СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 11.03.97)

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                  И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

                      (Москва, 11 марта 1997 года)

       Правительство Российской Федерации и Правительство Государства
   Израиль, именуемые в дальнейшем Сторонами,
       исходя из того,  что  нарушения  таможенного  законодательства
   наносят  ущерб экономическим,  налоговым и социальным интересам их
   стран, а также законным интересам торговли;
       принимая во  внимание,  что  незаконный  оборот  наркотических
   средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья
   граждан и общества;
       учитывая важность обеспечения  точного  исчисления  таможенных
   пошлин,  налогов  и  других  сборов,  взимаемых  при  импорте  или
   экспорте товаров,  а также надлежащего выполнения условий запрета,
   ограничения и контроля импорта и экспорта товаров;
       убежденные, что усилия по предотвращению нарушений таможенного
   законодательства и по обеспечению правильного взимания импортных и
   экспортных  пошлин  и  налогов  могут  стать  более   эффективными
   благодаря сотрудничеству между их таможенными службами;
       принимая во   внимание   Рекомендацию    Совета    таможенного
   сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря
   1953 г.;
       принимая во   внимание  также  положения  Единой  конвенции  о
   наркотических  средствах  1961  г.,   Конвенции   о   психотропных
   веществах 1971 г.  и Конвенции о борьбе против незаконного оборота
   наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.;
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

                          Определение терминов

       В целях настоящего Соглашения:
       1) "таможенное законодательство" означает совокупность законов
   и  правил,  применяемых  таможенными  службами,  касающихся ввоза,
   вывоза и транзита товаров, включая средства платежа, относящихся к
   действительному   или   заявленному   перемещению   товаров  между
   государствами Сторон,  либо  относящихся  к  таможенным  пошлинам,
   налогам и другим сборам,  либо к мерам по запрету, ограничению или
   контролю импорта и экспорта товаров;
       2) "нарушение"   означает    любое    нарушение    таможенного
   законодательства,   а   также   любую   попытку   нарушения  этого
   законодательства;
       3) "таможенные  службы"  означают:  в  Российской  Федерации -
   Государственный  таможенный  комитет   Российской   Федерации,   в
   Государстве  Израиль  -  Департамент  по делам таможни и налога на
   добавленную стоимость Министерства финансов Государства Израиль;
       4) "контролируемая  поставка"  означает  метод,  при   котором
   допускается  вывоз,  ввоз  или транзит через территорию государств
   Сторон незаконных или вызывающих подозрение  партий  наркотических
   средств,  психотропных  веществ или заменяющих их веществ и других
   незаконно  перемещаемых  товаров  с  ведома  и  под  надзором   их
   компетентных   органов   с  целью  выявления  лиц,  участвующих  в
   незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, и
   других незаконно перемещаемых товаров.

                                Статья 2

                       Сфера действия Соглашения

       1. Стороны через  свои  таможенные  службы  в  соответствии  с
   условиями настоящего Соглашения:
       a) принимают меры по развитию и  совершенствованию  методов  и
   технических средств проведения таможенного контроля  пассажиров  и
   товаров;
       b) оказывают   друг   другу   содействие   в   предотвращении,
   расследовании    и     преследовании     нарушений     таможенного
   законодательства, а также в наказании за их совершение;
       c) оказывают друг другу содействие в предоставлении информации
   для использования в  целях  применения  и  соблюдения  таможенного
   законодательства;
       d) предпринимают  меры  для  осуществления  сотрудничества   в
   области  исследования,  разработки  и  испытания  новых таможенных
   процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим
   вопросам, которые могут потребовать их совместных действий; и
       e) стремятся  к  гармонизации,  унификации  и   упрощению   их
   таможенных  систем,  к  усовершенствованию  таможенной техники,  а
   также к решению вопросов,  связанных с применением  и  соблюдением
   таможенных правил.
       2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется  в
   соответствии   с   законодательством,  действующим  на  территории
   государства запрашиваемой Стороны.

                                Статья 3

                   Упрощение таможенных формальностей

       1. Таможенные  службы  принимают  по  взаимному   согласованию
   необходимые  меры  по  упрощению  таможенного  оформления  в целях
   облегчения и  ускорения  перемещения  товаров  между  территориями
   государств обеих Сторон.
       2. Таможенные   службы   могут   по   взаимному   согласованию
   признавать  применяемые единообразные бланки таможенных документов
   на русском, иврите или английском языках.

                                Статья 4

                  Формы сотрудничества и взаимопомощи

       1. Таможенные  службы  передают  друг  другу  по   собственной
   инициативе  или  по  запросу  всю  необходимую информацию согласно
   положениям настоящего Соглашения.
       2. Таможенные службы:
       a) обмениваются  опытом,   касающимся   их   деятельности,   и
   информацией  о  новых  средствах  и  методах  совершения нарушений
   таможенного законодательства;
       b) сообщают   друг   другу   о   существенных   изменениях  их
   таможенного  законодательства,   а   также   о   применяемых   ими
   технических средствах контроля и методах их использования, а также
   обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

                                Статья 5

                     Наблюдение за лицами, товарами
                       и транспортными средствами

       Таможенная служба одной Стороны, по собственной инициативе, по
   письменному подтверждению таможенной службы другой Стороны или  по
   запросу таможенной службы другой Стороны, проводит наблюдение за:
       a) перемещениями,  в  частности,  въездами  на  территорию  ее
   государства и  выездами  с нее лиц,  известных или подозреваемых в
   совершении  нарушений  таможенного  законодательства   государства
   другой Стороны;
       b) перемещениями товаров и любым другим нарушением таможенного
   законодательства,  определяемыми таможенной службой другой Стороны
   как  приводящие  к  значительному   незаконному   перемещению   на
   территорию  ее  государства  или с нее или вызывающие подозрение в
   этом;
       c) любыми транспортными средствами,  о которых  известно,  что
   они  используются  с целью нарушения таможенного законодательства,
   действующего на  территории  государства  другой  Стороны,  или  в
   отношении которых имеется подозрение в этом;
       d) местами,  используемыми для складирования товаров,  которые
   могут стать   предметом   существенного   незаконного   ввоза   на
   территорию государства другой Стороны.

                                Статья 6

                        Контролируемая поставка

       1. Таможенные  службы   могут   по   взаимной   договоренности
   использовать  метод контролируемой поставки незаконно перемещаемых
   товаров  и  предметов  в  целях  выявления  лиц,   вовлеченных   в
   незаконный оборот этих товаров и предметов.
       2. Незаконные партии товаров,  контролируемые поставки которых
   осуществляются  в соответствии с достигнутыми договоренностями,  с
   согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены
   для дальнейшей перевозки с сохранением или  изъятием,  полной  или
   частичной заменой незаконной партии товаров.
       3. Решения   об    использовании    контролируемых    поставок
   принимаются  в  каждом  отдельном случае и могут при необходимости
   учитывать договоренности и взаимопонимание по финансовым  вопросам
   и порядку их осуществления.

                                Статья 7

                 Борьба с незаконным оборотом товаров,
                     имеющих особо важное значение

       1. Таможенные  службы  Сторон  незамедлительно  передают  друг
   другу,  по собственной инициативе или по запросу,  всю необходимую
   информацию    об    установленных   действиях,   готовящихся   или
   совершенных,  которые  нарушают  или  могут  нарушить   таможенное
   законодательство,  действующее  на территории государства одной из
   Сторон, в частности, в области:
       a) перемещения   оружия,  боеприпасов,  взрывчатых  веществ  и
   взрывных устройств;
       b) перемещения  предметов старины и искусства,  представляющих
   значительную  историческую,  художественную  или   археологическую
   ценность для одной из Сторон;
       c) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих
   опасность для окружающей среды и / или здоровья людей;
       d) перемещения  товаров,   облагаемых   высокими   таможенными
   пошлинами или налогами, взимаемыми таможенными службами Сторон;
       e) перемещения других товаров, которые подвергаются нетарифным
   ограничениям    в   соответствии   с   перечнями,   согласованными
   таможенными службами Сторон.
       2. В  дополнение к пункту 1 настоящей статьи таможенные службы
   Сторон предоставляют  друг  другу  всю другую имеющуюся информацию
   относительно  действий,  которые  могут  привести   к   нарушениям
   таможенного    законодательства,    действующего   на   территории
   государства другой Стороны. Информация предоставляется без запроса
   в случаях,  когда может быть нанесен значительный ущерб экономике,
   здравоохранению,  общественной безопасности или  другим  жизненным
   интересам государства другой Стороны.

                                Статья 8

                       Предоставление информации

       1. Таможенные  службы  Сторон  предоставляют  друг  другу,  по
   собственной инициативе или по  запросу,  всю  информацию,  которая
   может помочь в обеспечении:
       a) взимания таможенными службами таможенных пошлин,  налогов и
   других   сборов  и,  в  частности,  правильной  оценки  таможенной
   стоимости товаров и  установления  их  тарифной  классификации,  а
   также страны их происхождения;
       b) соблюдения  запретов  и  ограничений  по  ввозу,  вывозу  и
   транзиту,   полному  или  частичному  освобождению  от  таможенных
   пошлин, налогов и других сборов.
       2. В   случае,   если   запрашиваемая   таможенная  служба  не
   располагает требуемой информацией,  она принимает меры к получению
   этой    информации    в   соответствии   со   своим   национальным
   законодательством.
       Такие меры  могут  включать  среди прочего направление запроса
   другим компетентным властям, опрос экспертов и свидетелей или лиц,
   подозреваемых  в  совершении  нарушения,  установление  и   оценку
   фактов,   имеющих   отношение  к  делам,  упомянутым  в  настоящем
   Соглашении.

                                Статья 9

                    Информация о перемещении товаров

       Таможенная служба одной Стороны предоставляет,  по собственной
   инициативе  или  по  запросу,  таможенной  службе  другой  Стороны
   следующую информацию:
       a) были  ли  товары,  ввезенные  на   территорию   государства
   запрашивающей  Стороны,  законно вывезены с территории государства
   другой Стороны;
       b) были   ли   товары,  вывезенные  с  территории  государства
   запрашивающей Стороны,  законно ввезены на территорию  государства
   другой Стороны.

                               Статья 10

                     Информация о других действиях

       Таможенная служба одной Стороны, по собственной инициативе или
   по  запросу,  предоставляет  таможенной  службе другой Стороны всю
   информацию, относящуюся к нарушениям таможенного законодательства,
   действующего на территории государства этой Стороны,  в частности,
   касающуюся:
       a) физических и юридических лиц, известных или подозреваемых в
   нарушении таможенного законодательства, действующего на территории
   государства другой Стороны;
       b) товары,  которые  известны   как   предметы   значительного
   незаконного  перемещения  на  территорию,  через  территорию или с
   территории государства другой Стороны,  или вызывают подозрение  в
   этом;
       c) транспортных   средств,   о   которых   известно,  что  они
   используются   при   нарушениях   таможенного    законодательства,
   действующего на   территории  государства  другой  Стороны  или  в
   отношении которых имеется подозрение в этом.

                               Статья 11

                            Дела и документы

       1. Таможенная служба одной Стороны,  по собственной инициативе
   или по запросу,  предоставляет таможенной  службе  другой  Стороны
   акты,  свидетельские  показания  или  заверенные копии документов,
   содержащие  всю   имеющуюся   информацию,   касающуюся   действий,
   готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к
   нарушению таможенного законодательства, действующего на территории
   государства этой Стороны.  Указанные материалы могут, в частности,
   включать документацию  о  транспортировке  и  отгрузке  товаров  с
   указанием стоимости, расположения и назначения этих товаров.
       Предоставление таких  материалов  осуществляется  по следующей
   процедуре:
       a) подлинники  дел,  документов и других материалов могут быть
   запрошены лишь в случаях,  когда  представления  заверенных  копий
   недостаточно.  Копии  таких  дел,  документов  и других материалов
   заверяются надлежащим образом по отдельному запросу;
       b) подлинники  дел  и  документов,  полученные  от  таможенной
   службы другой  Стороны,  должны  быть  возвращены  при  первой  же
   возможности. При этом не затрагиваются права запрашиваемой Стороны
   или  третьих  стран,  имеющих   отношение   к   этому.   Оригиналы
   материалов,  необходимых для вынесения решения или подобных целей,
   по запросу возвращаются незамедлительно.
       2. Вместо документов,  предусмотренных настоящим  Соглашением,
   для   тех   же   целей   может   быть   передана   в   любом  виде
   компьютеризованная информация.  Одновременно должна быть  передана
   вся  сопутствующая  информация,  необходимая  для  толкования  или
   использования этих материалов.

                               Статья 12

                             Расследования

       1. По   получении  запроса  таможенной  службы  одной  Стороны
   таможенная   служба   другой    Стороны    проводит    официальные
   расследования в отношении действий, которые противоречат или могут
   противоречить  таможенному   законодательству,   действующему   на
   территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты
   такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
       2. Такие    расследования    проводятся   в   соответствии   с
   законодательством,   действующим   на    территории    государства
   запрашиваемой таможенной службы.
       3. Должностные  лица  таможенной  службы одной Стороны могут в
   отдельных случаях с согласия таможенной службы  другой  Стороны  и
   при соблюдении   условий,   которые  могут  быть  ею  установлены,
   находиться на территории государства последней  при  расследовании
   нарушений таможенного законодательства, действующего на территории
   государства запрашивающей таможенной службы.
       Такие должностные  лица  могут  обращаться  за консультацией к
   должностным лицам в учреждениях запрашиваемой  таможенной  службы,
   обращаться   с   просьбой  к  последним  об  изучении  документов,
   протоколов  и  других  данных,   имеющих   отношение   к   данному
   таможенному правонарушению, а также представлять им их копии.
       4. В случае просьбы таможенной службы одной Стороны таможенная
   служба  другой  Стороны информирует ее о времени и месте действий,
   предпринимаемых в соответствии с ее запросом,  с тем  чтобы  такие
   действия могли быть скоординированы.

                               Статья 13

                  Порядок присутствия должностных лиц

       Когда в   случаях,   предусмотренных   настоящим  Соглашением,
   должностные лица таможенной  службы  одной  Стороны  находятся  на
   территории  государства  другой Стороны,  они должны быть способны
   представить  в  любое  время  доказательство   своих   официальных
   полномочий.  Они  не  должны быть одеты в форменную одежду и иметь
   при себе оружие.

                               Статья 14

                          Эксперты и свидетели

       В случае запроса таможенной службы  одной  Стороны  таможенная
   служба  другой  Стороны  может  уполномочить своих служащих,  если
   такие служащие согласны с этим, выступить в качестве экспертов или
   свидетелей  на  судебных  или административных разбирательствах на
   территории государства другой  Стороны  и  представить  показания,
   документы или их заверенные копии, необходимые для производства. В
   запросе о таком выступлении должно быть ясно  указано,  по  какому
   делу и в каком качестве должен предстать служащий, а также время и
   дата его прибытия.

                               Статья 15

                 Использование информации и документов

       1. Информация,  документы  и  другие  сведения,  полученные  в
   соответствии  с  настоящим  Соглашением,  используются  только для
   целей,  указанных в настоящем Соглашении,  включая использование в
   судебных,  административных  разбирательствах  и расследованиях по
   делам,  касающимся таможенного законодательства.  Они  могут  быть
   переданы  или  использованы  для  любых других целей только с явно
   выраженного согласия таможенной службы, передавшей эту информацию,
   сведения и документы.
       2. Положения пунктов 1 и 4 настоящей статьи не  применяются  в
   отношении   информации   о  нарушениях,  касающихся  наркотических
   средств  и  психотропных  веществ.  Такая  информация  может  быть
   передана другим ведомствам запрашивающей Стороны,  непосредственно
   занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.
       3. Запросам,  информации, актам экспертизы и другим сведениям,
   переданным  в  соответствии  с  настоящим  Соглашением  таможенной
   службе  одной из Сторон в какой бы то ни было форме в соответствии
   с настоящим Соглашением,  обеспечивается получившей их  таможенной
   службой такой же режим конфиденциальности, который существует в ее
   стране  для  собственной  информации  и  документов   аналогичного
   характера    и    содержания   в   соответствии   с   национальным
   законодательством ее государства.
       4. Информация,  документы  и  другие  сведения,  полученные  в
   соответствии с настоящим Соглашением,  могут быть использованы для
   целей,  не  указанных  в  запросе,  только  с письменного согласия
   запрашиваемой таможенной службы.
       5. В   случае   обмена   информацией   о  физических  лицах  в
   соответствии с  настоящим  Соглашением, таможенные  службы  Сторон
   обеспечивают,  чтобы  эта  информация  использовалась  только  для
   указанных целей и в соответствии с любыми условиями, которые может
   установить запрашиваемая таможенная служба.
       6. Использование такой  информации  и  документов  в  качестве
   доказательства   в   судебных  органах  и  их  доказательная  сила
   определяются  в  соответствии  с  национальным   законодательством
   Сторон.

                               Статья 16

          Исключения из обязательства по оказанию содействия

       1. В тех случаях, когда выполнение запроса может нанести ущерб
   суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым другим
   существенным национальным интересам государства этой Стороны,  она
   может    полностью    или    частично   отказать   в   содействии,
   предусмотренном  настоящим  Соглашением,  либо  оказать  его   при
   соблюдении определенных условий или требований.
       2. Если   в  содействии  отказано,  то  решение  об  отказе  с
   указанием   причины   должно   быть    незамедлительно    доведено
   запрашиваемой таможенной   службой   до   сведения   запрашивающей
   таможенной службы в письменной форме.
       3. Если  таможенная  служба  одной  из  Сторон  обращается  за
   содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она
   отмечает  этот  факт.  Выполнение  такого  запроса  передается  на
   усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
       4. Оказание  содействия  может  быть  отложено   запрашиваемой
   таможенной  службой  на основании того,  что это будет затрагивать
   ведущееся расследование, преследование или разбирательство. В этом
   случае   запрашиваемая   таможенная   служба   консультируется   с
   запрашивающей таможенной службой с целью определения  того,  может
   ли  быть  оказано  содействие  при соблюдении таких требований или
   условий,  какие  могут  быть  выдвинуты  запрашиваемой  таможенной
   службой.

                               Статья 17

                  Форма и содержание запросов о помощи

       1. Запросы,  сделанные  на  основании  настоящего  Соглашения,
   должны представляться в письменной форме.  Документы,  необходимые
   для выполнения запроса,  должны быть к нему приложены.  В условиях
   чрезвычайной  ситуации может быть принят устный запрос,  однако он
   должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
       2. В  запросы,  сделанные  на  основании  пункта  1  настоящей
   статьи, следует включать следующую информацию:
       a) таможенная служба, делающая запрос;
       b) вид разбирательства;
       c) цель и причина запроса;
       d) краткое описание рассматриваемого  дела  и  законодательные
   акты, имеющие отношение к делу;
       e) возможно более точные и исчерпывающие сведения о физических
   и  юридических лицах,  являющихся объектом расследования,  включая
   имена,  адреса   и   другую   известную   информацию,   касающуюся
   вовлеченных в дело Сторон;
       f) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу, и
   связь   между  запрашиваемой  помощью  и  делом,  к  которому  она
   относится.
       3. Запросы  должны  быть  сделаны  на  русском,   иврите   или
   английском языках.
       4. В случае,  если запрос не отвечает официальным требованиям,
   может быть затребована его корректировка или дополнение.  При этом
   не должны быть нарушены меры предосторожности.
       5. В случае,  если выполнение запроса не входит в  компетенцию
   запрашиваемой   таможенной   службы,   она  после  соответствующих
   консультаций либо незамедлительно  передает  его  соответствующему
   органу,  который действует по выполнению запроса в соответствии со
   своими   полномочиями,   определенными   законодательством,   либо
   уведомляет  запрашивающую  таможенную службу о процедуре,  которой
   необходимо следовать в отношении такого запроса.

                               Статья 18

                           Техническая помощь

       Таможенные службы  Сторон  оказывают  друг  другу  техническую
   помощь в области таможенного дела, включающую:
       a) обмен  сотрудниками  таможен   с   целью   ознакомления   с
   техническими    средствами,   используемыми   обеими   таможенными
   службами;
       b) обучение  и  помощь в совершенствовании специальных навыков
   сотрудников таможен;
       c) обмен  информацией  и  опытом  в  использовании технических
   средств контроля;
       d) обмен экспертами по таможенным вопросам;
       e) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями
   относительно таможенных законов, правил и процедур.

                               Статья 19

                                Расходы

       1. Стороны,   как   правило,   отклоняют  любые  требования  о
   возмещении   расходов,   связанных   с   выполнением    настоящего
   Соглашения,   за   исключением   расходов  на  свидетелей,  оплаты
   консультаций экспертов и  работы  переводчиков,  не  состоящих  на
   государственной службе.
       2. Если  запрос  носит  чрезвычайный  характер  или  для   его
   выполнения  потребуются  значительные  расходы,  таможенные службы
   Сторон проводят  консультации  с  целью  определения  условий,  на
   которых   данный   запрос  может  быть  выполнен,  а  также  формы
   производства оплаты.

                               Статья 20

                         Реализация Соглашения

       1. Сотрудничество и взаимная помощь в соответствии с настоящим
   Соглашением   осуществляются   непосредственно  между  таможенными
   службами  Сторон.  В   этих   целях   таможенные   службы   Сторон
   договариваются между собой о конкретных мероприятиях.
       2. Таможенные  службы  Сторон  будут,  в  частности,   но   не
   ограничиваясь этим:
       a) проводить    регулярные    консультации     по     вопросам
   сотрудничества в рамках настоящего Соглашения;
       b) поддерживать непосредственную связь для  решения  вопросов,
   вытекающих из настоящего Соглашения;
       c) после консультаций принимать любые  меры,  необходимые  для
   реализации настоящего Соглашения; и
       d) стремиться к разрешению по взаимному согласию  проблем  или
   вопросов   в   отношении   толкования  или  применения  настоящего
   Соглашения.
       3. Таможенные   службы  могут  установить  прямые  контакты  с
   использованием каналов связи  между  их  центральными  и  местными
   подразделениями  по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных
   правил, а также следственными и другими подразделениями.

                               Статья 21

                  Территориальное действие Соглашения

       Настоящее Соглашение  действует  на   таможенных   территориях
   государств обеих Сторон.

                               Статья 22

                Вступление в силу и прекращение действия

       1. Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней  с  даты
   получения   последнего   письменного   уведомления   о  выполнении
   Сторонами   всех   внутригосударственных   юридических   процедур,
   необходимых для его вступления в силу.
       2. Представители таможенных служб Сторон встречаются  по  мере
   необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в  год,  поочередно  в
   Российской Федерации  и  в  Государстве  Израиль,  для  проведения
   обзора  выполнения  настоящего  Соглашения  и  для  решения других
   практических вопросов сотрудничества и  взаимодействия  таможенных
   служб Сторон.
       3. Настоящее  Соглашение  заключено  на  неопределенный  срок.
   Каждая  из  Сторон  может  в любой момент прекратить его действие,
   направив  письменное  уведомление  об  этом  другой   Стороне   по
   дипломатическим    каналам.    Действие    настоящего   Соглашения
   прекращается по истечении шести месяцев с  даты  получения  такого
   уведомления другой Стороной.
       В удостоверение  чего   нижеподписавшиеся,   должным   образом
   уполномоченные   своими   правительствами,   подписали   настоящее
   Соглашение.

       Совершено  в  Москве  11  марта  1997  г.,  что  соответствует
   2 адар-бет 5757 г.,  в двух экземплярах, каждый на русском, иврите
   и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
       В случае разногласий для целей толкования будет использоваться
   английский язык.

                                                            (Подписи)


   ------------------------------------------------------------------
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     СОГЛАШЕНИЕ
                        от 12 января 1996 г. N 4
   
                    МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
            ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
            О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В
             СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО -
                       ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
   
       Правительство Российской     Федерации     и     Правительство
   Свердловской  области,  именуемые далее Сторонами,  руководствуясь
   Договором о разграничении предметов  ведения  и  полномочий  между
   органами  государственной  власти  Российской Федерации и органами
   государственной   власти   Свердловской   области,    исходя    из
   необходимости  обеспечения устойчивого функционирования и развития
   предприятий   и   систем    топливно-энергетического    комплекса,
   договорились о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Стороны осуществляют сотрудничество в  области  строительства,
   реконструкции    и    эксплуатации   нефтегазопроводов,   объектов
   электроэнергетики,    проведения    энергосберегающей    политики,
   промышленной  и  экологической  безопасности  объектов  топливно -
   энергетического комплекса.
       Стороны принимают  меры  к сохранению,  дальнейшему развитию и
   совершенствованию сложившихся отраслевых и межотраслевых связей по
   поставкам топливно-энергетических ресурсов,  а также оборудования,
   материалов,  комплектующих  изделий   и   другой   продукции   для
   предприятий топливно-энергетического комплекса.
       Стороны совместно   осуществляют   функции    государственного
   энергетического  надзора  на  территории  Свердловской  области по
   отдельному соглашению.
   
                                Статья 2
   
       Правительство Российской Федерации осуществляет:
       стандартизацию в электроэнергетике;
       государственное регулирование    устройства,     изготовления,
   монтажа,  наладки  и  безопасной эксплуатации электроустановок,  а
   также  проектирования,  строительства  и  безопасной  эксплуатации
   атомных,  тепловых  и гидравлических электростанций,  работающих в
   единой  (объединенной)  энергосистеме  Российской  Федерации  (ЕЭС
   России),    использования   электрической   и   тепловой   энергии
   потребителями;
       разработку и реализацию схемы развития ЕЭС России;
       определение основ государственного  регулирования  тарифов  на
   тепловую и электрическую энергию;
       установление по   представлению   Правительства   Свердловской
   области   тарифов   на   электрическую  энергию,  поставляемую  на
   федеральный  оптовый  рынок  акционерным  обществом  энергетики  и
   электрификации "Свердловэнерго";
       лицензирование предпринимательской       деятельности       по
   производству, передаче и распределению электрической энергии в ЕЭС
   России, контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований;
       организацию управления     мощностью    и    режимом    работы
   электростанций, работающих в ЕЭС России.
   
                                Статья 3
   
       К полномочиям Правительства Свердловской области относятся:
       разработка и     реализация     схем     теплоэлектроснабжения
   потребителей, расположенных на территории Свердловской области;
       установление тарифов  на  электрическую и тепловую энергию для
   потребителей, расположенных на территории Свердловской области;
       лицензирование производства,    передачи    и    распределения
   электрической и тепловой энергии,  потребляемой  вне  ЕЭС  России,
   контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований.
   
                                Статья 4
   
       Стороны принимают совместные решения по вопросам:
       размещения на территории Свердловской области  новых  объектов
   электроэнергетики,  включаемых в ЕЭС России, а также реконструкции
   действующих энергообъектов, работающих в ЕЭС России;
       схем электроснабжения потребителей федерального значения;
       организации и    деятельности     органов     государственного
   энергетического  надзора,  включая  лицензирование  на  территории
   области;
       внешнеэкономической деятельности в электроэнергетике.
   
                                Статья 5
   
       Стороны оказывают   необходимое  содействие  производителям  и
   потребителям продукции отраслей топливно-энергетического комплекса
   в  привлечении  отечественных  и иностранных инвестиций и создании
   совместных предприятий.
       Транспортировка нефти   и   нефтепродуктов   по  магистральным
   нефтепроводам и нефтепродуктопроводам,  проходящим  по  территории
   Свердловской области,  а также межрегиональные поставки и перетоки
   электроэнергии осуществляются  по  согласованию  с  Правительством
   Свердловской   области.  Стороны  сохраняют  единое  диспетчерское
   управление в электроэнергетике.
   
                                Статья 6
   
       Объекты электроэнергетики на территории  Свердловской  области
   могут   находиться   в   федеральной,   областной  и  иных  формах
   собственности в соответствии с действующим законодательством.
       Все объекты     электроэнергетики    независимо    от    формы
   собственности,  расположенные  на  территории  области,  входят  в
   электроэнергетическую систему области.
   
                                Статья 7
   
       Управление пакетами    акций,   находящимися   в   федеральной
   собственности,  осуществляют исключительно  уполномоченные  органы
   государственной   власти   Российской   Федерации  и  Свердловской
   области.  Решение  об  отчуждении  пакета  акций,  находящегося  в
   федеральной собственности,  или его части,  включая его продажу, о
   залоге,  другие решения,  в результате  которых  может  измениться
   собственник  пакета  акций  или  его  части,  принимаются органами
   государственной власти  Российской  Федерации  по  согласованию  с
   органами государственной власти Свердловской области.
   
                                Статья 8
   
       Стороны должны   оказывать  взаимную  помощь  друг  другу  при
   ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных  ситуаций
   на объектах топливно-энергетического комплекса.
   
                                Статья 9
   
       Дивиденды по  акциям,  закрепленным  в федеральной и областной
   собственности,   акционерных   обществ    топливно-энергетического
   комплекса,   расположенных  на  территории  Свердловской  области,
   направляются в первую очередь на реализацию  федеральных  программ
   развития ТЭК на территории Свердловской области.
   
                               Статья 10
   
       Настоящее Соглашение  вступает  в  силу со дня его подписания,
   заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на
   последующие  пятилетние периоды,  если ни одна из Сторон не заявит
   другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть)  месяцев
   до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
   действие.
       Внесение изменений   и   дополнений   в  настоящее  Соглашение
   осуществляется по взаимному согласию Сторон.
   
       Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года
   за N 4 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
   
                                                     За Правительство
                                                 Российской Федерации
                                                      В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
   
                                                     За Правительство
                                                 Свердловской области
                                                          Э.Э.РОССЕЛЬ