следственных действиях
   на  территории  государства  другой  Договаривающейся  Стороны при
   наличии подтверждающих документов.
   
                                Статья 6
   
       Поездки несовершеннолетних    граждан    государства     одной
   Договаривающейся  Стороны  в  государство  другой Договаривающейся
   Стороны осуществляются по документам,  указанным  в  Приложении  к
   настоящему  Соглашению,  а  при  отсутствии  таких документов - по
   документам сопровождающих их законных  представителей,  в  которые
   они вписаны в установленном порядке.
   
                                Статья 7
   
       Государства Договаривающихся Сторон применяют безвизовый режим
   для въезда в отношении следующих категорий лиц:
       а) члены     морских     экипажей,     граждане     государств
   Договаривающихся Сторон - при наличии  действительного  документа,
   указанного  в  подпункте  "д"  пункта  1 и подпункте "г"  пункта 2
   Приложения к настоящему Соглашению,  при условии  их  включения  в
   судовую роль или в выписку из нее;
       б) члены  воздушных  экипажей  гражданской  авиации,  граждане
   государств  Договаривающихся Сторон,  совершающих регулярные рейсы
   согласно  приложению  9  к  Чикагской  конвенции  о  международной
   гражданской  авиации  (1944  г.),  а также чартерные и специальные
   рейсы - при условии их включения в генеральную декларацию рейса.
   
                                Статья 8
   
       1. Компетентные  органы  государства  одной   Договаривающейся
   Стороны  на условиях взаимности бесплатно выдают многократные визы
   сроком на 1 год при продолжительности однократного  пребывания  до
   90  дней  гражданам  государства  другой Договаривающейся Стороны,
   членам   поездных,   рефрижераторных   и   локомотивных    бригад,
   телеграфно-почтовым  служащим,  а  также  сопровождающим  грузы  в
   международных  поездах,   следующих   по   территории   государств
   Договаривающихся Сторон, по именным спискам и маршрутным листам.
       2. Компетентные органы государства Договаривающейся Стороны на
   условиях  взаимности выдают за плату многократные визы на льготных
   условиях сроком  до  1  года  при  продолжительности  однократного
   пребывания  до  90 дней водителям и экипажам транспортных средств,
   осуществляющим перевозки  пассажиров  и  грузов  на  автомобильном
   транспорте между двумя государствами, а также в случае их транзита
   через территорию государств Договаривающихся Сторон.
       3. Компетентные   органы  государства  одной  Договаривающейся
   Стороны на условиях взаимности выдают за плату  многократные  визы
   сроком  до 1 года при продолжительности однократного пребывания до
   90 дней гражданам  государства  другой  Договаривающейся  Стороны,
   участвующим  в  совместной  торгово-экономической  деятельности  и
   осуществляющим регулярные деловые поездки.
       4. Компетентные  органы  государств Договаривающихся Сторон на
   условиях взаимности выдают за  плату  визы  на  льготных  условиях
   туристам при наличии документа для туристической поездки (ваучер),
   выданного российской или болгарской туристической  организацией  и
   оформленного   в  соответствии  с  законодательством  принимающего
   государства.
   
                                Статья 9
   
       1. Граждане  государства   одной   Договаривающейся   Стороны,
   участвующие  в межгосударственных научных,  учебных,  спортивных и
   культурных обменах,  осуществляемых на  основании  соответствующих
   международных  договоров между Российской Федерацией и Республикой
   Болгарией,  получают  визы  государства  другой   Договаривающейся
   Стороны бесплатно.
       2. Гражданам государств Договаривающихся Сторон,  не достигшим
   16 лет, визы выдаются бесплатно.
   
                               Статья 10
   
       Договаривающиеся Стороны   незамедлительно   информируют  друг
   друга по дипломатическим каналам о введении новых или об изменении
   перечисленных  в  Приложении  к  настоящему Соглашению документов,
   используемых для взаимных поездок согласно настоящему  Соглашению,
   и передают друг другу их образцы.
   
                               Статья 11
   
       1. При     необходимости     Договаривающиеся    Стороны    по
   дипломатическим каналам обмениваются информацией и консультируются
   по вопросам, связанным с применением настоящего Соглашения.
       2. По согласию Договаривающихся Сторон в настоящее  Соглашение
   могут    вноситься    изменения    и   дополнения   путем   обмена
   дипломатическими нотами или путем заключения отдельных протоколов,
   которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
   
                               Статья 12
   
       Каждая из Договаривающихся Сторон может полностью или частично
   приостановить  действие  настоящего  Соглашения  в  исключительных
   случаях - во время стихийных бедствий,  эпидемий,  по соображениям
   национальной  безопасности   и   общественного   порядка.   Другая
   Договаривающаяся  Сторона  незамедлительно уведомляется о принятии
   или отмене таких мер.
   
                               Статья 13
   
       1. Настоящее Соглашение  вступает  в  силу  с  даты  получения
   последнего  письменного уведомления о выполнении Договаривающимися
   Сторонами  внутригосударственных  процедур,  необходимых  для  его
   вступления в силу, и заключается на неопределенный срок.
       2. Любая из Договаривающихся Сторон может прекратить  действие
   настоящего  Соглашения  путем  направления другой Договаривающейся
   Стороне письменного уведомления о своем намерении  прекратить  его
   действие.  В  этом  случае  настоящее  Соглашение  прекращает свое
   действие через 30 дней с даты получения такого уведомления.
   
       Совершено в  г. Софии  5 марта 2002 года в  двух  экземплярах,
   каждый  на  русском  и болгарском языках,  причем оба текста имеют
   одинаковую силу.
   
                                                            (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                   к Соглашению между
                                            Правительством Российской
                                           Федерации и Правительством
                                       Республики Болгарии о взаимных
                                                     поездках граждан
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
             ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДОК
           ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
   
       1. Для граждан Российской Федерации:
       а) паспорт (с символикой Российской Федерации);
       б) общегражданский заграничный паспорт  с  символикой  бывшего
   СССР с записью или отметкой о гражданстве Российской Федерации;
       в) дипломатический паспорт;
       г) служебный паспорт;
       д) паспорт моряка;
       е) свидетельство на въезд в Российскую Федерацию.
       2. Для граждан Республики Болгарии:
       а) паспорт;
       б) дипломатический паспорт;
       в) паспорт,   приравненный   по   статусу   к   служебному  (с
   сопроводительным письмом Министерства иностранных  дел  Республики
   Болгарии,  заверенным  в  консульском отделе Посольства Российской
   Федерации);
       г) паспорт моряка;
       д) временный паспорт на возвращение в Республику Болгарию.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 18 февраля 2005 г. N 2/1
                                   
               ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД
   
       Заслушав доклад министра строительства Правительства Московской
   области  Е.В.  Серегина  об итогах работы  строительного  комплекса
   Московской  области  в 2004 году и задачах на  2005  год,  Коллегия
   решила:
       1. Одобрить в целом работу Министерства строительного комплекса
   в 2004 году.
       Отметить, что администрации районов и городов области совместно
   с  Минмособлстроем  в 2004 году обеспечили выполнение  поставленной
   задачи  по  вводу  не  менее 5,0 млн. кв.  м  жилья  на  территории
   Московской области.
       В  первую очередь этот год стал знаменательным беспрецедентными
   объемами ввода жилья.
       Президент  Российской  Федерации В.В. Путин  в  своем  послании
   Федеральному  Собранию  в мае 2004 года определил  одной  из  самых
   актуальных задач обеспечение граждан доступным жильем.
       Правительством  Российской  Федерации  поставлены   задачи   по
   удвоению  темпов  роста  строительства жилья,  чтобы  к  2010  году
   достичь  объемов  жилищного строительства  в  целом  по  Российской
   Федерации до 80 млн. кв. м в год.
       Одним  из  примеров успешного решения задачи  по  строительству
   жилья является Московская область.
       Если  в  2000  году было введено 2,6 млн. кв. м  жилья,  то  на
   сегодняшний день объемы ввода жилья практически удвоились.
       За последние 5 лет в Московской области введено 18,7 млн. кв. м
   общей жилой площади, в том числе:
       - 2002 год - 3,4 млн. кв. м;
       - 2003 год - 4,2 млн. кв. м.
       Темпы  роста ввода жилья в последние два года превышали 20%,  а
   по итогам 2004 года достигли 30%.
       Прошедший  2004  год для Московской области  был  юбилейным  не
   только  по дате, но и по делам, которые без строительного комплекса
   были  бы  невозможны. В год 75-летия области впервые за ее  историю
   построено рекордное количество жилья - 5,67 млн. кв. м.
       Также  впервые удалось достичь коренного перелома  в  структуре
   ввода  жилья. Обеспечен опережающий рост многоэтажного  жилья,  это
   явилось  результатом работы строительного комплекса по  комплексной
   застройке  городов  и  районов  на основе  разработки  Генерального
   плана  развития  Московской области. Ввод  общей  площади  жилья  в
   расчете на душу населения составил 0,86 кв. м/чел. (средняя  по  РФ
   - 0,25 кв. м/чел., по Москве - 0,5 кв. м/чел.).
       Таким  образом, Московская область является одним из  субъектов
   Российской  Федерации, который приближается к основному  показателю
   обеспечения  населения жильем - вводу в год общей площади  жилья  в
   расчете на душу населения 1,0 кв. м/чел.
       Более  того,  уже сейчас 18 муниципальных образований  достигли
   или превысили этот показатель, еще 8 вплотную приблизились к нему:
   
   ---------------------T----------------T----------------T------------¬
   ¦Районы              ¦Ввод жилья      ¦Города          ¦Ввод жилья  ¦
   ¦                    ¦на душу         ¦                ¦(тыс. кв. м)¦
   ¦                    ¦населения       ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Одинцовский         ¦      3,39      ¦Котельники      ¦    6,12    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Красногорский       ¦      2,21      ¦Щербинка        ¦    3,44    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Наро-Фоминский      ¦      1,52      ¦Железнодорожный ¦    1,54    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Солнечногорский     ¦      1,44      ¦Троицк          ¦    1,43    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Мытищинский         ¦      1,24      ¦Реутов          ¦    1,39    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Истринский          ¦      1,3       ¦Долгопрудный    ¦    1,38    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Домодедовский       ¦      1,17      ¦Лобня           ¦    1,21    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Ленинский           ¦      1,1       ¦Жуковский       ¦    1,0     ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Дмитровский         ¦      1,1       ¦Краснознаменск  ¦    1,0     ¦
   L--------------------+----------------+----------------+-------------
   
       Особенно  отличились следующие муниципальные образования  (21),
   которые вводят ежегодно 100,0 тыс. кв. метров жилья и более:
   
   ---------------------T----------------T----------------T------------¬
   ¦Районы              ¦Ввод жилья      ¦Города          ¦Ввод жилья  ¦
   ¦                    ¦(тыс. кв. м)    ¦                ¦(тыс. кв. м)¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Одинцовский         ¦     968,0      ¦Железнодорожный ¦   174,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Красногорский       ¦     331,0      ¦Королев         ¦   148,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Наро-Фоминский      ¦     293,0      ¦Котельники      ¦   110,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Мытищинский         ¦     232,0      ¦Реутов          ¦   108,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Люберецкий          ¦     195,0      ¦Долгопрудный    ¦   105,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Раменский           ¦     178,0      ¦Жуковский       ¦   101,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Солнечногорский     ¦     178,0      ¦Щербинка        ¦    97,0    ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Балашихинский       ¦     169,0      ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Ленинский           ¦     160,0      ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Дмитровский         ¦     159,0      ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Истринский          ¦     150,0      ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Домодедовский       ¦     147,0      ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Пушкинский          ¦     127,0      ¦                ¦            ¦
   +--------------------+----------------+----------------+------------+
   ¦Щелковский          ¦     126,0      ¦                ¦            ¦
   L--------------------+----------------+----------------+-------------
   
       Одновременно   с  вводом  жилья  в  2004  году   построено   10
   общеобразовательных учреждений на 4734 учебных  места,  3  больницы
   на  275  коек,  10 поликлиник на 1685 посещений в  смену,  а  также
   серия  спортивных сооружений - 34 (с учетом малых спортсооружений),
   в  том  числе  10  крупных,  выполненных по  специальной  программе
   Губернатора Московской области.
       В  первую  очередь были отмечены успехи следующих муниципальных
   образований и вручены награды:
   
   -------------------------T--------------------------------¬
   ¦Жирков                  ¦Глава города Железнодорожный    ¦
   ¦Евгений Иванович        ¦Московской области              ¦
   +------------------------+--------------------------------+
   ¦Чиненов                 ¦Первый заместитель главы        ¦
   ¦Владимир Николаевич     ¦администрации Одинцовского      ¦
   ¦                        ¦района Московской области       ¦
   +------------------------+--------------------------------+
   ¦Булганина               ¦Заместитель главы администрации ¦
   ¦Надежда Петровна        ¦Красногорского района           ¦
   ¦                        ¦Московской области              ¦
   +------------------------+--------------------------------+
   ¦Казачков                ¦Заместитель главы администрации ¦
   ¦Михаил Евгеньевич       ¦Наро-Фоминского района          ¦
   ¦                        ¦Московской области              ¦
   +------------------------+--------------------------------+
   ¦Тюлюбаев                ¦Первый заместитель главы        ¦
   ¦Владимир Григорьевич    ¦администрации Мытищинского      ¦
   ¦                        ¦района Московской области       ¦
   +------------------------+--------------------------------+
   ¦Мостовой                ¦Первый заместитель главы        ¦
   ¦Василий Григорьевич     ¦администрации Ленинского района ¦
   ¦                        ¦Московской области              ¦
   +------------------------+--------------------------------+
   ¦Шевченко                ¦Заместитель главы администрации ¦
   ¦Виталий Николаевич      ¦Пушкинского района Московской   ¦
   ¦                        ¦области                         ¦
   L------------------------+---------------------------------
   
       По  итогам работы Коллегии были определены задачи строительного
   комплекса Московской области на 2005 год и ближайшую перспективу.
       2. Рекомендовать:
       С учетом доклада Губернатора Московской области Б.В. Громова на
   областном  совещании  4 февраля 2005 года в г.  Рузе  строительному
   комплексу  Московской  области сосредоточить усилия  на  выполнении
   следующих задач:
       Первое.    Основной   задачей   остается   развитие   жилищного
   строительства, поэтому необходимо:
       В рамках реализации Комплексной программы "Жилище, инженерная и
   социальная  инфраструктура Московской области на  период  2004-2010
   годы":
       - обеспечить доступность и безопасность жилья для граждан путем
   организации  комплексной застройки городских и  сельских  поселений
   Московской области с инженерной и социальной инфраструктурой;
       - обеспечить уменьшение очереди на получение жилья, в том числе
   работников  бюджетной сферы. Надо стремиться, чтобы  все  работники
   бюджетной   сферы   были  обеспечены  жильем.  Необходимо   строить
   муниципальные жилые дома для малообеспеченных слоев населения.  Это
   социальный и знаковый вопрос;
       -  необходимо обеспечить ускорение работы по сносу аварийного и
   ветхого жилья;
       -   повысить   требования  к  комплексности  застройки.   Темпы
   строительства    объектов    социальной    инфраструктуры    должны
   соответствовать,   а   точнее   -   опережать    темпы    жилищного
   строительства;
       -  завершить  разработку  и вынести на Правительство  программу
   ипотечного   кредитования  как  основного   механизма   обеспечения
   жителей области доступным жильем;
       -  разработать порядок, при котором инвесторы при строительстве
   новых  производств  были  бы  обязаны  создавать  жилой  фонд   для
   привлекаемой рабочей силы.
       Ввод  жилья  около  5,5  млн. кв. м  является  оптимальным  для
   Московской     области.    Поэтому    нецелесообразно    дальнейшее
   механическое  наращивание объемов строительства. Основное  внимание
   надо   уделить  увеличению  доли  многоэтажного  жилья  и  проблеме
   инженерных  сетей. Можно сказать, что 2005 год должен стать   годом
   инженерной подготовки.
       Второе.    Продолжить   реализацию   программы    строительства
   спортивных   сооружений   Московской   области,   направленной   на
   укрепление  здоровья  и  духовное  возрождение  жителей.  А   также
   обратить особое внимание на знаковые объекты этого года:
       - Центральная база конькобежного спорта (г. Коломна);
       - здание Московского областного суда (дворец правосудия);
       - Административно-общественный центр (Красногорский район).
       Третье.  Уделить особое внимание разработке Генерального  плана
   развития   Московской  области,  чтобы  не  допустить   анархии   в
   градостроительной  деятельности на территории  области  в  условиях
   введения нового Градостроительного кодекса и ряда других законов.
       Для  реализации  этой задачи нам предстоит выполнить  следующие
   работы:
       -  разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение
   Правительства  Московской  области  и  Московской  областной   Думы
   проект  закона  Московской  области "О Генеральном  плане  развития
   Московской области";
       -   завершить  разработку  Территориальной  комплексной   схемы
   градостроительного  планирования  развития  территории   Московской
   области;
       -   завершить  разработку  градостроительной  документации   на
   территорию  зон особого градостроительного регулирования Московской
   области.
       Однако не следует забывать и о задачах на перспективу.
   
                               Стратегия
                   развития строительного комплекса
                    Московской области до 2010 года
   
       Стратегия  развития строительного комплекса Московской  области
   до  2010  года по существу закреплена в двух областных  программах:
   "Разработка  Генерального  плана  развития  Московской  области  на
   период до 2020 года" и Комплексная программа "Жилище, инженерная  и
   социальная  инфраструктура Московской области на  период  2004-2010
   годы".
   
                           Генеральный план
   
       Целью Программы является разработка Генерального плана развития
   Московской  области,  направленного на создание  условий  улучшения
   проживания   населения  и  устойчивого  территориального   развития
   Московской   области   посредством  развития  системы   расселения,
   застройки,  благоустройства  городских  и  сельских  поселений,  их
   инженерной,  транспортной и социальной инфраструктур, рационального
   природопользования,  охраны  и  использования  объектов   историко-
   культурного  наследия, сохранения и улучшения окружающей  природной
   среды.
       Основными  результатами названного стратегического  направления
   должны стать:
       1.  Разработка Генерального плана как стратегического документа
   социально-экономического и градостроительного  развития  Московской
   области.
       2.   Создание   научно-методических   основ   и   экономических
   обоснований     территориально-пространственного     развития     и
   градостроительного планирования Московской области.
       3.     Создание     нормативно-правовой     базы     управления
   пространственным  развитием Московской области и  градостроительных
   аспектов регулирования рынка недвижимости.
       4.   Разработка   экономического  обоснования   территориально-
   пространственного развития Московской области.
       5.  Разработка  градостроительной документации,  обеспечивающей
   устойчивое  пространственное развитие  Московской  области,  в  том
   числе:
       5.1.   Территориальная  комплексная  схема   градостроительного
   планирования развития территории Московской области.
       5.2.  Генеральные  планы  муниципальных образований  Московской
   области.
       5.3.  Градостроительные регламенты деятельности субъектов рынка
   на территории Московской области.
       6. Разработка Градостроительного кодекса Московской области.
       7. Разработка Градостроительного кадастра Московской области  и
   градостроительных  кадастров муниципальных  образований  Московской
   области.
       8.  Разработка нормативно-правовой базы реализации Генерального
   плана.
       Разработка  Генерального плана развития Московской  области  на
   период  до  2020  года будет гарантировать повышение инвестиционной
   привлекательности реализации градостроительных программ и  проектов
   развития     территории    Московской    области,    обоснованности
   предложений,   прозрачности  и  ясности  процедур   по   размещению
   объектов недвижимости.
       2.  Проведение  политики жилищного строительства на  территории
   Московской области.
       Решение  стратегических  задач по  обеспечению  безопасности  и
   доступности  жилья  для  граждан, развитию необходимой  инженерной,
   транспортной  и  социальной инфраструктур,  а  также  промышленному
   строительству   намечено   осуществить   реализацией    мероприятий
   программы  Правительства Московской области "Комплексная  программа
   "Жилище, инженерная и социальная инфраструктура Московской  области
   на период 2004-2010 годы".
       Для  реализации  поставленной цели намечено  решение  следующих
   основных задач:
       -  развитие  эффективного рынка жилья и финансовых  механизмов,
   обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан;
       -   поддержка   отдельных   категорий   граждан,   определенных
   законодательством,  в улучшении жилищных условий  за  счет  средств
   бюджетов   всех   уровней   в  пределах  установленных   социальных
   стандартов    и    в   соответствии   с   объемом   государственных
   обязательств;
       - обеспечение комплексной застройки и реконструкции городских и
   сельских  поселений  Московской области с инженерной  и  социальной
   инфраструктурой.
       Всего  за  7  лет на территории Московской области должно  быть
   построено:
       - более 30 млн. кв. м жилья;
       - снесено ветхого фонда более 3 млн. кв. м;
       -  реконструировано жилых домов первых массовых серий  около  8
   млн. кв. м;
       - ожидаемое количество новоселов - более 700 тыс. семей.
       Количество   семей,   которые  улучшат  жилищные   условия,   в
   соответствии  с  объемом  государственных  обязательств  за  7  лет
   составит около 129 тыс. семей.
       Для   обеспечения  комплексной  жилой  застройки  запланировано
   увеличение мощностей инженерной инфраструктуры по:
       - водоснабжению - на 132 тыс. куб. м/сутки;
       - канализации бытовой - на 120 тыс. куб. м/сутки;
       - канализации дождевой - на 156 тыс. куб. м/сутки;
       - теплоснабжению - на 1432 Гкал/ч;
       - электроснабжению - на 389 МВт;
       - газоснабжению - на 447 тыс. куб. м/ч.
       Предусмотрено дополнительное строительство объектов  социальной
   инфраструктуры:
       - общеобразовательных школ - более 70 тыс. уч. мест;
       - детских дошкольных учреждений - более 18 тыс. мест;
       - больниц - более 6 тыс. коек;
       - поликлинических учреждений - более 10 тыс. посещений в смену.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего  решения  оставляю  за
   собой.
   
                                                Председатель Коллегии,
                                                 министр строительства
                                      Правительства Московской области
                                                          Е.В. Серегин
   
                                                             Начальник
                                         Организационно-аналитического
                                                            управления
                                                            А.Е. Горин