РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 811-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТЕ ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПОДЧИНЕННЫХ ЕМУ ДЕПАРТАМЕНТАХ

Согласно законодательству Российской Федерации некоторые товары, услуги, оборудование подлежат обязательной сертификации. Их список строго регламентирован и обязателен к исполнению. В России обязательная сертификация соответствия является разрешительной формой дорыночного контроля. Так же Вы можете получить сертификаты, которые входят в систему добровольной сертификации.

По состоянию на ноябрь 2007 года
     МЭР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 03.08.94 N 811-р


     Об утверждении положений
     о Комитете торговли и
     продовольствия и подчиненных
     ему департаментах
     (с изменениями и дополнениями на 3 февраля 1997 года)
____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
     распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга  от  9  ноября  1994 года
N 1138-р;
     распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга  от 4  апреля  1996  года
N 291-р;
     приказом губернатора Санкт-Петербурга  от 3 февраля  1997  года
N 14-р.
____________________________________________________________________

====================================================================
     Утрачивает  силу  с  момента официального опубликования приказа
губернатора Санкт-Петербурга от 14 декабря 1996 года N 41-п.
====================================================================

     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  торговли и продовольствия
мэрии Санкт-Петербурга согласно приложению 1.

     2. Утвердить  Положение  о  департаменте  торговли,   услуг   и
продовольствия согласно приложению 2.

     3. Утвердить     Положение    о    департаменте    пищевой    и
перерабатывающей промышленности согласно приложению 3.
     (Пункт  утрачивает  силу  с  момента официального опубликования
приказа губернатора Санкт-Петербурга от 3 февраля 1997 года N 14-р).

     4. Распоряжения  мэра  от  20.05.92  N  447-р  "Об  утверждении
структуры  и  Временного  положения  о  Комитете  мэрии по торговле,
общественному питанию,  бытовому  обслуживанию  и  снабжению  города
продовольствием"  и  от  08.09.93  N  715-р "О создании Департамента
торгово-бытового обслуживания  населения  Санкт-Петербурга"  считать
утратившими силу.

     5. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на члена
Правительства - Председателя Комитета торговли и продовольствия.


     Мэр-Председатель
     Правительства
     Санкт-Петербурга                     А.А.Собчак




                                         Приложение 1
                                         к распоряжению мэра
                                         от 03.08.94 N 811-р


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о Комитете торговли и продовольствия мэрии
                          Санкт-Петербурга
              (с изменениями на 9 ноября 1994 года)


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет торговли и продовольствия  мэрии  Санкт-Петербурга
(далее Комитет)  является  отраслевым  органом  управления  городом,
входит в   структуру   исполнительной    власти    Санкт-Петербурга,
подчиняется члену  Правительства  - председателю Комитета торговли и
продовольствия.

     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской
Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

     1.3. Комитет наделен правами юридического лица,  имеет гербовую
печать, угловой  штамп  и  бланки  со  своим наименованием,  счета в
учреждениях банков Российской Федерации.

     Комитет находится по адресу: 193060, Санкт-Петербург, Смольный.

     1.4. В  подчинении  Комитета  находятся  Департамент  торговли,
услуг  и  продовольствия (в ред. распоряжения  мэра Санкт-Петербурга
от 9 ноября 1994 года N 1138-р).


     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     2.1. Реализация  государственной политики по развитию торговли,
сферы услуг,  производству продуктов питания на основе использования
рыночных механизмов хозяйствования.

     2.2. На   основе   анализа  и  прогнозирования  воздействие  на
формирование рыночных  отношений  в  сфере  торговли,  общественного
питания,   бытового   обслуживания,   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности в  целях  максимального  удовлетворения  потребностей
населения Санкт-Петербурга в товарах, услугах, продовольствии.

     2.3. Содействие         коммерциализации,         приватизации,
демонополизации, развитию  конкуренции,  активная  поддержка   новых
коммерческих структур  различных  форм  собственности  в  оптовой  и
розничной сети, малого и среднего предпринимательства.

     2.4. Участие в работе по  реализации  мероприятий  и  городских
программ, предусмотренных   планом   экономического   и  социального
развития города.

     2.5. Подготовка предложений  по  совершенствованию  организации
торгово-бытового   обслуживания,   производства  продуктов  питания,
экономического,    правового    регулирования    и    стимулирования
деятельности предприятий торговли,  общественного питания, пищевой и
перерабатывающей промышленности независимо от сфер  собственности  и
ведомственной принадлежности.

     2.6. Взаимодействие   с   отраслевыми  органами  исполнительной
власти по вопросам торговли, бытового обслуживания, оказание услуг и
контроля за деятельностью предприятий сферы торговли и услуг.

     2.7. Координация   работы   по  развитию  инфраструктуры  сферы
торговли, общественного питания, бытового обслуживания, производства
продуктов    питания    по    организации    научно-технического   и
информационного  обслуживания  предприятий,   внедрение   достижений
научно-технического прогресса,     передового    отечественного    и
зарубежного опыта.

     2.8. Участие  в  организации   подготовки,   переподготовки   и
повышения квалификации  кадров,  разработка  и  утверждение  порядка
аттестации руководителей   и   специалистов    аппарата    Комитета,
Департаментов.

     2.9. Разработка и реализация мер по вопросам сбалансированности
рабочих мест и рабочей  силы,  в  целях  трудоустройства  незанятого
населения совместно с Государственной службой занятости.

     2.10. Координация  деятельности предприятий по снабжению города
продовольствием.

     2.11. Оказание     методологической,     консультационной     и
организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания,
бытового обслуживания,  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным
органам власти и управления по вопросами,  относящимся к компетенции
Комитета.


     3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     Комитет торговли и продовольствия в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:

     3.1. Анализирует  состояние  торговли,  общественного  питания,
бытового обслуживания,    производства    продуктов    питания     и
разрабатывает прогноз их развития.

     3.2. Подготавливает  предложения по стимулированию формирования
рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию
ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета
и статистической отчетности.

     3.3. Принимает участие в подготовке  мероприятий  и  разработке
городских программ,    предусмотренных   планом   экономического   и
социального   развития   города   по    вопросам    торгово-бытового
обслуживания населения и производства продуктов питания.

     3.4. Участвует в разработке и реализации программ  приватизации
предприятий торговли,  общественного питания,  бытового обслуживания
пищевой и перерабатывающей промышленности.

     3.5. Определяет и  осуществляет  лицензионную  и  сертификатную
политику Правительства   города   в  сфере  торговли,  общественного
питания, бытового   обслуживания,   пищевой    и    перерабатывающей
промышленности.

     3.6. Осуществляет  реализацию  мер  антимонопольной  политики в
сфере торговли,  общественного   питания,   бытового   обслуживания,
пищевой и перерабатывающей промышленности.

     3.7. Формирует   предложения   по   льготному   налогообложению
предприятий, связанных с производством товаров и услуг и выполняющих
социальный заказ исполнительной власти Санкт-Петербурга.

     3.8. Участвует в формировании политики цен Правительства города
на товары, услуги.

     3.9. Исследует состояние  конъюнктуры  рынка  товаров народного
потребления.

     3.10. Распределяет  централизованные фонды и лимиты на товары и
услуги и продовольствие, выделенные для государственных нужд.

     3.11. Осуществляет функции госзаказчика  по  распоряжению  мэра
Санкт-Петербурга.

     3.12. Организует экспортно-импортные,  включая торгово-обменные
операции, привлекает новых поставщиков  сырья  и  товаров  в  рамках
договорных отношений  между  Правительством  России,  Правительством
Санкт-Петербурга с государствами СНГ, Балтии и др.

     3.13. Стимулирует создание  новых  производств  потребительских
товаров, предприятий торговли, услуг и их инфраструктуры.

     3.14. Разрабатывает  меры  по  защите  потребительского рынка в
Санкт-Петербурге.

     3.15. Способствует  привлечению  промышленных  предприятий   (в
первую очередь,     подлежащих     конверсии)     к     производству
технологического оборудования для  перерабатывающей  промышленности,
торговли и сферы услуг.

     3.16. В   пределах   компетенции   разрабатывает  и  утверждает
нормативные требования,  правила,  а также рекомендации по формам  и
методам организации   торговли,   общественного   питания,  бытового
обслуживания, пищевой  и  перерабатывающей  промышленности,  ведения
финансово-хозяйственной деятельности,                  использованию
научно-технических достижений,  прогрессивного и зарубежного опыта в
деятельности предприятий всех форм собственности.

     3.17. Осуществляет    контроль   за   соблюдением   нормативных
требований,  правил  торговли,   общественного   питания,   бытового
обслуживания,     пищевой    и    перерабатывающей    промышленности
предприятиями сферы  торговли,  услуг,  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности,  независимо  от  форм  собственности и ведомственной
принадлежности.

     3.18. Осуществляет     сотрудничество     с      предприятиями,
организациями, учреждениями  и  органами государственного управления
других регионов.

     3.19. Проводит  аттестацию  специалистов  аппаратов  Комитета и
Департаментов.

     3.20. Взаимодействует  с  отраслевыми  органами  исполнительной
власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных
нужд государства  и  повышения устойчивости работы предприятия сферы
торговли, услуг и пищевой, перерабатывающей промышленности.


     4. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

     Комитет торговли и продовольствия имеет право:

     4.1. Утверждать уставы предприятий, относящихся к собственности
Санкт-Петербурга,  в соответствии с  типовым  уставом,  утвержденным
Комитетом по управлению городским имуществом.

     4.2. Назначить  на  должность  и  освободить от должности вновь
создаваемых предприятий,      относящихся      к       собственности
Санкт-Петербурга, заключать, изменять и расторгать контракты с этими
руководителями в      порядке,       установленном       действующим
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

     4.3. Назначать   на   должность   и  освобождать  от  должности
руководителей действующих предприятий,  относящихся к  собственности
Санкт-Петербурга, заключать, изменять и расторгать контракты с этими
руководителями на основании согласований, заключенных с Комитетом по
управлению городским имуществом.

     4.4. Образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за
счет разрешенных законодательством средств и источников.

     4.5. Получить   в   установленном    порядке    государственную
статистическую отчетность  от  предприятий  торговли,  общественного
питания и   бытового   обслуживания   любых   форм    собственности,
бухгалтерскую и   статистическую   отчетность   от  подведомственных
предприятий и организаций,  а  также  запрашивать  иную  оперативную
информацию, необходимую  для  осуществления  возложенных  на Комитет
задач, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

     4.6. Вносить в Правительство Санкт-Петербурга и  другие  органы
власти предложения  о  совершенствовании  деятельности предприятий в
сфере торговли, услуг и производства продуктов питания.

     4.7. Выходить  с ходатайством в Комитеты Российской Федерации о
награждении работающих правительственными  наградами,  о  присвоении
Почетных званий работникам торговли, общественного питания, бытового
обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности.

     4.8. Представлять  интересы  Правительства  Санкт-Петербурга  в
центральных и отраслевых органах власти и  управления,  в  судах  по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.


     5. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

     5.1. Комитет   возглавляет    председатель,    назначаемый    и
освобождаемый  от  должности  мэром  -  Председателем  Правительства
Санкт-Петербурга.

     5.2. Председатель Комитета оставляет руководство  Комитетом  по
принципу   единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение стоящих   перед   Комитетом  задач  и  осуществление  его
функции.

     5.3. Председатель Комитета:

     5.3.1. Осуществляет руководство работой Комитета.

     5.3.2. Без доверенности представляет интересы Комитета по  всем
вопросам его деятельности.

     5.3.3. Издает  приказы  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Комитета.

     5.3.4. Осуществляет прием на  работу  и  увольнение  работников
Комитета, распределяет обязанности между работниками.

     5.3.5. Применяет   меры   поощрения,   налагает   взыскания  на
работников Комитета.

     5.3.6. Вносит в утвержденную  структуру  и  штатное  расписание
работников изменения,   вызванные   внедрением  новых  прогрессивных
организационных форм и методов управления, в пределах установленного
фонда оплаты  труда  и  предельной  штатной  численности  работников
аппарата управления.

     5.3.7. Обеспечивает повышение квалификации и социальную  защиту
работников Комитета.

     5.3.8. Распоряжается   в  установленном  порядке  имуществом  и
средствами Комитета.

     5.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины  и  защиты
имущественных и иных интересов Комитета.

     5.3.10. Открывает  счета  в  учреждениях  банков,  совершает от
имени   Комитета   банковские   операции,   подписывает   финансовые
документы.

     5.3.11. Заключает  договоры  и  соглашения  от имени Комитета в
пределах его  компетенции  или  по  специальному  поручению  мэра  -
Председателя Правительства, выдает доверенности.

     5.3.12. В   установленном  порядке  изменяет  структуру,  штаты
Комитета и должностные оклады  работников  в  пределах  утвержденной
штатной численности и бюджетных ассигнований.

     5.3.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром -
Председателем Правительства Санкт-Петербурга и его заместителями при
обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

     5.3.14. При  необходимости  привлекает  к  работе  Комитета для
решения задач,  вытекающих  из  вопросов  его  компетенции,  ученых,
специалистов-практиков.

     5.4. Заместитель председателя Комитета назначается на должность
и освобождается от должности  мэром  -  Председателем  Правительства
Санкт-Петербурга по представлению председателя Комитета.


     6.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

     6.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного
управления.

     6.2. Финансирование  деятельности  Комитета  осуществляется  за
счет  бюджетных  ассигнований,   а   также   иных   не   запрещенных
законодательством источников.


     7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

     7.1. Комитет  ведет  бухгалтерский  учет   в   соответствии   с
действующим  законодательством,  инструкциями  и  иными нормативными
документами.

     7.2. Комитет   в   установленном   порядке    представляет    в
соответствующие   органы   бухгалтерскую  отчетность  по  выделенным
бюджетным средствам.


     8. Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией
или реорганизацией по распоряжению мэра - Председателя Правительства
в установленном законом порядке.




                                          Приложение 2
                                          к распоряжению мэра
                                          от 03.08.94 N 811-р


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          о Департаменте торговли, услуг и продовольствия
              Комитета торговли и продовольствия мэрии
                          Санкт-Петербурга


     1. Общие Положения
     ___________________

     1.1. Департамент торговли,  услуг и продовольствия, именуемый в
дальнейшем  "Департамент"  является  отраслевым  органом  управления
городом,  входит в структуру исполнительной власти Санкт-Петербурга,
члену    Правительства    -   председателю   Комитета   торговли   и
продовольствия.

     1.2. Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  другими правовыми
актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга,  а  также  настоящим
Положением.

     1.3. Департамент  наделен  правами  юридического  лица,   имеет
гербовую печать,  штампы  и  бланки со своим наименованием,  счета в
учреждениях банков Российской Федерации.

     Департамент находится  по  адресам:  191011,   Санкт-Петербург,
Невский пр., 52/14, Итальянская ул., 35.


     2. Основные задачи и функции Департамента
     __________________________________________

     2.1. Осуществление лицензионной и сертификационной деятельности.

     2.2. Контроль   за   исполнением   условий   лицензирования   и
сертификации предприятиями сферы торговли  и  услуг,  независимо  от
форм собственности.

     2.3. Содействие развитию предпринимательства в сфере торговли и
услуг; создания  условий,  способствующих  переходу  этих   отраслей
городского хозяйства   к   рынку   и   улучшению   снабжения  города
продовольствием и сырьем.

     Для осуществления своих задач  Департамент  торговли,  услуг  и
продовольствия:

     2.4. Проводит  лицензирование  видов  деятельности  и  товаров,
облагаемых акцизами.

     2.5. Осуществляет    сертификацию    (присвоение     категории,
определение типа) предприятий общественного питания.

     2.6. Разрабатывает    с    заинтересованными   государственными
органами рекомендации,  предложения по  совершенствованию  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.

     2.7. По   координации   Комитета   торговли   и  продовольствия
организует поступление в город продовольствия из федеральных  фондов
и централизованных импортных закупок, контролирует их реализацию.

     2.8. Осуществляет     контроль     за    исполнением    условий
лицензирования и сертификации предприятиями сферы торговли и  услуг,
а также  за  соблюдением  ими  нормативных  актов,  правил торговли,
общественного питания и бытового обслуживания,  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности.

     2.9. Участвует в подготовке проектов нормативных актов,  правил
регулирующих деятельность предприятий в сфере торговли и услуг  всех
форм собственности, рекомендаций ведения хозяйственной деятельности,
использованию научно-технических   достижений,   прогрессивного    и
зарубежного опыта.

     2.10. Осуществляет  по заданию Комитета поиск новых поставщиков
товаров и   продовольствия   в   рамках    договоров,    заключенных
Правительством Российской       Федерации      и      Правительством
Санкт-Петербурга с государствами стран СНГ  и  Балтии,  с  регионами
России, а  также  иностранных  партнеров,  содействует осуществлению
межрегиональных связей в поставках товаров.

     2.11. Участвует по заданию Комитета торговли и продовольствия в
подготовке проектов    контрактов    на    импортные    закупки   по
государственным кредитам.

     2.12. Доводит  нормативные  акты,  правила  и   информацию   по
вопросам лицензирования   и   сертификации,   а  также  контроля  за
деятельностью предприятий сферы торговли и услуг до местных  органов
власти и управления.


     3. Полномочия Департамента
     ___________________________

     Департамент торговли, услуг и продовольствия имеет право:

     3.1. Вносить  в комитет торговли и продовольствия предложения о
совершенствовании деятельности предприятий в сфере торговли и услуг,
защите потребительского рынка в Санкт-Петербурге.

     3.2. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями,
организациями и органами государственного управления других регионов
страны.

     3.3. По    поручению   Комитета   торговли   и   продовольствия
представительствовать в интересах города от имени Комитета  по  всем
вопросам, относящимся  к  деятельности  предприятий сферы торговли и
услуг в Министерствах и других  федеральных  органах  исполнительной
власти.

     3.4. Представлять интересы Комитета торговли и  продовольствия,
в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции.


     4. Управление Департаментом:
     ____________________________

     4.1. Департамент возглавляет генеральный директор, являющийся 1
заместителем председателя  Комитета   торговли   и   продовольствия,
назначаемый и  освобождаемый  от  должности  мэром  -  Председателем
Правительства Санкт-Петербурга, по представлению члена Правительства
- председателя Комитета торговли и продовольствия.

     4.2. Генеральный      директор     осуществляет     руководство
Департаментом по  принципу   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность за  выполнение  стоящих  перед Департаментом задач и
осуществление его функций.

     4.3. Генеральный директор:

     4.3.1. Осуществляет руководство работой Департамента.

     4.3.2. Без доверенности представляет интересы  Департамента  по
всем вопросам его деятельности.

     4.3.3. Издает  приказы  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента.

     4.3.4. Осуществляет прием на  работу  и  увольнение  работников
Департамента, распределяет обязанности между работниками.

     4.3.5. Применяет   меры   поощрения,   налагает   взыскания  на
работников Департамента.

     4.3.6. Утверждает в пределах штатной численности  и  выделенных
бюджетных средств   структуру  Департамента,  положения  структурных
подразделений Департамента.   Утверждает   должностные    инструкции
работников Департамента.

     4.3.7. Обеспечивает  повышение квалификации и социальную защиту
работников Департамента.

     4.3.8. Распоряжается  в  установленном  порядке  имуществом   и
средствами Департамента.

     4.3.9. Обеспечивает  соблюдение  финансовой дисциплины и защиту
имущественных и иных интересов Департамента.

     4.3.10. Открывает счета в учреждениях банка, совершает от имени
Департамента банковские операции, подписывает финансовые документы.

     4.3.11. Заключает договоры и соглашения от имени Департамента в
пределах его компетенции или по специальному поручению  председателя
Комитета, выдает доверенности.

     4.3.12. Вносит  и  утверждает  структуру  и  штатное расписание
работников, изменения  вызванные  внедрением   новых   прогрессивных
организационных форм и методов управления, в пределах установленного
фонда оплаты  труда  и  предельной  штатной  численности  работников
аппарата управления.

     4.3.13. При  необходимости привлекает к работе Департамента для
решения задач,  вытекающих  из  вопросов  его  компетенции,  ученых,
специалистов-практиков.

     4.3.14. Заместители   генерального   директора  назначаются  на
должность и  освобождаются  от  должности   генеральным   директором
Департамента по согласованию с членом  Правительства - председателем
Комитета торговли и продовольствия.


     5. Имущество и средства Департамента
     ______________________________________

     5.1. Имущество  Департамента  закреплено  за   ним   на   праве
оперативного управления.

     5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за
счет городского   бюджета   в   пределах   сумм,    получаемых    от
лицензирования, а   также   иных  не  запрещенных  законодательством
источников.


     6. Учет и отчетность
     _____________________

     6.1. Департамент ведет  бухгалтерский  учет  в  соответствии  с
действующим законодательством,  инструкциями  и  иными  нормативными
документами.

     6.2. Департамент  в  установленном  порядке   предоставляет   в
соответствующие органы      государственную     статистическую     и
бухгалтерскую отчетность.

     7. Деятельность  Департамента  прекращается  в  связи   с   его
ликвидацией по  распоряжению  мэра  -  Председателя  Правительства в
установленном законом порядке.




                                         Приложение 3
                                         к распоряжению мэра
                                         от 03.08.94 N 811-р


                            ПОЛОЖЕНИЕ
      о Департаменте пищевой и перерабатывающей промышленности
                       мэрии Санкт-Петербурга
               (с изменениям от 4 апреля 1996 года)

====================================================================
                    Утрачивает силу с момента
                    официального опубликования
               приказа губернатора Санкт-Петербурга
                  от 3 февраля 1997 года N 14-п.
====================================================================

     1. Общие положения

     1.1. Департамент   пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
мэрии  Санкт-Петербурга  (далее  Департамент)  является   отраслевым
органом управления городом, входит в структуру мэрии (исполнительной
власти) Санкт-Петербурга  и  подчиняется   члену   Правительства   -
председателю Комитета торговли и продовольствия.

     1.2. Департамент    в    своей   деятельности   руководствуется
конституцией Российской  Федерации,  законами  и  другими  правовыми
актами Российской   Федерации   и   Санкт-Петербурга   и   настоящим
Положением.

     1.3. Департамент  наделен  правами  юридического  лица,   имеет
гербовую печать,  штампы  и  бланки со своим наименованием,  счета в
учреждениях банка Российской Федерации.


     2. Основные задачи и функции Департамента

     Основными задачами Департамента являются:

     2.1.  Обеспечение  производства продуктов питания предприятиями
пищевой,     перерабатывающей,     рыночной,     хлебопекарной     и
мукомольно-крупяной  промышленности ( в дальнейшем продовольственный
комплекс)  с  целью  гарантированного  и  надежного снабжения города
продовольствием   и  регулирование  вопросов  в  сфере  производства
алкогольной  продукции,  этилового спирта и оборота этилового спирта
(в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 4 апреля 1996 года
N 291-р).

     2.2. Проведение   в  жизнь  распоряжений  мэра  -  Председателя
Правительства    Санкт-Петербурга,    постановлений    Правительства
Санкт-Петербурга   по   стабилизации   функционирования  и  развитию
предприятий продовольственного комплекса, направленных на увеличение
производства продуктов питания,  расширение ассортимента и улучшения
их качества.

     Для выполнения своих задач Департамент:

     2.3. Принимает     участие     в      реализации      Программы
социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 1994-2000 годах
по разделу продовольственного комплекса.

     2.4. На   основе   аналитических   оценок    разрабатывает    и
осуществляет перспективное  и  текущее  прогнозирование производства
продуктов питания для удовлетворения потребностей населения города.

     2.5. Производит комплексный анализ складывающихся  диспропорций
и нерешенных   проблем   в  сфере  производства  продуктов  питания,
определяет приоритетные   направления   развития   и    технического
перевооружения, резервы  и  тенденции  экономического  и социального
развития предприятий продовольственного комплекса.

     2.6. Анализирует   и   готовит   предложения   по    увеличению
производства, обновлению   и   расширению   ассортимента,  повышению
качества товаров народного потребления,  производимых  предприятиями
продовольственного комплекса.

     2.7. Организует работу по созданию и реконструкции предприятий,
новых производств потребительских товаров и  их  инфраструктуры  для
удовлетворения потребностей   по   снабжению   города   ресурсами  и
продовольствием.

     2.8. Определяет   приоритеты   в   сфере   переработки   сырья,
производства продуктов  питания  для  привлечения инвестиций,  в том
числе иностранных, проводит поиск партнеров, организует переговоры с
этими партнерами    и    вырабатывает    предложения   по   созданию
благоприятных условий для инвесторов.

     2.9. Разрабатывает и принимает меры по привлечению промышленных
предприятий (в первую очередь,  подлежащих конверсии) к производству
технологического оборудования  для  предприятий   продовольственного
комплекса.

     2.10. Готовит  предложения  к  Программе  приватизации  и  дает
заключения об инвестиционных Программах государственных предприятий,
преобразуемых в    акционерные    общества    открытого    типа   по
продовольственному комплексу.

     2.11. Определяет,    исходя     из     требований     Программы
социально-экономического развития   Санкт-Петербурга  инвестиционную
политику в отраслях в условиях рыночной экономики,  готовит  прогноз
строительства и  капитального  ремонта  объектов  продовольственного
комплекса города.

     2.12. Подготавливает  предложения  по  перепрофилированию   или
закрытию предприятий продовольственного комплекса.

     2.13. По   поручению  Правительства  города  выполняет  функции
заказчика по комплексному освоению и развитию инфраструктуры промзон
и пятен   застройки,  выделяемых  целевым  назначением  на  развитие
мощностей и   новому   жилищному   строительству   для   предприятий
продовольственного комплекса.

     2.14. Подготавливает  и  прорабатывает  в  центральных  органах
исполнительной власти объемы выделения кредитных ресурсов на сырье и
инвестиции, направляемые  в  развитие предприятий продовольственного
комплекса.

     2.15. Готовит предложения по выделению финансовых  ресурсов  из
федерального и   городского   бюджета   и   других  источников,  для
функционирования и развития  отраслей  продовольственного  комплекса
города.

     2.16. Вырабатывает  предложения по перечню видов деятельности в
сфере продовольственного комплекса,  и транспортных услуг  для  него
подлежащих льготному   налогообложению,   а   также  предложения  по
размерам льгот.

     2.17. Формирует и аккумулирует денежные средства предприятий на
финансирование межотраслевых  мероприятий,  строительство  жилья для
работников предприятий продовольственного комплекса.

     2.18. Разрабатывает предложения  по  применению  экономического
регулирования рыночных  отношений (цены,  налоги,  штрафные санкции,
льготы, дотации и т.д.) в отраслях продовольственного комплекса.

     2.19. Содействует поддержке предпринимательской деятельности  и
новых структур в сфере продовольственного комплекса.

     2.20. Содействует  в  заключении  договоров  (контактов)  между
производителями и покупателями, независимо от форм собственности, на
поставку сырья,   в   том   числе   по   федеральным   и   городским
продовольственным фондам.

     2.21. Разрабатывает меры по  улучшению  организации  закупок  и
поставок в  Санкт-Петербург  сырья  для продовольственного комплекса
принимает участие в создании городской продовольственной контрактной
системы.

     2.22. Обеспечивает     выполнение    предприятиями    комплекса
социального заказа по гарантированным поставкам  продовольствия  для
больниц, детских     санаториев,    детских    садов,    предприятий
общественного питания в школах.  а также  других  социально-значимых
учреждений.

     2.23. Прорабатывает  предложения   и   участвует   в   создании
межрегиональных финансово-промышленных     групп    предприятий    и
организаций продовольственного комплекса.

     2.24. Организует работу  по  реализации  федеральной  программы
"Детское питание" и других федеральных программ.

     2.25. Осуществляет  лицензирование деятельности по производству
пищевых продуктов,         изготовлению         и         реализации
парфюмерно-косметических изделий.

     2.26. Оказывает организационно-методическую помощь предприятиям
в разработке нормативной документации на новые виды продуктов.

     2.27. Проводит  техническую  и  метрологическую  экспертизу   и
утверждает нормативную документацию на новые виды пищевой продукции.

     2.28. Осуществляет  оперативную  и  методическую помощь службам
стандартизации по внедрению и соблюдению стандартов по  закрепленной
номенклатуре продукции на предприятиях продовольственного комплекса.

     2.29. Организует   подготовку   к   аттестации  и  участвует  в
проведении аттестаций и аккредитаций производственных лабораторий  в
системе сертификации ГОСТ Р.

     2.30. Осуществляет поиск и подготовку рекомендаций по внедрению
новых нетрадиционных  видов   сырья,   рациональных   технологий   и
использованию вторичных ресурсов.

     2.31. Оказание информационно-консультативные услуги.

     2.32. Разрабатывает  программу  создания и развития сети мелких
хлебопекарен.

     2.33. Участвует в мероприятиях по расширению  и  развитию  сети
фирменной торговли предприятий продовольственного комплекса.

     2.34. Осуществляет  надзор за техническим состоянием тракторов,
прицепов к ним,  самоходных  дорожно-строительных  и  иных  машин  в
процессе использования,   независимо   от   их   принадлежности   по
параметрам, обеспечивающим безопасность для жизни,  здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды.

     2.35. Обеспечивает  надзор  за  техническим  состоянием машин и
оборудования в   агропромышленном   комплексе    в    процессе    их
использования и  соблюдением правил технической эксплуатации в части
обеспечения безопасности  движения,  техники   безопасности   (кроме
параметров, технического   состояния   подконтрольных  Гостехнадзору
России и Главгосэнергонадзору России) и охрану окружающей  среды,  а
также правил,  регламентируемых стандартами,  сертификатами и другой
нормативной документацией.

     2.36. Проводит   регистрацию   тракторов,   прицепов   к   ним,
самоходных дорожно-строительных   машин,   а  также  выдачу  на  них
государственных знаков  (кроме   машин   Министерства   безопасности
Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации).

     2.37. Организует   проведение   периодических   государственных
технических осмотров и регистрацию залога тракторов, прицепов к ним,
самоходных дорожно-строительных  машин и иных машин независимо от их
принадлежности.

     2.38. Обеспечивает прием экзаменов на право управления машинами
у механизаторов  по  специальности  тракториста-машиниста  и  выдачу
соответствующих удостоверений.

     2.39. Принимает участие в комиссиях по  рассмотрению  претензий
владельцев машин  и  оборудования  по  поводу ненадлежащего качества
проданной или     отремонтированной     техники,     входящей      в
поднадзорный перечень.


     3. Полномочия Департамента

     Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:

     3.1. Разрабатывать      предложения      для      Правительства
Санкт-Петербурга по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий
и организаций продовольственного комплекса города.

     3.2. Вносит в Правительство Санкт-Петербурга и  соответствующие
федеральные органы  исполнительной  власти  предложения по требующим
решения Правительства или федеральных органов вопросам  деятельности
и развития предприятий продовольственного комплекса.

     3.3. Получать   статистическую,   бухгалтерскую   отчетность  в
установленном законом  порядке  от  предприятий   продовольственного
комплекса города любых форм собственности,  а также иную оперативную
информацию, необходимую  для  выполнения   задач,   возложенных   на
Департамент, за   исключением  сведений,  составляющих  коммерческую
тайну.

     3.4. По      поручению      Правительства      Санкт-Петербурга
представительствовать в  интересах  города от имени Правительства по
всем вопросам,    относящимся     к     деятельности     предприятий
продовольственного комплекса, в Министерствах и   других федеральных
органах исполнительной власти.

     3.5. Осуществляет      сотрудничество     с      предприятиями,
учреждениями,  организациями и органами государственного  управления
других  регионов  страны,  привлекать  к  работе  экспертов  в целях
улучшения обеспечения населения города продуктами питания.

     3.6. Департамент     представляет     интересы    Правительства
Санкт-Петербурга в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции.


     4. Управление Департаментом

     4.1. Департамент возглавляет генеральный директор назначаемый и
освобождаемый от    должности    -    Председателем    Правительства
Санкт-Петербурга по представлению члена Правительства - председателя
Комитета торговли и продовольствия.

     4.2. Генеральный     директор     осуществляет      руководство
Департаментом   по   принципу   единоначалия  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных  на  Департамент  задач  и
осуществление его функций.

     4.3. Генеральный директор:

     4.3.1. Осуществляет     общее     руководство     деятельностью
Департамента.

     4.3.2. Без доверенности представляет интересы  Департамента  по
всем вопросам деятельности.

     4.3.3. Издает  приказы  по  вопросам  отнесенным  к компетенции
Департамента.

     4.3.4. Осуществляет прием на  работу  и  увольнение  работников
Департамента, распределяет обязанности между работниками.

     4.3.5. Применяет  меры  поощрения,   налагает   взыскания    на
работников Департамента.

     4.3.6. Вносит в утвержденную  структуру  и  штатное  расписание
работников изменения,  вызываемые  внедрением  новых,  прогрессивных
форм и методов управления,  в пределах установленного  фонда  оплаты
труда и предельной штатной численности работников Департамента.

     4.3.7. Обеспечивает  повышение квалификации и социальную защиту
работников Департамента.

     4.3.8. Утверждает  смету  расходов  на  содержание   работников
Департамента, содержащихся     за    счет    собственных    средств.
Распоряжается, в  установленном  порядке,  имуществом  и  средствами
Департамента.

     4.3.9. Обеспечивает  соблюдение  финансовой дисциплины и защиту
имущественных и иных интересов Департамента.

     4.3.10. Открывает  и  закрывает  счета  в  учреждениях   банка,
совершает от  имени  Департамента  операции,  подписывает финансовые
документы.

     4.3.11. Заключает договоры и соглашения от имени Департамента в
пределах его компетенции или специальному поручению Правительства.

     4.3.12. В   установленном  порядке  изменяет  структуру,  штаты
Департамента и должностные оклады работников в пределах утвержденной
штатной численности и бюджетных ассигнований.

     4.3.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром -
Председателем Правительства Санкт-Петербурга и его заместителями при
обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

     4.3.14. При  необходимости привлекает к работе Департамента для
решений задач,   вытекающих   из   его   компетенции,    ученых    и
специалистов-практиков.

     4.4. Непосредственное   руководство   деятельностью   отдельных
подразделений Департамента  осуществляют  заместители   генерального
директора, которые несут ответственность в пределах их компетенции и
прав делегированных им генеральным директором.

     4.5. Заместители   генерального   директора    назначаются    и
освобождаются от   занимаемой   должности   генеральным   директором
Департамента по согласованию с членом Правительства -  председателем
Комитета торговли и продовольствия.

     5. Имущество и средства Департамента

     5.1. Имущество  Департамента  состоит  из  основных и оборотных
средств, а также фондов и другого имущества,  закрепленных за ним на
праве оперативного управления.

     5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за
счет бюджетных  ассигнований,  собственных  средств  от  результатов
хозяйственной деятельности,  а  также иных источников не запрещенных
законодательством.


     6. Учет и отчетность

     6.1. Департамент  ведет  бухгалтерский  учет  в  соответствии с
действующим законодательством,  инструкциями  и  иными  нормативными
документами.

     6.2. Департамент   в   установленном  порядке  предоставляет  в
соответствующие органы     государственную,     статистическую     и
бухгалтерскую отчетности.

     7. Деятельность   Департамента   прекращается  в  связи  с  его
ликвидацией или реорганизацией по распоряжению мэра  -  Председателя
Правительства Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.
    

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
                           18 ноября 2003 г.
                                   
                            N ГКПИ 03-1049
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда РФ                      Зелепукина А.Н.,
       при секретаре                                Терентьевой С.В.,
       с участием прокурора                          Гончаровой Н.Ю.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению Духовного Андрея Леонидовича о признании недействующим  и
   не  подлежащим  применению абз. 4 п. 13 "Положения об  особенностях
   порядка   исчисления   средней  заработной  платы",   утвержденного
   Постановлением  Правительства Российской  Федерации  N  213  от  11
   апреля 2003 г.,
   
                              установил:
   
       согласно  четвертому  абзацу п. 13 "Положения  об  особенностях
   порядка   исчисления   средней  заработной  платы",   утвержденного
   Постановлением  Правительства Российской  Федерации  N  213  от  11
   апреля  2003  г. при определении среднего заработка работника,  для
   оплаты  отпуска  определяется  путем  умножения  среднего  часового
   заработка  на  количество рабочего времени (в  часах)  в  неделю  в
   зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и  на
   количество календарных недель отпуска.
       Духовный  А.Л.  обратился с вышеуказанным  заявлением,  полагая
   нарушенными свои трудовые права данным нормативным правовым  актом,
   который  противоречит ст.ст. 114, 120, 132, п. 4 ст. 139  Трудового
   кодекса Российской Федерации.
       В  судебном  заседании  представитель заявителя  Фаткиева  Б.Х.
   поддержала  требования  заявителя, уточнив  их,  что  действительно
   оспаривается  четвертый абзац Положения об особенностях  исчисления
   среднего    заработка,   а   не   утвердившее   его   постановление
   Правительства Российской Федерации.
       Представители  Минтруда Российской Федерации  Ковязина  Н.З.  и
   Маркина  С.Н.,  представляющие  интересы  Правительства  Российской
   Федерации   по  его  поручению,  просили  заявление  оставить   без
   удовлетворения,   признавая   при  этом   нарушение   прав   только
   медицинских работников, имеющее место из-за специфичного  правового
   регулирования  их  труда, которое должно быть  устранено  принятием
   нового нормативного правового акта в данной сфере правоотношений.
       Заслушав  лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора
   Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  Гончаровой   Н.Ю.,
   просившей  заявление  удовлетворить  в  части  восстановления  прав
   медицинских работников, Верховный Суд Российской Федерации  находит
   заявление подлежащим удовлетворению.
       Как   следует  из  представленных  документов,  Духовный   А.Л.
   является врачом скорой медицинской помощи, пользовался в 2003  году
   отпуском,  а из представленных им расчетов следует, что размер  его
   среднего  заработка для оплаты отпуска, исчисленный в  соответствии
   с  оспариваемым  Положением, существенно ниже, чем размер  среднего
   заработка,  исчисленный в соответствии с ч.  5  ст.  139  Трудового
   кодекса Российской Федерации.
       Согласно ч. 5 ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в
   отличие  от установленного в оспариваемой части Положения,  средний
   дневной  заработок для оплаты отпусков, предоставляемых  в  рабочих
   днях,  в  случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также  для
   выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется  путем
   деления  суммы  начисленной заработной платы на количество  рабочих
   дней по календарю шестидневной рабочей недели.
       Представители Правительства Российской Федерации не  оспаривали
   нарушение  права  на  получение  установленного  Трудовым  кодексом
   Российской  Федерации  заработка для оплаты отпуска,  но  только  в
   отношении  медицинских  работников,  поскольку  исключительно  этой
   категории  п. 3 Постановления Совета Министров РСФСР от  17  января
   1991   г.   N  27  "О  мерах  по  реализации  предложений  комитета
   Верховного   Совета   РСФСР   по   охране   здоровья,   социальному
   обеспечению  и  физической  культуре  и  ЦК  профсоюза   работников
   здравоохранения   РСФСР   по   улучшению   социально-экономического
   положения   в   системе   здравоохранения   Российской   Федерации"
   предоставлено  право выполнять работу в пределах одного  учреждения
   здравоохранения  без  занятия  штатной  должности,  но   при   этом
   полагали,  что  устранение  ущемления прав  возможно  только  путем
   принятия нового нормативного правового акта.
       В   связи   с  тем,  что  при  рассмотрении  данного  заявления
   установлено нарушение прав оспариваемым нормативным актом только  в
   отношении  медицинских  работников,  на  что  указывает  заявитель,
   доводы  о  нарушении прав иных работников не приведены,  а  поэтому
   заявление   следует   удовлетворить,   восстановив   права   только
   медицинских работников.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,  253
   ч. 2 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление    Духовного   Андрея   Леонидовича    о    признании
   недействующим и не подлежащим применению удовлетворить.
       Признать  недействующим и не подлежащим применению со  дня  его
   принти   абз.   4   п.   13  "Положения  об  особенностях   порядка
   исчисления  средней заработной платы", утвержденного Постановлением
   Правительства  Российской Федерации N 213 от 11 апреля  2003  г.  в
   части распространения его на медицинских работников.
       Взыскать   с  Правительства  Российской  Федерации   в   пользу
   Духовного  А.Л.  в  счет компенсации судебных  расходов  по  оплате
   государственной пошлины 10 рублей.
       Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
   
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                         А.Н.ЗЕЛЕПУКИН